collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - bigbird

Страницы: 1 ... 34 35 [36] 37 38 ... 153
526


Они лежат на глубине от 40 до 50 м юго-западнее острова Мощный

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 мая. /ТАСС/. Участники поисковой экспедиции обнаружили в Финском заливе четыре судна, выполнявших роль санитарного транспорта и затонувших в 1941 году во время прорыва из Таллина в начале Великой Отечественной войны. В результате увековечена память 2,5 тыс. человек, сообщил в субботу ТАСС руководитель экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы" Константин Богданов.

"В период с 5 по 15 мая "Разведывательно-водолазная команда" обнаружила и идентифицировала в Финском заливе четыре транспорта, погибшие 29 августа 1941 года от многочисленных ударов немецкой авиации: санитарный транспорт "Калпакс" №524, санитарный транспорт "Алев" №511, транспорт "Ярвамаа" №547, транспорт "Атис Кронвальдс" №563", - рассказал Богданов.

Экспедиция организована "Разведывательно-водолазной командой" и морской инженерной компанией "Фертоинг" совместно с Русским географическим обществом, Фондом президентских грантов и компанией "Транснефть" в рамках проекта "Поклон кораблям Великой Победы. 180 миль до Ленинграда. История Таллинского прорыва на современной морской карте" и посвящена 80-летию прорыва.

Как отметил Богданов, суда лежат на глубинах от 40 до 50 м юго-западнее острова Мощный. Команда подводных исследователей на каждом судне обнаружила судовые колокола - на некоторых из них удалось прочитать названия судов.

"Почти все обнаруженные суда сильно затянуты сетями, что осложняло проведение обследований. На палубе и в трюмах всех найденных транспортов обнаружены многочисленные остатки амуниции, стрелковое оружие. Так на пароходе "Атис Кронвальдс" на мостике полупустой ящик с винтовочными патронами", - отметил руководитель экспедиции. Специалисты компании "Фертоинг" также сделали гидрографическое исследование и построили предварительные 3D-модели погибших судов.

В 2021 году будут организованы еще как минимум две экспедиции в район гибели найденных транспортов, а также для поиска и обследования других судов, погибших августе 1941 года у о. Гогланд. В зависимости от эпидемиологической ситуации российская команда совместно с эстонскими и финскими подводными исследователями планирует проведение экспедиции по идентификации кораблей Таллинского прорыва у мыса Юминда (Эстония) - что позволит путем подводного обследования точно идентифицировать многие объекты и составить точную карту гибели. Кроме того, к августу этого года планируется создать и представить в открытом доступе интерактивную карту, которая позволит не только получить точные данные о большинстве кораблей, но и в некоторых случаях прикоснуться к подводным объектам, которые будут представлены в формате виртуальных музеев.

История судов



Санитарный транспорт "Калпакс" - латвийский пароход, в Таллине принял на борт 1 тыс. человек, из них 850 раненых, остальные в основном женщины и дети. В ходе прорыва судно неоднократно останавливалось на минных полях и героически спасало людей с погибающих судов. "Калпакс" затонул 29 августа 1941 после попадания трех авиабомб. В этот момент на судне находились до 1,5 тыс. человек, спаслись 60-70.

"В трюмах и на палубе обнаружены многочисленные останки людей, полевые кухни, госпитальные прачечные котлы на конной тяге, стрелковое оружие и каски раненных бойцов", - рассказал Богданов.



Санитарный транспорт "Алев" в Таллине принял на борт 670 раненных, а во время прорыва останавливался и принимал на борт людей с погибающих судов. 29 августа погиб от ударов немецкой авиации со всем личным составом: 18 моряков и 670 раненых, а также неустановленное число спасенных с других судов.



Латвийский пароход немецкой постройки "Атис Кронвальдс" в Таллине принял на борт 800 человек, в основном гражданских, а также имущество и оборудование Таллинского Военного порта. Вечером 29 августа погиб от ударов немецкой авиации, в воде оказалось около 800 человек. Несколько часов спустя к месту гибели парохода подошло небольшое парусно-моторное судно, ему удалось подобрать из воды всего около сорока человек, в том числе и раненого капитана судна.



Эстонский пароход английской постройки "Ярвамаа" в Таллине принял на борт около 800 человек, в основном военных моряков из штабов КБФ и Бригады торпедных катеров, а также флотское имущество и вооружение со складов в Таллине. Вечером 29 августа был тяжело поврежден ударами немецкой авиации, от попаданий авиабомбы загорелась центральная надстройка. Подошедшие на помощь тральщики спасли с горящего "Ярвамаа" более 500 человек, а выгоревший и пустой "Ярвамаа" затонул утром 30 августа.

Таллинский прорыв

27-30 августа 1941 года в Финском заливе Балтийского моря произошла одна из самых крупных трагедий советского и российского флота, получившая название "Таллинский прорыв": из 225 кораблей Балтийского флота, эвакуировавших последних защитников и население из осажденного немецкими войсками Таллина, было уничтожено 62 судна, погибли более 15 тыс. человек.

В конце августа совместно с Министерством обороны Российской Федерации и Балтийским флотом планируется проведение мемориальной акции, в которой примут участие потомки погибших и выживших участников Таллинского прорыва.


527


Смотрим новый апрельский выпуск авторской программы Алексея Жирова, выходящей на телеканале «МАТЧ! Страна»!

В этом выпуске первый этап отбора на чемпионат мира и Европы для самых юных спортсменов в классе Оптимист, который прошел в Геленджике; отбор для ребят постарше на регате «Весенние паруса Таганрога» в предолимпийских классах Лазер-радиал, Лазер 4.7, 420 и 29-й; итоги сразу нескольких регат российских кайтбордистов; очередная победа «Русских богатырей» Игоря Рытова в классе Melges 20; рассматриваем новый проект Tenzor Cup by PROyachting, стартующий в предстоящем сезоне сразу на нескольких акваториях; разбираемся в тонкостях кайтинга с нашей новой рубрикой «Школа кайта» с Никитой Соколовым.


528
Видео / Гальюнные истории
« : 14.05.2021, 15:11:24 »


Эта система должна стоять на каждой яхте, смыв туалетов пресной водой. Кальцинация туалетов на яхте это огромная проблема для яхтсменов

Я не понимаю, почему на современных лодках нет такой системы в базе. В некоторых лодках таких как новый Beneteau Oceanis 46.1 уже можно заказать данную опцию, но почему производители не ставят эту систему я не понимаю. У каждого яхтсмена, которых хоть раз занимался обслуживанием свой лодки это проблема является одной из самых жестких. Кальцинация труб туалетов создает неимоверное количество проблем в обслуживании и моральных при ремонте :) Мало того, что каждый раз не вовремя, так еще и крайне неприятная процедура ремонта. Предлагаю вам решения, как избежать кальцинации труб туалетов, промывка пресной водой. Недорогое, простое и элегантное решение.

00:00 Начало
1:24 Как устроена система стуалетов на лодке
3:39 Яхтсменская беда, кальцинация
6:41 Получаем детальки с Амазона
8:13 Устанавливаем систему смыва пресной водой в передний туалет
22:49 Устанавливаем систему смыва пресной водой в гостевой туалет
24:26 Совершенствуем систему постоянного подключения к воде от берега

Особая благодарность за музыку Deni Stellar
https://soundcloud.com/user-995188656

Приятного просмотра.

529


Ведущий яхтенный проект PROyachting, лидер по организации регат в Москве, и бренд Panerai, известный во всем мире производитель высокоточных механических часов, объявляют о сотрудничестве в сезоне 2021.



«Мы очень рады, что в сложный для всего мира период мы продолжаем развиваться и объявляем о начале сотрудничества с замечательным часовым брендом Panerai. Panerai хорошо известен в мире яхтинга, поддерживает значительное количество международных регат, прежде всего Кубок «Америки», и мы счастливы, что можем предложить нашей аудитории познакомиться поближе с этим легендарным часовым домом», – говорит сооснователь и идеолог проекта PROyachting Екатерина Скудина.



В 2020 году Panerai стал официальным хронометристом Prada Cup, регаты, которая предваряет самое престижное соревнование в мире паруса — Кубок «Америки». Часы от Panerai станут главным призом для победителей популярной вечерней серии регат Wednesday Night Race от PROyachting. Гонки этой серии проходят каждую среду в московском яхт-клубе Royal Yacht Club.



«Тесные связи Panerai с миром моря восходят к первому десятилетию прошлого века, – отмечает Дмитрий Кудашкин, бренд-директор Panerai в России и СНГ. — Первые часы для подводников, появившиеся в 30-е годы, сыграли ключевую роль в легендарных военных операциях. С тех пор исследования и разработки компании Panerai, а также ее любовь к морю не угасали ни на минуту. Мы с большим энтузиазмом следим за достижениями Panerai и команды Luna Rossa в парусном спорте и рады началу сотрудничества с PROyachting, так как это прекрасная возможность локально транслировать интерес бренда к парусному спорту и вовлекать в него наших новых и существующих клиентов».



Сезон вечерних регат в Royal Yacht Club от PROyachting стартует 11 мая. Помимо Wednesday Night Race, в график компании входят серии регат Tuesday Warm-Up Race и PROyachting Fun Racе. Все гонки проходят на современных парусных яхтах J/70. Компания PROyachting владеет самым большим флотом монотипов J/70 в России, что позволяет устраивать масштабные регаты и привлекать большое количество любителей яхтинга. На данный момент J/70 — это одна из самых популярных спортивных парусных яхт для клубных гонок в мире.

По итогам общего зачета будут определены победители серий, которые получат призы от PROyachting и партнеров проекта. Церемония вручения состоится на ежегодной премии «PROyachting. Человек года».

Посмотреть афишу мероприятий PROyachting



О часовом бренде Panerai

Основанный во Флоренции в 1860-м году как мастерская, магазин и школа часового мастерства, Panerai в течение многих десятилетий снабжал Королевские ВМС Италии высокоточными измерительными приборами. В 1997 году бренд был приобретен Richemont Group, после чего изделия Panerai стали доступны широкой публике. Сегодня механизмы и часовые модели бренда производятся на мануфактуре в Невшателе и представляют собой синтез итальянского дизайна и достижений швейцарского часового искусства. Panerai всегда был неразрывно связан с морем, а с 2020 года, став официальным хронометристом Кубка Prada, и благодаря сотрудничеству с итальянской парусной командой Luna Rossa Prada Pirelli эта связь вышла на новый уровень.



Серия вечерних регат Wednesday Night Race от PROyachting

Первая регата Wednesday Night Race была проведена в 2013 году и быстро завоевала популярность среди поклонников парусного спорта. Высокие стандарты организации соревнований и гонки на фоне потрясающих закатов сделали эту вечернюю серию регат одним из самых заметных событий в яхтенной жизни Москвы. Многие участники гонок по средам всерьез связали жизнь с яхтингом – выступают на соревнованиях российского и международного уровня.

Сегодня за победу в серии Wednesday Night Race бьются сильнейшие любительские команды Москвы и России. Однако участвовать в регатах по-прежнему могут все желающие – и опытные экипажи, и совсем новички, которые только начинают знакомиться с парусным спортом. Заявиться на гонку можно командой или индивидуально, став частью сборного экипажа.

Источник

530


Товарищ, будь бдителен - враг не дремлет!  :D

Девушки отдыхали на яхте обнаженными. Кто же знал, что за ними наблюдают и даже снимают на камеру с другой яхты? А потом видео попало в СМИ и все завертелось.

Компанию из двух мужчин и шести девушек сняли на камеру в районе провинции Мугла. Отдыхавшие на частной яхте дамы абсолютно раскрепостились и остались без одежды, подставив тело ласковым лучам солнышка. После того, как видео с отдыхающими выложили в Сеть, компанией заинтересовалась полиция.

Да и жители Турции были не в востроге. "Появление такого изображения в период локдауна и в месяц Рамадан вызвало большое негодование", - сообщает местное издание Lider Gazete.

Одна из присутствовавших на яхте барышень рассказала у себя в соцсетях, что видео, попавшее в СМИ, было снято с другой яхты. Девушка поведала, что им пришлось побывать в полиции. "Как вы уже поняли, в мусульманских странах лучше не делать голых фото. Если вы хотите сделать откровенные фото, то лучше делать это максимально скрытно. И скрывайте локацию", - дает советы украинка.

Девушек отпустили после допроса. Туристка отметила, что сейчас она и другие участницы фотосессии находятся в полном порядке.

Будут ли они наказаны за свое антиобщественное поведение, не уточняется. А вот другим украинкам, устроившим эротическую фотосессию в Дубае, повезло меньше: девушкам пришлось отсидеть в местной тюрьме. Правда, от внушительного штрафа их освободили - и хорошо.

Источник

531
Видео / Праздничное
« : 05.05.2021, 03:07:18 »


Для тех, кто на шашлыках :)

Пардоньте, Ургантом навеяло...

532


В середине мая в  Эгейском море пройдет Международный фестиваль-регата Music Race. В нем примут участие Noize MС, Найк Борзов, «Сансара», Zoloto, Tattooin, Шура Кузнецова, Корней, Антон Лаврентьев и Алина Астровская («Орел и решка»), RSAC, Феликс Бондарев и другие исполнители.

Как сообщают организаторы, 200 гостей фестиваля вместе с музыкантами-участниками на 20 яхтах под руководством опытных шкиперов отправятся в путешествие по островам Саронического залива.

«Каждый вечер в программе фестиваля — эксклюзивные концерты и диджей-сеты звездных участников», — говорится в сообщении.

Планируется вести онлайн-трансляции концертов, которые смогут увидеть зрители в разных странах.

Идея проекта Music Race принадлежит арт-директору московского клуба «16 Тонн», ресторатору и яхтсмену Павлу Камакину и профессиональному яхтенному капитану и создателю яхт-школы Wind Brothers Сергею Соловьеву. В 2019 году с успехом прошла первая музыкальная регата в Испании (Пальма-де-Майорка), в которой участвовали 15 судов.

Источиник

533


Mauro Morandi has lived alone on Budelli since 1989 but will relocate after several eviction threats

A man known as Italy’s Robinson Crusoe who has lived alone on a Mediterranean island for more than 30 years after running into difficulties in the sea has said he is finally surrendering to pressure from authorities to leave and will be moving to a small apartment.

Mauro Morandi, 81, stumbled across Budelli, an island off Sardinia known for its pink-sanded beach, in 1989 after his catamaran broke down on the way to the south Pacific. In a fortuitous twist of fate, Morandi discovered that the island’s caretaker was about to retire, and so he abandoned the sailing trip, sold his boat and took over the role.



Since then, Morandi, whose home is a former second world war shelter overlooking a bay, has got to know every rock, tree and animal species of the rugged islet.

Morandi said he had decided to leave at the end of the month after several threats of eviction from the La Maddalena national park authorities, which have been managing Budelli since 2016 and want to reclaim his home and turn the island into what has been described as a hub for environmental education.

“I have given up the fight,” he said. “After 32 years here, I feel very sad to leave. They told me they need to do work on my house and this time it seems to be for real.” National park authorities have argued that Morandi made changes to the building without the required permits.

Advertisement

Morandi, originally from Modena in central Italy, said he was moving into a small apartment on nearby La Maddalena, the largest island of the archipelago. “I’ll be living in the outskirts of the main town, so will just go there for shopping and the rest of the time keep myself to myself,” he said. “My life won’t change too much, I’ll still see the sea.”

As for Budelli, he said: “I hope that someone can protect it as well as I have.”

For years Morandi guarded the island without trouble, clearing its paths, keeping its beaches pristine and teaching summer day-trippers about its ecosystem.

But his role came under threat when the private company that owned the island went bankrupt. Plans to sell it in 2013 to Michael Harte, a businessman from New Zealand who pledged to keep Morandi on as caretaker, were thwarted amid protests and an intervention by the Italian government. In 2016, a Sardinian judge ruled that the island be put back into public hands.

Tourists have been banned from walking on Budelli’s pink beach, from where sand was often pilfered, and swimming in the sea since the 1990s, but can visit the island during the day via boat and are permitted to walk along a path behind the beach.

In recent years, several petitions have attracted thousands of signatures in support of keeping Morandi on the island. His many supporters expressed their disappointment and anger on his page on Sunday. “There are no words … the destruction of the paradise will begin,” wrote Carmelia Mangano, while Mirella Della Vecchia said: “I can’t imagine Budelli without Mauro’s protection … you must resist!” Salvatore Sechi urged residents of the other islands in the La Maddalena group to “rebel against this injustice”.

Source

534

This topic in English:

В Италии 81-летний мужчина Мауро Боранди по требованию властей должен покинуть остров Буделли, на котором он жил с 1989 года

«Я уйду с надеждой, что в будущем Буделли будет защищен так, как я защищал его 32 года», — написал мужчина в фейсбуке. До 2019 года мужчина активно вел страницу в Twitter и публиковал там пейзажи острова.



Сейчас, кроме Боранди, на острове обитает множество диких кроликов, а также у острова есть отличительная черта — розовый песок. «Я был сыт по горло многими вещами в нашем обществе: потребительством и политической ситуацией в Италии. Я решил переехать на необитаемый остров в Полинезии, подальше от цивилизации. Я хотел начать новую жизнь рядом с природой», — объяснял свой переезд Боранди.

В 2020 году президент национального парка Ла-Маддалена заявил, что Боранди незаконно переоборудовал свою хижину — бывшую радиостанцию времен Второй Мировой войны. Итальянцы собрали больше 70 тысяч подписей, чтобы власти позволили мужчине остаться на острове. Однако 25 апреля Мауро объявил о своем решении покинуть Буделли — он решил переехать в небольшую квартиру на соседнем острове.

Остров Буделли расположен в 7 км от северного побережья Сардинии. В 2013 году его продали на аукционе за €2,94 миллиона. Новым владельцем острова стал новозеландский предприниматель. Остров тогда выставили на продажу, ведь обанкротился его предыдущий владелец — миланское агентство недвижимости. Однако Национальный парк обжаловал в суде аукцион и после трех лет тяжб (в 2016 году) суд постановил, что спорный актив должен быть передан в управление Национальному парку.

Источник

535


На днях экипаж макси-тримарана Maserati Multi 70 cо шкипером Джованни Сольдини установил мировой рекорд преодоления пролива Ла-Манш на классической дистанции от Кауса на севере английского острова Уайт до Динара на французском побережье пролива

Дистанция – 138 миль – и впрямь классическая: рекорды здесь фиксируют более ста лет! До сегодняшнего дня (с 2015 года) достижение принадлежало команде тримарана Phaedo 3 (шкиперы Ллойд Торнбург и Брайан Томпсон) – 4 часа, 48 минут и 57 секунд. И вот теперь экипажу Maserati Multi 70 удалось улучшить его сразу на 18 минут, показав 4 часа, 30 минут и 49 секунд! При этом средняя средняя скорость тримарана составила 30,59 узлов.

Отметим, что это была дуэль: одновременно с «Мазерати» в путь из Кауса в Динар отправился еще один макси-тримаран – MOD70 PowerPlay. Однако команду под руководством шкипера Питера Каннингхэма подстерегла неудача: от победителя проигравшие отстали на 3 минуты и 43 секунды.

Источник

536


В Скарлино (Италия) завершилась стартовая регата сезона-2021 Мировой лиги Melges 20 – Tuscany Rally

В гонках Melges 20 принимали участие 17 команд, шесть из них выступали под российским флагом.

За три дня были проведены 9 гонок, и лучшей с финишами 7-3-1-3-1-1-5-5-7 стала команда Игоря Рытова, Константина Беспутина и Антона Сергеева «Русские богатыри».

Pirogovo Sailing Александра Ежкова завершила регату на 5 месте, «Таватуй» Павла Кузнецова на 8-м, «Ника» Владимира Просихина на 9-м, HUBEX Кирилла Фролова на 10-м. Medusa Павла Грачева заняла 14 место.

Второй этап Мировой лиги Melges 20 – Argentario Rally - состоится в Кала-Галера (Италия) 18-20 июня.

Полные результаты

Источник

537


Команда из шести человек во главе с известным итальянским шкипером Джованни Сольдини установила сегодня ранним утром на макси-тримаране Maserati Multi 70 мировой рекорд перехода по маршруту Плимут (Великобритания) - Ла-Рошель (Франция)

Дистанция между двумя портами невелика – всего 329 морских миль, однако представляет немалую сложность из-за постоянной смены ветров и течений, а потому издавна стала объектом интереса тех, кого манят рекорды.

Сольдини как раз из таких. Maserati Multi 70 прошел по маршруту Плимут - Ла-Рошель за 12 часов, 15 минут и 21 секунду. Прежнее достижение, с 2015 года принадлежавшее макси-тримарану Phaedo 3 со шкиперами Ллойдом Торнбургом и Брайаном Томпсоном, удалось улучшить более чем на два часа.

Источник

538


После зимних каникул смотрим новый мартовский выпуск авторской программы Алексея Жирова на телеканале МАТЧ! СТРАНА

В этом выпуске зимние виды парусного спорта: итоги марафона "Жигулевское море", чемпионата России по сноукайтингу на "Строгановской миле", итоги Байкальской буерной недели, а так же рассказ о виртуальных OptiOrange и Nord Stream Race, итоги Кубка России в олимпийских классах яхт прошедшего в Сочи и результаты Кубка командующего Черноморского флота РФ.

Не смогли обойти стороной и главное событие в парусном мире, завершившийся Кубок Америки, а так же встречайте нового колумниста нашей программы, известного блогера (канал "Яхта как образ жизни") и организатора парусных регат Михаила Савельева с рассказом о Питере Брейке.

539
Видео / The Wellerman
« : 07.04.2021, 23:46:58 »


Чудесный кавер от Алины Рыжий Хвост!

540


как 45-я дивизия Тихоокеанского флота добавила позорную страницу в историю ВМС США

С момента формирования экипажа нашу лодку чудесным образом миновали любые возможные неприятности, как правило, сопровождающие любой другой строящийся корабль. Не было даже грубых проступков. Причем именно наш корабль первый из лодок проекта 671РТМ через несколько часов после выхода в первый поход в 1981 года обнаружил и вел длительное слежение за иностранной ПЛ, ведущей разведку в Авачинском заливе. В этом же походе мы «сняли с хвоста» нашего подводного ракетоносца вторую «иностранку», прилипшую к нему.

Атомная подводная лодка «К-492» проекта 671РТМ была построена на заводе имени Ленинского комсомола (Комсомольск-на-Амуре) и вступила в состав дивизии осенью 1979 года. В начале 1980 года я был назначен ее командиром. Меня считали везунчиком, поскольку я дважды получал досрочно звание и быстро двигался по службе.

Передавая мне корабль «по наследству», Игорь Иванович Гордеев, вложивший в подготовку экипажа всю душу, сказал мне: «Это будет «счастливая щука», обрати внимание – тактический номер 492» (редчайший и единственный случай, когда первый бортовой номер совпал с тактическим).

ВТОРОЕ ОТКРЫТИЕ АМЕРИКИ

492-й год – это год открытия Америки, и именно наша лодка в 1982 году вновь «открыла» Америку для советского флота, проложив путь к месту базирования 17-й эскадры ВМС США, к базе подводных ракетоносцев системы «Трайдент» – самому заветному, что было у наших заокеанских оппонентов.

Именно ей удалось впервые обнаружить и отследить головную подводную лодку «Огайо» – главную козырную карту американской ядерной стратегической триады.

Поход готовили совершенно секретно. Решение докладывал лично начальнику штаба Тихоокеанского флота (ТОФ) вице-адмиралу Рудольфу Александровичу Голосову. Переход в район боевой службы осуществляли курсом последовательных смещений, исключающими достоверное определение координат цели при обнаружении лодки береговыми и маневренными силами противника. Активно применяли отработанные схемы переключения механизмов – главных источников дискретных составляющих для ликвидации демаскирующих признаков.

Сам район, подступы к заливу Хуан де Фука у западного побережья США были в зоне непрерывного противолодочного наблюдения. Более того, глубина около 100 м (при длине лодки 110 м), интенсивное судоходство и рыболовство, сильное течение создавали непреодолимые трудности в управлении кораблем, даже без противодействия противника.

ОХОТА ЗА «ОГАЙО»

Сначала я получил информацию о том, что в ближайшее время атомная подводная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) «Огайо» должна выйти на боевую службу. Следом получил второе: при обнаружении гарантированно записать гидроакустический портрет «Огайо». Было очевидно, что при таком сближении дальность взаимного обнаружения гарантирована. Так нас же могут обнаружить! Да, могут. Так могут установить слежение и погоню, даже поднять! Да, могут! Тогда меня снимут. Да снимут, а ты не попадайся. Я впал в раздумье. Еще раз оценил район и зашел со стороны рекомендованного курса, где непрерывным потоком шли караваны судов. Не доставлю я вам и им такого удовольствия. Посоветовавшись с механиками, пришел к выводу, что комбинация режима «Тишина» и подбор максимально скрытого курса при сближении с «Огайо» позволят сблизиться с лодкой противника на 20 кабельтовых.

Примерно за сутки до выхода ПЛАРБ в район прибыли два корабля береговой охраны Канады и США. Занял исходную позицию. Американцы, не подозревая о присутствии лодки ВМФ СССР в районе, вели себя безмятежно. За 12 час. до выхода ПЛАРБ появились самолеты ПЛО ВМС США. Темнело. Погрузились после очередного сеанса связи. Произвели переключение механизмов и расчет курса поиска и сближения. Выполнили гидрологическую доразведку, заняли позицию, остановили механизмы и электрические приборы, без которых можно обойтись, объявили режим поиска ПЛАРБ и более пяти часов находились в таком положении.

Наступила ночь.

ПЛАРБ «Огайо» была обнаружена на дистанции 180 кабельтовых. По расчету, расходились на дистанции 80 кабельтовых. Для достоверной записи шумов нужно сближаться на безопасную дистанцию. По расчетам, иностранная лодка вышла на 100-метровую изобату, командир ПЛАРБ продул балласт, всплыл в надводное положение. Тоже всплыли под перископ: огни большого города, все равно, что высунул голову из люка на Тверской улице в час пик. Все вокруг неслось и сияло. Наверху ясная звездная ночь, зыбь, лодка плохо держит перископную глубину – славная погода! Решил начать сближение с ПЛАРБ, маскируясь шумами идущих судов.

Погрузился. До лодки противника дистанция 40,… 17 кабельтовых, ход шесть узлов, отчетливо слышно турбину, на спектроанализаторе – вально-лопастные составляющие, число винтов, число оборотов, число лопастей, записали акустический портрет лодки и, кажется, разговор американцев за переборкой. Цель увеличила ход до 17 узлов и включила бортовой имитатор шумов цели. Теперь мы слышали пронзительный скрип вала и широкополосный шум сухогруза. Но в спектре этого шума по-прежнему хорошо просматривались вально-лопастные составляющие «Огайо». Мы продолжали слежение на скорости 20 узлов.

Нам боевым распоряжением предусматривалось с обнаружением ПЛАРБ каждые четыре часа доносить координаты слежения. Так предписывали документы при обнаружении лодки у своего берега. Здесь это было безумием. Я передал радио с просьбой перевести нас на 12-часовой сеанс связи и продолжил слежение. Мы благополучно сопровождали цель около 20 час. до района боевой подготовки, после чего по приказу командного пункта Тихоокеанского флота вернулись в район ожидания.

ЗАГНАЛИ СУПОСТАТА В РЫБАЦКУЮ СЕТЬ

В последующие дни дважды выходили на гидроакустический контакт и вели слежение за американской ПЛАРБ. Второй раз обнаружили лодку непосредственно на выходе из базы. После нескольких часов слежения ПЛАРБ вернулась на базу.

Третий раз при развертывании ПЛАРБ на первую боевую службу настырная «К-492» опять стояла на ее пути. «Огайо», уклоняясь от нас, попала в сеть рыболовного траулера, намотала ее на винт и потеряла ход. Таким образом, начало патрулирования было заменено возвращением на буксире в док Бангора. Исторический первый выход на боевое патрулирование был сорван. Американцы считали, что в районе действует не менее трех лодок СССР, перекрывших выход в море с трех направлений.

Это был тяжелый, но яркий успех: хорошо слаженный и подготовленный экипаж «К-492» трижды обнаружил и установил слежение за американским подводным ракетоносцем. Даже при наличии его солидной охраны наша лодка ни разу не подверглась обнаружению и преследованию.

Позже, следом за нами, в этих краях вели успешный поиск шесть лодок 45-й дивизии, побывала там еще раз и «К-492» под командованием моего бывшего старпома О.М. Лобанова. И на этот раз «К-492» была с «добычей», которой стала ПЛАРБ «Флорида». Но это уже отдельная история.

АТАКУЕМ АВИАНОСЕЦ

В 1983 году по решению командования ТОФ меня, командира «К-492», направили в ранге заместителя командира дивизии старшим на борту ПЛА «К-305» на ее первую боевую службу. «К-305», которой командовал капитан 2 ранга В.К. Бондаренко, была также построена в Комсомольске-на-Амуре и прибыла в состав дивизии зимой 1982 года.

Лодке из положения «боевой службы» была поставлена задача выйти на перехват авианосного ударного соединения (АУС) ВМС США в составе трех авианосцев, 28 кораблей различного назначения, тактической группы ПЛА с кораблем-ретранслятором. Все это обеспечивала базовая патрульная авиация. Это было начало учения американских ВМС на Тихом океане «ФЛИТЕКС 83-1».

Через двое суток «К-305» собственными средствами поиска вышла на главную цель. В течение первых 10 суток скрытного слежения экипаж обеспечил себя всей классификационной информацией, позволившей выработать тактические приемы скрытного слежения и применения оружия из положения слежения. Сразу отмечу: все последующие обнаружения лодки силами АУС были умышленно инсценированы мной, как старшим на борту, для выявления противолодочной тактики американцев.

Привожу выдержки из американского источника, журнала учета событий АУС:

– «04.04. ПЛА «Лос-Анджелес» донесла о кратковременном контакте с подводной лодкой в 08.15 и в 08.45 по пеленгу 80 град. Донесение оставили без внимания»;

– «06.04. Палубный самолет «Интрудер» с АВМА «Энтерпрайз» своей радиолокацией обнаружил выдвижные устройства подводной лодки». (Мы в это время находились на перископной глубине, не уклоняясь, и наблюдали все в перископ, выявляя тактику слежения вертолетами за ПЛА, получив очень интересные результаты. Лодка всплывала в 15–20 кабельтовых от авианосца и торчала под перископом там, пока ее не обнаружили.);

– «07.04. В 11.50 вертолет «Си Кинг» с АВМА «Энтерпрайз» в 6 милях от авианосца обнаружил ПЛА и в 12.05, 12.14 и 12.34 нанес по ней условный удар. В 12.44 нанес удар второй вертолет»;

– «В 13.05  контакт потерян, в 13.20 с помощью радиоакустического буя «Дифар» восстановлен, 13.28 – потерян,13.38 – восстановлен и вскоре потерян».

Такой опыт уникален, и его можно было приобрести только в мирное время, выявляя действительные возможности противолодочных сил грозного авианосного многоцелевого соединения вероятного противника.

Целесообразно привести здесь и выписку из отчета американского командования в зоне учений: «Проанализировав учение «ФЛИТЕКС 83-1», американская сторона пришла к выводу, что большие трудности в обнаружении и распознавании ПЛА создавали многочисленные узкополосные излучения от кораблей АУС, что порождало большое число ложных контактов, на доразведку которых постоянно отвлекались значительные силы и средства ПЛО. С 9 по 14 апреля было зафиксировано 300 донесений о контакте с ПЛА, но только семь из них с определенной долей вероятности можно было отнести к контактам с ПЛА».

ПРОНИЗАТЬ СТРОЙ АРМАДЫ

Американцы были уверены в своей неуязвимости и победе, но советские подводники нашли управу на морское супероружие, уничтожавшее Японию, Корею, Вьетнам и др. Было решено использовать единственный остававшийся в распоряжении подводников собственный тактический прием: снизу вверх, скрытно пронизать строй армады американских кораблей, прикрываемой авиацией.

Эффект превзошел все ожидания.

Из отчета командира АУС: «…действия ПЛА представляют собой вызов АУС США и системе SOSUS. Лодка оказалась неуязвимой и малошумной, а прогнозируемая дальность обнаружения ПЛА этого проекта оказалась в десятки раз меньше прогнозируемой: антенной TASS должна быть обнаружена на дистанции не менее 20 миль, а фактически две-три мили и то не достоверно. Антенны TAKTASS были малоэффективны даже при наличии на борту кораблей специалистов по акустической разведке из центра разведывательного обеспечения ВМС. Такой же результат и по системе LEMPS. На поиск и обнаружение лодки были брошены все силы АУС, включая тактику уклонения от слежения и маскировку».

В истории «неуязвимых» американских авианосцев до этого не было ни одного случая столь безнаказанного слежения за главной целью! Заодно мы выявили тактику комбинированного применения всех сил поиска АУС для обнаружения советских подводных лодок. Используя технические приемы, разработанные экипажем «К-492», мы максимально снизили узкополосное излучение – дискретные составляющие гидроакустического поля ПЛА, благодаря чему мы лишили противника возможности использовать отличительные классификационные признаки, которые позволили бы ему своевременно выделить лодку в составе ордера.

Американцы не смогли применить портретную методику слежения за советскими лодками, пользуясь библиотекой контактов с лодками первого и второго поколений. Командир АУС в этой связи указал в отчете: «Главный вывод – контроль над подводной обстановкой больше не обеспечивал АУС былой надежности и эффективности ПЛО». В результате учение ФЛИТЕКС было свернуто, а «К-305» продолжила поход согласно боевому распоряжению.

Этот день, 7 апреля 1983 года, американцы назвали черным понедельником. Все попытки установить слежение за шестью (!!!) русскими подлодками, как вначале они оценили следящую «группировку» ТОФ, потерпели неудачу. Всего же за три недели «войны» на Тихом океане американцы потеряли преимущества, дававшие им право безнаказанно демонстрировать свое превосходство. Вот тогда мы и выиграли холодную войну, а они ее проиграли и стали искать ей замену.   



Центральный пост. Командир атомной субмарины «К-492» капитан 2 ранга Владимир Дудко. Сентябрь 1982 года. Фото из архива автора

Владимир Яковлевич Дудко – контр-адмирал, доктор военных наук, действительный член Академии военных наук и Международной инженерной академии СНГ.

Страницы: 1 ... 34 35 [36] 37 38 ... 153

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic День в истории. Моряки - "краса и гордость революции"
[История]
grebenshch
Сегодня в 14:31:49
topic Автономный катамаран Energy Observer
[Новинки]
grebenshch
Сегодня в 11:39:33
topic Что такое кабельтов
[Машинный телеграф]
grebenshch
10.05.2024, 23:13:39
topic Какова солонина на вкус
[Машинный телеграф]
grebenshch
10.05.2024, 23:10:45
topic Куда бегут с корабля крысы, если кругом море?
[Машинный телеграф]
grebenshch
10.05.2024, 22:57:56
topic Что надеть? Руководство по одежде для яхтсменов
[Полезные вещи]
grebenshch
09.05.2024, 14:36:57
topic Косатки. Взгляд из глубины
[Машинный телеграф]
grebenshch
09.05.2024, 14:30:56
topic Джимми Корнелл: “Катамараны обречены на электрификацию”
[Техника]
grebenshch
09.05.2024, 14:24:16
topic 9 мая из Нижнего Новгорода отправится первый рейс нового «Метеора-120Р»
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:45:11
topic Стоянка бок о бок
[Машинный телеграф]
grebenshch
08.05.2024, 11:40:02
topic Helena – самодельная лодка мечты
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 23:08:22
topic Немного о ветре
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 16:13:37

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2973 Сообщений
grebenshch
610 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 737
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 [13] 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal