12 человек высаживались на Луну. 340 человек пересекали океаны на весельных лодках. Более 3 500 человек поднялись на вершину Эвереста. По данным на 1 июля 2014 года ни одна килевая яхта с экипажем не обошла вокруг света нон-стоп (без остановки).
Кубок Жюля Верна. 80 дней вокруг света, старт и финиш в проливе Ла-Манш. Классическое кругосветное плавание с запада на восток, минуя 3 великих мыса: мыс Доброй Надежды (Африка), мыс Люин (Австралия), мыс Горн (Южная Америка). 27 тысяч морских миль.
Это последний не пройденный рубеж в кругосветных плаваниях для килевых яхт с экипажами. Сейчас идет гонка между странами, кто успеет построить килевую яхту, способную обойти с экипажем за 80 дней вокруг света.
Фёдор Конюхов и его команда с 2004 года работают над проектом строительства парусной яхты для участия в кругосветном плавании на Кубок Жюля Верна под флагом России.
Это долгосрочный проект, состоящий из нескольких этапов.
Первый этап: Строительство яхтыИзначально местом строительства была выбрана английская верфь Пенденнис (Pendennis Shipyard). С 2004 по 2008 год верфь являлась партнером кругосветных плаваний Фёдора Конюхова на макси-яхте «Торговая сеть "Алые Паруса"». Весь объемный комплекс ремонтных и подготовительных работ перед одиночным кругосветным плаванием 2004-2005 гг. и перед плаванием вокруг Антарктиды 2007-2008 гг. проводился на верфи
Пенденнис.Однако, 15 февраля, 2017 года в Рыбинске на судостроительном заводе «Вымпел» состоялось обсуждение планов строительства скоростной парусной яхты для рекордного кругосветного плавания Фёдора Конюхова. В совещании участвовали генеральный директор АО «ССЗ «Вымпел» Олег Белков, руководители предприятия, знаменитый путешественник Фёдор Конюхов, представители его экспедиционного штаба, глава Рыбинска Денис Добряков.
«Парусная яхта должна быть самой большой в мире – длиной 75 метров, а кроме того, очень быстрой – двигаться со скоростью 42 узла (77 км/ч), выдерживать в океане любые ветра и шторма», — рассказал о своём видении Фёдор Конюхов.
После кругосветного плавания яхта, которую предложено назвать «Адмирал Фёдор Ушаков», станет учебным парусным судном для Военно-Морского Флота. «У нас есть возможность построить быстроходную яхту для экстремального плавания, — заверил путешественника и его команду генеральный директор «Вымпела» Олег Белков, — на первом этапе прорисуем внешнюю архитектуру судна, отправим Фёдору Конюхову, затем подготовим инженерную записку для Министерства обороны».
Предварительно договорились о том, что закладка яхты может состояться в 2017-ом. За год завод выполнит проект, построит корпус из алюминия, подберёт для носовой части материал особо высокой прочности. Для оснащения 37-метровыми мачтами и оборудованием яхту переведут на Чёрное море, где будет произведена достройка.
Второй этап: Рекордное плавание вокруг света на Кубок Жюля Верна с экипажем Задача обойти вокруг света нон-стоп за 80 дней. Старт в проливе Ла-Манш, далее классический кругосветный маршрут с запада на восток: мыс Доброй Надежды (Африка), мыс Люин (Австралия) и мыс Горн (Южная Америка). Протяженность маршрута - 27 тыс. морских миль.
Третий этап: Одиночное кругосветное плавание Федора Конюхова на Кубок Жюля ВернаКлассический маршрут с запада на восток: Ла-Манш – Ла-Манш. Это будет первая в истории попытка обойти вокруг света в одиночку на килевой яхте на Кубок Жюля Верна.
Одиночное кругосветное плавание Фёдора Конюхов с востока на запад (против ветра). Действующий рекорд для килевой яхты: 122 дня, 14 часов и 3 минуты (яхта Adrien, шкипер Жан Люк Ван ден Хид).
Четвертый этапМеждународная кампания по установлению новых рекордов (улучшение рекордов) на официально утвержденных маршрутах:
1. Трансатлантика с запада на восток: Нью-Йорк (США) – Англия (мыс Лизард). Действующий рекорд для килевой яхты: 6 дней, 17 часов и 52 минуты (Mari Cha IV). Октябрь 2003 года.
2. Трансатлантика с востока на запад: Кадис (Испания) – Сан Сальвадор (Багамские острова). Действующий рекорд для килевой яхты: 10 дней, 23 часа и 9 минут (Volvo 70 Maserati, шкипер Джовани Сольдини). Февраль 2011 года.
3. Нью-Йорк – мыс Горн – Сан-Франциско. Действующий рекорд: 47 дней, 42 минуты (яхта Volvo 70 Maserati).
4. Тихий океан (Северное полушарие): Сан-Франциско (США) – Йокохама (Япония). Не установлено время для килевой яхты с экипажем.
5. Тихий океан (Южное полушарие): Вальпараисо (Чили) – Брисбен (Австралия). Не установлено время для килевой яхты с экипажем.
6. Рекорд вокруг Австралии (Сидней – Сидней). Действующий рекорд: 37 дней, 1 час, 23 минуты. Яхта Kaz, шкипер Дэвид Пескуд.
7. Рекорд Сидней – Окленд (Новая Зеландия) или Trans Tasman sea record (Тасманово море). 2 дня, 19 часов и 2 минуты. Яхта Team Australia. Октябрь 2013 года.
8. Рекорд Средиземного моря: Марсель (Европа) – Карфаген (Африка). Действующий рекорд: 1 день, 2 часа, 43 минуты. (яхта Groupe Bel).
9. Классический 600-мильный рекорд: Ньюпорт (США) – Бермуды. Действующий рекорд для килевой яхты: 2 дня, 28 минут. Яхта Morning Glory.
10. Классический 600-мильный рекорд: Сидней – Хобарт (Австралия). Действующий рекорд для килевой яхты: 1 день, 5 часов, 52 минуты. Яхта Team Australia. Февраль 2013.
Подробная информация о существующих океанских и кругосветных рекордах
здесь.
Ранее планировалась постройка 60-ти метровой яхты, которая должна обладать большим потенциалом и быть способной многие годы достойно представлять Россию в качестве мировой парусной державы. Основная задача: впервые в истории совершить кругосветное плавание за 80 дней на Кубок Жюля Верна на килевой яхте с экипажем и вписать имя России в мировую летопись парусных достижений.
ЯхтаВ мире есть всего одна спортивная яхта, способная обойти вокруг света без заходов в порты с экипажем за 80 дней – Senso One (Mari Cha IV), но эта яхта построена в 2003 году и уже устарела морально и технически. Её длина 44 метра.
Нам необходимо строить современную яхту с размерами корпуса, превышающими 50 метров. Учитывая размеры корпуса и предстоящие нагрузки, считаем, что корпус необходимо строить из алюминия. Для упрощения работы с парусами, на яхте будут установлены три мачты по 37 метров.
Проект яхты.
В качестве ведущего дизайнера проекта привлечено бюро
OwenClarkDesign Ltd.
Мерф Овен и Аллен Кларк предложили вариант трехмачтовой яхты, причем все три мачты будут одинаковыми. Длина корпуса - 60 метров. Мачты фиксированные, киль фиксирован, осадка - 10 метров. Лодка оборудована 2-мя швертами, балластными танками, в том числе в носу и в корме. Имеет два пера руля. На палубе три кокпита - по одному под каждой из мачт.
После завершения рекордных проектов яхта будет переоборудована в научно-исследовательское судно, работающее под флагом Русского Географического Общества. Эта лодка способна выдержать шторма 12-балльной категории, не имеет ограничения по региону плавания и способна доставить ученых, исследователей в любой уголок нашей планеты.
Источники:
http://www.vympel-rybinsk.ruhttp://konyukhov.ru