collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: London Boat Show 2017: ветер надежды наполняет паруса британской экономики  (Прочитано 2006 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Курс фунта за год спикировал со 118 до чуть более 70 рублей за единицу британской валюты. Когда, если не сейчас, присмотреться к тому, чем богаты островитяне? Дмитрий Хаванский о том, как прошла London Boat Show

Британские яхтсмены довольно скептично отзываются о Лондонском яхтенном шоу, которое в отличие от мероприятия в Саутгемптоне проводится в помещении, а значит существенно ограничено в количестве собственно лодок. Однако столичное шоу является важным барометром индустрии, да и яхтинг только для поверхностного зрителя выражается в лодках, тогда как действующие яхтсмены все больше присматриваются к рынку деталей, снастей, аксессуаров и сопутствующих услуг. И всего этого на шоу в Лондоне было предостаточно.



По официальным данным, британская яхтенная индустрия растет пятый год подряд и впервые с кризисного 2009 года вышла на оборот в 3 миллиарда фунтов стерлингов.

Почти треть этой суммы составляет экспорт, включая 90 млн «в европейские страны за исключением еврозоны, в том числе в Россию». Хотя мы конечно понимаем, что доля России вероятно гораздо выше за счет тех соотечественников, кто покупает яхты за рубежом и там же их и содержит.
В последние месяцы британские компании пережили весь спектр эмоций на фоне подготовки, проведения и осмысления результатов референдума о выходе из Евросоюза. Вопросы и сомнения начального периода сменились негодованием от ожидаемого выхода из еврозоны «по-плохому», но потом все же уступили место острожному оптимизму от новых экспортных перспектив, подогреваемых слабым фунтом. Осторожность вызвана медленным, но верным подорожанием деталей, импортируемых в Великобританию из Евросоюза.

В целом же европейских — и российских — клиентов здесь ждут с лучшими ценами, чем еще несколько месяцев назад.

Парус

Не скрою, мой интерес к выставке был изрядно однобоким, с очевидным креном в сторону парусных лодок. И под словом «лодки» я объединяю весь их спектр, представленный на выставке: от динги за 1 300 фунтов в полном снаряжении до 60-футовых верзил стоимостью свыше 1 млн фунтов. Выбор на любой вкус, кошелек и уровень опыта.

ШВЕРТБОТЫ

Начнем с малышей — динги. В этом году в Лондоне были заметнее всех бренды Topper, RS и Hartley. Каждый из них в линейке имел почти все возможные варианты: крохотный «тазик» вроде «Оптимиста» для обучения детей (и собственно модель TAZ у Topper); модели для начинающих с планами парусов как на одного, так и на двух яхтсменов; те же модели, но с более выраженным спортивным уклоном за счет наличия спинакера и более крупных майларовых парусов; и, наконец, круизные варианты для тех, кто вместо борьбы за медали клубных первенств предпочтет не в пример большую устойчивость.

Могу быть субъективным, но, присматриваясь к модельным рядам и их ценам, у меня сложилось довольно однобокое впечатление о каждом из трех брендов. RS — самые спортивные и широко используемые в соревнованиях, но и наверное самые дорогие. Большая часть моделей предъявляет довольно высокие требования к спортсмену. Мне особенно приглянулись давно зарекомендовавшая себя в парусных школах Британии модель RS200, а также RS Aero.



Topper — примерно то же самое, но у них более гибкий модельный ряд. Если вы ищете лодку, которая будет одинаково подходить 1 и 2 людям и рассчитана на прогресс от начального уровня к конкурентным клубным соревнованиям (именно это я и искал), то лучшим выбором выглядит Topaz Uno Race X, который на выставке предлагали всего за 3,5 тысячи фунтов. Майларовый грот и асимметричный спинакер в комплекте.



Hartley на фоне двух конкурентов — самый универсальный с целой плеядой всепрощающих и неубиваемых лодок по невысоким ценам плюс несколько подчеркнуто спортивных лодок.



Особое откровение — новый спортивный Wayfarer. Эта лодка была впервые спроектирована в дереве в далеком 1957 году (с 60-летием!) и в пластике широко используется в клубах по всему Королевству в роли… неопрокидываемого корыта.

Но то базовые спецификации, со старыми веревками и парусами, а на выставке был настоящий спортивный снаряд, в котором регулируется буквально все.

ПОЛНОРАЗМЕРНЫЕ ПАРУСНЫЕ ЯХТЫ

Среди брендов полноразмерных яхт на выставке были представлены основные гранды «масс—маркета»: Bavaria, Jeanneau, Beneteau, Dehler, Hanse и менее известный в Европе Marlow Legend. За неимением пространства каждый бренд представил всего по 3–4 лодки, а некоторые и меньше. Нет смысла перечислять все их особенности, характеристики и цены, так как они все работают в одном сегменте и выбор между яхтами одного размера по большому счету такая же вкусовщина или дань привычке, как выбор между Mercedes, BMW и Audi. Отмечу лишь несколько любопытных особенностей и моделей.



Bavaria 34

Bavaria продолжает активнее других работать на поприще комфорта, особенно на якоре. «Больше, шире, мягче!» — таков мог бы быть их олимпийский девиз. В своих самых крупных моделях они даже убрали стол для работы с чартом, и уж конечно не для экономии места при 50 футах длины.

Почему? «Современные шкиперы пользуются удобной навигацией с больших экранов в кокпите или с iPad, им больше не нужны бумажные чарты», — говорит представитель на стенде. Большинство инструкторов с ним бы поспорили и привели в пример миллион казусов с прокладкой векторного маршрута прямо по обнаженным камням, но немцам лучше знать своего клиента. Да и присутствовавший на выставке Garmin их горячо поддержит.



Bavaria 37

Jeanneau привезли с собой перчинку — модель Sun Fast 3200. Два тиллера и два пера руля, две кабины в корме с парой диванов в основной каюте, туалет и хранилище для парусов в носовой части. Для более долгих гонок есть мойка, холодильник и плитка. Но на этом, пожалуй, и весь комфорт.



Jeanneau Sun Fast 3200

Никаких деревянных шкафчиков и обшивки, вместо них — тканевые контейнеры а-ля IKEA и голые стенки GRP корпуса. Естественно никакого тика на палубе. Все для снижения веса и отличного планирования под спинакером. Цена на выставке — 134 тысячи фунтов, без парусов.



Jeanneau 41

Beneteau мелочиться не стали и их самая маленькая яхта на шоу была аж 38 футов длины. Яхты — одна прекраснее другой вплоть до Sense 57, которая запомнилась даже не шикарной верандой на палубе в стиле катамарана, и не ценником в 1 млн фунтов, а весьма унизительным спальным местом под левым сиденьем этой самой веранды.



Микро-лесенка ведет в малюсенькую каморку без окон то ли для служанки, которую будут доставать оттуда только по необходимости, то ли для наемного горемыки-шкипера. Очень люблю этот бренд, но может быть просто яхты за миллион фунтов — это пока не мое?

Marlow Legend — американский бренд — выставил лишь одну лодку 40-футов. И хотя у них все в порядке с разнообразием линейки (от 31 до 50 футов), наиболее интересны все же более крупные экземпляры с компоновкой Pilot house, которая особенно подходит для «дикого» яхтинга (bluewater cruise).



Marlow Legend 40

Dehler красовался 34-футовой моделью, о которой в последние месяцы в Британии не писал только ленивый.

Основываясь на успехе прошлого поколения, новой 34-ке прочат великолепное будущее.

Она действительно очень хорошо скомпонована, жива и быстра, обладает всеми необходимыми вариациями киля. А ценник от 100 000 за полностью укомплектованную яхту заставит еще внимательнее взглянуть на эту яхту.



Dehler 34

БЮДЖЕТНЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ

Были на шоу яхты и другого ценового диапазона, всего за 30 тысяч или около того. Конечно, чуда не бывает: большого метража и дорогих пород дерева вы там не увидите, но цена для очень многих сыграет решающую роль.

Яркий образец очень достойного компромисса — польские яхты Maxus. Бренд представил яхту в двух размерах — 24 и 26 футов.



Разница в длине и цене не драматична, поэтому я бы выбрал чуть более просторную 26-футовую. При моем росте 170 см я смог стоять внутри кокпита в рост, а задняя двуспальная каюта предлагает комфорт на уровне иной 36-футовой яхты от более известных брендов.



Maxus 26

За 33 тысячи можно было купить яхту Haber 620. Приятная маленькая яхта на четверых, с химическим туалетом и плиткой. Невероятно светлая внутри. С убирающимся килем ее минимальная осадка может доходить всего до 32 см, что делает возможным покорение даже самых мелководных мест.



Haber 620

Еще один альтернативный производитель — Viko. Их 21-футовая лодка и вовсе стоила на шоу лишь 22 тысячи. «Однообъемник», но с туалетом и плиткой, легко буксируется с места на место, обладает маленьких драфтом, что позволит открывать для себя самые укромные бухты.



Совсем другой взгляд на вещи предложил британский до мозга костей Cornish Crabber.

Crabber 26 и Shrimper 17 выполнены в традиционном дизайне и цепляют взгляд, но как многие необычные предметы обладают массой ярких минусов и плюсов.

На позитивной стороне — дизайн, комфорт, устойчивость. Среди негативных аспектов: длинный бушприт (=повышенное внимание администрации марины и вероятно более высокий тариф), довольно высокая стоимость за предлагаемый внутренний объем (Crabber), отсутствие спортивных амбиций даже в самом отдаленном плане. Кстати, львиная доля «деревянных» деталей на самом деле клееные или даже пластиковые, хотя и выглядят как добротные цельнодеревянные.



Источник
« Последнее редактирование: 30.01.2017, 21:19:15 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
595 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 521
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 [27]
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal