collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Как купить яхту. Пошаговая инструкция  (Прочитано 6700 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Да-да, это те самые уже знакомые нам "психи" с маленьким ребенком на борту :) Ниже начало истории их морских приключений:

Как новичку, ничего не понимающему в яхтах, найти, купить и переехать жить на яхту всей семьей. Пошаговая инструкция, основанная на нашем опыте.

Когда у нас появилась идея переехать жить на яхту, мы были совершенно не опытными и ничего не знающими новичками. Долго откладывали даже сам сбор информации о покупке, потому что вопросов в голове была уйма, и от этого процесс казался ужасно сложным с кучей подводных камней. Собрались с силами в июле 2016 и за две с лишним недели все изучили, просмотрели, купили и переехали на яхту. Как это было…

Мы перешерстили весь интернет, составили огромные списки что и зачем нужно узнать/сделать и тихонько ужасались от объема нашего незнания. Но! Все на деле намного проще — это как купить автомобиль. Тут мы расскажем обо всех вопросах, которые у нас были в самом начале, и как мы их разрешили.

Запомните, купить яхту, переехать жить на нее и путешествовать — очень и очень просто!

Список вопросов перед покупкой

1. Ваш бюджет В сумму помимо стоимости на яхту также стоит заложить затраты на первое время (питание), покупку оборудования (если чего-то не хватает) и возможный ремонт. Мы ориентировались на сумму в 15.000 евро.



2. Определяемся с длиной Нас к тому времени уже стало трое. До этого мы 3 года путешествовали на авто и часто останавливались в палатке. Жизнь в стесненных обстоятельствах и на ходу нам уже была хорошо знакома. Например, в Крыму в палатке мы прожили полгода (жили и работали в интернете). Во время дальних путешествий, например за Полярный круг, приходилось и в машине поспать. Поэтому при выборе комфортной длины лодки мы согласились с длиной, которая определилась нашим бюджетом — это 10 - 11 метров. Скажу сразу, что если у вас есть возможность взять больше на пару метров — будет еще удобнее. Свободное место и возможность передвигаться, не врезаясь друг в друга — очень важны. Итак, мы остановились на 10-11 метрах. Для новичков — это еще и отличный вариант научиться, потому что с небольшой лодкой проще разобраться в управлении, швартовке и содержании. Если в море вдруг налетит порыв, справиться с ним начинающему на небольшой яхте будет проще — вам потребуется меньше усилий, чтобы быстро свернуть паруса, а во время швартовки, если вы не рассчитали с дистанцией, даже девушка сможет удержать лодку руками на причале.

Цена, длина и год — это связка взаимозависимых величин, и с ними нужно найти компромис. Еще один миф: старые лодки плохие. Наша яхта 1972 года, два хозяина, заботливые руки, и состояние ее, как следствие, хорошее. Не пугайтесь годов, чаще более «взрослые» лодки — более надежные. Во время выбора важно оценить состояние и решить насколько вы готовы иметь с ним дело. Год имеет значение и влияет на стоимость.



3. Из бюджета вытекает регион покупки. Что мы об этом узнали, пока искали и ездили:

  • Средиземное море — цены на 20-30% выше на те же самые размеры/год, чем в Скандинавии, плюс в том, что лодку не нужно гнать через северные моря;
  • Скандинавия — много хороших, спроектированных для суровых условий лодок с очень низкими стоимостями (наш вариант);
  • США — местами цены еще ниже скандинавских, с производителями и надежностью лодок не успели разобраться потому, что отмели этот рынок из-за дальнего расстояния, но их яхты также бойко ходят через океаны, значит все очень даже хорошо.

Почему Скандинавия? — Потому что надежность и стоимость. Давние мореходные традиции, огромный опыт в постройке лодок, регион с суровыми погодными условиями, а значит лодки более надежные.

Страны, из нашего списка:

  • Нидерланды (много яхт, состояние приемлемое, большинство лодок небольших размеров, возможно обусловлено привычками голландцев. Из всех скандинавских стран, самые высокие цены).
  • Германия — цены ниже, есть большие и хорошие варианты, не так много лодок нашей длины на продажу (в нашем списке была всего пара).
  • Дания — второе место, масса отличных дешевых вариантов.
  • Швеция — лидер в списке по количеству и цене.



4. Составляем список лодок Итак, бюджет, размер и рынок выбрали. Теперь самое время составлять список самих лодок.

Основной сайт для поиска яхт для покупки в Европе. На этом сайте много объявлений от владельцев — дополнительная экономия, не нужно платить агентам. Свою яхту мы купили из первых рук.

Как работать со списком? У нас получился лист из 160 яхт в 11 странах, его мы собрали и отсортировали за 3 дня.

Для каждой лодки проставили по 10-бальной шкале оценки: первую за набор оборудования и вторая оценка — за внешний вид, насколько нам понравилось то, что мы увидели на фото. Про оборудование: тогда мы наивно считали, чем его больше, тем — лучше. Списка необходимого оборудования у нас не было. Скажу наперед, вот минимум, который был на яхте и которого нам хватило: бак для воды 100л, топливо 60л, старенький эхолот, старенькое vhf радио, все остальное — для доп удобства, и жить без этого можно. Карты и погода у нас были на телефонах.

После оценки, мы отмели все варианты, с баллами меньше 7, и в списке осталось уже 60 лодок. Дополнительно Василий вывел формулу проверки на адекватность: отношение стоимости к квадрату длины — слишком маленькие значения были подозрительны, а большие — не оправданы.



5. Едем. Список лодок, марин и стран готов Что дальше? Пишем владельцам объявлений, собираемся и в путь. Лучше сразу ехать в страну с большим количеством выбранных лодок — сэкономит время. Даже если вам не пришли ответы по всем лодкам, что вы запрашивали (хозяин может быть в отпуске, лодку уже купили, а это быстро происходит на севере) вы можете просто по карте находить марины и заезжать в них. В каждом офисе капитанерии висят объявления о продающихся тут яхтах с фото, описанием и ценой, и вы сразу же сможете в живую посмотреть на желанные 10 метров и понять, какие показатели в своем списке пересмотреть. Из своего огромного списка мы посмотрели от силы 5 лодок :), но работа с ним помогла нам набить руку и запомнить кучу терминов и понятий, тем более, что общаться нужно было на английском.

Мобильная связь
В каждой стране нам пришлось покупать местные симки, старались брать с интернетом, чтобы по дороге обновлять информацию в списке, искать марины и договариваться о встречах.

Жилье по дороге
Пару раз спали в палатке пока ехали из Черногории в Италию, находили жилье через airbnb (Германия и Нидерланды), пару раз спали в машине. Гостиницами не пользовались.

Деньги
Налички брали немного в евро, на случай, если на заправках или в магазинах не будут принимать карты. В основном пользовались банковскими картами. Оплату за яхту передавали наличкой — много раз и несколько дней снимали нужную сумму.



6. Первый быстрый осмотр, что проверять? Мы записали «умный список» с кучей нюансов для проверки (список тут).

Во время первого осмотра нет необходимости досконально проверять каждый рундук, это можно сделать потом, если в целом ситуация с лодкой вам нравится. Во время первых осмотров мы обращали внимание, и это крайне важно, на то, что лодка должна стоять на воде — так вы точно будете уверены, что она — плавучее средство. Этот совет нам-новичкам дали наши друзья-яхтсмены, с которыми мы случайно познакомились в Черногории и кого пытали своими, как нам казалось бесконечными глупыми вопросами. Также смотрим на общее состояние — хорошо ли за ней смотрели, убит или нет салон, плесень, ржавчина, ухожен и покрашен ли корпус — по этому перечню сразу можно прикинуть количество работ и денег, которые придется сразу вложить. Спрашиваем про оборудование и состояние парусов, последнее очень важно, если вы сразу, как мы, будете выходить в море. Просто походите и посидите по каютам, оцените, насколько вам будет комфортно и просторно. Важно: во время крена и качки пространство внутри значительно сокращается, поэтому если вам будет тесно на стоячей воде, то в волнение вы будете передвигаться по стенам :) Да, заранее просмотрите список терминов на английском языке, хотя они у вас уже могут быть в памяти после составления списка лодок с европейских сайтов. Базового английского вполне достаточно, иной раз объясняли просто на пальцах.

Вопросы, которые дополнительно задавали:

  • история лодки — не было ли аварий;
  • что бы владелец сделал первым делом перед выходом в море;
  • жил ли он и как долго на лодке не сходя на берег;
  • самые суровые условия, в которых он бывал.

Вот таких «быстрых» и разочаровывающих в конце осмотров у нас было около 5 в Нидерландах и Дании. После чего мы все больше убеждались, что нам нужно ехать на север. Оговорюсь, все это время мы ехали с нашим 4-месячным карапузом, и он мужественно и с удовольствием участвовал в процессе. Его присутствие значительно ускоряло все наши действия — мы просто обязаны были быть максимально эффективными. Навострив колеса в Швецию, мы решили дать шанс одной лодке из Германии, которая была среди лидеров по нашим оценкам, и которую мы убрали из списка «для просмотра» из-за слишком малого количества немецких лодок — не хотелось наматывать километры ради двух экемпляров. Но это оказалась та самая яхта. Сложились все параметры: размер-цена-состояние, и мы договорились о покупке после 15 минут пребывания на ней, а все остальные встречи отменили, хоть нас и ждал в Швеции легендарный Халберг Расси Монсун 31!



7. Второй и основательный осмотр
Как дилетанты в этом деле, мы попытались залезть везде, Василий даже нырял и смотрел на состояние корпуса, винта и киля под водой (корпус был хорошо окрашен и не было явных неровностей и следов осмоса, которым может заболеть корпус из стеклопластика). Тестировали все помпы и краны (не должны протекать), заполняли бак водой, включали все лампочки и огоньки (не должны моргать, а включаться сразу), прощупали все ящички-рундуки-пайолы (должны быть сухими и без плесени), осмотрели внешне и запустили двигатель (не протекает масло, звук от работы адекватный), спиртовая плита (а у нас такая — наполняли спиртом и зажигали), радио, туалет, аккумуляторы и их клеммы, походили по палубе, посмотрели на мачту, гик, закрутку стакселя, ванты… Мы залезли во все и везде, спросили кучу глупых вопросов, типа «что это за трубочка и для чего она?» На некоторые вопросы даже владелец не смог ответить. Будет хорошо, если во время второго осмотра вы поймёте, что лодка идеальная — так было у нас. И совершенно не катастрофично, если вы обнаружите какие-то неполадки — все можно поправить, просто оценивайте свои силы и возможности.



8. Тестовый выход в море После первого выхода еще раз проверили пространство под полом на предмет протечек и осмотреть моторный отсек. После этого взяли договор на прочтение.



9. Договор и оплата Для подписания договора понадобился только загран паспорт, никаких корочек шкипера и лицензий — их у вас может пока и не быть. Заплатили только половину суммы по обстоятельствам, и договорились сразу переехать жить на лодку, чтобы не тратиться на жилье и быстрее приготовить ее к перегону на Канары из Киля.

Документы на собственность
Ваш договор о покупке — вот и весь документ. Мы его не заверяли, у нас просто оригинал с подписями. В договоре перечислено все имеющееся оборудование, которое есть на борту.



10.Стоянка в марине после покупки У бывшего владельца был договор на сезонную стоянку в марине, и до ноября мы могли бесплатно стоять и пользоваться электричеством и водой.

Собственно вот и все то страшное, через что вам придется пройти. На момент покупки шкиперская лицензия была только у меня (3 года назад я училась в Мармарисе — 2х недельные курсы в море. Школа Yuksel), Василий же впервые ступил на борт и получал опыт уже в море.

Кратко про лицензии

Для покупки никаких документов, кроме паспорта не нужно. Во время перехода одной лицензии более, чем достаточно, и не важно RYA или IYT (лицензия — это чисто формальность и у нас ни разу никто нигде ее не спросил). Лицензия vhf оператора — тоже достаточно одной для лодки. Я прошла 2х дневные курсы онлайн в Москве. Бумажную лицензию мы не стали запрашивать по почте, у меня она есть просто в pdf, и эту лицензию у нас тоже никто нигде не спрашивал. (ссылка на онлайн-курсы VHF оператора).

Регистрация яхты.

Флаг под которым ходите. Пока так и не поняли, что же это дает, но все делают и мы тоже :). Похоже на регистрацию автомобиля в стране. Сделали голландский за 350 евро (каждый год 250 евро продление), и через неделю получили ее по почте. Хождение под флагом ЕС — никаких таможенных вопросов в шенгене не было, да и после выхода из Киля мы не заходили пока ни в одну таможню.

Страховка

Еще в процессе оформления. После покупки написали в 6 страховых компаний включая Пантениус, и либо не получили ответа, либо — отказ (из-за возраста лодки)



Пара слов о нашей яхте.

Это Van de Stadt Pionier 10, длиной 33 фута. 1972 года. Стоимость 9900 евро.
На борту: эхолот, GPS приемник (кроме координат показывает скорость относительно земли — в паре с логом, который показывает скорость по воде, помогает оценить скорость течения), датчик наклона корпуса (пока не нашли применения), vhf радио, 100 л бак воды, 50 л бак топлива, ручной туалет, спиртовая плита, тендер, авторулевой(очень важный прибор!), двигатель nanny 2002 года 21л/с, webasto (древний не работающий обогреватель, уже починили, требует доработок, вместо него пока пользуемся электро-вентилятором), спас плот, спас жилеты, куча отверток и всяких штук для ремонта.

Паруса: состояние более-менее, 2 стакселя, штормовой стаксель, грот, 2 спинакера (ни разу не поднимали). Всего этого достаточно для жизни.

На текущий момент со всем этим добром мы прошли 1600 миль.

Не бойтесь начинать. Не бойтесь идти к такой цели. Главное — начните действовать. Яхта — это более, чем доступно любому человеку, с любым достатком. В Скандинавии держать в семье яхту — как иметь велосипед у нас. Пора уже развенчать миф о том, что яхта — это имущество, доступное только людям с большим кошельком. И, да, берите с собой своих детей — жить и путешествовать семьей на лодке — огромное удовольствие.

Если вы хотите начать и не знаете как, мы расскажем вам в своих статьях. Добавляйтесь и спрашивайте в фейсбуке, а можете даже и позвонить — мы с удовольствием все разъясним. Если Вы не уверены в себе и не понимаете до конца ваша ли это «тема» — походите с друзьями или просто попутчиком на чужой лодке с опытным шкипером.

Ресурсы, где можно подчерпнуть еще информации и которые помогли нам

Видео-уроки и онлайн-лекции от школы Seacharter (просмотрены по несколько раз):

https://youtu.be/HXEkv9rsY-o?list=PLr39aozikHR3BtQmRPXxdtsVLRNk68ILS

https://youtu.be/KF4FkLhsr44?list=PLr39aozikHR0g95rSHrnv0ZeUUZLKVe7g

Источник
« Последнее редактирование: 12.12.2016, 01:13:51 от bigbird »

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля
Как не крути, а все в $ упирается  :D :D :D

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Как не крути, а все в $ упирается  :D :D :D

Ну, как видно в данном случае, не так уж и упирается - бюджет активного чартера на год-два - было бы желание :)

А вообще - психи, конечно :) Но в очень хорошем смысле этого слова :)
« Последнее редактирование: 04.12.2016, 13:08:30 от bigbird »

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля
Купить-то можно, только потом хлопот не оберёшься. :)
У одних моих хороших друзей есть  лодка (Dufour 34, год выпуска 1974), практически идентичная той, что купили герои статьи. Для своих лет она действительно в отличном состоянии, но в плане удобства не особо :) Тот же ручной туалет,спиртовая плита, отсутствие душа, вместо холодильника на камбузе имеется резервуар куда засыпаются несколько мешков льда, купленного в марине, а потом закладываются продукты. В общем очень удобно :D :D :D, особенно если идти в переход на несколько суток.
Плюс лодки главных героев вижу только в одном. Это мотор 2002 года.
На лодке у друзей дизель аутентичный, то же 1974г. рождения :D :D Однажды мы вышли из домашней марины под мотором на небольшую морскую прогулку. Через минут 20 мотор заглох, ветер был слабенький и возвращение обратно в марину было весёлым. В итоге ремонт двигателя обошёлся в круглую сумму. Ушло много времени на поиск необходимой запчасти к такому древнему мотору, цена её была тоже соответствующая :D :D. Антиквариат же  :D :D Плюс ещё около месяца доставки.
Можно ещё долго перечислять все прелести "взрослых"лодок  ;)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Зато на MIRW вне конкуренции будешь!  :D :D :D

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля
Нее.... Буду дожидаться Volvo Ocean Race  :D :D

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля
Куплю Hanse 400...Дёшево !!! :D :D :D

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля
Как всегда не укладываюсь в лимит  :)

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
581 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 424
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 [19] 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal