collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Правда об инциденте на о. Скорпиос  (Прочитано 2994 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал


3-го мая на портале "Русские Афины" была опубликована статья под броским названием:

Скорпиос: Пьяные гонки закончились столкновением катамаранов

На морской территории северной Лефкады столкнулись два катамарана, за штурвалом которых находились «иностранные граждане».

Устроив гонки, после бурных возлияний и празднеств, по всей видимости, наши соотечественники, гости острова Скорпиос, решили ответить на извечный вопрос: «какой русский не любит быстрой езды?!», и…. не справились с управлением.

К счастью, все 15 человек находятся в удовлетворительном состоянии, от госпитализации отказались.

Позже, поступила информация, что возможно, это и не русские вовсе, хотя кто знает... Столкнулись два профессиональных катамарана «Vaya Con Dios» под флагом Франции и греческий «Elephant Blanc», но это еще ни о чем не говорит...

К чести редакторов нужно заметить, что уже через 2 дня появилось опровержение:

Участница инцидента, представившаяся как Zbarshcheuskaya Борщевская, прислала комментарий в редакцию, в котором говориться, что "Я была на борту одного из катамаранов . И хочу вас заверить , ничего правдивого в вашей статье нет , даже место указано не то".

Другой же комментатор, скрывшийся под ником, уверял, что все участники инцидента были трезвыми.

Редакция Русских Афин, приносит свои извинения за данные, которые оказались недостоверными. В данном случае, мы воспользовались информацией из греческого источника, в котором были высказаны именно такие версии произошедшего.

А вот как все было на самом деле - история от первого лица:

Для путешественников, идущих по Святым Местам, Всевышний испокон веков посылает испытания разной сложности. И нас чаша сия не миновала. И испытание нам всем досталось, на мой взгляд, по самой верхней планке. Впрочем, по порядку все. И, забегая вперёд, сразу успокою - живы, здоровы все, из потерь личные вещи почти у всех и нервы. Впрочем, абсолютное, подавляющее большинство, восприняло испытание как возможность "перейти на следующий уровень' и с честью использовало этот шанс.

Но, все по порядку: 2-го мая мы позавтракали на Паксосе и выдвинулись в Парга. Море - почти штиль, ветра полтора два узла. Прогноз на кануне обещал усиление до 30-и узлов к 17-00. Потому в Парга не задержались. Дмитрий Панин провел для всех желающих экскурсию на крепость и в 12-30 мы все очень дружно и организованно вышли в сторону Лефкады, ко входу в Лефкас-канал.

Примерно в начале-половине третьего "прилетело". Причем, гораздо больше, чем 30 узлов. Точно не скажу, анемометр врал безбожно. Вместе со штормом пришел и град. Я временами видел только мачту. Дуло так, что словить направление ветра и использовать для движения паруса было почти невозможно. Использовал моторную тягу, успешно удерживая катамаран носом к волне. Пост рулевого на моем катамаране расположен по правому борту, и это сыграло свою роковую роль - ветром сдуло свободные концы рифовых веревок и грота-фал за левый борт, даже не смотря на то, что они все были заправлены в трюм брашпиля.

Встали оба винта. Ну, не беда, пока есть парус, можно двигаться! Тревогу вызывал грота-фал, заблокированный винтом, он не позволял взять рифы. А обрезав его, пришлось бы остаться без тяги, которую он обеспечивал. Так и шли под гротом. За милю до входа в канал грот не выдержал нагрузки в силу возраста, и порвался. Остался только стаксель, но его тяги не хватило, чтобы преодолеть сопротивление волн, течения и ветра. Стало очевидно, что нас несет на камни.... Срубил грот, смайнал стаксель, что бы уменьшить парусность, и предварительно отдал якорь и почти всю цепь.

Движение на камни удалось задержать, но не остановить. Нам на помощь пришел Alex Piterskiy со своим катамараном. Завели буксир, благо, он был готов заранее. Начали буксировку. И тут пришла Волна. Очень большая. На мелководье массу воды вздыбило и крепко тряхнуло кат спасателя Алекса. Встали оба мотора. Тут вопрос к знатокам-почему?Воздух в системе исключаем. Топлива в баках было три четверти... Итог: оба катамарана развернуло и втащило на камни....

Заключение морской полиции: вины капитанов нет - природный фактор и техника. У меня старый парус ( порвался на 13-и узлах) и остановка двигателей у Алексея. На счет Волны, что нас так подвела, высказался Дима Панин - он следил за нами в бинокль: вижу тебя, вижу Алекса, и вдруг приходит стена воды, и вы оба пропали..... Предварительно выводы костгарда подтвердили и представители чартерных и страховых кампаний - они приезжали с утра в полицию, где нас с Алексеем держали почти сутки.

В двух словах такое Испытание мы все прошли с честью и достоинством. Я хочу особо отметить мужество капитана Alexa и его экипажа, всего моего экипажа и особенно хладнокровие и грамотные действия, что проявил в стрессовой ситуации Alexej Spas. Без его помощи и рук все могло закончиться совсем по другому. И конечно, Трофимыча не могу не отметить - оказал бесценную поддержку моральному духу экипажа, терпящему бедствие.

Приключение продолжается, флотилия двигается по маршруту, не смотря ни на что - кто род парусом, а мы автобусом и паромом, в данный момент на Кефалонию движемся. В двух словах такая вот история. Живы, здоровы, позитивны, продолжаем путь.

« Последнее редактирование: 06.05.2016, 00:36:48 от bigbird »

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля
Re: Правда об инциденте на о. Скорпиос
« Ответ #1 : 06.05.2016, 20:35:32 »
Русские не устраивают пьяных гонок.  :-X :-X :-X

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 299
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal