collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Craus

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 268
61


2,5 Недели Теории по пн/ср   (19.00-21.00) on line в ZOOM

1 неделя обучения и проживания на яхте (с 05 марта или 07 мая) в Турции, Фетие

Мечту о том чтобы попасть на яхту и быть полезным на борту, стать на шаг ближе к званию шкипер/капитан, гораздо проще воплотить, чем кажется на первый взгляд. 2 недели теории подготовит Вас к тому что вас ждет на борту яхты, научит разбираться в терминологии, основах парусов и обезопасит от неприятностей на борту



Для кого этот курс подходит?

- Новичкам, впервые попавшие на яхту
- Планирующим продолжить обучение до следующей ступени - Шкипер прибрежного плавания IYT
- Желающим не просто "покататься", а разобраться как яхта устроена, активно участвовать в ее управлении, работе с парусами, швартовках и постановке на якорь, стать полезным на борту

Курс состоит из 4 теоретических занятий 2 раза в неделю в Zoom (живое общение с преподавателем, или, если Вы не успели на лекцию - можно посмотреть запись лекции) и недели проживания, обучения и путешествия на круизной яхте в Турции.  Курс теории займет у вас 3 недели (с учетом праздников - выходной 23 февраля). По окончанию курса  Вы получаете сертификат Спортфлот о прохождении Базового курса



Теория:
В курс входит 4 лекции  по 2 часа о самом главном на яхте и подготовят Вас к Вашему первому парусному путешествию. Лекции проходят в Zoom  в режиме живого общения с преподавателем, и остаются у вас в записи, если Вы вдруг не успели к нам присоединиться. Каждому студенты присылается учебник курса Competent crew в формате PDF формате. После каждого занятия студенты проходят онлайн тесты для проверки знаний. Для получения сертификата Competent Crew IYt необходимо пройти недельную практику на борту яхты за рубежом. Рекомендуется пройти практику в течение года после теории.



Практика:
По желанию можно выбрать даты практики: 5 марта, 30 апреля, или 07 мая 2022 года. Практика проходит в Турции, старт-финиш из города Фетие (ближайший аэропорт Даламан или Анталия). Неделя обучения и проживания на борту современной парусно-моторной круизной яхты. Всего на борту яхты 6-7  человек включая инструктора. Каждый день яхта движется по маршруту и останавливается на ночь в разных местах: дикие бухты или оборудованные марины. Отпуск с пользой, где Вы одновременно совмещаете практику и теорию  яхтинга. С вами на борту будут проходить практику будущие шкипера. Это ваша возможность подглянуть как выглядит учеба на капитана со стороны. По окончанию практики Вы пишите тест, по результатам которого вам присваивается звание компетентный член экипажа и выдается международный сертификат первой ступени Competent Crew IYT. При желании Вы можете продолжить обучение на капитана уже по сокращенной программе.



Яхта:

Парусно-моторная яхта 40-45 футов длиной, с душем, туалетом, кухней, электричеством. Размещение в двухместной каюте с соседом одного пола. 



Основные темы:

- устройство яхты
-  средства безопасности на борту и их использование (обвязки и спас жилеты)
- терминология
- одежда яхтсмена
- теория корабля и паруса
- морские узлы
- работа со швартовыми концами, кранцами
- работа с якорной лебедкой
- управление яхтой под мотором или парусами
- постановка -уборка парусов
- настройка парусов на курс, работа с лебедками и стопорами
- управление динги
- основы работы с радиостанцией

Стоимость курса (Теория): 12 000 руб
За ранее бронирование (месяц до начала курса) спец цена: 10 000 рублей

Включено: курс теории (4 занятия)  в Zoom в живую с преподавателем, учебник

Стоимость курса (Практика):  950 евро
Обучение и проживание в течении недели в двухместной каюте на яхте
Дополнительно: авиаперелет (Москва-Анталия/Даламан около 12000-19 000 рублей, трансфер - от 25 евро, питание, топливо и стоянки - 150 евро), мед. страховка - 20 евро

Оформляем подарочные сертификаты на курс

Прошедшие курс могут продолжить обучение по программе "Шкипер прибрежного плавания IYT Для подготовленных"

Бронирование места на курсе через внесение предоплаты (кнопка Забронировать)

Справки: daria.v@sportflot.ru ; booking@sportflot.ru

Источник

62


06-07-08 МАРТА, СЕВАСТОПОЛЬ, УШАКОВА БАЛКА
2 ДНЯ ТРЕНИРОВОК С ТРЕНЕРОМ НА КАТЕРЕ И ОДИН ДЕНЬ ГОНОК

Тренировочный 3 х дневный выезд на спорт яхтах SB20 в Севастополь для отработки гоночных навыков на морской акватории. Формат мероприятия: инструктор-тренер на катере, яхтой управляете вы сами (3-4 человека экипаж). Два дня тренировок (по 4-5 часов на воде) и один день участия в регате Мартовский кот. Рулевой должен иметь права ВФПС.  Настоятельно рекомендуем перед выездом пройти курс Теории Гоночной школы в Москве с 08 февраля



Курс подойдет:
- рулевым, имеющим права ВФПС и опыт выходов на воду на яхтах SB20
- матросам, имеющим опыт выхода на SB20 или похожих дневных спорботах с геннакером
- экипажам, имеющим опыт выходов на воду на яхтах SB20 и желающих поднять свой уровень

Если у Вас нет своего экипажа, мы поможем Вам его собрать.

06 МАРТА, ВСКР
09.00 сбор и регистрация в яхт клубе Ушакова Балка
09.30-10.30 Теория
11.00-15.00 Тренировка на воде
15.00-16.00 Возвращение домой, поздний обед
16.30-18.00 Разбор тренировочного дня на берегу



07 МАРТА, ПН
09.00-10.00 Теория в яхт клубе
10.30-16.00 Тренировка на воде
16.00-16.00 Возвращение домой, поздний обед
16.30-18.00 Разбор тренировочного дня на берегу

08 МАРТА, ВТ
10.00 - выход на воду
11.00 - первый старт
14.00 - возвращение в яхт-клуб
15.00 - торжественное награждение



Как выглядит тренировочный день на воде:

Постановка задачи на берегу, подготовка лодки к выходу
Разминка на воде
Отработка элементов: повороты, постановка, уборка генакера, разгон, остановка, ведение лодки, отработка порывов
Отработка стартовой процедуры (выход на линию, расчет времени, удержание позиции).
Работа парами. Контроль соперника и выход из под контроля
Тренировочные гонки - прохождение дистанции
По возвращению в клуб: разбор тренировки, анализ тренировочных гонок, ведение гоночного дневника

Тренировки будут проходить в районе яхт-клуба «Ушакова балка», выхода из бухты или на внешнем рейде, в зависимости от ветровых условий и навигационной обстановки.

На каждой лодке должна быть минимум одна лицензия ВФПС на право управления парусным судном, каждый член экипажа должен иметь с собой ксерокопию паспорта или скан паспорта в мобильном устройстве.

Стоимость участия: 17 500 рублей с человека

Включено: аренда яхты на 3 дня,  организация тренировочной и гоночной программы, фото и видео съемка
Дополнительно: перелет, проживание, питание.  При необходимости, инструктор на яхту - 6000р (Бронирование заранее)
Место проведения : яхт-клуб «Ушакова балка», Севастополь, ул. Пляжная 29.

Подробнее об условиях участия, организации перелета и проживания по электронной почте booking@sportflot.ru телефону +7 495 661 43 70

63


Турция, Фетие (аэропорт Даламан), программа для новичков
Сделай себе подарок на 8-марта!
05.03-12.03.2022 (с сб 17.00 по сб 08.00)
Одна неделя  отдыха, проживания и обучения на яхте  для получение прав Competent Crew IYT!

Давно мечтали ходить с друзьями на парусной яхте? Хотите, наконец то, сделать первый шаг к освоению яхтинга и стать Компетентным членом экипажа с официальным подтверждением? Тогда пора прокачивать навыки и получать вожделенный сертификат  Competent Crew  IYT!

Покупаем билет в Даламан (Турция) и едем учиться и путешествовать!

Курс рекомендуется тем, кто хочет стать полноценным членом экипажа, освоить яхтенную терминологию и получить навыки опытного матроса с получением яхтенных прав IYT Competent Crew IYT:

Competent Crew IYT:

- Вы абсолютный новичок
- У Вас есть яхтенный опыт, но хочется перевести его в разряд бумажного подтверждения
- Вы планируете стать капитаном/шкиперов в будущем и хотите посмотреть как проходить процесс обучения шкиперов на яхте



Описание:

7 дней проживания и обучения на борту 3-4 каютной парусно-моторной яхте. Вместе с вами на борту 4-5 курсантов (часть из них учиться на шкипера) и инструктор. Проживание и питание на борту яхты, стоянки в новых местах. Каждый день теория  и практические упражнения, где вы выполняете роль матроса, учитесь стоять вахты, работать с парусами и швартовами.



Основные темы на борту:

- быть и жизнь на борту яхты
- бункеровка яхты
- безопасность на яхте
- навыки работы с швартовами, фалами/шкотами, лебедками
- управление яхтой под мотором и парусами
- постановка/уборка парусов
- маневры под парусами  (движение, удержание на курсе, повороты, настройка парусов, MOB)
- практика радиопереговоров
- швартовки
- управление Dinghy
- ведение судовой документации
- ночной переход



Учебный день начинается с утра и продолжается до вечера. Это не очень похоже на отдых, поэтому настройтесь на работу и интенсивное движение, ледяной стакан Раки с дыней и бараниной по вечерам - награда за хороший учебный день. На борту как претенденты на получение прав Competent Crew, так и Bareboat skipper.



Условия проживания:

Проживание на борту 4 каютной парусно-моторной 12 метровой яхте. На яхте двухместные каюты, 2 душа и туалета, зона кухни и гостинной (салона).  Яхта каждую ночь стоит ночью в маринах (яхт клубе) у берега, с душами-туалетами-прачечной. Завтраки и обеды на борту яхты, вечером - рестораны на берегу (за доп плату).  Возможна 1-2 стоянки на якоре в диких бухтах.









