collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - bigbird

Страницы: [1] 2 3 ... 123
1


Представляем Вашему вниманию сентябрьский выпуск программы «Парусный спорт» МАТЧ! СТРАНА

В программе итоги оффшорной Nord Stream Race 2021, этапа Национальной парусной Лиги в Петербурге и квалификации Sailing Champions League, чемпионата России в классе SB20, успехи россиянки Ирины Грачевой в первом этапе Mini Transat 2021 и российской команды Bronenosec Sailing Team на этапе 52 Super Series, а так же главные новости парусного спорта в сентябре с участием российских спортсменов и команд.

2


От южноафриканского порта Кейптаун к берегам Антарктиды вышел теплоход «Мыс Дежнева» (судовладелец – архангельская компания «Эко Шиппинг»)

На борту судна более четырёх тысяч тонн генерального груза — жилые блоки для полярной станции «Восток», погруженные месяц назад в Санкт-Петербурге.



Судозаход в Кейптаун для теплохода «Мыс Дежнева» был необходим, чтобы принять на борт гусеничные тягачи — «антарктический всепогодный транспорт».

Для встречи с ним, курсом на юг, следует по Атлантике другой теплоход компании «Эко-Шиппинг» — «Андрей Осипов». Он также вышел из Санкт-Петербурга, но позднее — в середине сентября. В трюмах и на палубе судна — груз 2,5 тысячи тонн, части зимовочного комплекса для полярников станции «Восток». С востока к теплоходу «Мыс Дежнев» спешат сразу двое «дальневосточников» — ледокол «Капитан Хлебников» и танкер «Ярослав Мудрый».

Планируется, что суда встретятся 25 октября у кромки дрейфующего льда, чтобы караваном пойти в бухту Тала (море Содружества). Подход в пункт назначения и начало выгрузки запланировано на первое ноября. Кстати, рейс в Антарктиду с грузом для полярной станции «Восток» был намечен ещё год назад — тогда доставляемый жилой комплект был погружен на грузовой атомоход «Севморпуть». Однако рейс из-за поломки винторулевого комплекса атомохода был прерван. Сейчас эту работу выполняют архангельские моряки.

Надо вспомнить, что ровно 40 лет назад теплоход Северного морского пароходства (порт приписки Архангельск) «Пионер Эстонии» участвовал в 25 антарктической экспедиции. В 1980–1981 годах совместно с экипажами дизель-электрохода «Михаил Сомов» и пассажирского теплохода «Эстония» архангельские моряки работали на доставке грузов и смены полярников для антарктических станций.



Владимир СОКОЛОВ

3


В испанском Маоне завершился второй этап TP52 Super Series. Регата проходила с 28 сентября по 2 октября. В соревнованиях приняли участие 11 команд из 8 стран, Россию представляла команда Bronenosec Яхт-клуба Санкт-Петербурга.

Маон испытал на прочность всех гонщиков. Слабый и нестабильный ветер в первый и третий гоночные дни, высокая волна до 1,5 метров и практически штилевые условия в последние два дня, которые не позволили гоночному комитету проводить гонки — таким стал второй этап престижной серии регат в классе TP52. Регата состояла всего из пяти гонок, а борьба за призовые места шла вплоть до финишного створа последней гонки регаты.

4


Actor Daniel Craig has been made an honorary Commander in the Royal Navy – matching the on-screen rank of James Bond

Commander Craig’s appointment as an honorary officer reflects his personal support for UK Armed Forces and links it with the legacy created through the guise of the fictional British secret agent.

Honorary officers in the Royal Navy bring a breadth of experience and contribute in their own distinct way to strengthen the navy’s ties with the communities it serves.

Commander Craig is keen to support personnel within the Royal Navy, with a particular interest in service families.

Commander Craig said: “I am truly privileged and honoured to be appointed the rank of Honorary Commander in the senior service.”

The announcement comes ahead of the premiere of the newest Bond instalment No Time to Die.

Filmmakers worked closely with the Royal Navy and Ministry of Defence in the production of the latest film in the franchise.

Warship HMS Dragon features in the movie with a sneak preview of the distinct Type 45 destroyer, with her red dragon emblem on the hull, seen cutting through the waves in the latest trailer.

First Sea Lord Admiral Sir Tony Radakin said: “I am delighted to welcome honorary Commander Daniel Craig to the Royal Navy.

“Our honorary officers act as ambassadors and advocates for the Service, sharing their time and expertise to spread the message about what our global, modern, and ready Royal Navy is doing around the world.

“Daniel Craig is well known for being Commander Bond for the last fifteen years – a Naval officer who keeps Britain safe through missions across the globe.

“That’s what the real Royal Navy does every day, using technology and skill the same way as Bond himself.

“I look forward to him getting to see more of our sailors and marines over the coming months and years.”

As well as HMS Dragon making an appearance, the Royal Air Force also granted access to key assets and personnel. RAF Brize Norton, in Oxfordshire, was used as a backdrop in the film, standing in for a NATO airbase in Norway where Bond joins MI6 allies and later boards a C-17 Globemaster.

Meanwhile, the Army supplied troops from the Household Cavalry. They offered their time at a pivotal moment in their calendar, just before the Changing of the Guard at Buckingham Palace.

The Royal Navy actually has a few real-life Bonds within its ranks. Lieutenant Commander Frances Bond, who serves at the Royal Navy’s headquarters in Portsmouth, was invited to meet Daniel Craig ahead of the launch of the new film.

Lt Cdr Bond said: “I’ve had my fair share of light-hearted banter from colleagues over being a real-life Bond but I never imagined I would actually one day get to meet the actor who played him.

“I really enjoyed speaking to Daniel Craig and the rest of the cast. It was fascinating to hear their perspectives on working with the armed forces and learning a bit about the world of Hollywood.

“There are some strange similarities between what we do. I’ve been lucky enough to travel the world during my service with the Royal Navy, like the cast have too with their filming locations.”

Source

5

This topic in English:

53-летний актер Дэниэл Крэйг получил почётное звание Коммандера Королевского флота Великобритании, что соответствует званию его экранного персонажа

«Для меня это невероятная честь и привилегия получить ранг Почётного Коммандера ВМФ Великобритании», — заявил теперь уже Коммандер Крэйг.

С нетерпением ждем следующего четверга!

Источник

6


Во время пребыванія германской торговой подводной лодки "Дейтчландъ" въ Балтиморѣ, американскіе журналисты имѣли возможность ознакомиться съ устройствомъ этого перваго торговаго  подводнаго  судна и на основаніи полученныхъ ими отъ нѣмцевъ свѣдѣній въ журналѣ "Scientific American" помѣщено описаніе этой лодки и чертежи ея внутренняго расположенія, которые и приводятся при этой статьѣ.

По словамъ американскаго журнала, идея постройки этой лодки появилась нѣсколько мѣсяцевъ тому назадъ у нѣкоторыхъ предпріимчивыхъ нѣмцевъ, которые рѣшились построигь судно, способное прорвать блокаду береговъ Германіи англійскимъ флотомъ и доставить грузъ въ любой портъ Соединенныхъ Штатовъ.

При постройкѣ этой лодки пришлось изыскать возможность помѣстить въ ней достаточное количество груза, что было немыслимо сдѣлагь на лодкѣ военнаго типа, гдѣ всякій добавочный грузъ исчисляется не лишними тоннами, а фунтами. На торговой лодкѣ мѣсто для груза было достигнуто за счетъ 8-ми или 12-ти минныхъ аппаратовъ, которые имѣются на самыхъ большихъ подводныхъ судахъ, затѣмъ за счетъ орудій и ихъ боевыхъ припасовъ и за счетъ вѣса механизмовъ и акумуляторовъ, которые въ виду небольшой скорости хода ея, какъ при надводномъ, такъ и подводномъ плаваніяхъ, можно было сдѣлать болѣе легкимі, чѣмъ на военныхъ лодкахъ.

Что же касается конструкции торговой лодки, то она по внѣшнему виду близко подходитъ къ германскимъ военнымъ судамъ этого рода. Ея корпусъ имѣетъ цилиндрическую форму, заостренную съ носа и кормы съ наибольшимъ діаметромъ 20 футъ. Вокругъ этого корпуса имѣется второй, болѣе легкой постройки, видный на чертежѣ, представляющемъ разрѣзъ этой лодки, въ которомъ имѣются отверстія для циркулированія воды; онъ служитъ для обезпеченія лучшихъ мореходныхъ качествъ лодки во время надводнаго плаванія и для ускоренія хода подъ водой. Верхняя часть этого наружнаго корпуса образуетъ верхнюю палубу лодки и имѣетъ видъ надстройки, немного возвышающейся надъ боковыми ея обводами. Внутри лодка четырьмя главными водонепроницаемыми переборками раздѣлена на 5 отсѣковъ, изъ которыхъ первый служитъ для помѣщенія отчасти груза, а отчасти запасовъ лодки и въ немъ помѣщается якорь и машина для его подъема (на чертежѣ имѣются надписи cargo - грузъ и stores - запасы)

Впереди этого отсѣка помѣщается передняя часть наружнаго корпуса лодки (fогe реаk), которая служитъ для обезпеченія ея плавучести. Второй отсѣкъ (на чертежѣ сагgо) предназначенъ исключительно для помѣщенія груза, третій представляетъ помѣщеніе для экипажа лодки и въ немъ имѣются каюты для офицеровъ и нижнихъ чиновъ (navigating and crews quarters), а въ задней его части имѣется входъ въ навигаціонную рубку, изъ которой производится управленіе судномъ. Въ нижней части этого, самаго большого отсѣка, помѣщаются батареи аккумуляторовъ для подводнаго плаванія (stогаgе batterіеs). Четвертый отсѣкъ предназначенъ, также, какъ и второй, исключительно для груза, а въ пятомъ помѣщаются механизмы, при чемъ впереди стоятъ моторы. Дизеля (engine compartment), а сзади электромоторы (еlectric machinery). Кромѣ того всѣ отсѣки соединены между собой проходами (passage way), благодаря чему можно пройти въ любое помѣщеніе этого судна, и въ разныхъ мѣстахъ имѣются и дополнительныя переборки, нѣкоторыя изъ которыхъ видны на чертежѣ. Наконецъ, на немъ видны и люки, ведущіе съ верхней палубы въ различныя помѣщенія лодки.

По американскимъ свѣдѣніямъ, лодка имѣетъ слѣдующіе размѣры: длина 315, ширина 30 и углубленіе при надводномъ плаваніи и съ полнымъ грузомъ 17 футъ. Для плаванія на поверхности моря имѣется 2-4-хъ цилиндровыхъ мотора. Дизеля, работающіе тяжелыми маслами (нефтью), каждый мощностью 600 инд. силъ и скорость хода подъ ними равна отъ 12-ти до 13 узловъ. Подъ водой лодка можетъ идти со скоростью только 7 узловъ. Водоизмѣщеніе ея при подводномъ плаваніи около 2.000 тоннъ и грузоподъемность 700 тоннъ. Относительно послѣдней цифры надо сказать, что англійскія газеты указывали, что грузовая вмѣстимость этой лодки около 700 брутто и 340 тоннъ нетто, т.е. она можетъ взять только послѣднее количество груза. Когда лодка идетъ по поверхности моря, то ея палуба возвышается надъ водой на 5 1/2 футъ, носовая часть на 6 футъ и верхняя часть боевой рубки на 15 футъ.

Лодка снабжена двумя перископами, изъ которыхъ одинъ помѣщается, какъ показано на чертежѣ, въ передней части боевой рубки, а второй, болѣе значительнаго діаметра, съ ея правой стороны. Наконецъ, эта лодка имѣетъ двѣ мачты, длиной по 50 футъ каждая; при погруженіи въ воду онѣ кладутся на палубу (что видно на верхнемъ чертежѣ) и на передней изъ нихъ поднимается площадка для лица, наблюдающаго за горизонтомъ. Экипажъ этой лодки состоитъ изъ 8-ми офицеровъ и 21 нижняго чина и ею командуетъ капитанъ Кенигъ.

Относительно плаванія лодки сообщается, что она вышла изъ Бремена 1-го іюня и направилась къ Гельголанду, гдѣ простояла 9 дней для того, чтобы сбить непріятеля со слѣда, такъ какъ ея выходъ изъ германскаго порта не могъ быть не извѣстнымъ англичанамъ. Затѣмъ она 10-го іюня отправилась въ дальнѣйшій путь и такъ какъ Дуврскій проливъ защищенъ сѣтями и очень строго охраняется, то ея командиръ избралъ путь къ сѣверу отъ Шотландіи, при чемъ ему пришлось во время слѣдованія Сѣвернымъ моремъ часто погружаться въ воду, что представляло трудную задачу, такъ какъ раіонъ подводнаго плаванія этой лодки равенъ всего 90 м. милямъ. Поэтому большей частью она шла въ надводномъ положеніи и только при появленіи какого-либо судна уходила подъ воду и шла пользуясь перископами, а если это представлялось рискованнымъ, то совсѣмъ скрывалась въ водѣ. По словамъ ея командира, во время этого перехода ей пришлось только одинъ разъ пролежать на днѣ моря нѣсколько часовъ, а затѣмъ, выйдя въ Атлантическій океанъ, она пошла въ надводномъ положеніи и только подходя къ мысу Виргинія (у входа въ Чизаникскій заливъ), погрузилась въ воду на нѣсколько часовъ, такъ какъ было замѣчено два подозрительныхъ судна. Далѣе отъ этого мыса до Балтиморы она шла въ надводномъ положеніи и прибыла туда 27-го іюня, сдѣлавъ переходъ отъ Гельголанда въ 16 дней и покрывъ разстояніе въ 3.800 м. миль. Въ такомъ видѣ описываетъ это плаваніе американскій журналъ, хотя изъ предыдущихъ замѣтокъ объ этой лодкѣ, помѣщенныхъ въ "Русск. Инвал.", на основаніи англійскихъ источниковъ видно, что даже сами нѣмцы, въ первое время нѣсколько иначе описывали свое плаваніе.

Эти свѣдѣнія сдѣдуетъ дополнить сообщеніемъ, помѣщеннымъ сегодня въ телеграмѣ кореспондента газеты "Рѣчь", въ которой сообщается изъ Парижа, что лодка "Дейтчландъ" прибыла въ Бременъ. Такъ какъ она вышла изъ Чизаникскаго залива 20-го іюля и пришла, если вѣрить этой телеграмѣ, около 5-го августа, то будетъ видно, что обратный рейсъ этой лодки занялъ также 16 дней, хотя пока слѣдуетъ воздержаться отъ оцѣнки обратнаго плаванія этой лодки, такъ какъ необходимо получить подтвержденіе ея возвращенія изъ болѣе достовѣрнаго источника въ виду возможности, что въ Парижъ проникло одно изъ тѣхъ германскихъ сообщеній, которое оказывается потомъ невѣрнымъ.

Въ заключеніе необходимо отмѣтить, что согласно описанію внутренняго устройства этой лодки, она несомнѣнно представляетъ спеціально построенное для перевозки грузовъ судно и на первый взглядъ кажется, что на ней нѣтъ мѣста ни для минныхъ аппаратовъ, ни для орудій, но такъ какъ американскіе кореспонденты вѣроятно не могли видѣть, какъ устроены помещенія для груза въ этой лодкѣ и не могли ознакомиться съ ея деталями, могущими быть искусно замаскированными, то нельзя съ увѣренностью сказать, что эта лодка не можетъ, послѣ незначительной передѣлки, превратиться въ одинъ прекрасный день въ военное судно, почему рѣшеніе союзныхъ намъ правительствъ - не признавать эти лодки за торговыя суда - должно оставаться въ силѣ и считаться вполнѣ правильнымъ въ виду уже приведенныхъ раньше въ "Русск. Инвалидѣ" соображеній.

В. Э.
 
"Русскiй инвалидъ"
21 августа (3 сентября) 1916г., №211, стр.3.

7


В программе итоги  Санкт-Петербургской парусной недели и чемпионата России в олимпийских классах яхт, третьего этапа Tenzor Cup by PROyachting, первенства и чемпионата Европы по командным гонкам в классе "Оптимист", чемпионата России в классе "Дракон".
 
Оценим успех российского Броненосца на регате Copa del Rey MAPFRE в классе Swan 50, а так же познакомимся с участниками любительской регаты "Рыжая борода". 

Обязательно досмотрите программу до конца - там Вас ждет новая рубрика от бронзовой медалистки РИО Стефании Елфутиной. 

8


Самая протяженная оффшорная Балтийская регата успешно завершилась в водах России. Пять команд из Германии, Дании, Швеции, Финляндии и России стартовали 6 сентября в Киле. Впервые в истории финский экипаж из Esbo Segelförening завоевал титул лучшего яхт-клуба на Балтике. Но за две напряженных недели на пути из Киля через Копенгаген, Стокгольм и Хельсинки в Россию, каждая команда оказалась в числе победителей. Российская команда Яхт-клуба Санкт-Петербурга выиграла регату в зачете прибрежных гонок.

9


19 сентября, завершился этап Национальной парусной Лиги в Санкт-Петербурге. Участники на протяжении трех дней сражались за звание чемпиона Лиги-2021, солидный призовой фонд в 1 миллион рублей и путёвки на регату Sailing Champions League 2022.

Яхт-клуб Санкт-Петербурга принимал сильнейших яхтсменов из различных регионов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Туапсе, Грозного, Владивостока, Краснодара, Екатеринбурга, Казани и Таганрога.

На протяжении трех гоночных дней акватория Невской губы Финского залива радовала гонщиков разными диапазонами ветров: от 10 до 20 узлов. Причем самый ветреный день с порывами более 20 узлов пришелся именно на решающие схватки. По направлению ветер был не так разнообразен: все три дня преобладали восточные и северо-восточные направления, которые не отличались стабильностью.

Буквально каждая гонка в заключительный день регаты была полна сюрпризов. На акватории было абсолютно всё: брочинги, столкновения, поломки, посадки на мель, навалы и даже смещение знака яхтой по ходу гонки, но самое главное, что на дистанции царила атмосфера честной спортивной борьбы, море улыбок и удовольствия от прекрасно проделанной работы.

Всего гоночному комитету удалось провести 32 гонки. Большинство команд приняли участие в 15 стартах. Такое внушительное количество гонок позволило выявить самых достойных и мастеровых гонщиков, которые поднялись на пьедестал почета по итогам этапа.

 «На этом этапе Национальной парусной Лиги собрались очень сильные гонщики – участники Олимпийских игр, победители чемпионатов мира и Европы, многократные чемпионы России в различных классах, – говорит главный судья Вадим Механиков. – Борьба на дистанции была очень интересная – матч-рейсы между лидерами начинались еще до старта и проходили на протяжении всей гонки. Очень порадовали молодые экипажи, которые вовсю навязывали конкуренцию опытным гонщикам. Погодные условия в Санкт-Петербурге, разнообразный диапазон ветров, заходы и порывы – это сказка для тех гонщиков, которые умеют использовать эти условия и приспосабливаться к ним. В этом смысле Санкт-Петербург является Меккой парусного спорта – здесь можно выявлять по-настоящему универсальных гонщиков, которые могут проявлять свое высочайшее мастерство в разный ветер».

Удачливее и стабильнее всех оказалась московская команда Tenzor Consulting. Несмотря на суровый прессинг со стороны Calipso, столичные яхтсмены практически не допускали грубых ошибок и по ходу трех гоночных дней не показывали приходы ниже пятого места. Из 15 проведенных гонок Tenzor выиграл больше половины из них – девять, что позволило экипажу Виктора Сережкина опередить туапсинцев на 5.3 очка. Тройку замкнул московский экипаж – ArtTube RUS1 с отставанием от лидеров в 9.1 балл.

«Каждый день заканчивался для нас хорошо – мы шли на лидирующей позиции, – говорит рулевой Tenzor Consulting Виктор Сережкин. – Несмотря на то, что у нас были определенные неудачи, мы всегда заканчивали на позитиве. Команда сработала идеально. Они справились с давлением с моей стороны, поверили в победу и работали на максимум. Солнце светит, ветер дует, дождя не было, Яхт-клуб Санкт-Петербурга принял прекрасно – все классно!».

«Регата сложилась для нас хорошо, соперники сильные, было очень интересно гоняться, – говорит рулевой Calipso Илья Полищук. – Команды в первой восьмерке и вовсе не давали расслабляться. Первые два дня был не такой сильный ветер, как сегодня. Он больше подходил нашему экипажу в плане росто-весовых характеристик. Поэтому в первые два дня мы старались наращивать преимущество для того, чтобы перед заключительным днем иметь запас по очкам. К сожалению, из-за ряда ошибок нам не удалось нарастить это преимущество, но в целом, команда сработала хорошо».

«Регата складывалась сложно, но успешно, – говорит рулевой ArtTube Rus1 Карен Степанян. – Мы заняли третье место, чему очень рады. Регата была сложная: погодные условия были непростые, соперники сильные, а также новые для нас яхты mX700 требовали время для прикатки. Почему-то нам лучше всего удавались гонки, когда в них участвовали самые сильные соперники. Не могу это объяснить, но именно в самых конкурентных гонках у нас были первые приходы».

Следом за тройкой лидеров расположились «Ахмат» и «Повелители паруса – Азия», набравшие одинаковое количество очков – 44 балла. Грозненцы опередили конкурентов по числу первых приходов. Шестое место заняли хозяева из Академии парусного спорта Яхт-клуба Санкт-Петербурга. На седьмой строчке регату завершили прошлогодние чемпионы – ZID art Sailing Team.

Результаты

10


Повышение температуры воды в мировом океане может стать катастрофической. Теплая вода – одна из причин, почему возникают экстремальные погодные явления, в том числе ураганы

Однако, норвежская компания OceanTherm, основанная бывшим морским офицером Олафом Холлингсетером, заявила, что у нее есть решение данной проблемы. Они предлагают смягчить штормы, пуская в океане пузыри для охлаждения температуры поверхности моря, пишет издание Science Focus.

Дело в том, что ураганы возникают, когда горячий и холодный воздух встречаются над теплыми океанскими водами. Чем теплее вода, тем мощнее может стать ураган. Если воду охладить ниже 26,5 градуса, то это может предотвратить возникновение шторма или хотя бы снизить его интенсивность.

Идея OceanTherm состоит в том, чтобы опустить глубоко в океан перфорированные трубы и пропустить через них сжатый воздух. Он создавал бы пузыри, которые подняли бы холодную воду из океанских глубин на поверхность, остудив ее. Холлингсетер предлагает опускать трубы с кораблей в районах вероятного образования урагана, тем самым образуя «пузырчатую завесу» на пути урагана к суше.

Отмечается, что подобная технология уже используется в Норвегии для предотвращения замерзания фьордов зимой. Только в данном случае пузыри поднимают со дна более теплую воду на поверхность.

Амбициозное предложение OceanTherm по адаптации этой системы в настоящее время находится на стадии планирования и еще не было протестировано на урагане. Пока идея не нашла отклика в научном сообществе, так как подобные технологии слишком дороги в реализации. А некоторые ученые полагают, что подобные методы бесполезны в борьбе с глобальным потеплением.

Ранее ученые из Окинавского института науки и технологий заявили, что в скором времени нужно ожидать ураганы там, где их никогда не было. Изменения климата привели к тому, что штормы несут с собой больше влаги, а ветра стали сильнее, и им требуется больше времени, чтобы ослабнуть над сушей. Такие ураганы могут стать еще более разрушительными.

Источник

11


18 сентября, в Яхт-клубе Санкт-Петербурга продолжились гонки Национальной парусной Лиги-2021

На акватории Невской губы Финского залива встретились 17 команд из разных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Туапсе, Грозного, Владивостока, Краснодара, Екатеринбурга, Казани и Таганрога.

В субботу гоночный комитет провел еще 13 гонок. Четырем командам за два дня удалось стартовать 10 раз, 12 командам – 11 раз и один экипаж – «Повелители паруса – Азия» – провел сразу 12 гонок. Санкт-Петербург продолжает радовать участников регаты средними по силе ветрами: от 10 до 18 узлов. По направлению преобладают не самые стабильные восточные и северо-восточные направления.

«Интересно, что практически в каждой гонке лидеры меняются, настолько разнообразен ветер, приходят порывы, заходы, но все равно сильнейшие экипажи сохраняют лидирующие позиции в общем зачете, – говорит главный судья Вадим Механиков. – Самое приятное, что на этом этапе я вижу очень много молодых лиц и в то же время опытных гонщиков. Связь поколений и передача опыта – это самое важное. Я вижу, что молодые спортсмены прогрессируют от гонки к гонке. Тут выступают те ребята, с которыми я еще недавно ездил на первенство Европы в классе «Оптимист». Они уже гоняются в Национальной парусной Лиге и прекрасно выполняют все задачи как шкотовых, так и рулевых. Для меня эта регата является иллюстрацией того, что передача опыта у нас идет полным ходом».

По итогам двух дней в турнирной таблице в уверенный отрыв от всего остального флота ушла тройка лидеров – Tenzor Consulting, Calipso и ArtTube RUS1. Причем каждый экипаж в этой тройке держит свои позиции. Tenzor Consulting по-прежнему занимает первую строчку, но Calipso тем временем не просто вплотную подобрался к соперникам, но и вовсе сравнялся с ними по набранным очкам. Москвичи опережают своих конкурентов из Туапсе только за счет большего числа первых приходов: шесть против трех. Замыкает лидирующую тройку ArtTube Rus1 с отставанием от конкурентов в 0.5 балла. Их ближайшие преследователи – «Повелители паруса – Азия» и «Ахмат» – расположились на расстоянии в 12 очков.

«Мы настраиваемся на гонки, стараемся показать максимум, – говорит яхтсмен ArtTube RUS1 Игорь Лисовенко. – В этом этапе Национальной парусной Лиги-2021 участвуют очень сильные команды, и мы пробуем цепляться за них в каждой гонке. Бывают ошибки, конечно, но бывает, что и нам везет. Завтра решающие гонки – надо подойти к ним с холодной головой и показать свою скорость и свои возможности. Мы стараемся идти свободно, не лезть в протестовые ситуации, максимально их избегать, хотя они случаются постоянно. Когда идешь свободно и никто не мешает, то получается лучше. Tenzor Consulting хорошо идут, лидируют, но они тоже переживают, ошибаются и дают нам возможность зацепиться».

19 сентября, гонки продолжатся и будут определены победители и призеры Лиги-2021. За развязкой битвы сильнейших яхтсменов страны можно будет следить в прямом эфире на YouTube-канале Яхт-клуба Санкт-Петербурга и Лиги. В прямом эфире будет работать комментатор МАТЧ ТВ, голос парусного спорта в России, член президиума ВФПС Алексей Жиров.

Результаты

13


Статья члена Президиума ВФПС Алексея Жирова 

В 2021 году чемпионат России в олимпийских классах впервые в современной истории прошел в Санкт-Петербурге. Многое на этой регате было для нас впервые. Впервые у нас появилась возможность показать все его гонки в прямом эфире, а мне посчастливилось непосредственно руководить этим процессом. Два дрона, основная камера на воде, бортовая камера с лодки и экшн-камеры на яхтах – борьбу лучших гонщиков России можно было рассмотреть со всех ракурсов. Такого в нашей стране еще никто не делал! Да, за моими плечами уже больше десятка таких регат, но чемпионат России-2021 удалось посмотреть под совершенно новым углом.

Первой эта регата стала для меня и в роли члена Президиума Всероссийской федерации парусного спорта. Этот высокий статус и оказанное мне доверие со стороны парусного сообщества накладывали дополнительную ответственность.

 

Как вы уже знаете, по завершении чемпионата России должность главного тренера сборной стала вакантной, и на нее был объявлен открытый конкурс. Уже совсем скоро станет известно имя специалиста, который возглавит российскую команду в новом олимпийском цикле. В преддверии Президиума мне видится важным порассуждать над тем, какой объем работ предстоит выполнить новому главному тренеру, какие задачи ему предстоит решать и какими качествами он должен обладать.

Подчеркну, что речь пойдет не о конкретных персоналиях, а о наборе характеристик и навыков, которыми должен обладать идеальный кандидат на вакантный пост в сложившихся условиях.

«Привлечь иностранца!» - скажут некоторые. При наличии финансовых возможностей этот путь реален. По такому пути шли, например, сборные Австралии и Италии, где медалмейкерами были советские тренеры – Виктор Коваленко и Валентин Манкин, в Германии работала Руслана Таран. В современной истории таким путем идут сборные Швейцарии и некоторые другие. Казалось бы, решение напрашивается само собой – а давайте и мы пригласим к себе варяга, который отладит все процессы и принесет нам россыпь наград! Рассмотрим эту модель поподробнее.

Ответьте на вопрос: что объединяет Виктора Коваленко, Валентина Манкина и других успешных иностранных специалистов? Все они не просто приезжали в другую страну на работу временщиками, а по-настоящему ассимилировались в новой для себя культуре, становились ее частью и, в конечном счете, получали гражданство и оставались там на всю жизнь.

Иностранец-временщик это совершенно точно не тот человек, который нужен сборной России в условиях короткого олимпийского цикла (всего лишь три года), разрозненности взглядов и интересов внутри нее и недостатка финансирования. В российской команде сейчас назрел спрос на доверие и уважение к фигуре нового главного тренера. Ему предстоит провести аудит материальной части, наладить контакт и объединить всех участников процесса, создать между ними здоровую коммуникацию, а где надо и конкуренцию. Попытаться наладить работу в эффективных группах во всех олимпийских классах и дисциплинах, а может быть, наоборот, сосредоточить ресурсы на одном или двух классах, но с высокими целями. Объединить не только лидеров, но и молодежку в одной «песочнице», чтобы спортсмены могли расти в конкурентной среде… Простите, увлекся немного, но важно, что работа предстоит очень объемная и интересная.

 

Прежде всего, чтобы очертить круг задач и продолжить формировать образ нового тренера, нужно ответить на вопрос: а какая она, олимпийская сборная России образца 2024 года? Кто составит ее костяк и с какими спортсменами предстоит сотрудничать новому специалисту в этом олимпийском цикле?

Довольно конкурентный и сильный флот сформировался в России в олимпийских классах «Лазер-стандарт» и «Лазер-радиал». Это хорошо заметно по двум ключевым российским регатам сезона – финалу Кубка России в Тольятти и чемпионату России в Санкт-Петербурге. Понятно, что в мужском флоте есть многолетний и опытный лидер – 33-летний Сергей Комиссаров, представляющий Московскую область и Академию парусного спорта (личный тренер Сергей Ванин). Сергей лучше всех российских яхтсменов выступил на Олимпийских играх-2020 в Токио (11-е место). Тем не менее 25-летний Максим Николаев из «Хлебниково» (личный тренер Александр Николаев) и 21-летний Даниил Крутских из «Крестовского острова» (личные тренеры Владимир Крутских и Диана Крутских) уже не только навязывают Сергею конкуренцию, но и временами опережают его на регатах внутри страны. Так произошло на чемпионате России, куда наш лидер приехал на фоне усталости после Игр. На петербургской акватории победителем стал Максим Николаев, Даниил Крутских завоевал серебряную медаль, а Сергей – бронзовую.

Пока три этих гонщика заметно выделяются на фоне остального флота, но за их спинами есть плотная группа из пяти-шести спортсменов, которые также готовы конкурировать с лидерами и могут выстрелить в олимпийском цикле. Обращают на себя внимание 19-летний Никита Мельников из «Крестовского острова» (личные тренеры Владимир Крутских и Диана Крутских), 21-летний Семен Механиков из ЦОП водных видов спорта, ЦСП СКС и Академии парусного спорта (личный тренер Вадим Механиков), 20-летний Илья Вьюнов и Кирилл Терешкин из СШОР водных видов спорта и ЦОП водных видов спорта (личные тренеры Андрей Степанов и Дмитрий Терешкин соответственно), а также чуть более опытный 27-летний Виктор Пильгунов из Московской области (личный тренер Сергей Ванин). Все эти гонщики боролись между собой в финале Кубка России и на чемпионате России и на обеих регатах стабильно входили в восьмерку лучших гонщиков страны.

 

Похожую картину мы наблюдаем и в женском олимпийском классе «Лазер-радиал». На Олимпийских играх нашу страну представляла спортсменка «Крестовского острова» Екатерина Зюзина (личный тренер Владимир Крутских). Она же подтвердила свой высокий уровень, выиграв чемпионат России. Следом за ней в российском флоте идут три ее одноклубницы из «Крестовского острова»: Екатерина Береза (2-е место), Александра Лукоянова (3-е место) и Елизавета Боровкова (4-е место). Их личные тренеры: Владимир Крутских и Диана Крутских. Все эти четыре юные спортсменки, чей средний возраст составляет всего лишь 20 лет, представляют одну школу и имеют возможность тренироваться в конкурентной среде, за счет чего уровень лидеров женского флота в данном классе довольно велик. Пятерку на чемпионате России с небольшим отрывом от конкуренток замкнула спортсменка ЦОП № 1, ЦСП СКС и Академии парусного спорта Валерия Ломатченко (личный тренер Виталий Шелудяков).

 

В классе 470 на данный момент есть безальтернативные лидеры – смешанный экипаж Алиса Кирилюк и Денис Грибанов. Гонщики, представляющие Москву и Геленджик, собравшись в экипаж за два дня до чемпионата России, выиграли его с перевесом в 12 очков, показав серию из девяти первых приходов. Их преимущество перед остальным флотом пока что невероятно велико.

 

В новых олимпийских дисциплинах – парусная доска iQFoil и кайтбординг Formula Kite – также сформировалась своя группа лидеров. В мужском виндсерфинге выделяются три спортсмена «Крестовского острова» Егор Жилин (на параллельном зачете с Академией парусного спорта, личные тренеры Максим Оберемко и Иван Петров), Владислав Бурмистренко и Илья Киричук (личный тренер Максим Оберемко), а также крымский гонщик Евгений Галицкий (личный тренер Дмитрий Ершов) и сочинец Евгений Айвазьян (личный тренер Виктор Айвазьян). Не стоит сбрасывать со счетов и участника Олимпийских игр Александра Аскерова, который готовился к Играм на RS:X, но сейчас уже вовсю осваивает iQFoil. Самому старшему из этих спортсменов – Галицкому – 27 лет, а самому юному – Егору Жилину – всего лишь 20-ть. Впереди у всех них еще несколько олимпийских циклов и возможностей исполнить мечту – попасть на Олимпиаду.

 

В женском виндсерфинге победу в финале Кубка России одержала крымская гонщица Анна Сагуленко (личный тренер Дмитрий Ершов). Она же показала лучший результат среди россиянок на чемпионате мира – 41 место. На несколько строчек ниже ее в Швейцарии финишировала участница Олимпиады-2021 Анна Хворикова из «Крестовского острова» (личный тренер Максим Оберемко). Среди молодых гонщиц выделяются Юлия Кавалерчик из «Крестовского острова» (личные тренеры Максим Оберемко и Денис Воротынцев), а также Анастасия Щедрина из Академии парусного спорта (личный тренер Иван Петров).

 

Что касается кайтбординга, то здесь лучше всех выступают спортсмены «Крестовского острова» из группы Алексея Чибизова – Денис Тарадин и Валерия Гаращенко. Гонщики ведут практически круглогодичную подготовку в испанской Тарифе и минувший чемпионат России показал плоды этой работы – преимущество Дениса и Валерии в мужском и женском зачетах выглядело очень внушительно. Напомним, что МОК отказался от идеи со смешанной эстафетой в данном классе, и теперь вместо нее на Олимпийских играх в Париже-2024 отдельно будет разыгран комплект наград среди мужчин и среди женщин. Таким образом, и у Дениса, и у Валерии есть неплохие шансы побороться еще за две лицензии на Игры для нашей страны.

 

А вот, где нам пока сложно рассчитывать на лицензии, так это в скоростных классах – 49-й, 49-й FX и Накра 17. В России ведется активная работа по популяризации и развитию этих классов, но пока мы далеки от мировых лидеров. Хотя, огромные усилия предпринимает школа «Крестовский остров» и тренер Вадим Пушев, чтобы вернуть россиян в золотой флот. Отдалило нас от возможности побороться за лицензии и завершение карьеры талантливейшей рулевой «Крестовского острова» Зои Новиковой. Зоя была безоговорочным лидером класса 49-й FX в России и даже уверенно держалась в международном флоте, но неожиданно приняла решение уйти из паруса.

 

Давайте попробуем оставаться реалистами и на ближайших цикл говорить о том, что мы всерьез можем рассчитывать включиться в борьбу за лицензии в семи классах: «Лазер-стандарт», «Лазер-радиал», 470, iQFoil – мужской, IQFoil – женский, Formula Kite – мужской и Formula Kite – женский. Кто-то из 26-ти обозначенных выше спортсменов в этих семи классах получит шанс представить сборную России на Олимпийских игах 2024 года.

Половина этой расширенной обоймы, 13 гонщиков из 26, представляет «Крестовский остров», а если смотреть в стан лидеров, то практически 3/4 спортсменов представляют эту питерскую школу. Шестерых спортсменов в классах «Лазер-стандарт» и «Лазер-радиал» готовят личные тренеры Владимир Крутских и Диана Крутских, пятерых гонщиков в классе iQFoil – Максим Оберемко и двоих лидеров российского кайтбординга – Алексей Чибизов. Остальные 13 спортсменов представляют разные регионы и парусные школы: Москву, Московскую область, Воронеж, Республику Крым, Азов, Геленджик и Краснодар.

 

Ближайшие три года – это борьба этих условных 26 гонщиков сначала в попытке завоевать для страны лицензию, а затем отобраться на Игры. Но, что очень важно, борьба не агрессивная, а здоровая и созидательная. Мы не знаем, кто будет лидером сборной через два года, а уж тем более к следующему олимпийскому циклу. Задача главного тренера сборной – связать всех этих спортсменов и их тренеров воедино и создать для них равные условия.

 

В идеальной картине, мне кажется, что главному тренеру в тесном контакте с личными тренерами спортсменов предстоит составить такую программу, по которой все эти 26 ребят в конкурентном флоте смогут подтягивать друг друга. Думается, по примеру других стран в России следует создать сборные классов. Лидеры не должны работать отдельно друг от друга, они должны объединить свои усилия в рамках такой сборной. В этих сборных будут собраны спортсмены разных возрастов: опытные лидеры, их ближайшие конкуренты и юные перспективные гонщики. Тогда каждый будет в ежедневном режиме подпирать своего конкурента, а молодые набираться опыта и подтягиваться ко вчерашним кумирам. Признанные ветераны возьмут на себя роль «паровозов», которые будут тянуть за собой ретивые «локомотивчики», пока те однажды не нагонят и не перегонят их.

Задача главного тренера – сформировать состав и выстроить грамотную работу этих сборных класса. Задача личных тренеров «Крестовского острова» и других школ, чьи спортсмены составят в сборных класса большинство – отбросить личные интересы, закрыть глаза на принадлежность их подопечных к той или иной школе и, засучив рукава, с одинаковой выкладкой работать со всеми участниками команды. Только такая работа действительно может принести реальные большие результаты и подготовить по-настоящему сильных гонщиков, способных достигать наибольших высот на парусном олимпе.

 

Возможно, уже на следующем уровне к работе с лидерами этих сборных классов можно подключить и ведущих иностранных специалистов, которые помогут отточить и довести до идеала конкретные элементы подготовки. Причем не только специалистов по работе над техникой, но и перформанс-группу, которая обеспечит скорость, подберет матчасть под конкретных гонщиков и поработает с тонкими настройками.

Мы имеем удачные примеры реализации такого формата подготовки на примере гонщиков «Крестовского острова» в различных классах, когда целая группа спортсменов вместе выходит в лидеры российского флота. Теперь этот опыт необходимо экстраполировать на всю сборную, чем и предстоит заняться новому главному тренеру в тесном сотрудничестве с личными тренерами лучших спортсменов страны.

 

Для того, чтобы разобраться, чего же ждут от нового главного тренера, личные тренеры лидеров российского флота, которые в описанной выше конструкции могли бы возглавить сборные классов, я напрямую обратился с этим вопросом к ним. Некоторые специалисты выразили мнение, что сборной России на посту главного тренера в первую очередь нужен топ-менеджер, а не тренер в классическом понимании этого слова.

 

«Если взять само понятие и словосочетание «главный тренер», то это все издержки советского прошлого, – говорит тренер в классе 470 Михаил Заболотнов. – На сегодняшний день, 80% сборных команд мира не имеют такой фигуры, как «главный тренер». Эти функции у них выполняет директор команды. Советская конструкция, в которой главный тренер контролирует старших тренеров, старшие тренеры контролируют личных тренеров, – это уже прошлый век. Директор команды – это тот человек, который распределяет финансовые потоки по классам, знает, от кого можно ждать результата и набирает исходя из этого команду профессионалов и специалистов в конкретных дисциплинах. Когда подберется такая команда профессиональных тренеров в каждом из классов, тогда и будет результат. В такой конфигурации сборной России нужен топ-менеджер, какие бывают в больших корпорациях. По сравнению с другими видами спорта в парусе не так много денег, но если грамотно распределить потоки, то можно добиться результата конкретно в двух-трех классах. А если поровну распределять средства между всеми олимпийскими классами, то в лучшем случае мы везде будем середняками флота. Главному тренеру нужно будет наметить четкие фокусы и двигаться в этом направлении».

 

«В первую очередь сборной России на посту главного тренера нужен профессиональный менеджер со знанием парусного спорта, – говорит тренер в классе iQFoil Максим Оберемко. – Однозначно, это должен быть человек с хорошими навыками управленца и опытом работы в крупных компаниях. Свою работу должны выполнять тренеры на местах, а главный – заниматься организацией. Он должен освободить личных тренеров от организационной нагрузки – роли водителей, менеджеров, покупателей билетов и так далее. Они должны вкладывать все силы и концентрироваться непосредственно на работе со спортсменами. На примере предыдущей олимпийской кампании я понял, что у нас серьезные проблемы в управлении».

 

Другие специалисты отмечают, что главному тренеру сборной России необходимы не просто общие знания о парусном спорте, а вполне профессиональные компетенции. По их словам, он должен обладать опытом работы со спортсменами в должности тренера и знать о проблемах и потребностях гонщиков не понаслышке.

 

«Прежде всего специалист на этом посту должен иметь высокую тренерскую практику, то есть знать о парусе не в теории, а на практике, – говорит тренер в классе Formula Kite Алексей Чибизов. – Совершенно очевидно, что главный тренер должен быть очень коммуникабелен, разносторонен и обладать организационными и менеджерскими способностями. Главному тренеру необходимо сочетать тренерское и менеджерское начала. Без глубоких профессиональных знаний он просто не будет улавливать суть внутренних процессов и понимать, что необходимо профессиональным спортсменам. У топ-менеджера извне уйдет много времени для того, чтобы вникнуть в процессы яхтинга. Тем не менее сильные организаторские способности здесь все равно необходимы».

 

«Самое главное качество, необходимое для главного тренера сборной России – он должен иметь опыт тренерской работы со спортсменами, – говорит тренер в классе «Лазер» Диана Крутских. – Этот человек не должен приходить в сборную с листа. Коммуникация с личными тренерами невероятно важна, потому что большую часть времени спортсмены проводят в своих командах. Перед тем, как вызывать сборников на сбор, он должен составить тренировочную программу совместно с личными тренерами. Все спортсмены разные, готовятся в разных местах – неправильно собирать их всех вместе и давать общую нагрузку. Каждый из спортсменов может находиться в своем цикле подготовки, и им необходим индивидуальный подход. Помимо работы со спортсменами, главный тренер должен вести не менее важную работу и с их тренерами. У нас огромная проблема, что личные тренеры коммуницируют только со своими спортсменами и не знаю из первых уст, куда их спортсменов вызывают и чем они на сборах занимаются».

 

Тренер «Крестовского острова» в скоростных классах 29-й, 49-й и 49-й FX Вадим Пушев в первую очередь отметил, что новому главному тренеру нужно будет привнести в сборную открытость и прозрачность.

 

«У всех тренеров сейчас есть претензия к непрозрачности работы сборной команды России, – говорит Вадим Пушев. – Очень многое в прошлые годы зависело от приближенности главного тренера к тому или иному классу. Тренер должен настроить работу таким образом, чтобы была полная прозрачность политики классов. В начале года уже должен быть озвучен бюджет под каждый класс – кто на какие средства сможет рассчитывать в процессе подготовки, и они не должны перераспределяться по ходу дела. Нужно заранее обозначить правила игры и строго их придерживаться. И, конечно же, этот человек должен быть фанатом своего дела».

 

Заместитель старшего тренера Академии парусного спорта Олег Чугунов отметил, что одно из ключевых качеств, которым должен обладать главный тренер сборной команды России – авторитет.

 

«Главный тренер должен обладать авторитетом, – говорит заместитель старшего тренера Академии парусного спорта Олег Чугунов. – Если не гонщика и не яхтсмена, то человека, который умеет организовывать работу коллектива. Все-таки должность главного тренера в первую очередь организаторская и менеджерская. Это первостепенно. Конечно же, за плечами у этого человека должен быть опыт в парусном спорте, чтобы понимать особенности процесса подготовки спортсменов. У него должны быть свои тренерские идеи, которые он способен подтвердить результатами. Он должен структурировать подготовку сборной команды, планируя микро и макроциклы, понимать, какую работу нужно проделать, чтобы вывести спортсменов разных классов на пик формы к ключевым регатам сезона. Очень важно наличие команды единомышленников и грамотное формирование тренерского совета. Главный тренер должен быть любознательным и интересующимся, он должен изучать опыт и методики ключевых парусных держав – Великобритании, Италии, Австралии и других. Ему следует грамотно составить и организовать отбор в сборную команду России. Также задачи главного тренера – увеличить скамейку запасных и наладить жесткий контроль за распределением материальной части».

 

Очевидно, что все тренеры сходятся в одном: взаимодействие главного тренера с личными тренерами – залог правильной работы всей системы.

Подводя черту под всем вышесказанным, главный тренер должен объединить в себе качества сильного управленца и организатора, а также иметь богатый опыт работы со спортсменами на воде и достижения высоких результатов. Концепция появления такой новой структуры, как сборные классов, идеально ложится на все те потребности и запросы, которые высказали личные тренеры ведущих российских спортсменов.

 

Закончить хочется словами нашего прославленного подмосковного специалиста Сергея Ванина, емко сформулировавшего психологический портрет главного тренера сборной.

 

«Главный тренер сборной России – это очень ответственная должность, от него много что зависит, – говорит тренер в классе «Лазер» Сергей Ванин. – Это должен быть человек с харизмой, его должны слушать и уважать, он должен обладать авторитетом. Он должен быть специалистом такого уровня, что его мнение просто нельзя не учитывать. Каждый наш тренер – это государство в государстве. У каждого свое мнение. Главный тренер должен быть человеком такого уровня и масштаба, который сможет эти маленькие государства объединить. Он должен уметь общаться, убеждать, доказывать, стоять на своей точке зрения. За ним должны стоять люди с ресурсами, которые его поддержат. С таким человеком можно будет делать дела».

Источник

14


Как вероятно знают наши читатели, гоночная макси-яхта Comanche, спроектированная группой Verdier/VPLP как «самая совершенная однокорпусная гоночная яхта в своем классе», в настоящее время принадлежит представителям Российской Федерации

Главой проекта, управляющего суперлодкой, является Сергей Джиенбаев, президент Федерации парусного спорта России, одним из его ключевых партнеров – Митч Бут, известный гонщик международного уровня. Эти люди объединили свои усилия, чтобы приобрести Comanche в 2020 году.

Проект создания такой компании был представлен группе российских бизнесменов, которым сразу понравилась идея. Непосредственную поддержку проекту оказали компании TMHi, Ctrl 2 Go и X Planet, гордящиеся высокими энергосберегающими технологиями и экологическими ценностями.

Завтра, 5 сентября в Порто-Черво стартует уже 31-я регата серии Maxi Yacht Rolex Cup, в которой на этот раз примут участие 44 гоночных макси-яхты - включая и Comanche. Читатели неоднократно задавали нам вопрос – кто же входит в экипаж «Команча»? Представляем его интернациональную команду, которая будет выступать в Италии.

Митч Бут (Австралия/Голландия), шкипер и руководитель проекта, четырехкратный участник и двукратный призер ОИ, обладатель 15 титулов чемпиона мира и 8 – чемпиона Европы, «Яхтсмен года» в Австралии и Голландии, победитель гонки Сидней-Хобарт 2019 года

Сергей Джиенбаев (Россия), командный стратег, президент Всероссийской федерации парусного спорта, президент национальных ассоциаций классов «Торнадо» и 49er, главный тренер сборной России по парусному спорту (2010–13 годы), член олимпийской сборной России по парусному спорту в классах «Торнадо», 49er и Nacra17, чемпион России, обладатель Кубка Мира

Диого Кайолла (Португалия), тактик и настройщик гика-шкота, трехкратный участник ОИ, трехкратный обладатель Maxi Rolex Cup, трехкратный обладатель Rolex Swan Cup, трехкратный победитель Giraglia Rolex Cup, двукратный победитель Les Voiles St Tropez, двукратный чемпион мира в ORC

Дирк де Риддер (Голландия), настройщик грота, обладатель Кубка Америки, девятикратный чемпион мира, участник ОИ, чемпион мира в классах TP 52 и RC44

Дэрил Висланг (Новая Зеландия), начальник команды, парусный менеджер, двукратный победитель Volvo Ocean Race, победитель гонки Сидней-Хобарт (на яхте Comanche), обладатель мирового рекорда суточного перехода под парусами на однокорпусной яхте (Comanche)

Дэмиен Дуркон (Франция), помощник капитана, системный инженер, обладатель рекорда скорости трансатлантического перехода (Mari-Cha IV), рекорда Кубка Тихого океана (Mari-Cha IV), победитель St Barth’s Bucket (Hetairos), капитан яхт Mari-Cha IV, Mari-Cha III, Samurai

Уилл Оксли (Австралия), штурман, участник пяти гонок Volvo Ocean Race и 19 регат Сидней-Хобарт, морской биолог и метеоролог, автор двух книг

Жюльен Крессан (Франция), мачтовый, пятикратный участник гонок «Кубка «Америки», обладатель рекорда скорости трансатлантического перехода (Comanche и Mari-Cha IV), двукратный победитель Transpac, рекордсмен дистанции (Comanche), двукратный победитель гонки Сидней Хобарт, рекордсмен дистанции (Comanche), победитель гонки серии AC45 World Match, участник кругосветной гонки The Race

Коррадо Россиньоли (Италия), баковый, участник регат Кубка «Америки», TP52, Maxi 72, кругосветного плавания на Maserati Volvo 70, участник множества гонок на суперъяхтах и 13 трансатлантических переходов

Чарли Оджилтри (США), серебряный призер (Tornado) и четырехкратный участник ОИ, обладатель рекорда трансатлантического перехода, тактик на гонках в классе J, тренер команд Кубка «Америки»

Марк «Бекс» Бартлетт (Великорбритания), настройщик и инженер, победитель гонки Fastnet Race 2009 года, участник гонки Volvo Ocean Race 2004–05, участник гонок и плаваний на яхтах Maximus, TP52 Christabella, Leopard 3, Hetairos

Пабло Аррате (Испания), рулевой и настройщик, двукратный участник гонок Volvo Ocean Race на яхтах Telefonica Blue и Telefonica, участник ОИ, победитель гонки Сидней Хобарт

Константин Васильев (Россия), настройщик, пятикратный чемпион России в классах Tornado, 49er, RSX, J70, Nacra F20

Дом Дэвис (Каймановы острова), настройщик и мачтовый, участник гонок RORC Tranatlantic, Fastnet Race, Caribbean 600, Middle Sea Race, Giraglia, Сидней-Хобарт

Хорди Бут (Австралия/Испания), водитель РИБа, член береговой команды, участник регат Extreme Sailing Series, Land Rover Extreme 40, бронзовый призер чемпионата мира в классе F18, трехкратный чемпион Испании в этом классе, серебряный призер молодежного чемпионата мира

Люк Моллой (Австралия), настройщик стакселя, трехкратный участник гонки Volvo Ocean Race, участник гонок Кубка «Америки» и Swan 50 Series

Павел Калинчев (Россия), настройщик бакштага, тактик в классе Extreme 40, тренер в классе Nacra17, гонщик в классах Tornado, 49er и 470

Хьюго Роча (Португалия), настройщик, бронзовый призер и четырехкратный призер ОИ, шестикратный чемпион мира и трехкратный чемпион Европы

Шеннон Фальконе (Антигуа), мачтовый, трехкратный участник и победитель гонок Кубка «Америки», двукратный участник Volvo Ocean Race

Вилли Альтадилл (Испания), настройщик, победитель портовой серии гонок Volvo Ocean Race, второе место в гонке Сидней-Хобарт, второе место в гонке Volvo Ocean Race (Mapfre), четырехкратный учаcтник регаты Fastnet Race, семикратный участник трансатлантических гонок, трехкратный участник гонки Сидней – Хобарт

Павел Карачев (Россия), настройщик, участник регат TP 52 Series, RC44 Pro Circuit, Extreme 40 Sailing series, Melges 24 Championship, Swan 50 Series

Кэмпбелл Нокс (Австралия), береговая команда, участник гонок Кубка «Америки», Сидней-Хобарт, Transpac

Георгий Шайдуко (Россия), заслуженный мастер спорта СССР, серебряный призер ОИ, президент ВФПС (2009–2012 годы)

Алексей Капустин (Россия), техподдержка, гонщик в классах Laser, «Торнадо» и Extreme 40

Сергей Джиенбаев: «Я утверждал и утверждаю, что без близкого знакомства с самыми современными парусными технологиями отечественный парусный спорт обречен на прозябание на международной арене. На Олимпиаду приходят новые классы, они становятся очень быстрыми, агрессивными, они оснащаются подводными крыльями. Управление такими лодками на сравнительно коротких дистанциях требует от гонщиков иных качеств, нужны высокая скорость реакции, готовность к большим физическим нагрузкам. Меняется и тактика ведения борьбы на дистанции. В этой связи я являюсь, с одной стороны, сторонником развития собственного производства гоночных яхт, с другой – осознаю необходимость близкого знакомства спортсменов с ультрасовременными гоночными судами».

Источник

15


Японская компания намерена в 2025 году завершить постройку первого в мире судна, предназначенного для хранения и транспортировки энергии

Как сообщает издание Saur Energy, фирма PowerX запустила проект по созданию судна для перевозки электроэнергии. Оно получило обозначение «Power ARK 100» и конструктивно представляет собой тримаран, на палубе которого размещаются контейнеры с аккумуляторными батареями, в каждом из которых будет храниться 2 МВт*ч энергии. Как ожидается, грузоподъёмность судна позволит разместить на его борту 100 TEU с общей зарядной мощностью 200 МВт*ч. Столько, например, потребляют в день 22 тыс. домохозяйств.



Дальность хода тримарана составит 300 км на электроходе или 1-3 тыс. км при комбинировании электротяги с биодизелем. Как ожидается, этого будет достаточно для выполнения рейсов к ветряным электростанциям, установленным в прибрежной зоне Японии. Со слов разработчиков, новое судно станет дешёвой и экологически чистой альтернативой подводным кабелям, которые к тому же подвержены воздействию стихии.



На новый концепт уже обратили внимание западные военные обозреватели. С их слов, суда такого рода могут подойти для подзарядки аккумуляторных батарей подводных лодок с соответствующей силовой установкой. Это позволит значительно увеличить время нахождения субмарин в море. Аналогичным образом тримаран может подзаряжать беспилотные суда на электротяге, которые в настоящее время активно разрабатываются.

В целом новый проект вызывает большой интерес в плане применения в военно-морской сфере
- пишет один из обозревателей.

Источник

Страницы: [1] 2 3 ... 123

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
3686 Сообщений
bigbird bigbird
2468 Сообщений
Grumete Grumete
391 Сообщений
root root
269 Сообщений
Xollms Xollms
66 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 73
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Октябрь 2021
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 [19] 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal