collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Машинный телеграф / Для чего на яхте кости
« Последний ответ от grebenshch 22.05.2024, 23:58:45 »


Кости на борту – это нормально. А кто-то даже считает: да как же без них? Тем более и название у них подходящее – «Яхта».

Да, «Яхта» - название почтенной по возрасту и глубоко народной, ибо придумана была простыми моряками, игры в кости. В «Яхту» можно играть в одиночку или с любым количеством противников. Игроки ходят по очереди, бросая одновременно пять кубиков и составляют комбинации, например: «яхта/yacht» - пять костей одного достоинства, «полный дом/full house» - три кости одного вида, «шанс/chance» - любое сочетание костей… Игрок бросает кости три раза, каждый раз можно отложить несколько костей и их не перебрасывать. Цель - за 12 попыток набрать максимальное количество очков. Нередко «Яхту» называли «покером на костях». Именно называли, так как лучшие годы этой игры канули в лету. Но…

В 50-х годах прошлого века ей на смену пришла более утонченная «дочка» - Yachtzee, о которой говорят, что это единственная «истинно парусная» игра любого яхтсмена.

Источник
2
География / Пропавший город Кер-Ис
« Последний ответ от grebenshch 22.05.2024, 23:55:44 »


Дуарнене – одна из признанных парусных столиц Франции. Не счесть регат, которые проходят в его заливе, между тем мало кто из яхтсменов, рассекающих эти воды, в курсе, что плывут над затонувшем городом Кер-Ис.

Согласно легенде, этот город, столица Арморики, то есть Бретани, стоял здесь, отделенный от моря огромной плотиной, спасавшей его от наводнений и волн океана.  Но в плотине была потайная дверь, а ключ всегда висел у короля Градлона на шее на золотой цепочке. Но однажды дочь короля, которую звали Дахут, поддавшись уговорам сатаны, стащила у спящего отца ключ, открыла дверь, и город был затоплен.
Почти все жители Кер-Иса погибли, спаслись только король Градлон и его дочь, решившие пересечь море, оседлав морского коня Морварха. Однако в пути им явился святой Гвенноле и приказал королю бросить дочь в море, после чего она превратилась в русалку. Спасшись, Градлон основал город Кемпер, который стал его новой столицей. Там, между двумя соборными башнями, установлена скульптура короля.
По бретонским преданиям, иногда можно услышать звон колоколов Иса, предупреждающих о приближении шторма. А еще бретонцы говорят, что Ис был самым красивым городом на земле, и после его разрушения франки переименовали Лютецию в Париж, так как по бретонски «Par Is» значит «подобный Ису». Согласно бретонским поверьям, Ис всплывет, когда Париж будет поглощен водой. По преданиям, каждые сто лет воды расступаются, и в это время можно увидеть город.
Александр Блок использовал историю города Кер-Ис в своей лирической драме «Роза и Крест», а знаменитый американский писатель-фантаст Пол Андерсон в содружестве с женой Карен написал цикл романов «Король Иса» (King of Ys).

Источник
3
История / Тихая леди
« Последний ответ от grebenshch 22.05.2024, 23:53:13 »


В 1969 году журнал «Тайм» назвал «Мужчиной года» Нила Армстронга, первым из людей ступившим на Луну, а «Женщиной года» стала Шарон Сайтс-Адамс, яхтсменка, в одиночку пересекшая Тихий океан, первой из женщин...

55 лет назад, 12 мая 1969 года, американка Шарон Сайтс-Адамс покинула Иокогаму и повела 31-футовую яхту Sea Sharp II на восток, через океан. Там, на далеком берегу, в Сан-Диего, ее ждали муж и дети. А на борту яхты она снова была одна…

В 1965 году Шарон, вдова 34 лет, решила спастись от депрессии, связанной с гибелью мужа, очень странным по мнению окружающих способом: в ее планах было пересечь океан по маршруту Лос-Анджелес-Гавайские острова. И она сделала это на фолькботе Sea Sharp, принципиально не имевшем радиопередатчика. И стала первой женщиной, пересекшей Тихий океан под парусами в одиночку.

Прошло четыре года. Шарон вышла замуж, у нее родилось двое детей, а потом появилась мысль: еще ни одна женщина не пересекала Тихий океан с запада на восток,  скажем, от Японии до Калифорнии, почему бы ей не стать первой?

Плавание через океан продолжалось 74 дня. Дважды Шарон чуть не погибла, но успела связать себе новое платье и написать черновой вариант книги «Тихая леди».



Последние десять лет она живет в городе Мэйнор, штат Пенсильвания, в доме престарелых. Иногда читает лекции, и тема ее выступлений неизменна: «Женщина на корабле – отличная примета».

Источник
4


Кранцы – надежные друзья и спутники яхтсменов. Интерпарус расскажет об особенностях выбора кранцев для вашей яхты.

Зачем нужны кранцы?

Швартовка это непростой процесс, который без должной осторожности может привести к повреждениям корпуса яхты. Для предотвращения этого используются кранцы.

Кранцы изготавливаются из различных материалов. Они могут быть полыми, твердыми, эластичными, губчатыми, иметь внутреннюю воздушную камеру.

Типы кранцев для яхт


Каждый тип кранцев имеет свои особенности использования. Рассмотрим различные виды кранцев:

Цилиндрические кранцы
Это самые популярные кранцы, отличающиеся вытянутой формой и производятся преимущественно из ПВХ. Цилиндрические кранцы идеально подходят для стационарных причалов с постоянными приливами и отливами, т.е. перепадами высоты.

Благодаря своей форме, они защищают корпус яхты по всей его высоте. Обычно такие кранцы имеют внутреннюю воздушную камеру, жесткость которой можно регулировать с помощью клапана.

Сферические кранцы
Эти кранцы более эластичны и более ударопрочные, чем цилиндрические. Однако из-за особенностей формы необходимо постоянно регулировать высоту кранца под высоту причала. Так же, как и цилиндрические, сферические кранцы внутри полые и имеют воздушную камеру.

Плоские кранцы
Плоские кранцы, обычно жесткие с прочной конструкцией, являются отличным решением для швартовки в условиях ограниченного пространства. Обычно изготавливаются из пенопласта, иногда с покрытием из нейлона.

Главный минус плоских кранцев — низкая ударопрочность и малый вес, что делает их уязвимыми к сильным ветрам и ударам.

Кранцы для форштевня
Эти кранцы необходимы для яхт и лодок, которые швартуются форштевнем или транцем вперед. Хотя для транца можно использовать отдельный сферический кранец, специализированные изогнутые кранцы для форштевня и транца лучше защитят корпус яхты.

Бывают разных форм и размеров, могут по-разному крепиться, что требует учета индивидуальных особенностей каждой яхты. Обычно изготавливаются из ПВХ или резины и могут иметь воздушную камеру.

Сколько кранцев нужно на борту яхты?

Это один из самых популярных вопросов. Главное – найти оптимальный баланс между защитой бортов и сохранением свободного пространства на яхте. Помните, что когда кранцы не используются по прямому назначению, их необходимо где-то хранить на борту.

Итак, простое правило использования кранцев: на каждые 2.5 метра борта должен приходиться как минимум один кранец, не менее трех на один борт. Например, для 10-метровой яхты потребуется установить по три цилиндрических кранца диаметром 20-25 см на каждом борту. Количество кранцев может варьироваться в зависимости от:

- габаритов лодки
- места и условий швартовки
- личных предпочтений яхтсмена.
Кроме того, длина кранца должна быть эквивалентна ⅔ высоты надводного борта.

Где хранить кранцы на яхте?

В надутом состоянии кранцы могут быть чересчур громоздкими для хранения на палубе. Перед тем, как спрятать кранец в рундук, нужно спустить воздух с него и аккуратно уложить, избегая образования изгибов и изломов резины. Рундук должен быть надежно защищен от влаги и прямых солнечных лучей.



Если же место для хранения уже занято водными игрушками, яхтенной одеждой или провиантом, то можно оставить кранцы на палубе или на своих местах. Однако важно помнить, что пока кранцы не используются, их следует упаковать в специальные чехлы. Эти чехлы защитят кранцы от ультрафиолета и других воздействий стихии. Также можно использовать специальные сетки (как на фото выше).

Источник

5


Ежесекундно с неба в Мировой океан выпадает более 12 млн тонн воды, ранее испарившейся с его поверхности.

Для перевозки такого количества воды потребовалось бы более 200 тысяч железнодорожных цистерн. Каждый год Мировой океан отдает атмосфере около 355 тысяч кубических километров в год. Обратно, из воздуха в море, возвращается 320 тысяч, что равно объему воды в 200 таких морей, как Балтийское. Остальная вода, прежде чем вернуться в океан, проходит сложный цикл на суше.

Источник
6


Многие яхтсмены знают, как сильно пластик загрязняет Мировой океан. Интерпарус расскажет о том, как загрязнение морей и океанов скажется на яхтинге.

Океаны нашего маленького голубого шарика впервые за историю своего существования столкнулись с угрозой массового загрязнения. Основная опасность заключается в потенциально необратимых последствиях для всего земного шара, в частности, в разрушении морской флоры и фауны.

К сожалению, пострадать могут не только обитатели морей, но и мы, отважные и не очень мореходы и простые яхтсмены. Экосистема Земли основана на тонком балансе между ее компонентами, а следовательно нарушение этого баланса приведет к очень нежелательным последствиям.

Пластик и его влияние

На самом деле, пластик это удивительный материал, который изменил жизнь человека. Он удобен, прочен и доступен. Тем не менее, главная беда пластика проистекает из его главного достоинства – долговечности. Придумав технологию производства пластика, человечество не задумывалось о его утилизации до тех пор, пока не столкнулось с масштабами экологической катастрофы.

Большинство отработанного пластика попадает в Мировой океан, вызывая огромный урон морской экосистеме. Воздержимся от избитых фраз и моралите о том, что загрязнение океана пластиком — это плохо, и обратимся к фактам:

прямо сейчас в Мировом океане находится около 50-70 триллионов единиц пластика и микропластика в виде утилизированных вещей, емкостей, бутылок и т.д.;
большая часть (около 99%) пластика находится под водой, и лишь 1% можно увидеть на поверхности;
каждую минуту в океан сбрасывается количество пластика, эквивалентное полному мусоровозу;
проблема мусорных пятен в океанах даже не в самом пластике или мусоре – они попросту блокируют доступ к солнечному свету на дне, вызывая гибель огромной части экосистемы;
ученые обнаружили пластик на глубине около 11 км, фактически на глубине Марианской впадины.
Это – просто статистические данные. К ним нельзя относится позитивно или негативно, это просто данность, которую мы имеем на данный момент.

Микропластик – еще более коварный враг

Если обычный пластиковые отходы мы можем увидеть, потрогать, даже отправить в специальные секции переработки, то микропластик это настоящая головная боль для экологии. Суровая правда состоит в том, что микропластик оказывает непропорциональное негативное воздействие на окружающую среду и морскую жизнь.

Микропластиком называют мельчайшие частицы размером менее 5 миллиметров. Их сложно заметить, сложно найти и сложно утилизировать. Процесс образования микропластика прост: он возникает в процессе разложения более крупных пластиковых изделий.

Скептики возразят: “Но ведь ученые говорят, что пластик не разлагается!” – и будут абсолютно правы. Пластик действительно не разлагается, микропластик это все тот же пластик, но в меньших размерах. “Разложение” может происходить вследствие механического воздействия на пластиковые отходы в течении длительного времени.

Другой вариант появления микропластика – использование измельченного пластика, произведенного рукотворно, в косметике и промышленности. Так или иначе, микропластик без труда попадает в Мировой океан, где продолжает свое разрушительное воздействие.

Как воздействует пластик на живых существ?

Пластик оказывает двойной вред живым существам: прямо угрожает жизни или постепенно, но неизбежно ведет к гибели. Это актуально не только для морских обитателей, но и для людей.

Под прямой угрозой жизни обычно подразумевается преднамеренное взаимодействие с пластиком, которое может привести к летальному исходу. Мы часто можем наблюдать такую картину в животном мире: птица, рыба или черепаха запутались в плотных пластиковых отходах, что приводит к невозможности организма нормально функционировать.

Кроме того, животные могут потреблять пластик в пищу, не подозревая, что это вовсе не еда. Особенно трагично это для черепах, которые продолжают чувствовать голод, несмотря на то что их желудок полон. В итоге они умирают от голода.

Микропластик представляет собой ещё более тонкую угрозу, поскольку его частицы могут накапливаться в организме и вызывать серьёзные нарушения. Большинство видов пластика токсичны и могут содержать канцерогены, нарушающие работу эндокринной системы. У животных последствия могут быть самыми разными: от задержки развития до проблем с репродуктивной системой и нарушений в работе нервной и иммунной систем.

Яхтинг и туризм

Проблема загрязнения пластиком все больше волнует яхтенное сообщество и любителей туризма. Для кого-то проблемы ограничиваются внешним видом и эстетикой любимых мест. Даже на самых девственных пляжах сегодня можно найти пластик, который вынесло на берег.



Отдельная, действительно большая проблема – переработка старых яхт. Мы подробно обсуждали вопрос в этой статье, но приведем пару примеров. Большая часть проблемных корпусов сделаны из стеклопластика. В отличие от обычного пластика, который с горем пополам уже научились перерабатывать, стеклопластик переработать безопасно сегодня просто невозможно.

Кроме того, существующие способы переработки стеклопластика опасны не только для окружающей среды, но и для человека. В результате яхтенная индустрия имеет огромные кладбища старых лодок, которые не только занимают место, но и постепенно разрушаются, производя на свет еще больше опасного микропластика.

Влияние пластика на погоду и морские пути

Естественно, пластик сам по себе не может влиять на погоду. Однако его присутствие в океане достаточно для запуска определенных процессов. Океаны играют определяющую роль в углеродном цикле планеты. Именно они поглощают углекислый газ из атмосферы.

Происходит это не само собой – в переработке углекислого газа принимают участие самые разнообразные микроорганизмы, которые напрямую зависят от солнечного света. Внимательный читатель уже уловил суть: пластиковые отходы, попадая в океан, отравляют морскую экосистему, в том числе и микроорганизмы, которые задействованы в процессе углеродного и теплообмена. В результате океан не справляется с теплообменом и общая температура планеты повышается.

Усугубляет ситуацию и то, что пластик влияет на физические характеристики водной среды. Частицы пластика напрямую влияют на прозрачность воды, а также температурные условия. Таким образом оказывается, что вся экологическая система связана – и всегда пытается сбалансировать саму себя.

Пластик как часть влияния на экологию

Пластик является лишь частью общей проблемы. Климат и экология неизбежно меняются не только под влиянием естественных процессов, но и при активной «помощи» человечества.

Непредсказуемость погоды

Яхтинг переживает золотую эпоху. Потенциальные яхтсмены осознали, что яхта – это не элемент роскоши, а доступный и приятный отдых. COVID особенно сильно повлиял на популяризацию яхтинга. В итоге, сейлинг сегодня популярнее, чем когда-либо.

То же самое относится и к судостроению. Яхты 2024 года сильно отличаются от яхт десятилетней давности тех же производителей. Верфи делают большой акцент на удобстве в салоне и простоте управления, что привлекает еще больше людей к путешествию под парусом.

Проблема же заключается в том, что круизы меняются. Главная причина этих изменений – климат. Температура уже в мае достигает отметок, более привычных для июня-июля. Напротив, зимние ветра становятся еще сильнее и злее, чем обычно. И хотя некоторые регионы планеты не так остро ощущают эту проблему, большинство яхтсменов и моряков видят крайне удручающую тенденцию.

Опасность таких изменений климата заключается в непредсказуемости погоды. Непредсказуемость погоды это проблема, с которой яхтсмены и моряки сталкиваются на протяжении столетий, но в недалеком будущем эта проблема будет только усугубляться. Для прибрежных круизов вдоль берегов Средиземного моря, круизов по рекам Европы и каналам Франции мало что изменится. Но для любителей длительных переходов планирование станет гораздо сложнее.

Реальна ли проблема изменения климата?

Короткий ответ: да, реальна. Однако дьявол кроется в деталях. За последние 144 года температура поверхности планеты поднялась на 1.5°C. Казалось бы, немного. Но в масштабах земного шара это вполне достаточно для последствий, которые мы наблюдаем уже сейчас.

Аномальная температура летом, теплые или чересчур холодные зимы, несезонные явления (дождь, снег, сильные ветра) – все это последствия климатических изменений. Со временем перепады температур будут только усиливаться, а погодные условия становиться все жестче.

Одним из факторов, ускоряющих эти изменения климата, является микропластик. Мы не призываем переходить на композиты или деревянные корпуса, отказаться от использования пластиковых бутылок или пакетов. Однако, зная об угрозе, которую несет микропластик, следует более ответственно подходить к его утилизации.

Даже если яхтенное сообщество не может очистить все пляжи и океаны, это не значит, что не стоит попробовать. Начнем с малого – не будем выкидывать отходы в море, загрязнять пляжи. Для заядлых активистов существуют программы, которые организовывают мероприятия по сбору мусора. Это также хороший способ приобщиться к спасению родной планеты.

Что нам делать?

Ответственно относиться к утилизации всего мусора, который вы производите. Микропластик – только часть общей проблемы. На самом деле это касается и черных вод, которые многие недобросовестно сливают в океан, и мыльной воды, и любого другого мусора.

Вопрос утилизации отходов это скорее о подходе человека к жизни, чем о сохранении экологии. Однако это утверждение верно только если речь идет об одном конкретном человеке. Если мы говорим о 10 000 яхтсменах, которые в один момент перестанут выкидывать в океан отходы, сливать черные и серые воды в строго отведенном месте, не будут оставлять гнить старые лодки, то обнаружится, что планете уже стало дышать немного легче. А не это ли самое главное?

Источник
7
История / Сколько будет в морских саженях
« Последний ответ от grebenshch 18.05.2024, 23:02:00 »


Ныне применение морской сажени ограничено морским делом - fathom используется для измерения глубины. А вот прежде...

Во времена парусного флота глубину измеряли лотом со свинцовым грузом. При выборке линя его длину измеряли перехватом рук, то есть саженями. Слово это (англ. fathom) восходит к староанглийскому языку и означает «полный размах рук». Понятно, что все люди разные и размах рук тоже, поэтому со временем возникла необходимость упорядочивания размера. Что и было проделано с международной морской саженью - в 1958 году (!) ее велено было считать равной 2 ярдам, или 6 футам, или 72 дюймам, или 1,8288 м.

А что в России? У нас этот термин – морская сажень – появился при Петре I, конечно же, благодаря морякам, а до того основной мерой была казенная сажень (утвержденная в 1649 году «Соборным уложением»), равная 2,16 метра. В годы правления Петра I русские меры длины уравняли с английскими, так, например, в одном аршине стало 28 дюймов. С введением в 1924 году в СССР метрической системы мер сажень вышла из употребления. Только косая сажень сохранилась, и то у кого-то в плечах…

Источник
8

Парад кораблей Балтийского флота на реке Неве (1940 г.) РГАКФД

Сегодня в России свой профессиональный праздник отмечают военнослужащие Балтийского флота, который по праву считается самым старым из всех существующих на данный момент объединений ВМФ РФ.

Стоит отметить, что закладка первых боевых кораблей на Балтике произошла в 1702 году. В начале 1703-го было решено создать здесь мощный флот. При этом сегодняшняя дата привязана к первой победе Балтийского флота, 18 мая 1703 года, когда под личным командованием Петра I 30 шлюпок с солдатами Семеновского и Преображенского полков атаковали в устье Невы два шведских боевых корабля.



Что характерно, в том же году в состав создаваемого на Балтике флота вошел первый боевой парусный корабль – фрегат «Штандарт». Также в 1703 году начали возводиться первые укрепления на острове Котлин, которые в будущем станут главной базой Балтийского флота – Кронштадт.

За всю историю существования старейшего российского флота на его долю выпало немало войн. Так, Балтийский флот принял участие в русско-шведских войнах, затем отразил атаку британской и французской эскадр на Кронштадт в ходе «Крымской войны».

В то же время в ходе русско-японской войны произошло трагическое событие. Эскадра Балтийского флота была разгромлена под Цусимой.

Между тем уже к Первой мировой российский флот в Балтике полностью восстановился и на тот момент считался одним из самых сильных в мире.

Наконец, моряки и подводники Балтийского флота отважно сражались в Великой Отечественной войне буквально с самого первого ее дня, в том числе принимая непосредственное участие в обороне Ленинграда.

Впрочем, «спокойные времена» для Балтийского флота так и не наступили. Сегодня перед моряками объединения возникла новая угроза.
После вступления Финляндии и Швеции в Североатлантический альянс Балтийское море по сути превратилось в личное «озеро НАТО».

При этом на Западе уже раздаются голоса о вариантах ограничения доступа России к вышеупомянутому морю, что создаст серьезную угрозу для нашего Калининграда.

Источник
9
Новинки / Dream Catcher Swan 88: первый гибрид от Nautor’s Swan
« Последний ответ от grebenshch 17.05.2024, 13:43:27 »


Верфь Nautorʼs Swan недавно спустила на воду свой первый гибрид – Dream Catcher. Интерпарус делится подробностями о новой парусной яхте!

Гибридная парусная яхта

Как заявляет верфь Nautor’s Swan, модель Swan 88 Dream Catcher является первой яхтой компании, которая с самого начала разрабатывалась как гибридная. Лодка создавалась в сотрудничестве с несколькими именитыми компаниями.

Так, основным партнером Nautor’s Swan стала компания Torqeedo, которая помогла разработать гибридную электрическую силовую установку для Swan 88. К дизайну приложили руку дизайн студии Mia Poggi, Micheletti & Partners и даже компания легендарного Германа Фрерса – немецкая Frers.

Как и другие яхты Nautor’s Swan, Swan 88 позиционируется как современная maxi-яхта с элементами классического дизайна. Swan 88 должна стать началом новой линейки яхт, которая будет продвигать идеи экологичного яхтинга.

23 апреля 2024 года яхта была спущена на воду и отправилась на первые ходовые испытания.



Палуба Dream Catcher

На Dream Catcher четыре палубных зоны – три ближе к корме и одну на баке. Кокпит состоит из трех частей: зоны отдыха с удобными диванчиками и столиками, рулевого поста и купальной платформы на транце. Кроме того, когда купальная платформа опущена, открывается прямой доступ к гаражу для тендера и водных игрушек.

Также есть возможность установить в кокпите бимини или спрейхуд для защиты от воды. Все элементы управления яхтой вынесены к рулевому посту. Исключение составляют две лебедки на крыше рубки. На рулевом посту, кстати, также есть откидные сиденья, которые можно настроить по желанию владельца.

На баке есть отдельная зона для принятия солнечных ванн. Тут же расположен большой рундук для парусов и ящик для якорной цепи.

Особенности Dream Catcher

Для улучшения управления на Dream Catcher были установлены двойные рули. Корпус яхты и палуба изготовлены из углеродного волокна и пропитаны эпоксидной смолой для большей прочности.

Интерьер можно кастомизировать используя 4 варианта отделки. На выбор владельца представлены расцветки Timeless White, Traditional Navy, Wine Cowes и Spirit of Finland. Внутренние помещения выполнены в современном стиле.

Интерьер Swan 88

В стандартной комплектации Dream Catcher имеет 6 кают и 6 санузлов, включая мастер-каюту в носовой части. Кроме мастер-каюты с большой двухместной кроватью, на борту есть четыре двухместных каюты с двумя кроватями и еще одна каюта с одной двухместной.

Весь салон разделен на несколько зон. Часть салона на миделе – место для отдыха и общения. Тут по обоим бортам расположены удобные диванчики, а по правому борту стоит полноценный обеденный стол. Эта часть интерьера немного приподнята по сравнению с остальным салоном. Во второй зоне, ближе к корме по правому борту, расположен U-образный камбуз. По левому борту есть еще один стол с диваном.



Dream Catcher покажут на Каннском яхтенном фестивале в этом году.

Технические характеристики Dream Catcher

Длина корпуса   26,54 м
Общая длина   28,27 м
Ширина   6,79 м
Осадка (стандарт/уменьш./телескоп.)   4 / 3,6 / 3 — 4,6 м
Топливный танк   2800 л
Пресная вода   1500 л
Площадь парусов   432,7 м2
Аккумулятор   24В / 1200 Ah
Генератор   Northern Light 20kW 50 Hz

Источник
10
Машинный телеграф / Предсказателю не поверили
« Последний ответ от grebenshch 17.05.2024, 13:27:47 »


16 мая 1782 года мсье Боттино, добропорядочный житель города Порт-Луи, что на острове Маврикий, заявил, что завтра в порт зайдет корабль, послезавтра – еще один, через 10 дней – третий. Так все и случилось.

Много лет мсье Боттино оттачивал свое мастерство в искусстве наускопии – определении на большом расстоянии местонахождения судов. Он верил, что при приближении к суше корабль изменяет атмосферу, и эти изменения можно обнаружить опытным глазом. Случавшиеся неточные предсказания он относил на счет встречных ветров и течений. Однако угадывал он много чаще, так, за четыре года Боттино предсказал появление 575 судов.

Несмотря на свидетельства в его пользу губернатора острова, Боттино не удалось убедить ученых в своих возможностях из-за отсутствия правдоподобного объяснения. Его идея, что корабль в море сопровождается «атмосферным метеором», видимым ему на расстоянии, доверия не вызвала.

Источник
Страницы: [1] 2 3 ... 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2976 Сообщений
grebenshch
627 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 34
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 [23] 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal