Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 02.12.2018, 22:02:06

Название: Судовая касса: Cколько денег брать с собой на регату
Отправлено: Craus от 02.12.2018, 22:02:06
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_12_18_9_54_00.jpeg)

Все знают — сколько возьмешь денег в путешествие, столько и потратишь. На осенней Большой регате «Силы ветра» в Черногории мы решили проследить за расходами: 5 команд прилежно вели учет всем мидиям, аперолю и топливу. Рассказываем, сколько успели потратить, чтобы вы знали, сколько брать с собой на Липарские острова.

Прошли времена, когда яхтинг был занятием для солидных господ. Уже давно путешествия под парусом стали доступной формой отдыха для молодых людей. По стоимости участие в регате не сильно отличается от привычных путешествий по Европе. Прибавьте к этому возможность увидеть потрясающую природу, познакомиться с новыми людьми и приобрести первый опыт в парусном спорте. Участие в Большой регате не требует каких-то невероятных умений. На самом деле, можно ничего не уметь и не иметь этого опыта совсем — все равно будет классно. А если вам захочется, капитан всему научит.

Сколько стоит отправиться в путешествие под парусом

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_12_18_9_54_07.jpeg)

Участие в путешествии стоит в среднем от 500 до 1000 евро в зависимости от сезона и региона, конкретно Большая регата в Черногории стоила 650 евро. В эту сумму входят услуги капитана, место на яхте и постельное белье, несколько вечеринок с едой и алкоголем, аренда бассейна для водного поло, где мы устроили чемпионат на всю регату, фирменная футболка Большой регаты и печатный журнал «Силы ветра».

Кроме самого путешествия, иногда нужно оформить визу (в Черногории виза россиянам не нужна), оплатить перелет и самостоятельно добраться до марины (порта). Цена на авиабилет зависит от направления, рассчитывайте на сумму от 15 000 до 25 000 рублей за перелет в обе стороны. Добраться до марины — на поезде или автобусе — обычно стоит около 15 евро.

Отдельная статья расходов — это личные траты во время самой регаты. Еда, топливо, стоянки в портах, страховка, — они будут делиться на всех участников и складываться в общак под названием судовая касса. За неделю получается около 150−200 евро с человека.

В среднем, Большая регата в Средиземном море обходится примерно в 1000−1100 евро с человека за все путешествие. Траты сверх этого уже зависят от количества съеденной черной икры и вылитого в море шампанского.

Продукты и алкоголь

Продукты — возможно, самая важная и самая большая статья расходов судовой кассы, именно на них тратится основная часть денег. В домашней марине (откуда начинается и где заканчивается путешествие) обычно есть магазин с продуктами, где команды покупают все нужное и складывают провиант в специальные отсеки яхты.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_12_18_9_54_14.jpeg)

Большие закупки делают два раза за всю регату, чтобы сразу не заваливать лодку килограммами продуктов. Скажем, покупать хлеб на всю неделю бессмысленно: «Мы купили четыре свежих батона и три хлебные нарезки. Два батона стали каменными, потому что мы не успели их съесть. Покупайте свежий хлеб только на сутки вперед, все равно остальное засохнет», — делится опытом команда Рокетбанка. «В супермаркетах мы оплачивали картой Рокета, потому что за любые покупки по карте начисляется 1% кешбэк, а деньги списываются сразу по тому курсу, который указан в приложении. Потом никаких сюрпризов в виде досписаний», — рассказывает Ксения Иванина из команды Рокетбанка.

По части морепродуктов тоже нет смысла усердствовать. В рыбацких деревнях или на местных рынках их можно купить почти за бесценок, как сделала команда Алексея Егорова: «Во второй день мы отправились на ферму мидий и закупили 5 килограмм ракушек всего за 10 евро».

Отдельная статья расходов — алкоголь. Его, вместе с фруктами и мясом, обязательно докупают во вторую закупку. «Регата — это такой супер интенсив, где неделя идет за три, — рассуждает Ира Муромская из команды Владимира Замского, — поэтому уже в 11 утра мы замешивали кастрюлю такого дерзкого апероля, что больше я, наверное, ни в каком баре не смогу пить апероль, все покажется водицей».

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_12_18_9_54_26.jpeg)

В целом, на две закупки вместе с алкоголем почти все команды потратили не больше 800 евро. Исключение составила команда Марии Мамаевой, которая уложилась в 314 евро: «Залог небольших трат — плохой магазин. В большом хорошем супермаркете хочется взять все, поэтому набираешь много лишнего. В плохом магазине идешь строго по списку, да еще и от чего-то отказываешься, потому что этого либо нет, либо оно плохое. В первый день за покупками мы пришли позже всех, и в магазине ничего интересного уже не осталось».

Обычно команды готовят на лодке — так дешевле, проще и часто вкуснее. Готовят обычно дежурные — два человека из команды, которые меняются каждый день. Ира Муромская рассказывает, что у них «к 8:15 сервировался стол с вариантами блюд — каша, омлет, мюсли с фруктами и йогуртом. Я пару дней подряд делала еще и гренки к завтраку, отлично заходили».

В команде у Саши Сколкова тоже все было достаточно традиционно: «Готовили на лодке пасту, блины, омлет, жареный картофель». Команда Рокетбанка вспоминает, что они в основном жили на сэндвичах и снэках. «Оказалось очень сложно готовить на 11 человек на одной сковороде. Дважды готовили пасту: болоньезу и с тунцом, чтобы ребята выбирали предпочтительный вариант. В один день Майя Клугман порадовала нас потрясающей шакшукой на завтрак».

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_12_18_9_54_35.jpeg)

Когда надоедает готовить на яхте и вообще хочется почувствовать атмосферу конкретного места, можно отправиться в местные ресторанчики. В Черногории завтрак обходился где-то в 8−10 евро, обед с вином или ужин — 15−20 евро. Платили и по отдельности, и всей командой. В экипаже Рокетбанка почти всегда платил кто-то один из команды, остальные тут же скидывали ему деньги за свой ужин — конечно, в приложение «Рокет» без комиссии.

Стоянки и топливо

Во время регаты команды заходят в марины — обычно там есть душ и туалет, можно заправиться водой и зарядить электроприборы. За стоянку в марине нужно платить небольшой взнос — в среднем где-то около 100 евро с яхты, но это очень сильно зависит от региона. «Стоимость марин, наверное, средняя для этого сезона, — делится впечатлениями Мария Мамаева, — но жаль, что при этом они были совсем не оборудованы».

Зато вторая марина, Херцег-Нови, была расположена очень удачно, прямо в центре города. «Можно по утрам ходить завтракать в кафе на набережной, а ночью гулять по улочкам», — говорит Ира Муромская. Большая регата останавливалась в маринах трижды за неделю, и расходы на них составили 200−280 евро на команду.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_12_18_9_54_43.jpeg)

Расходы на топливо зависят от размеров лодки, времени хождения под парусом и от того, как часто команда выезжает из порта. Поэтому даже в одной регате у разных команд сумма получается разной. На Большой регате расходы составили от 35 до 76 евро на команду — это немного. Движком пользовались редко: переходы на маршруте небольшие, к тому же повезло с ветром и можно было часто ходить под парусом. Больше всего потратила команда Саши Сколкова: у ребят был катамаран, и им приходилось чаще ходить на моторе, выполняя обязанности судейского комитета.

Нужно ли оформлять страховку на себя и на яхту

Участникам мы всегда рекомендуем оформлять спортивную страховку. Обычной туристической хватит, чтобы оформить визу, но в случае чего, она может не сработать. Например, у Рокетбанка спортивная страховка стоит около 750 рублей за неделю путешествия, а оформить ее можно прямо в приложении.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_12_18_9_54_53.jpeg)

Яхту же обычно страхует сам капитан — ему нужно внести депозит при приемке яхты, а потом забрать его назад при чек-ауте. Если случаются повреждения, то на них обычно скидываются всей командой. Капитан лодки может также выбрать страховку депозита — она состоит из невозвратной части и той, которая вернется, если с лодкой все будет в порядке. Но чаще всего капитаны выбирают полный депозит. Это примерно от 2000 до 4000 евро, которые можно целиком получить назад, если с яхтой все в порядке.

Так получилось у команды Марии Мамаевой: «Депозит за лодку у нас был 2000 евро. Слава богу, мы ничего не сломали, так что они к нам вернулись полностью». Но если не повезло, и с лодкой что-то случилось, из депозита вычитают стоимость повреждения.

Иногда страховка яхты может пригодиться. «У нас произошел небольшой инцидент при швартовке, — рассказывает о своем случае команда Алексея Егорова, — Один из матросов случайно нажал на кнопку включения подрульки, что спровоцировало намотку муринга на винт и повреждение его лопасти. Эта случайность могла бы сильно ударить по нашему депозиту, но нас спасла страховка. В итоге мы потеряли 400 евро вместо 2000».

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_12_18_9_55_01.jpeg)

Дополнительные расходы

В регате приятно походить по городкам, сходить на винодельню или в музей, купить красивых вещиц — каждый тратит на это по своему усмотрению.

К запланированным, но все-таки дополнительным тратам относится приготовление нарядов на специальную костюмированную вечеринку — она обязательно устраивается в каждой Большой регате. На этот раз тема была «Неон». Ира Муромская вспоминает, что на костюмы каждый человек из ее команды потратил ровно по 1700 рублей. В команде у Марии Мамаевой израсходовали по 2000 рублей на человека. По подсчетам Дениса из команды Саши Сколкова, они потратили примерно 70 евро на всех: «Наш друг Сережа живет в Китае, откуда он привез очень много классных и дешевых неоновых безделушек разных форматов. Из них мы и смастерили костюмы».

Тут каждый решает сам — можно заиграться в модельера, или обойтись подручными материалами и почти ничего не потратить.

https://player.vimeo.com/video/303679910

Юлия Грачева.

https://silavetra.com
Защита SMF от спама от CleanTalk