Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 05.01.2019, 19:06:01

Название: Первая немецкая подводная лодка-музей U1
Отправлено: Craus от 05.01.2019, 19:06:01
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_01_19_6_41_47.jpeg)

Так выглядела эта ПЛ в её лучшие годы

Для любителей истории военно-морского флота.

В Мюнхене, в Политехническом музее (https://www.deutsches-museum.de), есть уникальный экспонат: первая немецкая подводная лодка U1.  Хочется обратить отдельное внимание на отношение к истории своей страны: проиграв две мировые войны, немцы все-таки умудрились сохранить эту лодку.

Подводная лодка U 1 была постоена в 1906 г. по заказу немецкого военно-морского министерства ("Reichsmarineamt") для изучения нового класса боевой техники. Место постройки: г. Киль, верфь Germaniawerft (входила в концерн Круппа). При постройке учитывался французский опыт (Narval Q 4), а так же опыт, накопленный при строительстве подводных лодок типа "Карп" для русского флота.

Центральный пост U 1

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_01_19_6_41_54.jpeg)

Чертежи этой ПЛ

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_01_19_6_42_00.jpeg)

Сейчас эта ПЛ выглядит совсем иначе, чем в годы службы. С ПЛ удалён легкий корпус и, для наглядности, прорезаны отверстия в прочном

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_01_19_6_42_05.jpeg)

В немецком флоте U 1 была задействована в качестве учебно-испытательного корабля и не сделала за всю свою активную жизнь ни одного боевого похода, хотя и была к этому готова - в случае начала боевых действий.

Остатки внешней обшивки U 1. Примерно так выглядел раньше ее лёгкий корпус

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_01_19_6_42_12.jpeg)

По условиям Версальского "мирного" договора, заключённого летом 1919 г., все свои ПЛ немцы должны были пустить на слом - что и было уже даже начато на примере U 1, но в последний момент лодку купил Немецкий музей, который смог убедить специальную комиссию союзников в том, что ПЛ в таком виде, да ещё и в далёком от морей и океанов Мюнхене, не представляет никакой боевой ценности. И вот, уже почти как 100 лет, эта ПЛ является одним из интереснейших экспонатов Немецкого музея.

Торпедный отсек. Один торпедный аппарат и 3 торпеды полного боезапаса

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_01_19_6_42_20.jpeg)

Каюта капитана. Очень аскетично. Мебель в стиле IKEA

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_01_19_6_42_26.jpeg)

Офицерская каюта. Хорошо видно, что переборки (вернее, люки в них) не являются водонепроницаемыми

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_01_19_6_42_33.jpeg)

У матросов (до 10 чел. в экипаже) всё было гораздо проще. Большое количество аккумулятных батарей не позволяло создать излишне комфортные условия

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_01_19_6_42_41.jpeg)

Что-то похожее на индивидуальный спасательный аппарат, используемый при авариях

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_01_19_6_42_49.jpeg)

Указатель глубины погружения. Интересно, что максимальная допустимая глубина погружения по проекту была 30 м, а этот глубиномер имеет шкалу только до 25 м

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_01_19_6_42_56.jpeg)

Машинный отсек. Один из двух двухтактных керосиновых двигателей для надводного хода (2х 200 л.с., позволяли развивать ход до 10,8 узлов)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_01_19_6_43_03.jpeg)

Пост управления электромоторами в том же машинном отсеке. При движении под водой (максимальная скорость: 8,7 узлов) они запитывались от аккумуляторных батарей. При надводном ходе они (в роли генераторов) эти же батареи и заряжали

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_01_19_6_43_10.jpeg)

Второй керосиновый двигатель отсутствует, зато коленчатый вал прекрасно сохранился

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_01_19_6_43_18.jpeg)

Написано про то, что этот электромотор постоянного тока с двойным коллектором и общим полем

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_01_19_6_43_25.jpeg)

Корма. На заднем плане виден вал левого гребного винта

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_01_19_6_43_32.jpeg)

А вот и сам винт

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_01_19_6_43_39.jpeg)


Будете в Мюнхене - обязательно посетите этот музей, там много всего интересного.

Расписание работы:

Ежедневно с 9:00 до 17:00, кроме праздников и катастроф.

Сколько стоит: взрослый билет: 11 евро. Есть скидки для групп, школьников, студентов и пенсионеров.


Источник (https://military-museum.livejournal.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk