Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 06.08.2017, 20:08:44

Название: Шхуна «Noorderlicht»
Отправлено: Craus от 06.08.2017, 20:08:44
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_06_08_17_7_54_23.jpeg)

Шхуна «Noorderlicht» – яркий пример реконструированного и модернизированного исторического судна, нашедшего оригинальное применение в современном мире.

105-летняя шхуна для романтиков Севера

Этот парусник ежегодно осуществляет арктические круизы, а на зиму становится уникальным отелем во льдах. Судно обладает 105-летней историей и привлекает истинных ценителей исторических парусников, а также романтиков арктических широт, желающих осуществить незабываемое путешествие под парусами в водах Арктики или же в зимний период пожить на корабле, скованном во льдах фьордов.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_06_08_17_7_54_38.jpeg)

46,2-метровая шхуна «Noorderlicht» хранит историю целого века. В то время как многие иные исторические корабли после завершения их эксплуатации ожидало абсолютное забвение или максимум роль экспоната в историческом морском музее, этот парусник, словно легендарный Феникс, неоднократно возрождался и до сих пор используется по своему основному назначению, рассекая морские просторы.

Шхуна с вековой историей

Парусная яхта «Noorderlicht» была построена на одной из немецких верфей ещё в начале 20 века и изначально носила иное наименование - «Flensburg». Мачты судна были окрашены в красный цвет и дополнены сигнальными огнями, что позволяло этой парусной яхте служить своеобразным плавучим маяком. Нередко этот парусник использовался ещё и в качестве лоцманского судна, но всё зависело от опытности пребывающего на его борту сменного экипажа, состоявшего из 15 человек. Яхта ходила в суровых условиях, и работа моряков была весьма непростой: нередко они получали обморожения во время несения вахты.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_06_08_17_7_54_48.jpeg)

За 1940-41 года шхуна была частично реконструирована и модернизирована. На ней провели капитальный ремонт, а также установили новую рубку и паровой двигатель, после чего судно стало использоваться для транспортировки грузов. В начале 60-х годов шхуна была списана и возвращена в порт приписки в Германии, где была превращена в плавучий отель для рабочих.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_06_08_17_7_54_59.jpeg)

Участь этого уникального судна могла бы оказаться такой же невзрачной, как и у большинства иных отработавших свой срок кораблей, если бы им не заинтересовался один немецкий яхт-клуб. Яхта была выкуплена им и в очередной раз прошла модернизацию, став новым символом клуба. Но в результате разногласий между членами яхт-клуба по поводу вложенных средств и права собственности в 1991 году было принято решение продать её для разрешения возникшего конфликта.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_06_08_17_7_55_12.jpeg)

Новым владельцем шхуны оказалась туристическая компания, которая в очередной раз заказала ремонт судна с капитальным преобразованием её вида. Были установлены новые мачты, заменено всё палубное покрытие, а сама шхуна получила новое название - «Noorderlicht», которое словно ознаменовало переход парусника в новую эпоху, к очередному взлёту на волну популярности.

«Северное сияние» на арктических просторах

Долгое время бороздящая арктические воды шхуна и сейчас продолжает своё путешествие в столь суровом регионе, базируясь в гавани Шпицбергена, и круглый год пребывая исключительно в северных регионах. Она рассекает морские просторы Северной Атлантики и периодически посещает воды Северного Ледовитого океана.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_06_08_17_7_55_25.jpeg)

В конце мая, когда тают льды фьордов, парусник отправляется в путешествие в Арктику. В летний период «Noorderlicht» осуществляет переходы между островами архипелага, курсируя в пределах архипелага Шпицберген и Лофотенских островов, а осенью отправляется к побережью Норвегии. Ближе к началу декабря парусник становится на стоянку в один из фьордов, превращаясь в своеобразный корабль-отель, скованный льдами, добраться до которого можно только на собачьих упряжках.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_06_08_17_7_55_35.jpeg)

Шхуна «Noorderlicht» идеально подходит для путешествий в любом уголке мира. Она не имеет ледового класса, но способна противостоять льдам. Узкий корпус обеспечивает плавное хождение под парусами. Гости шхуны могут быть размещены в 10-ти двухместных каютах. Уютная кают-компания служит в роли гостиной и столовой.

Арктические круизы на «Noorderlicht»

Путешествие на шхуне «Noorderlicht» привлекательно для истинных романтиков арктических широт. За время такого круиза можно полюбоваться белыми медведями на льдинах, впечатляющими арктическими пейзажами и главной достопримечательностью этих широт – полярным сиянием, в честь которого и получил своё новое название этот исторический парусник.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_06_08_17_7_55_48.jpeg)

На борту могут разместиться до 20 пассажиров и экипаж из 5 человек. Круизы на яхте «Noorderlicht» могут  длиться от 7 до 15 суток. За время такого путешествия гости судна могут стать полноценными членами команды и получить интересную морскую практику управления парусным судном, установки парусов и хождения под ними.

Помимо этого, все пассажиры могут воспользоваться предложениями пеших экскурсий по побережью в местах стоянок под руководством опытных гидов. Чтобы принять участие в таком незабываемом приключении требуется отличное здоровье и хорошая выносливость, ведь температура держится в пределах от – 10 до – 30°С.

https://youtu.be/P55b82Z2S5I

Источник (http://proboating.ru)
Защита SMF от спама от CleanTalk