collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Изменения на рынке чартера яхт. Чего ожидать?  (Прочитано 152 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля


Нам кажется, эта информация будет интересна яхтенному сообществу, поскольку большинство участников русскоязычных яхтенных групп - это шкиперы и туристы. Т.е. те, кто арендует яхту/катамаран. Возможно, многим будет полезно увидеть оценку происходящего на рынке, глазами чартерной компании.

Это поможет понять, почему такая востребованная услуга. как страховки депозита (да и сам депозит) могут расти в стоимости или же почему страховка депозита не предлагается клиентам вовсе. Это информация также позволяет предположить (и соответственно начать готовиться), что впереди нас ждет более пристальное внимание к оценке квалификации шкипера не только со стороны порт-полис но и чартерных компаний.

За основу этого материала мы взяли наблюдения статистику конкретной чартерной компании из Греции (флот в 25 бортов; 70% флота яхты 2020 и 2021 годов, остальные возраста до 5 лет и лишь одна старше 5 лет). Безусловно, указанные здесь цифры и выводы не могут быть истиной для всего рынка, но они точно отражают тенденции последних лет.

А для начала напомним о нескольких свежих происшествиях:

1) 15 октября потерпел крушение совсем новый катамаран на волнорезе у марины Алимос


2) 14 октября затонул еще один катамаран у Кефалонии

3) 30 сентября у Пороса затонула 51 футовая яхта

Все три происшествия произошли в период менее месяца!!!

К счастью, во всех трех случаях экипаж спасли.



Всего в 2021 году в Греции затонуло более 10 чартерных яхт. Это грустный рекорд. Такого количества потерянных яхт не было ни разу за последние ДЕСЯТЬ лет. А вот что говорит статистика чартерной компании из нашего примера (все данные относятся именно к ней):

1. При ветре выше 6 баллов, каждый четвертый шкипер, который возвращается на базу в Лаврионе, обращается с просьбой заменить его за штурвалом, потому что он боится пришвартовать лодку в марине! (что заставляет задуматься, как же они справляются со швартовкой на Кикладах. Очевидно они обращаются также за помощью, но у нас нет доступа к этой статистике)

2. Каждый пятнадцатый клиент признается, что он первый или второй раз на яхте в качестве шкипера. Очень редко это бывает по прибытию (редко, но такая честность приветствуется по понятным причинам). Обычно, этот факт всплывает уже когда возникают первые трудности и шкиперу нужна помощь.

Пытаясь спасти ситуацию сотрудники чартерной компании тратят много рабочего времени, чтобы предложить удаленные услуги шкипера по телефону (голосовая связь и сообщения). Они даже проводили видеозвонки FaceTime, чтобы показать шкиперу, где бросить якорь и где разместить свои стационарные телефоны, или объяснить с помощью жестов и пантомимы людям, не говорящим ни слова по-английски, где найти выключатель якорной лебедки.

Не редки случаи когда клиент связывается с нами, своим агентом, и мы выступаем в роли переводчика помогая сторонам (клиент и чартерная компания) понять друг друга.

3. В 2021 году впервые в компании выплачивали компенсации (трижды). Раньше подобных поводов для выплат не было. Две выплаты были связаны с задержкой доставки яхты, поскольку яхта вернулась с повреждениями, ремонт которых потребовал много времени. Третий - компенсация последствий технического сбоя на борту яхты со шкипером впервые вышедшим в самостоятельное плавание.

4. В 2021 году компания впервые попросила клиента нанять профессионального шкипера в середине его чартера, потому что он был полностью неспособен управлять яхтой на Кикладах при ветре свыше 5 баллов. Он согласился с этим требованием даже с некоторым облегчением. Это был его второй самостоятельный поход в роли шкипера.



5. В 2021 году каждый второй подвесной двигатель возвращался с солью внутри. В предыдущие годы такого не было (Примечание: Это данные конкретной компании. Мы полагаем в целом этот показатель все же не столь драматичен, но тем не менее весьма показателен).

6. В 2021 году каждый второй чартер возвращался с повреждением превышающим 100 евро. За весь 2017 год плату взимали только с одного клиента. За весь 2018 год взимали плату с двух клиентов. За весь 2019 год оплату списали с пяти клиентов. Всего за 2020 год компания сняла оплату с пятнадцати клиентов. В 2021 году компания взимала плату с 3-5 клиентов в неделю (несмотря на повышение порога суммы ущерба на которую они уже не могут закрыть глаза).

Примечание: Допуская желание отдельных сотрудников на местах иметь дополнительный приработок, мы уверены, что владельцы чартерных компаний не любят взимать с клиентов компенсацию за ущерб (все хорошо понимают важность репутации и отзывов – ведь для чартера яхт повторные клиенты и их рекомендации очень существенный канал продаж).

7. Чартерная компания пришла к выводу, что полуторачасовой процедуры передачи яхты (чекин) с ответами на вопросы шкипера – недостаточно. Помимо уже упомянутого уровня общей квалификации у низкой эффективности знакомства шкипера с яхтой есть еще две причины:

А) первая и самая главная - это нетерпение каждого шкипера быстро закончить чекин и начать свой отпуск.

Б) Вторая - это языковой барьер на английском, особенно с русскоязычными экипажами

8. Компания подготовила и раздает шкиперам материалы по использованию оборудования яхты (на 4 страницах). Это позволило сократить количество обращений в службу поддержки в течение недели на 85%. Любопытно, что вся эта информация хорошо известна каждому лицензированному шкиперу, но именно эта информация оказалось столь востребованной.

Важно отметить и другие отличия последствий управления яхтой в зависимости от квалификации

1. Опытный шкипер может объективно оценить качество яхты, ее оснащение, уровень услуг и он очень редко будет нуждаться в помощи или содействии. При этом по итогу в большинстве случаев чартер пройдет успешно, чартерная компания получит хорошую рекомендацию. Клиент доволен, Брокер доволен, Чартерная компания тоже будет довольна.

2. Клиент без опыта:

а) может иметь ожидания, которые не оправдываются в чартерном бизнесе, потому что он сравнивает его с роскошным круизным лайнером (не секрет, что некоторых гостей на яхты заманивают картинками и описанием соответствующим яхтам класса люкс, но при этом путешествие проводят на яхтах более демократичного уровня).



Пример рекламации: "Розетки 220В перестали работать сразу после того, как покинули базу. Вы можете послать кого-нибудь для решения проблемы?"

б) очень редко (почти никогда) такой шкипер готов признавать ошибки. Он склонен приписывать свои проблемы "плохой конструкции" лодки или низкому качеству обслуживания со стороны чартерной компании.

Пример 1: "Передний люк, который мы оставили открытым во время плавания, был сорван парусом генуи, когда мы лавировали. Вы должны пожаловаться на верфь за плохой дизайн. Это не наша вина"

Пример 2: Клиент лодки 2021 года с тремя сервисными батареями и солнечной панелью. "Сервисный аккумулятор в плохом состоянии. Спустя всего два дня без берегового электроснабжения, поскольку мы стояли на якоре в бухте, батарея показывает только 12,3 В. Вы должны менять их чаще!"

c) скрывает свою неопытность, потому что боится, что ему не разрешат управлять яхтой или что чартерная компания воспользуется его ошибками. На самом деле это не только может привести к серьезным проблемам, но дополнительно разрушает взаимное доверие, необходимое в любом совместном сотрудничестве двух сторон

d) увеличивает трудозатраты (часы работы) чартерной компании для обеспечения его безопасности (во-первых) и повышения удовлетворенности во время путешествия (во-вторых) в несколько раз.

д) И последнее, но весьма важное наблюдение – малоопытный шкипер имеет низкую вероятность завершить свое путешествие полностью удовлетворенным (если только он не "признает" свою неопытность и не станет более объективным в оценке происходящего)

ЧТО-ТО ТИПА РЕЗЮМЕ:

Сейчас чартерные компании заканчивают сезон 2021. Он был непростым и нетипичным в сравнении с до-ковидными временами. Чартерным компаниям понадобится некоторое время, чтобы проанализировать этот сезон, подвести итоги и понять свои результаты. И, на основании этого, внести соответствующие изменения в свою политику на сезон 2022. Аналогичную работу проводят страховые компании. И аналогично, условия, которые они будут выставлять чартерной отрасли на 2022 год, также будут сделаны с учетом анализа прошедшего сезона.

Очевидно, что структура затрат в целом по отрасли вырастет. Плюс к этому, всем нам хорошо известно, что жировые запасы чартерных компаний (которые они могли бы использовать для смягчения возможных негативных последствий роста цен) серьезно истощены 2 годами ковида.

Какие можно дать рекомендации уже сейчас:

- ведите логбук своих походов (знаю, многие опытные шкиперы не делают этого). Повышайте свою квалификацию и фиксируйте свой опыт. Не исключено, что в будущем это может дать определенные преференции, а для сложных акваторий и дорогих яхт, возможно, станет обязательным требованием от чартерных компаний.

- понимаем, что вы не ждете от нас иного совета, но это не просто наша «хотелка» быстрее вам что-то продать, а совет на основе анализа происходящих в отрасли процессов изменения стоимости товаров и услуг – не стоит ожидать что цены станут ниже текущих уровней (если не брать случаев закрытия региона для туристов. Но в этом случае снижение цен вряд ли поможет вам насладиться таким чартером).

Бронируйте сейчас. Тем более аванс можно снизить до 30% а в случае закрытия региона ваш чартер не пропадет а будет зачтен / перенесен.

- помните, что честное и порядочное отношение к чартерной компании и ее сотрудникам в подавляющем большинстве случаев будет вам на пользу

Ну и наконец – берегите себя и своих близких

Источник
« Последнее редактирование: 26.11.2021, 00:54:10 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Зимний кубок Ассоциации SB20
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
18.01.2022, 22:32:35
topic Ученые из Мичигана разработали в 5 раз более ёмкую батарею из кевларовых волокон
[Техника]
Craus
18.01.2022, 22:29:47
topic Lifting Dock: парковка для SEABOB
[Техника]
Craus
18.01.2022, 22:28:02
topic Мастер-класс: пересекаем Бискайский залив
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
17.01.2022, 23:24:03
topic Ноа. Каравелла – самый знаменитый парусный тип кораблей
[История]
Craus
17.01.2022, 23:07:11
topic Rubber Material Holds Key to Long-lasting, Safer EV Batteries
[Your topic]
Craus
15.01.2022, 23:39:19
topic Учёные института Джорджии разработали аккумулятор с резиновым электролитом
[Техника]
Craus
15.01.2022, 23:37:26
topic Отгремели праздники, пора на учебу
[Машинный телеграф]
Craus
15.01.2022, 00:26:47
topic «Зимние старты». В первой регате сезона приняли участие 120 спортсменов
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
15.01.2022, 00:08:37
topic Почему моряки курили трубки, и откуда пошла культовая традиция?
[История]
Craus
13.01.2022, 23:25:09
topic Хорватия готовится к созданию марины в Риеке
[География]
Craus
13.01.2022, 23:18:53
topic Еще один коммерческий парусник
[Техника]
Craus
13.01.2022, 22:51:25

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
3905 Сообщений
bigbird bigbird
2506 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений
Xollms Xollms
66 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 77
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Январь 2022
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 [19] 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal