collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Учеба в яхт-школе "Аврора" День 9  (Прочитано 1392 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля

Фото - Владимир Воронин

Публикуется с продолжением. Начало тут

Утро выдалось ранним. Было такое затишье, что трудно было представить, что именно этот день станет самым насыщенным и ярким по переживаниям.

Да, только при свете дня стало окончательно ясно, в каком же мы месте пришвартовались. Похоже, из парусных яхт сюда заходила только «Каринья». Какая-то непонятная речка… Пустынный пляж… Ребята встали еще раньше и уже варили кофе. На мою долю тоже перепало, и это было очень приятно.

Володя уже вместе с «тузиком» отправился делать очередные шедевральные фотки. Короткий перерыв на кофе, и Дима заступил на место дежурного шкипера. Пора было выходить, иначе Дема рисковал опоздать на самолет.





Мы вышли из реки и поняли, насколько же было там тихо. Пошла волна, море стало пронзительно синим, нас стало болтать.





Показались руины древнего города, в том числе остатки знаменитого храма Аполлона.



В Сиде есть своя пристань, но при таких условиях нам было бы не пришвартоваться. Валерий посоветовал подойти с другой стороны, выбрав максимально защищенное место, чтобы можно было высадиться на верном «тузике».



Мы успели только наспех сделать совместное фото, и кинуть вдогонку Деме «на дорожку» аланийские бананы. (Да, на фото я похожа на антарктического пингвина в чалме, но зато мне тепло))).







Даже при такой вроде бы небольшой волне приготовление завтрака превратилось в подвиг. Внизу уже укачивало, хотелось тут же выскочить на воздух. Кажется, из нас троих курсантов только Володе было все равно на качку. Он даже умудрялся обрабатывать фотографии на компьютере.

Солнце приятно припекало, мы завтракали наверху в кокпите. Теорию никто не отменял, Валерий хотел провести еще урок сразу после завтрака, но нас так болтало, что занятия стоило явно отложить.

Прогноз сулил крепкий ветер, но укрыться нам было негде, возвращаться опять в речку – удовольствие небольшое. Так что – вперед и только вперед. Правда, мы не подозревали, что в море нас будет штормить. И, по моему скромному опыту, довольно ощутимо))



Мы бодро держали курс на Кемер. Волны увеличивались, ветер усиливался. Причем это происходило незаметно, можно было заворожено наблюдать за белыми барашками, за белоснежной пылью, которая начинала подниматься над волной… Шкалу Бофорта мы уже изучали. Показатели дотягивали уже до небольшого шторма. Ветер – 43 узла, яхта разогналась уже до 10 узлов. Мы на практике узнали, как это – «рифить» паруса (уменьшать их площадь), и насколько это нужный навык. «Хорошего капитана видно по вовремя взятым рифам» - напутствовал нас Валерий одной из своих любимых фраз.

И как правильно нужно направлять яхту во время таких волн, чтобы не биться носом об волну, а мягко подниматься и спускаться с нее...

Это была эйфория и восторг от скорости, ветра… Валерий, конечно, стал еще более сосредоточенным, а парни, конечно, были в восторге. Это был уже какой-то вызов, пахло приключением. Мне, как человеку, которому и велопрогулка станет адреналином, честно, было немного не по себе. И в тоже время, я полностью доверяла Валерию, как опытному капитану, и радовалась, что рядом сильная и надежная команда.

Я впервые увидела, что парусная яхта способна на такое. И насколько она все-таки безопасна и совершенна! Вокруг бушевали волны, приходилось кричать, чтобы услышать друг друга, а мы, словно на горках, то спускались, то опускались вниз. После того, как волна перелетела с одного борта на другой и нас с головой накрыло морскими брызгами, я поняла, что на самом деле все серьезно. Серьезность возросла, когда Валерий спустился вниз, принес специальные карабины, чтобы мы пристегнулись и нас никуда не смыло. Хотя я и так упиралась всеми конечностями во все, что только можно, потому что на сильных волнах, которые шли нон-стопом, вместе с яхтой подскакивали и мы. Конечно, для опытных капитанов это может так, ерунда, но нас, новичков, очень бодрило.



Мне повезло, оказалось, если не спускаться вниз и смотреть вперед – мой организм вполне справляется с качкой. Спуск вниз, в гальюн, превращался в настоящий аттракцион, и, представляя себя со стороны, бьющуюся то об одну, то о другую стенку, мне становилось дико смешно.

Оставалось только сочувствовать Диме, которому море устроило настоящее испытание. Как истинные товарищи мы пытались его откачивать мятным чаем и карамельками-барбарисками. Но, очередной пример показал, что настоящих яхтсменов такие испытания не отпугивают, а только закаляют.

\

Но нас стало еще меньше. У штурвала стояли то Володя, то Валерий. Я рвалась хотя бы попытаться делать что-то полезное, но мне было приказано самое главное – следить, чтобы меня не смыло за борт))).

В таком режиме мы провели шесть часов. Шесть часов – только море, постоянное напряжение, практически неменяющееся положение тела. Пальцы, конечно, закоченели, вся одежда просолилась, и как только скрылось солнце, ощутимо похолодало…. Хотелось добраться до марины в Кемере до темноты, но не получилось, даже при нашей скорости. И как же море помогает быстро переоценить многое, иначе смотреть на мир вокруг… С какой жадностью мы вглядывались в далекие силуэты гор, а потом и ночных огней… Как хотелось скорее прийти в тихую гавань… И это ни с чем непередаваемое чувство, когда, потрепанный, уставший, голодный, ты видишь родные зеленые огни чужой тебе вроде бы марины, которая готова тебя принять….

По рации мы сообщили о своем намерении, нас гостеприимно встретили. Правда, со швартовкой мы как-то замешкались, видимо, не могли поверить, что наконец-то пришли. В последний момент я привязывала кранцы, понимая, что плохо уже что-либо соображаю... И вот тогда стало ясно, что очень, очень многое в яхтинге должно доводиться до автоматизма, практически на подсознании, инстинктах… И наш опыт – это мелочь на самом деле.

Да, я считаю, нам здорово повезло с этим штормом, потому что мы смогли прочувствовать, каким может быть еще яхтинг, и сколько всего нужно знать, уметь, к чему быть готовым…

Когда со швартовкой и прочими деталями было закончено, я наконец-то переоделась в сухое, кажется, постаравшись надеть на себя все свои теплые вещи. Ужин был один из самых долгожданных за весь наш поход. Даже кружка горячего чая начинается цениться выше. И как приятно было стоять в уютной марине… без качки и ветра, под защитой… Более того – марина была оборудована в том числе и душевыми кабинами, и это был отдельный кайф отогреваться под горячей водой. Как мало надо для счастья, оказывается.

Время близилось к ночи, и если вы думаете, что после душа мы пошли спать – спешу разочаровать. Нам предстояло сдавать зачеты. Пока я была в «троечницах», и это сильно расстраивало… Пока я пыталась запомнить сложные термины, кто-то прокладывает маршрут на завтра, кто-то вяжет узлы.. Такие вот вечерние развлечения)). Это вам не Средиземноморский круиз)). А утром, снова ранний подъем и очередной переход.

Источник
« Последнее редактирование: 02.05.2017, 20:58:44 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
596 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 556
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
[1] 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal