collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Craus

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 238
31


4 октября лидеры дивизиона proto финишировали в Санта-Крус-де-Ла-Пальма. Первая тройка пришла в понедельник днем и довольно близко друг к другу: финишную линию все пересекли практически в течение часа, а Фабио Муццолини (945, Tartine Sans Beurre) и Пьера Ле Роя (1019, Teamwork) друг от друга отделили вообще только 6 минут. И это после недели гонки! Отдельного восхищения заслуживает Танги Буруллек (969, Tollec MP / Pogo), совершивший после мыса Финистерре невероятный рывок по дистанции и буквально вырвавший ключи от золотого финиша из рук у Ле Роя. Для того, чтобы преодолеть 1350 миль, посчитанных по генеральному курсу, ему понадобилось 7 дней 02 часа 12 минут и 30 секунд. Блестящий результат!



Для нас же, несомненно, главной героиней первого этапа стала Ирина Грачева. Отлично понимая, что по своим характеристикам ее яхта уступает яхтам оппонентов, она ни на секунду не опустила рук, боролась на каждом отрезке пути, изобретала все новые и новые ходы, способные дать ей хотя бы небольшое преимущество над соперником.

Ира – молодчина и умница, и это – самые простые слова, которые мы можем произнести сегодня в ее адрес. Находясь за тысячи километров от места событий и не имея возможность лично обнять Ирину, мы благодарны французским гонщикам: победители этого финального «забега» нашли в себе силы не отключиться в глубоком сне сразу после финиша, а прийти ночью на понтон, чтобы тепло приветствовать нашу соотечественницу.





Ну, а на севере борьба продолжается! Тройка лидеров, еще вчера определившаяся в серийном дивизионе, сегодня так и продолжает свое движение далеко впереди основного флота. Самый юный участник регаты немец Мелвин Финк (920) уверенно держится на первом месте, опережая австрийского гонщика Кристиана Каргла (980) на 80 миль, а тот, в свою очередь, сохраняет такой же отрыв от француженки Жюли Симон (963). А вот дальше, практически одна за другой следуют три большие группы участников, и говорить о том, что кто-то из них имеет лучшие перспективы в оставшейся части гонки, было бы опрометчиво. Все идут в хороший бакштаг, ветер дует умеренный, комфортный – 10-13 узлов с северо-запада. Правда, по дистанции еще могут встретиться штилевые пятна, тем более что идти предстоит долго – около 600 миль.

В дивизионе proto во главе второго эшелона по-прежнему следует Пирс Кофэм (719). Его, конечно, скоро «съедят» опытные гонщики (отрыв Пирса от большой группы преследователей ежечасно сокращается), но предпринятая им попытка радикально изменить свое неудачное, сложившееся еще в Бискае, турнирное положение заслуживает уважения. Группа преследователей движется ближе к побережью, миль на 50-60 восточнее британского яхтсмена. Себастиан Пебелье (787), Виктор Турпин (850), Джей Томпсон (936), Франсуа Шампьон (950), Роман Бигу (802), Арно Бистон (551) и Маттео Серикано (1011) идут примерно в одном ветре и с близкими скоростями. А значит – имеют равные шансы на то, чтобы возглавить гонку, победители которой уже скоро сутки как наблюдают за ней по телевизору.



Результаты первого этапа гонки (дивизион Proto)

  • Танги Буруллек (969, Tollec MP / Pogo) - 7 дней 02 часа 12 минут и 30 секунд
  • Фабио Муццолини (945, Tartine Sans Beurre) - 7 дней 03 часа 16 минут и 07 секунд
  • Пьер Ле Рой (1019, Teamwork) - 7 дней 03 часа 21 минута и 59 секунд.
  • Ирина Грачева (800, Path) - 7 дней 11 часов 52 минуты и 44 секунд

Источник

32


Финишем регаты «Гогланд Рейс» в Санкт-Петербурге 25 сентября завершилась серия кубковых гонок в классе яхт ORC

В этом году в Санкт-Петербурге возобновилось проведение Кубка Ассоциации класса яхт ORC Северо-Запад, а по всей России проводилось абсолютно новое соревнование – Кубок в классе яхт ORC, в котором активное участие приняли яхтсмены из Санкт-Петербурга, Приморья и Республики Карелия.



«Это новое соревнование федерального масштаба, которое должно будет занять достойное место в ежегодном календаре спортивных мероприятий нашей страны. В этом году мы проводили Кубок в тестовом режиме, опираясь на наш опыт проведения подобного соревнования в Санкт-Петербурге. Новое соревнование вызвало интерес у яхтсменов нашего класса в России и послужило толчком для развития класса в целом, несмотря на огрехи, выявленные в процессе проведения Кубка,» - говорит президент Межрегиональной ассоциации класса ORC Василий Алексеев. - Надо отметить, что это первое настоящее соревнование федерального масштаба для крупных крейсерских яхт. Мы показали возможность проведения гонок, в которых могут соревноваться яхтсмены разных регионов нашей страны на своих лодках без необходимости перемещения оных, и возможности системы ORC, как системы гандикапа способной объединить не только гонщиков, выступающих на разных типах яхт, но и находящихся в разных регионах».

Всего в Кубке приняли участите 36 экипажей. В соревновании учитывался результат каждой яхты по 3-м регатам из календаря Кубка, в которых она набрала максимальное количество очков.



По результатам, проходивших в Приморье, Республике Карелия, Санкт-Петербурге и Эстонии состав призеров выглядит следующим образом:

1 место – яхта «Квартет» (Санкт-Петербург)

2 место – яхта Time Mashine (Владивосток)

3 место – яхта Aurora Borealis (Санкт-Петербург)

Кубок класса яхт ORC



«В первой десятке - шесть приморских экипажей, и это отражает количество регат и участников, - говорит президент Приморской краевой Федерации парусного спорта Михаил Ермаков. - Всего за год нами было проведено одиннадцать регат, в которых принимали участие яхты ORC. Есть очень четкое разделение на классы и хотелось бы, чтобы в следующем году осуществлялся не только общий зачет, но и зачет по классам. Мы планируем принять участие в Кубке в следующем году и добиться победы!»

«Наш экипаж один из самых активных во флоте, - говорит капитан яхты Aurora Borealis Роман Гагарский. - Мы стараемся не пропускать ни одного соревнования и смогли в этом году принять участие в регатах за пределами России и самое главное в чемпионате мира, проходившем в этом году в Таллине. Возможность выйти на новый уровень конкуренции это всегда интересно, а такие соревнования могут добавить популярности классу и привлечь в него новые яхты».



В Кубке Ассоциации яхт класса ORC Северо-Запад тройка лидеров выглядит следующим образом:

1 место – яхта «Квартет» (Санкт-Петербург)

2 место – яхта Aurora Borealis (Санкт-Петербург)

3 место – яхта Astrid (Санкт-Петербург)

Кубок Ассоциации класса яхт ORC Северо-Запад



«После паузы прошлого года, связанной с пандемией, мы смогли возобновить проведение Кубка, - говорит президент ассоциации яхт класса ORC Северо-Запад Борис Фрейман. - Класс ORC в Санкт-Петербурге самый многочисленный и в этот год еще раз подтвердил это. К сожалению, погода не позволила нам полноценно провести ряд регат, но Кубок состоялся, и мы с удовольствием чествуем победителей и призеров. Чем больше интересных регат, тем больше интереса к классу. Его развитие напрямую зависит от состояния спортивной жизни в нашем городе, и мы делаем все возможное, чтобы она была насыщенной и интересной».

Победители и призеры Кубка Ассоциации яхт класса ORC Северо-Запад получили традиционные эксклюзивные кружки, которые смогли наполнить игристым напитком от партнера Ассоциации – ЗАО «Игристые вина».

Источник

33


A small fleet of Saildrone Explorers was deployed from Jacksonville a few months ago to monitor the 2021 Atlantic Ocean hurricane season, and one of them has now captured video footage from inside the eye of a Category 4 hurricane

Earlier this year, San Francisco's Saildrone joined forces with the National Oceanic and Atmospheric Administration (NOAA) to launch five sensor-packed unmanned surface vehicles into paths of hurricanes in the Atlantic Ocean to gather data. Now one of those drones has captured footage from inside a Category 4 hurricane.

Like the rest of its siblings in the small fleet of storm chasers, SD 1045 is a Saildrone Explorer model that's equipped with a special hurricane wing to allow it to weather the extreme conditions around and inside the storms of the 2021 Atlantic Ocean hurricane season to collect vital scientific data.

Hurricane Sam is currently raging in the region, recently becoming a category 4 on the Saffir–Simpson scale, and the unmanned drone was directed into the eye of the storm on September 30 where it reportedly faced 50-foot (15-m) waves and winds in excess of 120 mph (190+ km/h) to collect real-time data that will inform future numerical prediction models.

"Using data collected by saildrones, we expect to improve forecast models that predict rapid intensification of hurricanes," said NOAA scientist, Greg Foltz. "Rapid intensification, when hurricane winds strengthen in a matter of hours, is a serious threat to coastal communities. New data from saildrones and other uncrewed systems that NOAA is using will help us better predict the forces that drive hurricanes and be able to warn communities earlier."

As well as gathering data on air temperature, relative humidity, biometric pressure, wind speed and direction, water temperature and salinity, sea surface temperature, and wave height and period for onward transmission to NOAA scientists, the intrepid Saildrone Explorer SD 1045 also has an onboard camera – and the first footage from inside a major hurricane has now been released, which you can see in the videos below.



SD 1045 Inside Hurricane Sam and the Saildrone Mission Portal



SD 1045 Inside Hurricane Sam 1414UTC Sept 30 2021

Source

34


22-24 октября в бухте Геленджика пройдут гонки на одном из самых скоростных классов - Diam 24. Этот тримаран уже популярен в странах Европы и мира. Аналогов таких парусных трехкорпусных яхт пока нет на акваториях нашей страны

Организатором соревнований выступает группа яхтсменов - инициаторов развития класса в России, при поддержке ВФПС, Федерации парусного спорта Геленджика, Гидрошколы и ПАО «ТАНТК им.Г.М.Бериева».

Для проведения регаты выбраны оптимальные ветровые условия Геленджика: крепкий ветер осеннего сезона позволяет пройтись в гонках на максимуме, а на тренировках по утреннему бризу отработать технику.



За счет легкой конструкции трех корпусов и большой площади парусности, тримаран развивает скорость на воде до 25 узлов.

Параметры тримарана Diam 24 воодушевляют поклонников класса J/70, а также спортсменов олимпийских скоростных классов, таких как Накра 17, 49-й, 470. Высота мачты тримарана составляет 11,5 метра, а общая площадь парусов – 70 кв.м.

Опыт выступления на подобных гоночных болидах имеют пока немногие российские гонщики, но яхта достаточно проста в управлении при правильном подходе и слаженных действиях команды.

Экипаж состоит из 3-4 человек, при этом на борту обязательно должен быть профессионал, так как безопасность в приоритете у организаторов.



Решение о развитии гонок флота в классе Diam 24 на российских акваториях совпало с тенденцией роста скоростных классов на мировой арене парусного спорта. Идея привезти несколько тримаранов Diam 24 в Россию пришла яхтсмену Андрею Малыгину, который до этого выступал в классах J/70, SB20, эМ-Ка и олимпийском классе Лазер-стандарт.

Российские яхтсмены один раз выступали в этом классе на международной регате: экипаж «Новые Территории» Алексея Семенова продемонстрировал свое мастерство в 2017 году во французской серии Tour de Voile. В той регате, выступая на Diam 24, команда заняла 5-е место.

На первую регату в Геленджике уже заявлено шесть экипажей. Однако организационный комитет регаты продолжает принимать заявки от гонщиков и желающих попробовать себя на высоких скоростях.

Все подробности на сайте организаторов www.diam24.pro.

Регистрация на регату



Источник

35


7-11 октября в подмосковном яхт-клубе «ПИРогово» на акватории Клязьминского водохранилища пройдет чемпионат России в международном классе яхт J/70

Проводящей организацией выступает компания PROyachting, общее руководство осуществляет Ассоциация владельцев яхт J/70 РУС при поддержке ВФПС.

В чемпионате примут участие более 20 сильнейших команд класса J/70 со всей России. В том числе двукратный чемпион страны – представляющая Чеченскую Республику команда «Ахмат» (рулевой Александр Божко), бронзовый призер прошлогоднего чемпионата Elf (Сергей Соболев), Bars Карена Степаньяна, «Конаково» Марка Каганского и другие.

Участвовать в чемпионате могут команды, подавшие заявку в установленном порядке - при наличии свободных яхт или на собственной яхте класса J/70.

Участники национального чемпионата имеют возможность получить или повысить спортивный разряд, выполнив соответствующие нормы, установленные Минспорта РФ.



Календарь чемпионата

7 октября


Регистрация участников - 12.00-19.00

Тренировочная гонка - 15.00–19.00

8 октября

Регистрация участников - 9.00–10.00

Открытие чемпионата, брифинг рулевых - 10.10

Сигнал «Предупреждение» 1-й гонки дня - 11.00

Обед - 15.00

9 октября

Брифинг рулевых - 10.10

Сигнал «Предупреждение» 1-й гонки дня - 11.00

Обед - 15.00

10 октября

Брифинг рулевых - 10.10

Сигнал «Предупреждение» 1-й гонки дня - 11.00

Церемония награждения - 15.00

Обращаем внимание, что время может изменяться в зависимости от погодных условий и других факторов.

Регламент чемпионата России в классе яхт J/70



Стартовый взнос для участия в чемпионате - 45 000 рублей.

По вопросам стоимости и аренды яхт J/70 обращаться:

флот «ПРОяхтинг» - Михаил Кондратьев, тел.: +7 499 393-31-33

флот «Конаково Ривер Клаб» - Александра Дидыченко, тел.: +7 915 700-73-72.

Компания PROyachting работает на рынке яхтенных услуг с 2013 года и является лидером по организации профессиональных, любительских и корпоративных регат в России. В Москве, Подмосковье и Сочи PROyachting располагает собственным флотом современных парусных яхт, в том числе самым большим монофлотом лодок J/70 в России (29 яхт). Собственный флот из одинаковых яхт позволяет проводить масштабные любительские и корпоративные регаты на самом высоком уровне.

Яхт-клуб «ПИРогово» расположен на берегу Клязьминского водохранилища в 20 км от МКАД по Осташковскому шоссе. Клуб обладает современной инфраструктурой, включающей в себя причалы для летней стоянки, теплый эллинг для зимнего хранения яхт, яхт-офис, ресторан, парусные школы для взрослых и детей. Стильная архитектура и полный комплекс яхтенных услуг делают яхт-клуб идеальным местом для загородного отдыха с семьей и друзьями.

Источник

36


Так называется новый российский проект – полнометражный документальный фильм о тех, кто посвятил свою жизнь морской стихии….

Вначале сентября на острове Уайт после многочисленных согласований, решения логистических вопросов и недель ожидания подходящей погоды состоялся очередной этап сьемок фильма «Люди большой воды».

Британский офис съёмочной группы провел несколько дней, фиксируя на камеру жизнь и творчество замечательного британского художника–мариниста Мартина Макрила  и снимая его тендер Nightfall - белопарусный одномачтовый красавец, который семья Мартина любовно восстановила несколько лет назад и на котором художник отправляется в самые удивительные места британского побережья в поисках вдохновения и новых сюжетов.

Детали фильма, который российская команда начала еще 22 апреля 2019 года, в момент празднования 50-летнего юбилея первого безостановочного перехода сэра Робина Нокс-Джонстона вокруг Земного шара, до сих пор в определенной мере хранились в тайне... С началом пандемии проект пришлось приостановить, но с лета 2020 года создатели фильма вернулись к реализации своей идеи, которая охватывает съемки в самых красивых локациях планеты, включая Россию, Португалию, и Великобританию.

В понедельник, 6 сентября, оператор британского офиса проекта Николас Хамбилтон, ранее сотрудничавший с такими ведущими британскими каналами, как BBC и SkyOne, на пароме добрался до о. Уайт, где его встретила семья Мартина Макрила. В тот же день они начали съемки в мастерской Мартина, чей отец был морским инженером, а дед владел несколькими траулерами. Не удивительно, что море, его труженики, лодки и регаты являются главными героями картин Макрила.

Вторник стал главным днем сьёмок эпизода. На борту своей яхты Nightfall Мартин вместе с супругой рано утром вышли из устья реки в местечке под названием Ярмут и отправились к рыбацкой деревушке Кейхевен, что в графстве Хэмпшир. Там Nightfall встала на якорь, экипаж зарифил паруса, и Мартин установив мольберт прямо на борту лодки, приступил к новой работе – стал рисовать маяк Hurst Point Lighthouse.



Коротко о Мартине Макриле:

Он родился в 1962 г. на острове Уайт. С детства его окружали моряки, рыбаки и яхтсмены, он видел деловитую суету верфей, впитывал истории о гонках и дальних морских походах.

По воспоминаниям Мартина, он начал рисовать в 5 лет. Яхты, лодки, различные суда всегда занимали его больше прочего. Это было так заметно, что в его школьном аттестате так и написали: «Особые интересы — корабли».

Свои главные знания и навыки М.  Макрил получил, выходя в море и постигая сложности управления парусной лодкой.

Позже Мартин вспоминал: «Моя жена Бруни научила меня этому искусству на своем маленьком плоскодонном швертботе. Мы жили на воде: когда поженились в 1984 г., то не могли приобрести себе дом — я был бедным художником. Вместо дома купили небольшую яхту Nightfall (“Сумерки”), построенную в 1910 г., и стали жить на борту».

В 2000 г. Мартин Макрил стал почетным художником одного из старейших яхт-клубов в мире - Royal Thames Yacht Club. В январе 2015 г. он был удостоен чести стать официальным художником Royal Yacht Squadron — яхт-клуба под патронатом Елизаветы II. Ныне работы знаменитого художника находятся в коллекциях ценителей прекрасного в Англии и Европе, украшают кают-компании многих английских яхт-клубов.

В дни съемок на о. Уайт сошлись все условия. Погода, солнце и время семьи Мартина, что позволило уделить должное внимание проекту.



Съемки на воде проводили с баркаса, которым любезно поделился друг Мартина - Крис Виддингтон. В итоге проект - в добавление к съемкам с дрона - получил кадры яхты с воды со всех ракурсов.

...Команда проекта включает российского журналиста-документалиста Александра Панова, за плечами которого походы на барке «Седов» и съемки документального фильма на борту фрегата «Штандарт», и Андрея Кирсанова, журналиста-международника и страстного поклонника парусного спорта (именно он является руководителем всего проекта),  а также опытных операторов в основных локациях фильма.

Поддержу российскому фильму оказывает штаб кругосветной гонки Clipper Round the World Yacht Race, которую в 1996 году основал Робин Нокс-Джонстон.

На снимках – кадры будущей ленты.



Источник

37


Небольшое устройство, которое пригодится каждому - ультразвуковой датчик ветра станет незаменимым помощником любому моряку

Calypso Instruments представляет новый портативный ультразвуковой датчик ветра под незатейливым названием Calypso.

Calypso — датчик нового поколения

Устройство достаточно маленькое и легкое. Форм-фактор, в свою очередь, позволяет как держать его в руке, так и легко установить на лодке.

Благодаря прогрессу, многие громоздкие аналоговые бортовые системы становятся все более и более компактными. Они интегрируются в единую экосистему яхты и всегда под рукой у капитанов. Не стал исключением и ультразвуковой датчик ветра.



Беспроводные датчики ветра не новинка. В ходу они уже не один десяток лет. Но, что удивительно, именно Calypso создатели смогли так компактно упаковать. Устройство содержит достаточно мощный инструментарий для ультразвуковых исследований. И при этом не имеет движущихся частей!



Датчик выглядит как шайба с конусообразном набалдашником. Вообще конструкция достаточно миниатюрная, если не сказать крошечная — общий диаметр всего 7 сантиметров, а в высоту 5.7 сантиметров.

Куда же его засунуть?

Такой форм-фактор, опять же, позволяет установить датчик практически в любом месте на вашей яхте. Мачта, арка надводного борта или даже просто нести в руке — не проблема, ведь помимо небольшого размера, аппарат может похвастаться и небольшим весом. 135 грамм это нечто!



Что касается автономной работы. Тут все не менее интересно. Основное электропитание осуществляется через солнечную панель. С другой стороны, в Calypso есть и встроенная резервная батарея. Это позволяет датчику пребывать в спящем режиме почти год!

Внутри корпуса, как ни странно, находятся четыре ультразвуковых преобразователя. Они нужны для корректной работы аппарата. Каждую секунду эти преобразователи проводят глубокий анализ и мониторинг фактической скорости и направления ветра. Помимо этого, Calypso отслеживает и вымпельный (кажущийся) ветер.



Приятным бонусом станет и емкость батареи. Если “спать” датчик может год, то в активном режиме он будет держать заряд в течение 30 дней. Без подзарядок!

Так что даже во время длительного перехода вы не должны остаться без своего верного напарника. И даже самая плохая погода вас не разлучит.



Calypso также поддерживает и обмен с данными приборной системы лодки, смартфоном или даже с умными часами. Это возможно благодаря Bluetooth, радиус охвата которого у Calypso целых 50 метров.

Источник

38


С 6 по 16 сентября в рамках проекта «Надежда морей» учащиеся кадетских классов школы № 253 Приморского района Санкт-Петербурга имени капитана 1-го ранга П.И. Державина прошли курс морской практики в Яхт-клубе Санкт-Петербурга.

Кадетские классы «Юный морской пограничник» школы входят в состав Морской школы Академии парусного спорта Яхт-клуба Санкт-Петербурга. Яхт-клуб является одним из учредителей кадетских классов в школе. С 2013 года кадеты ежегодно проходят морскую практику, изучая основы морского дела и историю морского флота России.

Программа практики предусматривала приобретение кадетами разноплановых знаний и навыков по морскому делу и истории российского флота. Кадеты 5 и 7 классов проходили практику в яхт-клубе первый раз, поэтому программа практики носила ознакомительный характер и предусматривала 12 часов занятий для 5 класса и 21 час для 9 класса. В этом году она была более простой, чем обычно, но тем не менее насыщенной интересными экскурсиями и мастер-классами по морскому делу с выходом в море на шхуне «Надежда» и гафельном тендере «Лукулл».



В ходе практики кадеты посетили линейный 54-пушечный корабль 4 ранга «Полтава». Экскурсию по кораблю провел капитан Максим Коршунов. Он рассказал кадетам об истории корабля, провел по всем помещениям и палубам, объяснил работу судовых устройств и систем. Все это проходило в игровой форме, кадеты попробовали какие усилия необходимо прилагать, обеспечивая работу шпиля при выборке швартовых канатов или на вахте у штурвала корабля. Большой интерес вызвали занятия по корабельной артиллерии. Кадеты стали членами боевых расчетов, под руководством капитана они готовили орудия к бою, производили стрельбы, чистили после выстрела стволы пушек. Затем в торжественной обстановке кадеты были посвящены в комендоры парусного корабля «Полтава».

Значительная часть занятий была посвящена изучению марсельной шхуны «Леди Л» и шхуны «Надежда». Кадеты познакомились с устройством судов, их историей, тактико-техническими характеристиками, парусным вооружением, якорным и швартовным устройствами. Особое внимание было уделено изучению мер безопасности при нахождении на судне, судовым правилам, умению пользоваться спасательным жилетом.



Выход в море на шхуне «Надежда» и гафельном тендере «Лукулл» для кадетов был не просто прогулкой, а интересным обучением морскому делу. Они учились выполнять обязанности дублеров членов команды, помогали команде судна при подъеме парусов и швартовке судна, учились определять величину баллов волнения моря и облачности, силу ветра. Лучшим кадетам было доверено нести вахту за штурвалом судна под контролем капитана.

Юные моряки узнали, что в Финском заливе корабли и суда ходят только по рекомендованным фарватерам и каналам, которые ограждены специальными буями, они увидели эти буи и научились определять предназначение каждого из них.



Все занятия с кадетами и в море, и на берегу имели военно-историческую направленность. Руководитель кадетских классов Александр Сытник, капитаны парусных судов «Полтава», «Надежда» и «Лукулл» рассказывали ребятам об истории российского флота, конкретных морских сражениях на Балтике, подвигах моряков-балтийцев. Символично, что в последний день практики выход в море на шхуне «Надежда» завершился возложением на воду Венка Памяти о моряках-балтийцах, отдавших жизни за свободу и независимость нашей Родины. Кадеты почтили память о героях минутой молчания.

Закончилась практика проведением зачетов. Кадеты сдали их успешно и каждый получил именной сертификат о прохождении курса морской практики.

Источник

39


Владелец парусной яхты Firebird принял решение совершить нетривиальное путешествие. География пути простерлась от Арктики до Антарктики

Пандемия внесла свои коррективы. Это история Андрей Якунина и его яхты Firebird о том, как его ледовый тур превратился в тропический.

Планы Firebird

Firebird выглядит как самая обычная парусная яхта Oyster. Однако ее владелец Андрей Якунин никогда не стремился к традиционной парусной программе.



Якунин – большой поклонник лыжного спорта, поэтому большую часть последних пяти лет яхта провела на полуострове Люнген-фьорд в Норвегии.

Однако в 2019 году он решил, что пришло время расширить возможности Firebird. У Андрея сложился план грандиозного путешествия.

Маршрут был спланирован более чем за год, а над яхтой была проделана большая работа. Все, чтобы убедиться, что она справится с этой задачей.

«В течение трех лет мы очень много работали над адаптацией Firebird, чтобы она была готова к программе, которую мы собираемся реализовать», — объясняет Якунин.



«У нас есть кевларовые рули, которые устойчивы к обледенению, у нас, очевидно, есть системы обогрева на борту, и мы также разработали носовой обтекатель из кевлара, который мы можем надеть на нос, чтобы защитить его от дрейфа льда и слякоти».

К сожалению, никакие из этих приготовлений не смогли смягчить глобальную пандемию, которая повлекла бы за собой блокировку и закрытие границ.

Начало пути

Первая часть маршрута Firebird прошла точно по плану. Эту часть пути лодка с командой проходили еще в свой первый рейс в мае 2019 года. «Мы покинули Норвегию в середине апреля и пошли на Шпицберген как можно раньше», — говорит капитан Питер Мадей, который был на борту, чтобы помочь с этим участком пути.

Яхта в основном базировалась недалеко от Лонгйира. «У нас был хороший шанс пройти как можно дальше на север», — говорит капитан Мадей. «Нам удалось достичь почти 81 градуса ».



Якунина новая местность не разочаровала. «Когда мы проходили мимо основных городов и торговых маршрутов, открывались невероятные просторы», — говорит он.

В изобилии была и дикая природа. «Вы можете часами наблюдать за дикой природой», — говорит капитан Мадей. «Рядом с городом Пирамиден живет семья белух. Нам удалось провести пару часов в их компании. Конечно, были и белые медведи. Но самым ярким событием стало наблюдение за синим китом! Я не ожидал этого увидеть; было великолепно увидеть самое большое животное на земле».

Путь Firebird на юг

Со Свальбарда Firebird вернулась в Великобританию, а затем направилась на Канары и Карибское море на зимний сезон. Якунин не смог присоединиться к переправе, но вернулся на яхту, чтобы совершить круиз по Сент-Люсии и Гренадинам.



В марте, когда Covid-19 начал появляться в заголовках новостей, он присоединился к Firebird, чтобы принять участие в Superyacht Challenge Antigua.

«Мы с женой прилетели на неделю гонок, поэтому в нашем гардеробе было две пары шорт и три футболки», — смеется он. «Мы выиграли в нашем классе, и это было очень приятно. В то время я не понимал, что мы останемся непобедимыми в течение целого года, поскольку это было единственное событие в гонках на суперяхтах, которое могло произойти».

Пандемия и Антигуа

Затем пандемия начала все сильнее захватывать мир. Якунин первым признал, что недооценил влияние, которое она должна была оказать на его планы глобального путешествия.

«Начали действовать все ограничения на поездки, и мы с женой подумали, как долго это продлится? Неделя? Может два?», — вспоминает Якунин.



Решив, что им будет лучше на Антигуа, чем на карантине в Лондоне, они решили остаться на яхте. «Оглядываясь назад, я понял, что мой прогноз был несколько оптимистичным», — признается он.

«Мы застряли там, и все Карибские острова оказались в серьезной изоляции. С другой стороны, это дало нам хороший шанс исследовать остров изнутри и снаружи. До такой степени, что, я думаю, теперь мы могли бы написать свой собственный путеводитель!»

На островах команда не теряла времени — дайвинг и тестирование стали основными занятиями. Тестирование оборудования яхты команда проводила с местным экспертом Ли Каннингем.



Якунин и команда лодки отчаянно пыталась придумать маршрут до Антарктиды. «Мы фактически провели месяц на Антигуа, составляя маршрут за маршрутом», — вспоминает Якунин.

Новые маршруты!

Были рассмотрены все варианты, включая движение по атлантическому побережью через Бразилию и переход с Антигуа прямо на остров Пасхи. Однако, в конце концов, начало приходить осознание того, что посещение Антарктиды невозможно.



«Когда [полярный путешественник] Скип Новак объявил, что отказывается от поездки, это было довольно ясным сигналом», — говорит Якунин. «Если он говорил, что это неразумно, тогда кто мы такие, что должны были пытаться доказать это?»

Однако с приближением сезона ураганов Firebird нужно было куда-то переехать. На этом этапе был разработан план «C», и яхта была подготовлена ​​к отправлению во Французскую Полинезию.

В рамках подготовки капитан-помощник Дэниел Харди вылетел с командой, чтобы встретить яхту для следующего этапа рейса. «Было довольно сложно выбраться отсюда», — вспоминает он.

«Нам не разрешили проехать транзитом через Майами, поэтому нам пришлось лететь в Париж, а затем в Гваделупу. Затем мы на частном самолете доставили нас из Гваделупы в Антигуа».

Долгий путь Firebird

С Харди и новой командой на борту Firebird покинула Антигуа, не зная, где и когда ей в следующий раз разрешат вернуться на берег. «Я могу показать много стран, мимо которых мы проплыли, но где нам не разрешили остановиться», — говорит Якунин.

«Колумбия, Панама, США – и нигде нам не разрешили зайти в порт». К счастью, агенту яхты удалось договориться о том, чтобы Firebird остановился для дозаправки и взял провизию до перехода через Панамский канал.



«Нас поместили в карантинный док с полицейской лентой и охраной вокруг нас. Продовольствие было доставлено на понтон, а затем через 20 минут нам разрешили выйти на понтон, чтобы забрать провизию », — поясняет Якунин.

После перехода по каналу экипажу пришлось преодолеть почти 4000 морских миль океана, чтобы добраться до Маркизских островов. Путешествие почти вдвое больше, чем пересечение Атлантики, но хороший ветер помог их делу.



«В основном весь путь по ветру, и условия были отличными», — говорит капитан Харди.  Этот переход был тяжелым испытанием для владельца и команды, и для большинства из них это был самый долгий путь.

«Конечно, 25,9 метра — это большая лодка, но все же довольно ограниченное пространство», — говорит Якунин. «Я думаю, что мы все время вкладывались в команду и следили за тем, чтобы у всех были общие интересы. У нас также было выделенное место на носу для тех, кто устал от всех. Там можно было посидеть в одиночестве».

Небольшой отдых перед окончанием пути

После очередной смены экипажа Якунин и его жена смогли отправиться исследовать Французскую Полинезию. Когда ограничения начали ослабевать, неоторые друзья и родственники также смогли прилететь.

С приближением осени надежды на продолжение путешествия на запад начали угасать, и единственным доступным вариантом был круиз прямо в Японию.



«Мы решили, что между глупостью и настойчивостью есть тонкая грань и что наше путешествие, вероятно, уже давно закончилось», — говорит Якунин. К счастью, несколько недель спустя транспортный корабль возвращался с Таити, и Firebird смог благополучно вернуться в Великобританию.

Несмотря на любовь к теплой тропической воде, Якунин по-прежнему поклонник северных широт. «Вам не нужно бороться за место для барбекю на пляже. Вас больше беспокоит, присоединится ли к вам белый медведь », — шутит он.



Имея это в виду, Firebird в настоящее время проводит дальнейшие приготовления в Саутгемптоне, прежде чем отправиться на север. Там Якунин хочет провести еще один сезон своей лыжной и парусной программы в Норвегии.

Затем она отправится в Исландию и Гренландию. «Мы все очень рады снова отправиться в плавание», — говорит Якунин. «Надеюсь, на этот раз мы не сделаем никаких неправильных поворотов, что приведет к обходному пути в 5000 миль».

Источник

40


Кубок «СпортФлот» - регата, которая выросла вместе с клубом. Для начала не всем желающим стало хватать мест в гонках воскресной серии «СпортФлот» - Lucky race, затем появилась традиция выделять любительский зачет (для тех кто гоняется сам, без помощи инструкторов-мастеров). В итоге в сезоне 2021 года клуб открыл новую серию регат – Кубок «СпортФлот», которая сразу завоевала своих фанатов.



26 сентября прошел финальный 5-й этап Кубка.

Погода подготовила настоящее испытание для участников, поэтому собрались только самые ярые фанаты паруса и те команды, для которых все решалось именно на финальном этапе. Всем, кто хотел красивой и напряженной борьбы, ее хватило с запасом. Было проведено 6 гонок.



Любители

1 место – «Боевая плотва» (Светлана Баранова, Глеб Скрыпин, Игорь Шкатов)

2 место - MZ (Сергей и Екатерина Лоза, Вадим Восман)

3 место – «Бриз» (Валерий Кривецкий, Дмитрий Кусков, Анатолий Беляев)



Мастерс

1 место - Dream Team (Алексей и Галина Раевские, Влад Ярощук)

2 место - ICWind (Ольга Дмитриева, Ольга Орешникова, Валерий Серегин)

3 место – «Артефакт PRO» (Соловьев Денис, Симанович Денис, Светлана Посох, Соловьева Анастасия)

Результаты. 5 этап



К финальному этапу в итоговом рейтинге зачета группы Мастерс большое преимущество имела Dream Team Алексея Раевского - даже цунами вряд ли остановила бы команду на пути к победе. Зато для участников зачетной группы Любители все решала финальная гонка и выброс худшего результата.



В итоге Кубок «СпортФлот» вручен:

- в зачетной группе Мастерс - Алексею Раевскому;

- в зачетной группе Любители в упорной борьбе с MZ победу вырвала «Боевая плотва» Светланы Барановой.



Итоговый рейтинг



Источник

41


Вчера днем лидеры одиночной парусной гонки Mini-Transat EuroChef 2021 прошли ключевую точку первого этапа трансатлантической регаты – мыс Финистерре. Среди них и российская яхтсменка Ирина Грачева.

Четыре первых яхты (все – из дивизиона «прото») успели выскочить из Биская в открытый океан, сидя буквально на хвосте у попутного северо-западного ветра, который сейчас смещается на юг, выдавливаемый пришедшим ему на смену циклоном. Первым это сделал около 12 часов дня Пьер Ле Рой, а через 3 часа после него – Ирина Грачева, Танги Буруллек и, чуть позади них, Фабио Муццолини. Можно сказать, что названная четверка свою первую задачу выполнила на отлично. Вскочить на эту же подножку уходящего поезда смогут далеко не все участники – еще с десяток «прото» и лидеры флота серийных яхт. Для остальных ворота в Атлантику «захлопываются» чуть ли не на сутки. Уже в субботу утром ветер в районе северо-западной оконечности пиренейского полуострова должен усилиться до 30-40 узлов и более, причем со встречного, юго-западного направления. Те, кто не успеет до этого времени обогнуть мыс и уйти на юг, будут вынуждены либо штормовать в очень тяжелых условиях, либо уходить назад в Бискайский залив под защиту испанского берега. Для того, чтобы убраться с пути шторма, нужно немногим более чем за сутки пройти в лавировку 50-100 миль против тяжелой волны при постепенно усиливающемся ветре…



Несколько дней назад флот Mini уже познал все «прелести» штормов в Бискайском заливе. На вторую ночь после выхода из Ле Сабль-д’Олонь гонщики окунулись в шторм, вызванный прохождением по дистанции холодного фронта, который принес с собой крутую волну и ветер в 26-27 узлов с порывами до 30. Результат был хоть и не разрушительным, но довольно плачевным: одна сломанная мачта и несколько поломок матчасти, что называется, средней тяжести. К сожалению, сошел с дистанции, потеряв мачту Франк Лувре (proto). Еще несколько спортсменов сообщили о незначительных поломках, с которыми они в течение последующих суток как-то справились самостоятельно – это Жан-Мари Жезеке (serie), Пьер Лежандр (serie) и Лукас Валенца-Трюбо (proto), Антуан Бос (serie) и Леннард Бурке (serie). Отказы автопилота и рулевого управления, повреждение краспиц и узлов крепления бушприта… С точки зрения тактики прохождения дистанции наиболее эффективно прохождением фронта воспользовались трое – Буруллек, Ле Руа и Ирина Грачева, которые с этого момента возглавили гонку. Вскоре к ним присоединился и Муццолини.



Сейчас отрыв лидеров, подхваченных атлантическим пассатом, от остального флота составляет уже около 200 миль и в ближайшее время будет только расти. Внутри самой этой первой четверки разбег по дистанции тоже существенный. Особенно заметно преимущество новейшей яхты Пьера Ле Роя (спущена весной этого года). Близко друг к другу идут два «прототипа» Буруллека и Муццолини. Чуть отстает от них обладающая менее яркими ходовыми качествами лодка Ирины Грачевой. Но впереди еще почти 800 миль гонки – посмотрим, какие аргументы предъявят друг другу соперники!

Фото: Ольга Сарма/ IrinaGrachevaRacing

Следить за гонкой можно здесь:

www.facebook.com/irinagrachevaracing

minitransat.geovoile.com/2021/tracker



Источник

42


До проведения итогов еще достаточно долго, но яхты уже номинированы и ждут голосования зрителей и судей — устроим небольшой обзор каждой из них!

Мы продолжаем обзор номинаций на лучшую яхту 2022 года. Сегодня поговорим про лодки, которые точно не оставят никого равнодушными. Эти яхты — воплощение мощи, красоты и скорости, а также гения инженерной мысли. Встречайте номинанток!

MOODY DS 41

Moody DS 41 — последняя разработка Moody’s DS. Именно в ней реализована концепция “жизни на одном уровне” — все помещения и отсеки яхты находятся на одном уровне. Это объединит все элементы лодки в единое жилое пространство, а также даст возможность рационального использования пространства.



Впереди высокий надводный борт и столь же высокие фальшборты обеспечивают максимальную безопасность. И неважно —  это проверка якоря или ловля скатов на обширной площадке для отдыха у носа.



Сдвоенные рули, имеющие хорошее положение, обеспечивают хороший обзор. С другой стороны, оснастка лодки значительно упростит плавание с небольшим экипажем.



DS41 может быть оборудован дополнительным обогревателем или кондиционером.

HYLAS 57

H57 имеет впечатляющую длину. Яхта была намеренно создана опытным дизайнером Биллом Диксоном такой, чтобы ею легко могла управлять пара. Все элементы управления парусом ведут к кокпиту и рубке. Так они пределах досягаемости двух штурвалов.



Грот, генуя и саморегулирующийся стаксель лодки оснащены стандартной механической закрутки. Это, кстати, в сочетании с электрическими лебедками H57 делает балансировку паруса легкой.



Дополнительная жесткая крыша обеспечивает укрытие в кокпите, не нарушая изящных линий лодки. Интерьер с тремя каютами входит в стандартную комплектацию. Но компания Hylas готова адаптировать свои планировки к конкретным вкусам каждого владельца. На выбор предлагается киль со стандартной или мелководной осадкой.

GRAND SOLEIL 44 Performance

Grand Soleil 44 Performance разработана европейским знатоком ORC Маттео Полли. Лодка, кстати, обещает быть столь же впечатляющей на гоночной трассе, как и красивой.



Модель 44 официально завершает линейку Performance, которая теперь включает лодки с длиной плавания от 34 до 58 футов. Как и предшественники, Grand Soleil 44 Performance доступен с двумя очень разными комплектациями.



Первая это обтекаемая гоночная версия. А вторая — более шикарная установка для тех, кто предпочитает быстрые круизы. Доступны конфигурации гоночной и круизной палубы, а также несколько вариантов киля.

Алюминиевая мачта входит в стандартную комплектацию круизной версии лодки, с другой стороны — карбоновая мачта с большей осадкой может быть выбрана гонщиками.

Источник

43


Традиционная самая суровая офшорная гонка парусных яхт в Северо-Западном регионе – Гогланд Рейс - состоялась!

Регата, являющая собой своеобразный экзамен в конце сезона, проходила на акватории восточной части Финского залива с 24 по 26 сентября.

Несмотря на сложные условия регата пользуется популярностью и этот год не был исключением. Изменение прогноза погоды на благоприятный помогло в принятии решения для многих экипажей.

К сожалению, разрешение на огибание острова Гогланд снова не было получено, в связи с минной опасностью, но в этот раз организаторам удалось согласовать маршрут с поворотной точкой прямо у волшебного острова. В результате дистанция была определена следующим образом: старт за дамбой защитных сооружений – северный буй банки Нагаева - точка с координатами на траверзе бухты Сууркюлян-Лахти – остров Соммерс (левым бортом) – остров Нерва (правым бортом) – финиш у дамбы защитных сооружений.

Весь флот был разделен на зачетные группы: яхты класса Л6, яхты класса ORC 1 и ORC 2, яхты свободной группы, не вошедшие в предыдущие две, яхты класса Цетус.



24 сентября в 19 часов 25 экипажей взяли старт у дамбы защитных сооружений Кронштадта и устремились к острову Гогланд!

Слабый юго-восточным ветер повел яхты в дорогу длиною 160 миль, не давая тяжелым лодкам разогнаться и наоборот давал преимущество небольшим лёгким яхтам. Но через небольшое время ситуация начала меняться – ветер стал усиливаться, заходя на юг и флот существенно ускорился. Скоростные и большие лодки ушли в отрыв. Ночью ветер усилился до 20-ти узлов, продолжая заходить к югу. По прогнозу ожидался поворот ветра на 180 градусов с существенным ослаблением, и никто не хотел попадать под него. Разворот ветра к юго-западу вынудил к утру прервать относительное комфортное движение яхт одним галсом и приступить к лавировке. Основной флот подошел к острову рано утром и экипажи смогли воочию наблюдать две горы острова, покрытые шапками облаков.

Попрощавшись с островом под бдительным оком пограничной службы, яхты отправились в обратный путь подгоняемые попутным ветром, который постепенно усиливался после ослабления. Полоса штиля, которую все опасались не наступила.

Ветер продолжил заходить до западного направления и усиливаться с 12-ти до 18-ти узлов.

Это привело к тому, что первая яхта – «Локо» из группы ORC 1 - пересекла линию финиша в 15 часов 15 минут. Через 1 час 15 минут финишировала вторая скоростная яхта группы ORC 1 – «Аврора Бореалис». Но к несчастью для них, ветер продолжал усиливаться, увеличивая скорость соперников, тем самым снижая их шансы на победу. До 21 часа финишировала основная часть яхт и гонку продолжали всего несколько самых тихоходных лодок. При этом ветер уже дул устойчивые 26 узлов и экипажи ставили рекорды скорости, используя возможности своих лодок.



Победу в классе Л6 одержал экипаж яхты «Лена».

В классе ORC 1 яхта «Мир» (Цетус), в классе ORC 2 – «Астрид» (FinnFlyer 31).

В свободной группе яхта «Мальва» - одна из самых больших и старейших яхт флота.

В классе «Цетус» - яхта «Мир».

Быстрее всех прошел дистанцию экипаж яхты «Локо».

Полные результаты



Девиз регаты «Мы должны это сделать!» в полной мере отражает задачу гонки.

Для чего люди ходят в эту гонку лучше всего сказал яхтсмен и писатель Александр Уткин:

- Вам никто никогда не скажет зачем он ходит в море? Все давно уже знают, что море - это не белые шорты, оливки с мартини и бирюзовая вода за бортом. Никто до конца не знает - что он там ищет и находит? Романтика, или преодоление себя, или борьба со стихией, или еще что-то? Радость в процессе, или в возвращении домой?

Да, конечно - закаты, рассветы, дельфины, новые марины. А в середине всего этого - много моря, и мало берегов. В середине этого-волна и ветер. Самое нелепое, находясь, где-то в середине всего этого, крутить головой по сторонам и думать: «Зачем?».

Еще есть момент - ты не можешь остановиться и сойти. И дело не только в ответственности перед командой. Просто вокруг вода. Туда мили, сюда мили. А ты рубишься куда-то вперед, и никаких мыслей в твоей голове, кроме «....да все нормально, еще немного...»

Над нами низкое балтийское небо, мы режем холодные, неприветливые волны Балтики, у нас скромный, почти аскетичный быт, и все что есть у нас – это проверенная матчасть и надежные руки экипажа.



Все, что нас объединяет – это несколько квадратных метров паруса и желание что-то доказать себе.

Мы спорим и не воюем друг с другом. Мы спорим и воюем лишь с собой, с собственной ленью, ветром и волной. За облаками и туманами наша путеводная звезда.

Для нас весь ветер разный. Мы чувствуем его направление и силу - носом и щекой. Мы читаем облака в небе, как открытую книгу, а солнечный диск на закате или рассвете, запросто дает ответы по погоде на ближайшие сутки. Нам известны все паруса по названиям и по применению на всех существующих судах, и на несуществующих тоже. В какой ветер ставить, для какого курса, как их убирать, и как берутся рифы. Как добиться максимальной скорости, как глиссировать на волне.

Нам известны все морские и речные знаки, лоции и навигации. Все диапазоны раций, на каких частотах и волнах, какие переговоры вести. И даже если сломаются все GPS мира, даже если перестанут работать все спутниковые станции – мы все равно сумеем провести свою яхту через любой пролив, в любую погоду, и в любое время суток.

Мы знаем, что такое невязка и как учитывать девиацию. Как проложить маршрут на карте и как привязаться к точке по звездам, и, почему нужен хронометр.

Нас можно разбудить ночью, или днем, в любом состоянии — а мы все равное без ошибки назовем все морские, и гоночные флаги и расшифровку их сочетаний. А азбуку Морзе сможем отстучать любой рукой даже не просыпаясь.

Нам известно, как спасать утопающих, как подходить и брать их на борт во время шторма.

Нам известны все МППСС и ПРС, правила спортивной и честной борьбы. Но еще больше нам известны понятия чести и совести, и никакая железная бляшка, какого бы цвета она не была, не заставит нас поступиться этим….

….И потом, уже где-то дома, с друзьями, проглядывая ролики в интернете, тебе задают вопрос:

- А люди выдерживают?

   Ты пожимаешь плечами:

- Люди да, матчасть ломается…»



Организаторами регаты были: Ассоциация «Русский Регистр», Gogland Race Club и ОО «Межрегиональная ассоциация яхт класса ORC».

Генеральный спонсор - Ассоциация «Русский Регистр» - компания является самой крупной и международно-признанной российской сертификационной и экспертной организацией.

Источник

44


На Менорке в городе Маон стартовал второй этап 52 Super Series. Регата Menorca Sailing Week проходит с 28 сентября по 2 октября

Регата собрала 11 команд из 8 стран мира. В гонках серии на яхтах Транспак 52 (TP52) соревнуются сильнейшие яхтсмены мира, многочисленные победители и призеры чемпионатов мира, Европы и Олимпийских игр.

Россию в престижной международной серии представляет команда Яхт-клуба Санкт-Петербурга Bronenosec (рулевой - Владимир Любомиров). В составе команды - профессиональные гонщики, добившиеся высоких результатов на международной арене, большую часть экипажа составляют российские яхтсмены.

Первый гоночный день прошел при слабом нестабильном ветре, поэтому организаторам удалось провести только одну гонку.

Bronenosec в ней финишировал вторым. Взяв удачный старт, всю первую лавировку команда шла в середине флота - на промежуточном пятом месте, иногда опускаясь до шестого. Во второй части первой лавировки Bronenosec отвернул вправо, хотя заход, напротив, пришел с левой стороны. На огибании верхнего знака и нижних знаках ворот команда была пятой. Но уже спустя две минуты после огибания ворот Bronenosec занимал промежуточное третье место. Далее команда постепенно подбиралась к лидеру гонки - команде Alegre. На огибании второго верхнего знака экипаж уже был вторым и на полном курсе старался навязать борьбу Alegre. В итоге российская команда финишировала спустя 37 секунд после победителя.



«Сегодня были довольно тяжелые погодные условия для всех - слабый и неустойчивый ветер, — говорит шкотовый бакштагов команды Bronenosec Александр Екимов. — Мы довольны нашим результатом! Многое было сделано перед этим этапом, мы изменили настройки мачты и парусов, улучшили коммуникацию в команде, поменяли стратегию, благодаря чему показываем хорошую скорость и чувствуем себя во флоте уверенно. На тренировочных гонках в разных погодных условиях мы держались в лидерах, стабильно выходя на верхний знак на первой или второй позиции. Вся борьба еще впереди!»

Экипажи ждали второго старта на воде до 15.25, после чего гоночный комитет принял решение об отмене гонки.

29 сентября старт первой гонки дня назначен на 14.00 (CEST).

Результаты

Напомним, что в сезоне-2021 в календаре 52 Super Series было запланировано четыре этапа. Первый организаторы серии отменили, в это время экипаж провел тренировочный сбор в Валенсии и тренировочные гонки с двумя другими командами. Сезон стартовал с регаты Puerto Portals Sailing Week (24-28 августа). Следующий этап - Menorca 52 Super Series Sailing Week (28 сентября-2 октября). Финальный этап 52 Super Series - чемпионат мира (2-6 ноября).

Источник

45


24-26 сентября в яхт-клубе «ПИРогово» прошел XIV чемпионат России в национальном классе яхт эМ-Ка

Борьбу за чемпионский титул вели 17 команд, спортсмены которых представляли Москву и Московскую область, Санкт-Петербург, Владивосток и Приморский край, Севастополь, Нижний Новгород, Саратов, Челябинск, Анапу, Геленджик, Конаково (Тверская область), Кировскую область и Минск (Белоруссия).



Все три гоночных дня погода по-настоящему благоволила участникам чемпионата: с первой и до заключительной гонки был хороший рабочий ветер от 8 до 16 узлов. Проведено 15 гонок с выбросом двух худших приходов экипажей.



Традиционно, на чемпионатах России в классе эМ-Ка награждаются экипажи, занявшие первые пять мест. Вручение медалей чемпионата и Кубка Чемпионов проводил президент ВФПС Сергей Джиенбаев.





Экипаж Ost Legal Sailing Владимира Липавского, Ивана Колинко и Павла Сысоева защитил титул чемпиона России!

Экипаж самого опытного рулевого класса показал отличные результаты в ходе гонок чемпионата. За годы выступления в классе в активе экипажа следующие результаты:



Владимир Липавский - чемпион России 2020-2021 годов, серебряные призер 2016 года, бронзовый призер 2011 и 2021 годов.

Иван Колинко - чемпион России 2020-2021 годов, бронзовый призер 2019 года.

Павел Сысоев - чемпион России 2018, 2020 и 2021 годов, бронзовый призер 2017 года.





Серебро завоевала команда Николая Водяницкого, Алисы Кирилюк и Игоря Пузанова.

Этот экипаж - долгожитель класса. Постоянным составом он гоняется уже 9 сезонов, а рулевой и тактик экипажа гоняются вместе 12 лет!

Николай Водяницкий и Алиса Кирилюк - чемпионы России 2013, 2015, 2016 и 2017 годов, серебряные призер 2011, 2018, 2019 и 2021 годов, Игорь Пузанов - чемпион России 2013, 2015, 2016 и 2017 годов, серебряный призер 2018, 2019 и 2021 годов.



Бронзу чемпионата России завоевали Александр Липчанский, Дмитрий Березкин и Андрей Новиков Андрей.

Рулевого экипажа Александра Липчанского, участвовавшего в своем первом чемпионате России, можно смело назвать «Открытием сезона 2021».

Александр Липчанский - бронзовый призер 2021 года.

Дмитрий Березкин - серебряный призер 2015 года, бронзовый призер 2011 и 2021 года.

Андрей Новиков - чемпион России 2014 года, серебряный призер 2011 года, бронзовый призер 2021 года.



4 место у «Конаково Ривер Клаб» Марк Каганский, Артем Басалкин и Андрей Тукалов.

Выступая третий сезон в неизменном составе, экипаж Марка Каганского ежегодно улучшает свой результат на чемпионатах России: 2019 год – 10 место, 2020 год - 5 место, 2021 год – 4 место. Учитывая динамику движения вверх, на юбилейном 15-м чемпионате России 2022 года экипаж «Конаково Ривер Клаб» ожидается в тройке призеров.



Тактик команды Артем Басалкин – обладатель серебряной медали чемпионата России 2013 года.



На 5 месте многолетний лидер класса, один из самых схоженных и стабильно выступающих экипажей – Александра Петерсон, Сергей Десюкевич и Владимир Маянцев Владимир.

Александра Петерсон - чемпион России 2014 и 2019 годов, серебряный призер 2015 и 2017 годов.

Сергей Десюкевич - чемпион России 2019 года, серебряный призер 2017 года, бронзовый призер 2012 и 2013 годов.

Владимир Маянцев - чемпион России 2019 года, серебряный призер 2015 и 2017 годов.



Официальные результаты чемпионата в национальном классе яхт эМ-Ка

Источник

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 238

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
3695 Сообщений
bigbird bigbird
2468 Сообщений
Grumete Grumete
391 Сообщений
root root
269 Сообщений
Xollms Xollms
66 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 48
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Октябрь 2021
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 [22] 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal