collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: «Спрос на внутренний чартер вырос»  (Прочитано 871 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Завершающийся парусный сезон из-за противовирусных ограничений оказался в буквальном смысле катастрофичным для одного из важнейших сегментов яхтенной индустрии – чартерного рынка. Отмена авиарейсов, жесткий карантин на берегу и в море и даже полные «закрытия» стран – все это очень тяжело сказалось на чартерном бизнесе. Но насколько тяжело? И что делать дальше?

Об этом Yacht Russia беседовал со Святославом Детинкиным - совладельцем чартерного агентства FairySail.

Yacht Russia: Можно ли сказать, что в этом году в связи с пандемией и карантинными ограничениями в нашей стране вырос спрос на внутренний чартер? И, если «да», то на какие именно направления?

Станислав Детинкин: Безусловно. Во-первых, вырос спрос в местах плотного проживания людей, например, в Москве, Питере, на Дальнем Востоке и так далее. Во-вторых, вырос спрос на парусный чартер в местах как «традиционного» отдыха, таких, как Краснодарский край, Крым, так и в «экзотических» регионах наподобие Белого моря.

YR: Как вы полагаете, нет ли «худа без добра», то есть, не послужат ли пандемия и разного рода ограничения поводом для отечественного бизнеса вкладываться в обустройство отдыха на воде внутри России? Создавать стоянки, чартерные компании, завозить или строить флот (прогулочный или гоночный)?

С.Д.: Разумеется, все предпосылки к этому есть. Сложно пока сказать, насколько инвесторы готовы активно в это вкладываться, но есть как спрос на развитие такой инфраструктуры со стороны пользователей, так и интерес со стороны потенциальных инвесторов.

YR: Что вообще сегодня сильнее всего мешает развитию парусного чартера внутри России?

С.Д.: Наверное, все то же, что и вчера, и все то же, что будет мешать завтра. Во-первых, это относительно короткий сезон. Сейчас при хороших метео-раскладах он длится с апреля по октябрь, а в некоторые года с мая по сентябрь. Во-вторых, это сложности с земельными участками рядом с водой. Они или давно в частной собственности, и их аренда или покупка абсурдно дороги, или они принадлежат государству в том или ином виде, и их пользователи или ничего не хотят, или не имеют возможности делать то, что они хотят. Поскольку все строго регулируется государством.

YR: Можете ли вы как-то количественно или качественно оценить потенциальную емкость (точнее, востребованность) внутреннего чартерного рынка?

С.Д.: Если говорить про круизный чартер «на неделю с ночевкой», то реально у нас есть только акватория Черного моря и, думаю, рынок как частных клиентов, так и корпоративных мог бы загрузить, скажем, 50 бортов в неделю в сезон. Например, в Сочи и Имеретинке, Геленджике, Анапе, Севастополе. Если же говорить про спортивные лодки или «дэй круизеры», то тут получается значительно более широкая география, так как для таких яхт прекрасно подходят как большие моря, например, Балтика (а это и Питер, и Калининград, и Дальний Восток), так и большие озера и водохранилища, коих в нашей стране огромное количество. Думаю, что каждый город-миллионник вполне способен загрузить флот из 10 лодок класса SB20 или Опен 800/GP-26 до уровня рентабельности.

YR: Насколько коронавирусные ограничения затронули чартер внешний, можно ли как-то оценить «проседание» рынка?



С.Д.: Затронули очень сильно. Большинство стран закрылось прошлой зимой, из стран близких и популярных лишь Турция радовала нас возможностью отдыха на яхтах и даже соревнований с разумными и минимальными, по сравнению с другими странами, ограничениями. Наверное, можно говорить о более чем 50% проседании на рынке, хотя в нашей компании FairySail оно чуть ниже.

YR: Какие направления в прошедшем сезоне были наиболее востребованы среди заказчиков, произошли ли какие-то изменения в предпочтениях?

С.Д.: Первый вопрос, который вставал перед клиентами в этом году, был не «куда я хочу поехать», а «куда я могу долететь». Основные популярные направления из-за запретов на перелеты и/или карантинные требования были недоступны. Так что Турция, чуть-чуть Азии и Индийского океана, чуть-чуть Карибских островов.

YR: Как отразился вирусный кризис на ценах чартера, есть ли случаи банкротств известных операторов?

С.Д.: На ценах практически не отразился. Там куда можно было долететь (я имею в виду не только нас, но и европейцев), цены были обычные и без скидок, так как и так все продавалось «на ура», а в остальных местах лодки и даром были никому не нужны, так как добраться туда было невозможно. Банкротств крупных и известных контор пока не было, возможно, это произойдет весной, когда они закроют финансовый год, но несколько мелких, да, почили в бозе.

YR: Насколько лояльными были чартерные компании к своим клиентам в случае запретов на международные перелеты, какие меры выхода из спорных ситуаций были наиболее распространенными? Были ли какие-то заметные конфликты с заказчиками чартеров?

С.Д.: Сложно говорить о лояльности к клиентам, когда тебе нужно оплачивать содержание флота, персонал, а клиентов у тебя нет. Большинство чартерных компаний при закрытии стран предлагало бесплатный перенос брони на другие даты, на осень этого года или весну-лето следующего или выдавали ваучеры на суммы оплаченных авансов с возможностью использовать их в будущем.

В этом отношении больше везло клиентам крупных компаний, у которых флоты в разных странах и аванс внесенный, например, за лодку в Греции, можно было использовать для оплаты аренды яхты на Карибах. Наши клиенты, в основном, с пониманием относились к ситуации и переносили даты или отменяли чартеры без излишних эмоций. Многие из них уже использовали свои ваучеры. Кто-то ждет весны – лета следующего года. У нас, например, была запланирована корпоративная регата SportFlot в Италии на майские праздники этого года, так все 20 с лишним лодок ждут теперь наших клиентов в мае в 2021 году.

YR: Как обстоит ситуация с бронированием чартера на следующий год, можно ли как-то сравнить ситуацию с декабрем прошлого года?

С.Д.: Большая часть клиентов теперь отказалась от ранних бронирований и ждет открытия границ и возобновления перелетов. Конечно, некоторое количество оптимистов бронирует и Карибы (в частности, Кубу), и Мальдивы, и Сейшелы сейчас на зиму. А также Турцию и Черногорию на весну-лето, но основная масса пока замерла в ожидании.

YR: Какие способы используют сегодня чартерные компании и агентства, чтобы минимизировать убытки и снизить влияние кризиса?



С.Д.: Думаю, это снижение издержек путем переговоров с банками, маринами, это сокращение персонала и изменения в оплате труда, это и использование господдержки в разных странах. Все снизили затраты на маркетинг и рекламу.

YR: Насколько велик шанс на то, что чартерная индустрия выйдет из кризиса обновленной, или же, наоборот, она сильно ослабнет?

С.Д. Полагаю, кардинально все же ничего не изменится. Крупные компании, возможно, приобретут часть мелких обанкрочивающихся компаний или их активы. А в остальном все будет так же.

YR: Насколько сегодня лояльны государственные регуляторы по отношению к попыткам создать чартерный бизнес внутри нашей страны?

С.Д.: Настолько же, насколько были и вчера, и будут завтра. Никак, то есть.

YR: Ощущается ли хоть какое-то позитивное влияние общественных парусных объединений (федераций) на развитие чартерного бизнеса внутри и снаружи страны?

С.Д.: Я их не замечаю. Те спортивные ассоциации, которые участвовали и активно привлекали любителей паруса в свои ряды, делают это не ради бизнеса, а ради удовольствия. Спортивные же федерации как были далеки от народа, так и есть. У них другие задачи, которые лишь изредка совпадают с интересами яхтенного бизнес-сообщества. Но мы дети «Оптимистов», и верим в светлое будущее парусного спорта и бизнеса в нашей стране!



Беседовал Артур Гроховский

Подробнее о нашем сегодняшнем собеседнике:

Выпускник МКУ и МИЭМ. Десять лет в яхтенном бизнесе. Совладелец в чартерном агентстве FairySail, агентстве яхтенных путешествий Storm Crew, яхтенной школе и клубе SportFlot. Яхтенная квалификация: Yacht Master Coastal. В 2016 году занял первое место в Racing Division ралли ARC.

Источник
« Последнее редактирование: 21.12.2020, 23:04:34 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 303
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal