collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Громобой – броненосный крейсер императорского флота  (Прочитано 945 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Семь лет – ровно столько времени Николай II планировал выделить на строительство новеньких броненосных крейсеров, которые должны были составить значительную конкуренцию английским боевым кораблям. В 1895 году на подпись к императору попал проект крейсера «Громобой», в основу которого был положен проект уже имевшегося к тому времени крейсера «Россия». Постройка была доверена судостроителям К. Я. Аверину и Ф. Х. Оффенбергу, они разработали свой особый проект, утвержденный императором лично, согласно нему на крейсере планировалось установить три паровые машины, а также довести толщину бронирование до 20 сантиметров, при этом применить в постройке крупповскую сталь. Водоизмещение «Громобоя» планировалось довести до 15 тысяч тонн. Постройка корабля началась летом 1897 года и растянулась на несколько лет, во многом из-за того, что возникли большие проблемы с поставками крупповской стали. Ижорский завод, которому планировалось доверить изготовление стали, в это время находился на реконструкции и должное количество крупповской стали поставить для рабочих не мог. Строителям пришлось применять для облицовки бортов частично старую Гарвеевскую сталь и частично сталь Круппа, являющуюся на несколько десятков процентов прочнее.

Кроме того, строителям пришлось изменить длину броневого пояса, а также толщину броневых траверзов и жилой палубы, составившую всего 5 сантиметров. Вместе с тем бронирование казематов было усиленно, из-за чего корабль потерял остойчивость, и строители были вынуждены значительно уменьшить толщину бронирования. Орудия, расположенные на корме и вовсе пришлось лишить защитной брони, заменив ее специальными щитами, орудия же расположенные на носу корабля были защищены всего лишь продольными перегородками. «Громобой» был способен развить скорость до 19 узлов в час, на его вооружении имелось четыре 203-миллиметровых, шестнадцать 152-миллиметровых и столько же 37-миллиметровых, двадцать четыре 75-миллиметровых и восемь 47-миллиметровых орудий. Также на крейсере были установлены две дополнительные пушки Барановского и подводные торпедные аппараты современного образца, имелась на корабле и противоминная артиллерия. Для продолжительного и безопасного плавания, «Громобой», водоизмещение которого было уменьшено с 15 до 12.359 тысяч тонн, должен был загрузить в трюм не менее 1700 тонн угля. Первые пробные испытания в условиях завода были проведены в 1900 году, выявив немало нарушений, прежде всего в неправильно рассчитанном дифференте, даже при полной работе машин корабль не мог находиться на плаву и несколько раз зарывался носовой частью в грунт, в то время как через верхние переборки палубы в трюмы поступала вода. Корпус «Громобоя» столь сильно вибрировал, что находиться не только в машинном отделении, но и в каютах было неприятно. К концу года все выявленные дефекты были устранены, а повторно проведенные испытания показали, что крейсер способен развить скорость свыше 20 узлов в час, при этом вырабатываемую мощность машин удалось довести до 15 тысяч лошадиных сил. Поздней осенью «Громобой» вышел из Либавы в первое плавание и взял курс на Дальний Восток. Практически сразу же моряки вновь обнаружили значительный дифферент на нос, из-за чего пришлось переместить часть груза и якорную цепь в другие части корабля. Обнаруженную неисправность устранили, и корабль продолжил плавание. Весной 1901 года «Громобой» принимал участие в торжествах по поводу принятия Австралией Конституции. Русские моряки, которым довелось странствовать на палубе «Громобоя» считали его вполне пригодным для дальних плаваний кораблем, обладающим отменными мореходными, в том числе и быстроходными качествами.



Одна из фотографий «Громобоя» во время его визита в Австралию

Имея запас воды в 1 тысячу тонн, крейсер с командой на борту был способен пройти не менее 5 тысяч морских миль, не заходя в порт более 100 дней. Единственным минусом, не обратить внимания, на присутствие которого не мог даже самый лояльный командир, были спартанские условия существования матросов, практически не имеющих свободного пространства. «Громобой» в отличие от других крейсеров данного класса и типа, имевшихся у России представлял серьезную угрозу для англичан, потому последние всполошились и приступили к постройке собственных кораблей, потому к моменту начала русско-японской войны они имели корабли, во многом превосходящие русское боевое судно. Во время войны, японцы нанесли «Громобою» несколько значительных повреждений, из-за которых крейсер встал на долгосрочный ремонт вплоть до 1906 года. После произведенного ремонта крейсеру удалось принять участие не только в тренировочных выходах, но и в морских сражениях Первой мировой войны, по окончанию которой и началу Революционных событий в России крейсер встал в док и более не выходил оттуда, проданный на слом частной компании. Повинуясь политической обстановке, один из лучших кораблей русского флота был уничтожен, хотя вполне еще мог прослужить не один десяток лет.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 302
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal