Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => История => Тема начата: Craus от 05.05.2017, 19:34:41

Название: Парусник «Фермопилы»
Отправлено: Craus от 05.05.2017, 19:34:41
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_05_17_7_24_46.jpeg)

История мореплавания знает немало прекрасных и быстрых кораблей, которые оставили после себя значительный след, как незаменимые помощники в морском деле определенной страны. Речь идет о великолепном британском паруснике «Фермопилы», названном в честь живописного греческого ущелья.

Преодолев множество шквалов и бурь, этот отчаянный клипер сохранил звание самого быстрого судна среди других исторических парусников Великобритании.

Начало пути

Клипер «Фермопилы» (англ. «Thermopylae») появился на свет в шотландском городке Абердин в 1868 г., под руководством английского инженера Бернарда Веймута.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_05_17_7_25_04.jpeg)

Вымпел с изображением звезды на красном фоне свидетельствовал о том, что судно было создано по заказу компании White Star Line, которая в свое время была создателем легендарного «Титаника». Темно-зеленое судно в обрамлении белоснежных парусов производило потрясающее зрелище даже на видавших виды моряков.

Отличный дизайн в виде гармоничных корпусных линий, в сочетании с великолепными мореходными особенностями превращали «Фермопилы» в один из лучших кораблей парусной эпохи. Грузоподъемность клипера составляла около тысячи тонн, и это, несмотря на длину в 64,7 м и ширину в 11 м.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_05_17_7_25_21.jpeg)

Благодаря продуманной конструкции, скорость судна могла достигать до 18 узлов, что свидетельствовало об успешной задумке инженера в конструировании корабля. Ведь даже при незначительном ветре, корабль пересекал морские просторы, преодолевая не один десяток миль на приличной скорости.

Успешная деятельность

Изначально парусник «Фермопилы» был создан для перевозки различных грузов. В начале своей деятельности его использовали для транспортировки китайского чая в Британию. В ту эпоху это являлось очень прибыльным занятием.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_05_17_7_25_47.jpeg)

На стоимость продукции влияла скорость доставки, так что клипер как нельзя лучше вписался в эту торговую деятельность. С 1882 г. судно перевозило шерсть из Австрии в Англию. Немного позже парусник был приобретен Португалией, и служил в качестве учебного судна до 1907 г.

Парусные гонки

Славу для парусного судна принесло рекордное путешествие из Мельбурна в Лондон, которое он преодолел всего за 63 дня, обогнав американский корабль «Джеймс Бейнс». Следующим конкурентом в парусных гонках стал парусник «Катти Сарк», который также отличался великолепными мореходными качествами.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_05_17_7_26_23.jpeg)

Но «Фермопилы» и здесь не отстали, опередив знаменитый чайный клипер на целую неделю плавания. Не менее успешными были путешествия парусника из Мельбурна в Шанхай (28 дней) и из Шанхая в Лондон (91 день).

Чайный клипер бороздил просторы Средиземного моря, Бискайского залива, преодолевал бури в водах Южной Америки. Отважный парусник преодолел сотни миль, перевозя грузы на громадные расстояния.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_05_17_7_27_01.jpeg)

Вскоре, это сказалась на его состоянии. Его корпус стал непригодным для дальнейших плаваний, и адмиралтейство приняло решение попрощаться с легендарным парусником.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_05_17_7_27_41.jpeg)

В октябре 1907 года парусное судно «Фермопилы» было затоплено с помощью торпедирования. Это событие сопровождал государственный гимн Португалии, а также огромное количество морпехов, которые пришли попрощаться с прославленным и героическим кораблем «Фермопилы».

Источник (http://proboating.ru)
Защита SMF от спама от CleanTalk