Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 03.05.2018, 20:03:10
-
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_31_16.jpeg)
От красот ЮБК перейдем к военно-историческому направлению отдыха в Крыму. Ведь так повелось что Крым это не только здравница, но мощнейший элемент оборонной структуры. В Крыму помимо базы Черноморского флота, было расположено множество военных объектов различного назначения. Во время отдыха на ЮБК мы «разведкой боем» изучили возможность перебазироваться в район Севастополя, входе чего посетили и Балаклаву. Балаклава - это поселок в окрестностях Севастополя, на берегу живописной, одноименной бухты. Долгое время этот населенный пункт отсутствовал на картах Крыма, а все из-за того, что там размещался секретный объект под шифром "825 ГТК". Вот о нем и пойдет рассказ.
Объект 825 ГТС - это комплекс подземных сооружений по укрытию и ремонту подводных лодок. Во времена СССР было под силу совместить казалось бы несовместимое, ПОДЗЕМНЫЙ комплекс и ПОДВОДНЫЕ лодки.
Для удобства чтения и осмысления что к чему, я размещу схему данного объекта, красным пунктиром обозначен маршрут экскурсии. В 1954 году был разработан проект этого секретного объекта, а в 1961 году строительство было завершено. Длина внутреннего судоходного канала составила 600 метров, также внутри имеется 100 метровый сухой док для ремонта средних и малых дизельных подводных лодок. Также в комплекс входили все необходимые производственные и вспомогательные подразделения необходимые для автономного ремонта и обслуживания подводных лодок.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_31_29.jpeg)
Снаружи объект выдает лишь северный входной портал и аналогичный южный портал с противоположной стороны скалы. Но в советские времена это все было тщательно замаскировано. (Вход прямо в центре кадра)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_31_43.jpeg)
Вдоль горы идет дорога, чтобы подлодки могли заходить на базу, сделан пантонный разводной мост. При необходимости он притапливался и отводился в сторону открывая вход в канал. Снимок сделан с этого моста. Перед нами северный вход, он как и южный закрывался многотонным батапортом (воротами), изолирующим объект от внешних воздействий.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_31_57.jpeg)
Напротив некогда секретного портала рыбачат рыбаки.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_32_10.jpeg)
Первый зал сразу за входным порталом, на стене схема подземных сооружений Севастополя. Город просто напичкан различной военной инфраструктурой.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_32_24.jpeg)
Работы по прокладке проводились шпуро-взрывным методом, затем возводилась деревянная опалубка, закладывалась арматура и заливался бетон марки М300. Толщина стен от 1,5 до 3 метров.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_32_36.jpeg)
Защитные ворота в минно-торпедную часть.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_33_00.jpeg)
Фотография Балаклавы в 70-е годы.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_33_13.jpeg)
Подходная потерна (тоннель) из минно-торпедной части на преддоковую площадку.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_33_26.jpeg)
Вышли на преддоковую площадку. Перед нами сухой док.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_33_40.jpeg)
Макет подводной лодки.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_33_55.jpeg)
Основной канал комплекса, одновременно в нем могло поместиться до 7 подводных лодок. В конце тоннеля свет северного входа.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_34_07.jpeg)
Вид на основной канал в сторону южного входа. Справа преддоковая площадка, за ней вдоль канала располагались аккумуляторный, сварочный и слесарный участки, а также склады.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_34_20.jpeg)
Один из экспонатов - сверхмалая подводная лодка "Тритон - 1М".
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_34_31.jpeg)
Экипаж два человека, предназначалась для скрытой доставки морских разведовательно-диверсионных групп.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_34_43.jpeg)
Артефакт. С сиропом 3 коп., без сиропа 1 коп.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_34_56.jpeg)
По объекту проводят экскурсии и на катерах, но мой совет тем, кто возможно там окажется, идите на обычную экскурсию, т.к. на катере вы кроме основного канала ничего не увидите. За катером видно перекидной мост, для перехода с одной стороны канала на другую.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_35_11.jpeg)
Прейдя по мосту, двигаемся дальше по противоположному "берегу" канала ...
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_35_27.jpeg)
Вот так выглядит вход в сухой док, расположенный паралельно основному каналу.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_35_43.jpeg)
Дверь в "ядерный погреб", сам по себе комплекс защищен он прямого попадания ядерной боеголовки мощностью до 100 килотонн.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_35_56.jpeg)
Двигатель и редуктор привода открытия дверей.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_36_10.jpeg)
Локальная зона объекта 820 РТБ (ядерный арсенал), справа вход в хранилище ядерных и термоядерных зарядов, слева цех регламентных работ с ядерными боеприпасами.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_36_24.jpeg)
Бди!
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_36_37.jpeg)
Кабинет-сейф для хранения контрольных изотопов, необходимых для проверки и сборки специзделий.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_36_48.jpeg)
В цехе сборки специзделий, расположилась небольшая экспозиция о истории подводного флота.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_37_02.jpeg)
Фрагмент поста подводной лодки.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_37_16.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_37_30.jpeg)
Развитая система рельсовых путей. Прямо за ракетой видны ворота входа на склад ядерных зарядов.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_37_44.jpeg)
Движемся в сторону выхода из арсенала.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_37_58.jpeg)
В комплексе существовала сложная система автономного существования, а в "ядерном арсенале" еще и поддерживался строгий микроклимат. Чтобы его было легче поодерживать, помимо огромных входных ворот, существовали специальные обходные многошлюзовые входы-выходы для персонала. На фото одна из таких дверей.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_38_13.jpeg)
Перед нами собственно вход-выход в ядерный арсенал, в годы эксплуатации объекта он был замаскирован под жилой дом. Каркас этой конструкции виден над воротами.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_38_29.jpeg)
Во дворике находятся будущие экспонаты музея. Музей создан недавно и экспозиция находится в стадии формирования. Что касается самого объекта, то в начале 90-х годов он был заброшен и не охранялся. За годы "безвременья" был полностью разграблен, остались лишь голые стены, да часть ворот, которые в силу своего веса и габаритов оказались не по зубам мародерам.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_38_46.jpeg)
Выходим на набережную.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_39_05.jpeg)
Где нас снова окутывает жаркая курортная суета.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_03_05_18_7_39_19.jpeg)
Источник (https://sverdlovskavia.livejournal.com)