Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 30.11.2018, 20:49:40

Название: Парусные яхты олимпийского класса
Отправлено: Craus от 30.11.2018, 20:49:40
(http://sail-friend.ru/gallery/2_01_12_18_3_08_54.jpeg)

Участие, а уж тем более победа в Олимпийских играх – заветная цель любого спортсмена. Парусный спорт – не исключение. Но для соревнований такого уровня используются парусные яхты особого класса, которые должны отвечать ряду стандартов. Еще очень важно, чтобы яхты могли развивать одинаковую скорость, и участники находились в равных условиях. Обучение управлению яхтой, принадлежащей к одному из таких типов, – отдельное искусство, требующее регулярных тренировок. 

Впервые соревнования по парусному спорту были включены в список дисциплин летних Олимпийских игр в 1900 году. С тех пор список яхт олимпийского класса периодически меняется или дополняется. Какие-то парусные яхты становятся историей, например, «Звёздный», «Темпест» или «Торнадо», а в программе соревнований по парусному спорту появляются новые классы. Такие перемены часто заставляют яхтсменов, с детства привыкших к одному типу, учиться управлять яхтой заново, подстраиваясь под особенности новой гоночной лодки. Сейчас в современную программу Олимпийских игр по парусному спорту включены следующие классы парусных яхт: “Лазер” (Laser) и “Лазер-радиал” (Laser-Radial), Финн (Finn), 470, 49-er, 49-er FX, RS-X, Nacra 17. Расскажем об особенностях некоторых из них.

Класс «Звездный»

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_11_18_8_42_55.jpeg)

Одна из самых старых моделей гоночных парусных яхт, созданная 30 мая 1911 года американскими яхтсменами. Это килевая яхта, чей корпус спустя почти целое столетие остался неизменным. А вот вооружение со временем было модернизировано: гик стал меньше, мачта – длиннее. В комплекс парусов, которые разрешается шить из любой ткани, входит грот, обычный и штормовой стаксель. Именно на яхте класса «Звездный» выдающемуся советскому яхтсмену и тренеру Валентину Манкину удалось выиграть золотую медаль на Олимпийских играх в 1980 году в Таллине.     

Класс 470

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_11_18_8_43_06.jpeg)

Этот швертбот, рассчитанный на двух человек, изобретен французом Андре Корни в 1963 году. Длина корпуса – ровно 470 см, за что эта спортивная гоночная яхта и получила свое название. Благодаря своей устойчивости используется для организации регат как на закрытых водоемах, так и на море. Управлять могут и мужчины, и женщины. Существует похожая уменьшенная модель гоночной яхты – 420. Она отлично подходит для обучения яхтингу начинающих спортсменов, которым после таких тренировок проще адаптироваться к более тяжелому гоночному снаряду 470 и совершенствовать свои навыки по управлению парусной яхтой.     

Класс «Дракон»

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_11_18_8_43_15.jpeg)

Одни из самых легендарных и эффектных спортивных парусных яхт, на которых гоняются даже принцы и короли. Изначально эти килевые яхты строились из дерева, так что старые модели – это настоящий раритет. История «Драконов» насчитывает уже более 70 лет. Несмотря на то, что в 1972 эти изящные яхты ушли с водной арены большого Олимпийского спорта, их популярность сохраняется во всем мире, в том числе и в России. 

Класс «Финн»

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_11_18_8_43_24.jpeg)

Эта гоночная яхта, рассчитанная на спортсменов-одиночек, - настоящая легенда Олимпийских игр.  Больше 50 лет «Финн» сохраняет свои позиции как самой популярной и востребованной яхты в парусном спорте. Конечно, конструкторы постоянно работали над совершенствованием модели, а новые технологии позволили еще лучше вооружить «Финн». На смену парусам из хлопка пришли кевларовые паруса, а корпус стал делаться не из дерева, а из пластика. Именно в этом классе всемирно известные гонщики Бен Эйнсли и Пауль Эльвстрем завоевали свои олимпийские золотые медали.

Nacra 17

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_11_18_8_43_34.png)

Этот парусный катамаран пришел на смену «Торнадо» в 2016 году. Довольно опасный гоночный снаряд, способный развивать высокую скорость. Шверты работают как подводные крылья, позволяя Nacra 17 подниматься над водой. Управление такой парусной яхтой требует слаженной работы экипажа, который должен состоять из двух человек – мужчины и женщины, рулевого и шкотового. Для Олимпийских игр это стало необычным нововведением.

Источник (https://www.sportflot.ru/)
Защита SMF от спама от CleanTalk