collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Ирина Грачева: «Похоже, я выиграла чемпионат Франции»  (Прочитано 711 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Эти соревнования, проходящие ежегодно с 2005 г., стали третьим, завершающим этапом открытого чемпионата Франции по оффшорным гонкам. Российская яхтсменка Ирина Грачева приняла участие во всех этапах чемпионата и сейчас претендует на звание его победителя. Официально итоги серии будут подведены организаторами чуть позже, а пока можно лишь осторожно предположить, что результаты, показанные Ириной в гонках, открывают перед ней дорогу на самую верхнюю ступень пьедестала почета.

«Еще до начала TROPHEE MARIE-AGNES PERON было понятно, что для общей победы мне, скорее всего, будет достаточно просто стартовать в этой регате. Занятое место уже не имело значения – такой большой отрыв по очкам от возможных претендентов на титул был сделан к тому моменту. Но участвовать в самой гонке для меня было принципиально важным – иначе вероятная победа в чемпионате, в моих собственных глазах, была бы отчасти обесценена, – призналась Ирина после финиша. – Отмечу также, что в итоге все три этапа прошли лишь два человека – я и француз Эммануэль Рену».

После повреждения киля в гонке Duo Concarneau Challenge Marée Haute можно было предположить, что на этом парусный сезон для «Канопуса» (яхты Ирины Грачевой) и самой российской гонщицы закрыт досрочно. Однако Ирина продолжала поиск вариантов участия в заключительных соревнованиях. По рекомендации Федора Дружинина, второго российского участника гонки Мини-Транзат 2019, был сделан запрос в оргкомитет чемпионата Франции о возможности участия в регате на другой лодке. Ответ организаторов был однозначным: зачет ведется по шкиперам, а не по яхтам, и участвовать в гонке спортсмены могут на любой лодке из своего дивизиона.



В итоге за неделю до старта Ирине удалось найти временную замену своей основной яхте: подходящее предложение сделал французский гонщик Реми Убшер, у которого и была арендовала яхта-прототип Rest at Sea. Лодка с порядковым номером «433» в спортивном плане оказалась ровесницей самой регаты TROPHEE MARIE-AGNES PERON – свой первый Мини-Транзат она совершила в 2005 году. Яхта уже не молодая по гоночным меркам, но вполне в работоспособном состоянии. Правда, и над ее готовностью пришлось довольно много потрудиться.

«У меня самой такое ощущение, что в этом сезоне я участвовала не в чемпионате Франции по парусному спорту, а в каком-то соревновании по ремонту прототипов, – смеется Ирина. – Перед каждой регатой мне приходилось тратить столько сил на устранение поломок и настройку оборудования, что сил на сами гонки порой уже не оставалось. Вот и сейчас, получив лодку в свое распоряжение, мы занялись установкой на мачту нового анемометра, модернизацией проводки на палубе и другими необходимыми работами. Времени даже на тренировочные выходы не было совсем. Знакомиться с яхтой пришлось уже на перегоне к месту старта в Дуарнене. Да и то половина пути была пройдена под мотором».

В завершающей гонке сезона обошлось без особых приключений. По словам Ирины, лодка показала себя надежным и уверенным гонщиком, лучшие дни которого, однако, остались уже далеко позади. Как правило, старые «прототипы» ожидаемо уступают и новым лодкам своего дивизиона, и более новым серийным яхтам, но при этом должны обгонять старые лодки «серии». Так получилось и на этот раз. Ирина Грачева завершила гонку на 32-м месте, пропустив вперед более скоростные яхты обоих дивизионов и оставив позади с десяток серийных лодок. Всего на старт регаты вышли 48 яхт, четыре из них сошли с дистанции.

«Уже в самом начале гонки произошла довольно неприятная история. Мы шли в заливе Дуарнене под большими спинакерами, когда я увидела, что сзади нас догоняет серьезный шквал. Нужно было срочно менять парус на геннакер. В момент, кода я уже срубила спинакер, лодка зарылась носом в волну, в результате чего бушприт вывернуло вбок. Ничего не сломалось, но пришлось изрядно повозиться, возвращая бушприт на место и восстанавливая его работоспособность. Меня это событие заставило еще раз задуматься о необходимости провести гонку очень аккуратно, заботясь в первую очередь о сохранности чужой лодки, ее парусов и матчасти. Любая ошибка могла очень дорого обойтись как мне самой, так и хозяину яхты. Глупо пытаться выиграть на такой, я бы сказала, «винтажной» лодке у современных прототипов. Вы бы видели, какими глазами мои коллеги-одиночники во время старта смотрели на серповидный грот моей яхты! Но выступать на ней было очень интересно и познавательно, ведь с момента своей постройки она не претерпела никаких серьезных изменений, разве что было обновлено навигационное оборудование. В общем, я не стала экспериментировать, искать критические режимы движения и перегружать яхту парусами. Более того, большую часть дистанции шла под своим проверенным геннакером, который взяла в гонку с «Канопуса». Я очень довольна тем, что смогла стартовать, финишировать и пройти всю гонку без поломок и в итоге выполнила задуманную на этот год программу полностью».



По признанию Ирины, в целом минувший парусный сезон получился для нее «тяжелым и странным». Переход в новый гоночный дивизион уже сам по себе потребовал от яхтсменки большой сосредоточенности и усилий. Вдобавок, как мы уже отмечали, в течение года было много поломок, требовавших ремонта… А тут еще и совершенно новые условия жизни, вызванные обрушившейся на мир эпидемией, которая поломала все прежние планы и логистические конструкции… Тем не менее главная цель остается прежней – успешное участие в трансатлантической гонке Мини-Транзат 2021. Достичь ее россиянке поможет команда единомышленников и надежные партнеры, которым небезразлична судьба проекта и сама идея океанских гонок, которой так увлечена Ирина. Рассчитывает спортсменка и на новые спонсорские контракты, без которых добиться желаемого результата будет трудно.

«Мы много сделали для того, чтобы популяризировать наш проект, раскрыть нюансы одиночных гонок для парусной аудитории. Все это время мы делились с людьми своими знаниями, переживаниями и эмоциями, рассказывали о своем опыте, отдавая им частичку самих себя. Я убеждена, что получить что-то со стороны человек может только тогда, когда готов сам отдавать многое. Мы стараемся придерживаться именно этой позиции. Надеюсь, что в какой-то момент она себя оправдает!» – поделилась своими ожиданиями Ирина.



Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 316
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal