collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Гигантский кит потопил яхту: чудесная история спасения  (Прочитано 468 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +11/-0
    • Просмотр профиля


На днях общественность всколыхнула удивительная история про гигантского кита, затопленную лодку и воодушевляющее единство моряков и взаимовыручку!

Заурядное начало незаурядного приключения

Рик Родригес в компании трех друзей решил совершить трехнедельный переход. Начало маршрута было на Галапагосских островах, а закончить переход компания планировала во Французской Полинезии. Ребята вышли из марины 13 марта 2023 года на борту своей 13-метровой парусной лодки под названием Raindancer.

Казалось бы, идеальный круиз со своими трудностям – экипажу предстояло пройти приличную часть Тихого океана. Впрочем, для друзей это не должно было стать большой проблемой.

Около 13:30 по местному времени команда принимала обед. Ребята спокойно ели свою вегетарианскую пиццу, а Рик стоял на вахте. Ветер был достаточно сильным, но комфортным для путешествия под парусом, скорость лодки составляла около 6 узлов. Казалось бы, что может пойти не так…

Начало нежданного путешествия

Алана Литц, подруга Рика и член экипажа, обедала вместе со всеми. Однако ее внимание привлекло странное движение по левому борту у кормы. В интервью изданию The Washington Post Алана вспоминает: “Только потом я поняла, что именно я увидела тогда. Это был кит Брайда (прим.ред. – также известен как Полосатик Брайда)! В длину он был метров 12-14, чуть больше нашей лодки”.



Спустя мгновение прозвучал громкий хлопок, кит ударил хвостом по корпусу яхты. Бьянка Братеану в этом время готовила еду на камбузе, ее отбросило во время удара кита об борт лодки. Тогда девушка посмотрела в иллюминатор, который погрузился под воду и увидела еще одного кита поменьше. После того, как кит побольше нанес удар по яхте, Рик заметил, что на его спине была кровоточащая рана.



Лодку сильно тряхнуло, прозвучал сигнал тревоги – нарушилась целостность корпуса. Рик в этот момент доедал второй кусок пиццы. Другого выхода, кроме экстренной эвакуации не было. Из-за пробоины в корпусе, лодка быстро стала набирать воду, времени было немного. Пока остальные собирали вещи, Рик попробовал заделать дыру в корпусе при помощи подручных средств, но ничего не вышло.

Рик подал сигнал бедствия и включил аварийный радиомаяк EPIRB. Сигнал был получен береговой охраной в Перу, которая перенаправила его береговой охране США. Но об этом путешественники еще не знали.

Спасательное оборудование было быстро собрано, а плот и надувная лодка сброшены на воду. Буквально через 15 минут команда уже смотрела на остатки яхты, которые скрывались в пучине океана.

Рик вспоминает: “Страха не было. Мы быстро собрали самое необходимое и эвакуировались. Знаете, все было под контролем – насколько это в принципе возможно для лодки, которая ушла под воду за 15 минут.

Удача и сноровка

Можно сказать, что команда отлично справилась с первым этапом спасения – они оказались на спасательном плоту с необходимым набором самого важного в минимально возможные сроки без спешки. Впрочем, Рик все-таки допустил один недочет. Уровень заряда аккумуляторов в оборудовании оставлял желать лучшего.

Родригес написал своему другу Томми: “Это не шутка, Томми. Мы столкнулись с китом, судно пошло ко дну. Сообщи как можно большему количеству лодок. Заряд аккумулятора крайне мал”.



Рика не покидало ощущение, что он стал героем романа Германа Мелвилла “Моби Дик”. В то же время, парень был рад тому, что сейчас у него на вооружении есть современные технологии, а киты потеряли всякий интерес к путешественникам и уплыли в неизвестном направлении.

Родригес вспоминает: “Не было никаких эмоций. Каждый занимался своим делом, единственная мысль, которая была: “Черт, не верится, что это происходит на самом деле”. Однако это не мешало нам слаженно провести все спасательные мероприятия, которые были нам под силу”.

По подсчетам Рика, запасов воды должно было хватить на неделю, а еды было почти на месяц. Однако это не отменяло другой проблемы – заряд их батарей был на низком уровне. Их станция связи (Iridium GO) была заряжена всего на 32 процента, телефон, к которому станция подключена – на 40, а павербанк имел 25 процентов заряда.

Команда уведомила своих близких о проблеме, а также попыталась выйти на связь с другими яхтсменами и службами спасения. Несмотря на всю опасность ситуации, Рик уверял всех, что все будет хорошо.

Слаженная команда под предводительством настоящего шкипера

Пару слов стоит сказать о шкипере – Рике Родригесе. 31-летний парень из Флориды уже 10 лет был профессиональным капитаном, а также работал помощником и инженером на яхте. Трехнедельный переход в марте 2023 года должен был стать исполнением его давней мечты.

Как заявили спасатели: “Если бы не слаженная работа команды, а также профессионализм Родригеса как капитана, исход кораблекрушения мог бы быть более плачевным. Команда судна была хорошо подготовлена и оснащена всем необходимым для того, чтобы продержаться до прибытия спасательного судна”.

Все члены команды проходили подготовку перед выходом в море. Рик и Бьянка проходили курсы по выживанию в открытом море у опытных шкиперов и спасателей. Алана Литц ранее служила в пожарной службе канадской армии. Наименее опытным был четвертый член экипажа – Фишер. Однако Родригес отмечал, что “он очень уравновешенный парень, который не теряет самообладания в самых критичных ситуациях”.

Рик подробно описал свое местоположение своему брату, а также попросил передать информацию о крушении Джойсу – другому яхтсмену, который был неподалеку. Из-за низкого заряда средств связи, Рик выключил их. Дабы оставаться видимым для проходящих неподалеку лодок Родригес включил трекер Globalstar SPOT, который передавал положение спасательного плота каждые несколько минут, и каждый час он передавал сигнал бедствия с помощью УКВ-радиостанции.

Когда же Рик снова включил Iridium GO, то увидел ответ Джойса: “Мы тебя поймали, приятель”.

Счастливое стечение обстоятельств

Иначе, как счастливой случайностью следующее событие назвать нельзя. Яхта путешественников Raindancer шла практически по тому же маршруту, что и почти два десятка других яхт. Эти лодки участвовали в кругосветной парусной регате World ARC. К поиску пропавших подключились все – сеть радиолюбителей Boatwatch, которая занимается поиском потерявшихся в море людей, спортсмены регаты, торговые суда, проходящие неподалеку.

Ближе всего оказалось торговое судно Dong-A Maia, которое проходило в 90 милях к югу от места крушения. Оно оповестило всех, что меняет курс и направляется на поиски пропавших.

Джойс не унимался и печатал Рику: “К вам идет куча лодок и судов. Мы тебя все же поймали, брат!” Рик и команда были в предвкушении встречи. Хоть океан в тот день и был благосклонен к команде затонувшего Raindancer, но найти спасательный плот с маленькой надувной лодкой даже зная их приблизительное местоположение – все равно, что искать иголку в стоге сена.

Спустя 9 часов на горизонте Рик увидел ходовые огни катамарана Rolling Stones. Он связался с экипажем судна по рации, пустил сигнальную ракету и активировал персональный маяк, передающий координаты. Где-то неподалеку наготове стоял 250-метровый Dong-A Maia, но было решено спасать Рика и компанию на меньшем судне.

Чудесное спасение и послесловие

На борту Rolling Stones путешественников накормили, дали чистую одежду и возможность отдохнуть и набраться сил. Рик говорит: “Я не думал о том, что лодка пошла ко дну пока мы были в открытом океане. Но после того, как я проснулся на борту Rolling Stones, меня осенило, что я в буквальном смысле потерял свою мечту – яхту, о которой я мечтал около 10 лет и на которую потратил много времени в попытках довести ее до ума. Впрочем, я жив, команда жива и это самое главное!”



Фото: Спасенная команда обедает на борту Rolling Stones

Команде Родригеса повезло гораздо больше, чем многим. Некоторые экипажи не успевают даже спустить спасательные плоты на воду, а некоторых не удается найти даже после многодневных поисков. Однако есть и обратная сторона этой удачи.

Во многом именно слаженность работы экипажа, умение оставаться спокойным во время критической ситуации, а также навыки, приобретенные на курсах выживания и управления лодками помогли команде выжить. Естественно, без удачного стечения обстоятельств вряд ли получилась бы такая красивая история, но без навыков и умений, которые ребята в себе развивали, спасение было бы гораздо сложнее.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 306
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal