collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Аварийные сигнальные устройства в море  (Прочитано 1742 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Сегодня яхтсмен имеет широкий спектр устройств для вызова помощи в случае чрезвычайной ситуации .

Несколько лет назад во время ежегодной парусной Фастнет Гонки от Каусе до Фастнет и обратно, экипаж Rambler  -100 футовой супер яхты внезапно потерял киль  , недалеко от маяка скалы Фастнет. При отсутствии киля, лодка перевернулась и стабилизировалась кверху дном . В момент переворота несколько членов экипажа смогли перебраться на надводную  сторону лодки , но большинству не удалось ,  и они оказались в воде или под водой внутри лодки.

Это произошло так быстро, что никто не успел вызвать экстренную помощь. Спасательные плоты не были развернуты. EPIRB были под водой и не имели возможности посылать спутникам SOS. Темнело,  команда отчаянно пытается собрать всех на опрокинутый корпус, прежде чем тьма накроет их. Когда это произошло, ни у кого из экипажа не было личного радиобуя (PLB). Кроме одного.

Член экипажа лодки, Мик Харви, был одним из последних вынут из воды. Его яхтенная одежда состояла из непромокаемых штанов и морских сапогов , которые заполнились водой и почти утащили его на дно. Матросу Джерри Кирби , который уже был на лодке , удалось схватить руку Мика и перетащить его в безопасное место . Это был счастливый случай не только для Мика , но и для всего экипажа. У Мика был его PLB. Он активировал его и через несколько минут мир был извещен , что он находился в отчаянном положении , и вместе с ним весь экипаж Rambler .

В течение нескольких часов, спасательные суда прибыли и сняли экипаж с  опрокинутой яхты. Никто не был потерян. И это потому, что Харви был спасен , и с ним был его PLB .

СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ

Стоит отметить , что развитие спутниковой связи спасло много жизней , сократило время спасательных операций так резко , что яхтинг в настоящее время является гораздо более безопасным занятием , чем это было 40 лет назад. Тогда экипаж  Rambler , скорее всего, был бы потерян в море.

Стоит отметить, что в 1979 году, после катастрофы в знаменитой парусной Фастнет Гонки , в которой много яхт были потеряны и яхтсмены погибли, представители морских стран собрались вместе, чтобы создать по всему миру, координирующую поисково-спасательную систему. В результате соглашения было создано GMDSS , устанавливающая правила использования современных спутниковых и УКВ-технологии для спасения жизни в море по всему миру.

Первым в списке устройств спутниковой безопасности была разработка систем аварийных маяков (EPIRB) и сеть береговых станций для ретрансляции сообщений SOS в соответствующие аварийно-спасательные службы и станции береговой охраны. В EPIRB зарегистрированы сведения о владельце и судне.

Устройства излучают определенный кодированный сигнал на частоте 406 МГц, принимаемый спутниками серии NOAA, который затем транслируют до ближайшей наземной станции. Сигнал затем перенаправляется  спасательной службе в чью юрисдикцию входит регион, где возник сигнал и начинается поисково-спасательная операция .

Затем  EPIRB передает второй сигнал на 121 мГц, который может быть отслежен с помощью самолета, летящего над устройством. Даже коммерческие самолеты на высоте 35000 футов могут слышать сигнал и быть в состоянии взять направление на него. Спасательный самолет мог по сигналу найти и спасти экипаж , находящийся в бедственном положении. Это было передовое достижение ,  хотя оно и  не совсем точно определяло местонахождение.

Добавление GPS в EPIRB значительно облегчило спасателям задачу найти команду, так как они теперь имеют точные GPS-координаты с устройства, которое должно находиться с экипажем. Это мощное сочетание спутникового сигнала, готовая команда спасателей, сигнал самонаведения и точное положение означает, что терпящие бедствие в море будут спасены в течение нескольких часов, а не дней или даже недель, как это было до изобретения EPIRB.

Очевидно, что каждое судно, которое находится в открытом море должно иметь EPIRB . Но EPIRB не поможет человеку за бортом .В чрезвычайной ситуации, в которой член экипажа отделяется от лодки , необходимо найти и спасти его.

И снова спутники приходят на помощь. Развитие миниатюрных схем и мощных литиевых батарей позволило уменьшить размер EPIRB таким образом , что оно могло поместиться в кармане . Теперь каждый моряк может нести с собой небольшое, но мощное сигнальное устройство, которое будет посылать свою позицию GPS в воде спутникам. Плюс ко всему, вещает устройство на 121 МГц, а поэтому экипаж лодки, из которой он упал может его обнаружить с помощью специального локатора. Эти системы делают яхтинг гораздо безопасней.

На данный момент развитие аварийной сигнализации на основе спутниковых устройств, помогло уже спасти  много людей .

УКВ СИГНАЛИЗАЦИЯ



Чрезвычайные ситуации в море всегда являются следствием непредвиденных обстоятельств, но часто сложные ситуации на плаву случаются вблизи от дома и в диапазоне УКВ — радиостанций. За последние несколько лет береговая охрана США завершила создание УКВ сеть спасения 21 , разместив автоматизированные УКВ антенны по береговым линиям океанов и озер страны, которые получают сигналы до 20 миль от берега. Спасательная сеть 21 работает аналогично спутниковой сигнализации и является первой линией обороны , которая запустит спасательную операцию , чтобы найти Вас и оказать помощь. Эта сеть является частью обязательств США определенных в соглашениях DMDSS.

Система работает с DSC функцией , встроенной в большинство современных УКВ-радиостанций, предназначенных для использования на морских судах. DSC функция  позволяет вызывать других пользователей на собственной частоте, а не на открытых радиоволнах. Этот же протокол, используется сетью 21. Современные УКВ радиостанций имеют функцию аварийного вызова , которая, при включении, передает специальный сигнал SOS к сети и может инициировать спасение.

В тоже время  береговая охрана сообщает, что менее 20 процентов радиостанций с функциональностью DSC настроены так , чтобы заставить их работать с системой спасения 21. Как EPIRB и PLB, УКВ-радиостанции с возможностью DSC должны быть зарегистрированы, и Вам необходимо загрузить их с выделенным номером MSSI, который индивидуален для Вас и Вашей яхты. Кроме того, Вы должны подключить ваш VHF к GPS , потому что сигнал бедствия DSC несет всю вашу информацию и ваше точное местоположение по GPS. В США вы можете  зарегистрироваться и получить свой номер MSSI через Boat US.

На яхтах, УКВ радиостанция с DSC также будет работать по всему миру в странах, являющихся партнерами по GMDSS . Итак, когда Вы доберетесь до суши, проверьте, как можно зарегистрироваться в локальной сети сигналов бедствия DSC.

VHF является важной частью спасательных работ в море. Каждый набор спасательного плота должен иметь погружное портативное радио в нем, что бы Вы могли говорить со спасателями для координации работ . Это жизненно важная часть комплекта безопасности для оффшорного яхтинга.

AIS морских перевозок



УКВ используется при прямой видимости , что особенно полезно для связи судно – судно. В чрезвычайных ситуациях, УКВ рации являются лучшим способом , чтобы убедиться , что все понимают , что происходит.

Но УКВ также имеет цифровую сигнальную функцию безопасности, которая в последние годы изменилась. Автоматизированная система идентификации (AIS) использует УКВ на основе судовых транспондеров, которые позволяют кораблям посылать и принимать сигналы с их жизненно важной информацией, в том числе, конечно, скорость, ID и номера MSSI ко всем другим судам в УКВ диапазоне.

Первоначально эта система внедрялась на коммерческих судах , но сейчас широко применяется и в яхтинге. Этот автоматизированный коммуникатор используется либо на специализированных приемниках AIS , либо интегрирован в навигационную электронику судна таким образом, чтобы данные AIS отображались на экране плоттера. AIS будет отслеживать суда вокруг вас и даст вам расстояние, направление и время до встречи. При риске столкновении и аварийной ситуации  AIS будет предупреждать вас звуковым сигналом. Развитие AIS резко сократило столкновения судов и сделало жизнь на крейсерской яхте намного более безопасной.

Но AIS также является новой и интересной системой для помощи в поисково-спасательных операциях ,таких как человек за бортом. Появились персональные радиомаяки AIS , которые достаточно малы, чтобы поместиться в карман яхтенной одежды, и достаточно прочны, чтобы выдержать погружение.

Эти персональные радиомаяки посылают сигнал AIS, который показывает всем находящимся поблизости судам место, где находиться человек . Лучше, чем устройство для вещания PLB на 121 МГц, новое устройство AIS позволит перемещаться непосредственно к человеку в воде.

AIS экосистем



Устройство AIS имеет встроенный GPS , а также яркий стробоскоп, который будет виден за милю до источника. Сигнал AIS охватывает окружность с радиусом около четырех миль, что является в пределах прямой видимости от поверхности воды к поднятым антеннам на паруснике.

Технологии сейчас делают Вашу яхтенную жизнь в море гораздо безопаснее , чем это когда — либо было. Моряки спасаются каждую неделю , потому что у них есть EPIRB или личный маяк безопасности. BWS призывает всех яхтсменов готовиться к чрезвычайным ситуациям на море и знать , как отправить аварийный сигналы бедствия , когда помощь необходима. Надеюсь яхтинг не приведет Вас к ситуации, когда придется воспользоваться этими устройствами , но Вы будете благодарны организаторам этой системы , если их необходимо будет применить .

Источник
« Последнее редактирование: 19.07.2017, 00:01:36 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
595 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 514
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 [26] 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal