collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - bigbird

Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 197
92


В Сен-Мало (Франция) был дан старт знаменитой трансатлантической гонке Route du Rhum-Destination Guadeloupe

Напомним, что эта престижнейшая гонка одиночников длиной 3542 морских мили до острова Гваделупа, которая проводится раз в 4 года, должна была стартовать в воскресенье, 6 ноября, но начало перенесли на три дня.

Старт, как известно, был отложен из-за штормовых условий в Ла-Манше. Теперь же пришедшие западные ветра, по мнению специалистов, могут обеспечить лидерам рекордные результаты. Надеются, в частности, на то, что удастся улучшить абсолютный рекорд гонки, установленный в 2018 году Франсисом Жуайоном на макси-тримаране IDEC Sport – 7 дней, 14 часов,  21 минута и 47 секунд.

В Route du Rhum-2022 принимают участие 138 шкиперов. Выступают они на судах 6-ти классов – Class40 (53 лодки), IMOCA (37), Ocean Fifty (8, это многокорпусники меньше 64 футов), Rhum Mono (12, это однокорпусники меньше 39 футов), Rhum Multy (16, это многокорпусники меньше 64 футов) и Ultim 32/23 (7).

Источник

97
История / Мёртвый свет
« : 08.11.2022, 19:38:04 »


В 19 веке для освещения трюмов парусных кораблей применяли лампы и свечи, но учитывая высокую пожароопасность довольно быстро пришли к стеклянным окнам, dead lights, "мёртвому свету", заделанными в палубу заподлицо с ней. Однако свет поступал небольшим пятном, и следующим логичным ходом стало "вмуровывание" в палубу рассеивающих стеклянных призм вершиной вниз - deck prism



Наибольшее развитие эти призмы получили на парусниках - угольных и хлопковых балкерах, с их адской взрывоопасностью.



В процессе эксплуатации пришли к не очевидному лично для меня решению, что для инспекции необитаемых трюмов лучше свет короткой части спектра, и там применяли призмы кобальтового и марганцевого стекла, синие и лиловые.



Эти призмы и сейчас не только любопытный сувенир, но иногда используются и на современных парусниках.



Но в основном, конечно, - любимая добыча дайверов.

С парусников светорассеивающие призмы пришли и в архитектуру, в световые полы, стены и потолки.

Ещё чаще призмы применялись как световые окна в тротуарах, для освещения подвальных помещений.



Такие чугунно-стеклянные решётки энтузиасты и сейчас отыскивают на улицах разных городов, в том числе и Москвы и Петербурга. Может и ещё где есть.

Источник

98


7 ноября 1912 года родился Фёдор Алексеевич Видяев - выдающийся Советский моряк-подводник, кавалер трёх орденов Красного Знамени и ордена Британской империи 4-й степени.
Погиб в июле 1943 года в Баренцевом море при выполнении боевого задания


Фёдор Алексеевич родился в селе Степная Шентала ныне Кошкинского района Самарской области. В 1921 году семья Видяевых переехала в Мурманскую область. В 1930 году окончил среднюю школу. Окончив среднюю школу, Федор, повинуясь давней мечте, поступил матросом на рыболовном сейнере «Севгосрыбтреста». В 1932 году по путевке Мурманского обкома ВЛКСМ его направили в Высшее военно-морское училище имени М. В. Фрунзе — в то время кузницу лучших кадров для подводного флота страны.

В 1937 году был назначен командиром рулевой группы подводной лодки Д-2 дивизиона подводных лодок Северного флота, а в феврале 1938 года Федор Алексеевич принял участие в знаменитом ледовом походе подводной лодки «Д-3» для снятия с дрейфующей льдины героической четверки советских полярников — И.Д. Папанина, Э.Т. Кренкеля, Е.К. Федорова и П.П. Ширшова.

Командование высоко оценило мастерство подводников в этом тяжелом плавании, и уже в июне 1938 года лейтенант Видяев был назначен командиром штурманской боевой части подводной лодки «Д-2», а 24 октября его приняли кандидатом в члены ВКП(б). Летом 1939 года ПЛ «Д-2 » совершила переход из Кольского залива в Ленинград для постановки лодки в ремонт. Там он и познакомился со своей будущей женой Марией Ивановной.

По окончанию высших специальных классов командного состава подводного плавания, Видяев в октябре 1940 года получил назначение помощником командира подводной лодки «Щ-421», где командиром был капитан-лейтенант Николай Лунин, будущий Герой Советского Союза. В первый день Великой Отечественной войны «Щ-421» вышла в свой первый боевой поход. Один боевой поход сменялся другим. Дерзкие, тактически грамотные атаки Лунина приносили одну победу за другой. К декабрю 1941 года на счету экипажа было 3 фашистских транспорта общим водоизмещением 20 000 тонн. Личный состав был представлен к правительственным наградам. Федор Алексеевич Видяев был награжден орденом Красного Знамени.

4 марта 1942 года Николай Лунин был назначен командиром крейсерской подводной лодки «К-21», а командиром «Щ-421» стал капитан-лейтенант Федор Видяев. И уже 19 марта 1942 года Федор Алексеевич ушел в свой первый командирский поход. Вместе с Видяевым в море уходил командир дивизиона Герой Советского Союза капитан 2-го ранга И.А.Колышкин.

Но, как вспоминал впоследствии комдив, «этому командиру никакие обеспечивающие не нужны». 28 марта в районе Лаксё-фиорда наши подводники обнаружили транспорт в охранении двух сторожевиков. Корабли шли противолодочным зигзагом, прижимаясь к скалистому берегу. Это была первая самостоятельная атака Видяева, и комдив Колышкин старался дать командиру впервые самостоятельно проявить себя в сложной ситуации. В сложной тактической обстановке командир смело и расчетливо вышел на боевой курс и атаковал транспорт четырехторпедным залпом и затем умело ушел от преследования. Сбросив 44 глубинные бомбы, фашисты прекратили преследование. 4 Апреля на подводной лодке приняли сообщение о награждении лодки орденом Красного Знамени.

Вечером,8 апреля, во время перехода в надводном положении в район зарядки аккумуляторной батареи, «Щ-421» подорвалась на мине. В кормовой отсек начала быстро поступать вода и с дифферентом на корму лодка стала погружаться. Благодаря грамотным и оперативным действиям экипажа удалось всплыть. После осмотра стало ясно, что взрывом разворотило всю корму, оторвало оба винта, сорвало крышку кормового люка. Для спасения лодки по инициативе Колышкина подводники соорудили парус и некоторое время лодка шла под парусом в пелене снежных зарядов. Тем временем радисты Рыбин и Свиньин отремонтировали передатчик и передали радио Командующему Северным флотом. На помощь была отправлена ПЛ «К-22» под командованием Котельникова. Экипаж командира Видява был спасен, а вот подводную лодку пришлось уничтожить, выпустив по ней торпеду. Так закончила свой славный боевой путь ПЛ «Щ-421».

«После войны», — рассказывал капитан 3 ранга Павел Стежко, «нашли трофейные архивные документы, из которых узнали, что, как оказалось, немцы трижды обнаруживали нашу «Щуку» с берега, но приняли ее за норвежский рыболовецкий траулер, для которых ходить в море под парусами было в принципе обычным делом».

В июле 1942 года капитан-лейтенант Видяев был назначен командиром «Щ-422». В сентябрьском походе его подлодка вступила в бой с двумя сторожевиками и двухторпедным залпом из-под перископа один из них отправила на дно. Эта атака вошла в историю войны как один из немногих случаев уничтожения подводной лодкой преследовавшего её противолодочного корабля. По возвращении в базу Фёдору Алексеевичу был вручён второй орден Красного Знамени.

Счет боевых побед «Щ-422» он довел с четырёх до одиннадцати. Его атаки отличались особой гордостью, решительностью и точным расчетом. У Фёдора Видяева выработался свой «почерк» атаки: удар наносить по центральному объекту конвоя, цепкость и стремление во что бы то ни стало стрелять с короткой дистанции, производить «пистолетный выстрел».

Видяев Федор АлексеевичМужество и выдержка Фёдора Видяева особенно ярко проявились в его предпоследнем походе в мае 1943 года, когда находясь под перископом «Щ-422» обнаружила цель. Прорвав охранение и проскочив внутрь конвоя, советская подводная лодка сумела потопить вражеский транспорт в 6000 тонн водоизмещением. Фашистские корабли охранения бросились яростно бомбить лодку. 360 глубинных бомб было сброшено на подводную лодку за три часа преследования. Благодаря искусному маневрированию командира, не получив каких-либо серьёзных повреждений, «Щ-422» вернулась на базу. В июне 1943 года, за боевые заслуги Федор Видяев был награжден и третьим орденом Красного Знамени.

После небольшого ремонта вечером 30 июня «Щ-422» вышла в очередной боевой поход и в базу не вернулась. Подлодка должна была действовать в районе мыс Маккаур – Вардё, но пропала без вести, так ни разу не выйдя на связь. Утром 14 июля на подлодку был передан приказ о возвращении, а 20 июля истек срок ее автономности. Вероятно подводная лодка могла погибнуть в бою с противолодочными кораблями противника 5 июля, могла подорваться на минах, возможно потоплена 8 июля глубинными бомбами с самолёта BV-138. 25 июля «Щ-422» была удостоена гвардейского звания, но к этому времени ее экипаж (45 человек) уже был мертв.

По другим данным, вечером 4 июля в районе мыса Блудшютудде неизвестная подводная лодка атаковала немецкий конвой. Спустя несколько часов в этот район прибыла противолодочная группа Кригсмарине, состоявшая из трех охотников 12-й флотилии. 5 июля в 5.34 Uj-1217 заметил торпедный след и показавшуюся из воды рубку субмарины. Немцы немедленно контратаковали и в течение часа сбросили на «щуку» 73 глубинные бомбы. Внезапно в 6.35 подлодка показалась на поверхности, и оказавшийся поблизости Uj-1217 без промедления нанес таранный удар. После того, как корпуса кораблей разошлись, немцы наблюдали кажущийся невероятным переворот субмарины кверху килем и ее погружение. По поверхности моря разлилось огромное масляное пятно. По всей вероятности, в самый ответственный момент у порядком изношенной «щуки» заклинило горизонтальные рули или отказал их электрический привод.

Так случилось, что Федор Видяев не стал Героем Советского Союза, хотя по числу одержанных побед был достоин этого высокого звания. Когда стало ясно, что Видяев не вернется, офицеры, матросы и жители Полярного стали собирать средства на памятник. 6 ноября 1943 года на пирсе Екатерининской гавани герою-подводнику был открыт скромный памятник. Автором его стал флотский художник Алексей Яковлевич Кольцов.

28 июля 1968 года по проекту скульптора Д. М. Епифанова, как писали тогда: «в одном из заполярных гарнизонов» установлен ещё один памятник Видяеву. Фёдор Алексеевич — без головного убора, в кителе с тремя орденами Красного Знамени на груди. Такой была его последняя прижизненная фотография.

В честь Ф. А. Видяева назван посёлок Видяево Мурманской области и базы подводных лодок на Северном флоте. Когда-то Северные моря бороздила плавбаза «Фёдор Видяев». К 100-летию со дня рождения Фёдора Видяева, 3 ноября 2012 года в парке Победы села Кошки Самарской области открыли памятник легендарному моряку-подводнику.

Источник

99


Игорь Скалин: «Может, нужны смешанные команды?»

Игорь, вы как-то специально готовились к этому состязанию?

- Толком нет, не готовились. Однако на регату собрался хороший коллектив. Люди с опытом парусной доски, «Кадета», Луча» и так далее. Но именно на этой регате они впервые.

Правда, у них немного дилетантское отношение – что и понятно, люди приехали отдыхать. При этом перед стартом обязательно делаю небольшой брифинг, после финиша – дебрифинг, своего рода «разбор полетов». Выясняем, кто, когда, где и чего накосячил. Это работает.

Как вы оцениваете своих соперников по группе?

- Соперники сильные, недооценивать их никак нельзя. Особенно в сложных метеоусловиях, которые, например, были вчера: то течение включится, то выключится, то отсюда подует, то оттуда… Было очень сложно, но интересно. А наше главное преимущество перед соперниками – харизма экипажа (улыбается).

В чем заключается для вас сложность гонок на этой акватории?

- Специфика MIRW заключается в том, что здесь горы высокие. Когда дует с моря – эти условия понятны. А когда гоняемся внутри бухты, а дует с гор, то мы называем это «московские условия». Корова на берегу голову повернула – значит, заход будет…

Как вовлекать людей в парус?

- Я думаю, нужно проводить больше подобных регат. Но! Здесь, в Мармарисе, русские общаются с русскими, турки – с турками. Что-то нужно сделать, чтобы происходило общение между нациями на этом уровне. Может, быть смешанные команды? Как вариант…

100


Игорь Рытов: «Хочется, чтоб поддуло!»

Игорь, какая это для вас по счету регата MIRW?

- Я на этой гонке вообще первый раз. Был на этой акватории нынешними весной и летом, тогда заметил, что хорошо работают бризы. Мне это понравилось. Стабильно каждый день дуло 18–20 узлов, я думал, что это так и останется до Marmaris Race Week. Увы, нет…

И как вам тут?

- Любой опыт – очень хороший. Но вот сейчас не можем получить полное удовлетворение от работы команды, потому что экипаж очень техничный, а лодка заточена на сильные ветра. А здесь – не дует. Хочется, чтоб поддуло, хочется погонять, получить удовольствие.

Вы как-то специально готовились к этому состязанию?

- Ну, специальная подготовка, конечно, была. Ребята отгоняли «Босфор Кап», после него было десять дней на подготовку – так что подняли лодку, всю отполировали, сняли мачту, проверили ее. Разные мелочи тоже все просмотрели. Так что достаточно хорошо подготовили судно, ну, а по экипажу у меня и вовсе вопросов нет – все профессионалы, все прекрасно знают, что делать на яхте в гонках. Каких-то особых тренингов поэтому не проводили.

То есть, у вас постоянный боевой экипаж?

- Нет, на этой регате у нас есть двое молодых ребят, которые первый раз с нами. Но они тоже спортсмены, они гоняются – единственное, что они с нами раньше не гонялись. Только вот пока что все ровно, факапов нет.

А вы сами как-то пытались улучшить свой гоночный балл перед регатой?

- Нет, ничего специально сейчас не делали. Но сначала с лодкой работали. Когда она только была получена с верфи, нам показалось, что маловата энерговооруженность. Добавили площадь грота. Потом посмотрели – нет, что-то не то. И года три назад урезали грот обратно. Больше ничего не делали.

Как вы оцениваете своих соперников по группе?

- Соперники серьезные. Вот, например, два «Икса» тридцать пятых, которые по слабым ветрам идут очень хорошо на любых курсах. Если дует 6-7 узлов, то они нас догоняют, и с ними тяжело бороться. Но если поддувает, например, 10 узлов с плюсом – мы их начинаем доставать, а при 13 узлах уже обходим. У нас широкая корма, два пера руля, большая смоченная поверхность, а «Иксы» сравнительно узкие, и на слабых ветрах они не тащат за собой так много воды, как мы. В отсутствие сильного крена два пера руля тоже увеличивают сопротивление по сравнению с одним пером.

Игорь, что сегодня стоит делать, чтобы активнее вербовать людей под паруса?

- Не знаю… Я этим вопросом задаюсь уже, наверное, лет семь. Сам пытался вовлечь в парус своих коллег по офису, например, делали корпоративные регаты… Но, к сожалению, изо всех своих трехсот человек один я оказался такой контуженный, который влюбился во все вот это, и отдаю все свободное время парусу. Тяжело. Наверное, это действительно должна быть какая-то особая любовь к морю, любовь к свободе, которая закладывается в детстве.

Да, видимо, все это закладывается в детстве, когда детей приводят в детские парусные школы, где они осваивают какие-то азы. Потом это может развиться в большую любовь к парусу, а может, конечно, и не развиться.

Вот меня когда-то бабушка с дедушкой привели в яхт-клуб (это было в Казахстане на Балхаше), и я четыре года ходил, занимался: «Оптимист», «Кадет», «ОК». Но потом долго жил там, где моря нет, а спустя 30 с лишним лет я вновь сел за руль – уже на килевой лодке. Все вспомнилось само собой. В детстве меня немножко цепануло – и вот результат.

Когда-то был очень удивлен, что у нас одни из лучших яхтсменов – из Екатеринбурга. У меня сейчас тактик на лодке – из Челябинска. Казалось бы, где море, а где Челябинск?..

101


Олег Хоперский: «Теперь здесь гоняются по-другому»

Олег, какая у вас это по счету регата Marmaris International Race Week?

- О, уже и не вспомню. Первый раз я брал старт здесь… семь, восемь или даже десять лет назад? Не помню точно.

Причем когда я первый раз тут оказался, то сказал себе, что больше сюда не приеду – настолько слабым был уровень организации. Люди даже под двигателями финишировали – вроде как «поймали ветер» – и такой финиш у них принимали. Люди делали, что умели и как умели.

С такими капитанами, конечно, гоняться было малоинтересно. Сейчас здесь совсем другие участники – может быть, даже и те же самые, но гоняются уже совсем по-другому. Совсем иного уровня регата стала теперь.

Ваш экипаж как-то специально готовился к этой регате?

- Ну, к сожалению, с трудом. Некоторые гонщики – такие, как Юрий Фирсов, Андрей Арбузов – они гоняются постоянно, поэтому обычно серьезно подходят к старту. А у нас вдобавок за день до отъезда сразу четыре человека сообщили, что не могут поехать.

Мы набрали молодых, кто первый раз, кто ни разу даже не был на яхте. Кто переберет, кто недоберет – но стараются. Приходится во время гонки всему обучать. Много с ними проблем – но на второй день стало уже получше. Поначалу уровень взаимодействия был довольно скверный, но постепенно народ втянулся.

Что-то делали с лодкой перед регатой? Балл «оптимизировали»?

- Нет, совсем нет. Но балл у нас и так не очень высокий.

Как вы оцениваете своих соперников по группе?

- Очень хорошие ребята, молодцы в группе все. Но мы пока конкурентно идем. Заметных преимуществ ни у кого нет. Даже с таким «половинным» экипажем, как у нас.

В чем, на ваш взгляд, отличие регат на турецких акваториях от всех других?

- Здесь везде довольно сложная погодная ситуация. Проливы, горы – обстановка непредсказуемая. Надо уметь думать, уметь предвидеть. Я вот когда гонялся на «Финне», то очень любил акваторию во французском Йере. У меня там лодка буквально улыбалась, когда я выходил на воду – настолько там было хорошо.

Олег, как, на ваш взгляд, лучше всего привлекать людей в парусный спорт?

- На мой взгляд, эта регата именно это и делает. Причем делает довольно хорошо. Посмотрите – здесь практически все известные российские яхтсмены, а в экипажах – почти одни новички, как раз и вовлекаемые в парус.

А еще мы хотим здесь начать русскую зимнюю серию «Драконов»: сначала простой междусобойчик, на три-четыре российские лодки, которые перегоним сюда. И каждый месяц - по четыре-пять гоночных дней. Без призов, безо всего. Рассчитываем на то, что подтянутся и другие люди.

102


Максим Таранов: «Люди приехали работать!»

Там, в Мармарисе, Татьяна Комиссарова и беседовала с нашими известными шкиперами

Максим, какая это по счету для вас регата Marmaris International Race Week?

- Я здесь выступал с 2003 года до 2007-й, потом был большой перерыв. Вернулся вновь только в 2019-м или 2020 году. Так что я не очень хорошо уже знаю эту акваторию, многое забылось.

Готовились ли вы к этому соревнованию заранее?

- Нет, всем экипажем как-то всерьез, разумеется, не готовились. Конечно, лодку чуть-чуть привели в порядок – и все.

Все же это не такая серьезная регата. Она раньше вообще такой «пьяной» считалась, хотя ситуация меняется. Люди по-прежнему расслабляются вечером, но на дистанции стали более активными, более «заряженными», экипажи ставят серьезные паруса, порой даже мухлюют с ними, не заявляют их в обмер. Конечно, хочется выиграть и нам, но честно. И не ценой победить и вот прям тут умереть.

А вы сами пытались улучшить свой гоночный балл перед регатой?

 - Занимались, тем более что это не моя лодка, а Вартана Арутюняна. Профессионалы, конечно, с гоночным баллом работают – но тут есть и вторая сторона медали. Вот, например, Влас Кадетов так «дооптимизировался» на своей яхте, что по итогам обмера улетел в другой дивизион.

При этом сам Вартан во многом гоняется «ради фана», так что у нас гоночный балл ничуть не оптимизирован, поэтому мы далеко не всегда в призах. Зато у нас с собой всегда есть отличная музыка, холодное пиво и ледогенератор!

А какой уровень взаимодействия у вас в экипаже? Насколько активно члены команды вовлечены в гоночной процесс?

- Все люди, которые приехали на регату, - они приехали работать. Они хотят всерьез заниматься делом на борту, вдоволь «натянуться», наломаться и устать.

Здесь, конечно же, непрофессиональные экипажи – это ведь не чемпионат мира. Сюда две трети народа приехало с целью просто получить практику. На некоторых лодках есть порой только один профессионал с опытом. У нас же на борту сразу трое профессионалов – это почти треть экипажа. Но и у нас есть свои сложности – например, вчера на старте были проблемы с гротом. Причина была простая – недоговоренность, отсутствие опыта и надлежащей коммуникации. Один яхтсмен старался шкот выбирать, другой, наоборот, пытался потравить. И вот таких нюансов очень много.

На самом деле, к концу регаты такие шероховатости должны стереться. На тренировках это, кстати, трудно, почти невозможно решить – гонки много жестче. Истина рождается только тогда, когда от напряжения все валится из рук. В гоночной ситуации люди очень быстро учатся.

Как вы оцениваете своих соперников по группе?

- Состав у нас во всех группах весьма серьезный. Тут, как говорится, плюнуть некуда и послать некого: в каждой группе есть чемпионы – чемпионы СССР, чемпионы России, чемпионы мира. Ну, олимпийских призеров, понятно, нет. Так что в целом – здесь собрались очень сильные моряки.

Наши яхтсмены, я считаю, вообще самые сильные. Олимпийцев не беру, это другое. А вот именно моряки – тут мы, я считаю, одни из лучших.

Как вам кажется, какие у вас есть конкурентные преимущества перед соперниками?

- Да если серьезно, то никаких особенно. Я ведь на этой акватории не был уже много лет, а вот Андрей Арбузов здесь гоняется постоянно – это самый настоящий «академик» на данной акватории. Вот, например, моя вчерашняя ошибка – Арбузов пошел в одну сторону, я же решил, что не глупее него, и пошел в другую. В итоге Андрей укатил невероятно далеко вперед… Здесь он большой мастер, тут, на этой акватории, вообще мало кто может быть сильнее него.

В чем, на ваш взгляд, отличие регат на турецких акваториях от всех других?

- Турция непроста – здесь очень высокие горы, отсюда проблема: либо «метет», либо не дует совсем. Здесь высокие скалы, горы – хорошо заметны ветровые тени. И очень сильно меняется ветер вблизи мысов и островов. Заходишь за мыс, делаешь поворот на 90 градусов – а ветер у тебя прежний. Ну и, конечно, Средиземное море – сильное волнение.

Чем Хорватия (в отличие от Турции) хороша – там много островов, волны почти нет. А здесь волна серьезная, порой достаточно тяжелая. Поэтому опять же яхтсмены очень любят Гечек – там волна поменьше…

Максим, как вы считаете, каким образом лучше всего можно сегодня популяризировать парусный спорт?

- Корпоративные регаты, я считаю, - это очень хороший способ привлечения людей в парус, они очень сильно расширяют кругозор. Считаю, это самый действенный способ. Люди заражаются, потом начинают получать права. Люди учатся работать в команде, учатся дисциплине, умению не только командовать, но и подчиняться. Сотни тысяч людей прошли через регаты, тысячи остались в парусе, сотни купили себе лодки, поставили их здесь на Средиземке.

Как вы развлекаетесь после регаты?

- Не как все. У меня типичной «вечерней программы» нет. В шатер не хожу – разве только за медалью. Я люблю вечером книжку почитать, кофеечек себе сделать. Где-то там галдят, а ты сидишь, тишину слушаешь. Днем и вечером так наобщаешься с командой, что хочется просто спокойствия…

103


В Мармарисе, который часто называют Меккой турецкого паруса, прошла регата Marmaris International Race Week. Или, если сокращенно, MIRW

Кто в итоге стал победителями и призерами регаты, вы узнаете, открыв файл с результатами. Но, думается, результаты эти в данном случае все-таки не главное.

Главное, что – словно назло всем дурацким запретам и санкциям ополчившихся на нас стран, – в Мармарисе состоялся настоящий праздник отечественного паруса. В эти осенние дни там гонялся внушительный флот под российскими флагами и во главе с российскими капитанами. Это было здорово.

Спасибо, Мармарис! Позавидуем всем тем, кто принял участие в 33-й Marmaris International Race Week. И - до встречи через год!

Подробные результаты

Татьяна Комиссарова

104


Очередная атака косаток вблизи португальского побережья привела к гибели парусной яхты

Яхта под французским флагом с четырьмя членами экипажа подверглась нападению косаток во вторник, 1 ноября, и затонула вблизи города Виана-ду-Каштелу (Португалия), сообщило Португальское управление судоходства (AMN).

Экипаж послал сигнал бедствия около полудня. Атаки морских животных (которые наблюдаются в этом морском районе в течение уже двух лет) произошли примерно в 14 милях от порта. Точного описания причин потери судна пока нет, но в подобных инцидентах контакт косаток с рулем приводил к тому, что баллер вырывался из корпуса и вода проникала внутрь судна в кормовой его части. Однако, судя по видеозаписи, в данном случае яхта тонула носом вниз.

Четверо членов экипажа были спасены другим судном, находившимся неподалеку, медицинская помощь им не потребовалась.

Источник

105


“Капраз”, как он сам называл своё звание, увлеченно повествовал про небывалый и, наверно, единственный случай атаки гражданским судном боевого корабля в мирное время

В конце восьмидесятых, когда правящая ещё советская, но уже горбачёвская элита демонстративно забила болт на военных, пошли они на новейшем атомном подводном ракетоносце в испытательный поход. Случился с ними по военно-морским и всем прочим понятиям неслыханный конфуз - затухли оба реактора, и АПЛ с позором потеряла ход. Они продуваются, всплывают и встают в дрейф. Как говорится - все, приплыли тапки к берегу…

Первыми пришли корейцы, за ними - японцы. Американцы тоже не заставили себя долго ждать. Сначала прискакал эсминец, затем крейсер, а под занавес - целый линкор.

Наши совсем приуныли, позор на всё НАТО и на всех супостатов! А наш надводный флот сопровождения где-то шляется. Тут американский линкорийный кэп, воодушевленный горбачевскими прогибами под Запад, делает контрольный в голову. Он, гад, взял и вывесил сигнальными флагами: ПРЕДЛАГАЮ СДАТЬСЯ. Прикололся над капитаном-подводником и всем советским флотом. Капитан бросился в рубку к радио. “Где, где, я вас спрашиваю, наше уважаемое командование, вся наша поддержка в конце концов??? SOS, всем, кто рядом! Берут в полон, ироды!”

Ближайшим кораблем оказался рыболовецкий сейнер, такая малюсенькая посудинка, не в обиду рыбакам будь сказано, по сравнению с линкором - блоха. И это “насекомое” решительно направилось к кодле НАТОвских кораблей всем своим шестнадцатиузловым ходом.

Первыми, обладая хорошей исторической памятью, стали сваливать корейцы и японцы. Они всё правильно поняли, потому что у русского сейнера висели сигнальные флаги ИДУ НА ТАРАН. И этот маленький кораблик, с пятнадцатью русскими мужиками и капитаном во главе, попёр на линкор, на бандуру, о которую разбился бы, как яйцо. Только погромче. Линкор начал манёвр уклонения. Разошлись чудом. Сейнер ещё и погнался за ним...

“Злые языки потом говорили, - вздыхал капраз,- что линкор и “сопровождающие его лица” свалили вовсе не из-за крохотного судёнышка. Вражеские радары побледнели от количества поднятой по тревоге советской морской авиации. Но подводники видели то, что видели. Поэтому, когда сейнер, отогнав Седьмой флот США и его союзников от советской АПЛ, гордо шествовал мимо подводного крейсера, вся команда во главе с капитаном подлодки выстроилась на палубе, отдавая воинскую честь гражданскому кораблику.”

(С) Сергей Васильев

Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 197

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
598 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 530
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
[5] 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

  • - Праздники -
  • holiday Cinco de Mayo

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal