collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - grebenshch

Страницы: [1] 2 3 ... 43
1


Англичанин Джек Кроуфорд не был первым, кто прибил флаг к мачте, но именно он этим знаменит.

Кроуфорд был моряком на флагмане «Преподобный», коим твердой рукой правил адмирал Дункан, командующий военно-морскими силами Великобритании в Северной море. 11 октября 1797 года, во время сражения при Кампердауне между английским и голландским флотами, часть мачты «Преподобного» была подрублена неприятельским ядром. Флаг адмирала полетел вниз... Со стороны это могло показаться признаком капитуляции, ибо спущенный флаг обозначал именно ее. И тогда Джек Кроуфорд взобрался на мачту и прибил флаг к ней гвоздями. «Мы не сдадимся никогда!» - воскликнул адмирал Дункан. С тех пор считается, что прибитый к мачте флаг – есть символ несгибаемости, решимости биться до последнего человека, будь то матрос или адмирал.

Источник

2


Изучаем, как стать успешным в самой напряженной и зрелищной дисциплине парусного спорта — Match Race. Куратор курса — заслуженный мастер спорта, чемпионка мира и Европы Екатерина Скудина.

Матч-рейс представляет собой поединок двух экипажей на одинаковых яхтах. Это так называемая игра с нулевой суммой — победившая команда получает очко, а проигравшая остается ни с чем.

Курс по матчевым гонкам — это обучающая программа для тех, кто освоил управление парусной яхтой, разобрался с таким форматом как гонки флота и хочет развиваться в парусном спорте дальше. В идеале проходить этот курс командой до 3 человек, с которыми вы в дальнейшем планируете принимать участие в соревнованиях. Также возможно индивидуальное участие в сборной группе.

Формат Match Race всегда подразумевает плотный контакт двух яхт и контроль соперника. Задача — заставить конкурента ошибиться и не дать ему обойти себя.

Для этого команды используют различные тактические приемы и обманные маневры. Тонкости и хитрости матч-рейса вы будете изучать на спортивных яхтах Elliott 6, легких и маневренных лодках, сконструированных для быстрого разгона. Яхты этого класса использовались на женском матч-рейсе в Олимпиаде 2012 года.

Программа обучения матч-рейсу состоит из 8 занятий: каждое включает 1 час теории и 2 часа практики на яхте.

Программа курса

День 1

Теория
Вводная лекция
Виды парусных соревнований
Схема дистанции

Практика
Вход в зону, расчет времени
Проход сверху/снизу
Задний ход
Контроль лодки в левентик
Dial-up
Dial-down

День 2

Теория
Схема дистанции, зона, схождение
Зоны борьбы
Этапы престарта

Практика
Волчки
Dial-up
Dial-down
Престарты

День 3

Теория
Этапы престарта
Сценарии старта

Практика
Волчки
Fish-tail
Dial-up
Престарты с заданием

День 4

Теория
Этапы престарта
Сценарии старта
Лавировка А B C

Практика
Отработка сценариев старта

День 5


 Теория

Лавировка
Огибание верхнего знака
Обычная постановка
Set-jybe
Jybe-set
Пенальти на лавировке

 Практика
Повороты Lee-bow
Огибания знаков с постановками

День 6

Теория
Фордевинд
Пенальти на фордевинде

Практика
Схождения на фордевинде
Повороты фордевинд
Лейлайны
Пенальти на фордевинде

День 7

Теория
Огибание нижнего знака
Лавировка
Практика
Уборка спинакера слева/справа
Kiwi drop
Огибание с уборкой вподветер

День 8

Теория
Полный цикл гонки
Финиш
 
Практика
Гонки

Теория и практика проходят в яхт-клубе Royal Yacht Club в Москве, в пешей доступности от метро Водный стадион — добираться сюда удобно и на автомобиле, и на общественном транспорте.

Стоимость участия

Вы можете пройти весь курс целиком или присоединиться к группе только на те занятия из заявленной программы, которые вам интересны.

Индивидуальное участие (в составе группы)

Полный курс (8 занятий) — 40 000₽

Одно занятие — 5 000₽

Командное участие (до 3-х человек)

Полный курс (8 занятий) — 90 000₽

Если вы хотите отработать отдельные элементы и вам не нужна теория, есть возможность взять яхту в аренду на 2 часа. Стоимость тренировки в этом случае составит 5 000₽ с человека или 10 000₽ с команды (до 3-х человек). Услуги тренера включены в стоимость.

Инструкторы курса

Александр Тутук — яхтсмен с 20-летним стажем. За свою спортивную карьеру освоил множество классов: Laser, 470, Nacra 17, «Торнадо», «Звёздный», J/70, SB20, катамаран M32. Победитель и призер всероссийских соревнований, чемпион России, участник гонок семейства Rolex.

Последние 10 лет активно занимается дисциплиной матч-рейс: участник World Match Racing Tour, тренер женской команды по матч-рейсу (участницы Women's International Match Racing Association, лучший результат — 5 место на Чемпионате мира). Организатор соревнований по матч-рейсу 4-го грейда. Победитель и призер соревнований в России и за рубежом.

Екатерина Кочкина — МС по парусному спорту, судья 1-й категории. Парусный опыт насчитывает 20 лет. Чемпионка России по матч-рейсу среди женщин, призер всероссийских соревнований, участница двух чемпионатов мира по матч-рейсу среди женщин.

Как попасть на курс

Чтобы забронировать место на курсе по матч-рейсу, позвоните нам по телефону +7 499 393-31-33 или оставьте заявку, кликнув на кнопку регистрации.

Отправить заявку

Источник

3


Это случилось 60 лет назад. Солнечным майским утром в аэропорту острова Таити таможенные формальности прошли мистер и миссис Лесли, мистер Харгривз и мисс Бонд. Но это были вымышленные имена...

На самом деле это были Джон Леннон и его жена Синтия (урожденная Пауэлл), Джордж Харрисон и его подруга Патти Бойд. Они хотели быть неузнанными, но их узнали. Счастливо увернувшись от репортеров, два часа спустя они поднялись на борт 60-футовой шхуны Mayls. Впереди у прибывших было три недели отпуска и посещение островов Хуахини, Раятеа, Тахаа, Муреа, Бора-Бора в компании экипажа шхуны, который ни слова не знал по-английски.

Пятнадцать лет спустя Джон Леннон составил план: 1. Научиться ходить под парусом. 2. Совершить дальнее плавание в команде, пусть даже в качестве кока. 3. Через год пересечь Атлантику – капитаном и на своей яхте. Джон Леннон успел сделать только два шага… Тогда же, после перехода из Ньюпорта на Бермуды на яхте Megan Jaye он написал: «В море я соприкоснулся с космосом, и космос подарил мне песни».

Его считали  человеком не от мира сего. Да, он не водил машину, не знал, как купить продукты в супермаркете, не мог отнести в прачечную белье - и щедро платил тем, кто это делал за него. Но когда у него была цель, он шел к ней с редким упорством и непривычной расчетливостью. До мечты было три шага. Первый: научиться ходить под парусом. Второй: совершить дальнее плавание в команде, пусть даже в качестве кока. Третий: через год пересечь Атлантику под парусами – капитаном и на своей яхте. Джон Леннон успел сделать только два шага…

Человек без фамилии

Хэнк Халстед только-только ошвартовал свою яхту Megan Jaye у причала в Ньюпорте. Он предвкушал, как предастся всем земным наслаждениям. Он их заработал! Больше месяца возил по Карибским островам компанию, состоящую из сварливых дамочек и их высокомерных  спутников. Это был сущий ад! Капризы, капризы, плюс требования невозможного, вроде подойти к берегу там, где так красиво высовываются из воды камешки. На его слова, что это не камешки, а рифы, обиженно поджимались губки и выпячивались подбородки. Поистине, он заслужил пару недель отпуска!

Все планы спутал телефонный звонок. Звонил его чартерный агент Пол МакКаффри.

- Хэнк, есть хороший заказ. Сходить на Бермуды.

- Я…

- Деньги хорошие.

- Я…

- И люди неплохие. Четыре парня из Нью-Йорка. Одного из них я давно знаю, это Тайлер Конис с верфи Coneys Marine. Он мне позвонил и поклялся, что парни без апломба, причем трое умеют управляться с парусами.

Слушая скороговорку агента, Хэнк Халстед прикидывал, соглашаться или нет. С одной стороны, вроде бы передохнуть надо, а с другой, деньги не помешают, и люди, может, и впрямь неплохие, и до Бермуд всего неделя хода. Кстати, расслабляться на островах куда приятнее, чем на материке, ему ли это не знать.

- Ладно, согласен.

- Отлично. Когда сможешь выйти?

- Да хоть завтра.

- Они завтра и прилетают. Пока.

Пол МакКаффри дал отбой, а Хэнк Халстед выругался: расторопный у него агент, шустрый. Видно, понимал, что не откажется.

Весь день и всю ночь Хэнк готовил Megan Jaye к переходу. Что-то барахлил двигатель – он поставил новый фильтр. Заменил гика-шкот – перетерся. Закачал воду и топливо в баки.

Ближе к полудню следующего дня у трапа остановилась машина, и на борт поднялись четыре парня. Трем из них было еще далеко до тридцати, а четвертому – худющему, в темных очках - скорее к сорока.

День ушел на то, чтобы закончить возню с парусами и закупить провизию. Ведать ею, как и отвечать за камбуз, предстояло худющему парню, как не имеющему опыта в хождении под парусами. Не умеешь – учись! Ну, и готовь заодно.

Только к вечеру Хэнк Халстед, вертевшийся как волчок, смог перевести дух. И присмотреться к своему новому экипажу. Молодые парни Тайлер, Эллен и Кевин оказались двоюродными братьями. Новоявленный кок назвался Джоном, просто Джоном. Вечером, когда они сидели в кокпите с банками пива в руках, Джон снял очки и бейсболку. Его длинные волосы были собраны на затылке в самурайский пучок-«булочку». Он щурился, как… И вообще, он был похож…

Не было сил тянуть до завтра, и Хэнк Халстед отправился на берег, чтобы позвонить из автомата своего агенту.

- Пол, - произнес он голосом елейным и язвительным. – Что бы ты сказал, узнав, что один из парней, которым ты сосватал мою Megan Jaye, это Джон Леннон?

- Да пошел ты!.. – вскипел МакКаффри (правила приличия не позволяют нам в точности передать ответ чартерного агента. – С. Б.).

 Хэнк Халстед улыбнулся – он был полностью удовлетворен! - и пошел на яхту. Хотя МакКаффри явно имел в виду что-то другое.

Вся команда по-прежнему сидела в кокпите.

- Чашку кофе, капитан? – спросил его Джон Леннон.

Сам по себе

Шон Леннон родился 9 октября 1975 года, день в день с отцом, с разницей в 35 лет.

Роды протекали тяжело. Пришлось делать кесарево сечение. Все это время Джон был рядом с Йоко. На протяжении многих лет он испытывал чувство вины: три беременности закончились выкидышами, и врачи склонялись к тому, что супруги останутся бездетными – из-за Джона. Годы пристрастия к алкоголю, наркотикам, галлюциногенам не могли не сказаться на его здоровье. Но он взял себя в руки! И опять же благодаря Йоко…

Осенью 1973 года она настояла на том, чтобы они расстались. К тому времени Джон совсем расклеился: периоды творческого застоя случались все чаще, вера в свои силы иссякала, целыми днями он просиживал в одиночку в своей спальне и пил, пил, пил.

Супруги расстались, и Джон пустился во все тяжкие, пока не пресытился до такой степени, что все вокруг стало ему отвратительно, и в первую очередь он сам.

Он вернулся к Йоко в начале 1975 года тихим, трезвым… и любящим. Ему казалось, что он наконец-то нашел смысл жизни, и он в том, чтобы служить своей семье. Своему сыну! Джон не сомневался, что у него будет сын. Только бы все обошлось…

- Что вы лезете ко мне за автографами, лучше спасите мою жену!

Он был в бешенстве. Йоко переливали кровь, а к нему, не находящему себе места, мечущемуся по больничному коридору, цепочкой шли врачи и медсестры с просьбой расписаться на конвертах его пластинок.

Все обошлось. После рождения сына Йоко Оно заявила, что свою роль она выполнила, теперь – очередь Джона. Он не только не возражал, именно этого он хотел.

Наступило время «великого перерыва». Позади остались распри с бывшими участниками  The Beatles и снятие судимости за хранение наркотиков, борьба в американскими чиновниками за получение green card и тщетные попытки сочинить что-то по-настоящему новое и значимое. Гитара была отставлена в сторону, все внимание было отдано Шону, все помыслы были лишь о нем.

Леннон являл собой пример образцового отца, по крайней мере, как это понимают многие женщины, и как представлялось это Йоко Оно. В доме было 20 человек прислуги, и при этом Джон сам кормил ребенка, купал его, менял пеленки, одевал. Когда Шон чуть подрос, он играл с ним, читал вслух книжки, вместе они пекли хлеб и раскладывали коллекции из цветных камешков, подобранных на пляже.

Тем временем Йоко Оно занималась делами, прежде ей абсолютно чуждыми. Она открыла в себе талант предпринимательницы. Начала она с того, что принялась скупать квартиры в доме №1 на западной 72-й улице в Манхеттене, рядом с Центральным парком. Дом назывался Dacota Building. Здесь Джон и Йоко жили уже несколько лет и были бы совсем не против, чтобы весь дом стал их собственностью. Увы, это было невозможно, слишком много известных и очень состоятельных людей были их соседями.

После квартир Йоко перешла к сельскому хозяйству. В штатах Вирджиния и Нью-Йорк фирмой с характерным названием Lennono было приобретено четыре фермы, а также 250 племенных коров голштинской породы. Раз или два в неделю с ферм в Нью-Йорк доставлялись свежие продукты.

Затем в штате Флорида было приобретено поместье, а на северном берегу Лонг-Айленда, в районе Cold Spring Harbor, дом с видом на океан. Из этих окон Джон видел яхты, идущие по ветру и против него, и все чаще думал о том, что вот если бы и он так же…

Мысль превратилась в мечту после того, как к нему заехал старый товарищ Мик Джаггер из The Rolling Stones. На пару с Миком он катался на лодке по заливу. В две гитары они переиграли-перепели чуть ли не все хиты рок-н-ролла. Давно Леннон не был так счастлив.

Может, это гены?

Его отец, Альфред Леннон, был матросом торгового флота, и мальчишкой Джон постоянно бегал в Ливерпульский порт в надежде увидеть отца, который предпочел палубу и кубрик на море садику и квартире на берегу.

Тогда Джон думал: вот было бы хорошо пробраться на какой-нибудь корабль и уплыть далеко-далеко от домашних забот, от школьных неприятностей и насмешек одноклассников, отцы которых не ходили по морям-океанам, а каждый вечер приходили с работы домой.

Так, может, море вернет ему музыку?

Джон позвонил своему помощнику Фреду Симену:

- Слушай, Моряк (seaman дословно - моряк. – С. Б.), всю свою жизнь я мечтал иметь собственную лодку и научиться ходить под парусом. Время пришло.

- Вчера было рано? – хмыкнул Симен, бывший скорее другом музыканта, чем наемным сотрудником. – А завтра будет поздно?

Джон Леннон улыбнулся так, как умел только он – чуть заметно и очень проникновенно:

- Такое случается, Фред. В сорок лет человек вдруг понимает, что жизнь проходит мимо. Он приказывает себе встать с дивана, покупает спортивный автомобиль или мотоцикл и отправляется на поиски новых ощущений, приключений. Мне не нужна машина и мотоцикл. Мне нужна яхта.

В конце апреля 1980 года Фред Симен купил для Леннона простенький 14-футовый швертбот – из тех, что с большим успехом строила и продавала семейная верфь

Совладелец верфи, 25-летний Тайлер Конис, взялся обучить Леннона азам яхтинга. Каждый вечер в течение месяца они ходили по заливу, и если поначалу у Джона ничего не получалось, то постепенно дело пошло на лад. Не в малой степени этому помогли пособия по управлению яхтами, которые Леннон штудировал с прилежностью новичка. Учебники он чередовал с книгами о знаменитых мореплавателях прошлых веков. Эти книги он просто обожал!

Свою лодку Джон хотел назвать Strawberry Fields – по одноименной песне, которую он написал в честь и в память детского дома в Ливерпуле. Однако Йоко настояла на другом названии. Среди многих ее увлечений была история древнего Египта, и яхта получила имя в честь египетской богини плодородия Изиды.

Когда месяц спустя Джон заговорил о том, что хочет отправиться в дальнее плавание… ну, не очень дальнее, на несколько сот миль, Йоко посоветовала ему обратиться к их семейному консультанту Такаши Йошикава. Без рекомендаций знаменитого астролога она не заключала ни одной сделки, его же советами руководствовалась в семейной жизни.

Йошикава считал, что над головой Джона «собрались тучи, закрывающие солнечный свет и омрачающие его жизненный путь». Он уже отправлял Леннона самолетом в Южную Африку в надежде, что там он «выскользнет» из-под зловещих туч, но, увы, этого не произошло. Вот и на этот раз, сверившись с цифрами и звездами, астролог пришел к выводу, что такое плавание будет на пользу его клиенту. Но плыть надо туда, где небо чистое!

- А это… - Такаши Йошикава еще раз сверился с гороскопом. – Это на юго-восток от Нью-Йорка.

Джону достаточно было взглянуть на карту, чтобы понять, где это благословенное место. Бермудские острова!

Далее возник вопрос: на чем плыть… то есть идти. Йоко настаивала, чтобы и в этом мужу помогли астрологи и экстрасенсы. Они выберут из кипы яхтенных журналов нужный, они же найдут подходящее объявление. Джон не спорил, но неожиданно супруга смягчилась и позволила заняться организацией путешествия Тайлеру Конису.

Тот позвонил знакомому чартерному агенту Полу МакКаффри и узнал, что в Ньюпорте есть подходящая яхта: шлюп, мореходный и достаточно комфортный, длина 43-фута…  Только согласится ли капитан?

Капитан согласился.

На следующий день Джон и три брата Конис сели в двухмоторный самолет Cessna, чтобы отправиться в Ньюпорт.



На трапе Джон обернулся к Фреду Симену, который на ближайшую неделю должен был стать нянькой для Шона.

- Встретимся в раю! – крикнул он.

Райские места

Джон Леннон был рад, что выбор Такаши Йошикава пал на Бермудские острова. Наверняка там тоже красиво, тихо и спокойно, как на островах Полинезии.  Вот где истинный рай! Он знает, он видел. Именно там, на Таити, пятнадцать лет назад Джон впервые ходил под парусом, и пусть не в качестве настоящего яхтсмена, всего лишь пассажиром, но все же…

Напоминать жене о своем давнем опыте Джон не стал. Ни к чему. Потому что тогда рядом с ним была Синтия Леннон, урожденная Пауэлл, его первая жена.

…Это был 1964 год. Битломания набирала и набирала обороты. Все попытки скрыться от толп поклонников оказывались тщетными. Оставалось бежать! И чем дальше, тем лучше. Благо отпуск, дарованный звукозаписывающей компанией и гастрольным графиком, это позволял.

Чтобы и на краю света остаться неузнанными, надо было придумать себе вымышленные имена. И они их придумали. Мистер Маккартни стал мистером Мэннингом, мистер Старр - мистером Стоуном. Их спутницы назвались мисс Эшкрофт и мисс Кокрофт. Мистер Леннон превратился в мистера Лесли, а его жена Синтия - в миссис Лесли. Мистер Харрисон стал мистером Харгривзом, а его подруга Патти Бойд - мисс Бонд.

Господа Мэннинг и Стоун и сопровождающие их дамы должны были провести отпуск на Виргинских островах, а супруги Лесли, мистер Харгривз и мисс Бонд — на Таити, путешествуя на яхте.

Путь на просторы Тихого океана оказался долгим: из Лондона на частном самолете до Амстердама, оттуда до Гонолулу через Ванкувер, и уже с Гавайских островов – на Таити.

Увы и увы, инкогнито сохранить не удалось: в аэропорту Папеэте, столицы острова, их поджидали журналисты. По счастью, не только они. В рядах встречающих стоял молодой парень диковатого вида, явно европеец. В одной его руке были цветы – на Таити без них никак, в другой - плакатик с надписью «Мистер и миссис Лесли. Мистер и миссис Харгривз».

Это был Роу Грэхем, англичанин, волей случая заброшенный в эти места. Ему предстояло ближайшие три недели исполнять роль переводчика на борту 60-футовой шхуны Mayls. Ее экипаж ни слова не знал по-английски, а прибывающие гости – лишь с десяток слов по-французски. Вот Грэхему и предстояло «наводить мосты» между командой и заезжими туристами.

«Среди прибывших пассажиров появились двое лохматых парней в сопровождении бледнолицых блондинок, - вспоминал Грэхем. – Опознав в них «битлов», я чертыхнулся по поводу того, что не взял фотоаппарат. Только 20 минут спустя я с изумлением обнаружил, что это именно те, кого я встречаю. После таможенного досмотра, когда липовые мистеры и миссис появились в зале, репортеры кинулись вперед, но я перехватил их жертв. Мы запрыгнули в такси и отправились в порт, к месту стоянки яхты. Здесь нас никто не знал и не ждал, и ребята вздохнули свободно».

Они отплыли на следующий день в 2.30 пополудни под проливным дождем. Первоначально «битлы» собирались отправиться на острова Туамоту, но капитан Mayls объяснил, что там, действительно, можно наслаждаться покоем и уединением, но не молоком, льдом и свежими фруктами. Поэтому было решено северо-востоку предпочесть северо-запад и побывать на Хуахини, Раятеа, Тахаа, Муреа и, конечно же, на Бора-Бора, как считается, красивейшем из островов мира.

Настроение путешественников было великолепным ровно до тех пор, пока Mayls не оказалась за цепочкой рифов. Море было бурным, ветер – сильным, команда не справлялась с парусами, поэтому пришлось запустить мотор. Тут-то и началось…

Капитан Mayls так усердно готовился к вояжу, что даже покрасил двигатель. И когда мотор завели, от него потянуло такой вонью, что находиться в каютах было невозможно. Пришлось перебираться на гуляющую под ногами палубу. Качка и омерзительные ароматы горящей краски быстро сделали свое дело: первым «сломался» Джордж Харрисон, за ним – Синтия, потом – Патти.

- Надо возвращаться, - сказал Джордж, утирая губы. – Сил нет.

- Полпути позади, старик, - отмахнулся Джон, которого морская болезнь обошла стороной. – Капитан считает, что надо идти вперед. Потерпите, ладно?

Харрисон уныло кивнул. У девушек, чьи лица были странного зеленоватого оттенка, не хватило сил даже на это.

На закате они бросили якорь в закрытой от волн лагуне острова Муреа.

«На следующее утро я проснулся и выглянул в иллюминатор, - писал в своей автобиографической книге Джордж Харрисон. - Это было изумительно. Гладь лагуны, горы и кокосовые пальмы. На золотом пляже играли дети. Невдалеке каноэ с пятью или шестью таитянами скользило по зеркальной воде. И тут я испытал блаженство».

Когда Джордж поднялся на палубу, Джон был уже там. Он встал в 7 утра, и все это время в каком-то тихом упоении любовался окружающими красотами. Он стоял, облокотившись на гик, с видом абсолютно счастливого человека.

Жизнь была хороша! Они ныряли с аквалангами, ловили рыбу, гуляли по островам, по вечерам играли на гитарах и пели. И вообще, развлекались, как могли. На острове Хуахини Джон и Джордж надели женские парики, соломенные шляпы и устроили настоящую клоунаду. Суровый капитан-полинезиец хохотал до упаду, а потом заявил, что не видел ничего смешнее со времен фильмов Чарли Чаплина.

В воскресенье 9 мая они пришли на остров Раятеа, на следующий день уже были на острове Тахаа, где задержались на 5 дней.

Последние два дня выдались дождливыми, и Джон решил сочинить пару песен. "Этого хватит, чтобы расплатиться за эту поездку", - сказал он.

Потом они отправились на Бора-Бора, чья сдвоенная горная вершина внезапно и вырастает из бескрайнего океана. Здесь и на маленьком острове Мати-Табу, находящемся неподалеку, они провели последнюю неделю их отпуска.

Пришло время возвращаться на Таити. Но тут испортилась погода. Помня о том, как ему было плохо в начале плавания, Джордж заявил, что такого кошмара больше не переживет, так что он возвращается в Папеэте на самолете.

- Там и увидимся, - сказал он.

- Посмотрим, кто доберется быстрее, - засмеялся Джон. - Можешь лететь, а я не готов жертвовать удовольствием еще раз пройти на яхте по бурным водам.

Ветер действительно был сильным, длинные пологие волны поднимали и опускали яхту. Под всеми парусами Mayls прошла финальные 130 миль за один день.

В субботу 23 мая «битлы» устроили прощальный ужин и попрощались с командой шхуны. В воскресенье они улетали. В аэропорту их снова поджидали фотографы.

- Яхта была нашим убежищем, - с горечью произнес Джон. – А теперь мы возвращаемся в мир, как на поле боя.

На юго-восток

Четвертого июня 1980 года Megan Jaye снялась с якоря в доке Мерфи (сейчас Newport Yachting Center. – Ред.). Впереди были 650 миль мимо мыса Гаттерас, снискавшего себе недобрую славу «кладбища кораблей», и загадочный «бермудский треугольник». Впрочем, никого на борту яхты вся эта мистика нисколько не беспокоила, даже Джона Леннона, который обычно с интересом и настороженностью относился «к тому, что есть, но непонятно».

Первые два дня были фантастическими. Солнце грело палубу и разбрасывало «зайчики»» по волнам. В озорстве с ними соревновались дельфины. Команда находилась в приподнятом настроении, тем более что капитан Халстед умело распределил вахты: Джон и Тайлер – одна пара, Эллен и Кевин – другая, он сам на подстраховке, «собачья вахта» тоже за ним.

На третий день пути солнце скрылось за облаками. Ветер все усиливался, и вскоре в порывах достигал 65 узлов. Волны становились все выше. Вот они уже высотой 20 футов, и продолжают расти…

Качало так, что братья Конис все, как один, свалились с жесточайшей морской болезнью. На ногах оставались двое: Леннон – на камбузе, и капитан Халстед – у штурвала. Больше двух суток он не оставлял его, пока не понял, что... все, это предел.

- Джон, займи мое место, - крикнул он, перекрывая вой ветра и грохот волн.

Халстед никогда не думал о Джоне как о рулевом. Да, Леннон мог управлять яхтой, когда за его спиной стоял опытный моряк, и не более. Ему еще очень многому предстояло научиться, фактически все это плавание было одним большим уроком.

Обязанности Леннона не простирались дальше камбуза, и так бы и было до самых Бермуд, если бы не шторм.

Волны обрушивались на Megan Jaye с такой силой, что погнулся кормовой релинг. Ни до, ни после Хэнк не видел ничего подобного.

Услышав  приказ капитана, Леннон обернулся:

- Слушай, кэп, мои мышцы годятся только для игры на гитаре.

Но Халстед, которым руководило отчаяние, остался неумолим.

Позже Джон Леннон расскажет журналистам об этом плавании:

«Сначала я был в ужасе, но Хэнк показал мне, как держать курс и удерживать яхту кормой к волне. Я старался все делать правильно и при этом понимал, что капитан не позволит мне совершить какую-нибудь глупость. Целый час он был рядом со мной и только после этого спустился в каюту. Наверное, понял, что больших ошибок я не допущу, а скорее, он уже просто не мог бороться со сном. Я управлял  яхтой шесть часов кряду. Я держался курса, хотя все было против меня. Волны били меня по лицу, временами я оказывался погребен под водой. Ничего даже отдаленно похожего в моей жизни не было. И никаких перспектив! Ты не можешь отказаться, не можешь спрятаться, скрыться. Это как на сцене: раз попав на нее, тебе уже не уйти. Две волны бросили меня на колени, распяв на штурвале. Мне было дико страшно. И вдруг все изменилось… Я принял этот  мир, это море, эти волны, и закричал: «Помоги мне, Господи! Не такое уж я дерьмо». И страх пропал. Я стал петь старые шотландские песни. Я чувствовал себя викингом, аргонавтом Ясоном. Я был всесилен».

Когда Хэнк Халстед вернулся на палубу шесть часов спустя, он увидел другого человека. Лишь внешне этот человек был похож на того парня, который впервые поднялся на борт Megan Jaye три дня назад. Нет, тот парень ему тоже был симпатичен. Они были почти ровесниками, в 60-е годы оба экспериментировали с психоделиками, так что поговорить им было о чем. Они словно играли в пинг-понг, меняя темы от одной к другой, и даже касаясь тех, которые Джону были тягостны или неприятны.

- Джон, своими песнями ты тронул миллионы сердец, что собираешься делать дальше?

- Я собираюсь поднимать своего сына, Хэнк.

 Да, тот парень был ему по нраву, но этот нравился гораздо больше. Этот готов был начать все сначала. Он словно открыл в себе сильного человека, которым на самом деле всегда был.

- Курс?

- Все нормально, капитан.

- Хорошо, - кивнул Халстед. – Надо еще починить паруса. Поможешь?

 Шторм стал стихать, и к рулю встал чуть оправившийся от морской болезни Тайлер Конис. А Джон и Хэнк до самой темноты чинили паруса…

Несколько часов шторма преобразили Леннона, и это заметил не только капитан яхты.

Встретившись с Джоном, Фред Симен сразу отметил: что-то произошло. И дело не только в обветренном лице и мозолях. Ленном буквально лучился здоровьем, был переполнен энергией. И с удовольствием делился своими впечатлениями:

- Ты не представляешь, Фред, каково это, когда смотришь вокруг, и не видишь ничего, кроме неба и воды. В один и тот же миг ты одинок и прикасаешься к чему-то всесильному. Это ошеломляющее чувство свободы.

9 июня Megan Jaye после семидневного плавания вошла в порт Сент-Джордж. Тогда же в судовом журнале появилась запись: «Дорогая Megan, нет ничего лучше места, которого нет». После этого следовали добрые слова капитану Хэнку Халстеду. Плюс фирменный карикатурный автопортрет и набросок Megan Jaye. И подпись: «С любовью, Джон Леннон».

Такаши Йошикава оказался прав.

Тучи рассеялись.

Последний аккорд

Он не собирался отказываться от своих планов – пересечь Атлантику под парусами на своей яхте. Хотя без уточнений не обошлось. Это плавание должно было стать своеобразным началом его гастрольного турне. Несколько концертов в Великобритании, обязательно в Гамбурге – городе, ставшем отправной точкой в карьере The Beatles, потом возвращение в Штаты и там еще два-три концерта В Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, возможно, еще где-нибудь.

Он снова хотел выйти на сцену! Он снова сочинял музыку! Море вернуло его к жизни!

«Это плавание стало одним из самых главных событий в моей жизни, - признавался Джон Леннон в интервью журналу Playboy. – В море я соприкоснулся с космосом, и космос подарил мне песни».

Так и было. Джон снова взял в руки гитару; слова снова складывались в стихотворные строчки.

Наверняка сказалась и «магия» острова. Конечно, это было не совсем то, что он видел на Таити. Это не был рай, не было и прежнего благоговения перед роскошью природы. Здесь было слишком много людей, от которых приходилось прятаться за темными очками и под полями шляпы. И все же это было очаровательное место с аккуратными домиками и почтовыми ящиками у ворот, миниатюрными копиями этих домов. Под неумолчный хор сверчков и цикад Ленно упивался «британской колониальностью» острова, здесь все напоминало ему о родине, которую он покинул так давно.

На имя Джон Грин музыкант снял дом в уединенном местечке Fairylands недалеко от Гамильтона, административного центра архипелага. Одну из комнат дома он переоборудовал в музыкальную студию.

За семь недель, проведенных на Бермудах, Джон написал почти все песни, которые потом войдут в альбом
Double Fantasy.

Название для пластинки Леннон придумал в местном ботаническом саду. В этом саду он часто гулял с сыном Шоном, которого привез на острова верный Фред Симен. Там он увидел  цветок из рода freesia, который назывался «Двойная фантазия». Вот, лучше и быть не может: по замыслу Леннона, на пластинке должны перекликаться мелодии и песни, сочиненные им и Йоко Оно.

Пластинка вышла в ноябре 1980 года. В запасе было еще материала по меньшей мере на два диска, в один из которых должно было войти попурри Sea Ditties из четырех матросских песенок, и это тоже было откликом на его плавание на Megan Jaye.

Все оборвалось пятью выстрелами в спину. Джон Леннон был убит 8 декабря 1980 года. Марк Чэпмен, убийца, почему-то решил, что во всех его жизненных невзгодах виноват его кумир, идол…

Смерть Джона Леннона потрясла мир, потому что ушел человек, сумевший сказать что-то очень важное целому поколению.

В Нью-Йорке, в Центральном парке, напротив его дома, четыреста тысяч человек, собравшиеся попрощаться с Джоном Ленноном, почтили его память десятиминутным молчанием.

Капитан Хэнк Халстед был среди этих людей. Он плакал.

Четыре минус два

В то время как Джон Леннон грезил парусами, его коллеги по группе в начале 60-х проявляли к плаваниям на яхтах полное безразличие. Лишь раз Джордж Харрисон составил товарищу компанию в путешествии на острова Полинезии, но морская болезнь сильно подпортила ему впечатление от плавания. Правда, одиннадцать лет спустя Харрисон решил проверить себя и опять вышел в море под парусами. Увы, морская болезнь вновь стерла все краски с его лица, а затем надолго приковала к борту. Больше Джордж уже не экспериментировал.
Ринго Старр парусным яхтам всегда предпочитал моторные – и чем роскошнее, тем лучше. Что же касается Пола МакКартни, то с годами он проникся к парусу таким уважением, что…  Впрочем, дадим слово петербуржцу Владимиру Логинову, вице-президенству Всероссийской федерации парусного спорта.
«Это был 2004 год. В рамках мирового турне Пол МакКартни приехал в Петербург. Услышать легендарного битла было моей заветной мечтой, поэтому я еще за месяц до концерта купил билет во второй ряд, что не только слышать, но и видеть.

До концерта оставались считанные дни, когда мне позвонили. Сверху… И спросили, смогу ли я оперативно подготовить лодку для вип-персоны. Было около 11 вечера, но я сказал: «Не вопрос – а что за персона?» Мне ответили в том смысле, что вот завтра и увидите. Приезжайте в 9 утра на Дворцовую площадь, вас встретят. Тут я стал догадываться, хотя не верилось…

Утром мы с Анатолием Михайлиным, я его попросил мне помочь, были на Дворцовой. Там стояли штук тридцать фур с оборудованием. Меня встретили, провели к одному из тягачей. Из фуры стали доставать лодку. Оказывается, они ее всегда с собой возят. Я посмотрел: международный класс Sunfish. Обводы – шарпи, а вооружение мне незнакомое – гуари. Но ничего, вооружим! Лодку поставили на трейлер, и мы покатили к Константиновскому дворцу. На берегу занялись делом, стараясь не обращать внимания на окруживших нас товарищей в серых костюмах. К 10 утра справились. Тут приехал Джон - личный телохранитель того, кому предстояло выйти на воду, и попросил «серых» отойти на 100 метров. Потом прибыл брат яхтсмена Майк, еще раз все проверил. А потом подкатил «мерседес», и из него вышел МАККАРТНИ. Он был в джинсах, рубашке и тапочках.

Мы поздоровались и вышли на воду: сэр Пол – на своей яхточке, вы втроем - на катере. Погода была солнечная, с хорошим ровным ветром. Я спросил, какую дистанцию разметить – «петлю» или «треугольник». Сэр Пол ответил, что лучше «классику». Я поставил вешки и дал стартовый сигнал. Дистанцию Маккартни проходил умело, практически ни одной ошибки на поворотах. Так продолжалось два часа. По окончании мы договорились, что завтра будет еще одна тренировка. Замечу, что меня предупредили: фотографировать нельзя, просить автографы нельзя… Все время тренировки  Джон и Майк следили, чтобы это правило никем не нарушалось.

На следующий день мы встретились и начали с того, что позавтракали в ресторане Константиновского дворца. Я ограничился кофе. Затем пошли к воде. Я выставил дистанцию. Маккартни тренировался около часа. Пока ребята убирали лодку, сэр Пол пригласил меня еще выпить кофе. Мы проговорили больше часа, и это был совершенно свободный разговор. Я снял комбинезон и остался в спортивном костюме, а Пол был вообще босиком…

Я рассказывал о парусном спорте в Петербурге, его истории. И все, что я говорил, было для МакКартни откровением. И тут он говорит: «Давай». – «Что давай?» - «Ручка есть?» Я понял, что он хочет дать автограф, а у меня с собой ничего – только фотография сына. Говорю: «Вот, это мой сын, зовут Владимир». – «Ты – Владимир, он – Владимир… Путин?»  Шутник! Так он на фотграфии сына и расписался… Когда мы прощались, то обнялись, и я подарил Полу значок Санкт-Петебургского парусного союза, а он вручил мне две контрамарки на концерт, я их потом друзьям отдал.

И знаете, что еще? Месяца через три был телемост Познера, в котором участвовал Пол МакКартни. Так во время этого телемоста у него на груди был наш значок. Я глазам не поверил! Приятно было».



…И еще о сэре Поле. На днях журнал Practical Boat Owner сообщил, что Пол МакКартни решил за без малого 100 тысяч фунтов продать свою яхту «Барнеби Радж» (48 футов; построена в 1956 году в Каусе; названа по одноименному роману Чарльза Диккенса), которую приобрел еще в 1987 году. Правда, яхта это моторная, служила исключительно для рыбалки. Такую не жалко.

Vagrant станет рифом

Остров Мадейра вскоре лишится одной из своих достопримечательностей. Тридцать лет она собирала туристов на набережной столицы острова – города Фуншал, и вот… отправлена в отставку. Речь идет о яхте Vagrant, некогда принадлежавшей группе The Beatles.

Сейчас яхта дожидается решения своей участи в сухом доке порта Канисал и представляет собой жалкое зрелище. Ржавчина, облупившаяся краска, во время буксировки яхта чуть не пошла ко дну, а в довершении ко всему потеряла мачту. Скорее всего, Vagrant будет выведена в море и затоплена, чтобы стать искусственным рифом. Хотя власти Мадейры полагают, что и в таком состоянии яхта останется «лакомым куском» для туристов, во всяком случае, для тех из них, что увлекаются дайвингом. А значит, и на дне океана «Бродяга» (так переводится Vagrant) не обретет покоя.

Решение, однако, еще не принято. Против такого финала выступают очень многие, в том числе и на Мадейре, все те, кто не мыслит свою молодость, а значит, и свою жизнь без музыки Beatles.  Споры продолжаются, и единственный, кто не принимает в них участие, это последний владелец яхты Жоао Бартоломео Фариа.
Португальский бизнесмен приобрел Vagrant в конце семидесятых – после того, как яхта потерпела крушение у берегов острова Гран-Канария в рождество 1977 года. Побудило его к этому прежде всего биография судна, в числе владельцев которого были греческий магнат Гуландрис, шотландский певец Донован, а главное – «битлы».

Яхта была построена в 1941 году для одного из представителей могущественного клана Вандербильтов. В руках мультимиллионера она пробыла не слишком долго. Потом была длинная цепочка владельцев, не оставивших яркого следа в истории яхты, пока в конце 60-х Vagrant не был приобретен The Beatles. Сделано это было не только потому, что у музыкантов было полным-полно свободных денег, которые они вкладывали в движимое и недвижимое имущество, хотя и это было одной из причин. Но отнюдь не самой важной. К концу десятилетия отношения между музыкантами стремительно ухудшались. Поначалу они винили в этом не себя, а окружающих. Фотографы и толпы поклонников буквально шагу не давали им ступить. И тогда музыканты решили купить какой-нибудь необитаемый греческий остров и построить там четыре дома – для Джона, Пола, Джорджа и Ринго. Так они будут вместе и в то же время порознь - и вдали от остального человечества! Добираться до острова предполагалось на яхте, ею и должен был стать Vagrant.
Прошло совсем немного времени, и жизнь расставила точки над i. Группа распалась – все-таки дело было не в мире вокруг, а в мире внутри каждого из музыкантов. Vagrant был продан.
Сеньор Фариа, став владельцем яхты, решил не использовать ее по прямому назначению. Судно было поднято на набережную, и скоро ресторан-бар Vagrant The Ex-Beatles Yacht открыл свои двери, точнее – опустил сходни.

Три десятилетия заведение вело безбедное существование, но февральский шторм 2011 года натворил бед. Набережная Фуншала была настолько изуродована, что требовала коренной реконструкции. Ресторан Vagrant внезапно стал серьезной помехой в этом. Яхту нужно было как минимум подвинуть. Однако сеньор Фариа отказался вносить свою финансовую лепту в дело благоустройства, ссылаясь на недостаток средств. Тут-то и выяснилось, что этот недостаток уже несколько лет не позволяет владельцу ресторана вносить арендную плату, все-таки яхта-ресторан стоит на муниципальной земле.

Препирательства между городскими властями и злостным неплательщиком продолжались два года, и, в конце концов, завершились «отъемом» собственности. А дальше буксировка, потеря мачты, сухой док… И все идет к тому, что дни яхты сочтены. Кому нужна эта развалина, даже если она когда-то принадлежала великолепной четверке из Ливерпуля.

Megan Jaye в хороших руках

Стивен Фуллер оказался на Бермудских островах именно в те дни, когда там был Джон Леннон. И хотя Стивен был поклонником The Beatles, он даже не подозревал, что где-то рядом – его кумир. Двадцать лет спустя Фуллер, яхтсмен и путешественник, купил ту самую Megan Jaye, опять же не имея понятия, что именно на ней Джон Леннон проделал путь от Ньюпорта до Бермуд.

«Если бы знал, - признается Стивен, - то не дал бы яхте новое имя Jubilee. А когда узнал, то не стал переименовывать обратно, это совсем не по-морскому. В моем «багаже» 40 тысяч морских миль, и я часто думаю, что когда-то вот в этом кокпите сидел Леннон, а вот койка, на которой он спал… Здесь, на этой яхте произошло его перерождение. Да, я знаю, яхты и паруса, борьба со стихией, опасности и победы могут изменить человека. Даже не так, они обязательно его меняют. Джон Леннон прошел через это, как и все моряки. Здесь он понял, что человек – пылинка в Космосе, крохотное пятнышко на просторах океана. А потом он вновь обрел землю».

4


Без него и корабль не корабль...

Взгляните на испанскую каравеллу, что называется, «в профиль» и чуть сверху. Средняя часть ее палубы была изрядно загромождена: тут и шлюпки, и колодец трюмной помпы, и брашпиль, да много еще чего, в том числе жаровня и котлы с пищей. Называлось это место камбес. Проходили столетия, и шлюпки сдвинулись к бортам, брашпиль – к носу, и только место для приготовления пищи оставалось на своем месте, и уже его, и только его называли по-прежнему – камбес. А потом одна буква смягчилась, другая вытянулась и получился камбуз, без которого и корабль не корабль. Это уже потом камбуз стал «путешествовать» по судну, то смещаясь к баку, то оказываясь ближе к юту, то забираясь под палубу, то получая собственную крышу, но это уже другая история.

Источник

5
История / Как остаться сухим
« : 27.05.2024, 18:11:58 »


Кому именно мы обязаны непромокаемостью...

В старину моряки спасались от брызг и дождя тем, что набрасывали на плечи меховые накидки – вода стекала по ворсу, оставляя владельца шкуры более-менее сухим. Прошли столетия, прежде чем появились первые непромокаемые ткани. Делали их так: материю пропитывали воском и льняным маслом, а потом красили масляной краской, обычно черной. Получалось, правда, жестко, хрустко, но вполне непромокаемо. А потом… В 1823 году шотландский химик Чарльз Макинтош получил патент на изобретение непромокаемой прорезиненной ткани (он соединил раствор резины в керосине с двумя слоями шерсти) и стал шить из нее плащи, названные в его честь — мак или макинтош. В 1830 году англичанин Томас Хенкок усовершенствовал ткань, используя вулканизированную резину. Затем американец Чарльз Гудиер придумал, что нужно сделать, чтобы прорезиненные плащи не плавились на жаре. И это была победа! Плащи, робы, накидки из тканей с водоотталкивающей пропиткой стали шить повсеместно, и носить их стали все, а не только первоначальная «целевая аудитория» – рыбаки и матросы.

Источник

6
Кино / Канал породил фильм
« : 25.05.2024, 23:53:57 »


Своей популярностью в предвоенные годы парусный спорт был во многом обязан фильму "Волга-Волга".

В 1938 году на экраны страны вышла кинокомедия Григория Александрова «Волга-Волга» с Любовью Орловой в главной роли письмоносицы Стрелки. Рассказывалось в ней о плавании самодеятельного музыкального коллектива в Москву сначала по рекам «традиционным», а потом по всего лишь год как наполнившемуся водой каналу Москва-Волга. Успех фильма был невероятным, а несколько эпизодов этого фильма стали причиной того, что сотни юношей и девушек подали заявления о приеме в водно-моторные и парусные клубы. Это тот эпизод, где нотные листы с песней «Красавица народная, как море полноводная…» плывут по воде, а вокруг скользят яхты, и мускулистые парни вылавливают их и передают своим прелестным подругам. Второй – когда яхта подходит к новенькому «с иголочки» зданию Речного вокзала. Третий – когда спасатели подлетают на легком катере к оказавшейся в воде Стрелке и ее жениху. Увы, зачислить всех желающих в яхт-клубы было невозможно, поскольку учреждения они были хоть и народные, но не резиновые.

Источник

7
История / Как Джек стал Желтым
« : 25.05.2024, 23:35:40 »


И сегодня желтая лихорадка – реальная опасность. Путешествующим  и готовящимся к путешествию в «лихорадкоопасные» места – внимание!



Когда европейцы открыли для мира экваториальную Африку, они столкнулись с неведомой прежде болезнью. Кожа больного желтела, высокая температура сопровождалась бредом, а далее потеря сознания и смерть. Позднее лихорадка проникла на побережье Гвианы, в страны Вест-Индии, в Бразилию - в трюмах рабовладельческих кораблей нашлось место и для больных, и для комаров, разносчиков заразы. Интересно, что республика Гаити обязано своим появлением именно этой болезни. В то время остров пытался подчинить себе французский экспедиционный 25-тысячный корпус. Однако желанная победа обернулась для императора Наполеона поражением: от лихорадки умерло 22 тысячи солдат и офицеров, а у оставшихся в живых хватило сил лишь на то, чтобы эвакуировать с острова артиллерию, лошадей и провиант. И на острове была провозглашена республика!

И о расхожем названии лихорадки - Желтый Джек. Почему - Желтый? На сей счет есть две версии: первая – из-за желтизны кожи заболевших, что связано с отказом работы печени; вторая – из-за желтого карантинного флага, поднимавшегося на мачтах «больных» кораблей. Почему – Джек? Должно быть, по инерции, ведь флаг владычицы морей Британии именовали Юнион Джек. Но тут-то почему – Джек? Это от фамильярного обращения Jacques к королю Якову I, при котором произошло объединение Англии и Шотландии, потому и Union.

Источник

8


В Нью-Йорк прибыл парусник Grain de Sail II с грузом на борту, коего насчитывается аж 350 тонн. И это знаковое событие.

Это действительно знаковое, по крайней мере для Атлантики, событие, так как 52-метровое судно, спущенное на воду в январе этого года, с парусами суммарной площадью 1500 кв.м., это действительно «грузовик», таким он был задуман и спроектирован. Переход из Сен-Мало в Нью-Йорк стал его дебютным коммерческим рейсом.

Вообще, желание использовать силу ветра для грузоперевозок по морю в наше время переживает настоящий бум. И причина не только в экономии топлива, но и щедрое «зеленое» финансирование инвестиционных фондов, заботящихся о своем реноме.



Все чаще бесчисленные проекты получают практическое воплощение. Японцы снабжают танкеры гигантскими кайтами, кто-то верен роторам Флеттнера, кто-то ориентируется на паруса DynaRig, кто-то отдает предпочтение «вертикальным крыльям». Французская компания Grain de Sail, созданная в 2010 году братьями Оливье и Жаком Барро, пошла своим путем, консервативным. Ее грузовые суда вполне традиционны: мачты, гики, стаксели-кливеры… Но именно это, возможно, и позволило им действительно заниматься тем, для чего они предназначены: перевозкой грузов, а именно – кофе, шоколада, косметики и вина для сети магазинов, принадлежащих Grain de Sail. Первый парусный "грузовик» компании имел длину 24 метра, второй вдвое длиннее, и уже идут разговоры, что будет третий – больше, естественно, и грузоподъемнее.

Источник

9


Кости на борту – это нормально. А кто-то даже считает: да как же без них? Тем более и название у них подходящее – «Яхта».

Да, «Яхта» - название почтенной по возрасту и глубоко народной, ибо придумана была простыми моряками, игры в кости. В «Яхту» можно играть в одиночку или с любым количеством противников. Игроки ходят по очереди, бросая одновременно пять кубиков и составляют комбинации, например: «яхта/yacht» - пять костей одного достоинства, «полный дом/full house» - три кости одного вида, «шанс/chance» - любое сочетание костей… Игрок бросает кости три раза, каждый раз можно отложить несколько костей и их не перебрасывать. Цель - за 12 попыток набрать максимальное количество очков. Нередко «Яхту» называли «покером на костях». Именно называли, так как лучшие годы этой игры канули в лету. Но…

В 50-х годах прошлого века ей на смену пришла более утонченная «дочка» - Yachtzee, о которой говорят, что это единственная «истинно парусная» игра любого яхтсмена.

Источник

10


Дуарнене – одна из признанных парусных столиц Франции. Не счесть регат, которые проходят в его заливе, между тем мало кто из яхтсменов, рассекающих эти воды, в курсе, что плывут над затонувшем городом Кер-Ис.

Согласно легенде, этот город, столица Арморики, то есть Бретани, стоял здесь, отделенный от моря огромной плотиной, спасавшей его от наводнений и волн океана.  Но в плотине была потайная дверь, а ключ всегда висел у короля Градлона на шее на золотой цепочке. Но однажды дочь короля, которую звали Дахут, поддавшись уговорам сатаны, стащила у спящего отца ключ, открыла дверь, и город был затоплен.
Почти все жители Кер-Иса погибли, спаслись только король Градлон и его дочь, решившие пересечь море, оседлав морского коня Морварха. Однако в пути им явился святой Гвенноле и приказал королю бросить дочь в море, после чего она превратилась в русалку. Спасшись, Градлон основал город Кемпер, который стал его новой столицей. Там, между двумя соборными башнями, установлена скульптура короля.
По бретонским преданиям, иногда можно услышать звон колоколов Иса, предупреждающих о приближении шторма. А еще бретонцы говорят, что Ис был самым красивым городом на земле, и после его разрушения франки переименовали Лютецию в Париж, так как по бретонски «Par Is» значит «подобный Ису». Согласно бретонским поверьям, Ис всплывет, когда Париж будет поглощен водой. По преданиям, каждые сто лет воды расступаются, и в это время можно увидеть город.
Александр Блок использовал историю города Кер-Ис в своей лирической драме «Роза и Крест», а знаменитый американский писатель-фантаст Пол Андерсон в содружестве с женой Карен написал цикл романов «Король Иса» (King of Ys).

Источник

11
История / Тихая леди
« : 22.05.2024, 23:53:13 »


В 1969 году журнал «Тайм» назвал «Мужчиной года» Нила Армстронга, первым из людей ступившим на Луну, а «Женщиной года» стала Шарон Сайтс-Адамс, яхтсменка, в одиночку пересекшая Тихий океан, первой из женщин...

55 лет назад, 12 мая 1969 года, американка Шарон Сайтс-Адамс покинула Иокогаму и повела 31-футовую яхту Sea Sharp II на восток, через океан. Там, на далеком берегу, в Сан-Диего, ее ждали муж и дети. А на борту яхты она снова была одна…

В 1965 году Шарон, вдова 34 лет, решила спастись от депрессии, связанной с гибелью мужа, очень странным по мнению окружающих способом: в ее планах было пересечь океан по маршруту Лос-Анджелес-Гавайские острова. И она сделала это на фолькботе Sea Sharp, принципиально не имевшем радиопередатчика. И стала первой женщиной, пересекшей Тихий океан под парусами в одиночку.

Прошло четыре года. Шарон вышла замуж, у нее родилось двое детей, а потом появилась мысль: еще ни одна женщина не пересекала Тихий океан с запада на восток,  скажем, от Японии до Калифорнии, почему бы ей не стать первой?

Плавание через океан продолжалось 74 дня. Дважды Шарон чуть не погибла, но успела связать себе новое платье и написать черновой вариант книги «Тихая леди».



Последние десять лет она живет в городе Мэйнор, штат Пенсильвания, в доме престарелых. Иногда читает лекции, и тема ее выступлений неизменна: «Женщина на корабле – отличная примета».

Источник

12


Кранцы – надежные друзья и спутники яхтсменов. Интерпарус расскажет об особенностях выбора кранцев для вашей яхты.

Зачем нужны кранцы?

Швартовка это непростой процесс, который без должной осторожности может привести к повреждениям корпуса яхты. Для предотвращения этого используются кранцы.

Кранцы изготавливаются из различных материалов. Они могут быть полыми, твердыми, эластичными, губчатыми, иметь внутреннюю воздушную камеру.

Типы кранцев для яхт


Каждый тип кранцев имеет свои особенности использования. Рассмотрим различные виды кранцев:

Цилиндрические кранцы
Это самые популярные кранцы, отличающиеся вытянутой формой и производятся преимущественно из ПВХ. Цилиндрические кранцы идеально подходят для стационарных причалов с постоянными приливами и отливами, т.е. перепадами высоты.

Благодаря своей форме, они защищают корпус яхты по всей его высоте. Обычно такие кранцы имеют внутреннюю воздушную камеру, жесткость которой можно регулировать с помощью клапана.

Сферические кранцы
Эти кранцы более эластичны и более ударопрочные, чем цилиндрические. Однако из-за особенностей формы необходимо постоянно регулировать высоту кранца под высоту причала. Так же, как и цилиндрические, сферические кранцы внутри полые и имеют воздушную камеру.

Плоские кранцы
Плоские кранцы, обычно жесткие с прочной конструкцией, являются отличным решением для швартовки в условиях ограниченного пространства. Обычно изготавливаются из пенопласта, иногда с покрытием из нейлона.

Главный минус плоских кранцев — низкая ударопрочность и малый вес, что делает их уязвимыми к сильным ветрам и ударам.

Кранцы для форштевня
Эти кранцы необходимы для яхт и лодок, которые швартуются форштевнем или транцем вперед. Хотя для транца можно использовать отдельный сферический кранец, специализированные изогнутые кранцы для форштевня и транца лучше защитят корпус яхты.

Бывают разных форм и размеров, могут по-разному крепиться, что требует учета индивидуальных особенностей каждой яхты. Обычно изготавливаются из ПВХ или резины и могут иметь воздушную камеру.

Сколько кранцев нужно на борту яхты?

Это один из самых популярных вопросов. Главное – найти оптимальный баланс между защитой бортов и сохранением свободного пространства на яхте. Помните, что когда кранцы не используются по прямому назначению, их необходимо где-то хранить на борту.

Итак, простое правило использования кранцев: на каждые 2.5 метра борта должен приходиться как минимум один кранец, не менее трех на один борт. Например, для 10-метровой яхты потребуется установить по три цилиндрических кранца диаметром 20-25 см на каждом борту. Количество кранцев может варьироваться в зависимости от:

- габаритов лодки
- места и условий швартовки
- личных предпочтений яхтсмена.
Кроме того, длина кранца должна быть эквивалентна ⅔ высоты надводного борта.

Где хранить кранцы на яхте?

В надутом состоянии кранцы могут быть чересчур громоздкими для хранения на палубе. Перед тем, как спрятать кранец в рундук, нужно спустить воздух с него и аккуратно уложить, избегая образования изгибов и изломов резины. Рундук должен быть надежно защищен от влаги и прямых солнечных лучей.



Если же место для хранения уже занято водными игрушками, яхтенной одеждой или провиантом, то можно оставить кранцы на палубе или на своих местах. Однако важно помнить, что пока кранцы не используются, их следует упаковать в специальные чехлы. Эти чехлы защитят кранцы от ультрафиолета и других воздействий стихии. Также можно использовать специальные сетки (как на фото выше).

Источник


13


Ежесекундно с неба в Мировой океан выпадает более 12 млн тонн воды, ранее испарившейся с его поверхности.

Для перевозки такого количества воды потребовалось бы более 200 тысяч железнодорожных цистерн. Каждый год Мировой океан отдает атмосфере около 355 тысяч кубических километров в год. Обратно, из воздуха в море, возвращается 320 тысяч, что равно объему воды в 200 таких морей, как Балтийское. Остальная вода, прежде чем вернуться в океан, проходит сложный цикл на суше.

Источник

14


Многие яхтсмены знают, как сильно пластик загрязняет Мировой океан. Интерпарус расскажет о том, как загрязнение морей и океанов скажется на яхтинге.

Океаны нашего маленького голубого шарика впервые за историю своего существования столкнулись с угрозой массового загрязнения. Основная опасность заключается в потенциально необратимых последствиях для всего земного шара, в частности, в разрушении морской флоры и фауны.

К сожалению, пострадать могут не только обитатели морей, но и мы, отважные и не очень мореходы и простые яхтсмены. Экосистема Земли основана на тонком балансе между ее компонентами, а следовательно нарушение этого баланса приведет к очень нежелательным последствиям.

Пластик и его влияние

На самом деле, пластик это удивительный материал, который изменил жизнь человека. Он удобен, прочен и доступен. Тем не менее, главная беда пластика проистекает из его главного достоинства – долговечности. Придумав технологию производства пластика, человечество не задумывалось о его утилизации до тех пор, пока не столкнулось с масштабами экологической катастрофы.

Большинство отработанного пластика попадает в Мировой океан, вызывая огромный урон морской экосистеме. Воздержимся от избитых фраз и моралите о том, что загрязнение океана пластиком — это плохо, и обратимся к фактам:

прямо сейчас в Мировом океане находится около 50-70 триллионов единиц пластика и микропластика в виде утилизированных вещей, емкостей, бутылок и т.д.;
большая часть (около 99%) пластика находится под водой, и лишь 1% можно увидеть на поверхности;
каждую минуту в океан сбрасывается количество пластика, эквивалентное полному мусоровозу;
проблема мусорных пятен в океанах даже не в самом пластике или мусоре – они попросту блокируют доступ к солнечному свету на дне, вызывая гибель огромной части экосистемы;
ученые обнаружили пластик на глубине около 11 км, фактически на глубине Марианской впадины.
Это – просто статистические данные. К ним нельзя относится позитивно или негативно, это просто данность, которую мы имеем на данный момент.

Микропластик – еще более коварный враг

Если обычный пластиковые отходы мы можем увидеть, потрогать, даже отправить в специальные секции переработки, то микропластик это настоящая головная боль для экологии. Суровая правда состоит в том, что микропластик оказывает непропорциональное негативное воздействие на окружающую среду и морскую жизнь.

Микропластиком называют мельчайшие частицы размером менее 5 миллиметров. Их сложно заметить, сложно найти и сложно утилизировать. Процесс образования микропластика прост: он возникает в процессе разложения более крупных пластиковых изделий.

Скептики возразят: “Но ведь ученые говорят, что пластик не разлагается!” – и будут абсолютно правы. Пластик действительно не разлагается, микропластик это все тот же пластик, но в меньших размерах. “Разложение” может происходить вследствие механического воздействия на пластиковые отходы в течении длительного времени.

Другой вариант появления микропластика – использование измельченного пластика, произведенного рукотворно, в косметике и промышленности. Так или иначе, микропластик без труда попадает в Мировой океан, где продолжает свое разрушительное воздействие.

Как воздействует пластик на живых существ?

Пластик оказывает двойной вред живым существам: прямо угрожает жизни или постепенно, но неизбежно ведет к гибели. Это актуально не только для морских обитателей, но и для людей.

Под прямой угрозой жизни обычно подразумевается преднамеренное взаимодействие с пластиком, которое может привести к летальному исходу. Мы часто можем наблюдать такую картину в животном мире: птица, рыба или черепаха запутались в плотных пластиковых отходах, что приводит к невозможности организма нормально функционировать.

Кроме того, животные могут потреблять пластик в пищу, не подозревая, что это вовсе не еда. Особенно трагично это для черепах, которые продолжают чувствовать голод, несмотря на то что их желудок полон. В итоге они умирают от голода.

Микропластик представляет собой ещё более тонкую угрозу, поскольку его частицы могут накапливаться в организме и вызывать серьёзные нарушения. Большинство видов пластика токсичны и могут содержать канцерогены, нарушающие работу эндокринной системы. У животных последствия могут быть самыми разными: от задержки развития до проблем с репродуктивной системой и нарушений в работе нервной и иммунной систем.

Яхтинг и туризм

Проблема загрязнения пластиком все больше волнует яхтенное сообщество и любителей туризма. Для кого-то проблемы ограничиваются внешним видом и эстетикой любимых мест. Даже на самых девственных пляжах сегодня можно найти пластик, который вынесло на берег.



Отдельная, действительно большая проблема – переработка старых яхт. Мы подробно обсуждали вопрос в этой статье, но приведем пару примеров. Большая часть проблемных корпусов сделаны из стеклопластика. В отличие от обычного пластика, который с горем пополам уже научились перерабатывать, стеклопластик переработать безопасно сегодня просто невозможно.

Кроме того, существующие способы переработки стеклопластика опасны не только для окружающей среды, но и для человека. В результате яхтенная индустрия имеет огромные кладбища старых лодок, которые не только занимают место, но и постепенно разрушаются, производя на свет еще больше опасного микропластика.

Влияние пластика на погоду и морские пути

Естественно, пластик сам по себе не может влиять на погоду. Однако его присутствие в океане достаточно для запуска определенных процессов. Океаны играют определяющую роль в углеродном цикле планеты. Именно они поглощают углекислый газ из атмосферы.

Происходит это не само собой – в переработке углекислого газа принимают участие самые разнообразные микроорганизмы, которые напрямую зависят от солнечного света. Внимательный читатель уже уловил суть: пластиковые отходы, попадая в океан, отравляют морскую экосистему, в том числе и микроорганизмы, которые задействованы в процессе углеродного и теплообмена. В результате океан не справляется с теплообменом и общая температура планеты повышается.

Усугубляет ситуацию и то, что пластик влияет на физические характеристики водной среды. Частицы пластика напрямую влияют на прозрачность воды, а также температурные условия. Таким образом оказывается, что вся экологическая система связана – и всегда пытается сбалансировать саму себя.

Пластик как часть влияния на экологию

Пластик является лишь частью общей проблемы. Климат и экология неизбежно меняются не только под влиянием естественных процессов, но и при активной «помощи» человечества.

Непредсказуемость погоды

Яхтинг переживает золотую эпоху. Потенциальные яхтсмены осознали, что яхта – это не элемент роскоши, а доступный и приятный отдых. COVID особенно сильно повлиял на популяризацию яхтинга. В итоге, сейлинг сегодня популярнее, чем когда-либо.

То же самое относится и к судостроению. Яхты 2024 года сильно отличаются от яхт десятилетней давности тех же производителей. Верфи делают большой акцент на удобстве в салоне и простоте управления, что привлекает еще больше людей к путешествию под парусом.

Проблема же заключается в том, что круизы меняются. Главная причина этих изменений – климат. Температура уже в мае достигает отметок, более привычных для июня-июля. Напротив, зимние ветра становятся еще сильнее и злее, чем обычно. И хотя некоторые регионы планеты не так остро ощущают эту проблему, большинство яхтсменов и моряков видят крайне удручающую тенденцию.

Опасность таких изменений климата заключается в непредсказуемости погоды. Непредсказуемость погоды это проблема, с которой яхтсмены и моряки сталкиваются на протяжении столетий, но в недалеком будущем эта проблема будет только усугубляться. Для прибрежных круизов вдоль берегов Средиземного моря, круизов по рекам Европы и каналам Франции мало что изменится. Но для любителей длительных переходов планирование станет гораздо сложнее.

Реальна ли проблема изменения климата?

Короткий ответ: да, реальна. Однако дьявол кроется в деталях. За последние 144 года температура поверхности планеты поднялась на 1.5°C. Казалось бы, немного. Но в масштабах земного шара это вполне достаточно для последствий, которые мы наблюдаем уже сейчас.

Аномальная температура летом, теплые или чересчур холодные зимы, несезонные явления (дождь, снег, сильные ветра) – все это последствия климатических изменений. Со временем перепады температур будут только усиливаться, а погодные условия становиться все жестче.

Одним из факторов, ускоряющих эти изменения климата, является микропластик. Мы не призываем переходить на композиты или деревянные корпуса, отказаться от использования пластиковых бутылок или пакетов. Однако, зная об угрозе, которую несет микропластик, следует более ответственно подходить к его утилизации.

Даже если яхтенное сообщество не может очистить все пляжи и океаны, это не значит, что не стоит попробовать. Начнем с малого – не будем выкидывать отходы в море, загрязнять пляжи. Для заядлых активистов существуют программы, которые организовывают мероприятия по сбору мусора. Это также хороший способ приобщиться к спасению родной планеты.

Что нам делать?

Ответственно относиться к утилизации всего мусора, который вы производите. Микропластик – только часть общей проблемы. На самом деле это касается и черных вод, которые многие недобросовестно сливают в океан, и мыльной воды, и любого другого мусора.

Вопрос утилизации отходов это скорее о подходе человека к жизни, чем о сохранении экологии. Однако это утверждение верно только если речь идет об одном конкретном человеке. Если мы говорим о 10 000 яхтсменах, которые в один момент перестанут выкидывать в океан отходы, сливать черные и серые воды в строго отведенном месте, не будут оставлять гнить старые лодки, то обнаружится, что планете уже стало дышать немного легче. А не это ли самое главное?

Источник

15


Ныне применение морской сажени ограничено морским делом - fathom используется для измерения глубины. А вот прежде...

Во времена парусного флота глубину измеряли лотом со свинцовым грузом. При выборке линя его длину измеряли перехватом рук, то есть саженями. Слово это (англ. fathom) восходит к староанглийскому языку и означает «полный размах рук». Понятно, что все люди разные и размах рук тоже, поэтому со временем возникла необходимость упорядочивания размера. Что и было проделано с международной морской саженью - в 1958 году (!) ее велено было считать равной 2 ярдам, или 6 футам, или 72 дюймам, или 1,8288 м.

А что в России? У нас этот термин – морская сажень – появился при Петре I, конечно же, благодаря морякам, а до того основной мерой была казенная сажень (утвержденная в 1649 году «Соборным уложением»), равная 2,16 метра. В годы правления Петра I русские меры длины уравняли с английскими, так, например, в одном аршине стало 28 дюймов. С введением в 1924 году в СССР метрической системы мер сажень вышла из употребления. Только косая сажень сохранилась, и то у кого-то в плечах…

Источник

Страницы: [1] 2 3 ... 43

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2979 Сообщений
grebenshch
636 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 132
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 [31]

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal