collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Словарь яхтсмена  (Прочитано 2296 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Словарь яхтсмена
« : 25.03.2021, 22:35:57 »


Словарь основных терминов яхтсмена. Устройство яхты, жаргон и навигация

«Потрави шкот», «добей по фалу», «подбери брас», «у тебя колдунчики заполоскались»… Новички, впервые попав на яхту, теряются от незнакомых слов и странных команд, которые уверенно произносит капитан. Из-за этого часто случаются казусы и недопонимание. Если вы хотите стать компетентным матросом, берите термины яхтинга на заметку.

Мир парусного спорта отличается особой яхтенной терминологией. Вместе с командой SportFlot мы составили словарь яхтсмена, где вы узнаете основные морские термины, а также сленговые слова и выражения, которые часто можно услышать из уст опытных капитанов. Для удобства мы разбили их на несколько категорий.

Части парусной яхты

Нос — передняя часть яхты, корма — задняя.

Камбуз — кухня, гальюн — туалет.

Рундук — ящик для хранения вещей. Чаще всего используют рундуки в кокпите, куда складывают обувь и ненужные веревки.

Кокпит — пространство на корме, где расположен штурвал, команда работает с парусами, а вечером может отдохнуть или поужинать.



Релинг — вертикальное ограждение на яхте.

Леер — горизонтально натянутый трос, за который вы обычно держитесь, перемещаясь по яхте, или на который вешаете свое полотенце.

Грот — основной треугольный парус, прикрепленный к гику и мачте.

Стаксель — дополнительный парус в виде треугольника, меняет свое положение во время поворотов оверштаг.



Генакер — тот самый цветной пузатый парус, используется на полных курсах, обычно его можно увидеть во время регат.

Такелаж — одним этим словом называют все веревки, канаты, тросы вместе со своими креплениями.

Шкот — горизонтально протянутая веревка, которая позволяет перенести парус с одного борта на другой.

Фал — трос, служащий для поднятия парусов. Различают «грота-фал» или «стаксель-фал».

Ванты — тросы, устремленные вертикально в небо к топу мачту, служат для ее поддержки.

Краспица — парная распорка по обе стороны между мачтой и вантами, делает всю конструкцию более прочной.

Гик — устройство, с помощью которого можно установить основной парус — грот. Один из самых травмоопасных элементов на яхте, от которого при резком повороте или порыве ветра можно получить удар по голове.

Шкаторина — край паруса. Часто можно услышать от капитана: «Добей по нижней шкаторине!» Это значит, нужно крутить лебедку до тех пор, пока край паруса не натянется до максимально возможного уровня.

Кранец — надувной предмет, функция которого — смягчать удары корпуса яхты об какие-либо препятствия или другие суда.

Швартов — веревка, расположенная на корме, которая используется для того, чтобы привязать яхту к причалу.

Муринг – «мертвый» якорь, часто в виде тяжелой плиты, который удерживает яхту во время стоянки в марине.



Шлаг — один оборот веревки вокруг чего-либо, в том числе лебедки.


Роли в яхтинге


Рулевой — член экипажа, стоящий за штурвалом, ведет яхту по заданному курсу. Чаще всего, это опытный яхтсмен, хорошо знающий акваторию.

Баковый — матрос, стоящий на носу яхты, отвечает за навигацию, коммуникацию с другими участниками регаты, муринги и постановку дополнительных парусов.

Мачтовый — член экипажа, занимающий свою позицию около мачты, чтобы помогать поднимать паруса. Обычно это высокий и физически сильный мужчина.

Шкотовый — матрос, которому доверяют работу на шкотах, больше всего занят во время совершения поворотов.

Береговой — матрос, который принимает швартовы, чтобы помочь привязать яхту к причалу.


Положение яхты относительно ветра


В яхтинге не используются слова «справа» или «слева». Все определяется относительно ветра. Например, наветренный борт — тот, на который направлен поток ветра, подветренный — тот, который наоборот укрыт от воздействия ветра.

Левентик — положение, когда яхта обездвижена, так как ветер дует точно в нос. В этот момент обычно поднимают грот.

Фордевинд — в этом положении ветер дует в корму, яхта при этом может идти на полном ходу.

Галфвинд — этот курс еще называют «пол-ветра», так как в этом положении ветер направлен на яхту под углом 90 градусов.

Бакштаг — курс яхты, когда ветер заходит в корму между положением галфвинд и фордевинд.

Бейдевинд — один из самых популярных курсов в яхтинге, когда яхта идет под острым углом к ветру, что позволяет перемещаться зигзагами даже против ветра, продвигаясь к нужной цели.

Лавировка — продвижение к цели против ветра зигзагообразными движениями с поворотами, что позволяет сохранить заданный курс.



Левый и правый галс: курс судна относительно направления ветра. Так, яхта идет правым галсом, если ветер дует в ее правый борт. Также галсом называют отрезок зигзагообразного пути, когда судно идет при встречном ветре.

Оверштаг — после того, как вы услышите эту команду, на яхте начнется движение, шкотовые начнут свою работу, парус с характерным хлопком перенесется с одного борта на другой. В этот момент стоит беречь голову, так как гик тоже меняет свое местоположение, перелетая с одной стороны на другую.

Броучинг — ситуация, когда яхта заваливается в противоположную от крена сторону, резко теряет управление, что может вызвать переворот лодки через мачту.


Что имел в виду капитан?


Команды шкипера часто отличаются емкостью, чтобы сэкономить драгоценные секунды во время гонки. Запоминайте и учитесь схватывать налету, чтобы правильно реагировать.

«Добери, набей, выбери слабину» — это значит, нужно максимально сильно потянуть ту или иную веревку на себя.

«Потрави» — противоположное действие, означает, что нужно ослабить веревку.

«Увались» — обычно говорят тому, кто стоит за штурвалом и ведет нос яхты так близко к линии ветра, что парус натягивается слишком сильно и перестает работать.

«Приведись к ветру» — противоположная команда рулевому, рекомендует направить нос к ветру, чтобы парус перестало заполаскивать.

«Поправь юбку» — в этот момент матрос отправляется на бак, чтобы расправить зацепившийся край стакселя.

«Одержи борт» — нужно подстраховать, чтобы яхта не врезалась в препятствие или другое судно при швартовке. Для этого могут использоваться кранцы или багор.

«Возьми рифы» — на русский язык это переводится как «уменьши площадь паруса», что обычно делается перед тем, как начнется усиление ветра.

«Заведи на утку» — нужно обнести веревку, обычно швартов, вокруг специального крепления, чтобы снять нагрузку.

«Посмотри под пайолами» — это значит, вам нужно спуститься вниз и поднять часть обшивки с пола (пайол), для чего обычно есть специальное отверстие или ручка.


Сленговый словарь яхтсмена


Интересных выражений и слов в лексиконе моряков и яхтсменов накопилось очень много, но опубликуем самые интересные и часто используемые.

Тузик — резиновая лодка с веслами и подвесным мотором.



Тузик

Пианино — та часть яхты, где сосредоточены все стопора, блоки и лебедки.

Лифчик — ситуация, когда генакер или спинакер запутываются, принимая характерные для женского нижнего белья очертания.

Колдунчики — тонкие невесомые ленты-веревочки, закрепленные на поверхности паруса или на вантах, помогающие при работе с парусами.

Кормить рыбок — страдать от морской болезни, сидя на борту и свесившись на леерах.

Скрутились — убрали паруса.

Морковка — флаг на судейском судне оранжевого цвета, который означает, что гонка пока отложена.

Конечно, чтобы лучше запомнить сложные слова, стоит выбраться на практическое занятие, где вы сразу можете познакомиться с устройством парусной яхты. Записывайтесь на обучающие курсы парусной школы SportFlot и яхтенные термины перестанут вас пугать, вы сможете разговаривать с другими яхтсменами на одном языке, легко понимая друг друга.

Источник
« Последнее редактирование: 25.03.2021, 23:42:57 от bigbird »

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Re: Словарь яхтсмена
« Ответ #1 : 25.03.2021, 23:17:21 »
Ну и, конечно, не могу не вспомнить в этой связи про нашу замечательную иллюстрированную "Морскую азбуку" для мальчиков старшего возраста :)

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 297
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal