collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Из чего делают яхты?  (Прочитано 1095 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Из чего делают яхты?
« : 16.02.2022, 22:17:07 »


This topic in English:

Производство яхты сложный и длительный процесс. Недавно мы рассказывали о том, как делают яхты. Сегодня мы поговорим о том, из чего яхты делаются. Поверьте, в этом вопросе есть несколько интересных моментов. Продолжаем погружаться в историю яхтинга вместе с Интерпарус!

На протяжении всей истории судостроения для производства лодок в ход шли различные материалы. Для того, чтобы проследить использование этих материалов лучше всего — посмотреть на конкретные примеры. Вы можете удивиться, но многие приемы, используемые судостроителями сотни лет назад, применяются и сегодня.

Древесина

На протяжении тысячелетий дерево было самым популярным материалом для строительства лодок, судов и кораблей.

Еще во времена Раннего Египта люди строили лодки из древесины. В большинстве своем доступный, легко обрабатываемый материал прочно закрепился в судостроении. С другой стороны, это очевидно — тогда у людей просто не было лучшего аналога древесины. Никакой другой материал не обладал такой плавучестью и многофункциональностью.

До сих пор существует множество судостроителей, которые создают лодки из дерева. Многие считают, что они трудятся в мрачных сараях и цехах, создавая лоцманские катера, гребные ялики и другие знаковые суда прошлых лет. Конечно, это давно не так.

На смену тем самым сараям и слабо освещенным цехам пришли современные и просторные ангары и павильоны, где судостроители могут работать круглый год. Рассмотрим производство деревянных яхт на примере двух крупных игроков рынка.

Spirit Yachts

Пожалуй самым известным производителем деревянных судов является компания Spirit Yachts из Ипсвича. Она строит вполне современные суда из композитного дерева.



“Конечно, мы используем эпоксидную смолу для соединения компонентов вместе, но количество используемой смолы ничтожно мало по сравнению со стеклопластиком или карбоном», — говорит основатель и главный дизайнер Шон Макмиллан.



“И углеродное волокно, и стеклопластик полностью зависят от насыщения полиэфирными или эпоксидными смолами высокой плотности. Это необходимо для придания структурной целостности. Дерево, хотя и является волокнистым материалом, имеет сшитую клеточную структуру. Эта структура полностью природна и обладает полной структурной целостностью сама по себе».

RM Yachts

Другой пример — французский производитель RM Yachts. Лодки от RM Yachts известны своей быстроходностью. Основа их корпусов — переработанная древесина, фанера и эпоксидная смола.



Листы фанеры Okoumé толщиной до 22 мм, вырезанные лазером, сгибаются вокруг формы и приклеиваются эпоксидной смолой к фанерным элементам конструкции. Далее вся конструкция также покрывается эпоксидной смолой для долговечности.

Благодаря этой технологии вес новой RM 1380 составляет 9,8 тонн — немного меньше, чем у аналогичной X4-6 от X-Yachts.

Эдуард Деламар, глава инженерного отдела RM Yachts, говорит: “Фанера — это душа RM”. Действительно, фанера и переработанная древесина очень удобный материал, сочетающий в себе хорошую жесткость и легкость. Это идеальный идеальный для строительства корпуса и конструкции. Но фанера — ничто без эпоксидной смолы, потому что она обеспечивает водонепроницаемость.

Строительство лодок с использованием стеклопластика

Когда люди открыли всю мощь химии и искусственно синтезированных материалов, наступил новый век в эпохе судостроения и яхтинга.

Многие серийные верфи, от Beneteau до Bavaria, до сих пор используют самую простую и надежную технологию создания лодок. Ее суть заключается в создании матрицы (формы) в которую слой за слоем укладывается стеклопластик с прослойкой. Их, в свою очередь, пропитывают эпоксидной смолой.



Корпуса получаются чрезвычайно прочными и надежными. Увы, есть у такого метода и недостатки. В процессе нанесения эпоксидки между слоями стеклопластика и прослойки могут возникать “воздушные карманы”. Эти полости представляют из себя пузыри воздуха, которые могут стать потенциально опасными для конструкции в случае непредвиденных нагрузок.

Для того, чтобы избежать проблем, корпуса проклеиваются эпоксидкой, что называется, с запасом. Так корпус даже при наличии этих “карманов” будет оставаться прочным. Вместе с этим пропорционально увеличивается масса корпуса.



Так, лодки стали прочнее и долговечнее. А вместе с тем и дешевле — вырубить и обработать небольшой лесок древесины дороже, чем сделать корпус из стеклопластика.

Технология инфузии

В 1990 году вакуумная инфузия стала промышленной технологией. Она позволила судостроителям использовать меньше смолы и более равномерно распределять ее по готовой форме для повышения прочности корпуса.



Суть технологии в теории достаточно проста: стеклопластик формуется с применением вакуумной пленки, которая помогает более равномерно уложить и пропитать стеклопластик эпоксидкой.

после нанесения очередного слоя стеклопластика, создается вакуум. Затем смола, нанесенная на слой стеклопластика, равномерно распределяется по всей поверхности слоя, предотвращая появление “воздушных карманов”. Процесс повторяется до тех пор, пока не будут уложены все слои.

Так яхты получаются более легкими, чем при классической уже укладке стеклопластика, но вред экологии возрастает многократно. Ученые продолжают работы над снижением количества выбросов при инфузивной укладке. Технология не стоит на месте и уже сейчас удалось снизить риски загрязнения среды до минимума.

Карбон

Также часто используются арамидные материалы, такие как тварон и кевлар, а также отдельные углеродное волокно. Компания Baltic, строящая яхты высокого класса, использует углеродное усиление. Карбон — идеальное решение, если хотите повысить прочность без увеличения веса яхта.



Производитель катамаранов Catana использует тварон и карбон в своей обшивке, чтобы сэкономить сотни килограммов. Таким образом удалось облегчить последние модели катамаранов Catana 47 почти на 700 кг. Естественно, карбон по-прежнему остается самым совершенным материалом, поскольку он сочетает в себе прочность, жесткость и небольшой вес.

Увы, карбон, кевлар и тварон непомерно дорогие для рядовых производителей яхт. Помимо этого, эти материалы достаточно сложные и требуют отдельной команды специалистов для работы с ними.

Как вам материал? Не забудьте оценить и посмотреть другие интересные статьи на нашем сайте!

Источник
« Последнее редактирование: 16.02.2022, 22:21:27 от Craus »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
581 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 413
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 [19] 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal