Изобретательность человека не знает границ – особенно это заметно по концептам и изобретениям первой половины XX века. Делимся самыми интересными находками!История вопросаНа протяжении всей истории человечества энтузиасты и фантасты размышляли на тему транспортных средств будущего. Одни из самых экстравагантных и интересных предсказаний о будущих технологиях датируются началом XX века. Именно тогда зародилось целое направление, которое сегодня мы называем ретрофутуризмом.
Ретрофутуризм это своеобразная фантазия на тему технологий и образа жизни в будущем, но с учетом влияния технологий дня сегодняшнего. У ретрофутуризма очень узнаваемый визуальный стиль – яркие, цветастые обложки и иллюстрации журналов 1920-40 годов с чудаковатыми механизмами знакомы практически каждому.
Когда углубляешься в изучение выдуманных транспортных средств той эпохи, невольно удивляешься нескольким вещам. Во-первых, с какой любовью создавался каждый из этих причудливых аппаратов. И хотя некоторые экземпляры даже в теории не являются работоспособными, но видно, что над концептом старались.
Во-вторых, порой авторы нового транспортного средства явно переоценивают важность некоторых технологий тогдашнего времени. Яркий пример – использование ядерного мини-реактора в авто. И хотя сегодня это выглядит диковато, именно благодаря такому трепетному отношению и уверенности авторов в будущем своих технологий, мы можем по достоинству оценить атмосферу тех лет.
В-третьих, на примере очередного “вездеходного дирижабля-амфибии”, который работает на пару, можно еще раз убедиться, что человеческой фантазии и (в каком-то смысле) инженерному гению человека нет предела. Мы подобрали несколько интересных ретрофутуристичных артов на тему водных транспортных средств – прямиком из начала и середины XX века!
Подводный автобусЛюди испокон веков хотели увидеть дно реки, моря и океана, находясь в комфортных условиях. Специально для этого и задумывался подводный автобус на гусеницах. Согласно задумке автора, автобус использовался бы как для экскурсий, так и для пересечения водоемов.
Из интересных фишек – меры безопасности. Основной мерой безопасности был… катапультирующийся пассажирский салон. То есть сам по себе пассажирский салон был чем-то вроде спасательной капсулы, которая в случае опасности отсоединялась бы от гусениц и всплывала на поверхность.
Велосипед-амфибияИ хотя создатель назвал этот велосипед “амфибией” (что вполне соответствует моде тех лет), мы бы назвали его катамараном. Главной особенностью этого велосипеда были поплавки, которые устанавливались вместо колес. Справа и слева от “основного борта” находилось еще по 2 поплавка с каждой стороны для стабилизации устройства.
На фото: рабочий прототип велосипеда-катамаранаКогда “велосипедист” крутил педали, то в движение приводились все шесть колес-поплавков. Велосипед-катамаран можно было использовать и на суше, и на воде. Интересно, какие усилия пришлось бы прикладывать “велосипедисту” для того, чтобы набрать хотя бы небольшую скорость?
Катер на колесахЭто был не просто катер, а полноценная спасательная шлюпка. Назначение этого транспортного средства — проведение спасательных работ в экстремальных условиях. На борту был установлен мощный бензиновый двигатель, который приводил в движение и колеса, и гребные винты.
На фото: концепт такой лодки. Опубликовано в журнале Popular Science от января 1937 годаДля передвижения по суше катер использовал три колеса, но они располагались интересным образом. Впереди (на носу) было установлено два колеса поменьше, а сзади (на корме) одно, но побольше. Третье колесо также использовалось как перо руля.
Вездеход для добычи нефтиЭтот вездеход больше похож на внебрачного ребенка авто, трактора и лодки, чем на вездеход в современном понимании слова. Специалисты из издания Popular Science так писали о концепте: “Этот гибридный вездеход настоящий кошмар инженера – но он работает!”
На фото: настоящий «болотный багги». Фото датируется второй половиной 1940-хСамое интересное, что этот вездеход является одним из немногих концептов, который был воплощен в жизнь. Его впервые выпустили/спустили на воду/построили (нужное подчеркнуть) в городе Питтсбург, США. На протяжении 1930-х годов эти машины использовались для поиска месторождений нефти в труднодоступных заболоченных и затопленных местностях. В народе их прозвали “болотные багги”.
Экспедиционная шлюпка для исследования АрктикиЭта шлюпка-амфибия предназначалась для исследований холодных регионов планеты. Полозья на днище должны были быть сделаны из нержавеющей стали. Они выполняли роль коньков. На корме находился дополнительный руль, с помощью которого осуществлялись повороты.
На фото: концепт шлюпки. Опубликовано в журнале Popular Science от января 1938 годаВсе в той же кормовой части был установлен огромный пропеллер. Он же обеспечивал тягу и на воде, и на суше. Интересно, что концепт получил развитие, но уже в виде судов на воздушной подушке.
Автомобиль-дейселлерИ напоследок самое интересное. Настоящая автояхта, машина, которая трансформируется в маленькую яхту простым движением руки. Изобретатель Пол Панкотан презентовал свое творение в январе 1940 года. Он собирался запустить производство, но что-то пошло не так.
На фото: авто-дейселлер. Опубликовано в журнале Popular Science от января 1940Элегантные линии корпуса, просторный (для тех лет) салон, кожаная крыша – все говорит о том, что это больше лодка, чем авто. О том, что это вездеходный элегантный автомобиль напоминают лишь колеса. Увы, информации о проекте осталось крайне мало.
Источник