Фотографии реальной яхты для практики





Стоимость:
Стандартное предложение - 950 евро/неделя

Спец предложение:
Одноместное размещение в каюте - 1350 евро/неделя
Пакет 1+1 - 1450 евро/неделя каюта для двоих (мужья, жены, друзья, дети с 14 лет)

Включено:
-проживание на яхте, место в двухместной каюте
- обучение на борту (теория, упражнения, мастер классы)
- учебники

Дополнительно:
- авиабилет до аэропорта Даламан (от 12000 до 20000 рублей прямые из Москвы)
- Трансфер из аэропорта в Марину (автобус 15 долларов, такси 70 долларов, групповой трансфер от 3 человек - 20 долларов/чел)
- питание/топливо на яхту/стоимость стоянок по маршруту - 150 евро/неделя - оплачивается в день заезда на яхту

Для получения прав IYT Сompetent Crew:
- сдать тест по теории с 75% правильных ответов
- получить допуск по практике
- оплатить стоимость оформления лицензии (50 евро)

Итог:
- Вы получите сертификат Competent Crew IYT
- пройдете первую ступень обучения на пути к лицензии Skipper BAreboat
- станете опытным и полезным членом экипажа на борту (Старпом)



Для справок и записи на практику пишите: daria.v@sportflot.ru
Для бронирования и подтверждения места на курсе необходимо внести предоплату в размере 50%

64


07-14 МАЯ, ТУРЦИЯ, ФЕТИЕ
ВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО УПРАВЛЯЕТЕ ЯХТОЙ В СОСТАВЕ ФЛОТИЛИИ
ВАС КУРИРУЕТ ОПЫТНЫЙ ИНСТРУКТОР-НАСТАВНИК РЯДОМ НА СВОЕЙ ЛОДКЕ

И вот, Вы счастливый обладатель прав шкипер Bareboat skipper,  что дальше?

Время идет, знания куда то выветриваются, корочки начинают пылиться на полке, а решение взять лодку самому и отправиться в путешествие уже вызывает чувство неуверенности.История знакомая, проходили ее все выпускники яхтенных школ и те, кто "подзапустили яхтинг" надолго.  Хорошее решение для повышения уверенности, накатки миль и опыта - формат ФЛОТИЛИЯ



Что такое учебная флотилия?

- Ваш самостоятельный первый выход в составе нескольких яхт, вместе веселее
- Вы самостоятельно бронируете яхту подходящую вам по размерам и начинке, мы поможем это сделать
- Недельные отпуск с друзьями и семьей, вы сами набираете свой экипаж
- Флотилией руководит Адмирал,  который находится на "адмиральской лодке" на протяжении чартера и помогает вспомнить, справиться с ситуациями и принять верное решение
-  На борту своей яхты - вы абсолютный единоначальник, Адмирал - ваш консультант
- Каждое утро бриффинги, где обсуждаются маршрут и стоянки, намечается план. Вечером "разбор полетов" и планы на следующий день
- Участие в семинарах на Адмиральской лодке по животрепещущим темам
- Для тех кто не набрал экипаж, но горит желанием дополнительной практики, есть места на Адмиральской яхте

Маршрут и регион плавания

Регион для плавания Турция, Эгейский берег.
Старт-финиш: ФЕТИЕ (40 км от аэропорта Даламан)
Турция выбрана по многим причинам:

 - здесь лучшая погода в мае на всем Средиземноморье (+25 днем воздуха, +21 днем воды). Так что довольны будут все: ваш экипаж  за купание и загар, вы - за возможность выдохнуть от тяжелых погодных условий в первом чартере
- недорогие стоянки, хорошая инфраструктура марин на берегу, короткие переходы и места для тренировок
- отличные недорогие рестораны
- дикие стоянки и цивилизованные города, приправленные греческой историей на любой вкус

Конкретный маршрут будет принят по погоде на месте



Итог участия во флотилии:

- Ваш первый самостоятельный выход в качестве капитана
- получите опыт самостоятельного принятия решения во всех стандартных и нестандартных ситуациях  (от якоря до переходов)
- почувствуйте уверенность на швартовках, повторите и отработаете на практике планы переходов с учётом погодных условий
- незаменимый опыт самостоятельного общения с чартерной компанией
- прочувствуйте как это самим управлять яхтой и парусами без всезнающего ока инструктора
- приобретёте опыт управления своим экипажем
- отдохнете, ну если не Вы, то Ваши друзья точно:)



Цена вопроса:

Аренда яхты (смотрите список ниже) + регистрационный взнос в размере 650 евро с лодки

Дополнительно: расходы по лодке (топливо, стоянки), расходы по питанию на борту и добиранию до точки старта/финиша

Дополнительные возможности:

1. Шкипер-наставник на Вашей лодке на весь период Флотилии. Если Вам требуется поддержка на борту 24/7 и постоянный котакт с опытным яхтсменом,  мы подберем Вам опытного инструктора на неделю Вашего круиза. Условия: 900 евро зп + перелет/трансфер/питание/спальное место на борту яхты

2. Индивидуальное участие. Если у Вас нет своего экипажа или его состава не хватает на целую лодку, мы можем предоставить Вам место на Адмиральской лодке. Стоиомсть места: 900 евро + авиабилет, перелет, трансфер, общий кошелек (150 евро на стоянки, топливо)

Список яхт для аренды:
(уточняйте наличие понравившейся Вам яхты)



*Стоимость указана в евро, включает в себя: аренду яхты, транзит лог, уборка и двигатель на тузик. Данная стоимость с учетом 5% скидки за ранее бронирование

Условия бронирования мест и яхт

Для участия необходимо прислать заявку на почту: daria.v@sportflot.ru
Указать свои данные, опыт, скан яхтенных прав, ваши пожелания к практике

Бронирование места на яхте: предоплата 50%, остаток не позднее 1,5 месяца до начала практики
Бронирование яхт: предоплата 50%, остаток за 1,5 месяца до начала чартера
Взнос: вносится на месте наличными

65


Кто сказал, что зимой жизнь замирает? В Школе Спортфлот активно готовимся к выходу на воду: идет набор на курсы Базовый, Рулевого, Шкипера. 2 и 9 февраля - семинар по ППГ, с 8 февраля - Теория Гоночной школы. На мартовские праздники едем в Турцию на практику и на тренировки Гоночной школы в Севастополь. С Апреля начнется цикл лекций для начинающих шкиперов и семинары по актуальным темам (Геннакер, Чек ин, Как выбрать и забронировать яхту). Запись через сайт! Следить за новостями можно в Фейсбуке на новой страничке Спортфлот школа



Шкипер IYT BBS для подготовленных. Москва. Теория выходного дня

СТАРТ ГРУППЫ 05 ФЕВРАЛЯ, ДЛЯ ИМЕЮЩИХ ОПЫТ
ИНТЕНСИВ ТЕОРИИ ЗА  1 МЕСЯЦ ПО СБ-ВСКР С 10.00 ДО 17.00
ПРАКТИКА  1 НЕДЕЛЯ (05-12.03 или 30.04-07.05 или 07.05-14.05, ТУРЦИЯ)
УЧЕБНЫЙ КЛАСС НА ст.м. МЕНДЕЛЕЕВСКАЯ (2 МИН ОТ МЕТРО)

Получить права на управление яхтой при должном усердии по плечу любому. Курс  теории в Москве в учебном классе и две недели на яхте в море за рубежом, помогут вам научиться управлять яхтой и получить сертификат капитана известной яхтенной школы IYT.

Права на управление яхтой, или Сертификат Bаreboat Skipper IYT (Канадская школа) - это признанный во всем мире документ, позволяющий вам управлять собственной или арендованной парусной  яхтой до 24 метров за границей.  Выдают его после сдачи практических и теоретических экзаменов в сертифицированной школе IYT



Cпортфлот является сертифицированной школой IYT в Москве, работающей с 2016 года. Сотни учеников прошли через школу, возвращаясь к нам в наш яхт клуб в Подмосковье, участвуя в наших флотилиях, регатах.



КУРС ТЕОРИИ ДЛЯ ПОДГОТОВЛЕННЫХ:

Теоретический курс рассчитан на имеющих яхтенный опыт (права Competent Crew или яхтенный ценз не менее 200 миль на круизной яхте).  Теория включает в себя 5  занятия проходящих по сб с 10.00 до 17.00 в учебном классе в центре Москвы.  Курс займет у вас 1 месяц.

На занятиях каждому студенту выдается учебник IYT На русском языкеBAreboat skipper (Курc шкипера)

Занятия сопровождаются презентациями и наглядными материалами (видео, онлайн игры).
ВОЗМОЖНО ПРОЙТИ ТЕОРИЮ КУРС ШКИПЕРА Оn LINE  СТАРТ ГРУППЫ 24 февраля

Темы курса:

- Юридические аспекты яхтинга
- Устройство яхты (английская и русская терминология)
- Системы жизнеобеспечения яхты
- Бриффинги по безопасности
- Первая помощь
- МППСС
- Навигация. Приливы/отливы. Электронные приборы на яхте
- Метеорология
- Как взять яхту в аренду

По итогу сдается экзамен по теории для допуска к практике.

КЛАСС: Занятия проходят в просторном учебном классе в 2 минутах от м Менделеевская по адресу: ул НОвослободская, дом 31, стр 1.  Учебный класс оборудован рекреационной зоной с кофе/чаем, возможность парковки (200руб а/м) 



КУРС ПРАКТИКИ:

Практический курс оплачивается дополнительно. Практика 1 неделя в Турции, г. Фетие (аэропорт Даламан/Анталия), в даты 05-12.03 или 30.04-07.05 или 07.05-14.05.

Варианты:

- Возможность пройти практику 30.04 и пойти сразу самостоятельно шкипером в обучающей флотилии с 07.05-14.05.   

- Для более уверенных навыков пройти 2 недели практики (с разбивкой или подряд)



РЕЗУЛЬТАТ: по окончанию теории вы получаете сертификат Shore base IYT Bareboat skipper и сертификат радиооператора VHF IYT. При успешном окончании практики (1-2 недели за рубежом), вы получаете права Bareboat skipper IYT на управление яхтой до 24 метров в прибрежном плавании до 20 миль удаления от берега

СТОИМОСТЬ КУРСА:

- ТЕОРИЯ:   23 000 рублей

- ПРАКТИКА :
1 неделя - 950 евро (для подготовленных при условии наличия у кандидата 200 миль на крейсерских яхтах или 10 дней  в море или сертификат Competent Crew) ,
2 недели - 1650 евро (практика + накат миль)
(доп. авиабилет 300-400 евро, питание и стоянки на неделю  200 евро)

Спец предложение:

- ОДноместное размещение в каюте: 1400 евро за 1 неделю

- Акция 1+1 (1 претендент на шкипера плюс сопровождающий) - 1600 евро за каюту за неделю.  БОнус: сертификат компетент крю для сопровождающего

Сертификаты оплачиваются дополнительно, при успешной сдаче теоретических и практических экзаменов (VHF - 50 евро, BBS/FS - 150 евро)

Запись на  курс открыта, количество мест на теорию и практику ограничена.

ДЛЯ  ПОЛУЧЕНИЯ ДОП. ИНФОРМАЦИИ О КУРСЕ ЗВОНИТЕ:
+7 495 661 43 70 С 10.00 ДО 18.00, ДОБАВОЧНЫЙ - ШКОЛА

УЗНАТЬ РАСПИСАНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ГРУПП И ПОЛУЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ЦЕНЕ: daria.v@sportflot.ru

Перейти к бронированию

66


Иногда швартовка может стать серьезным испытанием для начинающего яхтсмена. Именно для того, чтобы сделать швартовку для новичка чуть легче, был создан этот небольшой перечень советов

Вы никогда не знаете, что вас ждет

Чаще всего швартоваться вы будете в разных местах. В некоторых из них вы можете вообще быть впервые. Каждый причал будет устроен по-своему. В каждой марине будут свои условия.



Интересный пример — яхтсменка и журналистка Зузанна Прохазка. В своем блоге она поведала историю о том, как она и ее команда швартовались во Французской Полинезии. Тогда им пришлось швартоваться в какой-то бухте на острове Тахаа.

Это был первый день чартера. Команда была готова к отдыху. Единственным препятствием между командой и пивом была швартовка. Зузанна с напарниками была на катамаране, становились на муринг. Команда решила лишний раз не проверять муринг и становиться как есть.



Зузанна лишь после швартовки решила взглянуть на состояние муринга и ужаснулась. Муринг был абсолютно не пригоден для швартовки, а с учетом сильного ветра это было крайне опасно. Помните, что нужно всегда проверять состояние мурингов, якорных цепей и швартовых перед любыми манипуляциями с ними.

Не забывайте про узлы!

Умение правильно и надежно вязать узлы крайне полезное и необходимое умение. При швартовке очень пригодятся несколько типов узлов. Обязательно научитесь вязать узлы или освежите их памяти!

Швартовка на буй

Этот пункт является логичным продолжением предыдущего. Если вы решили встать на буй, то жизненно необходимо оценить его состояние хотя бы на глаз. Яхтинг должен быть безопасным, помните об этом.



Убедитесь в надежности буя и только потом вставайте. Увы, не всегда можно встать на муринговый буй и точно знать о его состоянии. Однако, нужно исходить из сложившихся обстоятельств. Если время еще есть, то лучше поискать более надежный буй. Если же вас прижимает погода, то лучше встать не зная состояния буя, чем попасть в шторм.

Подходим лагом

Опять же, приближение к месту стоянки может стать захватывающим зрелищем. Но не для новичка-шкипера. По большому счету, ваше поле зрения будет ограничено одним бортом и только баковый матрос будет отделять вас от столкновения с причалом или другими лодками.

Заход на стоянку лагом при встречном или отжимном ветре может стать проблемой для новичка. Если вы понимаете, что не справитесь с такой задачей, то дождитесь прижимного ветра. В таком случае все будет гораздо проще.

Итак, какая последовательность действий, при подходе лагом и при прижимном ветре?

Все очень просто:

  • Подходим к причалу параллельно. Выводим кранцы на соответствующий борт
  • Останавливаемся напротив своего места как можно ближе к причалу. Нос заворачиваем немного на ветер.
  • Ждем, пока яхта не прижмет к причалу.



Это один из самых простых и надежных способов подойти к месту стоянки. После того, как лодка прижмется к причалу, не составит никакого труда отдать швартовы и надежно закрепиться.

Не забывайте, что с непривычки швартовы могут быть достаточно тяжелыми. Если вы выбираете муринг или кидаете швартов на берег, то подумайте о безопасности заранее.

Причал или якорная стоянка в глуши?

В большинстве марин место обойдется вам 10 до 70 долларов за ночь. Это достаточно дорого. Кроме того, не всегда понятно, кому придется платить. На некоторых причалах стоит коробка, куда нужно просто кинуть нужную сумму.

Другие причалы принадлежат близлежащему ресторану, пристани или просто какому-то парню. Может возникнуть путаница, когда кто-то подъезжает на тузике с требованием заплатить за швартовку. Конечно, что квитанции никакой нет и не будет.

Наконец, якорные стоянки и марины в популярных районах могут быть настоящими “парковками”. Так в Датче после двух часов дня ловить нечего. Узнайте заранее о наличии места для комфортной стоянки.

Что нужно помнить новичку?

Новичку следует помнить несколько моментов связанных со швартовкой. Так, иногда у вас может и не быть выбора в том, как стать на стоянку — марина прямым текстом укажет, что доступна только швартовка или только постановка на якорь.

Не забывайте о длине якорной цепи! Да, вроде очевидно, но бывают места, где почти сразу у берега глубина под 30 метров. Никакой цепи не хватит.



Не забывайте об отработке навыков швартовки и постановки на якорь! Отработайте их заранее, изучите как конкретно ваша лодка будет подвержена качке и сносу. Отработайте систему условных знаков, которая будет использоваться командой при швартовке.

Следуя этим несложным советам можно значительно облегчить свою жизнь на яхте.

Источник

67


На острове Лансароте (Канары) в субботу завершилась регата 2022 iQFOiL International Games, в которой приняли участие большинство сильнейших в мире мастеров виндсерфинга.

Победителями регаты стали француз Николя Гойяр и испанка Пилар Ламадрид.

Российские представители на Лансароте, увы, не блистали. Вот места, ими занятые. Мужчины (70 участников): …49. Егор Жилин. …59. Евгений Айвазьян. 60. Владислав Вурмистренко. Женщины (31 участница). …22. Анна Хворикова.

В общем, лидеров класса нашим ребятам предстоит догонять и догонять…











Источник

68


3-6 февраля в Монако состоится презентация и «промо-этап» нового международного парусного турнира Tenzor International Cup 2022. Регата пройдет совместно с третьим этапом зимней серии Monaco Sportsboat Winter Series, ежегодно собирающей на акватории Лигурийского моря большое количество участников из разных стран мира.

Парусные регаты под брендом Tenzor Cup с 2020 года объединяют профессионалов и любителей парусного спорта из России, а также ряда зарубежных стран в рамках серии Кубка России в классе J/70, которая проходит при поддержке ВФПС и генерального партнера Tenzor Consulting Group.



С 2022 года проект взял курс на расширение границ и масштаба, запустив международную программу и новый турнир Tenzor International Cup.

В календаре турнира четыре этапа, которые пройдут с июня по ноябрь 2022 года на базе лучших яхт-клубов России и Европы. Три этапа пройдут в России на акватории Пестовского водохранилища на базе яхт-клуба Tenzor Sailing Club с ультрасовременной инфраструктурой и материально-технической базой. А четвертый этап, Гранд-финал серии, пройдет в Монако на территории Yacht Club de Monaco (YCM).

В рамках февральской презентации оргкомитет Tenzor International Cup представит широкой публике – спортсменам и представителям прессы - основной календарь турнира, подробности об условиях участия и разыграет специальные трофеи и подарки, а победитель промо-этапа получит сертификат на бесплатное участие в трех российских этапах Tenzor International Cup 2022 в Пестово.



Источник

69


В Маккуме, одном из главных судостроительных центров Нидерландов, буквально через дорогу от гигантских эллингов Feadship расположилась небольшая верфь со сложным для русскоязычных людей названием Gebroeders van Enkhuizen. Переводится оно как «Братья ван Энкхайзен», и очевидно, что бизнес этот — семейный.

Начало ему Рональд ван Энкхайзен и его брат положили 30 лет назад, когда организовали компанию по ремонту и обслуживанию маломерных судов. Дела у них сразу пошли в гору, но поскольку зимой наступало затишье, братья решили строить корпуса из стали и легкого сплава для верфей по соседству. В те времена было обычным делом, когда в одном месте люди заказывали корпус, в другом — его оснащение, ­где-то еще — интерьеры. Когда такой подход ушел в прошлое, братья Энкхайзен приобрели производственные площади и начали сами строить лодки под фамильным брендом. И поскольку к тому времени они уже четко понимали, чем хорошие яхты отличаются от плохих, то решили не только наделить свои модели характерной внешностью, но и сделать так, чтобы те служили владельцам вечно.

Так появились стальные парусники Enksail Noоrdkaper, отличающиеся от большинства своих собратьев. Глядя на их массивные, объемистые водоизмещающие стальные корпуса с полноценной ходовой рубкой, даже задумываешься: не мотосейлеры ли это? Нет, это вполне нормальные парусные яхты, правда, рожденные не для гонок, а для неторопливой круизной жизни в умеренных и высоких широтах. Располагая временем, на них спокойно можно пересекать океаны, не «украшая» палубу канистрами с топливом, и продолжать сезон до тех пор, пока вода не скована льдом.Н

Модельный ряд Noоrdkaper включает яхты длиной от 40 до 60 футов, и за пределы этого диапазона верфь выходить не планирует.



Рональд ван Энкхайзен, один из братьев, основавших верфь

«Очень сложно строить комфортабельные лодки длиной менее 40 футов с привлекательной стоимостью, — поясняет свое решение Рональд ван Энкхайзен. — Ведь на борту нужно смонтировать все то же самое, что и на более крупных моделях, на что требуется почти столько же человеко-­часов, а в Голландии цена яхты во многом определяется трудозатратами на ее производство».

Молодые любители быстроходных парусных яхт зачастую пренебрежительно относятся к такому типу лодок, как Noоrdkaper, считая их «пенсионерскими фургонами». Что ж, юности свой­ственно заблуждаться, а те, кто уже достаточно провялен на соленом ледяном ветру, многое отдадут за то, чтобы на длинных переходах в скверную погоду спокойно рулить из сухой теплой рубки в тишине и комфорте с кружкой ­чего-нибудь согревающего в руке. Здесь и бумажные карты под рукой, и данные радара на крупном дисплее, а то, что вместо штурвала две кнопки, так это моряцкого достоинства не умаляет. Согласитесь, когда дует постоянный ветер и паруса работают как надо, мало кто будет часами стоять в кокпите, рискуя заработать радикулит, если с задачей легко справится авторулевой.



По стоимости «Нордкаперы» сравнимы с яхтами Hallberg-Rassy той же длины

«В рубке всегда чувствуешь себя увереннее и не нервничаешь, а значит, принимаешь более взвешенные решения, — поясняет Рональд ван Энкхайзен. — А при должном опыте на „Нордкаперах“ можно даже швартоваться, не выходя на палубу».

Набор корпуса и толщина металла позволяют Noоrdkaper без последствий вмерзать в лед.
«Одна из наших лодок находится в Швеции, — рассказывает ван Энкхайзен, — владелец пользуется ею почти что круглый год и не нарадуется. Для таких яхт опаснее всего период, когда лед у ватерлинии подтаивает и сильный ветер начинает раскачивать лодку, а так перезимовать хоть на Северном полюсе не проблема: корпус выдержит, главное — время от времени проветривать помещения».



Новенькая NK 46 Prudence, на которой мы беседовали с Рональдом в Маккуме, в скором времени отправится к заказчику на Тихий океан, в окрестности Сиэтла, откуда он собирается путешествовать по Аляске. Это будет уже третья его яхта, и выбор «железной леди» продиктован тем, что в тех акваториях много плавника. Для стеклопластиковой лодки встреча с дрейфующим у поверхности воды древесным стволом может обернуться серьезными последствиями, а стальному судну, у которого киль надежно защищает винто-­рулевую группу, такие вещи не страшны. Некоторые не любят стальные парусники за то, что они тяжелые и ржавеют, но, по словам Рональда ван Энкхайзена, о первом рефите Noоrdkaper владельцы задумываются только лет через пятнадцать, когда морально устаревает навигационное оборудование, а полная перекраска корпуса требуется лишь через два-три десятка лет.



Северными странами ареал обитания «Нордкаперов» не ограничивается: есть эти лодки на Средиземном море, в Новой Зеландии, на Карибах. И не удивляйтесь, если встретите такую без такелажа: иногда люди в возрасте устают от канители с парусами, снимают мачту и передвигаются исключительно под мотором.



Извечная проблема для парусных яхт связана с выработкой электричества, и Noоrdkaper не исключение. Яхтсмены, живущие на этих лодках, крепят фотоэлектрические панели на крыше рубки и ­бимини-тенте, а если долго идут под парусом с работающими навигационными дисплеями и авторулевым, то примерно раз в двое суток запускают генератор. Благо запас топлива у той же NK 46 весьма солидный (1300 л), поэтому и автономность получается немалая.

На вопрос, насколько консервативна или прогрессивна его верфь, Рональд ван Энкхайзен отвечает, что она находится ­где-то посередине. «Конечно, мы следим за новыми технологиями и стараемся понять, в какой степени они полезны для наших яхт, — отвечает он. — Но, с другой стороны, когда лодки покидают Нидерланды и уходят, например, в Центральную Америку или в Африку, их владельцы не сильно радуются новым системам, которые там в глаза не видели. Поэтому, прежде чем использовать новое оборудование или материалы, мы ждем по меньшей мере 3−4 года, пока их опробуют другие».





Как следствие, покупатели подобных яхт тоже не гонятся за новинками, практикуя вместо этого более взвешенный подход к выбору судна с упором на безопасность плавания. Большинству владельцев «Нордкаперов» уже за шестьдесят, они не связаны работой, детьми или домом, а потому тратят свободное время на путешествия под парусом в комфортном режиме. Не худший сценарий для жизни в свое удовольствие, не правда ли?

Источник

70
Your topic / 8 best yachts of 2022
« : 31.01.2022, 23:42:06 »


The year has not yet begun, and the list of the best yachts has already been announced. Sail Magazine has published its list of nominees in various categories for the title of "Best Yacht 2022". Among the categories there are catamarans over 50 feet, cruisers and even a dayseller!

Kinetic 54

Best catamaran 50 feet or more
Recently, several different manufacturers have been trying to break into the high-end cruising catamaran market. Kinetic, an American company based in South Africa, is one of them. She made a splash last year with her impressive all-carbon Kinetic 54.



Kinetic 54 this is a slightly smaller version of the first version of Kinetic. The first version was 64 feet long and saw the light of day two years ago. The 54 has all the characteristics that buyers are looking for in this niche:
  • modern design focused on high driving performance,
  • not too wide floats,
  • high deck,
  • durable and lightweight construction,
  • easy to use cockpit and elegant, beautifully finished rooms.
What sets the boat apart is the level of sophistication and thoughtfulness with which Kinetic approaches the package. The boat boasts a state of the art 24V DC electrical system. 



The state-of-the-art C-Zone software is used for power monitoring. Thanks to this, this system automatically balances any high loads. It can automatically start the DC generator as needed.

Large-capacity fuel and water tanks in two hulls are interconnected by overflow pumps to transfer weight from side to side. There are other interesting details too! For example, a barrel for live bait. It can be installed in the back of one case. Ideal for those who like to fish while crossing.

Elan GT6

Best Monohull Cruiser 40-50ft

Founded in 1949 as a manufacturer of ski equipment, the Slovenian company Elan has also become a well-known boat builder over the past two decades. Elan GT6 is the second model in the line of Elan cruise boats. In press releases Elan GT6 was called the first boat in history to be "engineered by Porsche".



The build quality, as you would expect from Elan, is well above average. The body is laid in a complex 3D system, covered with vinylester resin. Internal structural details such as the bulkheads and the heavy keel grate are fully glazed.

The ballast is lead, not iron, as on most European boats. The quality of the finish is also excellent. The deck layout combines ease of sailing and cruising comfort.



There are large fixed tables in the cockpit and a barbecue and fridge are available as an option. The cockpit itself is quite spacious.

This boat also sails very well. Elan GT6 fast and responsive enough to keep racing enthusiasts interested. At the same time, it is not so nimble that beginners are afraid of it.

Balance 482

Best catamaran boat 40-50 feet long

Model Balance 482 has a couple of narrow cases. It is possible to install either a high-performance fixed keel or a double centerboard (the latter option is much more popular). The stems and transoms of the hulls are bevelled to minimize weight at the ends.



The mainsail, for example, has a trapezoidal shape (square top), the staysail in this model is self-overlapping. All this facilitates the management of the catamaran, but, despite this, does not make the management simple.

How Balance 482 behaves on the go? One of the last tests carried out involved a crew of 12 people. Among them were not only experienced sailors, but also beginners. There was enough space for everyone - in the cabins, and on the cockpit, and on the deck.



At a speed of 10 knots, no special efforts were required from the crew. The boat itself seemed to hover above the water, allowing people to relax and enjoy the views. In total, according to the test crew, the catamaran Balance 482 proved to be a real cruiser. Excellent driving performance is ideally combined with comfort.

Grand Soleil 44

The yacht with the best sailing performance

Both below deck and on board Grand Soleil 44 showcases the same elegance and build quality sailors have come to expect from one of Europe's finest shipyards. However, going out to Grand Soleil 44 in 12-knot winds, it's impossible not to notice how fast this magnificent boat sails, and how well balanced and easy it is to steer.



In strong winds, the yacht will give a wonderful feeling of control in the full sense of the word. Grand Soleil 44 this is the kind of yacht you would love to compete on the race track.

From a practical point of view, Grand Soleil is available in two different trim levels with many additional options. For example, owners can choose from two rig options: a standard one with an aluminum mast, or a larger carbon “racing” version for those looking for more speed.

As they say at the shipyard: "The soul of the new Grand Soleil 44 is the soul of a cruiser who knows how to be competitive in the IRC and ORC regattas. Grand Soleil 44 this is a boat that is easy to use for both cruising and racing.”



Fair enough. But even on a cruise, this boat boasts excellent sailing performance, so it is she who becomes the winner in the "driving performance" category.

Dufour 61

Best Monohull 50' and above

Recently, serial yacht manufacturers have been increasingly offering very large sailboats. They are designed for owners with a higher income than the typical yachtsman.

New Dufour 61, the largest proposed by Dufour since the merger with Fountaine pajot. However, he distinguished himself Dufour 61 not only in size. 



The yacht is characterized by simplicity and speed of control. It is fast, responsive and well balanced. Dufour 61 is one of the most comfortable yachts to manage.

Of course, such a large boat also offers luxurious living conditions. Even with a super handy dinghy compartment tucked under the cockpit, there's plenty of room inside for a large family and/or crew.

A stunning luxury gangway leads to the salon, which can be configured in three different ways. Two of them include a galley located forward of the saloon. The guest cabins are some of the best in this price segment. The cabins have spacious beds and good ventilation. The forward master stateroom features a unique Pullman offset bunk to improve comfort and space.



New yacht on deck Dufour 61 also distinguished by originality and attractiveness.

The sail controls, located in the stern of the yacht at two steering stations, easily fit under your hand. The bow deck is clean and immaculate. Generally, Dufour 61 is a very stylish "superyacht" of mass production.

Jeanneau Sun Odyssey 380

Best Single Hull Cruiser Under 40 Feet

Jeanneau Sun Odyssey 380 replaced the 389 from Jeanneau and is located in the middle between the other four models in this line.



Jeanneau Sun Odyssey 380 features a rigid chine from stem to transom, twin rudders, two helms and an optional lifting keel (8'10" in working position) The result is an outstanding combination of speed and comfort for those who like to get to their destination quickly.

On Jeanneau Sun Odyssey 380 Selden mast installed. The grotto can be either classic or with a square top. In addition, the yacht carries a large genoa.

We can say that the yacht is focused on high performance and rigid, solid construction. According to the assurances of the owners, the yacht is perfectly managed by a team of two people!



The layout includes a choice of two or three cabins with one or two bathrooms. The master cabin is located forward with a corner bed and an additional bathroom. Aft there is a choice of two cabins or one cabin and a large pantry.

In the second option, you can also order a separate bathroom on the starboard side, which can be used as a storage locker. The interior is light and airy and combines traditional functionality with contemporary design. Who said you have to be over 40 feet to have a yacht that fits the bill?

J/9

Best Dayseller

There are many boats that can be used for day trips. However, it can be argued that a real "dayseller" is not just a boat that can be used for this type of sailing, but a boat that takes care of its crew.

With that in mind, it's hard to come up with a better dayseller than J/9. The latest development from Al Johnston of J/Boats, J/9 offers the same excellent performance that sailors have long come to expect from a renowned manufacturer. Plus, it turned out that the boat perfectly withstands strong gusts of wind.



Al specially designed J/9 so that she is equally well controlled both under the mainsail alone, and under the mainsail and staysail. And while this works in terms of convenience, it also provides a great way to reduce crew hassle.

When it becomes difficult for you to tack and change tacks, then simply turn the mainsail and continue on one staysail. J/9 she will take you where you need to - just keep an eye on what is happening periodically.



Spacious boat cockpit, comfortable open transom and comfortable cockpit benches with no less comfortable and practical cushions. Thanks to these pillows, you can take a good nap and relax.

An electrical auxiliary installation has made this small sport sloop even more enjoyable for those who want to enjoy a day on the water – whatever the weather.

Hylas 57

The best on-board systems

Systems on board Hylas 57 left an indelible impression on almost all reviewers. The complex plumbing and electrical systems are well thought out and well documented. Behind every cabinet door and under every trapdoor, you'll find plumbing, valves, or electrical components neatly laid out and labelled. The website of the creators offers worldwide technical support.



When developing electrical systems for Hylas 57 the goal was to make the yacht equally comfortable both at sea and in the dock. With this in mind, there is a 12-volt system for entertainment and communications equipment on board, as well as a 24-volt system for navigation and lighting.

The 6,000 W inverter easily powers the hydraulics as well as the cooking systems. Lithium batteries with a capacity of 900 amps and a voltage of 48 volts can provide operation of all heating, cooling, cooking, entertainment and operation systems (including hot water, which receives heat from the air conditioning system) for 12 hours without recharging.



From the top, there are a variety of auxiliary systems, from several video cameras to monitor the installation to a smart power retractable sunroof. All this is designed to make life afloat as pleasant as possible. There will be more of these technologies soon. Sailors-guards may grumble, but the ease with which Hylas can be managed by a small team worth every penny. This is an ideal solution for both experienced sailors and beginners.

Source

71
Техника / 8 лучших яхт 2022 года
« : 31.01.2022, 23:34:40 »


This topic in English:

Не успел начаться год, а уже оглашен список лучших яхт. Издательство Sail Magazine опубликовало свой список номинантов в разных категориях на звание “Лучшая яхта 2022”. Среди категорий есть и катамараны более 50 футов, круизеры и даже дэйселлер!

Kinetic 54

Лучший катамаран длиной 50 футов и более
В последнее время несколько разных производителей пытаются пробиться на рынок высококлассных круизных катамаранов. Kinetic, американская компания, работающая в Южной Африке, является одной из таких. В прошлом году она произвела настоящий фурор своим впечатляющим полностью карбоновым Kinetic 54.



Kinetic 54 это немного уменьшенная версия первой версии Kinetic. Первая версия была длиной 64 фута и увидела свет два года назад. 54-ый обладает всеми характеристиками, которые покупатели ищут в этой нише:
  • современный дизайн, ориентированный на высокие ходовые качества,
  • не слишком широкие поплавки,
  • высоко стоящая палуба,
  • прочная и легкая конструкция,
  • простой в использовании кокпит и элегантные, прекрасно отделанные помещения.
Лодку выделяет уровень изысканности и продуманности, с которым Kinetic подходит к комплектации. Лодка может похвастаться современной 24-вольтовой электрической системой на основе постоянного тока.



Для мониторинга электропитания используется ультрасовременное программное обеспечение C-Zone. Благодаря этому эта система автоматически балансирует любые высокие нагрузки. Она может автоматически запускать генератор постоянного тока по мере необходимости.

Топливные и водяные баки большой емкости в двух корпусах соединены между собой переливными насосами для переноса веса с борта на борт. Есть и другие интересные детали! Например, бочонок для живой наживки. Он может быть установлен в задней части одного корпуса. Идеально подойдет для тех, кто любит ловить рыбу при переходе.

Elan GT6

Лучший однокорпусный круизный катер 40-50 футов

Основанная в 1949 году как производитель лыжного оборудования, словенская компания Elan за последние два десятилетия стала также известным судостроителем. Elan GT6 — вторая модель в линейке круизных лодок Elan. В пресс-релизах Elan GT6 называлась первой в истории лодкой, что была «спроектированной Porsche».



Качество сборки, как и следовало ожидать от Elan, намного выше среднего. Корпус уложен по сложной 3D-системе, покрыт винилэстеровой смолой. Внутренние структурные детали, такие как переборки и мощная килевая решетка, полностью застеклены.

Балласт — свинцовый, а не железный, как на большинстве европейских лодок. Качество отделки также на высоте. Планировка палубы сочетает в себе удобство управления парусами и круизный комфорт.



В кокпите установлены большие фиксированные столы, а в качестве опции предлагается барбекю и холодильник. Сам кокпит достаточно просторный.

Эта лодка также отлично ходит под парусами. Elan GT6 достаточно быстра и отзывчива, чтобы заинтересовать любителей гонок. При этом не настолько шустрая, чтобы новички ее боялись.

Balance 482

Лучший катамаран лодка длиной 40-50 футов

Модель Balance 482 имеет пару узких корпусов. Есть возможность установки либо высокоэффективного фиксированного киля, либо двойного шверта (последний вариант намного популярнее). Форштевни и транцы корпусов сделаны имеют скошенную форму для минимизации веса на оконечностях.



Грот, например, имеет трапециевидную форму (квадратный топ),  стаксель в этой модели самоперекидывающийся. Все это облегчает управление катамараном, но, несмотря на это, не делает управление простым.

Как Balance 482 ведет себя на ходу? Одни из последних проведенных тестов задействовал экипаж из 12 человек. Среди них были не только опытные моряки, но и новички. Места хватило на всех — и в каютах, и на кокпите, и на палубе.



На скорости в 10 узлов особых усилий от экипажа не требовалось. Лодка сама будто парила над водой, давая людям отдыхать и наслаждаться видами. Итогово, по оценкам тестового экипажа, катамаран Balance 482 показал себя как настоящий круизер. Прекрасные ходовые качества идеально сочетаются с комфортом.

Grand Soleil 44

Яхта с лучшими ходовыми качествами

Как под палубой, так и на борту, Grand Soleil 44 демонстрирует ту же элегантность и качество сборки, которые моряки привыкли ожидать от одной из лучших европейских верфей. Однако, выходя на Grand Soleil 44 в 12-узловой ветер, невозможно не заметить, насколько быстро этот великолепная лодка идет под парусами, и насколько она хорошо сбалансирована и проста в управлении.



При сильном ветре яхта подарит прекрасные ощущения от управления в полном смысле этого слова. Grand Soleil 44 это именно такая яхта, на борту которой вы бы с удовольствием участвовали в соревнованиях на гоночном трассе.

С практической точки зрения, Grand Soleil доступна в двух различных комплектациях с множеством дополнительных опций. Например, владельцы могут выбрать два варианта парусного вооружения: стандартный, с алюминиевой мачтой, или более крупную карбоновую «гоночную» версию для тех, кто ищет большую скорость.

Как говорят на верфи: «Душа новой Grand Soleil 44 — это душа круизера, который знает, как быть конкурентоспособным на регатах IRC и ORC. Grand Soleil 44 это лодка, которую легко использовать как для круизов, так и для гонок».



Вполне справедливо. Но даже в круизе эта лодка может похвастаться отличными ходовыми качествами, поэтому победителем в категории «ходовые качества» становится именно она.

Dufour 61

Лучшая однокорпусная яхта длиной 50 футов и выше

В последнее время все чаще серийные производители яхт предлагают очень большие парусники. Они рассчитаны на владельцев с более высоким уровнем доходов, чем у типичного яхтсмена.

Новый Dufour 61, самый большой из предлагаемых Dufour после того, как произошло слияние с Fountaine Pajot. Однако отличился Dufour 61 не только размерами.



Яхта отличается простотой и скоростью управления. Она быстра, отзывчива и хорошо сбалансирована. Dufour 61 является одной из самых удобных в управлении яхт.

Конечно, такая большая лодка также предлагает шикарные условия для проживания. Даже с супер удобным отсеком для тузика, втиснутым под кокпит, внутри достаточно места для большой семьи и/или экипажа.

Потрясающий роскошный трап ведет в салон, который может быть сконфигурирован тремя различными способами. Два из них включают в себя расположенный впереди салона камбуз. Каюты для гостей — одни из лучших в этом ценовом сегменте. В каютах просторные спальные места и хорошая вентиляция. Носовая мастер-каюта имеет уникальное смещенное спальное место Pullman, чтобы улучшить комфорт и пространство.



На палубе новая яхта Dufour 61 также отличается оригинальностью и привлекательностью.

Элементы управления парусами, расположенные в кормовой части яхты на двух рулевых постах, легко ложатся под руку. Носовая палуба чиста и безупречна. В целом, Dufour 61 представляет собой очень стильную «суперяхту» массового производства.

Jeanneau Sun Odyssey 380

Лучший однокорпусный круизер длиной менее 40 футов

Jeanneau Sun Odyssey 380 пришла на смену модели 389 от Jeanneau и расположилась посередине между четырьмя другими моделями этой линейки.



Jeanneau Sun Odyssey 380 отличается жесткой скулой, идущей от форштевня до транца, двойными рулями, двумя штурвалом и дополнительным подъемным килем (8 футов 10 дюймов в рабочем положении) В результате получается выдающееся сочетание скорости и комфорта для тех, кто любит быстро добираться до места назначения.

На Jeanneau Sun Odyssey 380 установлена мачта Seldén. Грот может быть как классическим, так и с квадратным топом. Помимо этого, яхта несет большую геную.

Можно сказать, что яхта ориентирована на высокие ходовые качества и жесткую, прочную конструкцию. По заверениям владельцев, яхта отлично управляется командой из двух человек!



Планировка включает в себя выбор из двух или трех кают с одним или двумя санузлами. Мастер-каюта расположена в носовой части с угловой кроватью и дополнительным санузлом. На корме есть выбор из двух кают или одной каюты и большой кладовой.

Во втором варианте вы также можете заказать отдельный санузел по правому борту, который может использоваться как шкафчик для хранения вещей. Интерьер светлый и просторный и сочетает в себе традиционную функциональность и современный дизайн. Кто сказал, что для того, чтобы иметь яхту, которая удовлетворяет всем требованиям, вам нужно быть более 40 футов?

J/9

Лучший дэйселлер

Существует множество лодок, которые можно использовать для однодневного плавания. Однако можно утверждать, что настоящий «дэйселлер» — это не просто лодка, которую можно использовать для такого вида плавания, а лодка, которая заботится о своей команде.

Учитывая это, трудно придумать лучший дэйселлер, чем J/9. Новейшая разработка Эла Джонстона из J/Boats, J/9 предлагает те же отличные характеристики, которые моряки давно привыкли ожидать от знаменитого производителя. Плюс ко всему, оказалось, что лодка отлично выдерживает сильные порывы ветра.



Эл специально спроектировал J/9 так, чтобы она одинаково хорошо управлялась как под одним только гротом, так и под гротом и стакселем. И хотя это работает с точки зрения удобства, это также дает отличный способ уменьшить мороку экипажу.

Когда вам станет сложно лавировать и менять галсы, то просто сверните грот и продолжите движение на одном стакселе. J/9 сама доставит вас куда нужно — только  следите периодически за происходящим.



Просторный кокпит лодки, удобный открытый транец и удобные скамейки в кокпите с не менее удобными и практичными подушками. Благодаря этим подушкам можно неплохо так вздремнуть и отдохнуть.

Электрическая вспомогательная установка сделала этот маленький спортивный шлюп еще более приятным для тех, кто хочет насладиться днем на воде — независимо от погоды.

Hylas 57

Лучшие бортовые системы

Системы на борту Hylas 57 оставили неизгладимые впечатления почти на всех рецензентах. Сложные сантехнические и электрические системы хорошо продуманы и хорошо задокументированы. За каждой дверцей шкафа и под каждым люком вы найдете сантехнику, клапаны или электрические компоненты, аккуратно разложенные и промаркированные. Веб-сайт создателей предлагает техническую поддержку по всему миру.



При разработке электрических систем для Hylas 57 была поставлена цель сделать яхту одинаково удобной как в море, так и в доке. С учетом этого на борту имеется 12-вольтовая система для развлекательного и коммуникационного оборудования, а также 24-вольтовая система для навигации и освещения.

Инвертор мощностью 6 000 Вт легко обеспечивает работу гидравлики, а также систем приготовления пищи. Литиевые батареи емкостью 900 ампер и напряжением 48 вольт могут обеспечить работу всех систем отопления, охлаждения, приготовления пищи, развлечений и эксплуатации (включая горячую воду, которая получает тепло из системы кондиционирования воздуха) в течение 12 часов без подзарядки.



Сверху имеется множество вспомогательных систем, от нескольких видеокамер для наблюдения за установкой до умного выдвижного люка с электроприводом. Все это призвано сделать жизнь на плаву как можно более приятной. Скоро таких технологий станет еще больше. Моряки-сторожили могут ворчать, но легкость, с которой Hylas может управляться небольшой командой стоит каждой копейки. Это идеальное решение как для опытных мореплавателей, так и для новичков.

Источник

72


Fountaine Pajot Samana 59 is an example of a catamaran that is close to ideal. Imagine a dream catamaran under 60 feet long. Add to this a lot of free space to relax, 4 spacious cabins. And excellent driving performance. As a result, you will receive Samana 59!

Design Samana 59

The main emphasis in the design of the Samana 59 is on ease of maintenance. This will definitely please any yacht owner!

Fiberglass hulls and bulkheads reinforced with carbon fiber. The interior is made of wood laminate, while the countertops are made of synthetic resin. 



Literally a few countertops and doors can boast of being made from a full-fledged piece of wood.

The catamaran is equipped with large air conditioners, fresh water tanks are larger than average, and the distributed electrical system copes with the tasks more than successfully.

All this is monitored by a large touch screen controller near the chart table. It also displays maps. If you want to lay out paper maps, there is also plenty of free space for this.

Engines

The catamaran is equipped with two powerful 110 hp engines. manufactured by Volvo. They do an excellent job without making too much noise.

There is a version with two 150 hp engines. from the same Volvo.

On deck

The yacht is rigged with two pairs of spreaders. On Samana 59, the mainsail looks more like a trapezoid than a classic triangle. In addition, there are two stays on this kat. One carries the genoa, and the second one can be equipped with a staysail. 



Hydraulic furling on the stay makes it easier to work with the headsail. Electric winches on the flybridge are used to control the halyards and sheets.

The advantage of the Samana 59 will be a really huge space on the deck for relaxation. There's enough space for everyone!

Accommodation on board

The Maestro version includes a master cabin in the starboard float. It is slightly larger than the other four cabins. Each cabin has its own bathroom, and two aft cabins have separate entrances from the aft decks. Comfortable and practical layout!



There are other layout options, including the version with a galley in the left hull. So you get an even more spacious interior. There is an option with crew cabins in both buildings. This will create additional beds.

The spacious galley has large sinks, a four burner stovetop and four separate fridge/freezers. There is plenty of space for cooking, and for guests and family there is a huge table in the cockpit and another smaller one in the saloon.

Under sail

The sails on board the Samana 59 are large, but powerful furls and winches help to cope with them.

From the experience of yachtsmen, it is worth noting that if you want to go at maximum speed and, as they say, feel the yacht for real, then it is recommended to use genoa.



If you are going on a calm and measured cruise, then a staysail is suitable for this. In fact, this division is very conditional. Everyone should choose the perfect combination for themselves.

Do not forget about another feature. Samana 59 cannot be called sharp in terms of handling a catamaran. He, when compared with people, is calm and measured. This is due to the dimensions and hydraulic steering of the Samana 59.

Under the engine

At 2,400 rpm on the tachometer, the boat will reach a speed of 9.5 knots. At the same time, it is quite quiet inside the cabin. At high speeds of 2,900 rpm, the speed was 10.5 knots.

Stops, turns and reversing are easily controlled. The boat has two engines and a thruster. Together they provide excellent maneuverability. For such a wide boat, this is a big plus.

Conclusion

The Fountaine Pajot Samana 59 is a large, comfortable, luxurious yacht for crewed charter or private owner with a professional skipper. She will perfectly cope with this task, providing her guests with excellent living conditions and good swimming.

Specifications:

Технические характеристики:

Length    18.21 m
Width   9.46 m
Draft   1.4 m
Displacement   25.5 t
Fresh water   1150 l
Fuel   1200 l
Engine   2 x 110 HP / 2 x 150 HP
Sailing armament (mainsail)   116 sqm
Sailing rig (genoa)   88 m²

Source

73


This topic in English:

Fountaine Pajot Samana 59 пример катамарана, близкого к идеалу. Представьте себе катамаран мечты длиной менее 60 футов. Добавьте к этому много свободного места для отдыха, 4 просторных каюты. И прекрасные ходовые качества. В итоге вы получите Samana 59!

Дизайн Samana 59

Основной акцент в конструкции Samana 59 сделан на простоте обслуживания. Это однозначно порадует любого владельца яхты!

Стеклопластиковые корпуса и переборки усилены карбоном. Внутренняя отделка выполнена из древесного ламината, столешницы изготовлены из синтетической смолы. 



Исполнением из полноценного куска древесина могут похвастаться буквально несколько столешниц и дверей.

Катамаран оборудован большими кондиционерами, танки для пресной воды больше среднего, а распределенная электросистема справляется с поставленными задачами более, чем успешно.

За всем этим следит большой контроллер с сенсорным экраном около штурманского столика. На нем также отображаются карты. Если вы хотите разложить бумажные карты, то для этого также имеется много свободного места.

Двигатели

Катамаран оснащен двумя мощными двигателями на 110 л.с. производства компании Volvo. Они отлично справляются с поставленной задачей, при этом не издавая лишнего шума.

Есть версия с двумя двигателями на 150 л.с. от все той же Volvo.

На палубе

Яхта имеет парусное вооружение с двумя парами краспиц. На Samana 59 грот больше походит на трапецию, нежели на классический треугольник. Помимо этого, на этом кате есть два штага. Один несет геную, а на второй можно установить стаксель.



Гидравлическая закрутка на штаг облегчает работу с передним парусом. Электрические лебедки на флайбридже служат для управления фалами и шкотами.

Преимуществом Samana 59 будет и действительно огромное пространство на палубе для отдыха. Места тут хватит всем!

Проживание на борту

Версия Maestro включает в себя мастер-каюту в правом поплавке. Она немного больше остальных четырех кают. В каждой каюте есть свой санузел, а две кормовые каюты имеют отдельные входы с кормовых палуб. Удобная и практичная планировка!



Имеются и другие варианты планировки, включая вариант с камбузом в левом корпусе. Так вы получите еще более просторный салон. Есть вариант с каютами экипажа в обоих корпусах. Так появится дополнительные койко-места.

Просторный камбуз имеет большие раковины, четырехконфорочную плиту и четыре отдельных холодильника/морозильника. Тут есть много места для готовки, а для гостей и членов семьи есть огромный стол на кокпите и еще один поменьше в салоне.

Под парусом

Паруса на борту Samana 59 большие, но мощные скрутки и лебедки помогают справиться с ними.

Из опыта яхтсменов стоит отметить, что если вы желаете идти на максимальной скорости и, что называется, прочувствовать яхту по-настоящему, то рекомендуется использовать геную.



Если же вы идете в спокойный и размеренный круиз, то для этого подойдет стаксель. На самом деле, это разделение очень условно. Каждый должен сам выбрать для себя идеально сочетание.

Не стоит забывать и о другой особенности. Samana 59 нельзя назвать резким в плане управления катамараном. Он, если сравнивать с людьми, спокойный и размеренный. Это происходит из-за габаритов и гидравлического рулевого управления Samana 59.

Под двигателем

При 2 400 об/мин на тахометре лодка разовьет скорость 9,5 узлов. При этом внутри салона достаточно тихо. На высоких оборотах 2 900 об/мин скорость составила 10,5 узлов.

Остановки, повороты и движение задним ходом легко контролируемы. У лодки в наличии два двигателя и подруливающее устройство. Вместе они обеспечивают отличную маневренность. Для такой широкой лодки это большой плюс.

Заключение

Fountaine Pajot Samana 59 — это большая, комфортабельная, роскошная яхта для чартеров с экипажем или для частного владельца с профессиональным капитаном. Она отлично справится с этой задачей, обеспечив своим гостям прекрасные условия проживания и хорошее плавание.

Технические характеристики:

Длина    18.21 м
Ширина   9.46 м
Осадка   1.4 м
Водоизмещение   25.5 т
Пресная вода   1150 л
Топливо   1200 л
Двигатель   2 х 110 л.с / 2 х 150 л.с.
Парусное вооружение (грот)   116 м²
Парусное вооружение (генуя)   88 м²

Источник

74


История не раз доказывала: для защиты Родины хороши все средства. Особенно если эти средства эффективны. Опыт использования буеров в Великой Отечественной войне вряд ли можно назвать широко известным. Тем не менее, эти незатейливые, на первый взгляд, «ледовые яхты» внесли свой вклад в оборону Ленинграда.
 
Историческая справка:

Буер - кабина или платформа, установленная на коньках, лыжах или колёсах. При помощи парусов может передвигаться по льду или суше с ровным рельефом.
 
Первые парусные шлюпки на полозьях появились в России в XVIII в. Со временем шлюпку заменила треугольная рама. На Русском Севере парусом оснащали сани. Конструкцию использовали, например, рыбаки для промысла на замерзшем Онежском озере.
 
Первый настоящий русский буер был построен на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге в 1819 г. В том же году «ледовая яхта» была принята на вооружение в Гвардейский морской экипаж и выполняла фельдъегерские функции. Массовое строительство буеров началось в конце XIX века.
 
Первые спортивные гонки на буерах состоялись в России в 1890 году в петербургском речном яхт-клубе. К сожалению, изображения буеров того времени не сохранились. В довоенном СССР во многих города нашей страны при яхт-клубах создавались и секции буерного спорта. Выступали на буерах всё те же яхтсмены.
 
Разумеется, об использовании буеров в военных целях долгое время даже не задумывались. Впервые о них вспомнили в 1930-х годах: несколько буеров использовали для связи и ледовой разведки в зимних учениях Балтийского флота. Историки утверждают: хотя результаты применения этих парусных конструкций и впечатляли, военные поначалу отнеслись к ним скептически. Причина - зависимость от ветра. Она делала буеры не такими привлекательными, как те же аэросани, внедрение которых в практику шло тогда очень активно. В марте 1937-го моряки Балтфлота провели на буерах по льду Онежского озера успешный поход. Но даже он не изменил скептического отношения военного начальства к этой парусной конструкции.
 
Недоверие исчезло зимой 1939-1940 гг. Причиной тому были зимняя советско-финская война и… необычайно морозная погода. Акваторию Финского залива, от Ленинграда до Хельсинки, сковало льдом. Это создало прекрасные возможности для использования буеров для проведения разведывательно-диверсионных и контрдиверсионных операций. В штабе Балтфлота был сформирован буерный разведотряд.


 
Опыт показал: огромная акватория залива может легко контролироваться двумя-тремя буерными дозорами, которые при этом способны решать несколько взаимосвязанных задач. Главное, можно было снять многочисленные стационарные береговые дозоры и высвободить целые батальоны. Их место занимали мобильные контрдиверсионные группы, которые в случае необходимости легко было перебрасывать этими самыми буерами. Отпала нужда в воздушной разведке над озером. Следовательно, экономилось всегда нужное во время войны горючее. Буер оказался идеальной машиной для скрытного подхода и выброски собственных разведывательно-диверсионных групп на берег противника.
 
Боевое охранение финнов, как правило, действовало на аэросанях. На тот момент и советские, и финские модели боевых «моторных саней» уступали буерам в скорости, хотя при непосредственном боевом соприкосновении буер не мог оказать действенного сопротивления легкобронированным и вооруженным пулеметом аэросаням. Но это и не входило в число задач экипажей буеров.
 
Точки над «i» расставил боевой опыт – столкновения советских разведгрупп под парусами и финских дозоров на аэросанях. В ту зиму дули сильные ветра, и бронированные аэросани оказались не в силах догнать наших буеристов, легко ускользавших от менее расторопного противника. Как выяснилось, финские пулеметы в таких случаях не решали ничего…
 
Опыт финской войны был использован советскими войсками несколько лет спустя, в годы обороны Ленинграда. С наступлением первой блокадной зимы 1941-1942 гг. советским командованием было сформировано два буерных отряда, по 100 человек в каждом. Их костяк составили ленинградские спортсмены. В том числе, известные яхтсмены - старший лейтенант И.П. Матвеев, младший лейтенант Б.П. Дмитриев, старшина 1-й статьи Н.Е. Астратов.
 
Той зимой лед Финского залива был похож на зеркало. Экипажи буеров сразу же начали проводить разведку района Морского канала и всего «ледового фронта». Они же поддерживали связь с четырьмя баржами ПВО, вмерзшими в лед Невской губы. Ледовые яхты использовали также для обнаружения наблюдательных пунктов противника.
 
Самой яркой, уникальной боевой операций буеристов историки Великой Отечественной войны называют разминирование Морского канала - он связывает Ленинград с Кронштадтом. Канал оказался заминированным немецкими лыжными диверсионными отрядами. Советское командование минированию не мешало. После немецких диверсантов на трассу вышли наши буера - с глубинными бомбами малой мощности. Они подходили к сделанным немцами лункам. Саперы бросали под лед «глубинку», и буера стремительно уходили. Заряды детонировали заложенные немцами бомбы. Фарватер был очищен практически полностью. Хотя позже несколько судов и подорвалось на минах, но ни одно из них не затонуло.
 
Буера постепенно осваивали и акваторию Ладожского озера. Контр-адмирал Ю.А. Пантелеев (сам спортсмен-буерист) получил приказ найти среди военных моряков опытных яхтсменов-буеристов, переправить на озеро все имеющиеся в Ленинграде буера и использовать их для нейтрализации разведывательных групп противника. Очень быстро был создан отряд буеристов под командованием опытного яхтсмена И.И. Сметанина.
 
Одной из первых задач буеристов стала прокладка будущей Дороги жизни. Советские моряки размечали ледовую трассу флажками и ацетиленовыми фонарями, не видимыми с воздуха. Они же впоследствии осуществляли и военное сопровождение автоколонн и обозов, совершая ежедневные объезды маршрута с целью отыскания путей обхода разбомбленных противником участков дороги и оказывая помощь застрявшим во льду машинам.
 
Один из отрядов имел на вооружении 19 буеров, второй - 16. Основу составили буера тяжелого русского типа, созданные по чертежам конструктора, яхтсмена, организатора советского парусного спорта Николая Юльевича Людевига. Кстати, сам инженер умер от голода в блокадном Ленинграде весной 1942-го…


 
Каждый из буеров Людевига нес паруса площадью до шестидесяти квадратных метров. Боевой экипаж буера состоял из пулеметного расчета и рулевого, который обладал опытом вождения яхты. На решетчатой платформе размещались 6-8 автоматчиков. Вместо десанта можно было брать до 600 кг муки. При хорошем ветре буер успевал за день сделать от 4 до 6 рейсов. Блокадная арифметика такова - это 3500 кг муки. Или семь тысяч испеченных из нее буханок хлеба. Или двадцать восемь тысяч накормленных по блокадным нормам людей.
 
Мало кто знает, что первый мешок муки в умирающий от голода зимний Ленинград был доставлен по тонкому льду Ладоги именно на буере. И позже, когда на лед, еще недостаточно прочный для грузовиков, вышли санные обозы, буеристы, обгоняя выбивающихся из сил лошадей, летели по глади замерзшего озера, перевозя в осажденный город тонны муки. Курсировали буера и днем, и ночью, доставляя в город не только продовольствие, но и медикаменты, патроны, горючее.
 
Для защиты Дороги жизни, по воспоминаниям контр-адмирала Пантелеева, пришлось создавать отдельный фронт. Ни на каких картах он не значился. Но после того, как дозоры обнаружили на озере повышенную активность немецких диверсионных групп, стало понятно: ледовая трасса требует повышенного внимания. Силы для ее защиты привлекли немалые - около 37 тысяч бойцов и командиров, объединенных в ВОГ, внутреннюю охрану города. Костяк составили стрелковые рабочие бригады, моряки Ленинградской военно-морской базы и городская милиция.
 
Вот как вспоминает контр-адмирал Ю.А. Пантелеев один из боевых эпизодов, связанных с защитой Дороги жизни: «...на следующий день после обнаружения следов на льду мы выпустили наших белокрылых разведчиков. За несколько десятков минут они облетели район. Звено буеров И.П. Матвеева обнаружило вблизи трассы Морского канала возле рубки затонувшего буксира фашистских солдат, устанавливавших на льду антенну: по-видимому, они облюбовали буксир для наблюдательного пункта. Увидев быстро несущиеся к ним и стреляющие на ходу буера, гитлеровцы перепугались и попрятались в торосах, не успев произвести ни одного выстрела. Через несколько минут, как только мы получили донесение Матвеева, по этому району открыла огонь наша батарея из Лахты. Со вторично высланного буера донесли, что надстройка корабля полностью уничтожена, вокруг валяются изуродованные трупы гитлеровцев. Полетели донесения в штаб внутренней обороны города и в штаб флота. Только и было разговоров тогда, что о буерах и артиллеристах, метко бивших по врагу. Вообще в ту пору все ледяное поле залива простреливалось десятками орудий разного калибра из Ленинграда и Кронштадта».
 
Разумеется, кроме боевого патрулирования, разведки и доставки продуктов, буера вывозили из блокадного Ленинграда истощенных женщин и детей - спасали тех, у кого не было шансов выжить в окруженном врагом городе. Скорость этих спасительных ледовых яхт была такова, что переброшенные на Большую землю женщины устраивали истерику, когда следовала команда на выгрузку: измотанные до предела люди думали, что их бросают на произвол судьбы посреди озера. Они не могли поверить в то, что дорога от смерти к жизни занимает всего 20 минут. За это время, при отсутствии глубокого снега, загруженный буер успевал пройти 35 км ледовой трассы.
 
Конечно, автомобилями по ледовой трассе в осажденный Ленинград было перевезено неизмеримо больше продовольствия, медикаментов, боеприпасов. Обратно, на Большую землю, военные водители вывезли гораздо больше измученных голодом горожан. Но разве только в цифрах дело? Дело – в общем подвиге народа, сражавшегося за свою Родину. В этом подвиге есть и доля парусного транспорта – буеров, движимых силой ветра. И их героических экипажей, движимых силой своего духа…
 
Что касается цифр, то в этих эвакуационных рейсах ни один буер не был потоплен или подбит. Малые размеры судна, белый парус и высокая скорость перемещения обеспечивали хорошую маскировку с воздуха и не позволяли противнику вести по ним прицельный огонь.

А так выглядят современные буеры





Источник

75


Алексей Егоров и Андрей Кипятков — о «Терроре», Туре Хейердале и Джеке Лондоне

Наши «Кругосветчики», капитаны Алексей Егоров и Андрей Кипятков, прямо сейчас находятся в главном приключении своей жизни — 23 декабря 2021 года они стартовали из Испании на желтой лодке Jeanneau Sun Kiss 47, на которой проведут, предположительно, полтора-два года в путешествии вокруг Земли.



Алексей и Андрей ведут остросюжетный YouTube-канал, а еще рассказывают обо всех подробностях своего иногда непростого пути в одноименном Telegram-канале. И специально для нас решили поделиться книгами, часть из которых и вдохновила их на такое невероятное приключение.

5 любимых книг Андрея Кипяткова

«„Фрам“ в Полярном море»



Фритьоф Нансен

Любимая книга про супергероев — видимо, в то время людей делали из чего-то другого, например из стали. Это по большей части мемуары человека, который одним из первых пошел проверять, что там на севере. По найденным остаткам кораблекрушений он сделал предположение, что на Северном полюсе нет земли, но есть проходящие через него течения и неоткрытые территории, и собрал одну из самых захватывающих экспедиций.

«Путешествие на „Кон-Тики“»



Тур Хейердал

Норвежский путешественник и первооткрыватель Тур Хейердал выбрал не самый простой путь к приключениям. Он заново открывал первые морские пути, причем используя для постройки лодки и подготовки к экспедиции только средства, доступные людям, жившим в эпоху, когда Земля, видимо, считалась плоской. Эта книга рассказывает об экспедиции, которая доказала, что Полинезия могла быть заселена жителями Южной Америки. Хейердал и пятеро его друзей отправились на плоту из бальсовых бревен через Тихий океан к Маркизским островам.

«Рассказ человека, оказавшегося за бортом корабля»



Габриэль Гарсиа Маркес

Эта книга посвящена истории восьми моряков военного корабля, смытых за борт во время шторма. Через четыре дня их объявили погибшими, а через десять дней одного из них нашли на пустынном пляже. Эта книга родилась в ходе журналистского расследования и отлично передает события, к которым любой моряк готовится, но мечтает никогда в них не оказаться. Смесь впечатлений реального участника и умелого рассказчика делает этот роман пугающе реалистичным и от этого захватывающим.

«Песнь моряка»



Кен Кизи

Здесь нет переходов через океан, да и вообще путешествий. Это книга про людей, у которых закончились путешествия, и они живут спокойной жизнью на берегу Аляски. Рыбаки и моряки смотрят, как их городок меняет время и современный мир постепенно докатывается до них. Меня эта книга захватила в первую очередь персонажами и атмосферой, в которую легко нырнуть с головой.

«Гонка века. Самая громкая авантюра столетия»



Рон Хэлл, Николас Томалин

Осенью 1968 года английский яхтсмен Дональд Кроухёрст решил прославиться и разбогатеть, совершив в одиночку морское кругосветное путешествие в рамках гонки за приз «Золотой глобус». Для меня эта история прежде всего не про соревнования, а про то, как одиночество меняет людей: когда громкие слова и заявления остались на берегу, что-то должно заставлять тянуть мокрые и холодные веревки.

5 любимых книг Алексея Егорова

«Муссон Дервиш»



Крис Ларсен

Абсолютно невероятная и ровно настолько же правдивая книга о путешествии человека, которого утомила повседневная рутина. Имея минимальные требования к комфорту, несгибаемое желание быть в море и руки, растущие из плеч, Крис собрал большую часть своей яхты из того, что нашел на свалке. И абсолютно счастлив на ней. Это хроника приключения, которое далеко не каждому по плечу. Пытаясь держаться на плаву во всех смыслах, Крис контрабандой возил одежду между Занзибаром и Мадагаскаром, собирал в Японии выброшенную технику, чтобы перепродать, и неоднократно заигрывал с законом и мутными схемами, но пишет об этом с удивительным спокойствием и изяществом. Абсолютно отлетевший образ жизни, тонкие наблюдения и невероятные истории. Каждый раз стараюсь побыстрее забыть эту книгу, чтобы вновь перечитать.

«Океан вне закона»



Иэн Урбина

Советую, даже не успев дочитать. Книга написана журналистом, не побывавшим разве что на дне морском. Горячие точки, пиратство, контрабанда, черные рынки, преступность в нейтральных водах — вот быт автора и основные темы его статей. «Океан вне закона» как раз составлен из наиболее захватывающих материалов. Здесь и многодневные погони экоактивистов за рыбаками-нелегалами, и история самопровозглашенного государства на воде, и хроника берегового патруля — целое скопище историй. Книга рисует все самое крутое из морских рассказов, что мы читали в детстве, но происходит это по-настоящему и прямо сейчас. Через вагон увлекательных историй Иэн Урбина незаметно делает с вами нечто важное — заставляет абсолютно иначе посмотреть на океан, трудящихся в нем людей и глобальные проблемы экологии.

«Водители фрегатов»



Николай Чуковский

Я буквально стер глазами страницы этой книги: перечитывал ее в детстве десятки раз и иногда по-прежнему возвращаюсь к ней за историями. «Водителей фрегатов» можно смело назвать сборником сценариев для моих игр в детские годы. Это очень увлекательно написанный цикл рассказов об исторических личностях и их открытиях. Крузенштерн, Лисянский, Кук, Лаперуз, Беринг — далеко не все герои Чуковского. Кстати, это не однофамилец, а сын того самого Корнея Чуковского, который следом за мореходным прошлым пошел по стопам отца и принялся за писательство. Горячо люблю и всячески советую.

«Рассказы южных морей»



Джек Лондон

Этот сборник Джека Лондона я нашел, когда готовил маршрут для нашей парусной кругосветки. Читал кучу литературы, отсматривал часы видео на YouTube и наткнулся на лекцию Андрея Невзорова, прошедшего когда-то по воде вокруг Земли. Рассказывая подробности своего пребывания в Тихом океане, он поделился страшилками про ураганы, которые свирепствуют на островах каждый год. И привел в пример рассказ Лондона, где герои привязывают себя к пальмам перед приходом непогоды — чтобы попросту не улететь. И даже это не всегда спасает — бывает, что улетают и пальмы целиком. Меня это очень заинтриговало, и я полез к Джеку под переплет за подробностями. Там масса удивительных историй про жизнь в невообразимой дали от всего, что мы привыкли называть цивилизацией, — на крошечных островах, посреди миллиардов тонн воды.

«Террор»



Дэн Симмонс

Чтобы разбавить романтику подборки, добавлю немного мистики. Это исторический роман об экспедиции сэра Франклина, пытавшегося отыскать Северо-Западный морской проход. Если коротко: два корабля, конец XIX века, зашкаливающие минусовые температуры и горстка людей посреди ледяного безумия ищут признаки открытой воды, а позже просто ищут возможность спасти свои жизни. Экспедиция потерпела неудачу и пропала без вести, ее судьба была неизвестна. И это дало автору возможность добавить множество мистических подробностей в повествование, сделав историю по-настоящему мрачной и захватывающей. Книга толстая, но держит до последних страниц. С каждой главой буквально ощущаешь пронизывающий холод и страх, которыми пропитана книга. Самое интересное, что буквально в 2016 году, спустя почти 200 лет, останки экспедиции были обнаружены, что делает эту историю как будто еще более реальной.

Источник

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 268

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
590 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 233
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 [23] 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal