Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Мероприятия => Регаты и Матч-рейсы => Тема начата: bigbird от 27.08.2018, 18:09:13

Название: Счастливчик
Отправлено: bigbird от 27.08.2018, 18:09:13
(http://sail-friend.ru/gallery/2_27_08_18_6_07_06.jpeg)

Стали известны детали еще одной драматической истории с гонки Vegvisir (https://www.vegvisirrace.com/), на которой потеряла киль яхта Lightworks. История, по счастью, не стала трагедией, хотя для этого были практически все шансы.

Два очень опытных яхтсмена - Франц Шолмейер и Фалько Браун, шедшие на яхте Esse 8.50 - во вторую ночь гонки находились к северу от Фемарна и шли в своем классе в 15 морских милях впереди ближайшего преследователя. В момент передачи румпеля от Фалько Францу около часа ночи внезапная волна сильно накренила яхту… Франц Шолмейер в этот момент был без жилета – потому что патрон его спасательного жилета уже сработал несколько ранее. На нем был лишь жесткий спасательный нагрудник, который не был пристегнут к ремню безопасности на палубе. Франц оступился и упал за борт.

С этого момента Фалько Браун остался на борту один (регата Vegvisir - это гонка для одиночек и экипажей из двух человек), при том, что море было весьма бурным. С первой попытки подхода под парусами он сумел подойти прямо к своему упавшему капитану, что было почти чудом. «Я сделал это инстинктивно, вообще не задумываясь», - сказал он позже журналистам.

Когда он подошел носом к Францу Шолмейеру, тот смог схватиться за подветренную ванту. Но не смог подняться на лодку. Через некоторое время его силы ослабли, и он вынужден был отпустить руки. «Это был самый худший момент для меня», - скажет потом Фалько Браун.

Он предпринял дальнейшие попытки снова подойти к своему капитану. Но на этот раз уже неудачно. Поэтому он подал сигнал MAYDAYна 16-м канале. И снова началась цепь спасательных операций. Вертолетчики были наготове, экипажи яхт в этом районе начали осматривать море, были уведомлены и все машины «Скорой помощи» на берегу: несчастье произошло примерно в половине морской мили от южного побережья Лолланда.

Между тем Франц Шолмейер перестал надеяться на то, что его найдут. Он снял свой нагрудник и поплыл к берегу с попутным – по счастью! – ветром. Берег, на который он вышел, была неосвещенным. Но ему повезло: за дамбой в доме отдыха все еще горели огни. Босиком и в непромоканце он постучал в дверь и попросил уведомить штаб-квартиру регаты. Примерно через час после того, как он упал за борт, Фалько Браун узнал, что его капитан жив и здоров. У него оставалось еще десять часов на то, чтобы в одиночку дойти до гавани в Никёбинге, завершив гонку…

Источник (https://www.yachtrussia.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk