collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Немного о проблеме пиратов  (Прочитано 1289 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Когда люди слышат слово "пират", то им практически тут же в голову приходит знаменитый образ Джонни Деппа, что сыграл Джека Воробья. Но вот реальность куда более прозаична и сурова и пираты водились не только в Карибском бассейне, в Средиземноморье тоже умудрились достаточно знатно покуролесить, Картавых не даст соврать.

Достаточно посмотреть на Сомали, где находится одна из самых горячих точек в плане морского разбоя, и мы увидим совершенно других образчиков данной профессии, которые решили не отставать от прогресса и используют самые современные технологии, несмотря на то, что вооружены они чем попало. У Сомали, в отличие от других проблемных зон, куда более интересные причины возникновения. Хотя, как говорил мой дед и отец, Африка была тем еще местечком еще тогда, когда они бороздили морские просторы, у этой занозы в заднице мирового сообщества история несколько современнее.

В стране в конце прошлого века шла гражданская война, ситуация была далека от идеальной еще и потому, что некоторые соседние государства, да и не только они, хотели урвать под шумок кусок побольше [1]. В дело вмешалась еще и религия, так как одно время на территории практически полный порядок навели исламисты, но это понравилось не только лишь всем, в результате история развилась в еще большее интересную ситуацию, когда соседняя Эфиопия решилась на полномасштабную интервенцию.



В стране оказалось просто умопомрачительное количество доступного оружия (стоимость АК в Афганистане порядка 50 долларов, в Сомали - еще дешевле, правда сохранность образцов оставляет желать лучшего, но кого это волнует) и появилась целая каста людей, которые лучше всего умели истреблять себе подобных. Казалось бы, что может пойти не так, если они с задором и неподдельным энтузиазмом истребляют друг друга, пусть бы этим и дальше занимались, раз остальное их особо не интересует?

Да вот, к сожалению, пошло. Какие-то нехорошие люди умудрились загрязнить прибрежные воды, практически лишив возможности к заработку и даже к самому существованию, местных рыбаков. Сначала все выглядело, как священная война против угнетателей (все совпадения случайны). Даже более того – действия эти имели практически официальный характер, так как флибустьеры действовали, прикрываясь локальными властями и будто бы требовали компенсацию за причиненные простым людям неудобства. Но, совершенно внезапно, оказалось, что пиратствовать это не только почетно и патриотично, но и еще чертовски выгодно.

И их было уже не остановить.



Рассматривая ситуацию сейчас, становится очевидно, что бороться с пиратами на море недостаточно, так как океан большой, как ни патрулируй, все равно где-то да проскочат. Нужно решать проблему на суше, чтобы желающих поиграть в благородных разбойников стало меньше, так как на место тех, кто в случае неудачи выйдет из игры, сейчас придут новые. А вот мнения на счет того, как ее решать, у многих различные.

Пока многие некоторые цивилизованные страны пришли к выводу, что убивать их нельзя и, даже более того, обвиняли российских морпехов в том, что те отпустили выживших при штурме, якобы оставив их в опасности, ОАЭ решает проблему по-своему. Имело место создание из числа местных и наемников из других стран органа охраны правопорядка, номинально подчиняющегося властям, по факту – полностью контролируемого ОАЭ. В их обучение были вложены серьезные деньги, были приглашены инструкторы со всего мира. В итоге получилась маленькая армия, которая устраивала веселую жизнь пиратам на суше. Но вот их действия не были идеальными, так как проверка со стороны ООН выявила коррупцию, злоупотребление полномочиями и даже убийство мирных жителей, когда эти бравые ребята просто вырезали всю деревню целиком, особо не разбираясь, кто из местных причастен к морскому разбою.



И, вроде бы, такие меры дали плоды, вот только ненадолго – пираты просто сменили место привязки на соседний регион, подконтрольный иным силам и сейчас снова осуществляют рейды. И здесь есть основания полагать, что сейчас эти пиратские кланы уже не просто стихийное выступление, а, своего рода, скальпель в руках сторонних сил, который делает разрезы именно там, где необходимо.

В конечном итоге, решить проблему пиратства даже при помощи расстрела каждого пойманного в море пирата не получится, так как изначально у них просто не было иного выхода, кроме как бежать из страны, либо присоединяться к варбандам, у которых на данный момент присутствует весьма разветвленная структура с четкой иерархией, в которой захватчики далеко не самое большое зло. Про расстрелы я заговорил не случайно, так как в мировом сообществе нет единой трактовки действиям пиратов. Сейчас многие эксперты склонны причислять действия данных господ к терроризму, что развязывает руки в случае с столкновения с ними.



Ранее существовала неофициальная практика среди некоторых экипажей вооружаться при прохождении данного района, но она носила единичный характер и была противозаконна. Сейчас же подобное редко происходит из-за ужесточения закона, поэтому часто в ход при столкновениях с пиратами идут водометы и подручные средства, что совсем не гарантирует успешную попытку отбиться от них.

Право на оружие имеют только спецы, которых нанимают перед прохождением этого района. Но убивать пиратов, по текущему мнению ООН плохо, так что даже наемники оказываются скованы несколько странным регламентом, в котором пиратов приходиться везти в конкретный порт и сдавать на поруки, что значит отклонение от курса и потерю времени. А вот если приравнять пиратов к террористам, то эта проблема отпадает сама собой, к радости местной морской живности.



Собственно, решить проблему в этом регионе можно только комплексно, уделяя внимание не только уничтожению тех, кто покинул берега с конкретной целью, но и создавая надлежащие экономические условия на их родине, так как пока там продолжаются столкновения, желающих пограбить будет оставаться довольно много, даже несмотря на угрозу физической расправы и построенные на деньги ООН тюрьмы для пиратов, так как по мнению многих местных, корсары являются настоящими героями.

Источники:

1. Палаткин Д.В. 2016. 03. 013. Вестберг А. Б. Кровавый прилив: первая вспышка пиратства в Сомали. Westberg A. B. bloodshed and breaking wave: the first outbreak of Somali piracy // scientia militaria, South African J. of military studies. - Stellenbosch, 2015. - vol. 43, n 2. - p. 1-38 // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 9, Востоковедение и африканистика: Реферативный журнал. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/2016-03-013-vestberg-a-b-k...

2. Рагунштейн А. Г., Рагунштейн О. В. Противодействие морскому пиратству у берегов Сомали // Auditorium. 2014. №2 (2). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protivodeystvie-morskomu-p...
« Последнее редактирование: 24.12.2020, 23:31:41 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 287
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal