Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 27.04.2019, 20:52:28

Название: Что значат цифры на парусах?
Отправлено: Craus от 27.04.2019, 20:52:28
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_27_04_19_8_44_15.jpeg)

Это олигархи любят хвастаться «у кого длиннее», и каждый раз пытаются построить свою суперяхту хоть на несколько футов длиннее, чем у соперника. В парусном спорте, конечно, длина корпуса, мачты или бушприта тоже имеет значение, но характеристик, помогающих классифицировать яхту, гораздо больше. Часто результаты обмера отражаются на парусах в виде таинственных цифр. Давайте разбираться.

Для чего вообще нужна спортивная классификация? Парусные яхты очень разные, от их характеристик и оснащения во многом зависит исход гонок. Как бы виртуозно не умел шкипер управлять парусной яхтой, как бы не старался экипаж, но догнать максияхту на скромной 40-футовой лодке вряд ли получится. Сложно противостоять и генакеру площадью в 200 кв.м, когда у твоей яхты общая площадь всех парусов меньше.

Когда регаты только зарождались, часто как разновидность этакого джентельменского пари, о таких деталях никто не задумывался. Кто первый пришел – тот и победитель. Но чем больше развивалось парусное судостроение, чем популярнее становились спортивные соревнования по парусному спорту, тем острее возникала необходимость привести это все в систему. Ради честной и справедливой борьбы под парусами.

Так, спортивные парусные яхты начали делить на классы. Были введены единые правила обмера. На основе полученных данных стали выдавать свидетельства. Какие же характеристики наиболее важны?

Длина яхты. Чем длиннее – тем выше скорость, ведь сопротивление воды меньше.

Ширина яхты. Чем шире – тем лучше остойчивость.

Осадка. Чем больше осадка – тем выше лавировочные качества, что в парусных гонках, особенно на коротких дистанциях, играет большую роль.

Площадь парусности. Чем больше площадь паруса – тем больше ветра можно поймать и перемещаться быстрее.

Водоизмещение, вес. Легкие яхты испытывают меньшее сопротивление воды, поэтому могут буквально лететь. Так что перед гонками яхтсмены старательно освобождаются от любого лишнего веса.

Классы яхт могут быть национальные, популярные в конкретной стране или акватории, и международные, получившие признание по всему миру. Классы парусных яхт можно разделить на четыре основные группы: свободные классы, формульные классы, монотипы, гандикапные классы.

Яхты свободного класса могут отличаться по форме корпуса, главное - основные показатели. В формульных классах величина гоночного балла определяется по специальным формулам. Лодки подбираются таким образом, чтобы балл был примерно одинаковый, а значит, и теоретически возможная максимальная скорость. Монотипы – это самый обширный на сегодня класс малых гоночных яхт. Это абсолютно идентичные лодки, построенные по одной и той же схеме, из одинаковых материалов. Например, это швертботы «Финн», «Летучий голландец», килевые яхты «Темпест», «Звездный», «Дракон». Гандикапные классы – это яхты, обмерянные по определенным формулам. Даже если балл отличается, лодки все равно могут участвовать в парусных гонках в одной группе, просто потом фактическое время финиша корректируется, с поправкой на коэффициент. В таком случае возникают ситуации, когда команда может закончить гонку первой, но соперники, пришедшие позже, могут их «пересчитать», так как коэффициент их лодки ниже, и в итоге победить.

Официально обмеренную яхту видно сразу. На основной парус нашиваются соответствующие цифры стандартного размера, причем размещают их на обеих сторонах грота так, чтобы надписи не накладывались друг на друга. Яхты международных классов перед своим номером несут латинские буквы, по которым можно определить, к какому государству относится судно. Например, RUS – Россия, LAT – Латвия. Если у яхты есть официальное мерительное свидетельство, то на ее корпусе и рангоуте также должны быть нанесены специальные отметки, ограничивающие крайние точки размеров парусов и некоторых размеров корпуса. Гандикапные яхты несут на парусах римскую цифру, обозначающую номер их класса IOR, государственное обозначение (как международные классы) и порядковый номер.

Если вы всерьез настроены научиться управлять парусной яхтой и участвовать не только в корпоративных, но и международных регатах, вам будет полезно знать и о таких тонкостях.

Источник (https://www.sportflot.ru/)
Защита SMF от спама от CleanTalk