В порту Гавра – столпотворение. Народу – не протолкнуться. Ничего удивительного: в воскресенье здесь будет дан старт знаменитой трансатлантической гонке Transat Jacques Vabre. Дистанция – 4350 морских мильВпервые эта гонка, которую часто называют «кофейной», была проведена в 1993 году. Как и два года назад, финиширует Transat Jacques Vabre-2019 в Салвадоре, столице бразильского штата Баия. Гонка double-handed, то есть на каждой лодке – по два человека.
Участвовать на этот раз будут суда трех классов – class 40 (27 лодок), Multi50 (3) и IMOCA60 (29). Особое внимание, пожалуй, будет приковано к третьему из них, поскольку здесь, по общему мнению, борьба будет наиболее напряженной, а за победу сразится большая группа звезд мирового паруса. В их числе Армель Ле Кле, Алекс Томсон, Борис Херманн, Жереми Бейу, Чарли Энрайт, Себастьен Симон и многие другие.
Transat Jaques Vabre - одна из самых сложных и самых длинных трансатлантических гонок, проходит по старинному пути доставки кофе из
Южной Америки в Европу. Вероятно, первый финишировавший в этом году в бразильском
Сальвадоре экипаж-двойка на IMOCA 60 станет обладателем нового рекорда скорости.
«Я буду удивлен, если эти новые лодки, та же Charal, не уложатся в 10 дней», — говорит британский яхтсмен
Алекс Томсон (Alex Thomson).
Как и новая Hugo Boss самого Томсона, Charal француза
Жереми Бею (Jérémie Beyou) принадлежит к новому поколению IMOCA 60. Всего в нынешей Transat таких лодок будет 5. Конкуренцию им составят 11 «старых» фойлеров.
Алекс Томсон и его партнер Нил Макдональд (Neal McDonald)
Действующий рекорд в классе IMOCA 60 принадлежит французам
Жан-Пьеру Дику (Jean-Pierre Dick) и
Яну Илле (Yann Eliès). В 2017 году их St Michel-Virbac уложилась в 13 дней, 7 часов, 36 минут и 46 секунд. Прогнозируемый Томсоном результат в 10 дней близок скорее к действующему рекорду для многокорпусников (10 дней 19 часов 14 минут 19 секунд), который в том же 2017 году установила французская команда Arkema
Лалу Рукайрола (Lalou Roucayrol) и
Алекса Пелла(Alex Pella).
В Class 40 в этом году тоже настроены серьезно. По словам британца
Сэма Гудчайлда (Sam Goodchild) идея преодолеть четыре с лишним тысячи морских миль за 16 дней «не выглядит нереалистичной». Вместе с партнером
Фабьеном Делаэ (Fabien Delahaye) Гудчайлд выдет в море на лодке Leyton. Действующий рекорд класса также установлен в 2017 году французской командой V and B Максима Сореля(Maxime Sorel) и Антони Карпентье (Antoine Carpentier) и составляет 17 дней 10 часов, 44 минуты и 15 секунд.
Сэм Гудчайлд и Фабьеном Делаэ
Leyton
«Я думаю, в основном все будет решать погода, а не лодка. Я не думаю, что 16 дней были нереалистичны для Aïna (французская команда
Эмерика Шапелье (Aymeric Chappellier) и
Пьера Лебуше (Pierre Leboucher) прим. itBoat) в 2017 году, а Leyton — точно такая же лодка, но с некоторыми модификациями, которые, надеюсь, помогут нам,» — комментирует Гудчайлд.
Эмерик Шапелье и Пьер Лебуше
Aïna
Всего на старт регаты выйдут 59 команд.
Источник