collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Техническое обслуживание яхты: 10 советов яхтсмену  (Прочитано 897 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


This topic in English:

Мы продолжаем тему полезных советов для яхтсмена! В этом материале вы найдете несколько важных рекомендаций, которые помогут проводить техническое обслуживание яхты. Помните, что яхтинг — это про безопасный отдых.

Изолента, WD-40… и ветлента!

Все мы знакомы с поверьем, что если что-то нельзя починить с помощью синей (черной) изоленты или баночки WD-40, то это “что-то” ремонту уже не подлежит. Внезапно, есть еще одно средство “последнего шанса” — ветеринарная лента или пленка. И изолента, и WD-40, и ветеринарная лента (или ее аналог) обязаны быть на борту.

Для тех, кто не в теме — ветеринарная лента используется для накладывания бандажей или жгутов на животных. Особенность этой ленты в том, что она что-то вроде обычного бинта, только гораздо плотнее.

Ее удобно использовать для фиксации самых разнообразных частей яхты. Чаще всего, такая лента — временная мера, пока не появится возможность отремонтировать подлатанную запчасть.



Фиксация участка нижней или передней шкаторины, конкретных частей бегучего такелажа за неимением альтернативы — это краткий список того, где можно применить ветленту. Помимо прочего этот материал неплохо добавляет сцепления для скользких поверхностей. Штурвал слишком скользкий? Пара легких движений и немного ветленты увеличат сцепление и ваши руки вздохнут с облегчением.

Ветлента бывает всех цветов, оттенков, форм и длин. Вы точно найдете что-то себе по душе. Это необязательное приобретение, но лучше все-таки иметь небольшой рулон ветленты.

Проверьте состояние румпеля

Есть ли на вашей яхте аварийное румпельное управление? Когда вы в последний раз проверяли его в рамках технического обслуживания яхты?



Важно убедиться, что румпель находится в нормальном состоянии и не требует ремонта или чистки. Самое неприятное, что может случится — необходимость в управлении румпелем в условиях, когда румпель к этому не пригоден.

Имейте это ввиду, особенно когда принимаете яхту на чартер.

Надежная установка анодов вала

Аноды для гребных валов — это, безусловно, лучший способ предотвратить гальваническую коррозию вала. Коррозия возникает из-за воздействия морской воды на металл.



Валовые аноды — это простые, но действенные вещи. Аноды бывают разных видов, поинтересуйтесь у опытных моряков, какой анод лучше установить на ваш вал или винт.



Для того, чтобы анод исправно выполнял свою функцию и защищал вал, необходимо надежно установить его. Проверяйте его крепление как можно тщательнее, анод должен плотно сидеть на вале. Уделяйте креплению анода достаточно внимания и перепроверяйте его периодически.

Обратите внимание на газ!

Приготовление пищи на газе по-прежнему популярно на яхтах, и любая установка, использующая газовые баллоны, требует особого внимания.

Поскольку газ тяжелее воздуха, то при утечке весь газ “хлынет” в трюма и салон. Поэтому крайне важно иметь детектор утечки газа или специальный индикатор, который будет отслеживать количество газа в воздухе. Однако лучше всего не допустить утечку.



Газовый баллон должен находиться в изолированном шкафчике, чтобы любая утечка могла выйти только в воздух или через слив за бортом. Фиттинг и работу слива нужно обязательно регулярно проверять на работоспособность.

Баллон должен быть хорошо закреплен в рундуке, и никакое другое снаряжение не должно быть уложено вместе с ним. Когда вы придете проверять газовую систему в рамках технического обслуживания лодки, она, скорее всего, будет состоять из фиксированных и гибких труб.



Проверьте гибкие трубы, согнув их в довольно тугой изгиб, чтобы увидеть, нет ли трещин. Замените ее, если обнаружили трещины.

Проверьте герметичность всех соединений и с помощью смеси моющего средства и воды пройдитесь щеткой по соединениям, чтобы убедиться в отсутствии утечек. Если есть пузырьки — утечка есть, герметичность нарушена. Если нет — все отлично, обслуживание проводим в штатном режиме.

Проверьте заклепки

Кристаллы соли попадают под заклепки в самых разных частях корпуса, особенно если они ослабевают, что может вызвать коррозию. Убедитесь, что вы используете правильный тип заклепок и что они надежно закреплены.



Избегайте соприкосновения разнородных металлов друг с другом. Для этого существуют изоляционные материалы.

Проверяйте штуртросы!

О штуртросах часто забывают во время планового технического обслуживания лодки. Хотя большинство лодок оснащены аварийным румпелем, не стоит отправляться в дальнее плавание в таком состоянии.



Думайте о своем аварийном румпеле как о способе добраться до укрытия, где вы сможете заняться заменой поврежденных штуртросов. Аварийный румпель на то и аварийный, что используется во внештатных ситуациях.

Трюм тоже нужно чистить

Вы когда-нибудь замечали, как много мусора попадает в трюм лодки? Задумайтесь об этом на досуге.



Обычно в трюмах может находится очень много пыли и грязи, которая не будет видна невооруженным глазом. Но как только вы решите промыть и очистить трюма, то количество мусора может вас неприятно удивить.

Регулярно чистите трюм пресной водой и очищайте его от мусора.

Записывайте данные о работе двигателя

Некоторые проблемы с двигателем могут оставаться незамеченными, пока не станут критическими. Например, неэффективное охлаждение из-за изношенного фильтра забортной воды, развиваются постепенно, с течением времени. Какое решение проблемы?



Ежедневно записывайте в вахтенный журнал нормальные рабочие температуры и давление вашего двигателя.

После прогрева двигателя записывайте обороты, температуру, давление масла и напряжение. Вы удивитесь, насколько эти данные могут четко показывать динамику работы и в перспективе давать достаточно точные прогнозы относительно работы двигателя.

Окунемся в историю?

Ponton 33 — уникальное место в мире яхтинга. Количество яхт-легенд на квадратный метр просто зашкаливает! Саша Горон прогулялся по Ponton 33 и спешит поделиться своим видеорепортажем!

Запасные части на борту судна

Длительный переход требует серьезной подготовки. Один из главных аспектов подготовки — наличие необходимых запчастей для ремонта и замены сломанного оборудования. Проблема заключается в том, чтобы найти необходимую деталь в нужный момент.



Эта проблема усугубляется тем, что зачастую запасные части приходится хранить в труднодоступных местах яхты. Например, в трюме под кроватью в гостевой каюте.

Чтобы решить эту проблему, достаточно будет завести электронный журнал в Excel или Google Docs. Необходимо подробно каталогизировать все запчасти, что вы с собой берете.



В таблице должно быть указано местоположение детали на борту, подробное описание предмета, его номер и маркер. После того, как работы будут завершены, нужно вернуть запчасти на их место. Если вы решили сменить место дислокации предметов, то отобразите это в журнале.

Имейте распечатку этой таблицы, чтобы не терять время на поиск нужного файла на компьютере или смартфоне.

Проверьте ручки люка

Попадание воды через плохо закрытый или незакрытый вовсе люк — очень неприятное событие. Чтобы избежать порчи техники или попадания воды на постельное белье, следует проверить то, как люки закрываются. Часто виновником торжества становятся ручки люка — износ или брак делают свое дело.

Существует несколько способов эту ситуацию исправить. Например, наглухо задраить люк с помощью самодельной заглушки.



Нелишним будет защитить палубную фурнитуру от разрушительного ультрафиолета; тканевые чехлы для люков значительно продлят срок их службы. Подумайте, что вы можете использовать из того, что уже есть на борту, чтобы быстро и легко заблокировать неисправный люк снаружи.

Источник
« Последнее редактирование: 18.02.2022, 22:28:29 от Craus »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 287
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal