collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - bigbird

Страницы: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 197
106


“Капраз”, как он сам называл своё звание, увлеченно повествовал про небывалый и, наверно, единственный случай атаки гражданским судном боевого корабля в мирное время

В конце восьмидесятых, когда правящая ещё советская, но уже горбачёвская элита демонстративно забила болт на военных, пошли они на новейшем атомном подводном ракетоносце в испытательный поход. Случился с ними по военно-морским и всем прочим понятиям неслыханный конфуз - затухли оба реактора, и АПЛ с позором потеряла ход. Они продуваются, всплывают и встают в дрейф. Как говорится - все, приплыли тапки к берегу…

Первыми пришли корейцы, за ними - японцы. Американцы тоже не заставили себя долго ждать. Сначала прискакал эсминец, затем крейсер, а под занавес - целый линкор.

Наши совсем приуныли, позор на всё НАТО и на всех супостатов! А наш надводный флот сопровождения где-то шляется. Тут американский линкорийный кэп, воодушевленный горбачевскими прогибами под Запад, делает контрольный в голову. Он, гад, взял и вывесил сигнальными флагами: ПРЕДЛАГАЮ СДАТЬСЯ. Прикололся над капитаном-подводником и всем советским флотом. Капитан бросился в рубку к радио. “Где, где, я вас спрашиваю, наше уважаемое командование, вся наша поддержка в конце концов??? SOS, всем, кто рядом! Берут в полон, ироды!”

Ближайшим кораблем оказался рыболовецкий сейнер, такая малюсенькая посудинка, не в обиду рыбакам будь сказано, по сравнению с линкором - блоха. И это “насекомое” решительно направилось к кодле НАТОвских кораблей всем своим шестнадцатиузловым ходом.

Первыми, обладая хорошей исторической памятью, стали сваливать корейцы и японцы. Они всё правильно поняли, потому что у русского сейнера висели сигнальные флаги ИДУ НА ТАРАН. И этот маленький кораблик, с пятнадцатью русскими мужиками и капитаном во главе, попёр на линкор, на бандуру, о которую разбился бы, как яйцо. Только погромче. Линкор начал манёвр уклонения. Разошлись чудом. Сейнер ещё и погнался за ним...

“Злые языки потом говорили, - вздыхал капраз,- что линкор и “сопровождающие его лица” свалили вовсе не из-за крохотного судёнышка. Вражеские радары побледнели от количества поднятой по тревоге советской морской авиации. Но подводники видели то, что видели. Поэтому, когда сейнер, отогнав Седьмой флот США и его союзников от советской АПЛ, гордо шествовал мимо подводного крейсера, вся команда во главе с капитаном подлодки выстроилась на палубе, отдавая воинскую честь гражданскому кораблику.”

(С) Сергей Васильев

107


Солнечная энергетика развивается и что-то доходит и до массового потребителя, хотя каких либо прорывов пока не видно, ну если не брать в расчет литиевые батареи, хотя и они имеют свои нюансы и минусы. Сегодня про замену гибких солнечных панелей на новые жесткие

Базовые параметры солнечных панелей

Несколько параметров, которые в общем характеризуют любую солнечную панель:

- тип ячеек, монокристалл или поликристалл, первый более эффективный и несколько более дорогой.

- материал подложки и покрытие ячеек сверху, т.е. гибкие на пластике с пленочным покрытием или жесткие в раме с покрытием стеклом (различные типы стекол)

- КПД панели. Он может быть в пределах от 15 до примерно 23%, зависит от типа ячейки, производителя и цены соответственно, понятно что это рекламные и тестовые данные, но как ориентир можно использовать при выборе панели.

- напряжение и ток, для 12В системы панели имеют напряжение около 17-21В и ток около 5А для 100ВТ панели.

- температурный коэффициент и деградация панели, т.е. насколько панель теряет мощность от температуры и с течением времени. Монокристаллические ячейки имеют лучшие характеристики, чем поликристаллические.

- срок годности и гарантии, реально это никогда не выполняется, но для понимания вопроса можно учитывать. Срок службы хорошей панели заявляется в 25 лет, но надо помнить, что любая панель теряет мощность с течением времени, до 20% и больше.

Монтаж панелей

Несколько моментов, которые надо учитывать при монтаже системы:

- все панели должны быть близкими по напряжению при параллельном подключении

- отводящие провода нужного диаметра, особенно при подключении нескольких панелей в группу, штатные провода с выводов панели обычно ставят с запасом, но при больших группах панелей, диаметр отводящих проводов надо проверить.

- минимальная длина проводов, проводка до контроллера должна быть максимально короткой.

- соединение панелей в группу или подключение проводов, даже стандартные штекеры МС4 не являются лучшим вариантом соединения, идеально конечно это пропайка проводов и размещение в водонепроницаемой кабельной коробке. Как минимум, можно пропаять штатные соединители МС4 и покрыть сверху защитной смазкой, это в некоторой мере защитит контакты от окисления. Различные варианты скруток, винтовых зажимов и изолента, могут считать только как временное решение, так как потери в соединениях будут увеличиваться с течением времени, вплоть до потери передачи тока вообще.

- размещение регулятора в проветриваемом месте и ближе к батареям для сокращения длины проводов до батарей, диаметр проводов тоже должен соответствовать максимальному току контроллера.

- при соединении сервисных батарей, емкость и тип батарей должны быть одинаковыми или близкими по типу и емкости. Если есть несколько источников зарядки батарей, то плюсовые провода лучше располагать на разных клеммах  крайних батарей.

- понятно что любые затенения ведут к потере мощности всей панели или группы панелей. Идеальным вариантом является подключение своего контроллера к каждой панели, это стоит денег и больше потери в системе, но это компенсируется полноценной работой каждой освещенной панели. Расположение а наклонном положении хорошо при стоянке в фиксированном положении относительно солнца в полдень. Расположение "сектором"  на изогнутой кормовой арке может иметь некоторые преимущества на ходу с небольшим креном, но работать будет только часть панелей. Лучшим вариантом может считаться любой вид поворотных или наклоняемых панелей, правда это требует дополнительной работы по настройки под направление солнца, но даже панели небольшой мощности могут дать больше энергии, чем фиксированные большей площади.

Есть еще вариант расположение откидных панелей, причем в вертикальном положении (вдоль борта) они начинают работать уже при восходе солнца, таким образом увеличивается время активной работы панелей.

Основные неисправности солнечных панелей

- потеря мощности с течением времени (старение), процент потери зависит от качества панели и условий эксплуатации. Гибкие пленочные панели стареют значительно быстрее жестких.

- потеря мощности от перегрева, при неправильной установке, что в первую очередь относится к гибким панелям, которые устанавливают на бимини или на палубу, без соответствующих прокладок для вентиляции.

- замутнение пленок гибких панелей и повреждение стекла жестких панелей

- повреждение токопроводящий контактов и потеря герметичности пленки панели

- окисление контактов и соединителей МС4 от влажной среды, потеря токопроводности и увеличение сопротивления проводов, выгорание диодов в кабельной коробке панели.

Теперь кратко про нюансы современных батарей.

Современная технология изготовления батарей называется Passivated Emitter and Rear Contact (PERC) - пассивный излучатель и задний контакт, которые имеют отличие от традиционных панелей -  monocrystalline and polycrystalline silicon solar panels - монокристаллические и поликристаллические кремневые солнечные панели. PERC панели имеют многослойную конструкцию, вторичное отражение от поверхностей и общий контакт ячеек на тыльной части панели. Есть еще дополнительное название таких панелей - SHINGLED (черепица). Контакты сделаны в виде наложения ячеек одна на другую, на задней стороне панели, а не сверху проводниками, как на обычных панелях. За счет этого не только улучшается площадь проводников, но и увеличивается полезная площадь ячеек на одной панели.



Преимущества PERC Shingled панелей

- эффективность больше обычных примерно на 1-2 %, в среднем около 20%

- меньше нагрев и лучше работа при высоких температурах

- работает в широком диапазоне  света

- больше мощность на единицу площади

- могут комбинироваться с другими видами панелей, в том числе новыми IBC и Bifacial

- затенение одной полосы ячеек не вызывает потерю мощности всей панели

Недостатки панелей PERC Shingled

 - более сложная технология производства и выше цена, чем у обычных панелей

-  возможна более быстрая потеря мощности, чем расчетные 20% за 25 лет

В практическом плане, использование гибких панелей имеет смысл только для специфических задач: временная установка на бимини или на  гоночные яхты из-за небольшого веса панелей. В длительном плане использования гибких панелей менее эффективно, чем современных жестких панелей.

На яхте Harmony в 2019 году была установлена новая арка с гибкими панелями 5х100вт, установка была на перфорированный алюминиевый лист, для обеспечения подложки с вентиляцией. В 2020 году одна панель пришла в негодность и была заменена по гарантии на новую. В 2021 году еще одна панель пришла в негодность (потеряла герметичность и мощность более чем на 50%) и была заменена на обычную жесткую панель. в 2022 году оставшиеся первые три гибкие панели начали быстро деградировать и терять мощность более чем на 50-60%, все четыре гибкие панели были заменены на новые жесткие панели по технологии PERC Shingled, таким образом была восстановлена первоначальная мощность в 500вт.

Причиной быстрой деградации гибких панелей, кроме естественного старения и замутнения пленки, была установка на подложку из листа, хотя и с вентиляционными отверстиями. Панель перегревалась и как следствие началось повреждение пленочного покрытия. Сейчас жесткие панели в раме и имеют хорошую вентиляцию на кормовой арке.

Это основные моменты, которые надо учитывать при проектировании своей установки солнечных панелей.

Счастливого плавания !

Александр Морозов


110


Представляем Вашему вниманию сентябрьскую программу "Парусный спорт", выходящую на телеканале МАТЧ! Страна

Смотрите в программе обзор финального этапа российского сезона Tenzor International Cup, итоги чемпионата России в олимпийских классах яхт, сюжет исполнительного директора Ассоциации класса "Оптимист" Ольги Сидоровской из Владивостока с этапа Кубка Ассоциации, итоги чемпионата России в классе J70, а так же рубрика Стефании Елфутиной по обучению виндсерфингу.

Приятного просмотра:)

112


В минувшую пятницу известный швейцарский яхтсмен Иван Бурньон предстал перед парижским уголовным судом

Швейцарца обвиняют в том, что в 2017 году, когда он на катамаране в одиночку прошел Северо-Западным проходом из Тихого океана в Атлантику, то прибегал к жульническим методам. В том числе воспользовался помощью судна или даже нескольких судов, проходивших в том же направлении, а чтобы его не уличили, отредактировал записи видеокамер, установленные на паруснике.

Бурньон обвинения отвергает, утверждая, что все это –происки его недоброжелателей, которые пытаются очернить его спортивные достижения. Каковых, надо сказать, немало. Так, еще в 1995 году Бурньон выиграл Мини-Трансат, в 1997 году вместе со своим братом Лораном победил в Transat Jacques-Vabre. А в 2013 – 2015 годах совершил кругосветное путешествие на спортивном катамаране, абсолютно для океанских переходов не приспособленном.

Подчеркнем, что сомнения по поводу путешествия Бурньона по Северо-Западному проходу (опять же на спортивном катамаране) высказывались и прежде. Так, авторитетный Институт полярных исследований Роберта Скотта не признает этого достижения швейцарца.

Источник

113
Регаты и Матч-рейсы / Это Barcolana!
« : 10.10.2022, 16:04:18 »


Более 1600 парусных судов разных классов приняли вчера в Триесте (Италия) участие в знаменитой регате Barcolana, которая в этом году проводилась в 54-й раз

Регата, которой предшествует фестивальная неделя, по традиции проходит во второе воскресенье октября. На этот раз за гонкой, дистанция которой примерно 15 миль, наблюдали почти 300 тысяч жителей Триеста и туристов. И это действительно было зрелище!

Победителем гонки-2022 стала яхта под американским флагом Deep Blue (шкипер Уэнди Шмидт).

Остается добавить, что Barcolana не только, возможно, является самой многочисленной, но и одной из самых прибыльных регат в мире, ежегодно генерируя общую прибыль порядка 70 млн евро.

Источник

117


Знакомьтесь: BentiX — карманная версия доступного подводного дрона за $999

Несмотря на то, что стоимость небольших подводных дронов не так высока, как у полноценных промышленных ROV (дистанционно управляемых аппаратов), их цена может доходить до нескольких тысяч долларов. Новый беспилотный подводный аппарат BentiX предназначен для других целей, и его можно приобрести всего за 999 долларов США.

В настоящее время BentiX проводит сбор на Kickstarter. Он был разработан французским студентом военно-морской инженерии Николя Бораччино. Конечно, его можно оснастить датчиками или какими-либо другими инструментами, но он рассчитан на обычных людей, которые просто хотят понаблюдать за подводным миром.

Нынешний прототип имеет 3D-печатный корпус, изготовленный из полностью перерабатываемого прочного полимера. Его длина составляет всего 300 мм, ширина 250 мм, высота 150 мм, а заявленный вес составляет 5 кг.

Как и большинство других подводных дронов, BentiX соединен электрическим тросом с расположенным на поверхности пультом управления в виде джойстика. Пользователь управляет дроном в режиме реального времени с помощью этого пульта, ориентируясь на экран, на котором отображается видео с бортовой камеры, оснащенной прожектором. Используя четыре электрических привода (два вертикальных и два горизонтальных), дрон может двигаться вверх и вниз, вперед и назад, а также влево и вправо.

Несмотря на то, что прототип не имеет достаточно серьезных характеристик, планируется, что коммерческая модель будет снимать видео в формате 4K/30fps, максимальная глубина погружения составит 100 м, максимальная скорость движения - 2 метра в секунду, а время работы на 1,5-часовой зарядке литиевой батареи емкостью 29,7 Ач/12 В составит около трех часов.

Предполагается, что BentiX в ближайшее время будет запущен в производство. А если вы внесете залог в размере 1 000 евро, то получите его вместе с пультом дистанционного управления, тросом и зарядным устройством - как уже упоминалось, в пересчете на американские деньги это составит около 999 долларов США. Потенциальные покупатели могут также обратить внимание на подводный дрон Dory от Chasing Innovation за $599, правда он снимает в формате 1080p и опускается только на 15 метров. Время его работы составляет 1 час.

Источник

118


Во Владивостоке завершился «Кубок Ассоциации класса «Оптимист», Дальний Восток». Регата проходила с 30 сентября по 2 октября на акватории Амурского залива, на базе яхт-клуба «7 футов»

В «Кубке Ассоциации класса «Оптимист», Дальний Восток» приняли участие более 80 гонщиков из Владивостока, Находки, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Ванино, Холмска и Санкт-Петербурга. За три гоночных дня юные яхтсмены столкнулись практически со всеми возможными погодными условиями: было и солнце, и туман, и полный штиль и штормовой ветер. 

В первый день условия для гонщиков были очень комфортными: тепло, солнечно и стабильный юго-восточный ветер 7-8 узлов, который даже не гулял по дистанции. Каждая из трёх гонок длилась меньше часа. Несколько ребят, не справившись с усилением ветра, сошли с дистанции. Не все уложились и в контрольное время. Третья и последняя гонка дня прошла при усилении ветра до 12 узлов, но всё же это было ещё достаточно комфортно для яхтсменов. 

Во второй день по прогнозу ожидался очень сильный северный ветер, однако флот прождал его в море несколько часов. За это время в районе предполагаемой дистанции лишь раз проскочил небольшой порыв, силы которого едва ли хватило бы для того, чтобы дать старт. Участники очень хотели гоняться, но вместо этого просто хорошо провели время на воздухе, общаясь друг с другом. 

А финальный гоночный день стал для ребят испытанием. Прогноз на этот раз оправдался – около 11:00 на акваторию пришёл сильный юго-восточный ветер. Первую гонку дали при 10 узлах, а перед стартом второй гонки анемометр показывал уже уверенные 15-16 узлов, начала подниматься волна. Старт взял весь флот, чуть больше 70 человек. Но вот завершить эту гонку получилось не у всех. Самые маленькие и лёгкие спортсмены стали опрокидываться и сходить с гонки. К финальной гонке регаты ветер усилился до стабильных 18 узлов, над дистанцией стояла плотная тяжёлая облачность, и сильно похолодало. 

«В первый день даже самые юные гонщики показывали себя неплохо, приходили в первой десятке, — говорит главный судья соревнований Константин Пирожков. — Ветер был стабильным, а волна небольшой, условия были довольно легкими для всех. Во второй день мы ждали сильного ветра, но он так и не пришёл. А вот в последний гоночный день ветер пришёл точно по прогнозу. Самых маленьких просто сдувало, с их весом в 25-30 кило было бесполезно бороться с таким ветром. Но это в любой случае хороший гоночный опыт для них».

По итогам шести гонок во флоте юношей до 16 лет победу с преимуществом в три очка одержал Архип Папко (Владивосток) – 13 очков.  Второе место занял Александр Сидоренко (Хабаровск) – 15 очков, дважды финишировавший первым. Третье место занял Борис Орлов (Владивосток) – 22 очка.

В дивизионе девушек до 16 лет борьба за первое место завязалась с самого первого старта и продолжалась до финиша последней гонки. По итогам пяти гонок на первом месте шла Екатерина Юрку (Владивосток), Василина Медянникова (Комсомольск-на-Амуре) была второй. Шестая гонка стала решающей. Василина финишировала на пять лодок перед Екатериной (16 очков) и стала победительницей «Кубка Ассоциации класса «Оптимист», Дальний Восток» 2022. Екатерина Юрку (18 очков) стала серебряным призёром регаты. Бронза у Елизаветы Годовальниковой (Владивосток) – 48 очков.

Победу в группе младших юношей одержал Денис Гулевич (Санкт-Петербург) – 44 очка. Вторым стал Семён Романов (Владивосток) – 87 очков. Замкнул тройку лидеров Родион Князев (Санкт-Петербург) – 89 очков.

Среди младших девушек победила Василиса Турчанинова (Владивосток) – 50 очков. Второй стала Анна Орлова (Владивосток) – 53 очка. Третье место у Таисии Романовской (Владивосток) – 74 очка.

Подробные результаты

Ольга Сидоровская,
руководитель пресс-службы ЯК СПБ



119
Техника / "Частично парусный"
« : 04.10.2022, 00:22:22 »


Китай получил первый в мире "частично парусный" супертанкер

Танкер New Aden, созданный на верфи Dalian Shipbuilding Industry Company, был в сентябре передан судоходной компании China Merchant Energy Shipping.

Паруса были разработаны самой DSIC при участии CMES, Китайского классификационного общества и Guangwei Composite Materials Co.

Каждый парус имеет площадь 1200 квадратных метров и высоту 40 метров. Крылья изготовлены из углеродного волокна, они управляются автоматически и вручную (кнопками из рубки).

Технология, по оценкам, снизит потребление топлива примерно на 10%. Дедвейт судна 300 тыс. тонн.

Источник

120


Новый чемпион России в классе J/70 —  команда RussoTrans - поздравляем!

С 30 сентября по 2 октября прошли гонки чемпионата России в международном классе яхт J/70. Проводящими организациями выступили компания PROyachting, Ассоциация владельцев яхт J/70 РУС и Всероссийская федерация парусного спорта. Соревнование принимал яхт-клуб «ПИРогово».

За титул чемпиона страны боролись 17 команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского и Приморского края, Московской, Нижегородской, Омской, Ростовской, Рязанской и Свердловской областей.

Осенняя погода подарила участникам возможность посоревноваться в разных условиях. В пятницу было тепло и солнечно, в субботу шел дождь и дул слабый ветер, который в воскресенье разогнался до 12 узлов.

«То, что чемпионат проводится в три дня, это большой плюс, — отмечает главный судья соревнований Сергей Буданов. — У организаторов есть запас на случай, если будет сильный дождь или туман и выйти на воду не получится. К счастью, на этот раз гонки проходили каждый день».

В общей сложности гоночному комитету удалось провести 10 гонок: четыре в пятницу, две в субботу и четыре в воскресенье. Об уровне соперничества говорят очень плотные результаты — зачастую лидера от четвертого места отделяла всего пара очков.     

По итогам первого дня соревнований в лидеры вышла команда RussoTrans, набравшая 14 очков. Команда Eyed Mushrooms Елизаветы Шестаковой отстала от лидера на 6 очков, а ставшая третьей команда Atoll — на 7,3 очка.

В субботу тройка лидеров осталась та же, но поменялись местами команды Atoll и Eyed Mushrooms.
В воскресенье ветер дул со скоростью 8–12 узлов. «На разных участках дистанции ветер то подскисал на узел-полтора, то усиливался, — рассказывает Сергей Буданов. — Тактикам приходилось внимательно смотреть по сторонам и постоянно отслеживать изменения».

В воскресенье в борьбу за медали включились такие опытные экипажи, как Tenzor Team и Bars Sailing Team, существенно улучшив свои позиции в рейтинге.

По итогам десяти гонок лидерство сохранила команда RussoTrans, завоевав чемпионский титул в классе J/70 в 2022 году.   

«С первого дня постарались представить, что это обычная регата, не имеющая никакого статуса, — рассказывает Валентин Уваркин из команды RussoTrans. — На полном спокойствии и релаксе добивались хорошей скорости. И даже если где-то не получалось с тактикой, то мы, сосредоточившись на маневрах, все время продвигались вперед и улучшались. В последней гонке сначала шли пятыми-шестыми, а впереди были наши конкуренты, — мы думали, что не сможем их догнать. Тем не менее, также на спокойной волне смогли улучшиться и обогнать соперников. Видимо, это и принесло нам победу».

Серебряным призером чемпионата стала команда Eyed Mushrooms

«Я два года занимаюсь парусным спортом и первый сезон выступаю на руле, поэтому полностью доверилась тактику, — рассказывает Елизавета Шестакова из команды Eyed Mushrooms. — У меня в экипаже очень сильные ребята, и я старалась их не подводить. Чемпионат для меня получился непростым — сложные погодные условия, проблемы с техникой. Но фортуна как подхватила меня с начала сезона, так, слава богу, и держалась со мной».

Бронзовые медали завоевала команда Tenzor Team

Четвертое место заняла команда Bars Sailing Team — от подиума ее отделили всего четыре очка.
Победители и призеры соревнований получили цветы и по два комплекта медалей — от PROyachting и ВФПС, а также подарки от компании «Финист» и косметические наборы от Clarins.

Команда RussoTrans стала обладателем чемпионского кубка

Страницы: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 197

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Что такое кабельтов
[Машинный телеграф]
grebenshch
10.05.2024, 23:13:39
topic Какова солонина на вкус
[Машинный телеграф]
grebenshch
10.05.2024, 23:10:45
topic Куда бегут с корабля крысы, если кругом море?
[Машинный телеграф]
grebenshch
10.05.2024, 22:57:56
topic Что надеть? Руководство по одежде для яхтсменов
[Полезные вещи]
grebenshch
09.05.2024, 14:36:57
topic Косатки. Взгляд из глубины
[Машинный телеграф]
grebenshch
09.05.2024, 14:30:56
topic Джимми Корнелл: “Катамараны обречены на электрификацию”
[Техника]
grebenshch
09.05.2024, 14:24:16
topic 9 мая из Нижнего Новгорода отправится первый рейс нового «Метеора-120Р»
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:45:11
topic Стоянка бок о бок
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:40:02
topic Helena – самодельная лодка мечты
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 23:08:22
topic Немного о ветре
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 16:13:37
topic Парусный слет 18 -19 мая в ВМК №1 в Петергофе
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
06.05.2024, 23:51:36
topic Маршрут: путеводитель по Сейшелам
[География]
grebenshch
05.05.2024, 00:07:47

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2973 Сообщений
grebenshch
608 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 544
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 [11]
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal