Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Образ жизни => Тема начата: Craus от 06.11.2021, 20:10:23

Название: Екатерина Скудина о перспективах и проблемах развития яхтенного туризма в РФ
Отправлено: Craus от 06.11.2021, 20:10:23
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_06_11_21_8_05_58.jpeg)

В конце октября газета «Коммерсантъ Кубань» опубликовала статью «Все на борт!» — о перспективах и проблемах развития яхтенного туризма в России с комментарием соосновательницы компании PROyachting, заслуженного мастера спорта, чемпионка мира и Европы по парусному спорту Екатерины Скудиной. Предлагаем вашему вниманию полную версию ответов Екатерины.

У нас есть прекрасный пример Имеретинского порта. Наш проект пришел сюда в 2015 году. Сейчас, 6 лет спустя, Имеретинский порт — центр притяжения в районе для туристов и, как следствие, для бизнеса. Здесь работает яхтенная школа PROyachting, детская яхтенная школа, появилось несколько кафе, рестораны, магазинчики. Отели вокруг марины заполнены не только в активный сезон, но и зимой, когда другие отели на побережье пустуют.

Имеретинский порт в 2021 году — визитная карточка района, место, обязательное для посещения.

Несколько лет назад здесь был голый бетон, а сейчас сюда съезжаются люди со всей страны, в том числе для занятий парусным спортом, для участия в регатах, ведь Черное море позволяет заниматься яхтингом круглый год.

Отмечу, что строительство марины запускает сразу несколько процессов в развитии прибрежного пространства. Это не только развитие инфраструктуры для отдыха, это и развитие предприятий сервисного и ремонтного обслуживания и развитие инженерной инфраструктуры.

Спрос на яхтенные услуги растет, но, к сожалению, отрасль развивается не так быстро, как могла бы и как нам бы хотелось. Мешает отсутствие соответствующей инфраструктуры — комфортных стоянок (марин), где яхтсмены могли бы заправиться топливом, водой, отремонтировать поломки, закупиться продуктами и т. д.

Если в Греции, Хорватии, Турции, можно строить длинные яхтенные маршруты, то у нас, к сожалению, ходить на яхтах пока некуда.

Есть и много законодательных вопросов, требующих решения, в частности, отсутствие единых российских прав на управление парусными судами, а также остается открытым вопрос признания иностранных прав на территории России.

Игроками яхтенного рынка эти вопросы поднимаются уже не первый год, но пока, к сожалению, решения нет. Также сильно бьет по рынку зарегулированность процедур входа-выхода из портов и при перемещении внутри страны.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_06_11_21_8_06_05.jpeg)

Вид на курортный район Имеретинский. Фото Алексей Жиров

Краснодарский край имеет протяженную береговую линию и хороший климат — это база для развития яхтенного туризма, но, к сожалению, эти географические преимущества на данный момент не используются в полной мере.

Сейчас в крае работает 9 объектов яхтенной инфраструктуры, и только два из них — «Сочи Гранд Марина» и порт «Имеретинский» являются современными маринами.

Потенциал для развития яхтенного туризма большой. Как минимум можно привлечь на Черное море соотечественников, которые сейчас держат свои лодки за границей и, по оценкам экспертов, тратят на их содержание, свыше 200 млн евро.

Строительство марин требует больших бюджетов, самая затратная часть — это гидротехнические сооружения.

Маловероятно, что частные компании пойдут в эту сферу без государственной поддержки, особенно с учетом невысокой маржинальности таких объектов.  Так что государственно-частное партнерство кажется оптимальным решением. Важно, чтобы государство простимулировало бизнес и создало условия для притока частных инвестиций в отрасль.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_06_11_21_8_06_12.jpeg)

Имеретинская набережная. Фото Лина Арнаутова

Источник (https://pro-yachting.ru/)
Защита SMF от спама от CleanTalk