collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Плита  (Прочитано 1838 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Плита
« : 29.11.2016, 22:25:09 »


Сегодня речь пойдет  о камбузной плите, это прибор не менее важный на яхте, чем например двигатель или якорь и пользуемся мы им каждый день и от него зависит наше состояние и здоровье в конечном случае.

Вопрос в принципе один, надо ли поддерживать Газпром ?

Газовая плита, это первое что приходит в голову, особенно жителям России, дома на кухне всегда была газовая плита, это потом уже пошли всякие электрические агрегаты.

Но электрическая плита хороша дома, на катере или у причала, где есть розетка куда можно что-то воткнуть, на парусной яхте на ходу несколько сложнее, хотя и там можно что-то и  куда-то воткнуть.

Вариант № 1: газовая плита.

Большинство яхт имеет газовую плиту с духовкой в подвесе, чтобы готовить на крену, все хорошо, но есть минимальный шанс не увидеть результат своей готовки, при определенных условиях конечно, при утечке газа, он скапливается под пайолы, где нередко находятся и эл. помпы, аккумуляторы и другие штучки, которые могут дать искру, не говоря уже о цигарке во рту, достаточно концентрации около 2% газа в воздухе и внешняя искра чтобы взорваться, выглядит это в результате примерно так.

Журнал Yachting Monthly после многочисленных истязаний своей тестовой яхты (посадка на мель, оверкиль, падение мачты и посадка на мель) в конце концов взорвали ее газом.



Это конечно случается исключительно редко, статистики реальной нет, но езда на машине гораздо более опасное занятие. Баллон в кокпите со сливом за борт, хороший редуктор и кран с пробником около баллона, медная труба, отсечной кран у плиты, плита с пьезо запалом, газодетектор и немного внимания, в общем-то не так сложно.

Выбор достаточно большой, мои преференции я отдал шведской плите Dometic StarLight



Современные плиты, грамотная установка и разумное пользование газом на борту делает этот вариант плиты на борту яхты достаточно привлекательным.

Плюсы: простота использования, длительный запас и доступность газа, чистота горения, независимость от эл.питания и умеренная цена всего комплекта.

Минусы: потенциальная взрывоопасность, большой вес всего комплекта, выделение при горении углекислого газа и воды, конденсат, требуется хорошая вентиляция, особые требования к установке.

Вариант № 2 Дизельная плита

Пожалуй одним из немногих, если не сказать единственным, производителем дизельных плит является финская фирма Wallas, которая имеет большой опыт производства дизельных горелок различного назначения.



Есть нюансы и для этой плиты, во первых в плите есть электроника и топливный насос, т.е. без электричества она не работает. Требуется около 5-10 минут, чтобы плита раскочегарилась до рабочего состояния и потом примерно столько же для охлаждения. Две грелки работают одновременно, т.е. даже если вы готовите супчик на одной, вторая горелка тоже горячая, это хорошо на осенней Балтике, но на югах это просто как отопитель каюты. Цена этой плиты примерно в 3 раза дороже газовой, т.е. минимум пару тысяч евро надо приготовить.

Плюсы: использует топливо двигателя, выхлоп за борт, нет конденсата и углекислого газа, удобна для ухода, может использоваться как отопитель (со специальной насадкой в опциях)

Минусы: требует время для запуска и охлаждения, большая цена, зависимость от электропитания, наличие электроники и форсунок, не предусматривает самостоятельного ремонта.

Вариант № 3 Спиртовая плита

Проверенная годами шведская спиртовая плита  Dometic Origo  - неубиваемый дивайс на все случаи жизни, сделана она из нержавейки и имеет  съемные емкости, в которые периодически надо заливать топливо.



Особое отличие этой плиты, что тут нет давления, спирт легче воздуха и тушится водой, т.е. плита в принципе вообще не пожароопасна и это главный ее плюс.

В качестве топлива используется оригинальное топливо Origonol или спирт-денатурат, хотя при использовании денатурата есть некоторое образование копоти на кастрюле, но это не критично.

Провел эксперимент со своей старой походной плиточкой Origo, которую раньше активно использовал, когда еще у меня был Фолькбот в Петербурге.



Удивительно, но факт, поллитра воды спиртовая плита вскипятила за 7:20 мин, а супер современная индукционная плита за 8:30 мин. В среднем при умеренной готовке завтрака, обеда и ужина надо примерно 1 литр топлива на неделю, если конечно не увлекаться кулинарией.

Плюсы: предельная простота и надежность, безопасность, дешевле в два раза газовой системы и в 4 раза дизельной.

Минусы: есть некоторый запах и конденсат при горении, нужна хорошая вентиляция, еженедельная заправка емкостей, есть некоторое количество копоти при неправильном топливе, не везде можно купить Origonol.

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, однозначного выбора нет, поэтому вопрос о поддержке Газпрома остается открытым...

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
595 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 534
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 [26] 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal