collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Craus

Страницы: 1 ... 148 149 [150] 151 152 ... 268
2236


Компания G.Plessis YD представляет проект быстрой крейсерской парусной яхты.

Жан-Мишель Линк хорошо известен в яхтенном мире. Яхтсмен и создатель многих парусных яхт (класс 9.50, Mini 6.50 Fusion catamaran), он часто работал с архитектором Жильдасом Плессисом. На одной из своих яхт, построенной из фанеры, Жан-Мишель отправился в путешествие по Атлантике более чем на 13000 миль. Именно во время этой поездки у него родился проект “идеальной” парусной яхты Scow.





Первые эскизы яхты, показанные архитектором, действительно многообещающие. Довольно широкий корпус на самом деле не круглый, а скорее похож на вариацию формы яхт класса “Оптимист”. Парусная яхта Sail Scow 37 будет построена по технологии сэндвичевого формирования.
С точки зрения внутреннего обустройства, относительно круглая форма корпуса позволяет разместить две полноценные 2-х местные каюты в носовой части с кроватями 140х200 см, что редкость для парусной яхты длиной 11 м. А в версии “для владельца” в носовой части яхты может быть сделать одна огромная каюта с двуспальной кроватью 200х200 см. Проект парусной яхты Sail Scow 37 предполагает версии планировки от 2 до 4 кают.

Разработчики уверены, что парусная яхта Sail Scow 37 будет ходить со скоростью не менее 10 узлов при любых условиях.

Технические характеристики:

Длина корпуса   10.80 м
Ширина корпуса   3.80 м
Водоизмещение   3800 кг
Глубина стационарного киля   1.90 м
Глубина подъемного киля   1.00 м/2.40 м
Материал стоячего такелажа   карбон
Площадь грота   49 кв.м
Площадь генуи   57 кв.м
Мощность двигателя   20 л.с.
Количество кают   2 - 4
Год постройки   2019
Архитектурное агентство   G.Plessis YD

Источник

2237


Россию представит команда «Левиафан».

Восьмой сезон крупнейшей Балтийской регаты открытого моря Nord Stream Race (NSR) пройдет с 22 июня по 5 июля 2019 года. Россию будет представлять команда-победитель Высшего дивизиона Национальной парусной лиги 2018  «Левиафан» (Москва / Санкт-Петербург).

В сезоне 2018 НПЛ за команду гонялись Вадим Яхинсон, Максим Титаренко, Михаил Шереметьев, Максим Шереметьев.



В регате Nord Stream Race примут участие пять сильнейших европейских парусных команд из Германии, Дании, Швеции, Финляндии и России. Право выступить на этой регате получают спортсмены, ставшие победителями национальных парусных лиг своих стран.

Известно, что Германию в проекте представит один из крупнейших парусных клубов страны Norddeutscher Regatta Verein. Цвета флага Дании будет защищать королевский яхт-клуб Kongelig Dansk Yachtklub, к слову, старейший в стране. От Швеции на регате будет выступать самый старый яхт-клуб в континентальной Европе — Kungliga Svenska Segelsällskapet, основанный в 1830 году. А Финляндию — клуб с Аландских островов  Åländska Segelsällskapet.



В рамках Балтийской регаты открытого моря Nord Stream Race 2019 cспортсмены посоревнуются за титул лучшего яхт-клуба Северной Европы в трех зачётах: прибрежные и оффшорные гонки и общий зачет. Напомним, в прошлом сезоне абсолютным победителем NSR стала российская команда «Повелители паруса – Азия».

Дистанция регаты следует маршрутом трубопровода Nord Stream, который и дал название соревнованию. Командам предстоит преодолеть в общей сложности более 1000 морских миль.



В будущем сезоне регата стартует в немецком Киле во время крупнейшего яхтенного фестиваля «Кильская неделя». Далее яхтсмены отправятся в Копенгаген, оттуда — в Стокгольм. Из шведской столицы спортсмены стартуют совместно с Af Offshore Race — знаменитой гонкой вокруг острова Готланд, которая проводится  с 1937 года.

Затем участники Nord Stream Race зайдут в Хельсинки, а финишируют в Санкт-Петербурге. Планируется, что это придется на даты полуфинала Европейской парусной Лиги чемпионов, который также пройдет в северной столице.

Источник

2238


Итальянская Perini Navi, мировой лидер в области дизайна и строительства парусных и моторных лодок, продала вторую 42-метровую парусную яхту линейки E-volution.

Проданная лодка – первый представитель серии GTS в линейке E-volution. Приобрел её клиент из Европы, пожелавший остаться неназванным. Он получит свою покупку весной 2021 года.тальянская Perini Navi, мировой лидер в области дизайна и строительства парусных и моторных лодок, продала вторую 42-метровую парусную яхту линейки E-volution.

Лодка из алюминия и карбона построена на той же платформе, что была разработана для первой 42-метровой E-volution. Правда, некоторые аспекты морской архитектуры, за которую отвечала студия Reichel-Pugh, оказались пересмотрены, в том числе киль и план парусности. Мачта увеличена до «стандарта Панамакса» – максимально возможной высоты судна для прохождения под Мостом двух Америк на пути из Тихого океана в Панамский канал. Высотой 62,5 метра, новый высокоскоростной круизер от Perini Navi протиснется в Панамский канал – но только во время отлива. Киль тоже был увеличен до максимальных 7,40 метров.

Чтобы увеличить площадь парусов, конструкторы удлинили гик, поставили грот с квадратным топом и снабдили лодку четырехметровым бушпритом

Для того, чтобы облегчить лодку, в конструкции использовали карбон и оптимизировали силовую установку.

Чистые линии корпуса, много пространства и большая платформа на корме – характерные черты серии E-volution – были дополнены по просьбе заказчика более «обтекаемой» надстройкой на палубе.



Дизайн интерьера – дело рук специалистов барселонской фирмы GCA и непосредственно Perini Navi.

«Мы очень рады этой новой сделке, завершающей важный для нашей верфи год. Мы верим в успех проекта 42-метровой E-volution GTS, потому что он представляет собой идеальный синтез комфорта и производительности», – прокомментировал председатель и главный исполнительный директор Perini Navi Ламберто Таколи (Lamberto Tacoli).

Добавим, что это не просто вторая 42-метровая E-volution, а одна из семи яхт длиной свыше 40 метров, которые в настоящее время строятся верфью Perini Navi.



Источник

2239


Установка Ocean Cleanup для очистки океана от пластика оказалась недостаточно эффективной.  Огромная труба с совками, уходящая под воду на три метра, которая с октября 2018 года охотится за пластиком в Тихом океане, требует модернизации, признали авторы проекта.

— К настоящему времени мы обнаружили, что часть пластика не задерживается барьером после попадания в систему, и мы ищем причину и решение для этой проблемы, — сообщается на сайте Ocean Cleanup.



Возможных причин неудачи — две. Это могут быть как вибрации, которые возникают на концах 600-метровой трубы и порождают волны, отталкивающие мусор, так и недостаточная скорость передвижения конструкции («мусорщик» попросту не поспевает за уплывающим от него пластиком).



Вместе с тем, экологи уже нашли способ, как можно повысить эффективность установки. Инженеры предлагают изменить форму дуги, отдалив друг от друга концы трубы. Команда System 001 приступит к модификации конструкции уже на этой неделе.  Ранее, эксперты опасались, что барьер может навредить морской фауне. В Ocean Cleanup, однако, подчеркнули, что в первый месяц работы не было ни одного инцидента с обитателями океана.



По мнению экспертов Ocean Cleanup, их установки должны за пять лет сократить Большое тихоокеанское мусорное пятно вполовину.  Автор проекта Боян Слат получил за свою программу множество наград. Он основал Фонд по очистке океана и около года назад продемонстрировал работу своей установки «Ocean Cleanup Array». Всего лишь за пару часов работы в Тихом океане она собрала свыше тысячи больших кусков пластмассы. В 2017 году



Большое тихоокеанское мусорное пятно  или  так называемый «Восточный мусорный континент»  — скопление мусора на севере Тихого океана. Сформировано течениями, которые со временем сконцентрировали в одной точке колоссальное количество оказавшегося в океане мусора. Отходы подхватываются поверхностными течениями и постепенно оказываются в центре своеобразного водоворота, откуда они уже не могут выбраться. Площадь мусорного пятна в Тихом океане оценивается по разному: от 0,4 до 8 процентов всей площади этого водоёма, это примерно 1,6 млн кв километров (сравнимо с площадью Ирана или Монголии).   В этой зоне в северной части Тихого океана находится около 1,8 трлн объектов разной величины, их общий вес может достигать от 80 000 до 100 000 тонн — столько весят вместе 550 синих китов. Отходы сюда попадают из разных источников. Одна пятая часть — с кораблей, остальное с территории Северной Америки и восточного побережья Азии. Помимо Большого тихоокеанского мусорного пятна в мировом океане есть ещё Индоокеанское и Северо-Атлантическое мусорные пятна.

Источник

2240


Участники регаты RORC Transatlantic Race 24 ноября покинули марину Лансароте (Канарские острова). 10 экипажей в классах IRC, ORCsy, Class40 и MOCRA пройдут 2995 морских миль на запад через океан до финишной черты в марине Port Louis (Гренада, Карибское море).

«Лансароте — отличное место для старта, Гренада — отличное место для финиша, середина — потрясающая. Что на этом маршруте можно не любить?» — считает британец Пип Хэа (Pip Hare), который вышел в море в команде норвежца Тристана Кинлека (Tristan Kinloch) на лодке Hydra.

Hydra соревнуется в Class40 и сейчас занимает первое место. В общем зачете монотипов она идет третьей.

Действующий рекорд скорости в RORC Transatlantic Race был установлен в 2015 году экипажем Лойда Торнберга (Lloyd Thornburg) на Phaedo3 и составляет 5 дней, 22 часа, 46 минут и 3 секунды. Шанс побить этот рекорд в нынешней гонке имеется у команды итальянца Джованни Сольдини (Giovanni Soldini) на тримаране Maserati Multi70 или у экипажа с Каймановых островов под предводительством Неда Кольера Уэйкфилда (Ned Collier Wakefield) на тримаране MOD70 PowerPlay. Их дуэль разворачивается почти в 200 морских милях впереди всего остального флота.



PowerPlay

Среди монотипов одним из главных претендентом на победу считается швейцарский экипаж Cookson 50 Kuka 3 под командованием победителя Volvo Ocean Race испанца Роберто «Чани» Бермудеса де Кастро (Roberto «Chuny» Bermúdez de Castro). За плечами владельца Kuka 3 Франко Ниггелера (Franco Niggeler) несколько прибрежных чемпионатов мира, но через Атлантику он отправился впервые.



Kuka 3

Впервые пересечет океан и финский экипаж Xp 44 Xtra Staerk. Сейчас лодка идет на седьмом месте в общем зачете.

«Мы с нетерпением ждем серфинга на больших волнах на попутном ветре. Чего еще желать яхтсмену?» — делился перед стартом своими мыслями шкипер Арто Линнервуо (Arto Linnervuo).



Xtra Staerk

Нынешний лидер среди монотипов и самая большая лодка RORC Transatlantic Race — 39,62-метровый монотип Baltic 130 My Song итальянца Пьера Луиджи Лоро Пиана (Pier Luigi Loro Piana). Это уже четвертый парусник с таким названием в «гараже» владельца.



My Song

«Я увеличил My Song до почти 40 метров, потому что дети выросли, а я состарился, так что нам понадобилась немного более стабильная лодка», — объясняет Пьер Луиджи.

За прошедшие два года My Song выиграла несколько наград, а в 2017 году и вовсе была признана лучшей парусной яхтой в своем размере по версии World Superyacht Awards. Сейчас My Song и Kuka 3 разделяет около 50 морских миль.



Black Sheep

Самая маленькая лодка, участвующая в регате, — 11-метровая Sun Fast 3600 Black Sheep. По признанию ее шкипера, британца Тревора Миддлтона (Trevor Middleton) свое имя она получила в честь сорта пива из его родного Йоркшира. Сейчас Black Sheep идет на пятом месте в общем зачете монотипов.

Источник

2241


Готовится к печати очередной номер морского познавательного журнала !OCEAN. По счету это будет 13 номер, но так как моряки — люди суеверные, значит, это будет номер 12-бис!

Но нам нужна помощь!



На краудфандинговой платформе Planeta.ru мы открыли сбор средств на оплату услуг типографии. Без вашей помощи журнал не будет напечатан.

Но мы не просто просим вас помочь.

Мы обещаем вам прекрасные вознаграждения за вашу отзывчивость. Проходите по ссылке и выбирайте: значки на морскую тематику, превосходный набор открыток «Паруса России» (работы известного во всем мире фотохудожника Юрия Масляева), умопомрачительный календарь «Фрегат «Паллада».

Это мечта каждого романтика, любителя путешествий, влюбленного в бескрайнюю дорогу, имя которой — ОКЕАН. Каждая страница календаря с изображением учебного парусного судна «Паллада» — это маленькая история, которую рассказывают парус, ветер и стихия. На фото размещены цитаты из книги очерков Ивана Александровича Гончарова, составленная на основе путевых заметок, которые написаны во время экспедиции на военном парусном корабле в 1852—1855 годах. Потрясающий подарок!



Яркий, красочный, формата А2 календарь — станет прекрасным подарком!

А может вы хотите собрать всю коллекцию журналов !OCEAN, даже тех, которые уже нигде не купить ? Тогда это вознаграждение для вас!

А еще можно стать участником большой дружной команды под названием  «Русское океанографическое сообщество»! Действительно стать  полноправным членом АНО «Русское океанографическое сообщество»

Ну, а самые увлеченные могут даже отправиться с нами в экспедицию «Великие реки России» по Дону!

Друзья, другими словами, есть, что выбрать. И важно, что цель сбора —  прекрасна!

Выбирайте!

Что же из себя представляет журнал !OCEAN?   

!OCEAN — журнал коллекционный. Его можно хранить годами и возвращаться к каждому номеру не один раз. Поскольку любая страница издания – это открытая дверь в мир непознанного и удивительного. А подписка на журнал – идеальный подарок тем, кто любит открывать для себя новые глубины, новые имена,  далекие и близкие страны, тайны истории и невероятные научные гипотезы.

Наш журнал откроет читателям такую красочную и такую таинственную Вселенную Мирового Океана, Истории великих кораблей, далекие и близкие неизведанные страны, удивительные люди и тайные истории, непознанная морская мощь и бездна неизведанных глубин, морские традиции и обычаи – все это в познавательном иллюстративном толстом глянцевом журнале !OCEAN



Это журнал для тех, кто в детстве зачитывался историями о морских сражениях, пиратах  и сокровищах, кто до сих пор неравнодушен к морской романтике, и кого неумолимо притягивает таинственный мир Его Величества Океана. Это журнал для состоявшихся и несостоявшихся покорителей водной стихии, в ком жив дух искателя приключений и кого зовёт ветер дальних странствий…

Истории великих кораблей, далекие и неизведанные страны, удивительные люди и таинственные истории, непознанная бездна неизведанных глубин, морские традиции и обычаи —  все это в познавательном  иллюстрированном журнале !OCEAN 

История журнала

Первый номер вышел в свет в марте 2011 года и сразу же получил большое количество положительных откликов. Ныне первые выпуски журнала стали библиографической редкостью. Уникальная особенность журнала !OCEAN заключается в том, что его содержание тесно взаимодействует с работой телеканала OCEAN-TV.  А некоторые журнальные публикации – одновременно стали темами документальных фильмов.



В 2012 году !OCEAN стал единственным журналом, удостоенным права представлять Россию наВсемирной выставке ЭКСПО-2012 в Южной Корее, посвященной проблемам океана. Был подготовлен специальный выпуск нашего журнала на английском языке, изданный тиражом 2000 экземпляров. Основные материалы этого номера были посвящены теме российской экспозиции — Арктике и Северу России, от дайвинга в северных морях до глобальных экологических проблем.

Всего с 2011 года было издано 12 номеров (плюс специальный выпуск на английском языке). После временного перерыва, вызванного экономическими трудностями, регулярный выпуск журнала !OCEAN возобновляется.

Новый номер издания готовится к печати в декабре  декабре 2018 года. Тираж журнала на бумаге ограничен, поэтому у Вас дорогие друзья есть уникальная возможность получить номер журнала первыми.

Толстый, тяжелый, с необычным дизайном, полный уникальной информации и самых невероятных фотоиллюстраций, в блестящей упаковке, пахнущий свежей типографской краской — это журнал для ВАС!

Анонс 13 (12-бис) номера журнала !OCEAN

Южный океан. Ещё недавно считалось, что на планете Земля четыре океана. Но теперь их пять. Окружающий Антарктиду Южный океан отныне получил официальное признание мирового сообщества.

Возрождение «Полтавы». Уникальный историко-культурный проект по воссозданию аутентичной копии парусного линейного корабля петровской эпохи, первого флагмана Балтийского флота.

«Море – лучший учитель». Это девиз капитана Кшиштофа Барановского – яхтсмена и педагога, первого польского кругосветчика-одиночки, создателя проекта «Школа под парусами».

На яхтах по Исландии. Каково это жить в самой крайней точке мира, в окружении холодного океана, зловещих ледников и коварных вулканов и при этом ощущать себя счастливым?.. Впечатления о плавании вдоль берегов Ледяного острова.

Синопское сражение. Противоречивый итог одной из самых ярких страниц истории Российского флота: моряки победили, дипломаты проиграли…

Антон Блинов: поймать мгновение! В рубрике «Портфолио» — удивительный пример того, как можно суровую брутальную натуру сделать яркой и живописной…

Сага о флагах. Продолжение серии публикаций «Сага о парусах», «Сага о мачтах» и «Сага о трубах».

Бурлаки. В середине 19-го века только через Рыбинск, считавшийся бурлацкой столицей Волги, за сезон проходило около 130 тысяч представителей этой профессии. Кто эти люди, как они жили и работали?.. И еще многое и многое другое….

Выходная информация о журнале

Тираж :  1000 экз.

Объём: 144 стр. + 4 обложка

Формат: европейский, 240 х 300 мм

Вес:  750 г.

Периодичность: 2 раз в  год

График выхода на 2017 год:  №10 — 08 июня 2016 года; № 11 —  08 декабря.

Подписная стоимость:  785 рублей.

Источник

2242


Финальные гонки пятой лиги Star Sailors (SSL) 2018 пройдут с 3 по 8 декабря в столице Багамских островов Нассау. На старт выйдут 25 команд-двоек на яхтах «Звездный», в составе которых выступят только лучшие яхтсмены со всего мира.

В квалификационных гонках в течение первых четырех дней соревнований примут участие все экипажи. 8 декабря стартуют финальные гонки на выбывание для 10 лучших команд. По итогам последней гонки для четырех «выживших» будет определен победитель SSL, который увезет домой львиную долю призового фонда в 200 тысяч долларов США.



Единственным участником из СНГ станет дуэт россиянина Георгия Шайдуко и украинца Виталия Кушнира. Шайдуко — серебряный призер Олимпиады 1996 года в Атланте (США), который заработал свою награду в составе экипажа-тройки в классе «Солинг». В этом классе он также дважды завоевывал титул чемпиона мира. В нынешних соревнованиях SSL он один из самых возрастных участников. В прошлом году команда Георгия Шайдуко и Александра Зыбина, впервые участвовавшая в SSL, заняла 12 место в последней квалификационной гонке, это был лучший результат россиян. В целом же по итогам всех гонок квалификации они заняли 25 место, не попав таким образом в финал.



Георгий Шайдуко (справа) и Александр Зыбин (слева)

Среди участников SSL организаторы выделяют как минимум 15 «темных лошадок» — рулевых, которые участвуют в этих соревнованиях впервые и чей результат может быть абсолютно непредсказуемым. В 2017 году один из таких «джокеров», чемпион International Moth World Championship и олимпийский чемпион 2008 года в классе «Лазер» Пол Гудисон (Paul Goodison), стал победителем SSL, опередив соперников в последней гонке всего на одну секунду.

В этом году бэкграунд, схожий с опытом Гудисона, есть, например, у киприота Павлоса Контидеса (Pavlos Kontides) — серебряного медалиста Олимпиады в Лондоне (2012 г.), чемпиона мира 2017 и 2018 годов и «Яхтсмена года — 2018» по версии Rolex. На SSL Контидес будет выступать в паре с немцем Маркусом Коем (Markus Koy).

Друг и партнер Контидеса по тренировкам хорват Тончи Стипанович (Tonči Stipanović) едва не завоевал золото на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро в 2016 году. Кроме серебряной медали в его копилке достижений две победы на чемпионате Европы. Партнером Стипановича во время SSL будет португалец Фредерико Мело (Frederico Melo).

Претендентами на победу могут быть также итальянец Франческо Бруни (Francesco Bruni) и новозеландец Хэмиш Пеппер (Hamish Pepper) — участники олимпиад и Кубка «Америки». Пеппер не только участвовал, но и победил в Кубке «Америки» в Окленде (Новая Зеландия) в 2000 году, а также на чемпионате мира в классе «Звездный» в 2006 году. Пару Пепперу составит британец Стив Митчел (Steve Mitchell), а Бруни — соотечественник-итальянец Нандо Коланинно (Nando Colaninno).



Интересная борьба развернется среди шведских участников нынешних соревнований. Фредди Лёф (Freddy Lööf), Макс Салминен (Max Salminen) и Андерс Экстрём (Anders Ekström), которые когда-то ходили на «Звездных» в одной команде и даже выиграли золотую медаль на Олимпиаде в Лондоне в 2012 году, теперь выступят в трех разных экипажах.

Лёф и Салминен сами будут на руле, шкотовыми вместе с ними пойдут итальянец Эдуардо Натуччи (Edoardo Natucci) и швед Йохан Тилландер (Johan Tillander). Экстрём будет шкотовым в команде британца Иэна Перси (Iain Percy) — серебряного медалиста Олимпиады в Лондоне в 2012 году. Гонки в SSL станут для Перси первыми в этом классе за прошедшие пять лет. Он не ходил на них с тех пор, как во время подготовки к Кубку «Америки» в 2013 году во время переворота лодки погиб его лучший друг и член команды Эндрю «Барт» Симпсон (Andrew «Bart» Simpson).

В SSL примет участие и бронзовый призер Олимпиады в Лондоне 2012 бразилец Роберт Шейдт (Robert Scheidt). Пару ему составит его соотечественник Генри Бениг (Henry Boenig). Бывший шкотовый Шейдта бразилец Бруно Прада (Bruno Prada) пойдет в команде американца Оги Диаза (Augie Diaz) — чемпиона мира и Европы в классе «Звездный».



За соревнованиями можно будет наблюдать в режиме онлайн на сайте гонки. Бонусом для зрителей станут экспертные комментарии от приглашенных гостей.

Источник

2243


Для борьбы с увеличением объёма пластикового мусора, попадающего в океаны, заработала некоммерческая организация Clear Ocean Pact.

К 2050 году в океанах будет больше пластика, чем рыбы, поскольку 10 000 членов экипажей суперяхт ежегодно выпивают приблизительно 3,2 миллиона пластиковых бутылок воды. Оставшаяся тара – это 100 тонн отходов!

Clear Ocean Pact подготовила план, названный 5p. Проще говоря, это пять основополагающих направлений работы организации.

Первое P – Picture, говорит о необходимости повышения осведомлённости в вопросе «пластикового кризиса» во всех яхтенных организациях, чтобы они могли рассматривать себя как субъекты решения глобальной проблемы. Другими словами, речь идёт про формирование экологического мышления в целом.

Второе P – Plot, призывает все организации планировать своё текущее использование одноразового пластика и помечать то, что можно изменить.

Третье P – Pledge, просит их публично заявить о своих обязательствах по конкретным целевым программам, вводящим единые объёмы потребления пластика.

Четвёртое P – Plan, побуждает руководителей организаций индустрии яхтинга составить собственный план и начать реализовывать его.

Наконец, пятое P – Promote, инициирует открыто публиковать информацию обо всех лучших практиках в этой области, продвигать успешные проекты и тем самым вдохновлять других.



Clear Ocean Pact предлагает конкретные решения по сокращению объёма пластиковых отходов на борту суперяхт: максимально возможный отказ от употребления напитков в пластиковых бутылках, использование фильтра для безопасного удаления частичек синтетических волокон при стирке одежды в машинке, полное исключение всех одноразовых пластиковых изделий при условии существования альтернатив.

Отмечается, что взаимодействие с Clear Ocean Pact является добровольным.

На сегодняшний день четыре суперяхты согласились участвовать в реализации программы. Цель – к 2020 году нарастить число суперяхт-партнёров Clear Ocean Pact до тысячи.

«Как и у других, проблема загрязнения одноразовым пластиком, широко поднимаемая в средствах массовой информации последнее десятилетие, всегда привлекала внимание с моей стороны. Однако я совершенно не был информирован о тех гигантских препятствиях, с которыми мы до сих пор сталкиваемся, чтобы исправить эту ситуацию и остановить разрушительные последствия, сказывающиеся на океанах. Благодаря Clear Ocean Pact, формирование основы которой в 2017 году было вызвано необходимостью "сделать что-то" в отношении загрязнения пластиком, начинаю писать новую главу в моей яхтенной карьере с потенциально самой крупной впередистоящей проблемой», – говорит Ричард Орме (Richard Orme), основатель Clear Ocean Pact.



Источник

2244


Если вы только задумались об обучение яхтингу или уже закончили курсы в парусной школе, в любом случае, стоит обратить внимание на лидеров международных регат. Это лучшие команды парусного спорта, у которых есть, чему поучиться. Каждая гонка становится захватывающим зрелищем, ведь от скорости, драйва и накала эмоций захватывает дух.

1. Emirates Team New Zealand

Команда, которой по праву может гордиться вся Новая Зеландия. Именно ей удалось трижды выиграть самую престижную кругосветную гонку «Кубок Америки», где исход морского сражения зависит не только от подготовки спортсменов, но во многом - от используемых технологий. Это практически «Формула-1» в парусном спорте, где в роли гоночных снарядов - скоростные парусные тримараны.   

В 2017 году победа досталась команде Emirates Team New Zealand, которую возглавил Питер Берлинг, особенно тяжело. На пре-старте полуфинала их тримаран AC50 опрокинулся через нос, совершив питчпол. Многие сомневались, что новозеландцы смогут вернуться в строй, слишком серьезные были повреждения, но за 48 часов команда, объединив все свои силы, сделала невозможное. Яхта была восстановлена, а гонка в итоге выиграна.

2. Oracle Team USA



Именно эта команда во главе с легендарным олимпийским чемпионом Бэном Эйнсли победила в 2012 году на знаменитой регате – «Кубок Америки». Гоночный катамаран, на котором выступают яхтсмены, больше напоминает космический корабль. 15 дизайнеров и 50 судостроителей трудились над созданием этой яхты, способной разгоняться до совершенно немыслимой скорости – 100 км/ч.

3. Quantum Racing Team



Одна из самых успешных и ярких команд суперсерии TransPac (TP52). Это высшая лига парусного спорта, где задействован особый класс однокорпусных лодок. Учиться управлять такой яхтой – отдельное искусство. Команда Quantum создана семьей ДеВос (DeVos). В частности, один из основателей – Доуг ДеВос, уверенно выступает на парусных регатах и сам в роли шкипера.

Спонсором стала одноименная компания, выпускающая паруса не только для серьезных кругосветных гонок, но и для круизов. Лучшая реклама их продукции – впечатляющие победы Quantum Racing Team в парусных гонках суперсерии T52 в 2013, 2014 и 2016 году.

В составе команды Quantum числится 30 человек, включая тех, кто занимается техническим обслуживанием парусной яхты на берегу, маркетингом и всеми вопросами, связанными с организацией участия в регате.

4. Alex Thomson racing team



Британец Алекс Томпсон, возглавляющий популярную команду по парусному спорту, продолжает укреплять свои позиции одного из самых талантливых шкиперов в оффшорных гонках. Он стал самым молодым гонщиком из тех, кому удалось выиграть кругосветную гонку. А в 2017 году Алекс Томсон установил еще один рекорд, финишировав на знаменитой регате для одиночек Vendee Globe 2017 за максимально короткий срок: 74 дня, 19 часов, 35 минут.

Но широкую популярность команде Томпсона принес рекламный ролик, созданный совместно с главным спонсором – Hugo Boss, где Алекс, облаченный в черный деловой костюм, прогуливается по накрененной до предела мачте тримарана, после чего бросается вниз в море.

5. Red Bull Sailing Team



Эта команда обращает на себя внимание, благодаря яркой символике своего спонсора - популярного энергетического напитка Red Bull. На огромном, площадью 200 м2, цветном парусе изображен разъяренный бык – легко узнаваемый логотип компании. Гоночный 40-футовый катамаран несется с такой же бешеной, по меркам парусного спорта, скоростью – 75 км/ч. Смотришь со стороны – захватывает дух, еще больше хочется пройти обучение яхтингу, чтобы приблизиться хотя бы немного к такому уровню.

Капитан команды – австриец Роман Хагара, дважды обладатель олимпийского золота, многократный чемпион мира и Европы. Вместе с Хансом Питером Стеиначером, спортивным директором Red Bull Sailing Team, кажется, они выиграли все парусные регаты, которые только можно было выиграть в море, но не останавливаются на достигнутом.     

Источник

2245


Норвежскому флоту не повезло по полной! Под окончание крупнейших учений стран НАТО он понёс существенную и очень обидную потерю — фрегат «Хельге Ингстад», оснащённый системой «Иджис», умудрился попасть под танкер «Сола ТС» и вскоре затонул. Разбираем причины и, конечно, последствия столь опасного судовождения.

Кто в армии служил, тому рассказывать не надо
Известный всем, но в правилах неписаный закон:
Таксист опасен спереди, зевака-частник сзади,
Военного шофёра берегись со всех сторон.

Первый пошёл

Одной из вершин современных боевых информационно-управляющих систем (БИУС) для кораблей считается американская «Иджис» (от английского aegis — эгида). Название пришло из древнегреческих мифов — говорят, что у Зевса был доспех максимального класса защиты с таким названием. В русском языке есть выражение «под эгидой», то есть под покровительством, под максимальной защитой.

Вернёмся в двадцать первый век. БИУС «Иджис» — штука очень серьёзная, может принимать информацию с датчиков и радаров, причём как своего корабля, так и других, и даже самолётов, подключённых к системе; а ещё обрабатывать этот вал информации и выдавать целеуказания на пусковые установки корабля. Штука сложная, дорогая, стоит немалых денег. Установлена всего на сотне с небольшим кораблей по всему миру и являет собой первейшую цель для шпионов недружественных стран.

И вот Норвегия решила показать, что потомки викингов способны на самые серьёзные поступки. В доказательство своих намерений, прямо под финал учений блока НАТО «Единый трезубец-2018», они потопили фрегат «Хельге Ингстад», оснащённый системой «Иджис». Впервые, между прочим, в истории! Да не просто потопили, а столкнувшись с танкером «Сола ТС».



Шёл корабль, своим названьем гордый

Познакомимся с участниками корабельного боя.

В военном углу — фрегат «Хельге Ингстад» типа «Фритьоф Нансен», спущенный на воду в 2007 году и включённый в состав норвежского флота в 2009-м. Новьё, муха не сидела, антикоррозийная обработка, цельнолитые диски, сигналка… Всего таких фрегатов пять в серии, все названы в честь норвежских путешественников и исследователей. Хороший, наверное, человек был этот Хельге Ингстад, вряд ли бы стал правила судоходства нарушать…

Хельге Маркус Ингстад — норвежский путешественник, археолог и писатель. Известен тем, что в 1960-х годах обнаружил следы поселения викингов в Северной Америке, доказав, что европейцы пересекали Атлантику задолго до Колумба.



Водоизмещение — 5290 тонн (полное)

Длина — 132 метра

Ширина — 16,8 метра

Осадка — 4,9 метра

С гражданской стороны вышел сразиться танкер «Сола ТС» типа «Афрамакс», 2017 года выпуска. Он гораздо больше и массивнее своего соперника. Это вам не военный фрегат! Это здоровенное грузовое судно, медленно перевозящее нефть с берега на берег.



Дедвейт (максимальная грузоподъёмность) — 112 939 тонн

Длина 250 метров

Ширина 44,03 метра

Осадка 13,1 метров

Что произошло?

А вот тут пока пробел. И точную картину будут восстанавливать эксперты. Скорее всего, военные, вдохнув хмельного воздуха учений, действительно почувствовали себя викингами. Шли они быстро, маневрировали опасно, говорили речи дерзкие и попали под спокойно идущий (а, по некоторым данным, и вовсе передвигавшийся на буксире) танкер. Произошло это в четыре утра по местному времени. Места северные, осень поздняя, темно.

В результате танкер вскрыл фрегат, как банку со снетками, обеспечив доступ забортной воды сразу в несколько зон живучести. «Хельге Ингстад» начал тонуть. Экипаж эвакуировали, а фрегат при помощи буксира посадили на мель, где он продолжил набирать воду и крениться, после чего лёг на правый борт. Судя по последним фотографиям и видео, борьбу за его выживание прекратили и на откачку воды махнули рукой.



Восемь человек из экипажа фрегата легко пострадали от столкновения, им оказали медицинскую помощь. Танкер не пострадал, все двадцать пять человек экипажа в порядке, угрозы разлива нефти нет. Прямо хоть плыви дальше! Увы, пока нельзя. Работает специальная комиссия, выясняет подробности произошедшего. Танкер оказался практически таким же серьёзным препятствием, как тот маяк из анекдота.



удя по последним видео с места столкновения, шансы на восстановление фрегата «Хельге Ингстад» не велики. Скорее всего, его поднимут и отбуксируют для разборки. Впрочем, может быть, попробуют восстановить.

Ах, зачем вы ботик потопили!

Подобная ситуация не редкость. В 2017 году два американских корабля, эсминец УРО «Фицджеральд» типа «Арли Бёрк», а спустя месяц и эсминец «Джон Маккейн» того же типа, сделали то же самое. Они нагло и — как им казалось со стороны — быстро пересекали курс грузовых судов, грубо нарушая правила судоходства. В обоих случаях эсминцы после столкновения остались на плаву. Но что позволено «Арли Бёрку», увы, не всегда удаётся «Фритьофу Нансену».

Норвежский флот явно потерпел серьёзную и очень обидную потерю. «Иджис» жалко.

Если командование позволит, то по результатам расследования командира корабля, как заправского конунга, положат в полузатопленный драккар «Хельге Ингстад» и сожгут.

На самом деле, нет. Но шанс лишиться погон и попасть под суд очень велик.

Чтобы чтение этой статьи оказалось для вас не только приятным, но и полезным, мы приготовили вредный совет. Если вы командир военного корабля, рекомендуем заучить накрепко!

Если на своем фрегате мчитесь вы, лихой как буря,
А навстречу, на фарватер, танкер выйти норовит,
Не сворачивайте с курса, ведь они решат, что трус вы,
Лучше набирайте скорость — может быть, и пронесёт.

Источник

2246


В Москве прошло вручение премии «PROyachting. Человек года»

В московском ресторане Siberia вечером 20 ноября было особенно многолюдно. В зале чествовать победителей пятой юбилейной премии «PROyachting. Человек года» собралось более 400 гостей. Масштаб события растет год от года: в прошлом, 2017 году, приглашенных было только 300.



Своеобразным аперитивом перед вручением наград стала презентация спортивной парусной яхты ClubSwan 36 от финской компании Nautor’s Swan. Яхту представил генеральный директор PROyachting и официальный представитель верфи в России Михаил Кондратьев. Это был первый раз, когда лодку показали российской публике.

К портрету ClubSwan 36 теперь можно добавить несколько любопытных черт. Например, винт с подвижным валом при необходимости будет полностью прятаться в корпусе лодки, а для транспортировки его можно будет полностью снять.

«На этой яхте все сделано, чтобы быстро собрать ее и перевезти в любое удобное для вас место», — подчеркнул Михаил Кондратьев.

Для удобства управления все концы такелажа будут выведены к рабочим зонам спортсменов, отвечающих за те или иные задачи на лодке. Для уборки генакера в люк и его постановки будет установлена ретривер-система. Благодаря этому на ClubSwan 36 не понадобится баковый.

Сейчас на верфи заканчивают создавать матрицу для строительства первого корпуса лодки. Когда в январе 2019 года он будет готов, в Испании начнутся тест-драйвы. Первые заказчики получат ClubSwan 36 в июне следующего года, а уже в сентябре около десяти судов этого типа будут участвовать в соревнованиях в рамках Кубка наций на Мальорке.



После небольшой паузы, которая позволила гостям торжества обсудить достоинства и недостатки новинки Nautor’s Swan, организаторы приступили к награждению лучших яхтсменов сезона. Первыми на сцену поднялись победители «любительской» серии регат PROyachting на яхтах J70 Tuesday Warm-Up Race. Второй год подряд золото серии досталось команде «Москва 24». Второе место у «Бонжорно Тутти 2», а третье — у Big Fish.



«Москва 24»

В номинации «Детский тренер года» победителем стал Игорь Владимирович Хорошилов из московской спортивной школы №26. За 30 лет он воспитал более 30 мастеров спорта и мастеров спорта международного класса. Его ученики выступали на Олимпиаде, побеждали на чемпионатах и первенствах СССР и России, занимали призовые места чемпионатов мира и Европы.



Игорь Владимирович Хорошилов

Своеобразным перерывом в череде вручения «серьезных» наград стала номинация «Фото года». По итогам конкурса в Instagram и Facebook по хештегу #PROyachtingPHOTO приз зрительских симпатий получила Виктория Шахрай, а жюри PROyachting отметило снимок Екатерины Ващенко.



Екатерина Ващенко и ее снимок

«Событием года» была признана VIII Московская Архитектурная регата, которая прошла в конце мая на Водном стадионе. В гонках приняло участие 60 экипажей, которые составили 290 архитекторов и дизайнеров со всей России. Соревнования проходили в двух дивизионах: «Архитектурные студии» на десяти яхтах-монотипах J70 и «Частные архитекторы и дизайнеры» на десяти яхтах-монотипах Beneteau Platu 25.



Награду за организацию «События года» получил Хрисанов Петр, коммерческий директор Lucido — бутика итальянской плитки

«Открытием года» назвали активную участницу регат прошедшего сезона Оксану Айсину, а «Чайником года» — актрису и фотомодель Анну Горшкову. Несмотря на то, что звание «Чайника» может показаться нелестным, на самом деле премия в этой номинации вручается знаменитостям, которые во время прошедшего сезона впервые открыли для себя парусный спорт и не только увлеклись им сами, но и стали популяризировать его среди своих поклонников.



Оксана Айсина



Анна Горшкова

«Мне совсем не обидно, а очень приятно, что вы отметили мои первые неопытные шаги в сторону парусного спорта. Я очень надеюсь, что это не последнее мое достижение», — посмеялась Горшкова.
Приз за лучшее освещение парусного спорта получила газета «Спорт-экспресс» — одно из старейших российских спортивных изданий, которому в этом году исполняется 27 лет.

В номинации «Прорыв года» приз получил победитель в высшем дивизионе Национальной парусной лиги 2018 — команда «Левиафан», которая в следующем сезоне будет представлять Россию на одной из крупнейших регат на Балтике Nord Stream Race.



«Мы просто хотели стать такими крутыми, как наши кумиры — все, кто делали PROyachting. Это благодаря вам. Это вы — наши вдохновители», — сказал представитель команды, стоя на сцене.

Приз «За волю к победе» торжественно вручили команде «ПЭК: Sport». Бывшие ралли-гонщики, которые решили попробовать себя в парусном спорте и за последние два года успели поучаствовать в целом ряде соревнований. Среди них не только зимняя серия гонок Sochi Winter Cup PROyachting, но и премьер-дивизион Национальной парусной лиги и чемпионат России в классе J70.



Вадим Филатов

«Меценатом года» стал Сергей Кузнецов — создатель виндсерф-команды «RS:X Россия», завоевавшей бронзу на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро в 2016 году. За заслуженной наградой вместо него на сцену вышел директор команды и чемпион мира по парусному спорту Федор Рытов.



Федор Рытов

Кульминацией вечера стало вручение премии «Команда года» и «Человек года». «Командой года» стал экипаж «Таватуй», который второй год подряд завоевывает золото чемпионата мира в классе Melges 32. Интересно, что сейчас команда номинирована на аналогичную премию, учрежденную журналом Yacht Russia, а рулевой Павел Кузнецов и тактик Евгений Неугодников претендуют еще и на звание «Человека года» по версии Всероссийской федерации парусного спорта. В прошлом году во время вручения премии PROyachting команда стала «единым в трех лицах» «Человеком года».

«Как у нас это получается? Регулярно! Но, на самом деле, с трудом! Главное — пить "Апероль шприц" после гонок!», — посмеялся Неугодников.

«Человеком года» по версии PROyachting в этом году стал председатель правления Снежинской федерации парусного спорта и тренер команды «Таватуй» Александр Екимов. Кроме активной тренерской деятельности и развития детского парусного спорта, Екимов в составе команды «Броненосец» занял третье место на чемпионате мира в классе RC44 и принял участие в регатах Национальной парусной лиги.



Александр Екимов

«Это заслуга всех людей, с которыми я работал. Вся работа была командной: будь то организация соревнований, тренерская или спортивная работа. Спасибо всем, кто был со мной в лодке, кто меня слушал, с кем я вместе проводил регаты», — сказал Екимов.

«Десертом» премии стало награждение призеров серии регат на яхтах J70 Wednesday Night Race. По результатам 21-й регаты огромный кубок победителей сезона достался экипажу No Pasaran.



No Pasaran

Серебро серии заработала команда TREM, а бронзу — женский экипаж Angels.

Утешительный приз достался команде «Восток-Запад», занявшей в серии четвертое место.

«Здесь мы — четвертые, чуть-чуть не дотянули, но в следующем году… Первое, второе места, держитесь! Мы будем где-то рядом!» — пообещала команда.

Спустя час после начала церемонии рог изобилия, из которого на призеров и победителей во всех номинациях сыпались призы, наконец, иссяк. Но едва ли это означало завершение вечера. Гостей ожидало эффектное музыкальное шоу, во время которого они могли продолжать общаться, с удовольствием потягивая напитки и дегустируя закуски. Всем, кто оказался рядом с No Pasaran, пришлось посторониться: празднующая победу команда взболтала бутылку шампанского, которая выстрелила брызгами на несколько метров вокруг.



У пресс-волла на входе в зал тоже неизменно появлялись новые желающие сделать фото на память. Не зря же приглашенные дамы так старательно выбирали наряды и украшения и делали вечерние прически! Еще одним приятным дополнением к этой части вечера стала лотерея от компании BMW. Любимец фортуны получил сертификат на долгосрочный тест-драйв спортивного автомобиля BMW M.

Источник

2247


Заброшенная тюрьма, опустевшие угольные шахты и потухший маяк — что можно найти вдали от Большой земли

Строма

Строма — небольшой шотландский остров, который находится в проливе, соединяющем Северное море с Атлантическим океаном. Еще в 1900-е здесь жили около пятисот человек, но в прошлом столетии население стало быстро снижаться. Последние две семьи покинули остров в 1960-е годы



Повелья



В Венецианской лагуне, между Венецией и Лидо, находится небольшой остров Повелья. Мало того, что он сам отрезан от материка, его, в свою очередь, делит на две части небольшой канал. Люди населяли его вплоть до XIV века, потом остров использовался в качестве карантинной зоны, а в XX веке здесь находился госпиталь для людей с психическими отклонениями. Он был закрыт в 1968 году, и с тех пор остров является необитаемым



Хасима



Японский остров Хасима, расположенный в Тихом океане, недалеко от Нагасаки, нередко сравнивают с крейсером из-за формы расположенных на нем построек. Застраивать его начали в XIX веке, когда на острове открыли угольные месторождения. К 1950-м он считался одним из самых населенных мест Земли — плотность населения составляла больше 5 тыс. человек на квадратный километр. Потом уголь иссяк, и к концу прошлого столетия шахты были полностью закрыты, а остров опустел. Долгое время визит сюда карался депортацией из Японии — так власти боролись с мародерами, которые приезжали в поисках артефактов, которые позднее продавали коллекционерам



Холланд



Это болотистый остров Холланд, который находится в одном из заливов реки Саскуэханна в американском штате Мэриленд. Когда-то здесь жили рыбаки и лодочки, но постепенно вода стала размывать почву, состоящую почти полностью из глины и ила. Кстати, даже этот дом, изображенный на фото, не так давно разрушился. Теперь на Холланде вовсе нет строений



Росс



Остров Росс — часть Андаманского архипелага, расположенного между Индией и Мьянмой. Когда-то именно на нем обосновались торговавшие с Индией британцы: на острове возвели в том числе и впечатляющий готический собор. Позднее, впрочем, он был заброшен, а столица переместилась на соседний остров, сегодня известный как Форт-Блэр. С него, кстати, на Росс до сих пор ежедневно ходит несколько паромов — они доставляют туда желающих посмотреть на скрытые в джунглях руины

Суакин



Суакин — остров-призрак на востоке Судана, расположенный неподалеку от одноименного порта. Впрочем, еще столетия назад, до его создания, этот остров был главной точкой притяжения для торговцев и мореплавателей. В 1920-е годы был построен Порт-Судан, и Суакин постепенно пришел в упадок



Голи Оток



Голи Оток — необитаемый остров у берегов Хорватии. С 1949 года и всё время, пока страна была частью Югославии, здесь располагалась тюрьма для политических заключенных, но в 1989-м она была закрыта



Клиппертон



На острове Клиппертон, небольшом атолле в Тихом океане, который находится у берегов Америки, но при этом принадлежит Франции, люди не живут с 1940-х годов. Впрочем, иногда его посещают местные рыбаки



Строма



Строма — небольшой шотландский остров, который находится в проливе, соединяющем Северное море с Атлантическим океаном. Еще в 1900-е здесь жили около пятисот человек, но в прошлом столетии население стало быстро снижаться. Последние две семьи покинули остров в 1960-е годы



Источник

2248


Победитель «любительского» дивизиона RHUM MULTI француз Пьер Антуан (Pierre Antoine) финишировал в гавани Пуэнт-а-Питр (Гваделупа) 20 ноября после 15 дней, 1 часа, 15 минут и 5 секунд путешествия из Сен-Мало (Франция) на своем деревянном тримаране Olmix. Как сообщает официальный сайт гонки, он установил новый рекорд Route du Rhum для своего класса. Претендента на второе место в RHUM MULTI француза Жана-Франсуа Лилти (Jean-François Lilti) от финиша отделяют еще 380 морских миль.

Антуан участвует в «ромовой» гонке уже четвертый раз. Его лодка, построенная в 1991 году — в пятый. В 2006 яхтсмену уже удавалось прийти к финишу первым, а вот во время прошлой Route du Rhum ему из-за поломок пришлось сойти в дистанции, так и не добравшись до Гваделупы.

Гонка этого года, вероятно, запомнится Антуану как минимум двумя событиями. Во-первых, в конце прошлой недели он на несколько дней прервал свое одиночество на борту Olmix, когда подобрал терпящего бедствие участника из дивизиона MULTI 50 Лалу Рокайроля (Lalou Roucayrol). Тримаран Рокайроля Arkema перевернулся 14 октября в тысяче морских миль от Гваделупы и несколько дней дрейфовал в ожидании спасения.

«Мы так привыкаем быть в одиночестве в течение гонки, что подбирать пассажира на 15 день — это очень странно. Вы будто два астронавта в космосе, которые оказались вместе. У Лалу уже был опыт подобных ситуаций и, хотя подобрать его было непросто, это очень здорово помогло. На самом деле я рад, что был там, потому что с ним могло случиться что угодно, а мы были очень далеко от земли», — рассказал Антуан.



Пьер Антуан и Лалу Рокайроль

Сам Рокайроль тоже был рад побыть с Антуаном.

«Мы немного поболтали. Погода приятная, солнечная, все в порядке. Я дал Пьеру немного замороженных сублиматов, а он ответил, что у него есть кое-что намного лучше и сделал мне на завтрак кофе», — сообщил Рокайроль вскоре после спасения.

Правда, вместе яхтсмены провели всего несколько дней. Когда рядом с Olmix проходил буксир, который должен был вернуть Arkema на большую землю, Рокайроль присоединился к спасателям.

Вторым знаменательным событием за время гонки для Антуана стало то, что он не только побил рекорд скорости Route du Rhum для своего класса, но и финишировал раньше победителя CLASS 40 Йоанна Ришома (Yoann Richomme) и занявшего третье место в дивизионе ULTIME Тома Ковиля (Thomas Coville).



Йоанн Ришом

Ришом финишировал на Гваделупе, проведя в море 16 дней, 3 часа, 22 минуты и 44 секунды. Ему есть чем гордиться, ведь он стал первым в самом многочисленном классе. На старт в Сен-Мало вышло 53 лодки. Это 40% всего флота Route du Rhum (125 судов). На сегодняшний день с дистанции сошли 16 участников из CLASS 40.

«Это была практически идеальная океанская гонка. Я тщательно продумал стратегию, ориентируясь на погодные условия, все прошло так, как планировалось. Я всегда был в безопасности. Сломалось два метра бушприта, но в остальном лодка была 100% надежна», — поделился впечатлениями Ришом.

Он также признался, что невероятно благодарен своей береговой команде, которая помогала ему в течение гонки.

«Это была по-настоящему командная работа. Все они отлично потрудились для того, чтобы я оказался здесь. Над проектом работало так много людей!» — сказал Ришом после финиша.

Томе Ковилю удалось занять третье место в дивизоне ULTIME даже несмотря на почти шестидневную стоянку в испанской А-Корунье, которая понадобилась для ремонта его макси-тримарана Sodebo Ultim. Он финишировал 20 ноября спустя 16 дней, 7 часов, 45 минут и 36 секунд после выхода из Сен-Мало. 

Таким образом, даже не считая шестидневного ремонта, Ковиль все равно примерно на трое суток отстал от лидеров эшелона Франсиса Жуайона (Francis Joyon) и Франсуа Габара (François Gabart), которые финишировали 12 ноября с разницей в семь минут. Впрочем, нельзя исключать, что если бы Ковилю не потребовался ремонт, его результат был бы иным.

Следующими уже 21 ноября с разницей в две минуты к финишу пришли Эмерик Шапелье (Aymeric Chappelier), который занял второе место в CLASS 40, и Сидни Гавинье (Sidney Gavignet), которому наконец удалось с третьей попытки победить в «любительском» эшелоне RHUM MONO. Путь от Сен-Мало до Гваделупы занял у них 16 дней и 11 часов. Сверх этого времени Шапелье потребовалось еще 16 минут и 15 секунд, а Гавинье — 18 минут и 5 секунд. Спустя еще полтора часа третьим в CLASS 40 финишировал британец Фил Шарп (Phil Sharp). Его время — 16 дней, 13 часов, 1 минута и 50 секунд.



Сидни Гавинье



Imerys Clean Energy Фила Шарпа

Ажиотаж вокруг 24-часового штрафа фактического лидера эшелона IMOCA британца Алекса Томсона (Alex Thomson) немного затмил достижение в этом классе француза Дамьена Сегуина (Damien SEGUIN). 19 ноября он финишировал в Route du Rhum только шестым, проведя в море 14 дней, 18 часов, 55 минут и 2 секунды. Но этот результат сложно переоценить, ведь это первый большой шаг однорукого трехкратного паралимпийского призера к участию в кругосветке Vendee Globe в 2020 году.



Groupe APICIL Дамьена Сегуина

Раньше все достижения Сегуина были связаны с Class40. На таких лодках он, в том числе, участвовал в Route du Rhum в 2010 и 2014 годах, заняв, соответственно, 8-е и 10-е места. Нынешняя гонка стала его первым опытом соревнований на IMOCA.

«Даже если я много ходил в Class40, эти лишние шесть метров — нечто совершенно иное. Это большой вызов твоим физическим возможностям. Мне предстоит покорить это чудовище. Мне нужно многому научиться. Я пока не хочу забегать вперед», — сказал Сегуин перед стартом гонки в Сен-Мало.

Теперь, когда определились победители во всех шести эшелонах Route du Rhum, Пуэнт-а-Питр начали понемногу покидать не только журналисты, но и финишировавшие яхтсмены. Первым в обратный путь в Бретань (Франция) отправился Франсис Жуайон. Компанию ему составят его сын, трое техников из команды поддержки и друг Бертран Делезне (Bertrand Delesne), который тоже участвовал в гонке в этом году в Class40, но сошел с дистанции. Вернуться во Францию они рассчитывают 28—29 ноября.

Источник

2249


Восьмой сезон крупнейшей Балтийской регаты открытого моря Nord Stream Race (NSR) пройдет с 22 июня по 5 июля 2019 года. Россию будет представлять команда-победитель Высшего дивизиона Национальной парусной лиги-2018 Leviathan (Москва/Санкт-Петербург). В сезоне 2018 НПЛ за команду выступали Вадим Яхинсон, Максим Титаренко, Михаил Шереметьев и Максим Шереметьев.

В регате Nord Stream Race примут участие пять сильнейших европейских парусных команд из Германии, Дании, Швеции, Финляндии и России. Право выступить на этой регате получают команды, ставшие победителями национальных парусных Лиг своих стран.

Германию в проекте представит один из крупнейших парусных клубов страны Norddeutscher Regatta Verein. Цвета флага Дании будет защищать королевский яхт-клуб Kongelig Dansk Yachtklub, который является старейшим в стране. От Швеции на регате выступит самый старый яхт-клуб в континентальной Европе – Kungliga Svenska Segelsällskapet, основанный в 1830 году. Финляндию будет представлять клуб с Аландских островов Åländska Segelsällskapet.



В рамках Балтийской регаты открытого моря Nord Stream Race 2019 спортсмены будут соревноваться за титул лучшего яхт-клуба Северной Европы в трех зачетах: прибрежные гонки, офшорные гонки, общий зачет.

Напомним, в минувшем сезоне абсолютным победителем стала российская команда «Повелитель паруса – Азия».

Дистанция регаты следует маршрутом трубопровода Nord Stream, который и дал название соревнованию. Командам предстоит преодолеть в общей сложности более 1000 морских миль. В будущем сезоне регата стартует в немецком Киле, во время крупнейшего яхтенного фестиваля «Кильская неделя». Далее яхтсмены отправятся в Копенгаген, оттуда в Стокгольм. Из шведской столицы спортсмены стартуют совместно с Af Offshore Race – знаменитой гонкой вокруг острова Готланд, которая проводится с 1937 года и традиционно собирает сотни яхт участников. Затем участники Nord Stream Race зайдут в Хельсинки, и финишируют в Санкт-Петербурге. Финиш планируется на даты проведения в Северной столице полуфинала Европейской парусной Лиги чемпионов, так что у яхтсменов будет возможность пообщаться с лучшими клубными командами Старого Света, которые, в том числе, будут бороться за участие в NSR 2020.



Созданная в 2012 году Яхт-клубом Санкт-Петербурга Nord Stream Race сегодня при поддержке компаний «Газпром» и Nord Stream AG объединяет Германию, Данию, Швецию, Финляндию и Россию. Соответствуя основному принципу «объединяя Балтику через спорт», регата включает в себя плотный график встреч и мероприятий для деловых людей и любителей спорта. Прибрежные гоночные дистанции расположены в знаковых местах, чтобы поклонники и гости могли следить за действием с берега.

Более детальную информацию можно найти на официальном сайте - nord-stream-race.com.



Партнеры регаты:

ПАО «Газпром» — глобальная энергетическая компания. Основные направления деятельности — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, реализация газа в качестве моторного топлива, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии. «Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктами их переработки.

«Газпром» располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 17%, в российских — 72%. На «Газпром» приходится 12% мировой и 69% российской добычи газа.

В настоящее время компания активно реализует масштабные проекты по освоению газовых ресурсов полуострова Ямал, арктического шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также ряд проектов по разведке и добыче углеводородов за рубежом.

«Газпром» — надежный поставщик газа российским и зарубежным потребителям. Компании принадлежит крупнейшая в мире газотранспортная система, протяженность которой составляет 170,7 тыс. км. На внутреннем рынке «Газпром» реализует свыше половины продаваемого газа. Кроме того, компания поставляет газ в более чем 30 стран ближнего и дальнего зарубежья.



Nord Stream AG – это международное совместное предприятие, созданное для планирования, строительства и эксплуатации газопровода, состоящего из двух ниток и проходящего по дну Балтийского моря. Российской компании ПАО «Газпром» принадлежит 51% акций совместного предприятия. Немецким компаниям BASF SE/Wintershall Holding GmbH и PEG Infrastruktur AG (дочернее предприятие PEGI/E.ON) принадлежит по 15,5% акций, голландская инфраструктурная газовая компания N.V. Nederlandse Gasunie и ведущая французская энергетическая компания ENGIE владеют пакетами по 9% акций каждая. Головной офис и центр управления Nord Stream находятся в Цуге, Швейцария.

Две нитки газопровода «Северный поток», проходящие по дну Балтийского моря, обладают пропускной способностью, позволяющей ежегодно поставлять 55 млрд куб. м российского газа в ЕС на протяжении как минимум 50 лет. Обе нитки протяженностью 1 224 км проходят параллельно друг другу от бухты Портовая в Выборгском районе на российском побережье Балтийского моря до города Любмин в Германии. Каждая нитка состоит примерно из 100 000 обетонированных стальных труб весом примерно по 24 тонны, уложенных по морскому дну вдоль точного маршрута, одобренного властями пяти стран, через воды которых проходит газопровод. Строительство первого газопровода «Северный поток» началось в апреле 2010 года, обе нитки были завершены и введены в эксплуатацию в октябре 2012 года в соответствии с графиком и с соблюдением бюджета.



Организаторы регаты:

Санкт-Петербургская региональная спортивная общественная организация «Яхт-клуб Санкт-Петербурга» создана в 2007 году. Главная цель: хранение идеалов морской этики на суше и воде, развитие парусного спорта и поощрение увлечения парусом. Философия яхт-клуба основывается не только на необходимости сохранить, но и на обязанности передать будущим поколениям наследие морской культуры и морской истории России и всего мира.

Источник

2250


Две главные причины, по которым французы становятся отличными моряками дальнего плавания

В офшорных парусных гонках, когда яхты могут не видеть земли много дней, шкиперы из Франции выступают несравнимо лучше, чем яхтсмены из других стран. В этом году Volvo Ocean Race выиграла китайская команда Dongfeng Race Team под руководством француза Шарля Кодрелье (Charles Caudrelier). В безостановочной кругосветке одиночек Golden Globe Race лидирует 73-летний француз Жан-Люк ван ден Хееде (Jean-Luc van den Heede). Очень многие победители трансатлантических Transat (бывшей OSTAR) и Route du Rhum — французы. Много их и среди победителей нон-стоп кругосветки одиночек Vendée Globe. В чем же секрет такого успеха?

Перед стартом нынешней гонки Route du Rhum между Сен-Мало (Бретань, Франция) и Гваделупой (юг Карибского моря) во время общения с прессой три известных французских шкипера Лоик Пейрон (Loïck Peyron), Франсуа Габар (François Gabart) и Себастьян Жоссе (Sébastien Josse) не сговариваясь признались журналисту Forbes Тому Мюллену (Tom Mullen): огромное вдохновение современные французские офшорные яхтсмены черпают в истории Эрика Табарли (Éric Tabarly).



Старт Route du Rhum. Фото facebook.com/routedurhum.officiel

Лоик Пейрон — победитель прошлой Route du Rhum в 2014 году, в этом году снова участвует в регате, но на более медленной лодке по имени Happy. Без помощи спонсоров он продвигает благотворительный фонд Action Enfance, который помогает французским детям, оставшимся без попечения родителей. Стоя на борту своего тримарана, он заявил:

«В течение 30 лет большинство кругосветных гонок одиночек и трансатлантических регат выигрывают французы. Некоторые мелочи меняют все. Как в случае с черно-белыми репортажами госканалов, которые транслировали, как Табарли пожимает руку генералу де Голлю под прицелом телекамер в 1964-м. Возможно, все началось тогда. Вскоре последовало вдохновение, внимание сначала медиа, а затем и спонсоров, и яхтсменов».

35-летний Франсуа Габар, победитель кругосветной безостановочной регаты одиночек Vendée Globe в 2012–2013 году, также упомянул Табарли во время пресс-конференции на борту своего 30-метрового тримарана Macif.

«Сложно объяснить, почему оффшор гонки одиночек так популярны во Франции. Тысячи людей приедут посмотреть на старт Route du Rhum. Миллионы будут следить за гонкой. Я думаю, одна из причин — это Эрик Табарли, один из наших величайших яхтсменов, который выиграл знаменитую английскую трансатлантическую регату Transat (OSTAR) в 60-х. Он был очень популярным, близок французам, которые интересовались этим типом авантюрных одиночных плаваний. Это часть нашей культуры».

Стоя на борту своего тримарана Maxi Edmond De Rothschild Gitana, шкипер Себастьян Жоссе согласился с этой мыслью.

«Люди мечтают ходить под парусами, потому что у нас есть пример истории Эрика Табарли».
История Эрика Табарли — это история скромного, но творческого человека, следующего за своими мечтами. Он помог раздвинуть границы возможного в офшорных гонках одиночек.



Эрик Табарли. Фото sailuniverse.com

Табарли выиграл трансатлантическую гонку одиночек Observer Single-Handed Trans-Atlantic Race (OSTAR) между Плимутом (Англия) и Ньюпортом (США) в 1964 году. Он финишировал на два дня раньше, чем его ближайший преследователь, сэр Френсис Чичестер (Francis Chichester), и на 13 дней раньше, чем предыдущий победитель этой гонки, который преодолел маршрут за 40 дней. До этого о Табарли знали немногие. Но после победы он стал кавалером ордена Почетного легиона, который ему вручил лично французский президент Шарль де Голль. Табарли выиграл трансатлантическую гонку одиночек Observer Single-Handed Trans-Atlantic Race (OSTAR) между Плимутом (Англия) и Ньюпортом (США) в 1964 году. Он финишировал на два дня раньше, чем его ближайший преследователь, сэр Френсис Чичестер (Francis Chichester), и на 13 дней раньше, чем предыдущий победитель этой гонки, который преодолел маршрут за 40 дней. До этого о Табарли знали немногие. Но после победы он стал кавалером ордена Почетного легиона, который ему вручил лично французский президент Шарль де Голль.

Когда после награждения президент пригласил табарли на обед в своей резиденции в елисейском дворце, тот с сожалением ответил, что ему очень нужно успеть почистить корпус яхты, пока не начался прилив. Такая скромность только усилила симпатию, которую питали к нему французы.

Морской офицер, пилот и штурман, Табарли мало говорил, но много делал. Он выиграл множество соревнований, включая гонку между Сиднеем (Австралия) и Хобартом (Тасмания) в 1967 году, Фалмутом (Южная Англия) и Гибралтаром в 1971 году и Лос Анджелесом (США) и Таити (Французская Полинезия) в 1972 году. Он вновь выиграл OSTAR в 1976 году. В 1980 он поставил рекорд для яхт на подводных крыльях, когда пересек Атлантику всего за 10 дней. Также он выпустил книги о яхтинге и яхтах, и через них вдохновил многих других, вселив в них уверенность в собственном принципе: «мужчинам нужна страсть, чтобы действительно существовать». Он был тихим мечтателем, который построил тримаран (Pen Duick IV) в 1960-х, чтобы достигнуть максимальных гоночных скоростей. Спокойный, скромный и умелый, он обострил чувство национальной гордостт, обуздывая дикую и могучую океанскую стихию.



Pen Duick IV

Его отвага, скромность, писательская деятельность, медийная привлекательность, вежливые манеры и даже сама его внешность пленили и вдохновили поколения французских моряков. К несчастью, во время ночного перехода из Уэльса в 1998 году Табарли столкнул за борт гик, и он утонул. Поминальная служба по нему прошла в море. Во время нее все корабли собрались вместе. Исключением не стал и военный фрегат, на котором официально прибыл президент Жак Ширак (Jacques Chirac).

Табарли вдохновляет и тех моряков, которые не участвуют в гонках. Один из примеров — его дочь мари, которая вместе с командой из дюжины человек исследует океаны на борту Pen Duick VI, той самой лодки, на которой ее отец во второй раз выиграл Ostar.

Во время плаваний она снимает документальные фильмы, объединяя искусство и науку. Она знает, что будущее непредсказуемо, но стремится сделать так, чтобы оно было лучше, чем настоящее.

«Я не понимаю, почему мы, как цивилизация, немного топчемся на месте. Тем не менее, я абсолютно уверена, что мы можем измениться. Я очень оптимистична».



Мари Табарли на борту Pen Duick VI. Фото elementerre.earth

Во время плаваний она снимает документальные фильмы, объединяя искусство и науку. Она знает, что будущее непредсказуемо, но стремится сделать так, чтобы оно было лучше, чем настоящее.

«Я не понимаю, почему мы, как цивилизация, немного топчемся на месте. Тем не менее, я абсолютно уверена, что мы можем измениться. Я очень оптимистична».

Кроме вдохновения в виде Табарли, есть еще и другие факторы, которые продолжают помогать французским морякам (особенно из Бретани) доминировать в офшорных гонках. О них рассказывает Джон Ньювенхаус (John Niewenhous), один из двух американских участников нынешней Route du Rhum, сидя внутри своей лодки Loose Fish в Сен-Мало. Так же, как и Табарли, Ньювенхаус был профессиональным пилотом, чаще всего он выполнял коммерческие рейсы на Boeing 767. После одиночной гонки Bermuda One-Two из штата Род-Айленд (США) в Сент-Джордж (Бермудские острова), он решил принять участие в Route du Rhum.

«Это самое замечательное — быть одному на лодке и идти к финишу. Самое классное, что я когда-либо делал. Очень жаль, что в Route du Rhum участвует так мало американцев. Но в США не тренируются так, как это организовано здесь, во Франции. Здесь дети, если они живут на побережье, учатся ходить под парусом прямо на уроках в обычной школе. Кроме того, есть другие программы, которые помогают им отточить навыки и подготовиться к участию в офшорных гонках. Поэтому среди французов так много профессиональных моряков».

Он также отмечает что, если сравнивать с США, море во Франции более бурное и жесткое.


«Ла-Манш ужасен: сильные течения и волны. Когда дует ветер, действительно штормит. Большую часть времени в Новой Англии такого не увидишь. Приливы – 13 метров. Течение 5–6 узлов. Это неслыханно для США»

Вдохновение, адаптированность к сложным условиям и сами эти условия выдвинули французов на передовую современных офшорных парусных гонок. В этом году на старт Route Du Rhum вышли 123 судна. Среди шести тримаранов в классе Ultime три могут подниматься над водой достаточно, чтобы практически лететь. Будучи одновременно моряком и пилотом, Эрик Табарли понимал привлекательность перемещения в обоих измерениях. В этих судах, штурмующих Атлантические воды на пути к Карибам, продолжает жить наследие дерзких экспериментов, которые проводил с тримаранами Табарли.

Источник

Страницы: 1 ... 148 149 [150] 151 152 ... 268

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
597 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 463
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 [3] 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal