collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1


Нового героя нашей рубрики мы встретили, когда он рассказывал о своем путешествии друзьям, и, случайно оказавшись свидетелями этого повествования, попросили его автора поделиться историей с читателями — такой уж был интересный рассказ. Зовут героя Том Сауэр, по происхождению он голландец, но с детства живет в России, и у его приключения были все предпосылки: «Как настоящий голландец, я всю свою жизнь провел на лодках и в океане, очень сильно люблю океан, не могу без него жить. Я пересек Атлантику на парусной лодке один раз с отцом.

Но я всегда мечтал сделать что-то такое, что удавалось совсем немногим. Например, намного меньше людей пересекли Атлантику на весельной лодке, чем залезли на Эверест. У меня слабые уши, поэтому в горы мне нельзя, на Эверест я не поеду. Оставалась Атлантика. Мы созвонились с моим лучшим другом — тоже Томом, кстати. И началось». Итак, вместе со своим другом Томом Фассетом Том Сауэр предпринял попытку пересечь Атлантику на весельной лодке, но вдруг попал в страшный шторм. Впрочем, это если совсем вкратце. Подробнее о приключении Тома и его друга в Атлантическом океане читайте в этом материале FURFUR.



Тос Сауэр – ивент-менеджер и путешественник



Мои родители — голландцы, приехали в Россию в 1990 году как журналисты и основали Independent Media (Moscow Times, «Ведомости» и все эти глянцевые журналы). Я, разумеется, с ними приехал, куда я денусь, а в 16 лет отправился учиться в Шотландию, и теперь у меня masters in Modern History и знания по менеджменту. Я окончил университет, меня пригласили работать в «Терек», в Грозный, в Чечню. Мы там шесть месяцев отработали, потом старшего тренера Рууда Гуллита (это голландский тренер), с которым я работал, уволили, я тоже уехал. Когда его уволили, так получилось, что у меня шесть месяцев «пустых» до сентября было. Тогда и пришла в голову идея путешествия.

Подготовка

Сначала мы нашли спонсора — Playstation. Купили лодку, взяли маленький коттедж на юго-востоке Англии. Там пять месяцев жили и каждый день тренировались. Проходили курс выживания — очень много необходимо изучить, чтобы в такое путешествие отпустила испанская береговая охрана. Вот эта ситуация, которая с нами произошла, мы ее проходили в бассейне со спасательным плотом. Без этого знания мы бы не выжили. В основном тренировка заключается в том, что ты очень много гребешь и учишься ориентироваться по звездам.

Очень много веса набирали — я набрал кило десять жира. Потому что ты гребешь минимум по 12 часов в сутки и теряешь больше калорий, чем можешь потребить в течение дня. Поэтому все, кто пересек Атлантику, начинают здоровяками, а заканчивают маленькими. Настолько это физически сложно.

Потом мы эту лодку в Канарские острова отправили. Смысл был в том, чтобы с Канарских островов на Карибские переправиться. Это должно было занять 50–80 дней. Один гребет, другой отдыхает, один гребет, другой отдыхает, и так по два часа все дни. Ночью и днем, спишь и гребешь.

Мама очень сильно волновалась: по-моему, 22% людей, которые пытались пересечь Атлантику на весельной лодке, не выжили. Риск высокий. Было немного жалко маму, потому что она переживала.



Что взяли с собой

Из одежды мы взяли не очень много, потому что лодка очень маленькая — всего лишь шесть метров. Надо с собой взять очень большое количество пищи. Самое главное — вся еда, которую с собой берешь, как у космонавтов: чтобы еду приготовить, нужно залить ее водой. Для воды у нас был опреснитель.

Электричества нет, так что у нас стояли две солнечные батареи, которые немного вырабатывали электричество. Еще у нас были колонки, и в солнечную погоду мы слушали музыку. В плохой день мы всю эту энергию тратили только на опреснитель.

На случай беззвездного неба у нас был компас, конечно. Нужду справляли в ведро. Туалетную бумагу с собой нельзя брать: все мокрое на лодке, кабинка, все везде мокро — мозоли, ты весь соленый, душ не примешь. Поэтому мы придумали взять с собой детские влажные салфетки. И у нас был расчет: по пять влажных салфеток в день на человека. Гребешь два часа и думаешь: сейчас использовать эту грязную салфетку или через два часа через смену?

Настолько первобытный образ жизни. И мне он ужасно нравился: не думаешь, что надо почту проверить, посмотреть, что в Facebook написали, сделать по работе дела и так далее. Единственное, о чем ты помышляешь, — это супербольшие философские идеи о жизни или о том, что тебе надо сделать, чтобы выжить, и так далее.



Путешествие

Отбытие: остров Ла Гомера, Канарские острова

ДЕНЬ 1-Й И 2-Й

2 декабря 2011 года. Первые два дня — шторм. Я, будучи настоящим моряком (у меня своя яхта в Средиземном море), обычно чувствую себя на воде как дома. Но тут лодка была маленькая, и так качало жутко. Поэтому первые два дня единственное, что мы делали, — это гребли и блевали. Ужасно. Особенно первую ночь. Я два часа греб, два часа у меня отдых, пока мой напарник гребет, и у меня есть два часа, чтоб поспать и что-то поесть. Но тряска такая сильная, что мы блевали все время. Много людей, пытающиеся пересечь Атлантику таким способом, сходят с дистанции в первые же два дня, потому что у них тело обезвожено, и к ним приходят спасатели.

Еще, хоть вас и двое, ты в итоге все равно один все время: когда у тебя заканчивается смена, у тебя только одна мысль: что-то быстро съесть и как можно быстрее забраться в эту узкую кабинку, чтобы хотя бы полтора часа покемарить, пока тебя не разбудит твой напарник на смену. И так все время.



ДЕНЬ 3-Й И 4-Й

После двух дней мы акклиматизировались чуть-чуть. На четвертый день было странное ощущение, потому что я был со своим лучшим другом посередине океана. Вокруг тебя никого, ничего нет. Нет связи с миром. Ты один. Философствуешь. Думаешь, насколько тебе повезло в жизни с родителями, с братьями. Насколько маленькие мелочи, о которых ты ноешь в городе, тривиальны. С другой стороны, были моменты, когда было ощущение, словно мы накурились — ржали над любой мелочью. Еще, когда ты ночью гребешь два-три часа, пока твой напарник спит, наступает другое состояние. Волны большие, ничего не видно. Страшно. Ты знаешь, что если ты сейчас упадешь, то все — вы обречены.

Итак, первые два дня совсем ужасные были, мы блевали, потом дня четыре все было круто, мне очень понравилось. Я устал, мозолей было много, хотя мы отлично подготовились к этому. В этой ситуации твоя жизнь зависит от напарника, а жизнь напарника — от тебя. А мы при этом еще оба такие люди, что мы никогда не показываем, если дело плохо, не выдаем слабостей. Поэтому все это время мы бодрились, даже если совсем больно от мозолей.

ДЕНЬ 7-Й

У нас был спутниковый телефон, который мы включали раз в день в 10:20 и звонили нашему метеорологу, который нам подсказывал, как избежать шторма. Американец, его звали Либрюс, но мы его звали Брюс Ли. Он нас предупредил о том, что надвигается шторм и что деваться некуда, ничего поделать нельзя. И мы просто поплыли дальше.

Первое время нам очень нравилось, потому что поднялись волны, и они поднимали нас, и мы ехали, словно на серфе. В какой-то момент мы разогнались до скорости 16 миль в час (что довольно много, я даже на парусной лодке до такой скорости не разгонялся: моя средняя скорость — 2,8 миль в час).

У нас были небольшие проблемы с автопилотом — это такая фигня, в которую ты вбиваешь свой курс, и он его держит, чтобы тебе не рулить ногой все время. И вот с этим приходилось повозиться. Это довольно неудобно, поскольку все время ты при этом находишься в состоянии тряски и шатания. И можешь себе представить, как сложно чинить в таком состоянии.



700 миль от Африки

ШТОРМ

Часов в восемь вечера по местному времени. Я только что закончил смену. Я ору: «Том, твоя очередь». Он открывает дверь в кабинку, вылезает, я залезаю внутрь. Как только я залезаю, говорю ему, как всегда: «Удачной смены», — и готовлюсь уснуть.

И вдруг он кричит: «Бля!» И единственное, что я помню, это как мы переворачиваемся. Я в кабинке, вода заливает ее полностью. Вылезаю из-под кабинки, ору: «Ты в порядке?» С ним оказалось все нормально — если бы один из нас головой ударился, шансов спастись бы не было. Тогда было стремно.

Мы поняли, что наш единственный выход — достать спасательный плот, который был привязан на тросы сверху лодки. Пришлось нырять под лодку с ножиком, чтобы отрезать эти тросы. Это у нас заняло около 40 минут. Было очень сложно — под водой ничего не видно, шторм большой, лодка барахтается, и с ножом тоже надо быть осторожным, потому что есть опасность проткнуть сам плот. Очень страшно, потому что, если бы мы не достали плот и лодка начала бы тонуть — все, нам конец.



НА ПЛОТУ

В итоге мы достали этот плот. Там есть специальный трос — его дергаешь, и образовывается тентик на воде. Мы в него забрались, привязали плот к нашей перевернувшейся лодке и стали под нее нырять, чтобы достать еще две вещи. Одна — это сумка, которую специально приготовили для такой ситуации, в ней спасательные огни, еда (бисквиты на несколько недель), запас воды и механический опреснитель (как насос) и еще удочка. Все необходимое для того, чтобы выжить на каком-то маленьком плоту. Вторым самым важным предметом был спутниковый датчик — такая маленькая коробочка, которая, если нажимаешь кнопку, высылает SOS и передает твою позицию через спутник. Мы ее тоже достали, положили на плот, перебрались в него и стали ждать, когда нас кто-то заметит.

На плоту было очень странно. С одной стороны, очень весело, просто потому что это было из серии «no fucking way this is really happening», — мы реально не могли поверить, что это с нами произошло. Как в кино «Жизнь Пи», никогда не думаешь, что с тобой такое может случиться. С другой — мы чуть не погибли и не были уверены в том, что нас ищет хоть кто-то.

ПОИСКИ

Нас заметили английские службы береговой охраны, которые по своим спутниковым данным начали смотреть, какие судна близко к нам находятся. Им сообщили, мол, произошло бедствие, точно не знаем что, но на этой параллели какая-то фигня, посмотрите, пожалуйста. Проблема в том, что этот датчик дает радиус точности в одну милю, а наш спасательный плот меньше размера волны — то есть его вообще сложно заметить. То судно, которое нас в итоге спасло, пошло нас искать, но не могло нас заметить, потому что мы слишком низко на воде были.

Во-первых, мы не понимали, ищет нас кто-то или нет. Во-вторых, мы понимали, что, если мы выживем, нас, скорее всего, найдут в первые 24 часа. Поставили будильник, и каждые 20 минут выглядывали из этого тентика, надеясь на горизонте что-нибудь увидеть. Это было ночью, а значит, дико страшно. Понятное дело, ужасно хотелось спать: ты сидишь в плоту, очень холодно, и единственное, что ты хочешь, — это сказать: «А к черту все это», — и отрубиться. Но, если так поступить, шансы на выживание сильно уменьшаются.



Спасение

Через 12 часов Том заметил на горизонте маленькие лампочки, и это значит, к нам шло судно. Мы принялись выстреливать наши спасательные огни. Обычно такие операции проводит какое-нибудь африканское рыболовное судно. Когда судно приблизилось к нам на 100 метров, мы поняли, что это огромный круизный лайнер. Впоследствии оказалось, что в нем два бассейна, два теннисных корта. Оказалось, что это самый дорогостоящий круизный лайнер в мире вообще.

Сам процесс спасания был очень страшный, потому что шторм был слишком большой, чтобы ставить на воду спасательную лодки. Поэтому они просто боком подошли и кинули нам веревочную лестницу. Если ты упадешь в воду, тебя с такими волнами сразу подсосет под лодку, и это тоже верная гибель. Ровно ноль шансов выжить. Я Тома сначала послал, он первый полез, а сам — за ним следом. И это все было дико страшно.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРИЕМ

На круизном лайнере нам сразу дали комнату, мы тут же заказали еды. Что самое смешное, мы ничего не успели спасти из этой лодки. Мы были в спортивных трусах для гребли. Потом мы отоспались, и в полдень за нами послали человека. Он сказал нам: «Ребят, сегодня official night на судне, все ходят в смокингах». И поэтому они нас отвели к портному, на нас надели смокинги, и в тот же вечер мы на судне выпивали с капитаном.

Родители не знали, что со мной что-то произошло. Я позвонил им с судна со словами: «Уже все в порядке», — они говорят: «А что-то случилось?» И я такой: «Ой, мама...» Короче, они отослали по факсу наши паспортные данные.

На лайнере нас очень много использовали для своего пиара, мы интервью, наверное, сто штук дали. Q&A-сессии для всех гостей. Для пассажиров это вообще офигенно было. Всем старым дедушкам и бабушкам было о чем посплетничать. Нас угощали, мы даже раздавали автографы.

Лайнер шел в Карибском море, и плыть оставалось еще приблизительно шесть дней. Первые два дня мы только радовались. Потом, с третьего дня, я затосковал: опять страшно захотелось снова попытаться пересечь океан. Настолько злой был, что не получилось. С другой стороны, я не чувствую, что я провалился, потому что это не моя вина была. «The ocean lets you cross or doesn’t» — так всегда говорят. И в общем, он не позволил.



Остров Сен-Мартен, Карибский бассейн

Нам очень повезло прибыть на Сен-Мартен, голландский остров в Карибском бассейне. На лодке дали нам одну пару шорт и одну майку. Документов нет, денег нет.

Лодку нельзя было застраховать — страховая компания просто посчитала риски слишком высокими. Но страховать было можно расходы на спасательную операцию, и, по-моему, они у страховой компании взяли деньги на бензин, который они истратили, когда нас спасали. Даже для такого судна 50 миль, которые они к нам шли, это 20 тысяч евро. Но это не мои деньги, а страховой компании, так что, в целом, все хорошо.

Короче, в посольство пошли, деньги получили от родителей. Но в целом, выживали, как беженцы. Еще дней пять пытались документы получить, чтобы поехать домой, и один день на пляже провели. Все выглядело очень сюрреалистично — вообще-то, мы случайно остались в живых.

Послесловие

Все это было полтора года назад. Я недели три назад был в Нью-Йорке, и вдруг мне приходит дикое сообщение в Facebook: его автор, какой-то американец, пишет, что сидел тут недавно на необитаемом пляже на Багамах со своей лодкой. И вдруг видит, как выносит что-то. И это оказалась наша лодка. Самое странное, что в ней еще нашелся наш GoPro. Суперстранная история.

Я попросил его прислать камеру в наш отель в Нью-Йорке. В дверь стучится консьерж и говорит, что вот, вам пришло. И достает камеру с нашей лодки, потерпевшей крушение.

Я хотел бы лодку, конечно, перенести в наш дом в Голландии и поставить в саду. Но я не знаю, логистически и с денежной точки зрения, стоит ли это делать, потому что все это будет стоить тысяч десять евро, чтобы ее вернуть сюда. А эти деньги лучше потратить на новую лодку.

Думаю, я обязательно поплыву еще. Вопрос спонсоров, вопрос того, когда опять это сделать, не разбив сердце моей маме. Но я это сделаю.

Источник
2
Машинный телеграф / Рыбалка на яхте
« Последний ответ от Craus 18.01.2018, 19:13:40 »


На яхте можно ловить рыбу методом троллинга. Троллинг подразумевает буксировку за яхтой  приманки, обычно это воблер. Воблеры используются размером от 9 до  15 сантиметров. Крупная рыба берет на воблер от 15 см. Но чтобы вытащить крупную рыбу необходимо удилище с мультипликаторной катушкой для троллинга и несколько сотен метров лески.  Ловится обычно тунец и дорадо (махо-махо, долфин и пр.).

Для троллинга с яхты: набор воблеров, катушка мультипликатор, удилище, несколько сот метров монолески, несколько вертлюжков, несколько поводков.

Воблер.

В качестве наживки используется либо воблер длиной от 9 до 20 сантиметров, либо кальмар. Лопатка у воблера небольшая, или средняя.

Катушка



катушка мультипликаторная.

Катушка является наиболее важной и дорогой деталью при ловли троллингом.
Удилище…

Если Вы берете с собой удилище, то желательно, чтобы оно помещалось в разобранном виде в Вашу сумку, не всегда удается пронести его с собой в салон. В худшем варианте его придется получать как груз нестандартных размеров, а это как минимум задержка в аэропорту.
Леска .

Несколько сот метров крепкой монолески, прочностью более 30 килограммов.
Если Вы ловите на мелкий воблер, и Ваша задача поймать «небольшую» рыбу, то можно ограничиться воблером, сотней метров лески и резинкой от «эспандера».  Но тогда надо будет запастись перчатками чтобы выбирать руками леску.









Есть более удобный вариант троллинговых снастей для яхты! Особенно для непродолжительного чартерного похода.



Не надо тащить с собой катушку и удочку и не надо бояться за то, что рыба оборвет снасть!
Вместо удочки и катушки, берется обычная леска, но потолще.

Покупаете 100 метров лески диаметром 3 мм, на разрыв она выдерживает примерно 250 кг. Поэтому оборвать её вряд ли кому удастся.

Никаких поводков! — Поводки только уменьшают прочность снасти.

Напрямую на леску насаживаете кальмара ( надо чтобы отверстие было не менее 3-х мм ), привязываете к леске крючок одинарный/двойной/тройной, в общем какой найдете, но очень крепкий, чтобы рыба не смогла его разогнуть. Придется немного потрудиться — не так просто привязать крючок к толстой леске.

Леску желательно привязать к силовому элементу яхты, например задать на утку.
Всё снасть готова. В качестве сторожка можно использовать любой груз. Обычно использую 2-х литровую бутылку с водой.Обязательно кальмар, для воблера придется ставить вертлюг, а это потеря прочности.

Если рыба чуток зацепилась, то она сразу сорвется, а если прочно, то самое сложное это заметить что есть трофей. Далее, если трудно тащить, то притормаживаете и вытаскиваете рыбу, если же попалась какая-то мелочь, то вытаскиваете не снижая хода.

И поосторожнее с маневрированием под мотором, такая леска запросто может намертво заклинить винт!!!

Кулинарные рецепты:

Тунцовые (тунец крупный и мелкий, скумбрия) можно приготовить следующими способами:



  • Нарезать ломтиками толщиной примерно в 1 см, добавить специй (поперчить), чуток соевого соуса, полить лимонным (можно лайм) соком, желательно еще нашинковать репчатого лука  (но некоторые не любят лук). Все это помещается в миску (тарелку, кастрюлю). Можно употреблять сразу, но желательно подождать хотя бы 5-10 минут — будет вкуснее, наиболее вкусно по-моему через час-два. С блюдом хорошо сочетается сухое вино.
  • Тунец жареный. При готовке следует учитывать, что тунец суховат.
  • Котлеты из тунца.
  • Тунец обжаренный в оливковом масле.Режем тунца на небольшие кусочки толщиной примерно 1 см, добавляем репчатого лука, черного и красного перца, немного соевого соуса и заливаем лимоном.  И самое основное рюмочку водочки, не тунцу, И чуток обжариваем в оливковом масле. Получается на удивление нежное и вкусное мясо.
  • Режем тунца на ломтики толщиной примерно 1 см, маринуем в сухом вине, наливаем в форму для запекания малек оливкового масла, посолили поперчили, слой лука, слой помидоров и слой сыра. Ставим в духовку, на глаз, пока не закипит.  Такая вкуснотень!!! Рекомендуется запивать сухим вином.
  • Омлет с тунцом. Обжариваем лук, обжариваем помидоры с луком, режем полосочками тунца, закидываем на сковороду , где уже есть лук и помидоры. Обжарили, сбиваем яйца с молоком, добавляем коньяка, на глазок, сколько не жалко (3 чайные ложки). Заливаем полученной смесью рыбу, накрываем крышкой. Ждем до готовности, как только яйца прихватятся.  Берем остатки коньяка, разливаем по стаканам и подаем на стол вместе с омлетом. Лучший омлет, вкуснее не пробовал.

Дорада (маха-маха):





Наиболее вкусна в запеченом виде. Рыба потрошится и не более того, внутренности и жабры выкидываются. Берется противень из духовки, на противень желательно положить кусок фольги, чтобы не пригорела и не прилипла, если нет фольги, то можно просто насыпать слой соли. Если рыба не помещается на противень, то обрезать до нужного размера. Разогревается духовка, ставится чуток посоленая и посыпанная пряностями рыба на противне в духовку. В зависимости от температуры в духовке минут через 40 — 60 рыба готова к употреблению, о степени готовности легко судить по состоянию поверхности рыбы, кожа/чешуя становится жесткой и начинает греметь при постукивании по ней ложкой/ножом.

Уха.

Вариантов ухи множество.Для нашего случая лучше всего подходит следующий весьма простой вариант:

Вначале варятся голова, хвосты, кости, плавники (если поймали тунцеподобного, то не выбрасывайте голову, хвост, плавники — сохраните их для ухи), вывариваются и выбрасываются ( можно отдать на съедение любителям рыбьих голов вареных). Не забудьте также отварить вместе с «головами» 1-2 луковицы целиком.Далее варятся куски тушки рыбы ( дорада) минут 10-15. Уха готова. Если есть картошка, то можно вместе с кусками рыбы сварить и картошку, ее можно даже положить пораньше (для любителей разваренной картошки и картофельного отвара). Добавляете специи, соль, черный перец, лавровый лист и …. ,и уха готова.

Следует учитывать, что на ходах с креном есть уху затруднительно, в этом случае следует заранее проработать процедуру употребления ухи.

Тунцеподобные и махи-махи (корифена) — это основная  добыча на борту, но можно заранее запастись рыбой на рынке.



P.S.
«Маринованые» тунец, ваху предпочтительнее с сухим вином и ромом.
Вяленая махи-махи предпочтительнее с пивом и вином, как и вяленый тунец.
Запеченая махи-махи и ушица лучше идут под ром и водку.

А ещё можно запечь с картошкой и сальцом, с укропчиком и зеленью — такая вкуснотель, оптимально под тростниковую самогонку (ром).

На утро хорошо идет застывший рыбный бульон (холодец) и яичница с тунцом.

Источник
3
Your topic / Ingate, aged 92, wins Dragon Prince Philip Cup
« Последний ответ от bigbird 18.01.2018, 01:20:40 »


Gordon Ingate, aged 92, crewed by Amy Walsh and David Giles, won the Dragon class Prince Philip Cup/Australian Championship at the Metung Yacht Club in Victoria.

Ingate took three race wins from seven races to finish four points ahead of Robert Campell in second place and Graeme Aldersea in third place.

This is Ingate's fourth Prince Philip Cup in a yachting career spanning over 75 years.

Ingate has represented Australia at the Admiral’s Cup and the Olympic Games, challenged for the America’s Cup, and gone close to winning the Sydney Hobart Yacht Race with Caprice of Huon in 1972.

Source
4
Your topic / How to Maintain the Bilge on Your Boat (Keep Your Bilges Happy)
« Последний ответ от bigbird 18.01.2018, 01:15:28 »


It’s not very exciting, but your bilge needs love too.

When was the last time you visited your bilge? Probably not recently: Most of us ignore our bilges, even though they’re always right underfoot, but bilge TLC should be a regular maintenance item. No, it’s not a sexy job, not as exciting as tuning your turbodiesel, nor as satisfying as laying on a perfect coat of varnish, but there’s gear down there—pumps, plumbing, seacocks, wiring—whose failure can cause big problems—such as sinking. And even if all the under-sole systems are fine, a dirty, smelly bilge is a sign of poor boatkeeping.

Cleanliness Is Next to Godliness



Step one is keep the bilge clean, often easier said than done since there are sections of most bilges as unreachable as the dark side of the moon. But there’s good access in most machinery spaces, since they’re set up for maintenance, and, in a properly designed boat, cabin-sole hatches reveal pumps and other equipment outside the engine room. So apply biodegradable soap and water to the places you can reach, especially machinery spaces where oil and fuel leaks are possible. You won’t see drips if the bilge is dirty, but they’ll be obvious when it’s clean.

Clean out the limber holes, the openings in frames, stringers, and non-watertight bulkheads that let water flow into the sump where the pump lives. Clogged limber holes turn bilge sections into stagnant swamps. Wooden-boat builders used to string a flat brass chain through the limber holes from stem to stern; shaking the chain would dislodge junk and let water flow. You don’t see limber-hole chains very often today, so use a piece of stiff wire (another use for a straightened coat hanger) or another instrument to clean them out.

Frames and stringers are usually hat-section fiberglass laid over a core of wood or foam; drilling limber holes without sealing their edges lets in water that over time will cause delamination or core deterioration or, usually, both. If you find unsealed limber holes, call in an expert—a surveyor or your yard manager—to check it out. Don’t ignore it.

Keep Your Pumps Pumping



Test each of your bilge pumps in both automatic and manual modes, and then clean the pump and its remote switch. Every bilge pump should have protection against ingesting foreign matter, either a screen built into the body of a submersible pump or a strainer (a “strum box”) on the intake of a remote pump. Whatever its design, keep the screen free of foreign matter. Keep debris away from float switches, too. Otherwise, as sure as death and taxes, something will either jam one open, so the pump runs constantly and eventually burns out, or closed, so the pump never runs at all. There are also pneumatic switches activated by water pressure, more often matched with remote-mounted diaphragm pumps; in my experience, both are reliable and nearly maintenance-free, as long as you keep gunk away from them.

Some skippers protect their float switches with homemade wire-screen boxes, which you have to clean regularly, and some come factory-encased in a plastic basket, which you also have to keep clean. Save yourself maintenance headaches when it’s time to replace a bilge pump by selecting one with a built-in switch. For example, Rule-Mate pumps incorporate water-sensing technology, not a float switch, that turns the pump on when the water passes a certain level, and off when it’s gone—like a float switch, only better, according to the company. Unlike automatic bilge pumps that constantly check for water, the Rule-Mates operate only when there’s water to be pumped.

Or maybe it’s time to replace the float switches with newer technology, something like Attwood’s S3 series. Using solid-state wizardry to sense water levels and start the pump, the S3 can sense when the bilgewater is contaminated with oil, fuel, or chemicals, and not pump them overboard. Water Witch is another highly rated builder of electronic switches. The company claims they’re used by both the U.S. and Canadian Coast Guards. There are also automatic pumps that don’t have switches, but cycle constantly, 24/7. If they sense water (through back-pressure against the impeller), they keep pumping until it’s gone; otherwise, they shut off after a second or two and do it again in a couple of minutes. Both automatic pumps and solid-state switches use a tiny bit of electricity, as opposed to a float switch that uses none.

Why You Need an Engine Pan



Nothing fouls a bilge faster than engine drippings: Even a minuscule amount of unnoticed oil or fuel will surf into the farthest reaches of the engine room where it’s a pain to clean up. If you don’t remove all of it, some will inevitably find its way into the bilge pump and overboard. (Nothing makes you unpopular around the marina faster than an oil slick.) Save yourself the scorn of your slip neighbors by installing drip pans to catch any errant petroleum products. Most top-quality boats come with them as standard equipment, but adding one won’t cost much, and is well worth the expense.

Even if your mechanicals are completely drip-free, eventually something will leak out, even if only during maintenance or fluid changes. With a drip pan to catch it, clean-up involves the swipe of a rag or paper towel. And if you keep the pan clean (which we know you will), you’ll spot any unexpected drips immediately when you do your engine checks. You’ll want a pan installed anywhere lube oil, fuel, hydraulic oil—in short, any fluid—can leak out. That means installing pans not only under each engine and generator, but under the transmissions, too.

Although any fluid-tight receptacle that fits properly under the engine can serve as a drip pan, most are custom-made, and metal—stainless or copper—is easiest to keep clean and looks coolest, too. Unless you’re an expert welder, it’s a job for the boatyard, but one that’s well worth doing. You don’t want your marina mates calling you “Old Oil Slick.”

Check the Extras, Too

Every automatic bilge pump should have an indicator light on its control panel showing when the pump’s running—no help when the boat’s unattended, but a good warning of trouble when you’re underway. Most boats should also carry a bilge-level alarm, situated to sound before rising water reaches wiring or other vulnerable components. Test both systems, and the manual pump switches, too. The visual bilge-pump indicator is required by ABYC standards for all boats, the bilge-level alarm is required for all boats with enclosed accommodations. I’d install a bilge-level alarm on any boat with an engine compartment, i.e. an inboard or sterndrive, whether it had a cabin or not.

Install a counter on each pump to record how often it operates. Keep a log of typical cycles over a given period of time—maybe Monday through Friday when you’re at work and the boat’s in the marina. If you spot an uptick in cycles you’ll know it’s time to check things out. (Since automatic pumps cycle every couple of minutes, a counter won’t help much; a timer recording total pump operation would be more useful.)

Don’t Stop at the Pumps

While you’re in the bilge, inspect everything. Locate and operate every seacock or ball valve, check every hose and its connections at both ends. If a submersible bilge pump discharges through a vented loop (required if the discharge is near the waterline), make sure the vent is clear to prevent water from siphoning back in; ensure there’s a seacock on the through-hull. Remove, check, and replace a hose clamp or two to ensure they’re marine-grade, 100-percent stainless steel. Be alert for boatyard- or owner-installed accessories that might not be up to industry standards, which for most boats means ABYC standards. (You can access the standards for a short trial period at www.abycinc.org.)

Nitpicking may save your boat: Based on claims filed with BoatUS Marine Insurance (www.boatus.com) since 2006, more than one in four boats that sank did so because “some small part gives up the fight … due to wear, tear, and corrosion,” according to a recent BoatUS newsletter. (69 percent of sinkings happened at the dock or mooring rather than underway; 39 percent of them were caused by equipment failure. Crunch the numbers and you get 26.9 percent of the total.) These are sinkings due to causes that regular inspection and maintenance most likely would have prevented. Don’t be the one skipper in four who let his or her boat sink due to inattention. And start with the bilge.

Mike Smith
5
Ваза, безусловно, впечатляет. Но зато тут покататься дают ;)
6
Ладьи викингов безусловно впечатляют, но я как-то больше проникся, в своё время, музеем Vasa.
7


Традиционная и самая большая из европейских яхтенных выставок, Boat-Duesseldorf, которая пройдет с 20 по 28 января 2018 года, уже приступила к строительству стендов, завозу оборудования и яхт участников.

Самые крупные яхты, которые будут показаны на этом шоу (так называемые «Royals of the boot Düsseldorf») были загружены на баржу в Роттердаме и отправлены в Дюссельдорф по одному из самых оживленных водных путей в мире, по Рейну.



Самые крупные яхты, которые будут показаны на этом шоу (так называемые «Royals of the boot Düsseldorf») были загружены на баржу в Роттердаме и отправлены в Дюссельдорф по одному из самых оживленных водных путей в мире, по Рейну.

16 выставочных павильонов и 18 тематических экспозиций представят всё для путешествий, спорта, отдыха и развлечений на воде. В яхтенном мире немного бот-шоу, где возможно увидеть одновременно и моторные мега-яхты, и парусники всех диапазонов размеров, и спортивные суда, и самое современное подводное и навигационное оборудование.

Кроме стендов, гости выставки в Дюссельдорфе будут иметь возможность посетить не только развлекательные водные шоу и праздники, но и лекции звезд мирового яхтенного спорта и экспертов во всех областях яхтинга.

На бот-шоу ожидается участие примерно 1800 экспонентов из 68 стран. Многие из самых престижных верфей в мире используют Boat Düsseldorf как идеальное место для мировых, европейских и немецких премьер своих яхт.





Традиционно на бот-шоу в Дюссельдорфе объявляются победители "European Yacht of the Year Award" - конкурса “Лучшая европейская яхта года” среди парусных яхт, которая проводится в пяти номинациях.

В 2018 году на это очень престижное звание номинированы:

  • Категория Family-Cruiser состоит из яхт, предназначенных для отдыха и спорта под парусом с друзьями и семьей в однодневных поездках, в коротких отпусках, а также для дальнего морского путешествия: Hanse 418, Hanse 548, Hanse 588, Oceanis 51.1, Jeanneau Sun Odyssey 440.
  • Категория Performance-Cruisers - это яхты, предназначенные для скоростного и конкурентоспособного участия в современных гонках парусных яхт, но оборудованные с учетом требований удобства и комфорта для отдыха на борту: Nautor ClubSwan 50, Grand Soleil 34.
  • Категория Luxury-Cruiser включает яхты, для которых особое значение имеет утонченный дизайн яхты как снаружи, так и внутри, комфорт и удобство в каждой детали. Эти парусные яхты обычно более крупные по размеру и находятся в более высоком ценовом диапазоне, но имеют прекрасные мореходные качества: Amel 50, Hallberg-Rassy 44.
  • Категория Multihull включает в себя как катамараны (яхты с двумя корпусами), так и тримараны (три корпуса). Эти суда имеют принципиально-большее жизненное пространство на борту, а также, как правило, более высокие, по сравнению с однокорпусными, скоростные характеристики: Leopard 45, Neel 51, Fountaine Pajot Saona 47.
  • Категория Special Yacht собирает в себя яхты с исключительными характеристиками - инновационная конструкция корпуса, суперсовременные функции или технологии в производстве: Figaro Bénéteau 3.





Одновременно с выбором лучшей парусной яхты, на бот-шоу будет проводиться и конкурс среди моторных судов - "European Powerboat of the Year Awards". Здесь тоже выделено несколько категорий: водоизмещающие суда, яхты длиной до 25 футов, яхты длиной до 35 футов, яхты длиной до 45 футов, яхты длиной свыше 45 футов.

Победители "European Yacht of the Year Award" и "European Powerboat of the Year Awards" будут объявлены в Flagship Night (ночь первой субботы работы бот-шоу) организаторами выставки - Delius Klasing Verlag and Messe Düsseldorf.

И одно можно сказать наверняка: это будет захватывающе! Самое замечательное в церемонии вручения призов в Дюссельдорфе - это то, что все посетители могут подробно ознакомиться с номинированными яхтами в выставочных залах. Самое авторитетное международное жюри оценит все характеристики парусных судов - комфорт, качество строительства, соотношение цены и качества, дизайн и уникальные технические характеристики.

В павильоне 8, который называется “Пляжный мир” (“Beach World”), найдут для себя очень много интересного любители серфинга, других видов развлечений. Там впервые будет установлен необыкновенный волновой бассейн Citywave®, который создает регулируемую по скорости и высоте непрерывную волну. Это делает серфинг и другие виды развлечений доступным для всех, даже для новичков, везде, даже вдали от любого океанского берега. Для тех-же, кто не планирует намокнуть при посещении бот-шоу, в павильонах предусмотрены специальные тренажеры-симуляторы.





В павильоне 4 будет развернута выставка оборудования и услуг для дайвинга. Там можно будет не только познакомиться с самым современным оборудованием, но и испытать его в бассейне. Новички смогут осуществить свое первое погружение под контролем опытных инструкторов.

В павильоне 13 гостей ждет Outdoor World - выставка “Открытый мир”, посвященная рыбалке, путешествиям на байдарках и каноэ. Здесь можно будет получить консультации опытных рыбаков и путешественников и испытать всё в 90-метровом бассейне.

В павильоне 14 будет работать настоящая парусная школа, где и младшее поколение и любой посетитель, вне зависимости от своих навыков, получит возможность попробовать себя в парусном спорте. В середине зала установлен большой водный бассейн размером 20х25 метров. Регулируемые ветровые машины вдоль одной стороны бассейна обеспечат необходимый бриз, а опытные инструкторы во всем помогут новичкам.

Как всегда, у многих участников приготовлены специальные “выставочные предложения” для своих заказчиков.

Ежегодно на это бот-шоу приезжают и российские яхтенные дилеры, поэтому у потенциальных покупателей обычно не бывает языковых проблем на этой выставке - услышать родную речь здесь можно на многих стендах.

Источник
8


«Доктор осторожно сломал печати, и на стол выпала карта какого-то острова… Он напоминал жирного дракона, ставшего на дыбы».

Принято считать, что прототипом Острова сокровищ из романа Стивенсона является остров Юности (Хувентуд) у побережья Кубы.



Размеры, горы, густые леса и пиратское прошлое – всё совпадает...
Кроме одного: остров всё время был обитаем, и история с одичанием Бена Ганна не могла бы на нём произойти.



Следующий кандидат – остров Норман в архипелаге британских Виргинских островов. Остров необитаем, в скалах есть глубокие пещеры (помните, где Бен Ганн перепрятал сокровища?), в окрестностях действительно был зарыт богатый клад. Вот только островок невелик, лесами и холмами похвастать не может.

Другие возможные прототипы: острова Сент-Джон, Ром, Кокосовый и прочие, – ещё меньше подпадают под описание.



Но есть ещё один остров, который мог быть использован для создания Острова Сокровищ. Это остров Кулебра в архипелаге Лос-Кайос к востоку от Пуэрто-Рико. Точнее, пара островов: Кулебра и Кулебрита.

Оба острова были одно время необитаемы. Оба использовались пиратами, которые устраивали там засады, чинились и набивали трюмы «живыми консервами» – черепахами. На вершине холма одно время стоял форт. Потом, уже в XIX веке, там построили маяк, но частокол из старых толстых брёвен еще кое-где заметен.

Там есть мелководное озеро с болотом (наверняка и лихорадка здесь есть). Скалы с пещерами. Бродят стада диких коз (опять привет Бену Ганну). Самое интересное, что описанные Стивенсоном течения, рифы и опасности почти точно соответствуют действительности. Настолько, что можно руководствоваться книгой при выборе места для якорной стоянки...

Давайте и мы с вами прогуляемся по Острову сокровищ — почувствуем себя Джимом Хокинсом. Начнём с высадки...


Вот на такой берег высаживались пираты Сильвера. На заднем плане – Кайо Ботелла, он же, предположительно, остров Скелета



Вид на маяк (бывший форт) с северной стоянки



«Подул вечерний бриз, и, хотя с востока бухту защищал холм с двумя вершинами, снасти начали гудеть, а паруса – раскачиваться и хлопать»



Выход из защищённой бухты, естественный канал между мангровых зарослей. Вид с лодчонки Бена Ганна



«Затем вышел на опушку открытой песчаной равнины, около мили длиной, где росли редкие сосны и какие-то скрюченные, кривые деревья, похожие на дубы, но со светлой листвой, как у ивы»

Источник
9
Образ жизни / Еще погоняется!
« Последний ответ от bigbird 17.01.2018, 02:48:01 »

this topic in English

Парусу, как известно, все возрасты покорны. И вот вам еще одно тому доказательство.

На чемпионате Австралии в классе «Дракон», участие в котором принимали 25 экипажей, победу одержала команда Whimsical во главе со шкипером Гордоном Ингейтом (на снимке он слева). В семи гонках этот экипаж трижды пришел первым и еще по разу – вторым и третьим. Убедительно.

А теперь самое главное. Ингейту – 92 года!

В свое время он был участником Олимпийских игр, боролся за Кубок «Америки», множество раз участвовал в гонке Сидней – Хобарт. А чемпионом Австралии в классе «Дракон» стал уже в четвертый раз, получил полагающуюся победителю награду – Кубок принца Филипа – и заявил: пусть соперники не надеются, что он уйдет на покой Рановато, еще погоняется.

Вот такой суперспортивный дед! Даже – прадед! Еще одна деталь: спортивный стаж Ингейта – более 75 лет. Будем равняться!

Источник
10


20 января клуб «СпортФлот» организует большой семинар и практику «Медицина на яхте. Подготовка к путешествию и экстренные случаи».

В круизном походе, да и на регате, может сложиться так, что помощь члену экипажа (а то и себе) придется оказывать самостоятельно. Поэтому в межсезонье полезно освежить знания и навыки, чтобы быть готовыми к лету.

В программе семинара (2 часа лекция + 2 часа практика):

- разбор типовых случаев оказания помощи на воде

- что делать и что категорически НЕ делать

- что нужно всегда иметь при себе

- иные медицинские аспекты яхтинга



На практической части мы будем спасать манекен, который специально разработан для тренировок врачей и вполне правдоподобно показывает, какие усилия необходимы для искусственного дыхания или реанимационных мер.

Проведет семинар Александр Шмигельский, - врач НИИ им. Бурденко, доктор медицинских наук, судовой врач яхты «Апостол Андрей», прошедший не одну кругосветку.

Александр - потомственный врач и яхтсмен. Прадед – Михаил Ерофеевич Шмигельский, лейб-медик двора Его Величества, обошел на яхте вокруг Африки с Великим князем Константином. Другой прадед – Яков Васильевич Глинка был членом Санкт-Петербургского речного яхт-клуба. Родители Александра имеют квалификацию яхтенных рулевых.

Начало в 12.00, окончание 16.30

Адрес: ст.метро «Арбатская», М.Кисловский пер., 5/6 стр.3

Oбязательна предварительная регистрация и бронь места - по эл.почте booking@sportflot.ru или на сайте

Страницы: [1] 2 3 ... 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Как я выжил в шторме, пересекая Атлантику на лодке
[Машинный телеграф]
Craus
18.01.2018, 19:20:59
topic Рыбалка на яхте
[Машинный телеграф]
Craus
18.01.2018, 19:13:40
topic Ingate, aged 92, wins Dragon Prince Philip Cup
[Your topic]
bigbird
18.01.2018, 01:20:40
topic How to Maintain the Bilge on Your Boat (Keep Your Bilges Happy)
[Your topic]
bigbird
18.01.2018, 01:15:28
topic Музей кораблей викингов в Роскильде, Дания
[География]
bigbird
18.01.2018, 00:27:50
topic Бот-шоу в Дюссельдорфе - самое чудесное морское приключение в середине зимы
[Машинный телеграф]
Craus
17.01.2018, 20:42:52
topic Где происходит действие романа «Остров сокровищ»
[Машинный телеграф]
Craus
17.01.2018, 20:38:34
topic Еще погоняется!
[Образ жизни]
bigbird
17.01.2018, 02:48:01
topic Медицина на яхте: подготовка к путешествию и экстренные случаи
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
17.01.2018, 02:43:30
topic Обслуживание трюмов и осушительного оборудования
[Техника]
Craus
16.01.2018, 20:38:02
topic Как устроен туалет на яхте и как им пользоваться
[Образ жизни]
Craus
15.01.2018, 18:33:05
topic Плавучие дома Амстердама
[География]
Craus
15.01.2018, 18:24:42

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1225 Сообщений
bigbird bigbird
1068 Сообщений
Grumete Grumete
285 Сообщений
root root
263 Сообщений
100captains
14 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 46
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Январь 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 [19] 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal