collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Крейсер "Олимпия" или колониальное прошлое США на продажу!  (Прочитано 2343 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Эта история некоторым образом отличается от всех других. Она тоже связана «первой войной эпохи империализма» (такое определение ей давалось в советских учебниках по истории КПСС и научному коммунизму) – но является историей… корабля. Крейсера, уцелевшего до сих пор, и в настоящее время выставленного на продажу. Это история крейсера «Олимпия».

А было так, что после многолетней разрухи американцы решили построить достойный своей страны флот и… начали его строить, причем сразу и броненосцы, и крейсеры. Решение о строительстве сразу шести современных крейсеров было принято в 1888 году, причем по замыслу они должны были быть сильнейшими в мире. Но потом конгрессмены решили, что броненосцы нужнее, в результате чего крейсер в 1891 году был заложен только один. При спуске на воду его назвали в честь г. Олимпии – столицы штата Вашингтон на тихоокеанском побережье США, а потом он несколько лет был флагманом тихоокеанской крейсерской эскадры. Самое интересное, что правительство США получило этот корабль даром, так как он был построен на… пожертвования частных лиц. А что? Патриотизм, знаете ли!

Архитектуры корабль был самой традиционной: гладкопалубный, с погибью корпус, с таранным форштевнем и торпедным аппаратом над ним. Две мачты с боевыми марсами и две дымовые трубы имели небольшой наклон назад, что придавало силуэту судна стремительность. Две паровые машины тройного расширения имели мощность в 13,5 тыс. л/с., благодаря чему, при водоизмещении в 5800 т этот корабль мог двигаться со скоростью 21,7 узлов. Вооружение крейсера для столь незначительного водоизмещения было исключительно мощным: 4 – 203-мм орудий в двух орудийных башнях на носу и на корме и 10 127-мм орудий расположенных в казематах надстройки. Тот же крейсер «Аврора», например, был тяжелее почти на 1000 тонн, но имел всего лишь 8 152-мм и 24 – 75-мм. Противоминные орудия калибра 57-мм располагались в спонсонах на корпусе и открыто на надстройке. Кроме того, на нем было целых шесть торпедных аппаратов.

То есть по сути это было вооружение хорошего броненосного крейсера, но из-за относительно небольшого водоизмещения, американцы сделали его бронепалубным, то есть броня у него была в форме черепахоподобной палубы, закрывающей котлы и механизмы в самом корпусе. Борта брони не имели, но на уровне ватерлинии шел пояс отсеков с углем и целлюлозой.

Служба у корабля шла на Тихом океане, а после взрыва крейсера «Мэн» в Гаване, перед началом войны с Испанией, его отправили в Гонконг, откуда он под командованием коммодора Дж. Дьюи направился в Манильскую бухту. Сражение с испанским флотом 1 мая 1898 года, который он там обнаружил, чем-то напоминало наше Синопское сражение, в котором сильнейший противник выступал против слабейшего. Испанские суда были плохо вооружены, плохо стреляли и в результате все были потоплены. Затем крейсер нес самую различную службу, начал устаревать, и в 1910 году лишился башен главного калибра, вместо которых поставили по 127-мм орудию. Потом корабль и вовсе вывели в резерв и разоружили, но в 1916 году опять ввели в строй. Именно «Олимпиа» находилась в Мурманске, когда там высаживались американские солдаты, а затем после окончания Первой мировой войны доставила в 1921 году в Штаты прах американского Неизвестного солдата.

В 1957 году корабль превратили в музей и выставили у одного из причалов в городе Филадельфия. В 1996 году на борту судна открыли военно-морской музей. В год его посещало до 90 тыс. человек, что давало неплохую выручку, но, тем не менее, с 2010 году у судна-музея начались серьезные проблемы.

Обследование днища показало, что кораблю необходим дорогостоящий ремонт. Коррозия дошла до того, что в некоторых отсеках корабля через отверстия в корпусе видно солнце (!). Для ремонта нужно около 20 миллионов долларов, а таких денег у музея нет. Несколько лет назад музей поставил ВМФ США в известность об этой проблеме, но там равнодушно ответили, что корабль можно либо затопить прямо на месте, либо вывести на 90 миль южней, и затопить его там как искусственный риф. То есть уникальный корабль, единственный бронепалубный крейсер, участник испано-американской войны в Штатах оказался ВМФ не нужным.

И сегодня Independence Seaport Museum (так называется находящийся на борту судна музей) выставил «Олимпию» на продажу, о чем сообщила газета The Philadelphia Inquirer. Администрация музея хочет подыскать крейсеру нового владельца в период с 30 марта по 1 апреля - на эти даты назначена конференция, на которую должны прибыть десятки состоятельных коллекционеров. Заинтересованность в покупке этой уникальной исторической реликвии уже выразил целый ряд независимых организаций.
Правда, одних только денег в кошельке недостаточно. У музея к новому владельцу корабля есть множество требований, которые будут прописаны в договоре купли-продажи. Во-первых, лицо или организация, купившие корабль не должны быть заинтересованы в получении с него прибыли. Во-вторых, покупателю, грубо говоря, предстоит доказать наличие у него средств на ремонт судна: построенная в 1895 году «Олимпия» разваливается буквально на глазах и нуждается в срочном ремонте. Причем, смета на косметический ремонт составляет 2-5 миллиона долларов, а ремонт в сухом доке потребует еще не меньше 10-20 миллионов! Ну, а если покупатель не найдется, то крейсеру предстоит разборка на металлолом. Иначе флагман коммодора Льюи попросту затонет в водах реки Делавэр, на которой он сейчас стоит!

А вот теперь посмотрите на фотографии этого корабля снаружи и изнутри. Пока еще он на плаву, а дальше – кто знает!

Крейсер «Олимпия» – флагман Тихоокеанского крейсерского флота США.


Крейсер «Олимпия»: современный вид.



Вид сверху на крейсер-музей, стоящий на реке Дэлавер в Филадельфии.



Бой в Манильской бухте.



Главный противник «Олимпии» во время боя в Манильской бухте – крейсер «Реина Кристина (6 – 160-мм орудий главного калибра).



Вид крейсера с носа.



Вид крейсера с кормы.



Копия чертежей крейсера.



Спонсон 57-мм орудия.



57-мм орудие внутри спонсона.



127-мм орудие с поршневым затвором.



Затвор системы Банджа.



И снаряды к 127-мм орудию…



Опора башни главного калибра на средней палубе.



Снаряды главного калибра.



Лифт для подачи снарядов.



Матросские гамаки и столы для приема пищи.



Ну, просто современный зубоврачебный кабинет!



А вот это операционная. На первом плане аппарат для искусственной вентиляции легких. Вот как, а ведь какой год?!



Гальюн для матросов.



Ванная комната офицера.



Офицерская кают-компания.



Стиральная машина команды.



Пушки-пушками, а в свободное от войны время почему бы и не жить с комфортом?!



Каюта старшего офицера.



Каюта командира корабля.



Развлечения матросов: татуировка прямо на палубе крейсера.

Источник

« Последнее редактирование: 17.04.2016, 23:22:07 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Историческое
[История]
bigbird
02.02.2023, 19:24:41
topic Plectrum – гигант на подводных крыльях от Lazzarini
[Техника]
grebenshch
30.01.2023, 13:42:18
topic Новости яхтинга
[Машинный телеграф]
grebenshch
30.01.2023, 13:35:15
topic Dufour 41: презентация лодки на Boot Düsseldorf 2023
[Машинный телеграф]
grebenshch
30.01.2023, 13:23:10
topic Какие места во Франции посетить на хаусботе?
[География]
grebenshch
28.01.2023, 11:36:32
topic Как советскому кочегару удалось выжить 34 дня на северном острове в одиночку
[История]
grebenshch
27.01.2023, 20:41:40
topic История паруса – когда и где изобрели парусную лодку?
[История]
grebenshch
24.01.2023, 12:31:02
topic Межрегиональная ассоциация класса ORC. Планы и перспективы на 2023 год
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
22.01.2023, 23:08:36
topic Пять лучших пар ботинок для яхтинга!
[Полезные вещи]
grebenshch
22.01.2023, 15:42:44
topic Почему суда не делают из нержавеющей стали
[Машинный телеграф]
grebenshch
22.01.2023, 14:08:11
topic Турист-удаленщик арендовал на 12 лет каюту на корабле за 290 000 долларов
[Машинный телеграф]
grebenshch
22.01.2023, 14:00:26
topic Новости яхтинга
[Машинный телеграф]
grebenshch
22.01.2023, 13:54:08

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2918 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений
grebenshch
66 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 75
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Февраль 2023
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 [3] 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal