Проект под названием Wing Sail Mobility (WISAMO) вступит в стадию испытаний в следующем году. Он адресован большим коммерческим судам, но планируются версии и для маломерных прогулочных Целью проекта является повышение экономичности судна за счет парусного хода «по требованию». Паруса не заменят основные силовые установки, но дополнят их, повышая экономичность на 10-20%, когда речь идет о крупном грузовом судне.
Пневматический парус состоит из горизонтальных секций и складывается «гармошкой». Michelin говорит о преимуществах объемной конструкции над обычным плоским парусом при ходе против ветра.
Система автоматическая – команде не придется осваивать работу с парусами. Убрать их можно нажатием кнопки при ухудшении погодных условий, при проходе под мостами и пр.
Разработчики утверждают, что система WISAMO оптимальна для судов, перевозящих бестарные грузы, в т.ч. сухогрузов и танкеров, судов с горизонтальной погрузкой и выгрузкой (Ro/Ro). На небольших моторных яхтах ее установка также возможна – испытания обязательно проведут.
Нет данных о том, сколько стоит парусная установка и насколько выгодной она будет, какого обслуживания потребует система и каким будет срок ее службы. Данные появятся после завершения испытаний в 2022 году.
VIDEO Источник