collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Первый в мире туннель для кораблей  (Прочитано 776 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Норвегия - это дом для более, чем 1100 дорожных туннелей. Они прорезают горы и простираются под ее глубоким морем, позволяя транспортным средствам прокладывать прямой маршрут через сложную местность страны. В стране проложены магистрали практически для всех видов транспорта - кроме одного.



"Мы строим много туннелей, только не для кораблей", - говорит Терье Андреассен, глава норвежской береговой администрации Kystverket.



Визуализация первого в мире туннеля для кораблей

В Норвегии более 29 000 км береговой линии, пересеченной изрезанными скалами, которые впадают в море, как вытянутые пальцы. Фьорды страны заполняют длинные, тонкие промежутки между скалами. Эти узкие бухточки славятся своей красотой, но являются болью для судоходных судов. Путешествие по побережью страны требует захода во фьорды и выхода из них, что неэффективно. Именно поэтому в течение последних двух лет компания Kystverket и архитектурное бюро Snohetta выступили с предложением о строительстве первого в мире туннеля для кораблей. Недавно утвержденный план предусматривает строительство 1 700 метрового прохода через полуостров Штадландет на северо-западе Норвегии, а также предоставит судам безопасную и быструю альтернативу бурным водам, разделяющим два крупных фьорда.



Схема прохода туннеля Stad Ship

Туннель Stad Ship выделяется своими размерами и дизайном. При высоте чистовых габаритах 37 метров и ширине в 27 метров (конструктивная высота 49 метров, а ширина - 36 метров) он достаточно велик для прохода больших судов.



Габариты туннеля Stad Ship (с) kystverket

В канале можно было бы разместить более высокие корабли, но Андреасан говорит, что построить канал было бы невозможно. Гора, через которую пройдет туннель, поднимается на 335 метров в воздух. Чтобы прорыть туннель, рабочие должны будут убрать 8 млн. тонн горной породы; строительство канала, который по сути является туннелем без крыши, потребовало бы от строителей гораздо большей работы.

Строительство начнется с двух противоположных сторон горы. Рабочие будут бурить твердую породу до тех пор, пока не встретятся в середине. Как только арка туннеля будет выдолблена, они укрепят её, применив напыляемый бетон.



Проект хода работ по строительству туннеля

После закрепления крыши рабочие возобновят бурение и взрывные работы. "Нужно прорыть пять туннелей друг над другом", - говорит архитектор из Снохетты Ханс Мартин Фростад Халлеракер. В конце процесса рабочие удалят породу, которая отделает туннель от моря и запустят в него воду.

Концепция туннелей сквозь фьорды уходит корнями в прошлое. Планы по строительству похожего прохода существовали еще в конце 19 века, когда рыбаки искали способ защитить свои маленькие лодки от печально известных в регионе сильных волн, когда они плавали вокруг мыса. Во время Второй мировой войны немцы исследовали возможность строительства туннеля в том же месте, чтобы ускорить поездку из Бергена в Алесунд. "Война не продлилась достаточно долго, чтобы построить его", - говорит Андреассен. С тех пор различные команды предлагали свои проекты. Каждый раз парламент закрывал их до начала строительства. "Политической воли не хватало", - говорит Андреассен. "В центре внимания были дороги".



Размер нового туннеля позволит проходить через него круизным лайнерам

Текущие размеры туннеля позволят проходить через него лайнерам компании Hurtigruten, обеспечивающим сегодня круизы вдоль берегов Норвегии.

Согласно текущим планам строительство Stad Ship туннеля должно начаться в 2021 году.


Источник
« Последнее редактирование: 23.05.2021, 13:36:24 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 301
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal