collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Фёдор Конюхов завершил первый в истории одиночный дрейф около Северного полюса  (Прочитано 872 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Уникальный проект приурочен к началу Председательства Российской Федерации в Арктическом совете в 2021–2023 гг. Оператором мероприятий в рамках Председательства выступает Фонд Росконгресс

16 июля самый большой в мире ледокол «50 лет Победы» доставил Фёдора Конюхова в точку географического Северного полюса, где высадил на льдине для развёртывания первой в истории одиночной дрейфующей полярной станции. Ледокол вернулся в Мурманск, а Фёдор Конюхов остался один на один с арктической тишиной.

Целями путешественника стали исследования интенсивности таяния и маршруты дрейфа льдов Северного ледовитого океана. Ему также удалось сделать уникальную запись сейсмической активности Северного ледовитого океана на автономный сейсмограф, разработанный Институтом океанологии им. П.П.Ширшова РАН. Российские океанологи рассчитывают получить эталонную запись естественного фона Северного ледовитого океана, а также сейсмической активности земной коры в районе полюса, в частности спредингового хребта Гаккеля.

Уникальность проведенных исследований заключается в расположении сейсмографа непосредственно на ледовом покрове, а также в полном отсутствии дополнительных техногенных шумов от транспорта или дизель-генераторов, присущих многолюдным береговым полярным станциям.

Жильем Фёдору Конюхову служила экспедиционная палатка, установленная на надёжной льдине до 1,5 м толщиной. Просторная, состоящая из двух помещений: основного с рабочим местом и отдельного спального модуля с возможностью создания «искусственной ночи» в период продолжительного полярного дня. Электроэнергией палатка обеспечивалась при помощи солнечной панели.

Связь со станцией осуществлялась по спутниковому телефону ежедневно в 12:00 и 21:00 по МСК, а местоположение отслеживалось в режиме реального времени по трекерам. Интерактивная карта путешествия продолжает работать на официальном сайте путешественника www.konyukhov.ru.

Фёдор Конюхов: вокруг палатки постепенно формируется пресное озеро, по сути я уже нахожусь в его центре

Ровно сутки ушли на установку этой уникальной станции, разработанной совместно с компанией Mobiba. В шестой раз я на Северном полюсе, но эта экспедиция отличается от моих прошлых походов в Арктике. Там я каждый день двигался к Полюсу, проходил по 10-15 километров, разбивал лагерь, готовил ужин, спал, а утром собирался и снова в путь. Сейчас я дрейфую в районе Полюса, мне не нужно никуда идти и это непривычно. Время летит очень быстро, утром провожу обязательный обход лагеря, проверку снаряжения и оборудования. Температура воздуха от 0 до +1, погода сырая, идёт мелкий дождь, вокруг много воды, для меня талая вода - основная проблема. Вокруг палатки постепенно формируется пресное озеро, по сути я уже нахожусь в его центре. Сама льдина прочная, трещин пока не наблюдаю, ее толщина примерно 1-1,5 м. Самый солнечный день был в момент установки лагеря, когда уходил ледокол. С тех пор серая мгла, нет никаких звуков. Абсолютная тишина.



Моя полярная станция была спроектирована в компании Mobiba на основе проекта Р-436. Палатки серии "Р"(Роснар) служат на Памире на высотах свыше 5000 м., в Центральной Африке, Сирии. Конструктивно, это алюминиевый каркас из авиационного сплава со стальными переходниками. Трубки имеют предварительное напряжение, которое задается при монтаже. Поэтому при небольшом общем весе каркас хорошо справляется с ветровыми нагрузками. Базовая конструкция Р-436 в рамках проекта полярной станции была дополнена специальным утепленным спальным модулем. По сути, это большой "спальный мешок" в полный рост по высоте внутри которого установлена кровать и твердотопливная печь длительного горения. Лежанка кровати имеет размеры 2000 х 1000 мм., высота 800 мм. Такая высота позволяет разместить под ней склад снаряжения. "Спальный модуль" имеет по кругу три слоя с утеплителем из вспененного полиэтилена. Дополнительно внутри предусмотрен режим "искусственной ночи" с затемнением, а так же смотровые окна для наблюдения. Все спутниковые телефону у меня системы Iridium. Только Iridium дает устойчивую связь в высоких широтах (от 80 градуса северной широты и выше до Северного полюса). Inmarsat после 80 градуса работает ненадежно. С помощью терминала Iridium Go я отправляю текстовые сообщение и фотографии. У меня ручная рация YAESU FT 252 (VHF FM). Я её использовал в своих воздухоплавательных проектах. Средства связи заряжаю с помощью солнечных батарей.

26 июля в 23:50 по Москве атомоход «50 лет Победы» на пути из Мурманска вновь достиг географического Северного полюса. Проведя ровно один час в точке с координатами 90 градусов северной широты, уже 27 июля ледокол взял курс на дрейфующую станцию Фёдора Конюхова, которая находилась на 89˚30' северной широты и 110˚49' западной долготы в так называемом «канадском» западном секторе.

От Северного полюса до красной палатки Фёдора Конюхова расстояние составляло чуть больше 30 миль по прямой, которое ледокол преодолел за 3 часа. Зная точные координаты, команда на ледоколе не сразу обнаружила красную палатку среди торосов, нагромождений льда, разводий и озер из пресной воды. Фёдору Конюхову даже пришлось запустить в небо несколько сигнальных ракет.

Первая одиночная дрейфующая станция в летнем сезоне успешно завершила свою работу и это историческое событие! Всё прошло штатно. Льдину выбрали надёжную (15 км2, толщина 1-1.5 м), полярный медведь к дрейфующей станции не подходил — это была одна из самых серьёзных угроз.
Самочувствие у Фёдора хорошее, готов к дальнейшему выполнению задач.

Фёдор Конюхов: Арктика стремительно меняется



Фёдор Конюхов опубликовал фрагмент своего научного отчёта

Арктика сильно меняется. Нет, я не нашел мусора в высоких широтах Северного Ледовитого океана, но я свидетель глобальных изменений ледовой обстановки в Северном Ледовитом океане. Мне есть с чем сравнить. В этом сезоне мы очень редко наблюдали многолетний лед. 90% льда, который ломал ледокол «50 лет Победы» на пути к Северному полюсу – это однолетний лёд, сформированный за зиму 2020-2021. Паковый лёд (многолетний лёд) — морской лёд толщиной не менее 3 метров, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. Моя палатка и вся дрейфующая станция были размещены на однолетней льдине. Мы просто не смогли найти в районе Северного полюса лёд старше года. А я помню другую Арктику. В 1988 году мы совершили трансарктический переход СССР-Северный полюс-Канада на лыжах. В том походе почти каждый день разбивали лагерь на крепком многолетнем льду. 90 суток в пути на лыжах от побережья СССР до побережья Канады, и каждый вечер мы находили многолетний лёд толщиной 2-3 метра для установки лагеря. Сейчас в Северном Ледовитом океане средняя толщина льда - 80-90 см. Лед все тоньше и тоньше. Температурные режимы в Арктике не позволяют формироваться многолетнему льду. Я думаю, в ближайшие 20 лет мы увидим достижение Северного полюса на парусной яхте (в летний сезон). Отсутствие ледового покрова сильно повлияет на экосистему региона и видовое разнообразие. Больше всего пострадают белые медведи. Мнение ученых: «Изменение климата грозит многим животным Арктики полным исчезновением. В наибольшей опасности находятся белые медведи, так как при сокращении площади морского льда животные вынуждены переходить на побережье, где их кормовая база меньше. Для популяции взрослых самцов смертность от голода может вырасти с 3—6 % до 28—48 %, если продолжительность летнего сезона вырастет со 120 до 180 дней. Кроме того, шансы самки встретить партнёра в период размножения также зависят от площади морского льда и его фрагментации».

Достанется и нам, людям. Льды Арктики имеют огромное значение для климатической системы Земли. Ледяная шапка отражает солнечные лучи и таким образом не даёт планете перегреться. Общая масса арктического льда, по сравнению с уровнем 1980-х годов, уменьшилась на 70 %



«Я надеюсь, что этот проект позволит расширить присутствие России в Арктике. Мы должны активнее заниматься наукой, беречь экологию, объединять вокруг себя учёных, путешественников и предпринимателей для устойчивого развития арктического региона. Северный ледовитый океан – это «кухня» погоды во всём мире. В следующей полярной экспедиции я планирую сделать первый трансарктический перелёт на тепловом воздушном шаре через точку географического Северного полюса, попутно изучая изменения климата в Арктике», – отметил Фёдор Конюхов.

За время дрейфа Фёдор написал 7 художественных этюдов суровой арктической природы, один из которых подарил президенту клуба полярных путешествий Poseidon Expeditions – Николаю Савельеву.

Период дрейфа одиночной станции составил 10 дней, 9 часов и 25 минут (249 часов, 25 минут).
Официальный сайт Председательства Российской Федерации в Арктическом совете: arctic-council-russia.ru.



Источник
« Последнее редактирование: 12.08.2021, 23:08:15 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 514
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal