collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Корабли-призраки, бороздившие воды мирового океана  (Прочитано 5748 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


О «Летучем голландце» слышали все: легендарный парусник-призрак, который не может пристать к берегу и обречен бороздить моря до Второго Пришествия. Встреча с ним считается плохим предзнаменованием. Парусник-призрак часто видят около мыса Доброй Надежды. Первое письменное упоминание о нем появляется в 1795 году.

Версий легенды о нем множество. По одной из них корабль, которым управлял капитан Филипп Ван Дер Деккен, в 1641 году возвращался из Ост-Индии. На борту путешествовала молодая пара, капитану приглянулась девушка, он сделал ей предложение стать его женой, но девушка отказала и Ван Дер Деккен убил её возлюбленного. После этого девушка выбросилась за борт.

При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в шторм. Среди матросов начался бунт, штурман предложил переждать бурю в одной из бухт. Стоит ли говорить, что после этого был убит и штурман. Капитан поклялся костями своей матери, что никто не сойдет на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдёт вечность.

Этим Ван дер Декен, бывший страшным сквернословом и богохульником, навёл на свой корабль проклятие. Теперь он, бессмертный, неуязвимый, но неспособный сойти на берег, обречён бороздить волны мирового океана до второго пришествия. Хотя, по некоторым версиям, у него есть шанс обрести покой: раз в десять лет Ван дер Декен может вернуться на землю и попытаться найти ту, что добровольно согласится стать его женой..

Но не все знают, что таких кораблей было намного больше.

Предлагаем вашему вниманию 15 жутких историй, которые расскажут о проклятых кораблях, когда-то бороздивших моря и океаны, а потом, в силу разных обстоятельств, исчезнувших иногда вместе с членами экипажа.

Т.Т. Сион



В 2012 году 10-метровый катер яхт-клуба «Юпитер», штат Флорида, отчалил из Форт-Лодердейла, что на востоке от Лас-Оласа. Судно дрейфовало вдоль берега, и было освещено весь период, пока работал двигатель, но никого на борту не было. Был найден кошелек и мобильный телефон владельца, но нигде не было ни души. Местные власти организовали поисково-спасательные мероприятия, но никого так и не нашли.

Шхуна “Young Teazer”



Шхуна потерпела крушение в 1813 году в заливе Махон Бэй, в провинции Новая Шотландия, из-за неосторожности одного из членов экипажа. На протяжении следующих двух лет, поговаривали, что она появлялась, как призрак, и исчезала в языках пламени именно в том месте, где и потерпела крушение. Экипажи кораблей, которые проплывали в этом месте, докладывали очень часто о том, что в тумане видели блуждающие огоньки.

Баржа «Zebrina»

В 1917 году грузовая баржа покинула французский порт, но вместо того, чтобы отправиться в пункт назначения, прибилась к берегу. Груз, включая, уголь, был на борту, а все пятеро членов экипажа бесследно исчезли. Следов борьбы не было. Была версия, что подводная лодка Германии забрала их на борт. Если это правда, то, весьма возможно, корабль Королевских военно-морских сил обнаружил лодку и уничтожил её до того, как они поняли, что на борту пленные.

«Lunatic»



В 2007 году 70-летний Юре Штерк из Словении отправился в кругосветное путешествие на своём «Призраке». Для связи с берегом он использовал собранное собственноручно радио, но 1 января 2009 года он перестал выходить на связь. Через месяц его лодка прибилась к берегу Австралии, но на борту не было никого. Через три месяца тот же корабль опять был замечен в море экипажем научного судна «Roger Revelle».

Kaz II



Этот 12-метровый катамаран, который использовался в качестве рыболовного судна, пропал в 2007 году на северо-восточном побережье Австралии. Впрочем, в списках исчезнувших судов яхта числилась недолго. Уже через неделю «Каз II» обнаружили около Большого Барьерного рифа. Двигатель катамарана все еще работал; более того, в кают-компании спасатели обнаружили накрытый стол — но ни одного из трех членов экипажа. По уверениям спасателей, им пришлось покинуть катамаран в открытом море, поскольку на борту они все ощутили необъяснимый приступ паники.

Танкер «Jian Seng»



В 2006 году у берегов Австралии появилось судно без признаков присутствия на борту человека. Странно, но его название было специально закрашено краской. Могло случиться все: от неудачной рыбалки до нападения пиратов и торговли людьми. Возможно, экипаж покинул корабль в экстремальной ситуации. Но почему-то на борту остался только рис.

«Ourang Medan»



В 1947 году у берегов Индонезии спасательная команда обнаружила, что все члены экипажа судна «Ourang Medan» мертвы, но признаков насильственной смерти не выявили. Все люди лежали с распростёртыми руками, а их лица исказил страх. Начавшийся пожар не дал спасателям продолжить расследование. Со временем выяснилось, что с судна было отослано сообщение азбукой морзе, что все офицеры команды мертвы, включая капитана. Потом пришло еще одно сообщение: «Я умираю». Поговаривают, что на судне перевозили серную кислоту, которая разлилась, и команда попросту отравилась.

Шхуна «Bel Amica»

В 2006 году у берегов Сардинии была обнаружена невиданная до того шхуна, но команды на ней не было. На борту судна обнаружили частично съеденную еду из Египта, несколько французских карт североафриканского побережья, одежду и флаг Люксембурга. Судно не было зарегистрировано ни в одном порту. Складывалось впечатление, что оно пришло из далекого прошлого, благодаря машине времени.

«Кэррол А. Диринг»



История похожа на те, которые связаны с Бермудским треугольником. Судно отправилось в путешествие из Рио-Де-Жанейро в Бразилии. Со временем между капитаном и командой возник конфликт. 28 января 1921 года контакт с судном был прерван, а спустя 3 дня его нашли у мыса Хаттерас , но на борту не было команды, хотя было обнаружено, что стол накрыт к обеду. Создалось впечатление, что люди просто растворились. Никто так никогда и не узнал причин исчезновения команды.

Шхуна «Lady Lovibond»



Шхуна потерпела крушение у берегов Кента в юго-восточной части Англии в 1748 году. Капитан Симон Рид праздновав годовщину брака по пути в Португалию. Его первый помощник Джон Риверс, который сильно завидовал капитану, захватил корабль и направил его на скалы. Команда погибла. Спустя 50 лет корабль был замечен в том же районе, потом еще через 50 лет история повторилась. Каждые 50 лет судно «Lady Lovibond» возвращалось на место гибели. Последний раз это случилось в 1998 году.

Рыболовецкое судно «MV Tai Ching 21»



В октябре 2008 году тайваньское судно отправилось в рейд, а в следующем месяце его нашли у берегов Кирибати. Спасательные шлюпки и плоты исчезли. На борту корабля был пожар, но ни одного сигнала "SOS" не было получено. Спасательная команда обыскала район Тихого океана площадью около 40 тысяч км2, но никого из 29 членов экипажа не нашли.

Рыболовецкое судно «High Aim 6»



Еще одно тайваньское судно было найдено в 2003 году у берегов Австралии без команды на борту. Весь провиант и груз, включая забитые тунцом трюмы, были на месте. 10-дневные поиски ничего не дали.

Шхуна «Jenny»

В 1823 году капитан шхуны в бортовом журнале написал: «Еды нет уже 71 день. Из живых остался я один». В условиях арктических морозов тело капитана замерзло прямо на стуле. В такой позе, с ручкой в руке, он и был найден через 17 лет. Члены экипажа судна, которое нашло шхуну, с почестями похоронили всех умерших, включая собаку, выбросив их тела в море.

Судно «Копенгаген»



Датское пятимачтовое судно в 20-х годах использовалось как военный тренировочный корабль. В то время он считался самым большим парусным судном в мире, на нем проходили обучение кадеты. В 1928 году последний раз он вышел из Буэнос-Айреса к берегам Австралии. На борту были 75 человек, включая 45 кадетов. Предполагают, что судно натолкнулось на айсберг. На протяжении нескольких лет призрак судна появлялся именно в месте крушения, а спустя 10 лет части судна всплыли на поверхность.

Шхуна «Rouse Simmons»



В 1912 году трехмачтовое судно отправилось в Чикаго с грузом Рождественских елок, и попало в шторм. В результате судно потерпело крушение, а команда погибла. На берегу Шебойгана в бутылке была найдена записка, написанная одним из членов экипажа: «Пятница …прощайте все. С нами покончено. В судне течь, спасательную шлюпку смыло за борт. Инвальд и Стив погибли. Помоги нам Бог». Частое появление призрака этого корабля в море превратилось в туристическое развлечение, так же, как и поиски его обломков на дне.
« Последнее редактирование: 24.04.2016, 23:56:34 от bigbird »

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля
Добротная подборка!!

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Корабль-призрак Бэйчимо



Среди фантомов, миражей и призраков, наводящих леденящий ужас на людей, встречаются и неожиданные северные исключения. Что заставляет их проявлять человеколюбие? Абсолютная пустота арктической пустыни, где случайный путник кажется самым близким человеком? Зверинная тоска полярных ночей? Или промороженный ад, когда библейские страшилки о котлах с кипящей смолой, возле которых можно согреться, воспринимаются, как несбыточная мечта?

Одним из таких "добрых" фантомов стал пароход "Бэйчимо", брошенный свои экипажем и много лет спешивший на помощь.



Построенный в 1914 году на верфях Lindholmens Mekaniska Verkstad A/B в Гётеборге по заказу Baltische Reederei GmbH из Гамбурга получил при рождении имя Ångermanelfven. Корабль длиной 230 фута (70.15м), получал энергию от парового двигателя, и имел скорость 10 узлов. «Angermanelfven» использовали на торговых маршрутах между Гамбургом и Швецией до Первой мировой войны.И возил бы он тихо-мирно грузы в балтийской "луже", не начнись Первая мировая...

После Первой мировой войны пароход был передан Великобритании как часть репараций Германии, приобретен Компанией Гудзонова залива в 1921 году и переименован в "Baychimo"



Его использовали при торговле мехами вдоль побережья острова Виктория в Северо-Западных территориях Канады и побережья России..

"Бэйчимо" совершил девять успешных рейсов вдоль северного побережья Канады и северо-восточного побережья Азии, посещая торговые пункты и собирая пушнину.

1 октября 1931 года в конце торгового плавания и загрузки мехом «Baychimo» был захвачен паковым льдом. Экипаж быстро покинул судно, люди прошли по льду 1,5 мили до поселения Барроу, где получили приют на два дня, а затем судно освободилось ото льда, и команда вернулась.



Судно застряло снова 8 октября, на этот раз более основательно. 15 октября компания Гудзонова Залива направила самолет, чтобы забрать 22 члена экипажа. 15 человек остались, намереваясь дождаться конца зимы в случае необходимости, на некотором удалении они построили деревянное жилье.

24 ноября разразилась мощная метель, и после того, как она стихла, и не осталось ни следа от «Baychimo»; капитан пришел к выводу, что корабль был разбит и затонул в шторм. Спустя несколько дней, однако, охотник - инуит проинформировал их о том, что он видел «Baychimo» примерно в 45 милях от своей стоянки. 15 человек отправились в путь к судну, и, решив, что маловероятно, чтобы корабль пережил зиму, забрали наиболее ценные меха из трюма и перевезли их по воздуху.

Спустя несколько месяцев корабль был вновь замечен, но уже на расстоянии около 300 миль к востоку.

В марте следующего года мирно плывущее судно видел рядом с берегом человек, ехавший на собачьей упряжке. Через несколько месяцев после этого, его заметила компания старателей. Провели на борту одну ночь. В марте 1933 года корабль нашла группа эскимосов, которые провели на борту 10 дней, пережидая бурю.

В августе 1933 года компания Гудзонова Залива слышала, что корабль был еще на плаву, но слишком далеко в море, чтобы его спасти. Были, свидетели, кто укрывался на его борту на ночь-две от непогоды.



В июле 1934 года, у его борта побывала шхуна группы исследователей, внутрь, кажется, они не попали (видимо, не очень нужно было)

В сентябре 1935 года был замечен у побережья Аляски.

В ноябре 1939 года капитан Хью Полсон подплыл к нему на своей шхуне, чтобы спасти, но помешала ползучая льдина, и он отказался от попыток попасть внутрь корабля.

После 1939 года корабль видели плавающим в одиночку и без экипажа, много раз, но он всегда исчезал.

В марте 1962 года корабль видела плавающим вдоль моря Бофорта группа эскимосов.

Он был найден вмороженным в лед в 1969 (!!!) году, спустя 38 лет после того, как он был брошен своим экипажем, и это было последнее свидетельство о призрачном «Baychimo». Люди уже решили, что корабль затонул и покоится на дне океана, как вдруг он вновь появился на горизонте…

Но это случилось вновь в 2006 году! И специалисты, и простые люди недоумевали, как неуправляемый капитаном корабль, много десятилетий подвергавшийся воздействию стихии, не пошел ко дну! Чтобы покончить с этой историей, власти Аляски решили «поймать» Бэйчимо и отправили на его поиски экспедицию. Чем она закончится – покажет время.



Корабль всегда появлялся именно тогда, когда он был нужен. То эскимосам от непогоды спрятаться, то перед исследователями покрасоваться, несколько раз его даже использовали как временный склад, видимо, надеясь потом на нем уплыть, но начиналась буря, люди пережидали ее где-нибудь вне корабля (чаще всего в ближайшей эскимосской деревне) и наутро плавучего путешественника уже и не было.

Получается, он как тот знаменитый мифический дом, который открывает свои двери непонятно где и непонятно когда, но зато вы точно найдете внутри, тепло и пару чашек глинтвейна. А если повезёт, то еще теплый плед и хорошего врача, который тоже забрел в открытую дверь совершенно случайно.

Где захочет - берет пассажиров, а где нет - высаживает. Кажется, ему гораздо виднее, чем людям, куда им на самом деле надо.
« Последнее редактирование: 14.04.2016, 23:31:09 от bigbird »

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Корабль-призрак "Октавиус"



У поднявшихся на борт корабля – призрака людей волосы встают дыбом от неописуемого ужаса – корабль заполнен прекрасно сохранившимися обледенелыми трупами…
такую картину в середине августа 1775 года увидели матросы китобойного судна «Геральд», шедшее недалеко от Гренландии. Что же это – миф или реальный факт из жизни? Попробуем разобраться, рассмотрев интересные факты об этой невероятной истории.

Воды возле Гренландии полны огромных айсбергов и ледяных полей, надежно покрывающих толщу воды. Именно в таких условиях «Геральд» медленно продвигался, как вдруг начался сильнейший шторм. Льдины начали трескаться и ломаться, и вдруг из их плена появилось странное судно, блестящее на морозном воздухе - это сверкала ледяная корка, полностью покрывающая его. На борту можно было прочесть название загадочного корабля – «Октавиус».

Естественно, что капитан «Геральда» Арчибальд Скотт и моряки захотели посмотреть, что находится внутри «Октавиуса» и поднялись на его борт. На верхней палубе никого не было, и люди спустились вниз, где перед их глазами предстала ужасная картина. Всюду были трупы, также покрытые слоем льда. Создавалось впечатление, что все они прошли быструю и качественную обработку холодом, поэтому очень хорошо сохранились. Удивляет то, что на «Октавиусе», судя по всему, не было паники – смерть застала людей за обычными занятиями. Несколько покойников мирно «спали» на своих койках… В капитанской каюте также были найдены «застывшие» тела. Сам капитан сидел за своим рабочим столом, листая судовой журнал. На полу, перед горкой стружек, сидел матрос, держащий в руках кремень – очевидно, он пытался высечь огонь и развести костер. Рядом с ним лежало тело маленького мальчика, скрючившегося под большой курткой. Очевидно, это сын капитана, надеявшийся согреться рядом с костром. А на диванчике лежала молодая женщина, по всей видимости, жена капитана и мать этого ребенка.

Картина дает понять, что люди мерзли и пытались согреться, но почему смерть настигла их внезапно?
Возможно, ответ можно было найти в судовом журнале, поэтому капитан «Геральда» решил взять его с собой. Но замерзшие листы стали хрупкими и рассыпались в его руках, оставив лишь малую часть.

Капитан Скотт с матросами осмотрел другие отсеки корабля - мертвеца: такие же трупы и никаких следов провизии. Очевидно, что людям, помимо всего прочего, еще и нечего было есть.

Жуткое зрелище заставило членов команды «Геральда» поскорее покинуть «Октавиус». Отплыть от «мертвого корабля» им не позволил штиль, поэтому людям пришлось целую ночь «наслаждаться» близостью с ним. Все были в панике, кое-кто утверждал, что слышит голоса мертвых, а некоторые якобы даже видели темные фигуры, двигающиеся по палубе «Октавиуса».

На следующее утро люди увидели, что корабль – призрак медленно удаляется от них, скользя по ледяным водам. И вот оно совсем скрылось из виду. Моряки «Геральда» вздохнули с облегчением.

Были изучены оставшиеся страницы замерзшего судового журнала. На первой была дата отплытия – 10 сентября 1761 года, маршрут – из английского Ливерпуля в Китай, а также перечень всех людей, отправившихся в плаванье, включая капитана Ситона, его жену и их десятилетнего сынишку. На следующей сохранившейся странице была запись о том, что судно проходит вдоль Канарских островов и все наслаждаются замечательной погодой. Дальше много листов было потеряно, а на последнем сохранившимся листе было написано, что «Геральд» более двух недель стоит в ледяной ловушке где-то неподалеку от мыса Барроу на Аляске, что люди мерзнут и умирают.

Как же «Октавиус», шедший из Китая, очутился в этих ледяных местах? Скорее всего, капитан принял решение сократить путь и повел судно не длинной, но многократно проверенной дорогой вокруг мыса Доброй надежды, а севернее Американского континента, пытаясь найти морской проход.

И это путешествие «Октавиус» совершал в 1761 году, а обнаружен был в 1775! Получается, что замороженное судно, полное трупов, целых 14 лет бороздило эти воды?!

Современные исследователи, конечно же, изучали историю «Октавиуса» и пришли к выводу, что она вполне могла быть в реальности. В архивах было найдена запись о том, что парусник «Октавиус» действительно существовал и по невыясненным причинам не вернулся из плаванья. Расследование его исчезновения не проводилось, поскольку в те времена корабли довольно часто не приплывали в пункт назначения, да и искать судно в океанических водах, все равно что искать иголку в стоге сена.

Маститые моряки говорят, что дрейф неуправляемого судна в течение 14 лет вполне возможен, хотя и с малой вероятностью. Также были проведены анализы судового журнала, взятого с «Октавиуса», с использованием современных достижений науки и техники, которые подтвердили его подлинность.

Больше никто никогда «Октавиус» не видел, но это вовсе не означает, что его никогда не было, а рассказ членов экипажа «Геральд» - вымысел. Возможно, корабль до сих пор стоит где-то, застряв во льдах, и спустя годы наши потомки вновь встретятся с ним. А может быть, он пошел на дно, раздавленный айсбергами. Как бы то ни было, история корабля – призрака «Октавиус» - очередная неразгаданная страница из истории человечества, которая, скорее всего, и останется таковой.

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2900 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений
Xollms Xollms
66 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 54
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Ноябрь 2022
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 [30]

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal