collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Oddity – самодельная яхта Пита Госса  (Прочитано 651 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Известный яхтсмен и спортсмен Пит Госс недавно сделал лодку собственными руками! Рассказываем про лодку Oddity и про то, чем она примечательна

Кто такой Пит Госс?

Пит достаточно широко известен за пределами сугубо яхтенной и спортивной “тусовки”, но если кто-то о нем еще не знает, то сейчас мы расскажем.

Пит Госс один из самых известных британских яхтсменов. Он прошел в общей сложности 250 000 морских миль или 460 000 км за свою карьеру и не собирается останавливаться на достигнутом. Пит – морской пехотинец на пенсии. Он был награжден орденом Почетного легиона за спасение товарища-яхтсмена Рафаэля Динелли во время одиночной кругосветной гонки Vendee Globe 1996 года.

Вместе со своей женой Трейси он уже долгие годы вместе путешествует на яхтах. Героиня сегодняшней статьи – парусная яхта Oddity – их новая лодка, на которой они продолжают заниматься яхтингом, переоткрывать для себя уже известные регионы и искать нетронутые места. Однако история необычной самодельной яхты гораздо интереснее, чем может показаться.

Предыдущая лодка и последствия COVID

Буквально несколько лет назад об Oddity никто не мог подумать. Тогда, в 2017 году, Пит и Трейси получили свою новенькую парусную яхту Pearl. Этой яхтой была Garcia 45 Exploration. Pearl была названа в честь 30-летней годовщины свадьбы Пита и Трейси. На ней они собирались совершить размеренное и неспешное кругосветное путешествие.

Март 2020 года застал врасплох всю планету уже бушевавшей пандемией COVID. В тот момент Пит и Трейси были на восточном побережье США. Им пришлось спешно собрать самые нужные вещи и отправиться домой в Великобританию, оставив Pearl в США.

Спустя какое-то время пара решила продать Garcia 45 Exploration. Они были потрясены тем, что лодку купили буквально через 6 часов после публикации объявления. Новые владельцы сразу же забрали яхту – с кучей вещей предыдущих владельцев. Пит смеется: “Там было много инструментов, швейная машинка Трейси и ящик с моими дырявыми трусами”.

Пара была опечалена, что вряд ли увидят свою “Жемчужину” снова. Но в какой-то момент в голове Пита зародилась идея. Он решил сделать себе лодку с винтажным дизайном своими руками! С этого момента и начинается история Oddity.

Oddity – одна сплошная странность

Основной идеей было сделать небольшую, но надежную и универсальную лодку – такую, чтобы можно было выйти и в открытое море, и исследовать небольшие каналы и реки. Пит стал поклонником неспешных круизов в компании своей жены, поэтому такая лодка казалась идеальным вариантом.



Пит делится воспоминаниями: “Мы просто хотели путешествовать, хотели попасть в Одессу и на Черное море и далее двинуться по рекам по рекам, увидеть красивые старые города, почувствовать их душу. Одно из самых главных правил круиза, которое я вывел за долгие годы заключается в том, что чем медленнее ваш круиз, тем богаче от него опыт”.

Для реализации своей задумки Пит обратился к своему старому знакомому Крису Рису. Рис давно занимается дизайном и судостроением в стиле старой школы. Вместе они начали создавать ту самую идеальную лодку.

Пит вспоминает: “Мы сели за бокалом вина и просто нарисовали лодку. Никакого ПО, ни 3D-моделирования – только наши с Рисом совместные знания и десятки лет опыта работы на разных лодках”. Когда Пит и Крис наконец-то закончили рисовать концепт, то пришел черед создать трехмерную модель корпуса. Они испытали ее на устойчивость буквально в раковине.

Новая лодка в старом стиле

Результатом работы стала 11-метровая парусная яхта с необычным для обывателя парусным вооружением – гафельным парусом. Историческая справка: гафельный парус появился в начале XVII века и стал закономерным развитием идей, заложенных создателем латинского паруса. Вскоре был вытеснен хорошо знакомым всем нам бермудским парусом.

Среди других особенностей стоит выделить округлый нос в стиле старых яхт, два подъемных руля и мачту. Мачта примечательна тем, что ее можно поднять и снять вручную, находясь на борту. Лодка сохранила свое первоначальное название Oddity – “странность” в переводе с английского. Как описывает лодку сам Пит: “Фермерская лодка, любимая лохань”.

Благодаря округлой носовой части удалось добиться увеличения объема внутренних помещений. Oddity создана для того, чтобы комфортно жить на борту и иметь достаточно жилого пространства. Впрочем, как показали первые круизы, она вполне подойдет и для прохождения французских каналов.

Пит до Oddity не имел лодки с гафельным парусом, но, по его словам, это идеальное решение, если вы хотите себе “универсальную, вездеходную” лодку. Он также добавляет, что Oddity это прекрасный пример “смеси современного и традиционного”.

Создание Oddity

Яхта строилась в течение семи месяцев. Основными материалами корпуса были выбраны фанера и эпоксидное стекловолокно. Фанера хоть и была укрепленной, но все же оставалась фанерой. Ее Пит с Рисом вырезали буквально лобзиком.

Яхта строилась в течение семи месяцев. Основными материалами корпуса были выбраны фанера и эпоксидное стекловолокно. Фанера хоть и была укрепленной, но все же оставалась фанерой. Ее Пит с Рисом вырезали буквально лобзиком.

Для большей безопасности борта укрепили большим резиновым антикоррозийным настилом. В таком стиле часто отделывают паромы и лоцманские суда. Кроме этого, на уровне ватерлинии находится стальная проушина. Пит говорит: “Это сделано для того, чтобы лодку можно было легко вытащить из воды пикапом”.

Бушприт, шпангоуты, кормовой релинг и кормовая арка сделаны из оцинкованной стали для пущей прочности. Пит хвастается, что на борту вообще нет ничего из нержавеющей стали. Арка на корме используется в качестве поддержки для генератора Superwind 350 и солнечных батарей мощностью 150 Вт (на лодке установлены батареи емкостью 260 Ач).

Кокпит получился глубоким и надежным. Сам Пит говорит, что “вероятно, слишком глубоким”. По его мнению итоговый вариант пола получился слишком низким, но он собирается это исправить.

На борту установлен мощный двигатель на 46 л.с. бренда Beta. Пит и Трейси собираются много ходить на яхте. Потому они решили, что лучшим вариантом из имеющихся будет установить большой, мощный, надежный и простой двигатель.

Интересно, что Пит внес некоторые изменения в конструкцию баков после одного инцидента. Тогда Пит и Трейси имели достаточно неудачный опыт с треснувшим металлическим топливным баком. В Oddity Пит решил исправить эту проблему и сделал под заказ упрочненные пластиковые танки. В результате на борту есть место для 426 литров пресной воды и 344 литров топлива.

Интерьер Oddity и первая зима на борту

Салон Oddity большой, красочный, наполненный естественным освещением. Одним словом – под стать владельцу. Как говорит сам Пит, после Pearl пара вряд ли бы смогла переехать на другую лодку с маленьким салоном. “Нам важно видеть красоту якорной стоянки”, – комментирует Пит. Люки расположены вдоль всего периметра салона, а также в крыше носовой части.



Интересно, что профиль потолка Oddity имеет приличный скос. Главная причина разницы в высоте салона в том, что угол наклона потолка уменьшает блики от воды, которые неизбежно будут попадать в салон из-за количества окон.

Лодка оборудована обогревателем Webasto и имеет надежную теплоизоляцию. Даже в холодную погоду тут достаточно тепло для комфортной жизни на борту. Oddity была спущена на воду прошлой весной. Пит и Трейси уже успели совершить пробный круиз. Их путь начался в Плимуте, Англия и пролегал через острова Силли. Там пара встретила первые неспокойные воды на борту Oddity. Пит улыбается: “Ветер был около 25 узлов, море было очень неспокойное. Но мы шли под мотором на 1600 оборотов в минуту. В это время мы с Трейси сидели в салоне и попивали чай.”

На эту зиму (которая уже плавно начинает подходить к концу) у Пита были серьезные планы. Он собирался поправить баланс балласта на борту и изменить высоту пола кокпита. Тогда, по его словам, Oddity будет полностью готова к полноценному путешествию.

Источник
« Последнее редактирование: 19.02.2023, 02:06:02 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
580 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 84
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 [16] 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal