Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => История => Тема начата: Craus от 30.06.2021, 20:03:30

Название: Броненосец «Редутабль» — первый стальной военный корабль в мире
Отправлено: Craus от 30.06.2021, 20:03:30
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_06_21_7_37_25.jpeg)

«Le Redoutable» — стальной броненосец, сочетавший в конструкции барбетные установки главного калибра и центральную казематную батарею. Корабль был построен по программе 1872 года и стал первым французским океанским броненосцем, заложенным после поражения Франции в войне с Пруссией 1870 — 1871 года.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_06_21_7_37_33.jpeg)

Этот проект мощного, хорошо вооруженного, и адекватно скомпонованного броненосца с хорошей остойчивостью и высокой мореходностью оказал сильное влияние на мировое кораблестроение.
Ромбическое расположение барбетных орудий на Le Redoutable в дальнейшем стало краеугольным камнем французских дизайнов до конца XIX века. Удачный, вобравший в себя много нового броненосец, способный как к обороне побережья, так и к нападению, получил развитие в последующих проектах французских кораблей.

После проведения испытаний на ход под парусами 24 января 1879 года Le Redoutable вернулся на якорную стоянку на внешнюю гавань Лорьяна. Через месяц броненосец отправился в Тулон под парусами и парами в 20 топках. Через три дня пути произошла поломка рулевой машины, что вынудило перейти на ручное управление с помощью кормового штурвала. С этой неисправностью корабль прибыл в Тулон 4 марта 1880 года.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_06_21_7_38_26.jpeg)

Cпуск на воду

Броненосец снялся с якоря 13 апреля 1880 года и вместе с эскадрой, в составе которой находились броненосцы Richelieu (рус. «Ришелье»), Trident (рус. «Тридент»), броненосные фрегаты La Couronne (рус. «Куронн»), Revanche (рус. «Реванш») и Savoie (рус. «Савуа») вышел на артиллерийские учения. Учения продолжались до 26 апреля. В начале мая корабль из Тулона отправился с представительским визитом в Марсель, Ла-Сьоту и на Йерские острова.

7 июля Le Redoutable вышел в плавание для сравнения мореходных качеств эскадры, пройдя через Гибралтарский пролив, корабли 17 июля прибыли в Брест, где оставались до 24 августа. Перед окончанием плавания броненосец совершил короткие выходы к Киберону и Шербуру. Вернувшись в Брест корабль начали готовить к модернизационным работам, которые продолжались до августа 1881 года.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_06_21_7_38_34.jpeg)

К 29 августа 1881 года на броненосце были пополнены запасы, 5 сентября того же года он присоединился к эскадре. На следующий год, 1 января корабль был укомплектован командой по сокращенному штату и 16 января отбыл в Тулон. С 30 января по 29 марта 1882 года Le Redoutable совершил плавание с заходами в Гольф-Жуан, Вильфранш и Сен-Рафаель. Через две недели броненосец в составе эскадры отбыл в плавание в Левант с заходами в различные порты Средиземноморья. По возвращении 2 июня в Тулон броненосец с 6 по 16 июня 1882 года прошел докование.

Из за нестабильной политической ситуации в Египте, угрожавшей свободному проходу кораблей через Суэцкий канал, в Тулоне все броненосцы укомплектовали по полному штату. Le Redoutable вошел в состав 2-й дивизии Маневренной эскадры — главных сил французского флота. Эскадра под предлогом проведения обычного плавания 3 июля 1882 года отбыла к берегам Туниса — месту возможных боевых действий. Во время бомбардировки Александрии английской эскадрой 11 июля, французские корабли предпочли не вмешиваться и после ослабления напряженности, 1 октября вернулись в Тулон. Не считая коротких походов в залив Жуан, до конца года корабль в море больше не выходил.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_06_21_7_38_44.jpeg)

Le Redoutable в составе эскадры Тулон лето 1892 года

В течение 1883 года Le Redoutable в составе 1-й дивизии эскадры совершил три плавания по Средиземному морю. 3 октября броненосец перешел в бассейн Миссиеси для снятия барбетных орудий, а с 10 по 22 октября прошел докование. Во время нахождения в доке на корабле произошел трагический случай: 16 октября матрос, сорвавшийся с салинга брам-стеньги, разбился насмерть. В конце ноября броненосец перешел на якорную стоянку к Гольф-Жуану, где находился до 20 декабря.

До конца 1887 года Le Redoutable совершал плавания и проводил учения в составе эскадры. С 11 марта по 30 июня 1886 года эскадра принимала участие в массированных маневрах, проходивших в несколько этапов. Эти маневры в очередной раз подтвердили слабость минных сил и беззащитность побережья Франции. В сентябре того же года в машинном отделении броненосца при выходе на Йенский рейд начался пожар, который удалось быстро ликвидировать.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_06_21_7_38_50.jpeg)

По окончании ремонтных работ броненосец был вновь вооружен и 1 марта 1888 года пополнен экипажем полной численности. Во время выхода на эскадренные маневровые учения 6 марта при постановке на якорь в Вильфранше, в следствие ошибочного маневра и не погашенной скорости корабль вылетел на камни носовой частью. Броненосцу удалось быстро сойти на чистую воду, но через пробоину был затоплен один отсек. 11 марта Le Redoutable был направлен в Тулон, где на следующий день встал в док. Ремонт продлился до 26 марта, после чего корабль перешел на рейд Гольф-Жуана и простоял там до 3 апреля 1888 года.

