collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Екатерина Скудина о перспективах и проблемах развития яхтенного туризма в РФ  (Прочитано 710 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


В конце октября газета «Коммерсантъ Кубань» опубликовала статью «Все на борт!» — о перспективах и проблемах развития яхтенного туризма в России с комментарием соосновательницы компании PROyachting, заслуженного мастера спорта, чемпионка мира и Европы по парусному спорту Екатерины Скудиной. Предлагаем вашему вниманию полную версию ответов Екатерины.

У нас есть прекрасный пример Имеретинского порта. Наш проект пришел сюда в 2015 году. Сейчас, 6 лет спустя, Имеретинский порт — центр притяжения в районе для туристов и, как следствие, для бизнеса. Здесь работает яхтенная школа PROyachting, детская яхтенная школа, появилось несколько кафе, рестораны, магазинчики. Отели вокруг марины заполнены не только в активный сезон, но и зимой, когда другие отели на побережье пустуют.

Имеретинский порт в 2021 году — визитная карточка района, место, обязательное для посещения.

Несколько лет назад здесь был голый бетон, а сейчас сюда съезжаются люди со всей страны, в том числе для занятий парусным спортом, для участия в регатах, ведь Черное море позволяет заниматься яхтингом круглый год.

Отмечу, что строительство марины запускает сразу несколько процессов в развитии прибрежного пространства. Это не только развитие инфраструктуры для отдыха, это и развитие предприятий сервисного и ремонтного обслуживания и развитие инженерной инфраструктуры.

Спрос на яхтенные услуги растет, но, к сожалению, отрасль развивается не так быстро, как могла бы и как нам бы хотелось. Мешает отсутствие соответствующей инфраструктуры — комфортных стоянок (марин), где яхтсмены могли бы заправиться топливом, водой, отремонтировать поломки, закупиться продуктами и т. д.

Если в Греции, Хорватии, Турции, можно строить длинные яхтенные маршруты, то у нас, к сожалению, ходить на яхтах пока некуда.

Есть и много законодательных вопросов, требующих решения, в частности, отсутствие единых российских прав на управление парусными судами, а также остается открытым вопрос признания иностранных прав на территории России.

Игроками яхтенного рынка эти вопросы поднимаются уже не первый год, но пока, к сожалению, решения нет. Также сильно бьет по рынку зарегулированность процедур входа-выхода из портов и при перемещении внутри страны.



Вид на курортный район Имеретинский. Фото Алексей Жиров

Краснодарский край имеет протяженную береговую линию и хороший климат — это база для развития яхтенного туризма, но, к сожалению, эти географические преимущества на данный момент не используются в полной мере.

Сейчас в крае работает 9 объектов яхтенной инфраструктуры, и только два из них — «Сочи Гранд Марина» и порт «Имеретинский» являются современными маринами.

Потенциал для развития яхтенного туризма большой. Как минимум можно привлечь на Черное море соотечественников, которые сейчас держат свои лодки за границей и, по оценкам экспертов, тратят на их содержание, свыше 200 млн евро.

Строительство марин требует больших бюджетов, самая затратная часть — это гидротехнические сооружения.

Маловероятно, что частные компании пойдут в эту сферу без государственной поддержки, особенно с учетом невысокой маржинальности таких объектов.  Так что государственно-частное партнерство кажется оптимальным решением. Важно, чтобы государство простимулировало бизнес и создало условия для притока частных инвестиций в отрасль.



Имеретинская набережная. Фото Лина Арнаутова

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 514
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal