collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Балтийский завод — строительство атомного флота страны  (Прочитано 6075 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Сегодня Балтийский завод – это бренд, который ассоциируется с атомным ледокольным флотом страны. Именно на стапелях Санкт-Петербургского предприятия строятся самые большие в мире и уникальные в своем роде заказы.

Сейчас Балтийский завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса, а также крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов, здесь же строится единственный в мире плавучий энергетический блок, который войдет в состав ПАТЭС и в 2017 году придет на базу в северный город Певек. За 159-летнюю историю Балтийского завода здесь построено около 600 судов и кораблей.

Судостроительное производство предприятия располагает тремя построечными местами - двумя стапелями и эллингом. Стапель "А" Балтийского завода – самый большой в России и имеет длину 350 метров. В настоящее время здесь ведется строительство головного атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт, который получил имя «Арктика».


1. Балтийский завод был основан в середине 19 века и за почти 16 десятилетий пережил несколько войн, экономические спады и подъемы, реорганизацию.
Сегодня предприятие остается одним из крупнейших судостроительных заводов России. В разное время здесь были построены первый в стране металлический корабль — броненосная канонерская лодка "Опыт", первая боевая подводная лодка "Дельфин", уникальные плавучие научно-исследовательские комплексы, предназначенные для поддержки пилотируемых космических полетов, дизель-электрические ледоколы, тяжелые атомные ракетные крейсеры типа "Киров".

Завод расположен в западной части Санкт-Петербурга, на Васильевском острове, в устье реки Нева. Предприятие занимает территорию площадью более 650 тысяч квадратных метров и сейчас в цехах, отделах и подразделениях работают около 4000 специалистов. Завод продолжает активный поиск и набор квалифицированных работников – ведь теперь балтийцам предстоит строить серийный атомный ледокол, а позже – и второй серийный, контракт на которые был заключен в мае прошлого года.




2. Цикл производства заказа начинается с корпусообрабатывающего цеха, где проводится обработка металлопроката и изготовление деталей. На данный момент цех способен обрабатывать до 30 тыс. тонн металла в год.




3. Со склада стали металл передается на линию, которая производит его очистку и грунтовку.




4. Затем обработанный металлопрокат перемещается на участок резки, где две машины фирмы Мesser методом плазменной резки производят дальнейшую обработку металла.




5. Резка и маркировка деталей из профильного проката производится на роботизированной линии резки профиля фирмы IMG.




6. Здесь же производится вырезка отверстий, разделка кромок профильных деталей, а также нанесение инверсных (спрямляемых кривых) линий для выполнения гибки деталей без шаблонов.




7. Транспортировка листов, профиля и деталей вне транспортной системы осуществляется с помощью мостовых и полукозловых кранов. Краны способны поворачивать на 180 градусов металлические листы весом до 12,5 тонн.




8. Изготовление узлов, плоских секций корпусов судов и сборка их в объем производится в сборочно-сварочном цехе.




9. Крановое оборудование цеха позволяет изготавливать секции весом до 80 т.




10. Цех разделен на 4 пролета, которые предназначены для изготовления набора, плоскостных секций, изготовления фундаментов, донно-бортовых секций и т.д. Кроме того, цех оборудован автоматизированной линией плоских секций производства фирмы Pema (Финляндия).




11. В нулевом пролете расположены участок изготовления объемных секций, а в ближайшее планируется ввод в эксплуатацию уже установленной линии микропанелей компании IMG (Германия). Участок оснащен двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 50 и 80 т. В пролете №1 расположены участки изготовления набора, плоскостных и объемных секций. В пролете №2 расположены участки сборки и сварки полотнищ, изготовления фундаментов, донно-бортовых секций и объемных секций оконечностей. В пролете №3 расположены участки сборки объемных и днищевых, бортовых секций.




12. Сварочное оборудование цеха включает в себя автоматы и полуавтоматы для сварки в среде CO2, а также установки для аргонно-дуговой сварки.




13. Объемная секция серийного ледокола в 4 пролете сборочно-сварочного цеха.




14. Транспортировка изготовленных объемных секций и крупногабаритного оборудования осуществляется при помощи двух автотрейлеров грузоподъемностью 150т и 200т.




15. Для формирования корпусов судов и кораблей и спуска их на воду Балтийский завод располагает двумя наклонными стапелями (стапель "А" и стапель "В") и крытым эллингом, предназначенным для сборки судов и кораблей повышенной сложности.




16. Стапель "А" Балтийского завода длиной 350 метров — самый большой в России. Он позволяет предприятию строить и спускать на воду суда дедвейтом до 100000 т.

В разное время с этого стапеля сходили такие заказы как крейсер «Киров», атомный ледокол «50 лет Победы», тяжелые атомные ракетные крейсеры «Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий», научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин», а также две кормовые части «Мистраля».




17. В настоящее время на большом стапеле «А» формируется корпус головного универсального атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт.
Атомный ледокол, названный «Арктика» станет самым большим и самым мощным в мире!




18. Заказ на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был получен в мае 2014 года.

Исключительная энерговооруженность позволит им преодолевать льды толщиной до 3 метров. В результате Северный морской путь можно будет использовать почти круглый год. Впрочем, главная задача перспективной ледокольной флотилии - обеспечить доставку углеводородов с месторождений Ямала и Гыдана. Именно для этого корпус корабля сделали на 4 метра шире, чем в предыдущей серии.




19. Длина судна составляет 173 метра, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5 метра, водоизмещение - 33,5 тысяч тонн.




20. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.




21. Головной атомоход должен выйти на ходовые испытания в 2017 году.




22. Стыковка секций носовой оконечности корпуса головного ледокола.




23. 26 мая на этом же стапеле в торжественной обстановке при участии заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина, генерального директора ГК «Росатом» Сергея Кириенко, президента Объединенной судостроительной корпорации (куда входит БЗС) Алексея Рахманова, гостей и сотни балтийцев была произведена закладка первого серийного ледокола этого проекта под названием «Сибирь».




24. Нос головного атомного ледокола «Арктика».




25. Кроме того, на стапелях Балтийского завода формируются и другие уникальные суда. Например, на малом стапеле «В» ведется строительство самого большого в мире дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт проекта 22600 «Виктор Черномырдин».




26. Металлургическое производство включает в себя: литейное, модельное, кузнечно-термическое и производство готовых гребных винтов.




27. Литейное производство изготавливает изделия судового и общего машиностроения для собственных нужд, по заказам верфей и судостроительных заводов России, СНГ, Ближнего и Дальнего зарубежья.




28. А еще в 2003 году Балтийский завод для Свято-Троицкой Сергиевой лавры изготовил колокол весом в 72 тонны – самый крупный из всех действующих колоколов, когда-либо изготовленных в России!




29. В кузнечно-термическом цехе производят поковки и штамповки, как из черных, так и из цветных металлов.




30. Балтийский завод - единственный в России производитель крупных гребных винтов из бронзы и латуни весом до 70 тонн и диаметром до 8 м.




31. На сегодня у завода есть заказы на изготовление гребных винтов для судостроительных предприятий всего Северо-Западного региона.




32. Произведенные винты используются на крупнотоннажных танкерах, контейнеровозах и пассажирских судах, всех типах кораблей ВМФ, атомных ледоколах, быстроходных катерах, включая патрульные суда.




33. Для изготовления гребных винтов используются в основном цветные или нержавеющие сплавы.




34. Цех по изготовлению гребных валов.

Валы могут быть длиною до 33 метров и массой до 70 тонн. Большой вал на переднем плане — для атомного ледокола «Арктика».




35. А еще этот цех примечателен тем, что в нем установлена красивая винтовая лестница-трап, ведущая в обычную кабину крановщика. Говорят, что этот трап снят с крейсера «Рюрик» (1906 года постройки) во время распила в 1925 году.




36. Достроечная набережная Балтийского завода. Сейчас здесь производится достройка плавучего энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов».
ПЭБ войдет в состав первой в мире плавучей атомной электростанции малой мощности, состоящей из гладкопалубного несамоходного судна с двумя реакторными установками.




37. ПЭБ предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. «Академик Ломоносов» в будущем будет установлен в городе Певек Чукотского АО.




38. Плавучая атомная станция может использоваться для получения электрической и тепловой энергии, а также для опреснения морской воды. В сутки она может выдать от 40 до 240 тысяч тонн пресной воды.




39. Станция оснащена двумя модифицированными реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 60 МВт электроэнергии и до 50 Гкал/ч тепловой энергии, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением в 200 тыс. человек.




40. Срок эксплуатации станции составит минимум 36 лет: три цикла по 12 лет, между которыми необходимо осуществлять перегрузку активных зон реакторных установок.




41. Длина судна — 144 метра, ширина — 30 метров. Водоизмещение — 21,5 тысячи тонн.




42. Плановый срок завершения строительства и готовности ПЭБ к буксировке на место базирования – сентябрь 2016 г. Планируемый ввод головного ПЭБ в эксплуатацию в составе ПАТЭС – 2017 г.




43. Для установки блоков надстроек на плаву используется плавкран "Демаг" г/п 350 т. с высотой подъема до 50 м. Высота самого крана 76 метров.

Этот кран изначально был заказан в 1939 году у германской фирмы «Демаг». В 1940 г. он был прибуксирован в Ленинград, но без подъемной стрелы, которая, по немецким объяснениям, «из-за сложности доставки», до войны так и не была поставлена. После войны Балтийский завод изготовил и установил стрелу своими силами.




44. Панорама завода




« Последнее редактирование: 05.04.2016, 00:15:10 от bigbird »

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Немного истории:

Завод был основан в 1856 году (т.е. 160 лет назад) петербургским купцом М. Карром и инженером-механиком парохода «Невка» М. Л. Макферсоном, подданным Великобритании, в качестве совместного корабельного, литейного, механического и судостроительного завода на юго-западном побережье Васильевского острова.

В 1874 году предприятие становится собственностью английского акционерного общества, а в 1877 году преобразуется в Русское Балтийское железнодорожное и механическое общество, избавляясь от "английского" шлейфа. В 1894 году выкупается в собственность казны в лице морского министерства и тогда уже становится гигантом судостроения, получая крупномасштабные госзаказы. Балтийский завод первым среди своих коллег по производству приступил к серийному строительству кораблей (крейсера типа «Победа», броненосцы).

В направлениях деятельности завода можно выделить 4 основных:
 
Это коммерческое судостроение (танкера, сухогрузы, плавучие сооружения), военное надводное судостроение - корабли 1 и 2 ранга (броненосцы, линкоры, крейсеры, тяжелые атомные крейсеры), подводный флот (начиная с подлодок типа "Барс", затем завод уступил эту специализацию как основную другим заводам) и уникальная ниша - ледокольное судостроение. Здесь сооружены почти все серийные атомные ледоколы СССР и России (кроме экспериментального первенца "Ленин") и множество паровых и дизель-электрических. Ледокольная специализация начала развиваться уже давно - почти 90 лет назад.

Любопытно, что знаменитое ЦКБ "Рубин" возникло в своё время и постепенно выросло в отдельную мощную структуру (1938) именно из отдела подводного плавания Балтийского завода (1906). Сейчас численность персонала завода ок. 4500 чел, а в кризисные годы (1993-2003) сокращалась до менее чем 2000 чел.

Немного исторических фот добавим чуть позже...
« Последнее редактирование: 09.04.2016, 02:11:17 от bigbird »

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Давайте сделаем небольшой фотоэкскурс в историю этого уникального завода.
Все данные и фотографии взяты из открытых источников.
Сперва немного военного судостроения:

1. Балтийский завод. На главной проходной


2. Cпуск с верфи завода крейсера 2-го ранга «Алмаз», 2 июня 1903 года


3. Эскадренный броненосец "Слава" перед спуском на воду, 29 августа 1903


4. Спуск броненосца "Князь Суворов" на воду, сентябрь 1902 года. В русско-японскую корабль корабль участвовал в Цусимском сражении с японцами в составе 2-й Тихоокеанской эскадры и был потоплен в бою.


К началу XX века завод имел 4 стапеля для постройки судов и был оборудован всеми мастерскими для постройки котлов, машин и внутреннего устройства судов. Один из стапелей — самый большой в России (длиной 167,5, шириной 33 метра). Для погрузки на суда орудий, башенных установок, брони, машин и котлов на заводе имелся большой береговой кран-тренога в 100 тонн подъемной силы и выстроенный самим заводом плавучий кран самой большой в России подъемной силы, в 260 тонн.

Во время интенсивных построек судов на заводе работало свыше 7000 человек, не считая поденных чернорабочих, нанимаемых ежедневно для такелажных работ. Для окончания строительством изготовленных заводом больших военных кораблей имелось подразделение в Кронштадте, куда корабли переходили для производства приемных испытаний механизмов и передачи в казну. Как большие линейные корабли, так и подводные лодки изготовлялись заводом почти полностью; исключение составляли артиллерийские и минные установки, динамомашины, броня и башни. Во время русско-японской войны завод отряжал в Порт-Артур отряд рабочих, который на своих плечах вынес весь главный ремонт поврежденных японцами судов.

5. Эскадренный броненосец "Император Павел" в день спуска на воду, сентябрь 1907.


6. Стапеля Балтийского завода, вид с Большой Невы.


7. А это уже новый этап: на Балтзаводе спускают на воду третий русский дредноут (линкор) "Петропавловск", 9 сентября 1911.


8. Матросы "Петропавловска" на верхней палубе (почётный караул для встречи императора).


9. Император и почётный караул.


10. Офицеры "Петропавловска" и Николай II.


11. Император Николай II на катере «Петергоф» направляется на осмотр линкора «Петропавловск» (осень 1914). Затем после революции линкор получит новое имя - "Марат" в 1921, а в сентябре 1941 г. будет атакован немецкими пикировщиками и в Кронштадте ляжет на грунт. В 1943 г. ему вернули прежнее имя, восстановили и он дожил в качестве учебного корабля до 1953 г.


12. Отметился на Балтзаводе и Александр Фёдорыч Керенский.
Вот он на заводском митинге по случаю скорейшей достройки подводного минзага "Ёрш", лето 1917.


Затем завод пережил кризис - революция и гражданская война, а после её окончания стал медленно восстанавливаться. В 1925 г. получил название "Завод им. Андре Марти". С конца 1920-х появилось новое направление - ледоколы.

13. Линейные ледоколы "Сталин" и "Молотов" на наклонном стапеле завода. 1937-38 гг.


14. Ледокольная специализация продолжилась и после войны. А в 1970-е завод получил огромный заказ на строительство серийных атомных ледоколов пр. 1052. Первый в серии - "Арктика" (на фото) первым в мире из надводных судов достиг в августе 1977 г. Северного Полюса.


15. Другой атомный ледокол на наклонном стапеле, спуск на воду. "Леонид Брежнев" при постройке, 1986 (после - "Советский Союз").


16. Он же. Но под этим именем он был только при спуске на воду, и после 1986 г. во время достройки был переименован.


17. А это - другая уникальная специализация завода, можно сказать, "наследственно-дредноутная". В 1973-1989 гг. завод строил корабли пр. 1144 "Орлан" - тяжёлые атомные ракетные крейсера (ТАРКР), их было 4 в серии. Здесь - спуск на воду последнего в серии - "Куйбышева", затем "Юрия Андропова", затем ставшего "Петром Великим".


18. Вот такие огромные боевые корабли. Судьба их после распада СССР была не очень удачной, первые два корабля сейчас в отстое и один готовится к утилизации. Однако последний в серии - "Петр Великий" - в строю, а третий ("Адмирал Нахимов") перевооружается и встал на доковый капремонт. Будет введён в строй с новым вооружением в 2018.


Далее - пара моих фото, я уже застал годы оживления завода, когда он перевооружался, строил новые цеха на большом индийском заказе и благодаря этому сумел пережить вторую половину 1990-х без потери специализации.

19. 2005 г. - у стенки достраивается последний атомный ледокол в серии "Арктики" - "50 лет Победы". Капитан его, Д.В. Лобусов dmitry_v_ch_l тоже есть в жж и иногда появляется и в этом журнале, отвечая на вопросы. На переднем плане - ледокол-музей "Красин".


20. 2008 г. Два дизель-электрических ледокола у стенки - "Москва" и "Санкт-Петербург". Сейчас оба в работе.


21. Отметился Балтийский завод и кооперацией с французами в постройке "Мистралей" (которые России так и не достались) - он строил кормовые модули-секции обеих вертолётоносцев (2013). Затем секции буксировали в Сен-Назер и стыковали на головной верфи во Франции.


22. Секция "Владивостока" у стенки завода и готова к буксировке.


23. И, наконец, ещё один уникальный проект завода - ПАТЭС "Академик Ломоносов". Плавучая атомная станция малой мощности для районов Крайнего Севера состоит из гладкопалубного несамоходного судна с двумя реакторными установками КЛТ-40С ледокольного типа, разработанными ОАО «ОКБМ им. Африкантова». Длина судна — 144 метра, ширина — 30 метров. Водоизмещение — 21,5 тысячи тонн. Она достраивается и сейчас, проект ещё не завершён.


География.

24. Завод находится в излучине Большой Невы, на выступе Васильевского острова.
Цифрами обозначены (плюсиками обозначены объекты, которые мы осмотрели на заводе, схема Викимапии):
1 - Корпусообрабатывающий цех (+)
2 - Механический цех (+)
3 - Стапель А, большой (+)
4 - ПАТЭС "Академик Ломоносов" на достройке
5 - Железнодорожный паром
6 - Стапель Б, малый
7 - Тепловозное депо
8 - Бывший ж/д переезд, единственный на Васильевском о-ве. Гейт грузового трамвая и ж/д находился внутри завода, но с 1997 г. грузовые трамваи упразднены.


25. Вид на завод с вертолёта.
Цифры - те же самые, что и для схемы, 0 - ледокол-музей "Красин", МК - вход в Морской канал. Корпусообрабатывающий цех (1) - самый огромный на заводе, построен во время исполнения индийского заказа в начале 2000-х.


Как видите, специализации завода уникальные и строит он очень непростые корабли.
Но как это происходит, покажу несколько позже, когда будет готов материал.

Источник
История завода(кратко)
Спуск на воду дредноута "Петропавловск"
Подборка спусков на воду броненосцев, крейсеров, морских яхт
« Последнее редактирование: 09.04.2016, 02:16:26 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Историческое
[История]
bigbird
02.02.2023, 19:24:41
topic Plectrum – гигант на подводных крыльях от Lazzarini
[Техника]
grebenshch
30.01.2023, 13:42:18
topic Новости яхтинга
[Машинный телеграф]
grebenshch
30.01.2023, 13:35:15
topic Dufour 41: презентация лодки на Boot Düsseldorf 2023
[Машинный телеграф]
grebenshch
30.01.2023, 13:23:10
topic Какие места во Франции посетить на хаусботе?
[География]
grebenshch
28.01.2023, 11:36:32
topic Как советскому кочегару удалось выжить 34 дня на северном острове в одиночку
[История]
grebenshch
27.01.2023, 20:41:40
topic История паруса – когда и где изобрели парусную лодку?
[История]
grebenshch
24.01.2023, 12:31:02
topic Межрегиональная ассоциация класса ORC. Планы и перспективы на 2023 год
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
22.01.2023, 23:08:36
topic Пять лучших пар ботинок для яхтинга!
[Полезные вещи]
grebenshch
22.01.2023, 15:42:44
topic Почему суда не делают из нержавеющей стали
[Машинный телеграф]
grebenshch
22.01.2023, 14:08:11
topic Турист-удаленщик арендовал на 12 лет каюту на корабле за 290 000 долларов
[Машинный телеграф]
grebenshch
22.01.2023, 14:00:26
topic Новости яхтинга
[Машинный телеграф]
grebenshch
22.01.2023, 13:54:08

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2918 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений
grebenshch
66 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 57
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Февраль 2023
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 [3] 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal