Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 07.05.2016, 23:59:14
-
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_06_13.jpeg)
Новороссийский морской порт — самый крупный в России и пятый в Европе порт по грузообороту. ОАО «НМТП» обрабатывает около 20% от общего объема грузов, экспортируемых и импортируемых через морские порты России. Порт расположен на северо-восточном побережье Черного моря в незамерзающей Новороссийской (Цемесской) бухте.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_06_27.jpeg)
В границах морского порта Новороссийск осуществляют свою деятельность более 80 хозяйствующих субъектов (стивидорные, агентирующие, бункеровочные, сюрвейерские компании и пр.). Основным предприятием, эксплуатирующими причальный фронт является ОАО «Новороссийский морской торговый порт».
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_06_40.jpeg)
Панорама бухты
Общая площадь порта (включая нефтегавань «Шесхарис») составляет 238 га.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_06_57.jpeg)
Общая протяженность причального фронта составляет 15 км и состоит из 88 причалов различного назначения.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_07_13.jpeg)
Порт оказывает полный спектр стивидорных услуг по перевалке наливных, навалочных, генеральных и контейнерных грузов.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_07_31.jpeg)
Грузооборот группы «Новороссийский морской торговый порт» в 2015 году составил 139,7 млн тонн
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_07_47.jpeg)
Навигация в порту длится круглый год. Бухта доступна для судов с осадкой до 19 м.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_08_08.jpeg)
Ежесуточный поток на железнодорожную станцию Новороссийск — 800 вагонов (почти 300 тыс вагонов год).
Железнодорожная станция Новороссийск и НМТП взаимно осуществляют работу по перевалке. Станция и порт осуществляют обмен необходимой информацией, а также совместное сменно-суточное планирование работы.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_08_23.jpeg)
Чаще всего в порт заходят суда с генеральными грузами. Однако лишь малая доля из них несет российский флаг. Территориальный разброс флагов очень велик – от Того, Танзании и Сьерра-Леоне до Тувалу или Сент-Китс и Невис. Постоянными посетителями в порту являются суда под турецким и мальтийским флагами.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_08_40.jpeg)
Меньше всего заходов в порт совершают контейнеровозы, хотя в последние годы их количество растет.
Положительную динамику также продолжают демонстрировать суда типа Ро-Ро (ролкеры).
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_09_20.jpeg)
К причалам №16 и 17 (слева) пришвартованы балкерные суда, прибывшие за минеральными удобрениями и продукцией черной металлургии, а на 18 причале (справа) идут погрузо-разгрузочные работы с контейнерами.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_09_41.jpeg)
На 18 причал заходят крупные океанские контейнеровозы.
Например в 2013 году причал принял судно-контейнеровоз компании Maersk длиной 286 метров и дедвейтом 58 341 тонн.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_10_04.jpeg)
Контейнерооборот НМТП в 2015 году составил 5 190 тыс. тонн и 476 тыс. TEU
Этот показатель достигается за счет географически выгодного положения Новороссийска,
существенно сокращающего время доставки груза из Китая и других азиатских стран, в сравнении с доставкой его через Балтийские порты.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_10_28.jpeg)
В обработке контейнеровоза на 18 причале задействованы 2 стреловых крана на пневмоколёсном ходу LIEBHERR LHM 550 грузоподъемностью 124 тонны.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_10_55.jpeg)
LIEBHERR LHM 550 оснащен системой гибридного привода Pactronic, использующей дополнительный накопитель энергии, благодаря которому подъем груза происходит как за счет энергии, регенерированной во время опускания груза, так и за счет энергии, производимой силовым агрегатом.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_11_10.jpeg)
Всего ОАО «НМТП» располагает 15 мобильными кранами грузоподъемностью от 45 до 124 тонн, 51 портальными кранами грузоподъемностью от 10 до 63 тонн и одним мостовым краном грузоподъемностью 10 тонн.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_11_28.jpeg)
В НМТП работает более 90 погрузчиков KALMAR.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_11_45.jpeg)
Главной особенностью KALMARа является универсальность эксплуатации — способность адаптироваться под любой вид груза.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_12_01.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_12_17.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_12_40.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_13_06.jpeg)
«Ад перфекциониста»
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_15_45.jpeg)
Контейнерный терминал НУТЭП. Пропускная способность - 350 тыс. TEUs/год
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_16_00.jpeg)
Грейферная погрузка угля на причале №5
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_16_19.jpeg)
Среднее время разгрузки одного вагона грейфером занимает от 1 до 1,5 часа.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_16_35.jpeg)
Перевалка железорудного сырья на судно, прибывшее с островов Кука.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_16_51.jpeg)
Железорудное сырье (окатыши) - сырье металлургического производства.
Является продуктом обогащения железосодержащих руд специальными концентрирующими способами. Используется в производстве чугуна.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_17_07.jpeg)
Причал №10. Здесь перегружаются генеральные и насыпные грузы.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_17_25.jpeg)
Процесс перегрузки сахара-сырца из балкерного судна в ж/д вагоны через приемное бункерное устройство. Приемные устройства обеспечивают поточность и непрерывность процессов выгрузки.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_17_40.jpeg)
На 11 причале применяется выгрузка сахара-сырца в ж/д вагоны «по прямому варианту».
Тростниковый сахар-сырец поступает из Южной Америки.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_18_00.jpeg)
Работа порта никогда не останавливается, погрузочно-разгрузочные работы и швартовые операции в период штормовых предупреждений и временных приостановок проводятся с учетом погодных условий и соблюдением требований безопасности.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_18_28.jpeg)
Нефтяной терминал «Шесхарис»
Через причалы терминала «Шесхарис» производится перевалка нефти с месторождений Западной Сибири, Поволжья, Казахстана, Азербайджана. Отгрузки ориентированы на порты Италии, Румынии, Греции, Хорватии, Испании, Болгарии.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_18_42.jpeg)
С момента образования ПНБ «Шесхарис» мощностями перевалочной нефтебазы было отгружено 25,3 тысяч танкеров. Это более 1,2 миллиарда тонн нефти.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_19_06.jpeg)
Глубина у нефтепирса достигает 14,5 м.
Средняя интенсивность погрузки нефти на танкеры достигает 10.000 тонн/час.
Соответственно, погрузка наибольших судовых партий нефти 140.000 – 145.000 тонн, производится за 14-15 часов.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_19_26.jpeg)
В составе резервуарного парка нефтебазы 19 резервуаров общей емкостью 99 000 м3.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_19_42.jpeg)
Кроме нефти, через причалы терминала осуществляется отгрузка на экспорт мазута и диз. топлива.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_20_01.jpeg)
Всего в Новороссийском морском порту работает более 6000 человек.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_20_19.jpeg)
По данным Международного морского центра, который ежегодно принимает более пяти тысяч моряков из 70 стран мира, чаще всего команды состоят из филиппинцев, китайцев, индийцев, индонезийцев, жителей Восточной Европы и Турции.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_20_35.jpeg)
Причал Новороссийского судоремонтного завода.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_20_54.jpeg)
Суда, которые прибывают в Новороссийский морской торговый порт, подходят к причалам не в одиночку. Их сопровождают буксиры, осуществляя необходимые швартовые операции.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_21_10.jpeg)
ОАО «Флот НМТП» - крупнейшая частная буксирная компания в России. В ее составе 23 буксира.
Мощность буксиров достигает 5,7 тыс. л.с
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_21_30.jpeg)
Так же в составе флота 1 специализированное пожарное судно, 6 судов нефтеналивного флота, 2 водоналивных танкера и 14 судов вспомогательного назначения.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_21_49.jpeg)
Бункеровка — заправка судна топливом
«Дозаправку» в порту осуществляет судно — плавбункеровщик. Бункеровочный флот порта Новороссийск насчитывает порядка 20 танкеров-бункеровщиков.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_22_06.jpeg)
«Капитан Ширяев» бункерует «Annabella I»
Стоит отметить, что заправляются далеко не все. На 5 тысяч судозаходов приходится около 2 тысяч бункеровок.
Максимальный размер партии бункера из мазута составляет – 2900 тонн, а из диз. топлива – 300 тонн.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_22_22.jpeg)
Внешний рейд - место якорной стоянки судов на подходах к порту во время ожидания.
Для ОАО «НМТП» на рейде могут находиться до 10 судов.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_22_40.jpeg)
Время ожидания варьируется от нескольких часов до нескольких суток. Зависит это от занятости причалов или времени действия штормового предупреждения.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_22_57.jpeg)
Расстояние от причала до рейда: 12-20 км.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_23_13.jpeg)
За год в Новороссийский порт заходит более 4500 судов
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_23_29.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_23_44.jpeg)
Резиденты любого морского порта
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_23_58.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_24_16.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_24_35.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_05_16_11_24_54.jpeg)
Благодарим OAO «НМТП» за организацию фотосъемки!
Источник (http://gelio.livejournal.com/)