collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Craus

Страницы: [1] 2 3 ... 100
1

Гафельный куттер «Лукулл», Балтийское море, июль 2018 года

Шхуна «Надежда» и гафельный куттер «Лукулл» приняли новых курсантов и отправились в очередной учебный поход по Балтийскому морю. На этой неделе парусники зайдут в Хельсинки, а также примут участие в фестивале «Дни моря» в Таллине. Об этом 10 июля 2018 года сообщила пресс-служба Яхт-клуба Санкт-Петербурга.


Шхуна «Надежда» в Кронштадте, 23 июня 2018 года

Как сообщается, с момента начала учебных рейсов, с 28 июня, «Надежда» посетила города Хельсинки, Ханко и дважды город Котка. «Лукулл» после выхода из Яхт-клуба Санкт-Петербурга побывал в Котке, Таллине, в родном порту в Санкт-Петербурге и снова в Котке. Во вторник, 10 июля, парусники взяли курс на Хельсинки, оттуда они отправятся в Таллин, чтобы принять участие в международном морском фестивале «Дни моря», на который придут десятки парусников из стран Балтийского моря и не только.

Во время первого рейса на Балтике разыгрался шторм, поэтому «Надежда» и «Лукулл» три дня провели в порту в городе Котка. В это время на парусниках продолжались теоретические и практические занятия по навигации и такелажному делу. Сейчас погода благоприятная и парусники идут по запланированному маршруту.



Отмечается, что в составе экипажа на шхуне «Надежда» петербургские студенты 18-25 лет. Это прежде все те, кто не имеет опыта в морском деле и обучается не морским профессиям. Прежде чем отправиться в рейс по Балтийскому морю, курсанты прослушали теоретический курс по морскому делу, отработали полученные знания на практике на коротких однодневных выходах на паруснике.

В экипаже «Лукулла» — спортсмены Академии парусного спорта Яхт-клуба Санкт-Петербурга 13-17 лет. Каждый из них обучается в академии на разных направлениях: международные классы яхт Laser, 420, виндсёрфинг Techno 293, морская школа. В учебных рейсах в рамках программы «Надежда морей» спортсмены получат опыт хождения на крейсерской яхте в открытом море.

Барк «Крузенштерн» отправляется в третий рейс 2018 года


Барк «Крузенштерн», открытый борт, Калининград, 07 июля 2018

Учебно-парусное судно «Крузенштерн» начало рейс №3/127 в четверг, 12 июля. Практику на барке пройдут курсанты Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, Калининградского морского рыбопромышленного колледжа и Щецинской морской академии. Об этом 11 июля 2018 года сообщила пресс-служба БГАРФ.

12 июля с 12:00 до 14:00 на борт «Крузенштерна» поднялись родные и близкие курсантов, а также членов экипажа.



В рамках рейса «Крузенштерн» планирует зайти в порты Свиноустье (Польша), Эсбьерг (Дания), Ставангер (Норвегия), Харлинген (Нидерланды), Росток (Германия), Рейкьявик (Исландия), Торсхавн (Фарерские острова), Ставангер (Норвегия, рейд) и Гдыня (Польша).

На переходах Эсбьерг — Ставангер и Ставангер — Харлинген судно планирует принять участие в регате Tall Ship Races 2018. В Ростоке барк посетит международный морской фестиваль Hanse Sail 2018.

Отмечается, что возвращение барка в порт приписки Калининград запланировано на 07 сентября.

«Седов» в Варнемюнде

Курсанты барка приняли участие в экскурсии по городу, а также застали традиционный парад Niegen Ümgang, который открыл 81-ю Варнемюндскую неделю.



6 июля 2018 года, после прохождения судном таможенных и иммиграционных властей, а также инспекции Port State Control, приглашающей сторона в лице Вольфганга Бишопа организовала экскурсию в приморский курортный город Варнемюнде. В экскурсию отправились курсанты УПС «Седов» во главе с руководителем практики от радиотехнического факультета БГАРФ Дмитрием Холодениным и офицером связи Рудигером Каргером. Последний в ходе экскурсии рассказал об особенностях и исторических событиях этого небольшого, но обаятельного и красивого городка.

Со слов одного из курсантов, круизный порт Варнемюнде напомнил ему о Зеленоградске, но со своим колоритом типичного немецкого городка. Изначально город был маленькой рыбацкой деревушкой, поэтому вся история Варнемюнде связана с рыболовством. Каждый день десятки шхун и баркасов выходят на промысел.

Особенностью Варнемюнде является то, что большая часть рыбы продаётся тут же по прибытию в местный порт на рыбном рынке, расположенном на берегу канала «Старое русло» (Alter Strom). В присутствии покупателей и туристов рыбу здесь чистят, потрошат и тут же коптят. Особой популярностью пользуются угорь, форель, сельдь, сёмга.

Впечатлили огромные круизные суда, которые встают на якорь в самом сердце Варнемюнде и всего в 300 метрах от железнодорожного вокзала и центра города. В терминале одновременно могут разместиться три круизных лайнера. Если все пространство уже занято, корабли швартуются у главных коммерческих пирсов Ростока в Сихафене на другой стороне реки.

В морском порту Варнемюнде много навигационных сооружений. Среди них – действующий береговой маяк, расположенный на башне высотой около 37 метров. Построен он в 1897 году. Некоторые из участников экскурсии захотели на него подняться. С верхнего уровня маяка видно всю окрестность, это самое высокое место в городе. Однако лестница там тесная и с сумками туда лезть не стоит. Охранник на входе немного знает русский и может рассказать много необычного, если захотите послушать – скажите, что вы из России.

Рядом с маяком распологается Типот (Teepott) со слегка изогнутой крышей – это второй знаменитый ориентир на курорте, представляющий собой интересный пример восточногерманской архитектуры. Построенное в 60-х годах здание реконструировали в 2002 году, и теперь в нем находятся различные рестораны и выставка морских путешествий.

Еще курсанты узнали, что район получил название в честь реки Варнов, впадающей здесь в Балтийское море, а также услышали сопутствующую историю развития городка. Также ребята услышали рассказ о песчаном пляже, который является самым большим балтийским пляжем Германии.

И более всего оживил настроение рассказ о ежегодно проходящем в Варнемюнде фестивале парусных кораблей Hanse Sail (буквально – «Ганзейские паруса»). Это традиционная международная парусная регата, которая проводится в порту города Росток, а также в Варнемюнде, северной части города.

Ганзейская регата – один из крупнейших морских фестивалей Германии. Первая регата состоялась 22-28 июля 1991 года. Для участия в ней собираются крупнейшие парусники со всего мира, среди участников и российские: четырёхмачтовые барки «Седов» и «Крузенштерн», двухмачтовое судно «Юный Балтиец», фрегаты «Надежда», и «Штандарт».

Фестиваль «Hanse Sail» пройдет в августе, а с в субботу утром, 7 июля, курсантам представилась возможность принять участие в традиционном параде Niegen Ümgang, который отрывает 81-ю Варнемюндскую неделю (Warnemünder Woche). Около 40 групп с 2800 участников исторических костюмов прошли через приморский курорт с музыкой, танцами и с большим количеством сладостей для детей. Хоры, спортивные энтузиасты, клубы и деловые люди не только из Балтийского региона, но и из Ростока и прилегающих к нему территорий, предстали перед зрителями. Тысячи посетителей смотрели парад с духовыми оркестрами, народными группами и курсантами «Седова».

Следующим портом захода УПС «Седов» стал польский Щецин, где бакр ошвартовался, согласно плана, 8 июля.

Источник

2


Одиночная кругосветка Golden Globe Race на яхтах, построенных до 1988 года и не оснащенных современной электроникой, в очередной раз подтверждает простую истину: чтобы выиграть такую гонку, нужно сначала закончить ее. Дойти до конца в регате характеров — уже победа.

За две недели со старта кругосветки 1 июля из Ле-Сабль-д’Олон, трое из восемнадцати участников покинули гонку, еще один сошел с дистанции для ремонта и не сможет претендовать на главный приз безостановочной регаты.

На прошлой неделе прекратили свое участие в Golden Globe Race итальянец Франческо Каппеллетти (Francesco Cappelletti) и британец Эртан Бескардес (Ertan Beskardes). В начале этой недели к ним присоединился австралиец Кевин Фэйрбразер (Kevin Farebrother).

У всех троих причины снятия с регаты — психологические.

Яхтсмены просто оказались не готовы к тяготам длительного одиночного плавания в практически полной изоляции: по правилам, на борту нельзя пользоваться мобильными телефонами и другой современной техникой, а единственная связь с берегом — коротковолновая станция.



Лодка Кевина Фейрбразера Tradewind 35 Sagarmatha будет продана

Кевин Фейрбразер признался, что испытал сильнейшую фрустрацию и не мог выполнять ежедневную рутинную работу на яхте. Австралиец намерен продать судно и вернуться к другому своему любимому занятию — покорению горных вершин.

Четвертый участник, который не будет продолжать борьбу за главный приз регаты, француз Антуан Кузо (Antoine Cousot) вынужден был сойти с дистанции для ремонта подруливающего устройства.

Тяготы кругосветки сказались не только на аутсайдерах, но и на лидерах гонки.

Возглавлявший флот француз Филипп Пече (Philippe Péché) совершил нелепейшую навигационнцю ошибку, которая стоила ему с трудом заработанного 3,5-часового преимущества перед ближайшим соперником, Марком Слатсом (Mark Slats).

В рассветных лучах солнца Филипп Пече по неизвестной причине не заметил сигнал маяка на южной оконечности острова Лансароте и пропустил обязательную для огибания марку. Пече понял свою ошибку только достигнув северной оконечности Фуэртовентуры. Ему пришлось разворачиваться и возвращаться назад. В результате этих маневров расстояние между Пече и Слатсом сократилось до 9 миль.



Филипп Пече на своей Rustler 36 PRB возвращается к обязательной отметке у о. Лансароте



Счастливый Марк Слатс

Всего 14 лодок сейчас направляются дальше на юг.

Среди них — 28-летняя британка Сьюзи Гудолл (Susie Goodall). Единственная женщина, которая принимает участие в кругосветке, уверенно держится в пятерке лидеров.

Россиянин Игорь Зарецкий продолжает гонку на восьмом месте. Он единственным из участников GGR обогнул обязательную марку с внутренней стороны, пройдя между побережьем Марокко и Канарскими островами. 



Игорь Зарецкий на Endurance 35 проходит первую обязательную отметку Golden Globe Race



Игорь прошел марку 9-ым, затем разогнался до 7,5 узлов и отвоевал 8-ю позицию.



Следить за прогрессом участников можно на официальном сайте регаты.

Источник

3


Если вы отдыхаете на чартерной парусной яхте не больше недели, о топливе практически можно не беспокоиться. Если больше недели, но плавание прибрежное, нужно просто следить за расходом топлива и вовремя заправиться. Если вы собираетесь в серьезный оффшорный переход и по дороге заправляться будет негде, требуется заранее оценить расход топлива и запас хода яхты под двигателем и внести эту оценку в план перехода.

Для оценки расхода топлива нужно в первую очередь узнать мощность двигателя и автономного дизель-генератора (если он будет на яхте). Если эти данные у нас есть, то расход топлива приблизительно можно оценить следующим образом.



1. Чтобы оценить средний расход топлива дизельного двигателя на крейсерских оборотах в литрах в час, нужно мощность двигателя в лошадиных силах разделить на 16. Например, расход для двигателя в 75 лс составит приблизительно 75/16=4,7 л/ч.

2. Чтобы оценить средний расход топлива в литрах в час автономного дизель-генератора, нужно мощность генератора в киловаттах разделить на пять. Так, средний расход для генератора мощностью 6 кВт составит ориентировочно 6/5=1,2 л/ч.



Кстати говоря, даже если мощность двигателя заранее неизвестна, ее тоже можно оценить. Обычно на яхту ставят двигатель исходя из цифры 4-5 лс на каждую тонну водоизмещения.

Попутно можно дать еще один совет по движению на парусной яхте под двигателем. Если вам особенно некуда торопиться, то не ходите на крейсерских оборотах, ходите на 200-300 оборотов ниже крейсерских. Это незначительно уменьшит скорость вашего движения, зато расход топлива упадет в полтора-два раза.

Источник

4


Вдоль средиземноморского побережья Северной Африки по сей день сохранилось несколько клочков суши, принадлежащих Испании. Это остатки некогда могучей империи, когда испанская монархия была сильнейшей державой, а её легендарные монеты служили главной мировой валютой. Одно такое место - крохотный скалистый полуостров Пеньон-де-Велес-де-ла-Гомера (Peñón de Vélez de la Gomera) - делит с соседним Марокко самую короткую в мире сухопутную границу.

И, хотя испанцы владеют этой крохотной скалой с XVI века, уникальная граница между анклавом и африканским материком - явление сравнительно недавнее.

Небольшой утёс, поднимающийся на 87 метров над уровнем моря большинство своей истории был живописным прибрежным островом, размером где-то 400 на 100 метров.



В середине XII века правитель очередного арабского Халифата приказал построить здесь первые укрепления. Впоследствии крепость использовалась пиратами в качестве базы для набегов на южное побережье Испании. В 1508 году испанцам это надоело, и король отправил отряд солдат, чтобы захватить остров. Так он впервые стал испанским.

Через 15 лет крепость захватили Берберы, потом она отошла Османской Империи, но в 1560х испанцы вновь завладели ей, и держали практически непрерывно с тех далёких времён, отразив за прошедшие века несколько вражеских осад. За это время испанские владения в Северной Африке росли и уменьшались, Марокко стало испанским протекторатом, а затем приобрело свою независимость. Однако Испания по сей день удерживает несколько клочков земли, которые были захвачены ещё много веков назад. (Официально Марокко не признаёт эти испанские владения.)



Уникальность Пеньона де-Велес-де-ла-Гомера заключается в том, что в 1934 году сильная буря намела песчаный перешеек между островом и материком, и между испанской территорией и Марокко образовалась сухопутная граница. Ширина этого перешейка - всего 80 метров, что делает границу, проходящую по его середине, самой короткой в мире.



К сожалению туристам на этот красивый утёс дорога закрыта. Сегодня единственные обитатели Пеньона (испанское слово "peñon" означает "наскальная крепость") - это испанский военный гарнизон. Где-то 60 солдат охраняют твердыню, давно потерявшую любое стратегическое значение. Раньше солдатам разрешалось посещать соседей-марокканцев, однако в последние десятилетия граница на замке, и единственное сообщение полуострова с внешним миром проходит с помощью вертолётов.



А жаль - старые кепости и замки на скалах очень живописны. Например, аббатство Сэн Мишель попало в мой список Топ-10 мест на земле.

Разумеется, о том, чтобы отдать эту территорию Марокко не может быть и речи - это будет демонстрация испанской слабости. Вот и продолжают оплачивать его защиту и снабжение.

Источник

5


Не то чтобы это случалось часто, но... Вы принимаете у чартерной компании яхту, спускаетесь в салон, а там жутко воняет тухлыми яйцами. Не торопитесь делать выводы, это не гальюн и не содержимое холодильника.

Первым делом ищите, где на яхте расположены аккумуляторные батареи. Почти наверняка один из аккумуляторов окажется горячим. Это замкнутый аккумулятор, и из него выделяется сероводород (тот самый запах тухлых яиц).



Прогоните с яхты экипаж и немедленно сообщите представителю чартерной компании. Ребята из хорошей чартерной компании тут же заменят вышедший из строя аккумулятор.

Если с аккумуляторами на складе проблема, неисправный аккумулятор могут просто отсоединить от батареи, в этом случае емкость батареи, естественно, уменьшится. Если общая емкость батареи большая, то в прибрежном недельном плавании это не так критично, и с этим решением можно скрепя сердце согласиться.



Впрочем, сероводородом на яхте может попахивать и по другой причине :)

Источник

6


1 июля 2018 года стартовала гонка Golden Globe Race — спустя ровно 50 лет после самой первой Golden Globe Race. В 1968 году это была первая в мире одиночная кругосветка без остановок. Тогда девять отчаянных людей вышли в морской поход, по условиям и оснащению сравнимый с экспедициями 17 столетия.

Их ждали штормы, поломанные мачты, смерть, музыка и истории на грани безумия. До финиша добрался один яхтсмен. По книгам, дневникам и хроникам событий мы восстановили портреты девяти безумцев — участников последнего великого морского приключения ХХ века.

Пока мир внимательно следил за космической гонкой и мечтал о новых пространствах для экспансии, девять человек решили поставить рекорд в океане. Предпосылкой гонки послужил поход Френсиса Чичестера, который прошел мысы Доброй Надежды, Горн и Лювин всего за 225 дней и с одной остановкой — это было первое в мире подобное плавание. Кругосветный переход Чичестера спонсировала и освещала британская газета Sunday Times — и вызвала огромный интерес у публики. Стараясь удержать популярную тему, Sunday Times быстро объявили о старте кругосветной регаты. Новая гонка была одиночной и без единой остановки. Раньше этого не делал никто.



# 17 МАРТА 1968 ГОДА ГАЗЕТА АНОНСИРОВАЛА ПРАВИЛА ГОНКИ GOLDEN GLOBE

1. ВСТУПИТЬ В ОДИНОЧНУЮ НОН-СТОП ГОНКУ ДО ОКТЯБРЯ 1968 ГОДА

2. ПРОЙТИ ЮЖНЕЕ МЫСОВ ГОРН, ЛЮВИН И ДОБРОЙ НАДЕЖДЫ

3. НЕ ПРИНИМАТЬ НИКАКОЙ ПОМОЩИ ПО ВРЕМЯ РЕЙСА (ВКЛЮЧАЯ ДОСТАВКУ ПОЧТЫ), ОСТАНОВКИ ТАКЖЕ ЗАПРЕЩЕНЫ

4. ПЕРВЫЙ, КТО ФИНИШИРУЕТ В ЛЮБОМ АНГЛИЙСКОМ ПОРТУ СЕВЕРНЕЕ 40° ПАРАЛЛЕЛИ, ПОЛУЧИТ ТРОФЕЙ GOLDEN GLOBE RACE, А 5000 ФУНТОВ СТЕРЛИНГОВ (ОКОЛО 85000 ФУНТОВ В НАШЕ ВРЕМЯ) ПОЛУЧИТ ЯХТСМЕН, ПРЕОДОЛЕВШИЙ МАРШРУТ БЫСТРЕЕ ПРОЧИХ

Sunday Times не сильно ограничивала яхтсменов правилами, поскольку мало кто был способен решиться на нон-стоп регату вокруг света. Принять участие мог человек любой национальности с любым опытом и даже без. Не было никаких особых требований к судам: яхты в буквальном смысле могли иметь любую конструкцию, оснащение и год спуска на воду. Только Чичестер, которого пригласили в жюри гонки, предупредил об опасности такого путешествия и призвал к участию только опытных моряков.

В девятку участников гонки века вошли: Джон Риджвей, Чарльз Блит, Бернар Муатесье, Лоик Фужерон, Билл Кинг, Найджел Тетли, Алекс Кароццо, Дональд Кроухерст и Робин Нокс-Джонстон.

Мы публикуем историю одного из участников Golden Globe Race 1968 года — Бернара Муатесье. О других яхтсменах, грандиозной афере и единственном победителе читайте в свежем номере печатного журнала "Сила Ветра".

БЕРНАР МУАТЕСЬЕ

Француз Бернар Муатесье к моменту участия в Golden Globe Race в свои 45 лет был знаменитым мореходом. Вместе со своей женой он успешно преодолел маршрут Таити-Испания через мыс Горн на 30-футовом стальном кэче Joshua, написал несколько книг о своих переходах и подумывал о кругосветке, пускаясь в споры со своими друзьями Биллом Кингом и Лoиком Фужероном. Примерно тогда Sunday Times объявила правила гонки Golden Globe. Без всяких сомнений все трое присоединились к гонке.

Муатесье не хотел быть коммерческим объектом, красивой оберткой рейса, поэтому отказывался от любых подачек со стороны газеты включая радиопередатчик, поскольку считал, что он будет отвлекать его от душевных поисков. Вместо этого он взял с собой фотоаппарат и несколько катушек пленки. Отснятые кадры передавал, забрасывая их на борт проходящих мимо судов. Совсем без поддержки Муатесье не остался: одно французское издательство купило у него права на будущую книгу о столь занимательном путешествии.

22 августа 1968 года Бернар Муатесье вышел из Плимута, Англия, на родном Joshua. К октябрю он добрался до мыса Доброй Надежды и на спокойной волне достиг мыса Горн уже к началу февраля. Все это время он не получал вестей от других яхтсменов и вообще от внешнего мира.

ДОЛГИЙ ПУТЬ ЯХТЫ «JOSHUA» 1968-1969



Индийский океан вызвал у Муатесье изматывающую фрустрацию, чтобы преодолеть ее, француз прибегнул к йоге и медитации. В ходе часовых медитаций и бесконечных дней в море он пришел к решению вообще не возвращаться в Европу, хотя все еще хотел завершить кругосветку, как он писал в судовом журнале.

Но ветры решили за него, и, повернув от мыса Горн обратно к Доброй Надежде, он отправил прощальную весточку своему товарищу из London Times. Его отставка гласила: «Рекорд — очень глупое слово в парусе. Я продолжу плавание, потому что счастлив в море и хочу спасти свою душу».

Несмотря на то, что Бернар Муатесье оставил мысли о Golden Globe, он продолжил кругосветное плавание по ревущим 40-м, проплыв две трети пути по второму разу и установив новый рекорд безостановочного яхтенного перехода (54 000 морских миль за 10 месяцев). Бернар Муатесье завершил свою кругосветку 21 июня 1969 на Таити, через два месяца после финиша победителя гонки Нокс-Джонстона.

Цитировать
Рекорд очень глупое слово в парусе я продолжу плавание потому что счастлив в море и хочу
спасти свою душу



Невозможно сказать наверняка, выиграл бы Муатесье гонку или нет, но, исходя из данных бортового журнала, у него были все шансы обогнать Робина Нокса-Джонстона. Но это было определенно не то, чего желал сам Муатесье: в своей книге The Long Way он рассказывает о гонке как опыте духовного путешествия: «У меня нет желания возвращаться в Европу к ее ложным богам. Зарабатывай, зарабатывай, зарабатывай, но для чего? Чтобы купить себе новую машину, хотя старая еще на ходу? Модно приодеться и, быть может, однажды приобрести телевизор? Я отправляюсь туда, где смогу пришвартоваться у любого камня, где солнце безгранично, воздух легок и можно свободно плавать и поджаривать свое тело, распластавшись на коралловом рифе».

Источник

7


Без купания в яхтенном путешествии никак не обойтись. Жара, очень хочется красиво, головой вперед нырнуть с яхты в воду. Небольшой совет: перед тем, как прыгать, посмотрите в воду, - нет ли там медуз.

Насколько сильно можно пострадать от медузы, зависит, собственно, от самой медузы, - результат варьируется от легкого жжения в течение нескольких дней до остановки сердца. В Австралии, если вам не повезло и вы нарвались на кубомедузу или ируканджи, исход может быть смертельным. В Средиземном море медузы не такие страшные (кроме, возможно, португальского кораблика), однако и здесь встречи с ними могут тоже оказаться неприятными, - кто ходил на Липарские острова, знает, насколько болезненными могут быть ожоги от маленьких бурых медуз, особенно на якорной стоянке в районе острова Стромболи. Никогда не помешает прочитать пару страниц в яхтенной лоции, какие морские гады наиболее опасны в данной акватории.

Неважно, какой вид медуз вас обжег, первая помощь будет одинаковой.





На любом австралийском пляже обязательно есть ящик с уксусом

1.  Выйти из воды.

2. Смочить место ожога пятипроцентным раствором уксуса (обычный пищевой уксус) и подождать минимум полминуты. Это предотвратит дальнейшее впрыскивание яда зацепившимися за кожу стрекательными клетками медузы. Нельзя промывать ожог пресной водой, это активирует стрекательные клетки, если нет уксуса, промойте ожог морской водой.



3. Очень аккуратно удалить с кожи стрекательные клетки, можно использовать тупую сторону обыкновенного ножа.

4. При сильной боли приложить лед, принять обезболивающее. В случае развития аллергической реакции принять любое антигистаминное средство (его, кстати, всегда нужно иметь в судовой аптечке).



5. Не тереть и не расчесывать место ожога.

6. В случае любых сомнений или если вы в Австралии, немедленно вызвать скорую помощь.



И снова о самом главном. Перед тем как прыгать вниз с яхты, внимательно посмотрите в воду!

Источник

8

this topic in English


О нашей встрече с необычными пиратами в месте, где пиратов никогда не видели

Однажды, солнечным летним днем, который к тому же выдался довольно ленивым, наш «Хамелеон» скользил под теплым ветерком в 800 милях от Южноамериканского побережья. Я только прилег вздремнуть, как вдруг наша бортовая радиостанция, скрипнув, проснулась:

— «Хамелеон», прием! Это «Безграничный».

 Это была яхта, которая виднелась на радаре в паре миль впереди нас.

 — Прием, «Хамелеон» слушает! — наш шкипер Колин подошел к передатчику.

 — Ребят, такое дело: только что мы видели пангу с тремя парнями на борту. Они странноватые, но вряд ли опасны — попросили у нас воды и еды и тут же отчалили.



— Прием, «Хамелеон» слушает!

Колин и капитан «Безграничного» еще немного поговорили, обсуждая детали происшествия. Как выяснилось, панга выросла перед ними, словно из ниоткуда. Она была наполнена контейнерами с топливом. Наш собеседник был вполне спокоен и, видимо, не считал, что подвергся опасности.
Колин поблагодарил его за информацию, они попрощались, и наши яхты разошлись, каждая в свою сторону.
— Что такое панга? — спросил я.
— Такая небольшая лодка, вроде водного такси с Санта-Круза.

Я бросил взгляд на карту — до ближайшей суши было 300 миль.
— Что, черт побери, эта панга забыла так далеко от земли?

Посовещавшись с Колином и Эмили, моей девушкой, мы решили взять чуть западнее: кто знает, что у них на уме, у этих ребят.
Однако весь следующий час они не выходили у нас из головы.

Как здесь могла оказаться эта лодка? Нужна ли им помощь? Без сомнений, они дали бы знать «Безграничному», если бы что-то было не так.

Возможно, им просто была необходима еда, чтобы продолжать заниматься пиратством — хотя я не слышал о пиратах в этой части Тихого океана.

Мы посмеялись над тем, как переполошились из-за маленькой лодки, однако когда поступило предложение выключить AIS (передатчик автоматической идентификационной системы) и включить радар, это было сделано в ту же минуту.

Мы продолжали теряться в догадках, что за цели преследовали эти ребята. Панга — лодка для прибрежных вод; ее двигатель слабоват будет для океана. Возможно, они отстали от большого судна и их запасы провизии на исходе?

А может — и что более вероятно — это некие любители халявы, выясняющие, чем поживиться у яхтсменов побогаче?

Изменив курс яхты, мы почувствовали себя в безопасности, однако на смену оживленной беседе вдруг пришла скука. Оказывается, мысль о пиратах неплохо так разогрела наше воображение.

Но мы даже не успели хорошенько расстроиться.

— Эй, смотрите! Тут кто-то есть!
Мы уставились на радар, и точно в том месте, где «Безграничный» повстречал пангу, увидели сигнал. Схватив бинокль, я, спотыкаясь о снасти, бросился на нос. Внимательно всматриваясь вдаль, я, наконец, заметил на горизонте черную точку.

— Там определенно что-то есть! — прокричал я Колину.
Дождавшись, когда «Хамелеон» поднимется на гребне волны, я продолжил всматриваться вперед.

— Да, черт побери, это лодка! Если все, что им нужно, это лишь немного воды и провизии, то я просто брошу им пакет с этим добром, и всё.
— Хорошая идея, — сказал Колин, сворачивая парус.
Я уже бежал в камбуз.

Схватив пакет, я сунул в него двухлитровую бутылку воды, несколько батончиков мюсли и пару бананов — сегодня с утра Колин настоятельно рекомендовал их поскорее уничтожить. Чувствуя некоторую неловкость из-за их цвета, я добавил в пакет пару свежих яблок. Тогда я еще не знал, что несколько недель спустя, когда у нас на борту не останется ни одного фрукта, я пожалею о внезапном приступе щедрости, но чего только не сделаешь в панике.

Я вышел из камбуза и стал наблюдать, как Колин меняет курс и набирает скорость.

— Сейчас мы им покажем! — проворчал он, — 75 лошадиных сил — это вам не фунт изюма!

Однако панга осталась равнодушной к нашим маневрам. Она подошла к нам, окатив борт «Хамелеона» водой. Да уж, моторки редко уступают в ловкости однокорпусникам.

Колин резко развернулся, зацепив гребень волны и обдав пангу водой. Однако это снова не произвело ровно никакого впечатления, лишь наш «Хамелеон» сильнее закачался на волнах.

Когда панга подошла ближе, один из парней на ее борту стал кричать и бить в алюминиевую кастрюлю.

Второй, с головой, обмотанной футболкой, сидел у руля. Я быстро осмотрел лодку — ни топливных контейнеров, ни рыболовного оборудования. Похоже, это были не те ребята, о которых говорил «Безграничный».

В следующую секунду парень-с-кастрюлей забежал на нос лодки и сгруппировался, готовясь прыгнуть к нам. Я не дал ему опомниться, бросив в него пакет с едой, а Колин стоял наготове у руля, чтобы, если понадобится, дать деру от настырного парня. Казалось, они остались недовольны. Парень-с-кастрюлей стал быстро говорить что-то на незнакомом языке; единственное, что мне удалось разобрать, было «pescado», рыба.
— Они интересуются, наловили ли мы рыбы?

«No pescado aquis» — помотал я головой, показывая на пустую блесну за бортом.
Вместо ответа парень взял пустую консервную банку и стал тыкать в нее пальцем.
— Ага! — Эмили пошла в камбуз — там должны были остаться консервы с тунцом. Пока ее не было, я продолжил рассматривать странного парня. Довольно необычно встретить вдруг посреди океана незнакомого человека, особенно когда единственные люди, которых ты видел за последние недели — двое твоих друзей.



Вопросов, между тем, меньше не стало.
Если неподалеку есть большой корабль, то он должен заботиться об обеспечении своих людей едой, не так ли?

Какого черта два рыбака просят в океане рыбные консервы? Очень странные попрошайки, эдакие пираты провианта.

Теперь меня довольно забавляло, что мы так переполошились, когда услышали о них.

Пока Эмили была внизу, я обратил внимание, что на борту лодки был нарисован флаг Эквадора и красовалась надпись «Пунто Манта». Я спросил на испанском, не с Галапагосов ли они прибыли, и услышал в ответ:
«Эквадор! Эквадор!»

Для справки — Пунто-Манта — город в Эквадоре, в 800 милях от точки, где мы находились в тот момент.

Наконец, Эмили вернулась с двумя банками тунца и бросила их парню-с-кастрюлей. Их пиратство удалось, и они отчалили на полной скорости, а тот самый парень ухмыльнулся на прощание и крикнул нам: «Пока-пока!»

Мы снова взяли прежний курс. Я смотрел в бинокль вслед нежданным гостям и вдруг сделал неприятное открытие: в радиусе 4–5 миль от них двигалось несколько таких же лодок. Мы решили уйти от них подальше и встали на ночлег, выключив огни и AIS.



В ту ночь я дежурил первым. Я не сомкнул глаз, внимательно вслушиваясь в темноту, готовый услышать приближающийся шум мотора. Но наши опасения не оправдались. Ночь выдалась тихой, а утром вся эта история казалась немного нереальной.
Остается только надеяться, что те ребятки испытали удовольствие, напугав нас и, конечно, отведав наших свеженьких яблок.

Герда Кошкина

9


Осенью птицы летят на юг, а российские яхтсмены — в Хорватию: бархатный яхтенный сезон в самом разгаре, а регата MBY Cup 2018, которая пройдет здесь с 15 по 22 сентября, даст возможность каждому получить то, за чем он приедет. Профессионалам — интересные гоночные дистанции и квалифицированное судейство; шкиперам-любителям — возможность отточить мастерство, соревнуясь с профессионалами, а группе поддержки и первооткрывателям Хорватии — красоту и историю страны. Маршрут регаты всегда проложен так, чтобы каждый день менять декорации, посещая новый остров или город. Итак, что ждет участников на маршруте MBY Cup в этом году?

Сплит

Старт и финиш регаты пройдут в городе Каштела неподалеку от Сплита — столицы области Далмация, второго по величине города Хорватии, одного из древнейших и красивейших в стране. Архитектура его уникальна: здесь смешались самые разные стили и цивилизации — за 17-вековую историю Сплита им владели римляне, венецианцы, австрийцы, французы, итальянцы… Главная достопримечательность — масштабные (около 3 га) руины дворца, возведенного для римского императора Диоклетиана в IV в. н.э. Вместе с историческим центром Сплита дворец является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Комплекс из более чем 200 зданий считается самым хорошо сохранившимся дворцом периода Римской империи. Действительно, на руины он смахивает едва ли: сейчас внутри располагаются отели, магазины, рестораны, жилые здания. Так что если собираетесь ближе познакомиться с городом, приезжайте пораньше.





В Хорватии высокий яхтенный сезон длится вплоть до конца сентября

Марина Каштела (Marina Kaštela), где регата стартует, расположена между Сплитом и Трогиром, в 7 км от аэропорта Сплита. Эта марина — одна из самых новых (построена в 2002 г.) и благоустроенных в Хорватии: ресторан, кафе, душевые, 420 швартовных мест у причалов с водой и электричеством при глубине от 2,5 до 8 м. А с внешней стороны мола, где еще глубже, предусмотрены места для cуперяхт, которые тоже здесь частые гости.

Милна

Первая стоянка — Милна: небольшой поселок XVII века с хорошо защищенной от всех ветров мариной (ACI Marina Milna) в одноименном глубоком заливе на западном берегу острова Брач. Это самая красивая гавань на острове, излюбленное место отдыха яхтсменов — даже не в сезон тут полно яхт. Еще в период наполеоновских войн здесь была база русских кораблей; флотоводцы, видимо, тоже оценили все прелести этого места. А венецианцы называли Милну Valle di mille navi (Залив тысячи судов). Неподалеку — чистые песчаные и галечные пляжи, где в сентябре вода еще достаточно теплая, а центр туристической жизни — набережная со множеством кафе и ресторанов. Вечером внимание привлекает подсвеченный огромный белый крест на горе над деревней.

Палмижана

ACI Marina Palmižana — следующая остановка MBY Cup 2018 — расположена в национальном парке, в глубокой бухте с узким входом на северном побережье небольшого островка Святого Клемента. Осторожнее при заходе: к северу, прямо напротив входа в бухту, есть коварная скала с говорящим названием «Баба». Воздержимся от шуток про женщин в море, лучше вспомним, что здесь должен быть знак «Изолированная опасность» (черно-красный с двумя шарами) или двойные вспышки в темное время суток. Именно так скала и обозначена. Она довольно широкая, так что обходите ее подальше, особенно с северной стороны.

Марина Палмижана, пожалуй, — самая зеленая и уединенная в Хорватии: ее не видно с моря, пока не подойдешь совсем близко. В целом она неплохо защищена от ветров всех направлений, но в сильный ветер швартовка может быть непростой, так как понтоны располагаются довольно плотно. В остальном здесь очень удобно: душевые, вода и электричество на причале, Wi-Fi, ресторан и даже массажный кабинет.



Краткие прибрежные дистанции служат проверкой на скорость реакции и слаженность работы команды



Вис — наиболее удаленный от побережья остров

Сам островок Святого Клемента (2,5 мили от Хвара) относится к группе Паклинских или Адовых островов, как их еще называют, ссылаясь на слово pakao, обозначающее ад. Дело в том, что в древности здесь варили смолу для пропитки корабельной древесины, и острова заволакивал черный дым, что придавало им сходство с преисподней. Впрочем, это скорее ошибка перевода, поскольку сама смола называется pakol, поэтому Паклинские острова правильнее называть Смоляными, а не Адовыми. Тем более что адом здесь и не пахнет: этот островок с ботаническим садом — очень тихое место. Впрочем, если появится настроение развлечься, можно взять водное такси и уже через 10 минут оказаться в Хваре — «хорватской Ибице» с массой модных ресторанов, баров и бурной ночной жизнью.

Вис

Этот остров с одноименным городком — наиболее удаленный от побережья населенный остров Хорватии, где живет около 4000 человек. Еще в IV в. до н. э. здесь была первая греческая колония, потом сюда приходили римляне, славяне, венецианцы, австрийцы… В результате весь город — один большой культурно-исторический центр, где можно увидеть античные руины, римский театр и францисканский монастырь. А еще остров знаменит городом рыбаков Комижа, подводной пещерой с гротом и отличными пляжами на любой вкус — оборудованными и дикими.

уризм здесь начал развиваться позже, чем в остальной Хорватии, поскольку на протяжении многих лет на Висе находилась секретная военно-морская база Югославии, отчего сухопутных туристов здесь не так много, как в других местах. Зато яхтсменов, которые могут добраться сюда сами, а не на тихоходном пароме, гораздо больше. На острове всего одна заправка для автомобилей, однако для яхт все обустроено в лучшем виде. Марина — местная набережная (50 швартовных мест), при этом есть вода и электричество. Также можно стоять на буях в глубине бухты, и если вам нужно залить воду, платы за это не возьмут: достаточно подойти, когда у причала освободится место.

Рогозница

Следующий этап регаты ведет в небольшой городок Рогозница между Сплитом и Шибеником. Яхтсменам он особенно хорошо известен благодаря Marina Frapa — одной из красивейших яхтенных гаваней на Адриатике. Во всяком случае, она трижды удостаивалась звания лучшей марины Хорватии. 10 отлично оборудованных причалов могут принять более 450 судов, в том числе и суперяхты, а основной комплекс марины располагается на искусственном острове, где находятся два отеля, рестораны, магазины, ночной клуб и открытый бассейн с баром. В Marina Frapa есть даже собственное озеро, довольно большое и глубокое: вода в нем теплее и солонее, чем в море. Сам же городок Рогозница — типичное средиземноморское местечко с извилистыми средневековыми улочками, ароматом сосен и фантастической местной кухней.

Трогир

На обратном пути никак нельзя пропустить Трогир: как и Сплит, это настоящий город-музей, а его старинная часть, расположившаяся на островке, включена в Cписок Всемирного наследия ЮНЕСКО. Основанный в I в. до н. э. старый город — уникальный лабиринт дворцов, соборов и башен, похожий на Венецию в миниатюре.



После "отдыха" на регате иногда требуется отпуск! Зато впечатлений — море!



Не самая большая, но хорошо оборудованная ACI Marina Trogir на 170 мест предлагает все, что может пригодиться яхтсмену: от ресторана и супермаркета до душевых и прачечной. Особенно приятно видеть всю эту прекрасную инфраструктуру на фоне «средневековых» декораций: Трогир считается самым хорошо сохранившимся городом с романской и готической архитектурой во всей Центральной Европе. А в полутора километрах — окруженный соснами отличный 500-метровый пляж.

Даже если вы были в Хорватии не раз, помните: эту страну не зря называют землей тысячи островов. Здесь можно ходить на яхте годами, не повторяя маршруты, и всегда находить что-то новое. Делать это в компании единомышленников особенно приятно, а если еще и гоняться с достойными соперниками на хороших яхтах, есть все шансы провести каникулы, которые никогда не забудешь.









Источник

10


Куда и когда идти в чартер, чтобы избежать неприятной погоды?

Это краткое метеорологическое руководство поможет вам найти подходящий сезон для выбранного вами региона чартера, или наоборот определиться с регионом исходя из удобного вам промежутка времени.

Средиземное море

Средиземное море всегда считалось мягким и безопасным, с надежными морскими бризами, распространенными с апреля по конец октября, но Средиземка не так проста. Следите за весенними и осенними отливами, особенно в центральных или восточных районах Средиземного моря. Как правило, бывает только один крупный отлив в каждом сезоне, но он может принести несколько дней плохой погоды. В целом, с апреля по октябрь климат жаркий и сухой. В сезон, большую часть Средиземки охватывает гребень Азорского антициклона, который обеспечивает преобладание ясной погоды с небольшой облачностью и редкими осадками. В этот период наблюдаются сухие туманы и пыльная мгла, выносимая из Африки южным ветром сирокко, а в восточной части Средиземного моря развиваются устойчивые северные ветры — этезии.

Кстати, в Мессинском проливе, между восточным берегом Сицилии и южным берегом Калабрии, часто наблюдаются миражи названные Фата-моргана. Они возникают тогда, когда в нижних слоях атмосферы образуется несколько чередующихся слоев воздуха различной плотности, способных создавать зеркальные отражения. В результате отражения, и преломления лучей, реально существующие объекты дают на горизонте или над ним по нескольку искаженных изображений, которые частично накладываются друг на друга и быстро меняются во времени. Чудеса!






Атлантические острова

Приливы на Азорских островах могут стать, как лучшим другом яхтсмена, так и врагом! Они создаются далеко на севере с приходом летнего солнца. При переходе от США в восточном направлении, идеальное положение и время — в мае и июне. При переходе в западном направлении, приливы на юге создают пассаты осенью и зимой. На самих островах, расположенных посреди Атлантики, с июня по сентябрь преобладает обычно сухая и малооблачная погода. Регион известен своим вулканическим ландшафтом, зелеными пастбищами и виноградниками.

Канарские острова входят в Макаронезию. Эта группа вулканических островов включает также Азорские острова, острова Зеленого Мыса, Мадейру и Селваженш. Климат Канарских островов тропический пассатный, жаркий и сухой. Из-за близости к Африке сюда волнами дует ветер шерги – марокканская версия средиземноморского сирокко, который приносит зной и песок на восточные Канары. Но, постоянные пассаты, дующие с северо-востока, несут влагу и смягчают влияние Африки. Влияние Атлантического океана, холодного Канарского течения, и наличие постоянного антициклона над Азорскими островами также значительно смягчает климат. Так как, острова гористые, на климат и погоду влияет также высота и рельеф, северные острова более зеленые, влажные, а южные — сухие.

Климат на островах Кабо-Верде довольно сухой, а основные ветры – это северо-восточные пассаты, которые преобладают в период с ноября по июль. Сила ветра в сезон пассатов варьируется от 15 до 25 узлов. Сезон дождей длится с августа по октябрь, когда преобладают юго-западные муссоны. Сухой и пыльный западноафриканский пассат – харматан, дует из Сахары по направлению к Гвинейскому заливу в период с конца ноября по начало марта. Взаимодействие харматана с муссонами может вызывать смерчи, а когда он набирает силу, песок из Сахары достигает берегов Северной Америки. В некоторых странах Западной Африки стоит такая мгла, что солнца не видно несколько дней. Этот период достаточно опасен для яхтсменов.




 
Карибское море

Ураганы — главный фактор, грохочущий в Атлантике с августа по декабрь. Переход на Карибы в западном направлении в конце ноября и декабре считается лучшим периодом, так как пассаты благоприятны, а штормовой риск относительно низок. Остерегайтесь восточных волн и впадин, которые могут приносить сильные ливни и порывы, часто в ночное время.

Относительно небольшая глубина проливов между Антильскими островами не позволяет проникать в Карибское море глубинным океаническим водам, это влияет как на температуру воды, так и на безопасность для яхтинга. Поверхностное Карибское течение, проходит из юго-восточной в северо-западную часть моря. Пассат гонит воды на запад, у берегов Центральной Америки течение поворачивает на север и через Юкатанский пролив уходит в Мексиканский залив. Между побережьями Колумбии и Никарагуа, на протяжении почти всего года существует круговое течение, закрученное против часовой стрелки. Приливы в акватории Карибского моря в основном неправильные полусуточные, амплитудой менее 1 м.

На Карибах преобладают северо-восточные пассаты, однако в северных районах моря случаются тропические ураганы. В среднем за год происходит до 10-ти ураганов в период с июня по ноябрь, а в сентябре и октябре они наиболее часты. Все же, регион Карибского моря менее подвержен разрушительному воздействию ураганов, чем Мексиканский залив.



 
Восточное побережье США

Ураганы особенно опасны с августа по ноябрь, возможно раньше, если переходить из Карибского моря и вдоль побережья, перед пересечением Атлантики в сторону Европы. Апрель и май обеспечивают ветры с юга на юго-запад, чтобы благоприятно сопутствовать круизерам обратно на Бермудские острова, на Азорские острова и в конечном итоге в Европу.

Западное побережье США

С июня по декабрь ураганы, обычно не такие интенсивные, как атлантические, они могут блуждать недалеко от Мексики и южной Калифорнии. Будьте готовы к высокому давлению на побережье Калифорнии летом и к сильным морским бризам из-за интенсивного нагревания земли. Тихоокеанские волны могут быть очень мощными.



 
Французская Полинезия

Острова Французской Полинезии имеют либо вулканическое, либо коралловое происхождение, а круглогодичная влажность означает тяжелые тропические ливни и шквалы. Сезон дождей длится с ноября по апрель, и циклоны, хотя и редкие, возможны по всему району. Сухой сезон с мая по октябрь совпадает с юго-восточным пассатом. Маркизские острова, как правило, обходят сильные ливни, хотя в целом климат на большей части Французской Полинезии, преимущественно в центре, пассатный.

Наиболее жаркий и влажный сезон — с ноября по май, когда часто дуют северо-западные ветры. Осадки в это время выпадают, преимущественно, в виде мощных, но кратковременных вечерних ливней, или затяжных моросящих дождей длительностью до нескольких суток, нередки и тропические ураганы, и мощные шторма. В сухой сезон, с июня по октябрь, преобладают юго-восточные пассаты. В январе, острова подвержены вторжению тропических циклонов, иногда носящих разрушительный характер.




Австралия и Новая Зеландия

Сезон циклонов длится с ноября по апрель, со все более и более интенсивными штормами к концу. Эти штормы в основном затрагивают северо-запад, но могут ударить в любом месте северного побережья. Новая Зеландия, находясь чуть дальше на юг, чем ее континентальный сосед, может обеспечить отличную погоду для яхтинга в ноябре и апреле, но морской бриз может быть существенным.



 
Южно-Китайское море

Летом юго-западные муссонные ветры приносят частые дожди, а затем зимой ветер становится северо-восточным. Интенсивное нагревание суши может привести к сильным морским ветрам. Кроме того, остерегайтесь сильных шквальных ливней и порывов ветра, особенно мощных в южном Южно-Китайском море.

Северный Индийский океан

Юго-западный муссон настигает южную Индию в начале июня и направляется на север в июле, а затем пассаты «делают крюк», и становятся юго-западным, когда приходит сезон муссонов. Экстремальная летняя жара над материком приносит интенсивный морской бриз. Муссонные ветры могут быть очень сильными, со штормами и шквалами.




 
Южный Индийский океан

Сезон циклонов длится с ноября по май, и достигает своего пика в январе. Циклоны, как правило, затухают на суше, но следите за восстановлением силы циклона, поскольку он обычно пересекает северный Мадагаскар. С середины апреля по середину ноября — лучшее время для океанских круизеров, чтобы воспользоваться преобладающими юго-восточными пассатами в южной части Индийского океана.

Источник

11


На акватории Северной Двины недалеко от гавани парусного центра «Норд» состоялись юбилейные соревнования по парусному спорту – V-я Двинская регата.

Выход на Двинскую регату за эти пять лет уже успел стать традиционным и полюбился как тренерам, так и молодым яхтсменам.

Обычно эти соревнования проводятся во время похода вверх по реке на противоположном берегу от деревни Боброво. Переход от гавани яхт-клуба да заветного места составляет примерно полдня пути. Старшие яхтсмены вооружают крейсерские яхты, набирают в экипаж молодых ребят, чтобы те поучились ходить на больших лодках и работать в команде. Эти лодки и везут за собой спортивные яхты, на которых позже гоняются участники соревнований. Пока одни борются за победу, другие отдыхают на берегу и пристально следит за ходом соревнований. Так как много лодок за собой не увезти, отборочные гонки проходят в группах по 6-8 человек. Затем лучшие гонщики из каждой группы сражаются в серии финальных гонок. Особенность этих соревнований также состоит в том, что участники меняются яхтами, чтобы отгоняться на всех лодках своего класса. Таким образом, все спортсмены находятся в одинаковых условиях и имеют шанс в полной мере проявить себя и свой талант.



Однако, в этом году яхтсменам пришлось остаться в городе и провести регату рядом с гаванью яхт-клуба. Соревнования прошли успешно, а погода благоприятствовала проведению гонок. Яхтсмены успели погоняться как в ливень, так и под палящим солнцем, главное, было достаточно ветра.

«На этой регате спортсмены могут соревноваться не только в своем классе яхт, но и попробовать выступить в другом, - рассказывает главный судья соревнований Константин Кожевников. - Большое количество гонок дает возможность отработать старты, огибание знаков и другие маневров. Здесь все спортсмены находятся в одинаковых условиях за счет пересадки на разные лодки, а выигрывает тот, кто имеет больше спортивного мастерства, а не хорошую материальную часть».

В рамках V-й Двинской регаты свои силы и выносливость показали не только гонщики, но и судьи. За время соревнований судейская коллегия провела ровно сто гонок!



Призеры

Оптимист

Общий зачет


1 место – Дариана Кулакова

2 место – Илья Богданов

3 место - Кирилл Морев

Девушки

1 место – Дариана Кулакова

2 место – Анастасия Черткова

3 место – Анна Третьякова

Младшие

1 место – Константин Юницин

2 место – Василий Еруженец

3 место – Сергей Телюкин



Кадет

1 место – Даниил Непытаев/Дмитрий Кордумов

2 место – Илья Онофрийчук/Василий Еруженец

3 место – Павел Панютин/Сергей Телюкин

Луч-мини

Общий зачет


1 место - Игнат Трефилов

2 место - Илья Онофрийчук

3 место – Вадим Горбатов

Девушки

1 место – Мария Серебрякова

2 место – Дариана Кулакова

Источник

12


Восемь лет он ходит в высоких широтах, предпочитая полярные серые воды лазурным тропическим. На его счету несколько мировых рекордов, установленных в Арктике. А потом Даниил Гаврилов взял да и отправился на юг, то есть на самый крайний юг – в Антарктиду, и убедился, что и там ему хорошо…

И как ты оказался в Антарктиде?

Даниил Гаврилов:  Отправной точкой нашего пути стал остров Виктория, это на самом севере Баренцева моря. В этом месте, на 80° с. ш., в начале октября, наша яхта повернула на юг. Нам предстояло пройти маршрутом длиной в 145 градусов и финишировать у антарктической станции «Академик Вернадский», расположенной примерно на 65° ю.ш. На переход было отведено два с половиной месяца.



Не слишком ли смелые планы?

Д.Г.:  Большие цифры и сложные задачи всегда подстегивают. К тому же наша яхта Rusarc Aurora (Challenge 67) – это быстрая гоночная лодка, построенная с расчетом на то, чтобы уверенно идти против преобладающих встречных ветров. Это крепкий крейсер, на котором, если ветер начинает заходить, пускай и расстраиваешься, но не сильно, так как лодка отлично лавируется, отменно рулится, а ее парусный гардероб позволяет настроить яхту так, что она может ходить без автопилота в разную погоду. Словом, не яхта, а сплошное парусное удовольствие. В умелых руках, конечно. В общем, мы с поставленной задачей справились.



Дорога длинная… Приключений хватало?

Д.Г.:  Скорее – ощущений. Мне навсегда запомнилось чувство быстрого лета, когда за достаточно короткий период времени (в нашем случае за 20 дней) температура забортной воды меняется от -1 °С до +20 °С. Почти каждый день ты меняешь одежду на более легкую и вдруг понимаешь, что вообще-то все теплые места, где большинство людей предпочитают проводить свои отпуска, не так уж далеко льдов и снегов, от привычного нам ареала обитания. Но все по-настоящему интересное началось, когда мы добрались до южной оконечности Латинской Америки.



На юге все дороги ведут в Ушуайю…

Д.Г.: Так и есть, это совсем небольшой аргентинский город на краю земли, но оттуда стартует большинство антарктических экспедиций. Да, совсем рядом находится чилийский Пуэрто-Уильямс, но он еще меньше, там сложнее с пополнением судовых запасов, а еще там нет Роксаны! Ее называют «мамой всех яхт, отправляющихся в Антарктику», и это действительно так. И дело не столько в том, что в Аргентине мало кто говорит по-английски, а она прекрасно владеет испанским, Роксана – великолепный судовой агент. И даже больше: она способна решить вообще все вопросы – от сложнейшего ремонта гоночных яхт Volvo, которые, огибая мыс Горн, периодически ломаются и заходят в Ушуайю, и до подготовки невесты капитана Rusarc Aurora к свадьбе. За это ей моя огромная сердечная благодарность.



Наши поздравления, Даниил! Интересное у вас получилось «медовое плавание».

Д.Г.:  Необычное – это точно. 26 декабря наша яхта вышла из Ушуайи. Нам предстояло пройти пролив Бигль, а потом пересечь пролив Дрейка, который считается самым широким в мире и наводит ужас на всех, кто мечтает об Антарктиде. Сейчас, когда у нас в активе уже несколько походов в тех водах, могу ответственно заявить, что самым грозным проливом в тех местах является Бигль, потому что там «погодное окошко» не выберешь и почти всегда сталкиваешься с ветрами западных четвертей силой до 40 узлов. Прибавьте к этому переменное течение до трех узлов, и вы поймете, что лавировка в этом узком проливе выматывает душу даже бывалым морякам. Хотя, с другой стороны, больших волн там не бывает, они поджидают яхту в проливе Дрейка. И это такие волны, что действительно бывает страшно.



Даже вам, испытанным бойцам? Что уж говорить о ваших пассажирах…

Д.Г.:  Наша задача как профессионального экипажа состоит не в том, чтобы укатать команду во встречных штормах. Мы стараемся планировать свои плавания так, что если уж и приходится выходить в свежую или штормовую погоду, то на благоприятных курсах. За летний сезон мы совершили три антарктические экспедиции, и только один раз нам пришлось выйти в шторм 12 баллов, но он был попутным. Десятиметровая волна и стабильный ветер в 45 узлов с порывами до 60 позволяли нам пробегать по 230–250 миль в сутки. Однако такие скорости в тех водах – это исключение, хотя в нашем случае отнюдь не морская байка. Обычно для достижения берегов Антарктики, а это 500–600 миль, требуется три-четыре дня с умеренными ветрами.



Как бы то ни было, плавание в полярных широтах – это всегда испытание что на севере, что на юге. Отсюда резонный вопрос: зачем?

Д.Г.: Опыта у меня и впрямь хватало, многолетнего и экстремального, и, первый раз отправляясь в Антарктику, я думал, что там будет то же, к чему привык мой взгляд на северах: снега, льды и глушь. Но и было и ожидание чуда, скажем так. И я испытал огромную, прямо-таки детскую радость, когда увидел антарктический берег: в тот момент была ясная погода и очертания небольшого по площади, но очень высокого, в два километра, острова Смита показались уже за 60 миль! А потом были киты, всплывающие у самого борта, тюлени и пингвины – генту, чинстрап, Адели... Это трудно объяснить, но Антарктика пугает и очаровывает одновременно, она превращает взрослого человека в ребенка в новом, неизведанном мире. И это такое счастье! Именно так я отвечаю, когда меня спрашивают, зачем я хожу там, где холодно и страшно: потому что там я себя чувствую счастливым, как ребенок.



А что скажешь о береговой программе?

Д.Г.: Мы стараемся делать ее максимально насыщенной и разнообразной, проводя по несколько высадок в день. Само собой, никаких марин в Антарктике нет, стоянки дикие и почти все с какими-то сложностями. Например, там почти везде якорь приходится отдавать на глубинах от 20 метров, заводя при этом множество береговых швартовых длиной от 100 метров. Вот почему, кстати, все антарктические яхты имеют огромный запас веревок на борту. Кроме того, к тебе на якорной стоянке может приплыть лед, и порой очень внушительных размеров. Иногда я даже предпочитаю не стоять на якоре, а лежать в дрейфе, поскольку что на якоре, что в дрейфе вахта обязательна, а порой проще завести двигатель и отойти на безопасное место, чем расталкивать лед и несколько раз за ночь перебрасывать якорь.



Хорошо еще, что ночи там… белые.

Д.Г.: Это да, половина антарктического летнего сезона проходит в условиях белых ночей, но, начиная с конца января, ночи становятся темнее, так что находить безопасный путь среди льдов становится сложнее. Выглядит же ночной переход в Антарктике так: вахтенный наблюдает за показаниями радара, при обнаружении помехи находит ее визуально с помощью прожектора, вращающегося на 360°, предупреждает рулевого, тот обходит препятствие. И так всю ночь.



Тоже испытание для экипажа. А пассажиры подключаются?

Д.Г.:  Экипаж у нас состоит из трех человек: капитан, старпом и кок. Каждый из этих людей – профессионал в своем деле, и мы можем уйти в экспедицию и вернуться, опираясь только на их силы, их умения. Наши гости могут принимать участие в жизни яхты, но не обязаны это делать, у них может вообще не быть парусного опыта. Вместе с тем, прежде чем попасть к нам на борт, каждый из них проходит собеседование, помогающее нам выявить тех, кто в погоне за красивой картинкой не до конца понимает, что его ждет в подобном плавании. В итоге на яхте оказываются люди, которые не напрягают друг друга в трехнедельном походе. А еще все они романтики! Считаю огромным везением, что мне почти не приходится общаться с малоприятными личностями.  Люди моего круга – светлые, открытые, и я искренне рад каждому из них пожать руку. 

Ваши экспедиции проходят по одному и тому же маршруту?

Д.Г.:  Мы начинаем свое шествие по Антарктиде с острова Десепшен, а потом спускаемся на юг до станции «Академик Вернадский», откуда удобно даже при встречном северо-западном ветре пускаться в обратный путь. Но это – как правило, потому что погода может внести коррективы, а мы должны позаботиться о комфорте наших гостей и о своевременном прибытии в Ушуайю.

Насколько безопасны стоянки в Антарктиде?

Д.Г.: Вот я упомянул Десепшен… Это вулкан, в кальдеру которого можно войти и встать на якорь. Стоянка там обычно достаточно спокойная благодаря высоким берегам, но даже там может подняться сильный ветер, при котором якорь, отданный на двадцатиметровую глубину, не удержит яхту. Как-то мы укрывались на Десепшене от шторма и были вынуждены завести на берег два якоря со всей длиной цепи и вкопать их. Вообще, в Антарктиде мало мест, где ты можешь чувствовать себя безопасно. Пожалуй, там, где мы ходим, их всего три: бухта Янки, закрытая на 270° косой; остров Энтерпрайз, на берегу которого лежит выброшенное штормом китобойное судно, к которому можно швартоваться; украинская станция «Академик Вернадский», укрытая похожими на финские шхерами, там можно завести на берег от трех до шести растяжек и спать спокойно. Возле российской полярной станции «Беллинсгаузен» тоже можно стоять спокойно, если использовать «мертвый якорь» для местной баржи. Все остальные стоянки можно считать условно безопасными. Поэтому вахтенным надлежит никогда не забывать о бдительности. И на стоянке, и в море! Ведь в море льды, и всегда возможно столкновение с самыми непредсказуемыми последствиями, вплоть до печальных. Поэтому большинство яхт в тех водах имеют стальные или, на худой конец, алюминиевые корпуса, и это не мода, а забота о живучести корабля.

Беседовал Александр Левин

13


В минувший уикенд в Финском заливе завершился чемпионат России по парусному спорту в классах яхт Open800 и «Четвертьтонник». Последний день регаты подарил её участникам прекрасную погоду: свежий ветер и солнце. В пятницу, 6 июля, прошли две гонки: короткая на Транзундском рейде и маршрутная с финишем в районе Дубковой бухты. Обе оказались динамичными и интересными. В маршрутной гонке яхты класса Open800 на полных курсах развивали скорость до 18 узлов, «четвертьтонники» шли под спинакерами на грани брочинга. Навигационные опасности в районе Березовых островов добавили остроты. К сожалению, направление ветра не вполне соответствовало прогнозу, и вся выбранная дистанция в итоге была пройдена курсами от полного бакштага до бейдевинда. В таких условиях на первый план выходят скоростные качества лодки и умение экипажа вести ее на волне, оставляя в тени тактику ведения гонки.

В классе Ореn800 вскоре после старта вперед, достаточно предсказуемо, вырвались Omega и «Глобус». При этом более полным курсом быстрее шла Omega и, воспользовавшись преимуществом, смогла сначала опередить «Глобус», а потом и нарастить приличный отрыв. Однако после Березовых островов, когда лодки пошли острей, ситуация поменялась кардинально, и «Глобус» Андрея Никандрова обошел яхту Omega Дмитрия Жайворонка. На финише этой пятидесятимильной гонки их разделило чуть более минуты, третьим финишировал экипаж Глеба Сулоева на «Востоке».



«Четвертьтонники» всю дистанцию шли довольно плотной группой, ведя между собой напряженную борьбу. Отметим, что вопрос с «золотом» чемпионата был практически решен уже к началу гонки: «Беркуту» для общей победы достаточно было в последний день не дать соперникам слишком большую фору.  А вот в борьбе за места со 2-го по 5-е еще могли быть сюрпризы, ведь перед стартом заключительной гонки большую группу участников разделяли всего пара очков. В итоге первым на финише был «Реал» из Нижнего Новгорода, что и обеспечило ему серебро чемпионата. А вот «Принципу» Андрея Пронина даже второго места в заключительной гонке не хватило для того, чтобы подняться на подиум - его команда остановилась в шаге от бронзы. Третье место в гонке у яхты «Миг» Андрея Хайдукова.



Торжественное закрытие регаты и церемония награждения победителей прошли в субботу, 7 июля. Перед участниками соревнований выступили представители спонсоров и партнеров чемпионата. Алексей Баранов, директор ITL Group, отметил, что регата прошла на высоком уровне и пожелал ей дальнейшего развития. Главный судья соревнований Андрей Латинов отметил, что соревнования прошли без эксцессов, и пожелал яхтсменам участвовать в них и в следующем сезоне.



Андрей Некрасов, глава администрации поселка Советский, поблагодарил организаторов и участников регаты и пригласил возвращаться в следующем году, вручив сувениры всем командам и специальные призы победителям гонок в акватории поселка Советский, которые прошли 5 июля.

Павел Черняев, генеральный директор базы отдыха «Окуневая», поздравил яхтсменов с успешным завершением регаты. Погодные условия не позволили провести запланированные короткие гонки на призы яхт-клуба «Дубковая бухта», и эти награды были также вручены победителям регаты.

Чемпионом России 2018 года в классе Open800 стал экипаж яхты «Глобус» (капитан Андрей Никандров), второе место заняла яхта Omega (капитан Дмитрий Жайворонок), третье – яхта «Восток» (капитан Глеб Сулоев).

Чемпионом России 2018 года в классе «Четвертьтонник» стал экипаж яхты «Беркут» (капитан Александр Чернявский), серебро завоевала яхта «Реал» (капитан Алексей Кириллов), бронзу – яхта Vento (капитан Сергей Нуриев).

Благодарим всех участников, партнеров, спонсоров, судей и организаторов регаты!

ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Open800

Четвертьтонник

Источник

14


Первый катер от создателя Oceanvolt, революционных электродвижков для парусных яхт

Основатель Q Yachts Янне Кьелман (Janne Kjellman) начал работать над созданием бесшумной силовой установки для яхт более 10 лет назад. Результатом его работы стала инновационная полностью электрическая пропульсивная система Oceanvolt.

Магнитно-электрический двигатель постоянного тока, охлаждаемый воздухом, в этой системе питает литий-ионная батарея, которую в свою очередь заряжает энергия воды и/или солнца, когда лодка на ходу. Энергия воды преобразуется в электрическую работой винта с поворачивающимися на 180 градусов лопастями.



Производитель утверждает, что используемая в системе Oceanvolt гидроэлектрическая установка — самая мощная из существующих в яхтенной индустрии.

Яхтсмен Эндрю Колман участвовал в Vendee Globe 2016 на полностью электрической IMOCA 60 с силовой установкой от Oceanvolt. На скорости 20 узлов лодка Колмана генерировала 4,7 кВт электричества — достаточно, чтобы за три часа полностью зарядить аккумуляторы.



Oceanvolt получила признание в мире парусных яхт, собрав несколько наград, включая престижную Pittman Innovation Award от журнала SAIL. В конце концов Янне Кьелман решил, что пора покорить также и рынок моторных яхт, и создал компанию Q Yachts, которая занимается разработкой моторных лодок с двигателями Oceanvolt. Первым и пока единственным детищем Q-Yachts стала модель Q30.



На Q30 стоит электродвигатель Oceanvolt AXC20 с вальным приводом. Это красивый 9,3-метровый катер для спокойных прибрежных вод, рек и озер с осадкой 0,5 метра. Оборудованный топовым электромотором мощностью 60 кВт, он может пройти без подзарядки 80 миль на круизной скорости 9 узлов, и 40 миль на максимальных 15 узлах.

Благодаря гидродинамически оптимизированной форме корпуса, Q30 скользит по водной глади легко и бесшумно, практически не тревожа ее.

Все управление лодкой — от двигателя и навигации до освещения — осуществляется через приложение для iPad.



Под палубой скрывается белоснежная каюта с диваном, свет в которую проникает из огромного люка в потолке. Обстановку внутри можно описать как стильный минимализм.



Из удобств на борту есть гальюн, умывальник, холодильник и летний душ на купальной платформе. На открытой палубе — динетта для четверых и солнечный лежак для двоих.





В качестве материала корпуса, заламинированного с применением метода вакуумной инфузии, использовано однонаправленное стекловолокно и винил-эфир со вспененным наполнителем.

Весит Q30 всего 1500 кг. Это значит, что его можно транспортировать на трейлере.



Сладкая парочка: Tesla Model X и Q30

Источник

15


Правила поведения на воде во время грозы

Как защитить лодку от удара молнии? Что делать, если несчастье все-таки произошло? Правила выживания от Майка Теллериа из журнала Boating.

Могущественные, опасные и крайне непредсказуемые — это все о молниях. Если при прямом попадании в лодку вы отделались звоном в ушах и сгоревшим электрооборудованием, вы в числе счастливчиков. Подобный инцидент может закончиться пожаром, сожженным корпусом, серьезными травмами и даже смертью.

Многие водомоторники привыкли считать, что у них достаточная скорость, чтобы быстро уйти от грозы, другие чувствуют себя в безопасности, выходя на воду только в солнечные дни. Ведь по наблюдениям BoatUS молния попадает лишь в одну из тысячи лодок в год. Беспокоиться не о чем, правда? Тем более, что расстояние до грозы можно легко вычислить.

Как только увидите молнию, отсчитайте секунды до грома, разделите их число на 5, и вы получите расстояние в милях до грозы. Для определения расстояния в километрах, разделите на 3. Способ неточный, так как скорость звука зависит от температуры и влажности воздуха, но этой точности достаточно.

Прекрасно, если бы не множество жирных «но». Двигатель может не завестись. Гроза может заходить в круговую и возможности убежать от нее не будет. Ясное с утра небо может затянуть тучами после обеда. Если ваша лодка — единственная в акватории, это повышает шансы быть пораженным молнией, и спасти вас будет некому.

Производители оборудования могут защитить его от молнии, но защита экипажа начинается с информирования о том, как вести себя в случае грозы или после удара молнии. Вот что для этого нужно знать.

Как предугадать грозу

Стратегия выходить на воду только в ясные безоблачные дни может сработать разве что в местах, где грозы в принципе случаются нечасто.

Несомненно, все, кто выходит на воду, должны мониторить ОВЧ каналы, интернет, телевизионные прогнозы погоды и на их основе принимать решение, покидать или нет акваторию причала, если есть вероятность быть настигнутым грозой. Краткосрочные прогнозы обычно точны в предсказании сильных штормов, однако информация о небольших локальных грозах может в них упускаться. В этом случае умение предсказать погоду самостоятельно может вам пригодиться.

Обычно молния бьет после обеда. Во Флориде 70% молний наблюдается после полудня и до шести часов вечера.

Растущие столбом белоснежные кучевые облака, которые вверху растекаются в плоскости и становятся похожими на наковальню — самый явный показатель надвигающейся грозы.

Это знак, что стоит покинуть воду и искать укрытие или уходить в сторону от грозы, если это возможно. Даже если гроза далеко, не стоит расслабляться: она может достигать 15 миль в диаметре, а эпицентр может переместиться в любую точку за короткий промежуток времени (менее чем за 30 минут).



Если вы видите, как облака поднимаются вверх в виде наковальни, это явный знак того, что нужно уходить с открытой воды и искать укрытие. Верхняя часть "наковальни" указывает направление, куда пойдет гроза.

Некоторые даже управляют лодкой во воремя грозы с помощью деревянной ложки, а вторую руку держат в кармане.

Гроза, которая формируется прямо перед вами, может быть не настолько очевидна. Поначалу вы почувствуете прохладный ветерок и увидите, как солнце закрывают облака. Потом белоснежные облака внезапно станут угрожающе серыми, вас накроет ливень и шквальный ветер, а прямо перед вами замелькают молнии с угрожающими раскатами грома, что будет значить только одно: гроза прямо перед вами. Самое время дать деру на причал, в укрытие, если оно поблизости. Как говорят в Национальной метеорологической службе: «Когда грохочет гром — возвращайтесь домой». Если вы на открытой воде, а поблизости нет причалов или укрытий, постарайтесь побыстрее уехать оттуда.

Необходимо подождать 30 минут после последнего удара молнии, прежде чем продолжить заниматься рыбалкой, катанием на плюшке, лыжах и прочими приятными вещами.



Используйте радар для обнаружения приближающейся грозы

Смартфон с предустановленным приложением от NOAA, которое отслеживает вероятность формирования гроз, может стать незаменимым помошником в планировании путешествий. Некоторые приложения даже показывают, что в указанной области ударила молния. Поищите в интернете приложения от NOAA, и вы найдете множество вариантов как для Android, так и для IOS. Вовремя узнав об опасности, вы сможете быстро вернуться на берег или найти укрытие.

Как оставаться в безопасности во время грозы

По статистике, лодки, не оборудованные молниезащитой, получают больший ущерб от удара молнии. Большие закрытые лодки, траулерные и парусные яхты, в основном, комплектуются конвенционной ситемой молниезащиты, предустановленной на заводе. Владельцам открытых лодок стоит обзавестись портативными стойками и заземляющей плитой для установки во время грозы.

Все мы еще со школьной скамьи знаем, что молния всегда ищет наивысшую точку. На воде это — верхняя часть лодки, обычно топ мачты, антенны, топ навеса, удочка в держателе и даже самый высокий человек на борту. По возможности, нужно найти защищенное от ветра место и бросить якорь там. Если есть крытая каюта, то все люди на борту должны пойти туда и держаться подальше от металлических предметов, электропроводки и электрооборудования (одеть спасательные жилеты тоже не помешает).

Разряд может «перескакивать» между предметами и даже телами, так как будет искать путь к воде.



Микроволновка - это клетка Фарадея

Автомобили, самолеты и микроволновые печи — все это примеры клетки Фарадея .Все, что находится внутри клетки Фарадея, защищено от молний.

Храните телефоны, ноутбуки и другую электронику в микроволновых печах, чтобы защитить их во время грозы. Или, на худой конец, заверните их в фольгу.

Опустите антенны, тенты, удочки и желательно выносные опоры для траления, если только они — не часть молниезащиты. Иногда стоит отключить шнуры питания антенн, потому что они часто выходят из строя после попадания молнии или если молния ударила рядом.



Дуговой электрод

Несколько молниеотводов и дуговой электрод в качестве разрядника — это части современной системы защиты от молний. Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать ОВЧ радиостанцию во время грозы, кроме самых крайних случаев (допускается держать ее включенной, не прикасаясь к ней).

Следите за тем, чтобы не взяться за два металлических предмета, например, за металлический штурвал и леерное ограждение. В случае поражения молнией это может стать фатальной ошибкой.

Некоторые владельцы управляют лодкой с помощью деревянной ложки, а вторую руку держат в кармане, другие одевают резиновые перчатки для изоляции.

Защита вашей лодки

Достаточно ли будет заземляющей пластины? Погруженная в воду медная пластина с острыми краями площадью 1 м² создает контур с низким сопротивлением, по которому пойдет молния в случае удара вместо того, чтобы ударить кого-то из экипажа. Но эксперт в этой области доктор Эвен Томсон (Ewen Thomson, marinelightning.com) считает, что несколько штырей и электроды в районе воды обеспечивают лучшую защиту.



Конвенционная молниезащита состоит из молниеотвода, являющегося наивысшей точкой на лодке, соединенного медным проводом большого сечения с заземляющей плитой, расположенной в подводной части корпуса. С ней соединены все металлические объекты на борту, будь то танки с топливом, двигатель, леера и т. д. Современные системы отличаются тем, что таких точек «приема» и «выдачи» разряда будет несколько. Считается, что такие компоновки работают лучше.

Лодки с открытой рубкой, а таких большинство среди маломерного флота, наиболее опасны для людей во время грозы, так как человек в ней — самая высокая точка и, вероятнее всего, именно в него попадет молния в случае удара по лодке.

Если берег вне досягаемости, лучше всего бросить якорь, снять все украшения, одеть спасательные жилеты и расположиться как можно ниже, в центре лодки.

Конечно же, необходимо держаться подальше от воды и опустить удочки.

Обычно шквалистый ветер быстро стихает, а дождь проходит через 20–30 минут. Но стоит подождать около 30 минут после последнего раската грома, а уже затем купаться и рыбачить.

Если в вашу лодку все-таки попала молния

Если на борту установлена система молниезащиты, а экипаж осведомлен о том, как действовать во время грозы, ваши шансы избехать удара молнии велики. В случае, если в лодку все же ударила молния, чек-лист простой:

1. Сразу проверьте, нет ли получвших травму или потерявших сознание. Если человек может двигаться и дышит, скорее всего, с ним будет все хорошо. Если же человек без сознания и нет пульса и/или дыхания, сразу же делайте искусственное дыхание: риска получить разряд от того, в кого попала молния, нет.

2. Кто-то должен проверить трюмы на наличие воды. Такое случается редко, но иногда молния выжигает лаг, эхолот или часть шпигата, а иногда вовсе прожигает отверстие в корпусе. Нужно немедленно залатать пробоину, включить осушительные насосы трюмов и при необходимости помочь им ведрами — словом, сделать все, чтобы оставаться на плаву. Естественно, нужно сделать экстренный звонок по ОВЧ, если ситуация требует этого. Но если радио тоже сгорело, зажгите фальшфейер.

3. Если нет пораженных, нет пробоин и течи, дождитесь конца грозы, когда опасность пройдет.  После этого проверьте работоспособность двигателя, электроники и другого оборудования. Даже если молния ударила поблизости, она могла сжечь электронику, блок управления двигателя, навигационное оборудование и радио, иногда это может стать причиной отказа пропульсивного комплекса. На некоторых бортах есть ЗИП на такие случаи. Портативные станции ОВЧ, GPS и плату управления двигателем хранят в микроволновке или коробке, которая работает как клетка Фарадея.

Молния поражает одну из тысячи лодок в году. BoatUS собрали данные за 10 лет по страховым возмещениям и выяснили, что шанс поражения лодки молнией составляет 1:1000 независимо от года (ниже вы сможете найти разбивку по классу судна). Однако географическое расположение имеет огромное значение. Так, к примеру, на Флориду приходится 33% всех заявлений, а на Чесапикский залив — 29%.

Шансы лодки быть пораженной молнией, на 1000 лодок:

  • Многокорпусные парусные суда — 9,1;
  • Парусно-моторные — 4,5;
  • Круизеры — 0,86;
  • Парусные — 0,73;
  • Траулерные яхты — 0,18;
  • Рыбацкие лодки — 0,18;
  • Лодки с открытым верхом — 0,12;
  • Плавучие дома — 0,11;
  • Понтоны — 0,03;
  • Лодки из ПВХ — 0,003;

Очевидно, что после удара молнии нужно правильно оценить ущерб со страховщиками. Даже те счастливчики, которые смогли обойтись без видимых повреждений после попадания молнии, должны пройти профессиональную проверку для уверенности в их реальном отсутствии. Невидимые повреждения корпуса могут со временем проявиться, тогда он может дать течь, причем все последствия могут проявиться спустя значительный промежуток времени.

Оценка ущерба и страховка

В большинстве случаев надежная страховка играет огромную роль в вашей молниезащите. Естественно, знание, как минимизировать шансы попадания молнии в яхту и умение читать погоду очень важны, как и правильность действий в случае удара. Если вложиться в систему молниезащиты, то вероятность повреждений точно уменьшится. Однако бывают и такие случаи, когда ни одна защита не помогает.

Как пример, случай с владельцем роскошной траулерной яхты, в которую попала молния и нанесла ущерб больше чем на 1000000 $.

«Когда я застраховал свою лодку, я сделал свое лучшее вложение за последние 10 лет — говорит ее хозяин. — Чтоб я еще когда-нибудь ворчал, оплачивая страховку!».

Источник

Страницы: [1] 2 3 ... 100

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1545 Сообщений
bigbird bigbird
1284 Сообщений
Grumete Grumete
314 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 25
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Июль 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 [18] 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal