Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => История => Тема начата: Craus от 17.04.2016, 21:39:43

Название: Крейсер "Олимпия" или колониальное прошлое США на продажу!
Отправлено: Craus от 17.04.2016, 21:39:43
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_04_16_9_00_14.jpeg)

Эта история некоторым образом отличается от всех других. Она тоже связана «первой войной эпохи империализма» (такое определение ей давалось в советских учебниках по истории КПСС и научному коммунизму) – но является историей… корабля. Крейсера, уцелевшего до сих пор, и в настоящее время выставленного на продажу. Это история крейсера «Олимпия».

А было так, что после многолетней разрухи американцы решили построить достойный своей страны флот и… начали его строить, причем сразу и броненосцы, и крейсеры. Решение о строительстве сразу шести современных крейсеров было принято в 1888 году, причем по замыслу они должны были быть сильнейшими в мире. Но потом конгрессмены решили, что броненосцы нужнее, в результате чего крейсер в 1891 году был заложен только один. При спуске на воду его назвали в честь г. Олимпии – столицы штата Вашингтон на тихоокеанском побережье США, а потом он несколько лет был флагманом тихоокеанской крейсерской эскадры. Самое интересное, что правительство США получило этот корабль даром, так как он был построен на… пожертвования частных лиц. А что? Патриотизм, знаете ли!

Архитектуры корабль был самой традиционной: гладкопалубный, с погибью корпус, с таранным форштевнем и торпедным аппаратом над ним. Две мачты с боевыми марсами и две дымовые трубы имели небольшой наклон назад, что придавало силуэту судна стремительность. Две паровые машины тройного расширения имели мощность в 13,5 тыс. л/с., благодаря чему, при водоизмещении в 5800 т этот корабль мог двигаться со скоростью 21,7 узлов. Вооружение крейсера для столь незначительного водоизмещения было исключительно мощным: 4 – 203-мм орудий в двух орудийных башнях на носу и на корме и 10 127-мм орудий расположенных в казематах надстройки. Тот же крейсер «Аврора», например, был тяжелее почти на 1000 тонн, но имел всего лишь 8 152-мм и 24 – 75-мм. Противоминные орудия калибра 57-мм располагались в спонсонах на корпусе и открыто на надстройке. Кроме того, на нем было целых шесть торпедных аппаратов.

То есть по сути это было вооружение хорошего броненосного крейсера, но из-за относительно небольшого водоизмещения, американцы сделали его бронепалубным, то есть броня у него была в форме черепахоподобной палубы, закрывающей котлы и механизмы в самом корпусе. Борта брони не имели, но на уровне ватерлинии шел пояс отсеков с углем и целлюлозой.

Служба у корабля шла на Тихом океане, а после взрыва крейсера «Мэн» в Гаване, перед началом войны с Испанией, его отправили в Гонконг, откуда он под командованием коммодора Дж. Дьюи направился в Манильскую бухту. Сражение с испанским флотом 1 мая 1898 года, который он там обнаружил, чем-то напоминало наше Синопское сражение, в котором сильнейший противник выступал против слабейшего. Испанские суда были плохо вооружены, плохо стреляли и в результате все были потоплены. Затем крейсер нес самую различную службу, начал устаревать, и в 1910 году лишился башен главного калибра, вместо которых поставили по 127-мм орудию. Потом корабль и вовсе вывели в резерв и разоружили, но в 1916 году опять ввели в строй. Именно «Олимпиа» находилась в Мурманске, когда там высаживались американские солдаты, а затем после окончания Первой мировой войны доставила в 1921 году в Штаты прах американского Неизвестного солдата.

В 1957 году корабль превратили в музей и выставили у одного из причалов в городе Филадельфия. В 1996 году на борту судна открыли военно-морской музей. В год его посещало до 90 тыс. человек, что давало неплохую выручку, но, тем не менее, с 2010 году у судна-музея начались серьезные проблемы.

Обследование днища показало, что кораблю необходим дорогостоящий ремонт. Коррозия дошла до того, что в некоторых отсеках корабля через отверстия в корпусе видно солнце (!). Для ремонта нужно около 20 миллионов долларов, а таких денег у музея нет. Несколько лет назад музей поставил ВМФ США в известность об этой проблеме, но там равнодушно ответили, что корабль можно либо затопить прямо на месте, либо вывести на 90 миль южней, и затопить его там как искусственный риф. То есть уникальный корабль, единственный бронепалубный крейсер, участник испано-американской войны в Штатах оказался ВМФ не нужным.

И сегодня Independence Seaport Museum (так называется находящийся на борту судна музей) выставил «Олимпию» на продажу, о чем сообщила газета The Philadelphia Inquirer. Администрация музея хочет подыскать крейсеру нового владельца в период с 30 марта по 1 апреля - на эти даты назначена конференция, на которую должны прибыть десятки состоятельных коллекционеров. Заинтересованность в покупке этой уникальной исторической реликвии уже выразил целый ряд независимых организаций.
Правда, одних только денег в кошельке недостаточно. У музея к новому владельцу корабля есть множество требований, которые будут прописаны в договоре купли-продажи. Во-первых, лицо или организация, купившие корабль не должны быть заинтересованы в получении с него прибыли. Во-вторых, покупателю, грубо говоря, предстоит доказать наличие у него средств на ремонт судна: построенная в 1895 году «Олимпия» разваливается буквально на глазах и нуждается в срочном ремонте. Причем, смета на косметический ремонт составляет 2-5 миллиона долларов, а ремонт в сухом доке потребует еще не меньше 10-20 миллионов! Ну, а если покупатель не найдется, то крейсеру предстоит разборка на металлолом. Иначе флагман коммодора Льюи попросту затонет в водах реки Делавэр, на которой он сейчас стоит!

А вот теперь посмотрите на фотографии этого корабля снаружи и изнутри. Пока еще он на плаву, а дальше – кто знает!

Крейсер «Олимпия» – флагман Тихоокеанского крейсерского флота США.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_04_16_9_00_25.jpeg)
Крейсер «Олимпия»: современный вид.


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_04_16_9_00_36.jpeg)
Вид сверху на крейсер-музей, стоящий на реке Дэлавер в Филадельфии.


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_04_16_9_00_48.jpeg)
Бой в Манильской бухте.


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_04_16_9_01_01.jpeg)
Главный противник «Олимпии» во время боя в Манильской бухте – крейсер «Реина Кристина (6 – 160-мм орудий главного калибра).


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_04_16_9_01_13.jpeg)
Вид крейсера с носа.


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_04_16_9_01_25.jpeg)
Вид крейсера с кормы.


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_04_16_9_01_35.jpeg)
Копия чертежей крейсера.


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_04_16_9_01_47.jpeg)
Спонсон 57-мм орудия.


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_04_16_9_02_00.jpeg)
57-мм орудие внутри спонсона.


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_04_16_9_02_14.jpeg)
127-мм орудие с поршневым затвором.


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_04_16_9_02_26.jpeg)
Затвор системы Банджа.


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_04_16_9_02_43.jpeg)
И снаряды к 127-мм орудию…


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_04_16_9_02_56.jpeg)
Опора башни главного калибра на средней палубе.


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_04_16_9_03_07.jpeg)
Снаряды главного калибра.


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_04_16_9_03_20.jpeg)
Лифт для подачи снарядов.


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_04_16_9_03_32.jpeg)
Матросские гамаки и столы для приема пищи.


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_04_16_9_03_45.jpeg)
Ну, просто современный зубоврачебный кабинет!


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_04_16_9_03_55.jpeg)
А вот это операционная. На первом плане аппарат для искусственной вентиляции легких. Вот как, а ведь какой год?!


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_04_16_9_04_07.jpeg)
Гальюн для матросов.


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_04_16_9_04_18.jpeg)
Ванная комната офицера.


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_04_16_9_04_32.jpeg)
Офицерская кают-компания.


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_04_16_9_04_44.jpeg)
Стиральная машина команды.


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_04_16_9_04_56.jpeg)
Пушки-пушками, а в свободное от войны время почему бы и не жить с комфортом?!


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_04_16_9_05_08.jpeg)
Каюта старшего офицера.


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_04_16_9_05_20.jpeg)
Каюта командира корабля.


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_04_16_9_05_34.jpeg)
Развлечения матросов: татуировка прямо на палубе крейсера.

Источник (http://topwar.ru/)

Защита SMF от спама от CleanTalk