До второй половины 1889 года Le Redoutable принимал участие в эскадренных походах и учениях. 1 июня 1889 года Маневренную эскадру переименовали в Эскадру Западного Средиземноморья и Леванта. Броненосец 3-4 сентября совершил заход в Танжер для выполнения специального задания. Возле Шерифф корабль принял на борт эмиссаров для доставки во Францию. После захода в Алжир корабль прибыл в Тулон 14 сентября 1889 года.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_06_21_7_38_58.jpeg)

С 10 октября 1889 года по 1 февраля 1890 года на броненосце были проведены модернизационные работы после чего корабль вернулся в состав эскадры. Следующая обширная модернизация проводилась с сентября 1893 до начала 1895 года.

Броненосец продолжал службу в Средиземном море до конца 1898 года, после чего был переведен во 2-ю дивизию Эскадры Севера, составленную из самых старых броненосцев. 24 июня 1900 года Эскадра Севера покинула Брест для совместных учений со Средиземноморской эскадрой. После их окончания и осмотра обоих эскадр президентом республики Э. Лубэ предполагалось, что Le Redoutable будет заменен броненосцем Saint Louis, а сам отправиться в резерв.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_06_21_7_39_05.jpeg)

На мели близ Тулона 1895 год.

Однако из за начавшегося в Китае Боксерского восстания, Le Redoutable решили использовать в качестве флагмана Морской дивизии Дальнего Востока. Корабль был переведен в Шербур для подготовки к дальнему плаванию.

1 августа 1900 года на корабле поднял свой флаг вице-адмирал Потье, а на следующий день Le Redoutable отбыл к новому месту службы. Пройдя через Суэцкий канал, совершив заход в Джибути и Коломбо, миновав мыс Сен-Жак корабль прибыл в Сайгон 9 сентября 1900 года. На рейд ближайшего к Пекину порта — Таку броненосец пришел 29 сентября. Здесь вице-адмирал Потье принял командование международными морскими силами.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_06_21_7_39_14.jpeg)

Броненосец Le Redoutable на Дальнем Востоке 1901 год

До декабря 1900 года броненосец осуществлял активное наблюдение за китайским побережьем, после чего отбыл на ремонт в Нагасаки. После окончания ремонта, 1 апреля 1901 года Le Redoutable вновь отправился в Таку, где продолжал патрулирование до 19 июля. В течение 1901 года броненосец совершил представительское плавание по японским портам и к Индокитаю, после чего прибыл в Сайгон.

В 1902 году броненосец Le Redoutable был окончательно приписан к Военно-морским силам Восточных морей. Весь год прошел в плаваниях с целью демонстрации флага. Корабль за это время посетил порты Японии, Порт-Артур и Дальний. Несмотря на произошедшую накануне поломку машины, броненосец 21 декабря вернулся в бухту Алонг.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_06_21_7_56_40.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_06_21_7_56_48.jpeg)

Le Redoutable в Сайгоне

22 января 1903 года броненосец малым ходом отправился в Сайгон на ремонт, где побыл до начала следующего года. В марте 1904 года Le Redoutable был переведен в Резервный дивизион, а 25 ноября 1905 года во вновь созданный Дивизион кораблей в Индокитае под командованием вице-адмирала Мароля.

6 апреля 1906 года во время выхода на испытания начался перегрев средних погребов боезапаса. При достижении в них 37° пришлось выгрузить порох после чего она продолжала подниматься, достигнув 41°.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_06_21_7_56_54.jpeg)

Корабль вернули в док Сайгона, где работы продолжались до 23 апреля 1906 года. В 1907 году на броненосце началась установка электрической системы управления огнем 240-мм казематных орудий.

В 1908 году командир броненосца написал донесение о том, что состояние корабля неблагоприятное и предложил списать Le Redoutable. До конца 1909 года между Сайгоном и Парижем продолжалась переписка по поводу решения судьбы броненосца.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_06_21_7_57_01.jpeg)

9 марта 1910 года броненосец Le Redoutable был исключен из состава флота. Котлы носовой группы, находившиеся в хорошем состоянии были переданы в собственность арсенала. Артиллерия корабля была признана не годной для дальнейшей службы и потому осталась на борту. 17 августа 1911 года корпус броненосца был продан за 100000 франков.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_30_06_21_7_57_18.jpeg)

Корпус броненосца Le Redoutable в арсенале Сайгона

В 1912 году в арсенале Сайгона началась его разборка на металл. Последнее упоминание о корабле относится к сентябрю 1918 года. В сообщении упоминаются 700 т (403 плиты) поясной брони, хранящейся на территории арсенала.

Источник (https://picturehistory.livejournal.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk