collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Про яхты. Часть 3(4). Выбор  (Прочитано 216 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля
Про яхты. Часть 3(4). Выбор
« : 03.08.2021, 20:56:12 »


После уточнения вопросов по доходам и расходам в предыдущих  двух статьях, теперь можно обратиться к теме выбора плавсредства для своего путешествия и попытаться осознано подойти к этому вопросу.

Первый вопрос который надо задать самому себе, а надо ли вам вообще покупать собственную яхту ? Если ответить просто и однозначно, то точно не надо, как не парадоксально это покажется. По крайней мере начинать свой путь в яхтинге с покупки своей яхты вероятно не следует. Знаю десятки случаев, когда люди сразу после окончания курсов, покупали яхту и почти все потом признавались в своих ошибках в выборе лодки. Ошибались в размере, модели яхты, виде использования, состоянии и цене. Практически все такие владельцы потом покупали другую яхту или бросали это дело совсем, когда столкнулись с реалиями владения свой яхтой и вообще яхтинга.



Давайте рассмотрим этот ключевой вопрос, прежде чем двигаться дальше. Любая яхта требует внимания, это регулярное использование и обслуживание, без этих элементов яхты медленно умирают, так же как это происходит с домами и машинами. Чтобы пользоваться своей яхтой, надо иметь время, а его в наше время у большинства просто нет или оно сильно ограничено. Вылетать в другую страну на пару недель, чтобы сделать круговой поход по ближайшим бухтам, для этого есть чартер в любой точке мира, можно арендовать и на длительный срок, есть даже случаи аренды на несколько месяцев у частников. Делать из собственной яхты источник дохода пытается каждый второй, но получается очень редко у кого, максимум хватит немного уменьшит годовые расходы по яхте. Варианты заработка на яхте оставим за скобками этой статьи, как не относящиеся к теме.

Большинство начинающих яхтсменов, после недели чартера по турецким ресторанам в бухтах, на яхте с полной с командой, сильно заблуждаются о реальной жизни яхтовладельца. Владение собственной яхтой, кроме расходов и времени, предполагает определенную привязку к месту или району плавания, как это не странно. Многие возвращается в базовую марину, где заключен годовой контракт на стоянку, другие меняют районы плавания и осваивают новые районы, была Турция, стала Греция… Социальная жизнь человека оказывает влияющее значение на временной фактор пользования своей яхтой. Человек земное существо и вся его жизнь, так или иначе, привязана к земле и обществу, в котором он живет. Имеется в виду семья, заработок, дети, родители, друзья и многое другое. Это только единицы, кто может позволить себе выйти из этого круга и еще большой вопрос, кто захочет разделить с ним этот путь. Тема экипажа будет рассмотрена в последней статье этой серии, это наверно самый сложный и неоднозначный вопрос. Вот и получается, если вы не будете пользоваться яхтой хотя бы несколько месяцев в году, покупать собственную яхту точно не надо. Если все же приведенные аргументы не убедили, тогда двигаемся дальше.



Второй вопрос на который вам надо прагматично ответить, для каких целей вы хотите купить яхту ? В ответах на эти вопросы надо быть честным прежде всего для себя самого и не витать в фантазиях, основанных на информации от неофитов от многочисленных видео блогеров, которые просто зарабатывают на вас свою копейку или развлекают себя любимого. Вариантов владения и использования собственной яхтой бывает много, но если отбросить детали, можно примерно сгруппировать следующим образом.

- походы в летний сезон и проживание на яхте несколько месяцев в году, как правило это Средиземка, максимум Канары зимой и весной через Азоры обратно. У кого-то может быть Балтика и север Европы, с последующим перемещением на юг. Походы по России это отдельная и интересная  тема, но это ближе к водному туризму.

- проживание на яхте около полугода и сезонное движение по своему маршруту, кто-то обследует острова Средиземки, другие переходят Атлантику и там знакомятся с местными реалиями. Предполагается что в несезон яхта поднимается на берег или оставляется в марине или на берегу, а владелец возвращается домой до следующего сезона.

- круглогодичное проживание на яхте и движение по некоторому маршруту или длительное базирование в странах по пути движения.

Понятно что варианты очень общие и могут быть и комбинированные, ключевым вопросом остается время, проводимое на яхте.

Теперь про цели, а что вы хотите получить от владения и пользования своей  яхтой ? 

- передвигаться по миру и знакомится с новыми странами, т.е. путешествовать

- вам нравится плавать под парусами в море и самостоятельно управлять яхтой

- жить на яхте, как на плавдаче, с комфортом современной квартиры, иногда меняя картинку

- удовлетворять собственное эго, отмечая мили в логбуке и ставя точки трекинга на карте

- другое

От ответов на эти вопрос потенциально зависит и необходимость владения собственной яхтой и маршруты вашего движения. За последние 20-40 лет мир сильно изменился, а последний год и вообще радикально. Красивые картинки «а ля Баунти» еще существуют конечно, но «западная цивилизация» уже загадила практически весь мир, много где физически, в плане экологии, но главное морально, разложив местное население, теряющее последние национальные особенности и культуру.



Технически путешествовать конечно удобнее на самолете и машине, чем занимается подавляющее большинство людей в мире. Парусная яхта, как средство передвижения была хороша в 20 веке, но сейчас это уже не оптимальный вариант. Путешествие на яхте если и имеет смысл, то с чувством и неторопливо, познавая особенности каждой культуры и приобретая новых местных друзей. А что мы видим в реалии русского яхтинга ? Гонка и спешка, трансат, раз и два, балеары, канары, карибы, горн, кругосветка… еще раз, кто больше ? Новый видос.. подписчики.. треш..мили..  Зачем это вообще ?  Другая часть сообщества забивается в дешевую марину на годовой контракт и непрерывно что-то ремонтирует и модернизирует для  «большого плавания», без конкретных перспектив и потом продают яхту дешево следующему.

Конечно  у каждого  свой взгляд на мир и на данный предмет, но и яхту надо выбирать, если это действительно надо, под свои конкретные и главное реальные цели.

В сухом остатке, не важно какая у вас яхта, если она доставляет вам удовольствие, это может быть и 6-метровая шведская лодочка, а может и большой стальной кеч, на чем только люди не пересекали моря и океаны...



Следующим критерием конечно будет ваш бюджет, состоящий из собственно покупки, расходов на ремонт, расходов на содержание и расходов на жизнь на яхте. Когда это несколько месяцев в Европе летом, это одна тема, а постоянная жизнь на борту яхты на другом конце света, это уже совсем другое. Если посмотреть на французов, как главных парусников мира, то можно отметить, что лодки в основном небольшие, 30-40 фт, довольно старенькие, но как правило, хорошо оборудованные для морского плавания.

Например со мной рядом, около Гибралтара, стояла яхта молодой французской пары, молодые люди возрастом около 35 лет, он механик на авиазаводе, она преподавательница физкультуры в школе. Продали две свои машины и одну квартиру, одну квартиру сдали в долгосрочную аренду, взяли отпуск на работе на 3 года и аванс на работе. Одна квартира была от его родителей и одна от ее бабушки. Купили 40фт яхту Jeanneau Sun Fizz 1981 года за 28.000 евро, целый год вечерами и в выходные работали на яхте, обновили своими руками что возможно, поменяли такелаж и паруса. На ремонт у них ушло еще около 15.000 евро, не считая своей работы. Положили в запас на депозит 30.000 евро и получали около 800 евро в месяц за аренду одной квартиры. По готовности лодки, отправились в свое большое путешествие без конкретных маршрутов, чтобы по окончании плавания продать яхту на месте и вернуться во Францию, после это уже создать семью и завести детей.

До этого 15 лет ходили на разных яхтах в экипаже, старались попасть к опытным океанским круизерам, чтобы набраться практического опыта. Он в юности ходил на швертботах и принимал участие в соревнования, она лето проводила на маленькой яхте со своим дедушкой. Вот такой конкретный пример их реальной жизни.

Теперь собственно про сами яхты. Мы видим горячие интернет баталии на форумах и в соц.сетях, разбавленные нравоучительными видео интернет всезнаек. Катамаран или яхта, центральный копит или обычный, шлюп или кеч, пластик или сталь и так далее и тому подобное. На простой вопрос, а какой маршрут вашего будущего плавания, многие наши «кругосветчики» тушуются и затрудняются с ответом, кроме стандартных мемов «трансат» и «кругосветка» толком ничего сказать и не могут. Многие строят себе в воображении картинки про великие мысы, ревущие сороковые, полярные плавания во льдах и тому подобное. По факту, 95% в лучшем случае,  из  десятка яхт соотечественников в океане, двигаются в экваториальной зоне и с сезонными пассатами, при этом 90% времени проводится на якорях в бухтах или маринах.

При таком раскладе, практически любая яхта, адекватно подготовленная к большому плаванию отлично выполнит свою задачу. Размер может быть любой, не в этом дело, но если брать опять ориентиры из мирового опыта, можно задать какие-то средние значения. Для одиночки 30-35 вполне хороший размер, для пары уже 35-40, а если надолго то максимум 45фт, для команды или семьи 4-6 человек это уже около 50+ фут.

Не имеет ключевого значения длинный киль или плавниковый, руль со скегом или нет, стальной корпус или пластиковый, важно понимать их  плюсы и минусы и грамотно использовать в различных условиях. Далее мое субъективное и опозиционное мнение по некоторым конструктивным моментам круизных яхт.

Материал корпуса конечно важен, но многие полагают что металлический корпус защитит от любых неприятностей, это конечно не так. Значительно более важный аспект, это  уметь бороться за живучесть своего судна и наличие необходимых для этого средств и материалов. Все мы видели пластиковые, алюминиевые и стальные яхты, примерно одинаково погибшие на скалах. Конечно хорошо иметь алюминиевую или стальную яхту, но только, если она профессионально спроектирована и построена, а не гаражный самострой по сырому проекту, хотя в Германии и Голландии встречаются очень достойные яхты самостройщиков.



Центральный кокпит средней яхты 40фт, довольно  маленький, а жизнь в теплых странах проходит в основном в кокпите. Центральный кокпит имеет более высокое расположение относительно центра качки и более подвержен брызгам и захлестам волны с носа. Кормовая каюта конечно может быть и королевская, но находится под кокпитом или рядом, все движения в кокпите будут происходить над вашей головой. На якоре в жарких странах, в кормовой каюте может быть плохая вентиляция и будет очень жарко спать.



Кеч или шлюп, все имеет свои истоки, сейчас при современном палубном оборудовании вооружение шлюп со вторым штагом солент или куттер является оптимальным вооружением для средней лодки. Продолжают будоражить умы и альтернативные типы вооружения, типа джонки или стаксельной шхуны и даже гафельное, но это уже готовая лодка или надо строить новую под это вооружение.



Балансирный руль или руль со скегом или как еще говорят типа «амбарные ворота» (barn door), тоже вопрос дискуссионный.



Как не странно это будет звучать, но двойные балансирные рули, это более эффективная и надежная схема, чем один руль или руль на скеге.



Современный широкий и легкий корпус или старый тяжелый и узкий ? Это тоже компромисс, как и все остальные параметры.

Старый, узкий и тяжелый, это больше комфорта на встречной волне, но больше крен и качка, плохой ход под парусами в слабый и средний ветер, но можно позже рифиться при сильном ветре.



Современный, широкий и легкий, это больше объем помещений, лучше ходовые параметры под парусами по средним ветрам, меньше крен, лучше управляемость, но слеминг  на большой волне и меньше грузоподъемность. 



Старые корпуса уже прошли порог 30-40 лет и потребуют серьезных вложений в ремонт, соизмеримый со стоимостью самой яхты.



Если формально подходить к вопросу пригодности модели яхты к дальнему плаванию, то например многими любимый Наутикет имеет CE категорию B, однако это не помешало людям походить в самых суровых районах океана. В тоже время другие люди на серьезной и большой яхте накручивают круги турция-балеары и обратно.

Надо ясно понять, что дело не в яхте и не в деньгах, а во времени и своем желании, под которые приходится подгонять свои возможности. Всем известные Lin и Larry Pardey прошли более 200.000 миль на своих двух построенных ими деревянных яхтах длинной всего 30 фут, причем обе яхты были без двигателей.



Нельзя не вспомнить и наших соотечественников,   Евгения Гвоздева и Виктора Языкова, это конечно неординарные люди и экстремальные путешествия, но они являются хорошим примером, когда желание и воля побеждают в борьбе с непростыми реалиями  нашей жизни. Еще раз повторимся, чтобы владеть яхтой и путешествовать, надо иметь свободное время и большое желание, остальное как говорится, дело техники.

В следующей заключительной статье коснемся самого сложного и неоднозначного вопроса об экипаже частной круизной яхты.

Счастливого плавания !

Источник
« Последнее редактирование: 03.08.2021, 23:05:54 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
3688 Сообщений
bigbird bigbird
2468 Сообщений
Grumete Grumete
391 Сообщений
root root
269 Сообщений
Xollms Xollms
66 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 67
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Октябрь 2021
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 [20] 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal